Мк. 10: 27



  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Беседы на Соборное послание святого апостола ...Искать в Источникеpravmir.ru
... эти " сучки " в глазах ближнего. Когда мы будем признавать виновными только самих себя, то это будет означать, что мы ведем над собой духовную работу. А тогда действительно могут появиться духовные результаты — результаты нашего исправления. Нам всем, братия и сестры, прежде всего надо запомнить, что самостоятельно человек не может избавиться от своих грехов. Когда апостолы спросили Иисуса Христа, кто может спастись, Он ответил: человекам это невозможно. Действительно, нам это невозможно: мы все больны грехом. Но далее Иисус Христос сказал: ... но не Богу, ибо всё возможно Богу ( Мк. 10, 27 ) . Итак, Источник нашего спасения — это Господь Иисус Христос; только Он — наш Спаситель. Сейчас часто слышится одно слово, очень дурное слово, католическая ересь. Это слово — компенсация. В католическом мире существует такое заблуждение: тебя Бог прощает, но ты должен компенсировать своей жизнью те грехи, которые Он тебе простил. Но в Библии прямо сказано, что Господь простил нас совсем не ради тех добрых дел, которые бы мы потом сотворили, обратившись к Нему, а исключительно по Своей милости [ 7]. Господь уже простил нас всех: Он пролил Свою Кровь за грехи всего мира, всего ... далее ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого канона ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и на работу надо бежать, и ко всенощной раньше помазания с работы не поспеть, а после помазания нужно спешить домой поскорее, и утром встать пораньше, чтоб правило прочесть, — трудно, и вечером — устали, да и телевизор-де в соседней комнате громко работает (хотя по этому поводу наши учителя давно сказали: надо держать себя так, чтобы и «на торжищи», «во множестве народа», быть всегда «якоже едини в себе и в Бозе») , в общем — то жара, то ветер не оттуда подул... Наше дело — радеть о спасении нашем, памятуя Христовы слова: «Человекам это невозможно, Богу же всё возможно» ( Мф. 19: 26; Мк. 10: 27 ) . И еще наше дело — помнить предостережение Крымского святителя, почти — нашего современника: «Если душа ваша будет пребывать в бездействии, в полном нерадении о спасении, если мы не будем в вечном движении к добру, к чистоте и к святости, а будем подобны железному лому, то не ржавчина покроет тогда души, а гораздо худшее: смерть — смерть духовная овладеет душой нерадивой». Много лет назад один из русских архиереев, эмигрировавших из большевистской России, задал себе принципиальный вопрос: он хотел понять, «возвращается ли и насколько русский народ к устроению христианской ... далее ...
Толкование ЕвангелияИскать в Источникеpravmir.ru
... на него Господа содержится весьма важное указание на спасение. Мы уже знаем, что Господь требовал от людей, чтобы они сознали свое ничтожество в сравнении с доступным им совершенством; чтобы они оплакивали свои грехи и осудили бы себя за них; чтобы, осуждая себя за свои грехи, они твердо решились больше не грешить; и чтобы в борьбе с соблазнами и искушениями напрягали все дарованные им силы; словом, Господь требовал, чтобы мы, при помощи Божией, собственной силой брали Царство Небесное, чтобы стали достойными этого Царства. Но войти в это Царство человекам... невозможно ( Мф. 19, 26; Мк. 10, 27 ) : они должны быть введены в него. Но как ввести в это Царство человека покаявшегося и после того жившего праведной жизнью? Ведь он все-таки грешник, хотя бы и прощенный. Грешник (а кто из людей не грешил?) может быть прощен Милостивым и Любящим Богом; прощен, то есть не наказан за грехи. Но прощение не есть оправдание: совершенные прощенным грешником грехи все же остаются на нем. Как же такой грешник может быть введен в Царство Небесное, приготовленное для праведников? Снять с себя прежние грехи, сделать так, чтобы их не было в его прошлом, он не может; а с этим грузом нельзя ... далее ...
Душа и ангел — не тело, а духИскать в Источникеpravmir.ru
... от них бесконечным отличием. Но Он есть дух; посему быть не может, чтоб были духи между тварями; ибо нельзя ставить тварь на одну линию с Богом, ни с чем несравнимым. В этом умствовании похвально благоговение перед величием Божиим, но вывод, делаемый из того, нельзя считать основательным. Тварь всякая, и самая высшая, не имеет ничего своего. Все, что есть в ней, дар Божий. Но всякое благо, видимое в тварях, есть частичка блага полного, сущего в Боге. Что в Боге бесконечно совершенно и полно, то в твари является в многоразличной степени ограниченности. Так, Богу «вся... возможна суть» ( Мк. 10: 27 ) , и тварь кое-что может делать, но только кое-что, в своем кругу, по мере сил своих. Если перебрать, таким образом, все доброе в тварях, то окажется, что все оно есть в ограниченной степени причастие бесконечного добра Божеского. Богу угодно было даровать тварям от Себя все добро, какого они способны быть причастными и даровать независимо, так что ничего не осталось не дарованным, что могло быть даровано. Так, видим, что очень многому, бесконечному в Боге, эта бесконечность не препятствовала явиться в тварях ограниченной степени. Теперь, чтоб иметь право основательно заключить ... далее ...
: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна (Часть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... знал, кто суть неверующие и кто предаст Его — слова от начала могут значить время призвания учеников, а могут, как и в 1: 1, относиться к истинному началу всего, довременному предведению всего Богом. Для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего — то есть чтобы подготовить верных учеников к уходу множества нестойких, Иисус заранее открыл им, что вера не может быть результатом человеческой инициативы или человеческих расчётов: она приходит только от Бога. Вера во Христа не просто трудна: без Божиего содействия она невозможна, ср. Мк 10: 27. ™k toЪtou означает ‘с этого времени’ или ‘по этой причине’; здесь, как это нередко бывает у Иоанна, можно предполагать, что Евангелист имел в виду оба значения. Отошли от Него — необычное выражение ўpБlqon e„j t¦ Сp…sw ‘отсту­пили назад’, может быть, калькирует евр. nasog ’ahor ‘повора­чи­ваться спиной’ ( Ис 50: 5 ) . Тогда Иисус сказал двенадцати — до сих пор в четвёртом Евангелии не было речи о двенадцати Апостолах, но Иоанн пишет для читателя, который хотя бы в основных чертах знаком с преданием, отражённым у синоптиков, в его устной или письменной форме. Не хотите ли и вы ... далее ...
Об уверенности в спасении - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... нас к убийцам ( Мф. 5: 21-22; 1 Ин. 3: 15 ) , а циничные мысли — к прелюбодеям ( Мф. 5: 28 ) . Сам Господь говорит, что мы побеждены грехом и являемся рабами греха (Ин 8: 34, см. также 2 Петр. 2: 19, Тит. 3: 3) . Он также говорит, что пришел взыскать и спасти погибшее ( Лк. 19: 10 ) , признает неуверовавших духовно мертвыми (Лк. 9: 60, см. также Еф. 2: 5; Кол. 2: 13) , говорит как об очевидном факте, что в силу нашей падшей природы мы злы ( Лк. 11: 13 ) . Когда Господа спросили, кто же может спастись, Он ответил: Человекам это невозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу ( Мк. 10: 27 ) . Это звучит как окончательный приговор всем попыткам падшего человека спасти себя самого: человекам это невозможно. Но, может быть, эти слова надо понимать в смысле относительной невозможности: человеческие усилия бесплодны сами по себе, без помощи Божией, а вот при поддержке со стороны благодати человек может и должен совершить свое спасение личными усилиями? Но ведь прямой смысл слов Господа вполне ясен: человекам это невозможно. Господь не говорит " невозможно без помощи Божией " , но просто " невозможно " . Он не говорит " Богу это возможно при условии человеческого ... далее ...
Душеполезные поучения и посланияИскать в Источникеpravmir.ru
... Вопрос 87. Того же: Если случится, что кто-нибудь хочет дать мне вещь, в которой я имею нужду, но вижу, что сердце моё по страсти желает принять её, как мне поступить: взять ли, по случаю нужды, или отказаться по причине пристрастия к ней? Ответ Иоанна: Как о пище, так разумей и об этом. Ты знаешь, что мы ежедневно нуждаемся в пище, но не должны вкушать её с услаждением. Когда мы принимаем её, благодаря Бога, Который дал её, и осуждая себя как недостойных, то Бог делает, что она служит нам в освящение и благословение. Итак, если ты нуждаешься в какой-либо вещи и успеваешь получить, — благодари Бога, помогающего тебе, и осуждай себя как недостойного, и Бог отвратит от тебя пристрастие, ибо Ему «вся возможна, невозможно же Ему ничтоже» ( Иов. 10: 13, 42: 2; Мк. 10: 27 ) . Ему слава во веки. Аминь. Любовию (αγαπη) назывались общие трапезования, происходившие из любви и служившие побуждением для вкушавших к любви и общению. См. 74-е прав. VI Вселенск. Собора. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib. pravmir. ru) ... далее ...
Беседы на Евангелие от Марка - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... только поборниками внешнего благочестия и усердными исполнителями заповедей, но не расслышим этого призыва или не откликнемся на него, двери в Царствие Небесное для нас не откроются. Каждый вправе спросить, как вопрошали Христа апостолы: кто же в этом случае может спастись? Действительно, читая Евангелие и слыша призывы Христа, мы с горечью осознаем, что человек в принципе не может жить так, как требует Христос, быть таким, какими Господь хочет нас видеть, и следовать за Ним безоглядно. Это — не в силах человеческих, однако человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу ( Мк. 10: 27 ) . Как‑то Христос, увидев, что многие уходят от Него, оказавшись не в силах принять учение, которое Он несет людям, спросил у апостолов: «Может быть, и вы хотите меня оставить? » Петр ответил за всех: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого ( Ин. 6: 68 ) . Это — настоящий ответ ученика, путеводная нить для каждого из нас. Если уж ты решился идти за Христом, не бойся ничего, потому что Богу все возможно, и Он тебя не оставит! Христос приходит в Иерихон. Просящий у дороги милостыню слепой Вартимей, ... далее ...
Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... предан искушению, и скорбя, послал вопросить о сем того же Великого Старца. Он отвечал ему следующее: просто, без воли Божией, не могло случиться это предательство. Итак, испытаем сердца наши, какую мы преступили заповедь Божию, и уразумеем, что за нее были преданы (искушению) . 835. Прошение того же: знаю, святой отец, что я нанес вред и моей душе, и Святой Божией Церкви. Отяготили ее многие трудные дела; восстающие на нее многочисленны и сильны. Если я захочу сопротивляться им, то последует вред и, судя по-человечески, не предвижу возможности исправиться, вся бо возможна суть у Бога ( Мк. 10, 27 ) . Итак, умоляю тебя, владыко, испроси мне прощение, помоги мне и ей (Церкви) , и премени во благо скорбь сию, как хочешь, ибо ты можешь сделать это. Ответ. Если вся возможна суть у Бога, и мы так веруем, то воздадим Ему по силе нашей, и Он истребит восстающих на нас. Той бо разоряет советы языков… и отметает советы князей. Совет же Господень во век пребывает ( Пс. 32, 10–11 ) . Утверждай истину и подвизайся о ней, и Бог будет защищать тебя от ее противников. Они противостоят тебе плотски, а ты противостань им духовно, то есть молитвами и молениями о всяком деле, прося от Бога ... далее ...
Во обличение тех, кто откладывает Причащение до ...Искать в Источникеpravmir.ru
... их принятия. В результате многие больные и умирают не только без Елеосвящения, но даже без исповеди и Святого Причастия. Почему? Потому что иногда родные страждущего, постоянно обманывая его, так же как и иные доктора, ложной надеждой на скорое выздоровление, отдаляют от него спаси-тельную мысль о последнем напутствии в вечную жизнь и посылают за священником уже тогда, когда больной, потеряв сознание, лишится способности не только словами выражать свою исповедь, но даже и знаками. Конечно, для Господа, Который не только исцелял расслабленных, но и мертвых воскрешал, все возможно ( Мк. 10, 27 ) . Он может и с одра смерти воздвигнуть больного. Но зачем же искушать Господа, требуя от Него чудес, особенно, когда в душе своей мы не имеем такой веры, которая могла бы подвигнуть Его милосердие на дело всемогущества! А этой веры действительно не имеет тот, кто в самом начале болезни близкого сердцу человека не хотел прежде всего обратиться с молитвой о нем ко Господу, а обращается уже тогда, когда уже сама молитва его становится вынужденной и как бы невольной, а следовательно, и неискренней. Вообще говоря, стыдно православным христианам не знать и не понимать силы и значения ... далее ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мк. 10: 27
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"