Мк. 10: 27



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Дневник. Том XVI. 1871-1872 гг., Декабрь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... самолюбию, эгоизму, стараться жить только для себя и привлекать всё только к себе: и богатство, и сласти, и славу мира сего – и не жить, а умирать, не радоваться, а страдать, нося в себе яд самолюбия, ибо самолюбие есть непрестанно подливаемый в наше сердце Велиаром яд. О, да воскликну с Псалмопевцем: Что бо ми есть на небеси, и от Тебе что восхотех на земли? Изчезе сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век [ Пс. 72, 25 – 26 ]. Господи! Свидетельство сердца моего, всех движений его и сих строк! Даждь мне сие, просимое у Тебе! От меня сие невозможно, но от Тебе сие возможно: все бо возможна суть у Тебе [ Мк. 10, 27 ]. Даждь мне истинную жизнь. Рассей мрак страстей, прожени силою Твоею силу их! Каждый из нас есть в своем роде Наполеон I, или Александр Македонский, или Батый, готовый завладеть всем в мире. Эти великие завоеватели были олицетворением самолюбия и властолюбия, только в огромных размерах, но в нас эти страсти не имеют того простора, как у этих сильных мира. Иной в дому своем есть истый Батый. О, многосуетная, нелепая земная жизнь, в которой из-за тленных, ничтожных вещей мы ежедневно нарушаем святые и блаженные заповеди всеблагого ... далее ...
Небесный дар любви, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... веровать, все возможно верующему» ( Мк. 9: 23 ) . Этим Божественным изречением обнимаются все виды христианской надежды. Твердая, крепкая вера в Божественный Промысл, отечески бдящий над человечеством, способная устоять против всякого рода прельщений, угроз и смерти, порождает в душе человека спасительную надежду, которая может утешить его среди всяких обстоятельств и затруднений земного существования. Голос любви Божией слышен сердцу верующего, – голос, составляющий вечное удивление непостигающего ума и восторг упований: «человекам это невозможно, Богу же все возможно» ( Мф. 19: 26; Мк. 10: 27 ) . Ho, при глубокой вере, христианская надежда должна выражаться молитвенным прошением к Господу. Желания сердца должны быть похожими на просьбу. Он Сам сказал: «Просите, и дано будет вам» ( Мф. 7: 7 ) , «просите, и получите» ( Ин. 16: 24 ) . Молитвенное прошение предполагает обдуманность желаний; им очищаются желания, противные видам христианской надежды, самодовольство, самохвальство, самопоклонение и другие свойства, не соответствующие нравственному чувству истинно верующих. С другой стороны, с истинной молитвой несовместимы безвременность и беспредельность прошений. ... далее ...
Жития русских святых, День 68 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о создании монастыря, поэтому не придал видению особенного значения. Когда видение повторилось и повторилось вместе с тем небесное повеление, преподобный Диодор стал советоваться с Прохором и говорил своему сожителю: «Я недоумеваю, как могу устроить общежительный монастырь с тремя храмами, когда не имею ни одной медницы». Когда так смущался и размышлял пустынник, в следующую ночь явился ему в третий раз светолепный муж и сказал: «Что ты помышляешь в сердце своем и недоумеваешь? Ты беспокоишься, что ничего не имеешь? Но пойми, что судьбы Божии неиспытанны и вся возможна суть у Бога ( Мк. 10, 27; Мф. 19, 26 ) ; не думай теперь ни о чем». Далее явившийся посылает преподобного в Москву, к келарю Троицкой лавры, велит рассказать ему все происшедшее и обещает, что келарь будет строить это место, что найдутся и другие строители монастыря. «Ты же не преслушайся, – говорил явившийся муж преподобному, – и не наводи на себя гнева Божия». Тою же ночью преподобный решил идти на Москву. Он сказал Прохору о своем решении, просил его потерпеть на этом месте его возвращения и с молитвой отправился в дальний путь. Пришел преподобный Диодор в Троице-Сергиеву лавру, помолился у мощей ... далее ...
Православное учение о личном спасении - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (нередко даже о факте собственного крещения) , и потому оказывается в положении ребенка, оторванного от родного дома и живущего в неведении о своем происхождении, а часто даже сознательно его отрицающего. Если говорить об ответственности, то, надо полагать, основная ее тяжесть ложится в этом случае не столько на сам объект воспитания, сколько на условия, в которых протекает его воспитание, прежде всего на родителей. Если говорить о возможности уверовать, то для такого христианина она возникает, если он подвергается в течение жизни новым благодатным импульсам, которые преодолевают его духовную отчужденность. И в этом случае нет ничего невозможного для Бога ( Мк. 10: 27 ) . Личный вклад человека и в этом случае состоит в том, что он имеет уши, чтобы слышать, и очи, чтобы видеть, не закрывает и не отвращает их от настигающих его благодатных воздействий ( Ис. 6: 9–10 ) . В других случаях воспитание в той или иной степени соответствует совершенному над ребенком великому акту крещения, и тогда он органически развивается в христианскую личность, сознательно исповедует свою веру, воодушевляется христианской надеждой и стремится проявлять христианскую любовь. Все это, как мы ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... верить, что Бог был Человеком, что Дева родила без мужа, что Христос воскрес из мертвых, что Он вознесся на небо и сидит одесную Отца, однако оставил свое Тело нам на земле для пищи, это и прочее, предивное и непостижимое, превосходящее человеческую силу и ум, когда тебя обеспокоит твой ум или чей-нибудь лжесловящий язык, ты, рассекая мечом неложного Слова Божия, желания и всемогущества всякие узы человеческой мнительности, сомнения и суемудрия, говори: Верен Господь в словах Своих ( Пс.? 144,? 13 ) . Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут ( Мф.? 24,? 35 ) . Все возможно Богу ( Мк.? 10,? 27 ) . Бог наш на небесах и на земле все, что восхотел, сотворил ( Пс. 11З, 11 ) . Велик Господь наш, велика сила Его, и разуму Его нет предела ( Пс.? 146,? 5 ) . Не стыдись, Православниче, исповедать в вере свое невежество, ибо вера от знания отстоит далеко, и одно верить, а другое знать. Пророк Исаия верил в рождение Сына Божия, но не знал, как это будет. Поэтому и сказал: род Его кто изъяснит ( Ис.? 53,? 8 ) ? И ты, когда услышишь возгласы лжесловящих противников и вопрошающих: «Как одно и то же Тело есть на небе и на земле, где дается столь многим людям? » отвечай, не ... далее ...
ГРЕХ - НЕ ЛИЧНОЕ ДЕЛО ГРЕШНИКА — Покинул ...Искать в Источникеazbyka.ru
... встречаться с людьми, совершившими особо тяжкие преступления. И когда я спрашивал, например, у вора: “Воровство – это грех? ”, – он отвечал: “Да”. У убийцы я спрашивал: “Убийство – это грех? ”, у блудника: “Разврат – это грех? ”, – и все мне отвечали: “Да”. Оказывается, каждому человеку известно, что такое грех, потому что Закон Божий написан в сердце каждого человека. В Послании апостола Павла к Римлянам сказано: …Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую ( Рим. 2, 14–15 ) . Немецкий философ Кант говорил: “Больше всего меня поражают и заставляют верить в Бога две вещи – звездное небо над головой и нравственный закон во мне”. .. И вот, глаза прародителей открылись: они поняли, что наги. Что же они могут сделать теперь? Как им избавиться от этой ужаснувшей их наготы, от своей греховности?! Однажды ученики, беседуя с Господом Иисусом, спросили Его: кто же может спастись? И услышали в ответ: …человекам это невозможно, но не Богу: ибо все возможно Богу ( Мк. 10, 27 ) ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... верить, что Бог был Человеком, что Дева родила без мужа, что Христос воскрес из мертвых, что Он вознесся на небо и сидит одесную Отца, однако оставил свое Тело нам на земле для пищи, это и прочее, предивное и непостижимое, превосходящее человеческую силу и ум, когда тебя обеспокоит твой ум или чей-нибудь лжесловящий язык, ты, рассекая мечом неложного Слова Божия, желания и всемогущества всякие узы человеческой мнительности, сомнения и суемудрия, говори: Верен Господь в словах Своих ( Пс. 144, 13 ) . Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут ( Мф. 24, 35 ) . Все возможно Богу ( Мк. 10, 27 ) . Бог наш на небесах и на земле все, что восхотел, сотворил ( Пс. 11З, 11 ) . Велик Господь наш, велика сила Его, и разуму Его нет предела ( Пс. 146, 5 ) . Не стыдись, Православниче, исповедать в вере свое невежество, ибо вера от знания отстоит далеко, и одно верить, а другое знать. Пророк Исаия верил в рождение Сына Божия, но не знал, как это будет. Поэтому и сказал: род Его кто изъяснит ( Ис. 53, 8 ) ? И ты, когда услышишь возгласы лжесловящих противников и вопрошающих: «Как одно и то же Тело есть на небе и на земле, где дается столь многим людям? » отвечай, не ... далее ...
Проповеди - читать, скачать - Антоний, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хочешь измерить величие человеческое, не взирай на престолы царей, не оглядывайся туда, где живут мощные, властные мира сего; вознеси взор свой к Престолу Божию, и там увидишь сидящего одесную славы Отчей Сына Человеческого. Он нам явил нашу истинную природу, наше подлинное призвание, то место, куда мы призваны, – одесную Бога и Отца. Но путь этот нелегок, хотя сила – не от нас, а от Самого Бога. Не своей силой взойдем мы на Небо, не своей силой обретем мы спасение. Когда апостол Петр спрашивал Христа: кто же может спастись? Его ответ был: человеку это невозможно, но Богу возможно все ( Мк 10: 27 ) . Немощь наша не помешает нам подняться до престола Господня, пасть у ног Спасителя, испросить милость себе. Апостол Павел приводит слова Христа к нему: сила Божия в немощи совершается ( 2Кор 12: 9 ) . Не в той, столь нам обычной немощи, когда мы ленивы, бессильны, когда мы не пользуемся той крепостью, которая Господу принадлежит и которую Он нам так щедро дает. Но другой: немощи гибкой, послушной души, немощи, которая заполняет человека, когда сила Божия через него и в нем действует. Как хрупкий, слабый парус наполняется ветром и влечет за собой корабль, так и немощь ... далее ...
Оптинский патерик, Глава 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... это поприще уже умудренным духовною опытностью, полученною как непосредственно от наставлений старца Макария, так и от внимательного чтения слова Божия и святоотеческих творений. Он видел в старчестве величайший, ответственнейший подвиг, а в себе – полное бессилие и греховность. Но покорность воле Божией и любовь к страждущему человечеству заставила отца Амвросия согласиться принять на себя бремя старчества. Он утешал себя словами Апостола, что сила Божия в немощи совершается ( ср. : 2Кор. 12, 9 ) и что невозможное для человека становится возможным для благодати Божией (ср. : Мф. 19, 26; Мк. 10, 27; Лк. 18, 27) . «Если с верою будут искать и принимать мои слова, то и через грешника получат пользу, а если без веры или с сомнением и испытанием, разбором слов и действий, то хотя бы праведен был, пользы быть не может», – так говорил отец Амвросий, повторяя слова отца Макария. В покорности воле Божией и уступая просьбам своих почитателей, отец Амвросий подъял на себя старческое иго, возвергнув печаль свою на Господа [ср. : Пс. 54, 23 ]. И отсюда начинается то святое и многоплодное служение старца отца Амвросия страждущему человечеству, как инокам, так и мирянам, то служение, ... далее ...
БЕСЕДА НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО 2017 ГОДАИскать в Источникеazbyka.ru
... «не иначе как став сотелесником Ему (σύσσωμος αὐτῷ) ». И теперь, Халкидонским определением, человеческое и божественное неразлучно, неизменно и нераздельно. То есть во Христе рождается и само наше новое бытие, народа Божия, соединенного евхаристически со своим Создателем. Таким образом Рождество Христово, может восприниматься как проскомидия, преуготовляющая Младенца-Христа к Литургии - Голгофских страданий. Дискос символизирует - ясли; звездица - Вифлеемскую звезду. «Евхаристически» — потому что в православном понимании спасение человеками не достигается ( «человекам это невозможно» — Мк. 10, 27 ) , но принимается евхаристически, распознается и переживается («но не Богу, ибо все возможно Богу» — Там же) ! Тогда и исполняется древнее пророчество: «и поставлю жилище Мое среди вас (то есть истинное Человечество Христа Иисуса. — О. С.) , и душа Моя не возгнушается вами; и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» ( Лев. 26, 11, 12 ) ; и еще: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мк. 10: 27
Справочник - ПОИСКОВ.РФ