Мк. 10: 27

  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029  030   031   032   033   034   035   036   037   038   039   040
Христос и Церковь в Новом ЗаветеИскать в ИсточникеИсточник
... действительности (ср. Лк. 5, 1 и Мф. 4, 18; Мк. 1, 16 и др.) . Кроме стремления к точности, здесь вновь косвенно сказывается более широкий (общемировой) кругозор Луки. Евангелист-врач Предание о том, что св. Лука был врачом, основано в первую очередь на отзыве ап. Павла о Луке как о «враче возлюбленном» в Кол. 4, 14. Столь прямое указание дополняется особенностями лексикона самого св. Луки, который в отличие от других евангелистов иногда использует слова, относящиеся к области медицины. Например: Мф. 19, 24: Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши (dia truph matoj r) afi doj (... Мк. 10, 25: Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши) dia trumalia=j r (afi doj) ... Лк. 18, 25: Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши (dia trh matoj belo nhj) ... «Евангелисты Матфей и Марк употребляют здесь слово ra fij — это обычная швейная игла, которой пользуются женщины. А в Евангелии от Луки использовано слово belo nh — игла хирурга. Это слово из Corpus Hippocraticum — свода сочинений древнегреческого врача Гиппократа, то есть чисто медицинское словечко» [771]. Другой пример: Мф. 8, 14: Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке (pure ssousan) . Мк. 1, 30: Теща же Симонова ... далее ...
Видеть Бога как Он естьИскать в ИсточникеИсточник
... во Христе “прежде создания мира”. Апостолы и Отцы наши осознали это; почему бы нам малодушествовать пред таким дивным званием, пред которым все иные смыслы и цели бледнеют? Больше того: вне этой идеи все опустошается, и жизнь становится бессмысленной суетой. Христос явил нам Собою, как человек, достижимость святой вечности в недрах Отчих; невозможно нам отказаться от следования зову Его ( ср. Ин. 16: 22 и 33 ) . Конечно, мы не сильнее Апостолов, которые “ужасались и были в страхе” следуя за Господом, восходящим в Иерусалим для предстоящего над ним суда и предания позорной смерти ( ср. Мк. 10, 32-33 ) . И мы знаем, что мы на войне. Но наша единственная война, которую мы избрали, есть святая брань с врагом, общим для всех людей, всего человечества — смертью ( 1 Кор. 15, 26 ) . В сущности нет у человека другого врага. Мы боремся за воскресение; наше собственное и каждого иного со-человека. Господь “послал нас, как овец среди волков” ( Мф. 10, 16 ) . В шкале духовных состояний христианина, и б. м., прежде всего монаха, на нижней ступени лежит “тьма кромешная” ( Мф. 8, 12 ) , а на высшей — “Царство Божие, пришедшее в силе” ( Мк. 9, 1 ) . Самодовольная ограниченность ... далее ...
Добротолюбие. Том IVИскать в ИсточникеИсточник
... нас на дела благая, яже прежде уготова, да в них ходим) Еф. 2, 10 (. Возблагодарим Его за то, что Он ввел нас в усыновление через Святое Крещение, как говорит Евангелие: Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его, иже не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася) Ин. 1, 12. 13 (. Возблагодарим и за то, что даровал нам войти в монашескую совершеннейшую жизнь, предуказав ее в слове Своем некоему юноше: аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое и даждь нищим; и прииди) и (ходи вслед Мене, взем крест) Мф. 19, 21; Мк. 10, 21 (. Возблагодарим и за то, что ввел нас в предлежащее исповедничество) по случаю иконоборства (, не дав нам прельститься и впасть в еретическое заблуждение: ибо мы ведали и исповедали, что Единородный Сын Божий, прияв плоть, является описуемым по плоти, и имеет образ, и в образе сем поклонение приемлет. Сколько людей находится вне Евангелия в заблуждении и неверии? Сколько других, в числе Евангелие приемлющих, есть таких, кои заблудились о вере и потерпели крушение, как и иконоборцы, не исповедующие, что Христос описуется по плоти и имеет образ, и что образу Его покланяться ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Фотий Константинопольский. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... не разрывая их союза с женами и не лишая их взаимного в подобающее время общения. Так что если кто окажется достойным рукоположения во диакона или иподиакона, тому никоим образом да не будет препятствием к возведению в эту степень сожительство с законной супругою; и да не требуется от него во время рукоположения обещания, что будет воздерживаться от законного общения со своею супругою, дабы из–за этого не были бы мы вынуждены оскорбить Богом узаконенный и благословенный Его присутствием брак, ибо евангельское изречение гласит: «Кого Бог сочетал, человек да не разлучает» ( см. Мф 19: 6; Мк 10: 9 ) , и Апостол учит, что почтен брак у всех и ложе непорочно ( см. Евр 13: 4 ) , и: «Соединен с женою? Не ищи развода» ( см. 1 Кор 7: 27 ) . Если же кто дерзнет, идя против Апостольских Правил, лишать кого–либо из священников, то есть пресвитера, или диакона, или иподиакона, связи и союза с законной женою, да будет извержен; точно также и если какой пресвитер или диакон отвергнет свою жену под предлогом богобоязненности, да будет отлучен, а упорствующий — да будет извержен». Отмена же первой седмицы и перепомазание уже окрещенных и помазанных, думаю, не будет нуждаться в ... далее ...
Жизнь в Церкви. Основы православного мировоззренияИскать в ИсточникеИсточник
... общение человека и Бога совершается непосредственно, во Христе, Духом Святым. Суть же пастырского служения – не посредство, а педагогика: приведение человека ко Христу и помощь ему в возрастании в жизни во Христе через точное проповедание Евангелия и правое преподание Таинств. Пастырь есть друг Жениха, говоря Евангельскими словами ( Ин. 3, 29 ) , и только лишь «свидетель» 34, а не распорядитель над людьми. Таким образом, власть священства, в точном соответствии с Евангелием (кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. – Мк. 10, 43-44) , оборачивается ответственностью перед Богом, обязанностью пастыря самому познать веру, которой он будет учить других; самому идти путём заповедей Христовых, примером воодушевляя паству, помогая ей от опыта, а не от поверхностно прочитанных книг; самому понять смысл Таинств и заключённое в них богообщение, и сознательно преподавать их другим. Наконец, священник должен очень хорошо осознавать и чувствовать, что власть эта – не его, а Христова, данная ему Церковью не для извлечения выгод или для того, чтобы ставить сомнительные «духовные» эксперименты на доверяющих ему людях, ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... за него позднюю литургию в соборе. Я с радостью согласился. Была пятая неделя святого поста. В свое время я начал служение литургии и спокойно служил. Настало время чтения святого Евангелия. Вручив святое Евангелие для чтения иеродиакону, я, по обыкновению стоя у горнего места за престолом, приготовился внимать Божественным глаголам живота вечного. И вот диакон зачитал: “Се восходим во Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет архиереом и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам: и поругаются Ему, и уязвят Его, и оплюют Его, и убиют Его: и в третий день воскреснет” [Мк. 10, 33-34]. Грешное мое сердце затрепетало во мне. Мне живо вспомнилось то, что было уже много лет назад. Мне вспомнился скит, наш тихий скит, духовно воспитавший нас. Мне вспомнился почивший наш старец, дорогой старец, отец и наставник, окрылявший нас, старавшийся посеять в сердца наши благие семена духовной жизни и монашества, вникавший в смысл Священного Писания и понимавший его духовное, таинственное значение. Мне вспомнилось, как однажды в пятое воскресенье Великого поста после литургии, придя в свою келью, он вопросил меня, обратил ли я внимание на то, какое читалось за ... далее ...
ЖИЗНЬ Иисус Христос Спаситель и Жизнеподатель. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... не смерть. Такая Ж. принадлежит Богу и является «истинной» (ὄντως - 1 Тим 6. 19; ср. ζωὴ ἀληθινή - Ign. Eph. 7. 2) , «будущей» ( μελλούση - 1 Тим 4. 8 ) в отличие от Ж., подверженной смерти, которая называется «эта Ж. » ( ζωὴ αὕτη - 1 Кор 15. 19 ) , «настоящая» (νῦν) , т. е. «нынешняя», Ж. «во плоти» ( ἐν σαρκί - Гал 2. 20; Флп 1. 22 ) . Поэтому и живой человек может быть назван «мертвым» (Мф 8. 22; Лк 15. 24, 32; Ин 5. 21, 25; Кол 2. 13; Еф 2. 1, 5; 5. 14; 1 Тим 5. 6; Откр 3. 1) . Истинная Ж. есть прежде всего Ж. после смерти, «Ж. вечная» (ζωὴ αἰώνιος - напр. : Мф 19. 16, 29; 25. 46; Мк 10. 17; Лк 10. 25; 18. 18; Ин 3. 15-16; 4. 14; 6. 27; Деян 13. 46, 48; Рим 2. 7; 5. 21; 6. 22-23; Гал 6. 8; 1 Тим 1. 16; 6. 12; Тит 1. 2; 3. 7; Иуд 21) . Такое значение могут иметь и слова «Ж. » и «жить» без уточняющих определений (Мф 7. 14; 18. 8-9; Мк 9. 43; Лк 10. 28; 1 Петр 3. 7, 10; 2 Петр 1. 3; Рим 1. 17; 8. 13; 1 Фес 5. 10; Евр 12. 9) . Поскольку истинная Ж. есть избавление от смерти, о ней часто говорится в связи со спасением ( σωτηρία - Рим 5. 10 ) , нетлением ( ἀφθαρσία - 2 Тим 1. 10 ) . Вечную Ж. человек «наследует» (κληρονομεῖν - Мф 19. 29; Мк 10. 17; Лк 10. 25; Тит 3. 7; 1 ... далее ...
АРАМЕЙСКИЙ ЯЗЫКИскать в Источникеpravenc.ru
... VI в. до Р. Х.) датировки (см. А. Хурвиц) , т. к. наибольшая часть арамеизмов содержится в книгах, созданных в послепленную эпоху ( кн. Паралипоменон, Ездры, Неемии ) . Отдельные арамеизмы содержатся и в т. н. «архаической поэзии» ( Исх 15; Суд 5 и др. ) . Сторонники «архаичности» этих текстов объясняют наличие арамеизмов в них, напр., родством древнеевр. и арам. языков, имея в виду, что поэтический диалект, на к-ром созданы эти тексты, возник во II тыс. до Р. Х., в эпоху существования не расчлененного на диалекты сев. -зап. семит. наречия. сын старца (или) сын субботы (; Вартимей) Мк 10. 46 (- греч. Βαρτιμαῖος = арам.) сын Тимея (; Веельзевул) Мф 10. 25; 12. 24; Лк 11. 18 сл. ; Мк 3. 22 (- греч. Βεελζεβούλ; из Мф 10. 25 ясно, что это имя истолковано как «хозяин дома») греч. οἰκοδεσπότης ( = арам. - хозяин ) небесного (жилища, ср. : 1 Цар 8. 13; Ис 63. 15; Авв 3. 11; Пс 49. 15; Вифсаида) Мф 11. 21; Мк 6. 45; 8. 22; Лк 9. 10; Ин 1. 44; 12. 21 (- греч. Βηθσαιδά = арам - дом охоты) рыболовства (; Воанергес) Мк 3. 17 (- греч. Βοανηργές передано как «сыны грома») греч. υἱοὶ βροντῆς ( = арам. - сыны грома; гаввафа ) Ин 19. 13 (- греч. Γαββαθά предположительно = арам. ... далее ...
Новая Заповедь | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... следует Его презрительное отношение к настоящей жизни. Так, он приводит слова Спасителя, из которых видно, что Свое Евангелие Он принес «только тем, кто чувствовал скорбь бытия, – грешникам (точно всякий грешник необходимо должен чувствовать скорбь бытия!) , отверженным (самарянам и мытарям) , угнетенным (рабам и женщинам) , бедным, больным и страждущим, а не тем, которые хорошо и привольно чувствовали себя в земной жизни». Мф 11: 5; Лк 6: 20-23 etc. [27] Но не беседовал ли Господь и не поучал ли Он Никодима, начальника иудейского ( Ин 3: 2 ) , юношу, который владел большим имуществом ( Мк 10: 22 ) , не благодетельствовал ли Он также, как и прочим, Иосифу, начальнику синагоги ( Лк 8: 41 ) , сотнику Капернаумскому ( Лк 7: 2 ) и многим другим? Если же действительно, большинство последователей Господа было из бедняков и страдальцев, и большинство Его благодеяний падало на них же, – то виною этому были сами же великие мира сего, не обращавшие внимания на ту проповедь, которая равно предназначалась для всех. Спаситель, таким образом, в своих изречениях указал лишь на факт принятия Своего Евангелия бедняками, а не на желание и намерение Свое, как то думает Гартман. Не входя ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
НИ-КА | «Толкование на послание ап. Павла к Титу»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... «также и желание скверноприбыточества должно быть чуждо того, кто имеет быть епископом. По Соломону, лучше малое приятие с правдою, нежели многая жита с неправдою ( ср. : Притч. 15, 29 ) ; и: лучше имя доброе, неже богатство много ( Притч. 22, 1 ) . Епископ, желающий подражать Апостолу, имея пищу и одеяние, сими доволен должен быть ( см. : 1 Тим. 6, 8 ) . Служащие алтарю от алтаря пусть и живут ( см. : 1 Кор. 9, 13 ) , — живут, говорит, а не богатятся. Почему и медь при поясе для нас не полагается, и одною ризою должны мы довольствоваться и не заботиться о завтрашнем дне ( см. : Мф. 10; Мк. 6 ) . Желание скверностяжания и есть забота более чем о настоящем». Стих 8. Но страннолюбиву, благолюбцу, целомудренну, праведну, преподобну, воздержательну. «Видишь ли, какой высокой требует он добродетели? » (святой Златоуст) . — «Доселе, чего не должен иметь епископ или пресвитер, заповедывалось словом Апостола; теперь, напротив, излагается, что он должен иметь» (блаженный Иероним) . Страннолюбиву. «Не только от других не прибыточествовать, но и свое иждивать на странников» (блаженный Феофилакт) . «Прежде всего от имеющего быть епископом ищется страннолюбие. Ибо если всем ... далее ...
  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029  030   031   032   033   034   035   036   037   038   039   040
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мк. 10: 27
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера