> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мк. 10: 27

  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029  030   031   032   033   034   035   036   037   038   039   040
Из опыта перевода Нового Завета на аварский язык ...Искать в Источникеpravmir.ru
... имеются определенные термины для ритуальных омовений, их использование для перевода “крещения” неприемлемо по той же причине: и смысл, и способ совершения мусульманских омовений имеют весьма мало общего с христианским крещением. Когда мы искали способ передачи этого термина, нам пришлось выделить составляющие его части значения: возвращение к Богу, покаяние в грехах ( в исламе: тавбу ) , омовение, или погружение в воду, и прощение грехов, исходящее от Бога. В результате слова “крестить” и “крещение” мы переводим с помощью словосочетаний (см. ниже) . Особого решения потребовал перевод Мк 10: 38: “Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? ” Перед нами две метафоры, буквальный перевод которых невозможен, так как выражения “пить из чаши” и “погружаться в воду, совершать омовение” для аварца никак не связаны с идеей тяжких испытаний и смертных мук. Впрочем, для первой метафоры эквивалент нашелся — в аварском языке есть идиоматическое выражение “пить из рога смерти”, тождественное по смыслу евангельской “чаше”. Для второй метафоры переводчик использовал менее очевидный эквивалент: “перейти реку” (гIор бахине) — выражение, которое может ... далее ...
Приходская еженедельная газета № 78. 13 мая 2018 ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Иаков, Иоанн и Петр входили в число ближайших учеников Спасителя, участвовавших в чудесной ловле рыбы ( Лк. 5: 10 ) , в исцелении дочери Иаира ( Мк. 5: 37; Лк. 8: 51 ) , бывших свидетелями Его славного Преображения ( Мф. 17: 1; Мк. 9: 2; Лк. 9: 28 ) и Гефсиманского моления ( Мк. 14: 33 ) . Они же вместе с апостолом Андреем присутствовали при исцелении тещи апостола Петра в его доме ( Мк. 1: 29–31 ) и при беседе о разрушении храма ( Мк. 13: 3 ) . Братья Зеведеевы просили Христа о том, чтобы восседать справа и слева от Него во славе ( Мк. 10: 35–40 ) , что вызвало негодование других учеников. В списках апостолов в Новом Завете Иаков Заведеев занимает одно из первых мест. После сошествия Святого Духа апостол Иаков проповедовал в Испании и других странах мира. Затем возвратился в Иерусалим, где открыто учил об Иисусе Христе, что Он истинный Мессия, Спаситель мира, обличал фарисеев и книжников в жестокосердии и неверии. Иудеи были не в состоянии противостать апостольскому слову и за деньги наняли философа-волхва Гермогена, чтобы он вступил в диспут с апостолом и опроверг его доводы о Христе как о пришедшем на землю обетованном Мессии. Волхв послал к святому ... далее ...
Апостол и евангелист Иоанн Богослов (8/21 мая, 26 ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами ( Мк 9, 38; ср. : Лк 9, 49 ) . Только евангелист Лука сообщает о том, что Иаков и Иоанн Богослов просили Христа позволить им низвести огонь с неба, который сожжет самаритянскую деревню, не принявшую Его. Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? (Лк 9, 54) Вероятно, эти слова обусловлены темпераментом братьев, что выражено в их имени Сыновья грома. Следующее событие с участием Иакова и Иоанна Богослова происходит на пути в Иерусалим ( Мф 20, 20–28; Мк 10, 35–45 ) , когда братья (Мк 10, 35–38) или их мать (Мф 20, 20) просят Иисуса Христа позволить им воссесть слева и справа от Него во славе Его. На вопрос Иисуса они отвечают, что могут пить чашу, которую Он пьет, и креститься Его крещением. Все это вызывает гнев остальных учеников. Ответ Христа отсылает к предыдущему эпизоду с Иоанном Богословом, рассказанному евангелистом Марком, – к словам о старшинстве учеников и призыву Христа: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугой ( Мк 9, 33–37, особ. ст. 35; 10, 43 ) . Только евангелист Марк упоминает об участии ... далее ...
Развод во спасение - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... отношение к разводу основывается на двух новозаветных отрывках. Евангелист Марк последовательно приводит две беседы Иисуса на эту тему: с фарисеями и с учениками ( Мк. 10, 2-12 ) . Матфей передает содержание тех же бесед более детально ( Мф. 19, 3-12 ) . В обоих Евангелиях фарисеи спрашивают Господа о допустимости развода. Он отвечает им, основываясь на противопоставлении временного закона Моисея, допускающего развод по желанию мужа ( Вт. 24, 1 ) , и вечного закона брачной жизни, к которой были призваны Адам и Ева. Иисус недвусмысленно отвергает возможность волюнтаристского расторжения брака и настаивает на нерушимости созданного Богом союза. Далее следует обмен репликами между недоуменными учениками и Господом. В этом евангелисты едины. Однако у них есть два существенных расхождения. Первое — скорее структурное и, казалось бы, незначительное. В изложении Марка Господь отвечает фарисеям вопросом на вопрос: «Что заповедал вам Моисей? », слышит от них слова о разводном письме и только после этого напоминает о райском образце всякого брака. Совсем иначе построен диалог у Матфея. Иисус, реагируя на вопросительную реплику оппонентов, цитирует текст Книги Бытие, а ... далее ...
Житие Сергия Радонежского | ...Искать в Источникеchurch.ua
... на ней стоит небольшая церковь и несколько малых келий; между ними стоят еще деревья и торчат пни; кое-где взрыты гряды и засажены овощами. Тихо и мирно протекала жизнь иноков. Ежедневно собирались они в церковь и отправляли полунощницу, утреню, часы, вечерню и повечерие, а Божественную литургию служил священник из ближайшего села, потому что иерея между ними не было. Между ними было совершенное равенство, но духовно прп. Сергий был выше всех, и сравняться с ним никто — ни в те, ни в последующие годы — не мог. По слову Спасителя — «кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» (Мк 10, 44) — он служил братии: сооружал кельи, пек хлеб, готовил пищу, шил одежды, носил воду и исполнял другие работы. Питался он хлебом и водой и спал очень мало. Потом пришел к ним игумен Митрофан и стал у них игуменом. Когда же он умер, то по общему желанию братии, желавшей иметь игуменом Сергия, и против своей воли преподобный пошел в Переяславль-Залесский к епископу Волынскому Афанасию, замещавшему тогда митрополита Алексия, который уехал в Константинополь, и просил его назначить настоятеля для монастыря. Но епископ рукоположил его в сан иеродиакона и иеромонаха и поставил игуменом его ... далее ...
Коли потрібно зробити вибір, ми повинні діяти ...Искать в Источникеchurch.ua
... у тому чи іншому випадку. «Наприклад, хтось мене образив, а мені кажуть – піди і також завдай йому образи. А Бог каже: «Якщо тебе вдарять у одну щоку, підстав іншу» ( Мф. 5: 39 ) , – зауважив Архієрей. Він підкреслив, що у разі подібної колізії слід чинити по волі Божій. «Щоб творити правду Божу, ми повинні діяти так, як Бог велить». «Якщо чоловік одружився і у житті зустрів дівчину, яка по немочі своїй приділяє йому увагу, і він на неї задивився, то він повинен згадати, що говорить про це Бог, – навів інший приклад Предстоятель. – А Він каже: «Що Бог поєднав, людина нехай не розлучає» ( Мк. 10: 9 ) – і так у всьому». «Коли потрібно зробити вибір, ми повинні діяти так, як говорить Божественний закон, – підкреслив Блаженніший Митрополит Онуфрій. – Це є шукання правди Божої і Царства Божого». На завершення, Його Блаженство зауважив, що ті, хто здійснюють вчинки по правді Божій, сподобляються бути носіями Царства Божого у собі. Бог вселяється у таку людину. Для неї Царство Боже починається ще тут, на землі. Просмотров: 712 Поделиться: Twitter ВКонтакте Однокласники Facebook Google Розміщено в Проповідь, Публікації За тегами Проповіді Блаженнішого Митрополита Онуфрія Лип 15 ... далее ...
Слово Святителя Иннокентия (Борисова), ...Искать в Источникеchurch.ua
... ни с качеством, ни с состоянием, ни с заслугами друзей наших. Поток благодеяний наших, будучи направлен в одну какую-либо сторону, все прочие оставляет сухими и бесплодными. Следствием сего бывает ненасытимая алчность в одних, — ибо какой любимец когда-либо почел себя, не говорю, излишне, даже довольно награжденным? — и неотвратимое огорчение и досада других, — ибо какой проситель думал когда-либо, что ему отказано совершенно справедливо? Как часто являются перед сильными земли с прошениями, подобными прошению Иоанна: даждь нам, да един о десную Тебе и един о шуюю… сядева во славе Твоей ( Мк. 10; 37 ) ! И как редко сии сильные имеют столько присутствия духа, чтобы сказать: не веста, чего просита ( Мк. 10; 38 ) ! Ослепленные самолюбием, вы не видите, что просимое вами совершенно превышает силы ваши, что вы не имеете ни столько проницательности, ни столько ревности, ни даже столько времени, чтобы занять такое или другое место, вступить в ту или другую должность. Вы не примечаете, что исполнение вашего прошения послужит во вред вам и другим, что вам еще должно испить чашу искушений, прежде нежели вы соделаетесь способными наслаждаться славою — не веста, чего просита! Такое ... далее ...
Митрополит Антоній у День захисту дітей закликав ...Искать в Источникеchurch.ua
... повідомляє Інформаційно-просвітницький відділ з посиланням на Центр інформації УПЦ. «Усім відомо, що у дитини задовго до народження б’ється серце і сформовані риси обличчя. Але дехто не хоче чути і знати про те, що ще в утробі матері зароджується безсмертна людська душа. Страшно усвідомлювати, що деякі люди не розуміють, що діти – це дар Божий і з моменту зачаття мають вищу цінність для Нього. Господь називає дітей спадком і нагородою від Нього. Він знає дитину ще до народження і чекає часу, щоб закликати: «Дозвольте дітям приходити до Мене, не забороняйте їм, бо таких є Царство Боже» ( Мк. 10: 14 ) », – зазначив владика Антоній. При цьому керуючий справами УПЦ наголосив на важливості конкретної дієвої допомоги, яка здатна зупинити жінку від рішення зробити аборт. «Цього дня кожен з нас має замислитись, що може зробити, для того, щоб врятувати чиєсь ненароджене життя. Не можна залишатися байдужими, потрібно пам’ятати, що увага і турбота, вчасно сказані слова або можливо надана матеріальна допомога сім’ї або самотній жінці, можуть врятувати від смерті ще ненароджене дитя», – зазначив владика Антоній. Водночас митрополит Антоній нагадав про те, що «для віруючої людини немає ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... религиозной свободы и свободы совести: в нем подчеркивалось право человека исповедовать ту религию, которую он полагает для себя истинной. Гонения на христиан в Римской империи Ещё во время своего земного служения сам Господь предсказывал Своим ученикам грядущие гонения, когда их « будут отдавать в судилища и в синагогах будут бить» и «поведут к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками» ( Мф. 10: 17-18 ) , а Его последователи воспроизведут и самый образ Его Страданий («Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься» - Мк. 10: 39; Мф. 20: 23; ср. : Мк. 14: 24 и Мф. 26: 28) . Уже с середины 30-х гг. I века открывается список христианских мучеников: около 35 года толпой «ревнителей о законе» был забит камнями диакон первомученик Стефан ( Деян. 6: 8-15; Деян. 7: 1-60 ) . Во время непродолжительного правления иудейского царя Ирода Агриппы ( 40-44 ) был убит апостол Иаков Зеведеев, брат апостола Иоанна Богослова; др. ученик Христа, апостол Петр, был подвергнут аресту и чудом избежал казни ( Деян 12: 1-3 ) . Около 62 года, был побит камнями руководитель христианской общины в Иерусалиме апостол ... далее ...
Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской ...Искать в Источникеprihod.ru
... подальше своє служіння звершувати в сані Єпископа. Вітаю тебе з цим великим та відповідальним званням і від душі бажаю, щоби ти проходив його зі страхом Божим, у крутості й смиренні, як і належить єпископу Церкви Христової. Сьогодні всі ми молилися за тебе такими словами: «Господи, й цього явленного вершителя архієрейської благодаті зроби бути наслідувача Тобі, істинного пастиря, Який положив душу Свою за овець Твоїх». Наслідуй в своєму служінні Господу нашому Іісусі Христу, Котрий «не для того прийшов, щоби Йому служили, але щоби послужити та віддати душу Свою для спокутування багатьох» ( Мк. 10: 45 ) . В Таїнстві Архієрейської хіротонії ти отримав дар благодаті Божої. Але будь-який дар передбачає ще й обов’язки. Тільки за умови їх виконання, єпископ правильно здійснює своє служіння й сам духовно вдосконалюється. Ти повинен любити Христа та Його паству. Це перша та найголовніша умова. Згадай, як Спаситель по Своєму Воскресінні запитує апостола Петра: «чи любиш Мене? » і тільки після стверджувальної відповіді Петра, велить йому «паси овець Моїх! » (Ін. 21 гл.) . Господь довіряє Свою паству тільки тому, хто любить Його, тому що доручає люблячому найдорожче – те, що Він надбав ... далее ...
  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029  030   031   032   033   034   035   036   037   038   039   040
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мк. 10: 27
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера