Мк. 10: 27



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Неделя 12-я по Пятидесятнице: О богатом юноше | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... не указывает какой-нибудь обходной путь, житейский компромисс, возможность половинчатого служения Ему или земле и вещам. Он оставляет в неприкосновенности Свою непреложную истину, беспощадную для учеников, подчеркивает ее жизненную суровость: " Человекам это невозможно " ( Мф. 19, 26 ) . Для человека, опутанного земным, невозможно порвать с земным и уйти к Богу. Невозможно! Сказавши это суровое слово, Господь сейчас же утверждает непреложность Своей истины, дополняет ее тут же другим, небесным словом: человек не сам спасает себя, его спасает Бог, Божья сила - " все возможно Богу " ( Мк. 10, 27 ) . Братия, это и для нас последнее слово, руководственное и вместе утешительное. Не мы сами спасем себя и приведем свои души ко Христу. Только тогда возможно возрождение бедного человека и поднятие его до Божества, когда ты, человек, признаешь свое ничтожество, отречешься от иллюзорной ценности земли и отдашься Богу. Он спасет! Преклонитесь же до земли Божьей истине, преклоните умы, отдайте ей сердца, не сейчас только, в этот миг. Сохраните ее в себе вечным словом жизни! Работа портала «Православие. By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, ... далее ...
Додд Чарльз. Основатель христианстваИскать в Источникеkateheo.ru
... неофициально, признают учителем. Именно как к учителю окружающие и относились поначалу к Иисусу. Он приобрел " учеников " — так называли тех, кто слушает равви и составляет его " школу " . Чему же Иисус учил? Конечно, многое в то время объединяло Его с другими равви. Он тоже считал Ветхий Завет богооткровенной книгой. И, обращаясь к своим слушателям, ничуть не сомневался, что они хорошо знают все, чему она учит: Бог един; Он — " Господи неба и земли " ( Мф 11: 25, Лк 10: 21 ) , Он — высшее Добро (" Никто не благ, кроме одного Бога ") Мк 10: 18 () , Он — всемогущ (" все возможно Богу ") Мк 10: 27 () . Поскольку Он добр и всемогущ, на Него должно уповать. Поскольку Он Господь и Царь, Ему следует повиноваться. Суд Его строг, но вместе с тем в Ветхом Завете постоянно подчеркивается, что Он — " многомилостив " . Во всем этом нет ничего неизвестного или неприемлемого для любого образованного еврея того времени. Точно так же и в нравственном учении Иисус стоял на общей почве с иудаизмом. Он мог принять все лучшее, что было в Ветхом Завете и у современных Ему учителей. Как и другие равви, Он занимался толкованием Моисеева Закона, хотя иногда поправлял его, на что они не ... далее ...
Страх Божий. Что это значит?Искать в Источникеkateheo.ru
... «я» и вообще делает нас рабами. Это действительно так, если видеть в страхе Божьем страх перед карой, наказанием или возмездием. Тех, кто так его понимает, религия на самом деле закабаляет и превращает в рабов. Мы знаем тому множество примеров, ходить за которыми далеко не надо. Однако, если мы понимаем, что страх Божий — это не pavor или metus, а timor, вера наша дает нам крылья, открывает перед нами новые возможности и новые горизонты, дает новые силы. Именно в христианстве невозможное становится возможным. По слову Иисусову: «Человекам это невозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу» (Мк 10. 27) . В связи с этим уместно будет вспомнить и то. что слово «эвед», что значит служитель или соработник Божий и одновременно отрок, то есть ребенок, который уже вырос, но еще не совсем. С ним уже можно общаться как со взрослым, но при этом еще можно заботиться о нем как о ребенке — вот что такое «раб Божий»! Один американский физик, прочитав в «Русской мысли» мою статью «Вера или идея», прислал мне письмо, в котором высказывает недоумение по поводу моих слов о том, что христианство начинается с коленопреклонения. Слова эти и стоящий за ними тезис мне очень дороги. Но… прочитав ... далее ...
Неделя 12-я по пятидесятнице. | Храм Святителя ...Искать в Источникеprihod.ru
... говорили (не решались сказать) , а друг другу: «кто же может спастись? » ( Мк. 10, 26 ) . И Господь не делает уступки, не указывает какой-нибудь обходной путь, житейский компромисс, возможность половинчатого служения Ему или земле и вещам. Он оставляет в неприкосновенности Свою непреложную истину, беспощадную для учеников, подчеркивает ее жизненную суровость: «Человекам это невозможно» ( Мф. 19, 26 ) . Для человека, опутанного земным, невозможно порвать с земным и уйти к Богу. Невозможно! Сказавши это суровое слово, Господь сейчас же утверждает непреложность Своей истины, дополняет ее тут же другим, небесным словом: человек не сам спасает себя, его спасает Бог, Божья сила — «все возможно Богу» ( Мк. 10, 27 ) . Братия, это и для нас последнее слово, руководственное и вместе утешительное. Не мы сами спасем себя и приведем свои души ко Христу. Только тогда возможно возрождение бедного человека и поднятие его до Божества, когда ты, человек, признаешь свое ничтожество, отречешься от иллюзорной ценности земли и отдашься Богу. Он спасет! Преклонитесь же до земли Божьей истине, преклоните умы, отдайте ей сердца, не сейчас только, в этот миг. Сохраним ее в себе вечным словом ... далее ...
Храм Покрова Пресвятой Богородицы с.Оса | Храм ...Искать в Источникеprihod.ru
... о физическом здоровье детей, чтобы воспитать из них достойных «арийцев-воинов» и весьма преуспевали в этом. И объективно даже эти дети, оболваненные пропагандой, имели все же возможность обратиться к Богу, поскольку прошли первый этап воспитания и приобщились к красоте и гармонии мира через природу. Нынешнее же поколение отторгнуто от живой природы и потому становится неспособным к восприятию веры, поскольку нарушен закон духовного воспитания, а перескочить через него практически невозможно. Конечно, как сказал Сам Господь, «человекам это невозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу» ( Мк. 10, 27 ) . Господь силен найти средства и для спасения этого потерянного поколения. Но какой ценой возможно совершить это спасение? – мы не ведаем. Ведь даже вор и бандит-убийца может обратиться к Богу и спати свою душу; мы знаем немало подобных примеров. Вера может прорасти через страдания и муки заключения. Но все они – обратившиеся разбойники – прошли первый, самый важный этап религиозного воспитания и потому сохранилась надежда на их обращение: у них была возможность выбора. Современное поколение городских детей такого выбора иметь не сможет и потому о его судьбе в вечности мы ничего ... далее ...
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы - ...Искать в Источникеprihod.ru
... и в примерах, что некоторые находятся в болезнях и терпят с благодарением, получают великую милость Божию. Примите сей совет с покорностью воле Божией, несите посланный вам болезненный крест. Сохраняйте себя твердо в православной вере, почаще приступайте к духовному врачевству — исповеди и причастию Пречистых Христовых Тайн, не дожидаясь постов, но, смотря по усиливающейся болезни, можете чрез две и три недели сообщаться, это будет вам подавать великую отраду, и даже, если будет воля Божия, можете и исцеление получить — от человека невозможно, «но от Бога вся возможна суть» ( Ср. : Мк. 10, 27 ) ( преп. Макарий, 24, т. 1, с. 364 ) . Ты пишешь, что у тебя все зубы болят, что делать, надобно и потерпеть вместо дел, в коих ты сознаешь скудость, заменяй терпением болезни с благодарением, а притом, когда и при болезни стужают страсти, то что бы было в полном здоровье и спокойном пребывании? ( преп. Макарий, 24, т. 5, с. 660 ) . Из письма вашего вижу, что устрашаетесь и смущаетесь духом о приближении к вашим местам болезни — холеры и просите на сие моего совета и укрепления. Скажу вам на сие, что жизнь и смерть каждого из нас в руце Божией, и без воли Божией никто не ... далее ...
Узы любви и мираИскать в Источникеsdsmp.ru
... к искусству или к теплой одежде, к той или иной пище или…. В бесчисленных вариациях употребляем мы это слово «любовь». Но все это не то, что называется любовью в писаниях Нового Завета, для которой и слово-то в оригинальных текстах существует особенное, в отличие от нашего языка. Любовь, провозглашенная благовестием Христовым как высшая добродетель, не есть нечто «естественное» для мира греха. Более того, она попросту невозможна в этом мире. Действительно: как возможно заставить себя любить, скажем, ненавидящего тебя врага? «Человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу» ( Мк. 10: 27 ) . Христианская любовь – не наше собственное свойство, но дар благодати Духа Святого. Этот дар мы получаем верою, в таинствах. И от нас зависит только возгревать в себе этот дар, или, как наставляет нас текст Послания к Ефесянам, стараться хранить его как те узы, которые связывают нас воедино, в одно Тело, в котором нет ни вражды, ни разделения, но царит Сам Христос, Который «есть мир наш» ( Еф. 2: 14 ) . В торжественно-литургическом стиле звучат слова о единстве, к которому призвано все человечество и весь мир. Все усилия людей устроить единство и нерушимый мир, как мы видим ... далее ...
Моя жизнь во Христе, Том 2, Часть 2, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... именно все они смотрят необыкновенно живо и выразительно. Что невозможного для Бога, Который может оживотворить камень и образовать из него человека? – Также чудесно Он может сделать это с живописным образом. «Вся возможна верующему» ( Мк. 9: 23 ) , и к верующему чудесно сходит Вышний. – Соединяется же Он с знамением Креста Животворящего и чудодействует. 1387. Что такое человек, как не образ Божий, художнически вделанный в землю, потому что тело человеческое – земля? Не дивись же, что в вещественных образах является Бог и даже говорит устами образа, «ибо вся возможна суть у Бога» ( Мк. 10: 27 ) . Когда нужно было, Он чрез ослицу проговорил человеческим голосом ( Чис. 22: 28 ) . 1388. Так живописен и точен, говорят иногда о каком-либо портрете, что только не говорит; если человек так умеет искусством своим оживлять холстину, или доску, или бумагу, – то что же невозможно для Бога? – Почему не вдохнуть Ему и жизни в образ, почему не дать ему способности проговорить, если Ему это угодно? – Только не говорит; – ты все сделал, художник, дай же докончить Господу, и Он заставит образ говорить. 1389. Есть мир духовный; есть общение душ, удаленных расстоянием, и людей умерших, ... далее ...
Дневник. Том III. 1859-1860, Раздел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за себя и за других, ежели, живя на земле, святые молятся за других и испрашивают им у Бога нужное, то тем более, когда святые переселятся в вечность и будут лицем к лицу с Богом. В силу великой, ходатайственной жертвы Сына Божия имеют силу ходатайства по благодати Господа Иисуса и молитвы святых, особенно Пречистой Матери Его. Это воздаяние от Господа заслугам святых. Что такое человек как не образ Божий, художнически вделанный в землю? Потому что тело человеческое – земля. Не дивись же, что в вещественных образах является Бог, и даже говорит устами образа, ибо все возможно Богу [ Мк. 10, 27 ]. Когда нужно было, Он и чрез ослицу проговорил человеческим голосом. Господь, зная немощь нашей природы, помраченной и отягченной грехом, трудно возвышающейся к Богу верою, благоволил снизойти к нам до подобия нашему существу, до принятия образа раба [ Флп. 2, 7 ], плоти человеческой, – такова любовь. Но так как Ему нельзя было вечно оставаться в человеческом теле на земле, а нужно было, по планам домостроительства, вознестись с ним на небо, то для немощи всех будущих родов человеческих и для напоминания им о Своей вечной к ним любви, о Своих страданиях и смерти Он ... далее ...
Руно орошенное, Глава 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... веля всем скорбеть и молиться, сотворив всенощное стояние пред Богом. Приступила тогда та женщина к епископу и открыла то свое преступное намерение и твердую веру ко Христу златокузнеца: как не прельстился ее любодейными и льстивыми словами, как не пощадил себя, пронзив око свое. Услышав это, епископ удивился и, не найдя кузнеца в соборе, послал за ним в дом. Когда же тот пришел, сказал ему владыка: «Брат, искушение пришло от ненавидящих нас». И все по порядку рассказал ему. Отвечал кузнец: «Владыка, мы должны молиться, ибо «человекам это невозможно, Богу же все возможно» ( Мф. 19, 26; Мк. 10, 27; Лк. 18, 27 ) ». В третий день все вышли к горе Адар и обошли ее троекратно с крестами. И когда встали все напротив горы, призвал епископ кузнеца и сказал ему: «О, чадо, ныне подобает тебе показать дело веры своей, да посрамится мучитель, хвалящийся идолами своими, и утвердятся столпы Церкви Христовой, и прекратится плач христианский». И отвечал епископ, и сказал: «Нет, братия, это дело не нашего, но вашего хотения, потому что вы хулили Бога Живого и отяготили нас прещением вашим. И в смирении нашем помянул нас Господь. И что сотворим теперь, если пошлет гнев Свой и не только ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мк. 10: 27
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"