> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мк. 10: 27

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Что же это такое СПАСЕНИЕ | Страница 12Искать в Источникеazbyka.ru
... и на телесном состоянии христианина, когда тело перестает быть повелителем для души, а возвращается к служебной роли исполнителя велений духа и смиренного носителя бессмертной души». 3. Синергия Спасение совершается в содействии, соработничестве – синергии - человека с Богом. Синергия (соработничество) (от греческого synergos — вместе действующий) - совместное усилие человека и Бога в деле спасения. Человек не в состоянии собственными силами победить страстную природу своей души, повреждённой первородным грехом, не может сам изменить и исцелить себя и добиться спасения: ( Мф. 19, 26, Мк. 10, 27, Лк. 18, 27 ) , его спасение возможно только Божией благодатью. Нужно, чтобы на его душу, по слову святого Макария Великого, упала «роса Божественной жизни». С другой стороны, без усилия человека ничего не произойдёт. Бог не принуждает человека, его спасение может быть лишь результатом решения его свободной воли и действий в соответствии с этой волей. Бог, оживляя душу человека призывающей благодатью, ожидает от него твердой решимости обрести спасение и, видя его волевое предначинание, довершает его Своею благодатью. Чтобы быть возрожденным благодатью, человек должен сам ... далее ...
О происхождении человека, первородном грехе и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Другим, по нашему мнению более правильным, толкованием слов святителя является следующее. Здесь нам, по видимому, указывается не на невозможность человека не грешить вообще, а только на невозможность собственными силами избежать греха и спастись. Святой Макарий Великий говорит: «Душа может противится греху, но не может без Бога победить или искоренить зло» ( цит. по 186: 10 ) . Действительно, Иисус Христос, в ответ на вопрос Своих учеников: кто же может спастись? ( Мф. 19: 25; Мк. 10: 26 ) , воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно ( Мф. 19: 26. См. также Мк. 10: 27 ) . Поскольку Бог всегда готов помочь человеку и стоит у дверей души его и ждет пока Ему отворят ( Отк. 3: 20 ) , то именно в воле человека остается принять или отвергнуть эту помощь. Поэтому человек и ответственен за все свои грехи, даже с учетом невозможности их преодоления собственными силами, так как в возможности человека находится прибегнуть или нет к помощи Божией. Здесь можно привести следующую аналогию. Человек в своей жизни находится как бы в некоем жизненном море, где вместо морских волн бушуют волны страстей и похотей. И стоит Бог и протягивает руку помощи, руку ... далее ...
Беседы на Евангелие от Марка, Глава 11 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нет препятствий, потому что Бог может сделать для меня даже то, что по моим понятиям невозможно.) Чтобы иметь тебе непоколебимую уверенность во время молитвы получать от Господа всякое духовное благо, веруй, что ты, соединяясь на молитве с Господом, становишься «один дух с Ним» ( 1Кор. 6: 17 ) , а Бог всеблаг, всемогущ, премудр; Он всесовершенное совершенство; значит, и ты, по мере своей приемлемости, по мере веры и любви, сделаешься участником Его божественных совершенств. В соединении души твоей с Богом не считай ничего неудобоисполнимым, невозможным, «вся бо возможна суть у Бога» ( Мк. 10: 27 ) . Когда молишься Отцу и Сыну и Святому Духу – в Троице единому Богу, – не ищи Его вне себя, но созерцай Его в себе, как в тебе живущего, совершенно тебя проникающего и знающего». Необходимо, далее, верить в силу самих молитвенных слов. «Когда молишься о чем-либо Господу, или Пресвятой Богородице, или Ангелам и святым... тогда слова, выражающие твое прошение, твои нужды, почитай за самые вещи, за самое дело, которого ты просишь у Господа, и веруй, что ты уже имеешь верный залог в получении предмета твоих прошений в самых словах, коими означается этот предмет. Например, ты ... далее ...
Моя жизнь во Христе, Том 2, Часть 2, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... именно все они смотрят необыкновенно живо и выразительно. Что невозможного для Бога, Который может оживотворить камень и образовать из него человека? – Также чудесно Он может сделать это с живописным образом. «Вся возможна верующему» ( Мк. 9: 23 ) , и к верующему чудесно сходит Вышний. – Соединяется же Он с знамением Креста Животворящего и чудодействует. 1387. Что такое человек, как не образ Божий, художнически вделанный в землю, потому что тело человеческое – земля? Не дивись же, что в вещественных образах является Бог и даже говорит устами образа, «ибо вся возможна суть у Бога» ( Мк. 10: 27 ) . Когда нужно было, Он чрез ослицу проговорил человеческим голосом ( Чис. 22: 28 ) . 1388. Так живописен и точен, говорят иногда о каком-либо портрете, что только не говорит; если человек так умеет искусством своим оживлять холстину, или доску, или бумагу, – то что же невозможно для Бога? – Почему не вдохнуть Ему и жизни в образ, почему не дать ему способности проговорить, если Ему это угодно? – Только не говорит; – ты все сделал, художник, дай же докончить Господу, и Он заставит образ говорить. 1389. Есть мир духовный; есть общение душ, удаленных расстоянием, и людей ... далее ...
Дневник. Том III. 1859-1860, Раздел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за себя и за других, ежели, живя на земле, святые молятся за других и испрашивают им у Бога нужное, то тем более, когда святые переселятся в вечность и будут лицем к лицу с Богом. В силу великой, ходатайственной жертвы Сына Божия имеют силу ходатайства по благодати Господа Иисуса и молитвы святых, особенно Пречистой Матери Его. Это воздаяние от Господа заслугам святых. Что такое человек как не образ Божий, художнически вделанный в землю? Потому что тело человеческое – земля. Не дивись же, что в вещественных образах является Бог, и даже говорит устами образа, ибо все возможно Богу [ Мк. 10, 27 ]. Когда нужно было, Он и чрез ослицу проговорил человеческим голосом. Господь, зная немощь нашей природы, помраченной и отягченной грехом, трудно возвышающейся к Богу верою, благоволил снизойти к нам до подобия нашему существу, до принятия образа раба [ Флп. 2, 7 ], плоти человеческой, – такова любовь. Но так как Ему нельзя было вечно оставаться в человеческом теле на земле, а нужно было, по планам домостроительства, вознестись с ним на небо, то для немощи всех будущих родов человеческих и для напоминания им о Своей вечной к ним любви, о Своих страданиях и смерти Он ... далее ...
Глухая исповедь — иерей Иоанн ПалисадовИскать в Источникеazbyka.ru
... после их принятия. В результате многие больные и умирают не только без Елеосвящения, но даже без исповеди и Святого Причастия. Почему? Потому что иногда родные страждущего, постоянно обманывая его, так же как и иные доктора, ложной надеждой на скорое выздоровление, отдаляют от него спасительную мысль о последнем напутствии в вечную жизнь и посылают за священником уже тогда, когда больной, потеряв сознание, лишится способности не только словами выражать свою исповедь, но даже и знаками. Конечно, для Господа, Который не только исцелял расслабленных, но и мертвых воскрешал, все возможно ( Мк. 10: 27 ) . Он может и с одра смерти воздвигнуть больного. Но зачем же искушать Господа, требуя от Него чудес, особенно, когда в душе своей мы не имеем такой веры, которая могла бы подвигнуть Его милосердие на дело всемогущества! А этой веры действительно не имеет тот, кто в самом начале болезни близкого сердцу человека не хотел прежде всего обратиться с молитвой о нем ко Господу, а обращается уже тогда, когда уже сама молитва его становится вынужденной и как бы невольной, а следовательно, и неискренней. Вообще говоря, стыдно православным христианам не знать и не понимать силы и значения ... далее ...
Наследие Христа. Что не вошло в Евангелия? — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – на суде мне не помогут ссылки на то, что я никогда не занимался кражей лошадей. Если я не исполняю заповеди о любви к врагам – что мне пользы от раздаяния имущества, переставления гор и даже отдания тела на сожжение? Я – обречен. И обречен потому, что Ветхий Завет оказался более милосерден ко мне, чем Завет Новый, предложивший такую «новую заповедь», которая подвергла своему суду уже не только подзаконных иудеев, но и все человечество. Как же мне ее исполнить, найду ли я в себе силы для послушания Учителю? Нет. Но – «Человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу ( Мк. 10: 27 ) . Пребудьте в любви Моей… Пребудьте во Мне, и Я – в вас» ( см. : Ин. 15, 9 ) . Зная, что любить врагов человеческими силами невозможно, Спаситель соединяет с Собою верных, как ветви соединяются с лозою, чтобы в них открылась и действовала – Его любовь. «Бог есть Любовь… Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные»… « Закон обязывал к тому, чего не давал. Благодать дает то, к чему обязывает» (Б. Паскаль [1]) . Значит, эта заповедь Христа немыслима вне участия в Его Тайне. Мораль Евангелия нельзя отделить от его мистики. Учение Христа неотторжимо от церковной христологии. ... далее ...
Дневник. Том VII. 1863-1864, Год 1864 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... паче неба Свое мысленное небо – Пресвятую Деву Богородицу? Тот, Кто преиспестрил землю многоразличными цветами, облил ее благоуханиями, не мог ли украсить и преиспестрить земную Матерь Свою многоразличными и всеми цветами добродетелей и облагоухать всеми духовными ароматами? – Воистину. И Владычица явися небо и храм Божества, преукрашенная всеми Божественными благоуханиями и благоухающая паче всех ароматов земных. О, если бы Божественная благость и всемогущество и меня, безобразного, благоукрасил по молитвам Пречистой Своей Матери, если бы и меня, смердящего, облагоухал! Все возможно Богу [ Мк. 10, 27 ]. Если будут грехи ваши, как багряное, -как снег убелю [ Ис. 1, 18 ]. Считай себя хуже и ниже всех, хуже всякого грешника, ибо ты всяческий и жесточайший грешник, ниже всякого служащего тебе сторожа или слуги, или нищего, которому часто подаешь милостыню, потому что сан или достоинство, которым ты почтен, есть дар Божий; способность добропорядочно носить это достоинство и этот сан также от Бога; все преимущества твои в содержании, в жилище, в одежде, в пище и питии, в почете – от Бога; если же взять тебя одного во внимание, отделив тебя от даров Божиих, то ты выйдешь ничтожество, ... далее ...
Беседы на Соборное послание святого апостола ...Искать в Источникеazbyka.ru
... искать эти «сучки» в глазах ближнего. Когда мы будем признавать виновными только самих себя, то это будет означать, что мы ведем над собой духовную работу. А тогда действительно могут появиться духовные результаты – результаты нашего исправления. Нам всем, братия и сестры, прежде всего надо запомнить, что самостоятельно человек не может избавиться от своих грехов. Когда апостолы спросили Иисуса Христа, кто может спастись, Он ответил: человекам это невозможно. Действительно, нам это невозможно: мы все больны грехом. Но далее Иисус Христос сказал: … но не Богу, ибо всё возможно Богу ( Мк. 10: 27 ) . Итак, Источник нашего спасения – это Господь Иисус Христос; только Он – наш Спаситель. Сейчас часто слышится одно слово, очень дурное слово, католическая ересь. Это слово – компенсация. В католическом мире существует такое заблуждение: тебя Бог прощает, но ты должен компенсировать своей жизнью те грехи, которые Он тебе простил. Но в Библии прямо сказано, что Господь простил нас совсем не ради тех добрых дел, которые бы мы потом сотворили, обратившись к Нему, а исключительно по Своей милости [ 7]. Господь уже простил нас всех: Он пролил Свою Кровь за грехи всего мира, всего ... далее ...
Дневник. Том V. 1862, 7 мая 1862 г. - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всяко даяние? благо и всяк дар совершен [ Иак. 1, 17 ] от Бога исходит, а не от людей, не от случая, не от обстоятельств, не от судьбы, что видит и слышит Владыка каждую твою нужду, каждое движение твоего сердца и твоей мысли, что Он всеблаг, всемогущ и премудр и всё удобно, во мгновение, единым движением мысли Своей чрез Сына в Духе Своем Святом может совершить для тебя потребное, – и всё получишь. Только не приписывай Богу ни в чем труда, ни в каком деле, как бы оно велико и, по-видимому, невозможно ни было. Ибо хотя у человек многое невозможно, но не у Бога: вся бо возможна суть у Бога [ Мк. 10, 27 ]. Упование в молитве состоит в том, чтобы с верою в присутствие и слушание Божие, со страхом Божиим выговаривать прошения, благодарения и славословия и о принятии и исполнении их не сомневаться и нимало не беспокоиться, в полной уверенности, что Владыка их выслушал и принял в пренебесный и мысленный Свой жертвенник и по желанию матери нашей Церкви (если мы молимся от лица Церкви) , равно и сердца нашего, как всевидящий, премудрый и всемогущий, даст просимое, и даже с избытком против того, сколько мы просим или разумеваем. Но сердце, пристрастное к пище и питию, жадное до них, ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мк. 10: 27
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера