> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мк. 10: 27

  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038
Вопросы и ответы, Дополнение - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . 324 Букв. : хламиду. 325 Так пространно мы осмелились перевести глагол θριαμβεύω, обозначающий триумфальное шествие победителей, в котором, как привило, вели побежденных, выставляя их па всенародный позор. 326 В одной из Афонских рукописей (Athos, Philotheou 52) имеется такое добавление: «И будешь ты как язычник. Есть люди, одержимые страстью пренебрежения, которые по-фарисейски осуждают не только иереев, но и избравших монашескую жизнь. Когда они видят кого-либо из монашеского чина, имеющего лишний плащ, то презрительно изрекают заповедь Владыки: “Не имейте двух одежд” ( см. : Мф. 10: 10; Мк. 6: 9; Лк. 9: 3 ) , а сами тем временем каждый день присваивают себе несметное множество [денег] и [бесстыдно] обогащаются. Если они видят подвижника, вкушающего много пищи, то становятся суровыми обличителями, хотя сами еже дневно упиваются вином, роскошествуют и пируют. А если ты представляешь монашествующего таким, каков он есть, то почему столь неразумно порицаешь его? Если же другой [человек] предоставит монаху средства, приобретенные самим этим человеком, и ты опять будешь упрекать монаха, то от Господа тебя ждет более суровый приговор - как завистнику и человеку суетному. ... далее ...
IV. РАННИЕ ФОРМЫ ХРИСТИАНСКОГО ПРЕДАНИЯ - Христос ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уже в эпоху Луки, не говоря уже о последующих церковных эпохах. Сегодня, например, вряд ли можно услышать такие выражения об Иисусе, как в речи ап. Петра в день Пятидесятницы: Муж, засвидетельствованный вам от Бога силами и чудесами и знамениями… ( Деян. 2: 22 ) Они принадлежат самой ранней эпохе, когда размышления Церкви над тайной Иисуса стояли еще у самых истоков. «В учении о спасении в ранней проповеди ап. Петра ударение лежит не на искуплении. Учение об искуплении, о замести­тельной жертве Иисуса Христа не сосредоточивает на себе ударения и в Евангелии. Такие слова, как Мф. 20, 28, Мк. 10, 45, стоят в Еван­гелии особняком. Как будет в свое время показано, учение об искупле­нии было выдвинуто на первый план ап. Павлом. В первые годы иерусалимской церкви мысль верующих всецело сосредоточена на Стра­стях и Воскресении Иисуса Христа (ср. 2, 22-32; 3, 13-15; 4, 33; 5, 30 и др.) Поношение и соблазн Страстей преодолеваются в Воскре­сении» [217] » Примечания Кассиан, еп. С. 135. . Вчитаемся в некоторые из этих речей, чтобы увидеть, как ученики провозглашали свою веру. Речи Петра: в день Пятидесятницы ( Деян. 2: 14-41 ) ; после исцеления хромого ( 3, 12-26 ) ; перед ... далее ...
Приношение современному монашеству, Советы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... доставлением средства благодетельствовать, признавая себя облагодетельствованными более тех, которым они благодетельствуют. Новоначальный монах, подавая самопроизвольно милостыню нищим, непременно увлечется тщеславием и впадет в самомнение. Если имеешь, какой избыток, то раздай его нищим, доколе ты еще не вступил в монастырь. Так повелевает евангельская заповедь. Господь сказал юноше, желавшему достигнуть совершенства добродетелей: «Аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое, и даждь нищим: и имети имаши сокровище на небеси: и прииди, и ходи вслед Мене, взем крест» ( Мф.? 19: 21; Мк.? 10: 21 ) . Раздаянием имения предваряется взятие креста. При сохранении имения невозможно принятие и ношение креста ( Лк.? 14: 33 ) : крест будет постоянно сниматься с рамен и заменяться средствами, доставляемыми имением, а вера в единого Бога и зрение Бога верою будут уничтожаться упованием на имение и вниманием к нему. Святые мученики и иноки старались со всею точностью исполнить вышеприведенную заповедь Господа пред началом своего подвига. Первые пред исшествием на видимые муки расточали имение нищим или, по недостатку времени, завещавали богозаповеданное распоряжение имуществом ... далее ...
Благовестие христианской свободы в Послании св. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... время –??? ??????, где отрицание захватывает все будущее ( ср. Ефес.? VI,? 10 ) в главном (?? ??????) и во всех его частностях. Соответственно этой субъективной неприкосновенности, данное положение неограниченно и объективно – в количественном отношении, а простирается на?????? – на всякую взятую личность, ибо ее требования будут совершенно немотивированными, Поелику непрерывно осуществляются в желательной степени. Все заявления этого рода оказываются????? – праздным и вредным на миссионерском поприще утруждением 305, лишенным достаточного резона, почему и недозволительным (ср. Мф.? XVVI,? 10. Мк.? XIV,? 6. Лк.? XI,? 7.? XVIII,? 5) . Для Апостола Христова это удостоверяет выполнение им своего благовестнического долга в раскрытии всего божественного содержания его, которое затем уже не допускает никаких запросов и допросов. У св. Павла имеется на то неотразимая причина (VI, 17) : ??? ?? ???????? ??? ????? ?? ?????? ??? ???????. На нем пребывает неизгладимая печать божественного апостольства, – печать, приравниваемая к????????, каковыми в древности назывались знаки, выжигавшиеся на теле преступников, рабов, солдатов, военнопленных и иеродулов, посвящавших себя на служение ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ученикам о Своём намерении идти в Иудею, где Его не раз хотели схватить и убить Иудеи. Ученики сначала отговаривали Его от такого путешествия, не понимая путей домостроительства Божия; но когда Он сказал, что для них собственно это путешествие не опасно, и сообщил им, сначала прикровенно, а потом и прямо, о смерти их друга Лазаря: то Фома предложил Апостолам идти с Ним, чтобы с Ним и умереть. Апостолы пошли за Иисусом. Но ни уверение Учителя в безопасности путешествия, ни решимость Фомы жертвовать собою не успокоили их, и они, по замечанию Марка, ужасахуся, и во след идуще бояхуся ( Мк.? 10: 32 ) . Тогда Иисус Христос прямо и определённее, чем прежде, объявил им, что Сын Человеческий, согласно пророчествам, будет предан на распятие, будет убит и в третий день воскреснет. Сим полагался конец всем их разсчётам на земное Царствование Мессии: предсказывался и печальный исход их шествия в Иерусалим и давалось утешение в предстоящем испытании. Но Апостолы ничего не поняли из сказанного Им ( Лк.? 18: 34 ) . Чем ближе подходит время страданий Иисуса Христа, тем чаще, тем определеннее и настойчивее открывает Он ученикам Своим будущия страдания Свои, смерть и Воскресение; ... далее ...
Приношение современному монашеству, Советы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... доставлением средства благодетельствовать, признавая себя облагодетельствованными более тех, которым они благодетельствуют. Новоначальный монах, подавая самопроизвольно милостыню нищим, непременно увлечется тщеславием и впадет в самомнение. Если имеешь, какой избыток, то раздай его нищим, доколе ты еще не вступил в монастырь. Так повелевает евангельская заповедь. Господь сказал юноше, желавшему достигнуть совершенства добродетелей: «Аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое, и даждь нищим: и имети имаши сокровище на небеси: и прииди, и ходи вслед Мене, взем крест» ( Мф. 19: 21; Мк. 10: 21 ) . Раздаянием имения предваряется взятие креста. При сохранении имения невозможно принятие и ношение креста ( Лк. 14: 33 ) : крест будет постоянно сниматься с рамен и заменяться средствами, доставляемыми имением, а вера в единого Бога и зрение Бога верою будут уничтожаться упованием на имение и вниманием к нему. Святые мученики и иноки старались со всею точностью исполнить вышеприведенную заповедь Господа пред началом своего подвига. Первые пред исшествием на видимые муки расточали имение нищим или, по недостатку времени, завещавали богозаповеданное распоряжение имуществом ... далее ...
Может ли верить и молиться современный человек, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 20, 21 ) Это же было сказано 36 часов после смерти на кресте, после всей стpастной седмицы; это было сказано после того, как Христос говорил ученикам: «Я вас посылаю, как овец среди волков... » ( Мф. 10, 16 ) Это было сказано после разговоpа Спасителя с Иаковом и Иоанном на пути в Иеpусалим, когда Он возвестил о Своей гpядущей страсти и смерти и воскресении, а Иаков и Иоанн пpошли мимо всего, что Христос сказал о Своих стpастях и смерти и услышали только одно: что это кончится победой. И они забежали перед Ним и стали пpосить: «Когда Ты победишь, дай нам сесть одесную и ошуюю Тебя... » ( Мк. 10, 37 ) Какой ценой это Ему достанется, они не заметили; заметили только то, что с ними может случиться. И Христос тогда им поставил вопрос: " Можете ли вы пить чашу, которую Я буду пить? Готовы ли вы креститься тем крещением, которым Я буду креститься? » ( Мк. 10, 38 ) (Гpеческое слово, здесь употpебленное, значит: погpузиться в то, во что Я буду погpужен, с головой уйти в тот ужас, в который Я буду погpужен) . Вы согласны на это? И ученики ответили: « Да... » И Христос ответил обетованием: «Кpещением, которым я кpещусь, и вы креститесь; чашу, которую Я пью, и вы будете пить, а сесть ... далее ...
Отдел первый. Священное Писание - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Остром. үл҃вкъ ѥсмь подъ владъікоѭ (ὑπὸ ἐξουσίαν) : списки – подъ властью. Мф. 9: 16. (пят. 1 нед. Мф.) в сп. 20. 25. 26 възметь бо конүінѹ свою ѿ ризъі (αἴρει γὰρ τὸ πλήρωμα αὐτοῦ ἀπὸ τοῦ ἱματου) , в 21. 22. 23. 24. 27. 29. 31. ѿдереть во сѧ конць ѥи ѿ ризъі, в некоторых отдеретъ конець свои. 14: 26. (нед. 9 Мф.) Остром. и 25. 26. 31. ꙗ̑ко призракъ ѥсть (φάντασμα) , 20. ѧко бестѣлесьнъіи прізоръ, 23. ꙗ҅ко привидѣниѥ́, прочие: ꙗко меүетъ. 20: 1. (сред. 8 нед. Мф.) Остром. (Март. 9) изиде кѹпьно заѹтра (ἅμα πρωῒ) , 20. запѧть заᲂу̑тра, 21. 27. 29. абье завътра, 23. 24. заѹтра (31 опущ.) . Мк. 10: 42. (нед. 5 поста) Остром. мьнѧщемсѧ власти ꙗзъікъі. ѹстоꙗть имъ (κατακυριεύουσιν αὐτῶν) , сп. 20. 23. съвладѹть ими, 30. обладають, 26 по нын. съдолѣвають имъ, прочие по Остром. 15: 22. (пят. мяс. нед.) в списке 20. 25. 26. краніѥво мѣсто, 21. 22. 23. 27. 29. 31. главное, 24. лобное. Там же ст. 38. и опона цр҃квьнаѧ (21. 31. запона храма бж҃иꙗ) раздьрасѧ. на двоѥ. ѿ горъі до дола (ἀπὸ ἄνωθεν ἕως κάτω) , 22. ѡтвъіше ї до землѧ, 25. 26. свъіше ӥ до низу. Ин. 7: 8. (втор. 4 нед. Ин.) Остром. врѣмѧ моѥ не ѹ приближисѧ (πεπλήρωται) , списки (кроме 28) испълнісѧ. 13: 16. (вел. четв. на ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том II. Бог в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ; но и Сыном Человеческим нарицается Тот, о Котором возвещено, что Он вновь придет во славе Бога Отца со святыми Ангелами. В этом причина того, что во всем Священном Писании не только о Божеском естестве говорится словами человеческими (divina natura humanis vocabulis appelatur) , но и человеческое естество украшается именованиями Божеского достоинства (humana natura divinae nuncupationis insignibus decoratur) . К этому поистине гораздо действеннее, чем к чему-то иному, можно применить следующее утверждение: «И будут два одна плоть; так что они уже не двое, но одна плоть» ( Быт. 2: 24; Мк. 10: 8 ) ». Солнечный светильник православной истины, святой Афанасий Великий, общение двух естеств в Господе Иисусе Христе называет усвоением (ἰδιοποίησις) свойств одного естества другим естеством через посредство Ипостаси. «Так как Христос сугуб по естествам, а един по Ипостаси, то Он усвояет Себе принадлежащее тому и другому естеству. Когда Апостол говорит о христоубийцах, что они «не распяли, бы Господа славы, если бы Его познали» ( 1Кор. 2: 8 ) , то этим он дает понять, что страдало не Божество, Которое есть Господь славы, а человеческое естество, воспринятое на Себя Господом. ... далее ...
Руководство к толковому чтению Четвероевангелия и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Иерусалим на Пасху страданий § 89. Окончательное решение синедриона убить Его и удаление Иисуса Христа в Ефраим. Ин. 11: 45‒57 § 90. Исцеление десяти прокаженных (на границах между Самариею и Галилеей) . Лк. 17: 11‒19 § 91. Речи Иисуса Христа по поводу вопроса фарисеев о времени пришествия царствия Божия. Лк. 17: 20‒18: 14. а (Ответ фарисеям о времени пришествия царствия Божия, б) наставление ученикам о пришествии Сына человеческого, в (притчи о неправедном судье, г) о мытаре и фарисее § 92. Учение Иисуса Христа о нерасторжимости брака и высоком достоинстве девства. Мф. 19: 1‒12; Мк. 10: 1‒12. а (Общее изображение внегалилейской деятельности Иисуса Христа, б) ответ фарисеям на вопрос о разводе, в (наставления ученикам, аа) о непозволительности развода и бб (высоком достоинстве девства § 93. Благословение детей Мф. 19: 13‒15; Мк. 10: 13‒16; Лк. 18: 15‒17 § 94. Ответы Иисуса Христа богатому юноше о пути к жизни вечной и апостолу Петру о награде оставившим все ради Христа) на пути в Иерихон (. Мф. 19: 16‒20: 16; Мк. 10: 17‒31; Лк. 18: 18‒30. а) Ответ богатому юноше, б (апостолу Петру ‒ аа) награда апостолам, бб (всем последователям Христа, в) предостережение ... далее ...
  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мк. 10: 27
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера