> Дело дня: Помогите ребёнку <

Мк. 10: 27

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Моя жизнь во Христе, Том 1, Часть 2, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – солью обуявшею. 574. Чувствуй только искренно нужду в том, о чем молишься, да искренно веруй, что всякое даяние благо и всяк дар совершен от Бога нисходит, а не от людей, не от случая, не от обстоятельств, не от судьбы, – что видит и слышит Владыка каждую твою нужду, каждое движение твоего сердца и твоих мыслей, что Он всеблаг, всемогущ, премудр – и все удобно во мгновение, единым движением мысли Своей, чрез Сына в Духе Своем Святом, может совершить для тебя потребное, – и все получишь. Ибо хотя от человек многое невозможно, но не у Бога; «вся бо возможна суть у Бога» ( Лк. 18: 27; Мк. 10: 27 ) . 575. Упование в молитве состоит в том, чтобы с верою в присутствие и слышание Божие, со страхом Божиим выговаривать прошения, благодарения и славословия, а о принятии и исполнении их не сомневаться и нимало не беспокоиться, в полной уверенности, что Владыка их выслушал и принял в пренебесный и мысленный Свой жертвенник и по желанию матери нашей – Церкви (если мы молимся от лица Церкви) , равно и сердца нашего, как всеблагой, премудрый и всемогущий, даст просимое и даже с избытком против того, сколько мы просим или разумеем. Но сердце, пристрастное к пище и питию, жадное до ... далее ...
Конспект по нравственному богословию, Раздел 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И. Сергиев. Моя жизнь во Христе. Стр. 8; 15–16; 24, 25, 265) . «Когда просишь о чем Господа, сейчас же созерцай подающую тебе свои дары благостную и прещедрую Его десницу, которая от преизбытка Божия всем все подала и подает, и сомневаться в том, получишь или нет просимое, считай безумием, подобно тому, о котором пророк сказал, что он сердцем своим рече: «несть Бог» ( Пс. 13: 1 ) . Молясь Богу, нужно стяжать такую твердую, непоколебимую веру, чтобы сомнение в чем-либо было делом трудным, даже невозможным, а для этого иметь в сердце как бы начертанными слова «вся возможна суть у Бога» ( Мк. 10: 27 ) . Нужно еще иметь живую уверенность, что Господь все исполняет, – что существо Его есть любовь и благость, что Его дело и как бы существом творить, давать, миловать, ущедрять, исполнять наши прошения. «И вся, елика Аще просите в молитве, веруйте яко приимите, и будет вам» ( Мф. 21: 22; сравн. Мк. 11: 24 ) . Еще надо крепко внимать своему сердцу, чтобы оно не лгало, чтобы каждое слово выходило из глубины его, как сказано: «Из глубины воззвах к Тебе, Господи» ( Пс. 129: 1 ) ! Т. е., надо крайне заботиться об истине молитвы, о той искренности, которая делает своими все слова ... далее ...
Душеполезные поучения, Глава 4 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и будем носить её со смирением, осуждая себя, а вперёд будем беречься лихоимства. Вопрос 87. Того же: Если случится, что кто-нибудь хочет дать мне вещь, в которой я имею нужду, но вижу, что сердце моё по страсти желает принять её, как мне поступить: взять ли, по случаю нужды, или отказаться по причине пристрастия к ней? Ответ Иоанна: Как о пище, так разумей и об этом. Ты знаешь, что мы ежедневно нуждаемся в пище, но не должны вкушать её с услаждением. Когда мы принимаем её, благодаря Бога, Который дал её, и осуждая себя как недостойных, то Бог делает, что она служит нам в освящение и благословение. Итак, если ты нуждаешься в какой-либо вещи и успеваешь получить, – благодари Бога, помогающего тебе, и осуждай себя как недостойного, и Бог отвратит от тебя пристрастие, ибо Ему «вся возможна, невозможно же Ему ничтоже " ( Иов. 10: 13, 42: 2; Мк. 10: 27 ) . Ему слава во веки. Аминь. 82 Здесь разумеется не то, чтобы грубо клеветать на брата, но сказать о ком-либо истину пристрастно. 83 Т. е. истинный христианин. 84 Любовию (αγαπη) назывались общие трапезования, происходившие из любви и служившие побуждением для вкушавших к любви и общению. См. 74-е прав. VI Вселенск. ... далее ...
Разрешение недоумений при чтении притчи о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божие, а упование на него, когда кто на нем опирается и почивает; ибо для сынов Царствия одна должна быть опора и утверждение – Сам Господь. Как такие лица не имеют в себе существенно-условного расположения, то и признаются негожими для Царствия Божия. Представляя, как трудно это изменение внутреннейшего расположения, этот переход с одного основания на другое, святые Апостолы обнаружили еще большее недоумение, говоря: " кто же может спасен быти? » ( Мк. 10, 26 ) . Господь сказал им: для человека, самого по себе, конечно, такое изменение «невозможно, но... у Бога... все возможно» ( Мк. 10, 27 ) . Пошлет в сердце благодать, претворяющую старое в новое – и все там изменится и преобразится по Божию изволению и начертанию. Недоумение этим уничтожалось. Но у слышавших Господа родился другой вопрос: что из этого будет? Пусть богатый умалится, как верблюд, когда он проходит чрез низкие и узкие воротца, или утончится, как вельбуд (канат) , если рассучить его на тонкие нити, могущие пройти в иглиные уши, чем кончится сие, к чему это послужит? Святой Петр спрашивает за всех: вот, например, мы оставили всё и вслед Тебя пошли ( Мк. 10, 25, 26, 28 ) ? Мысль, родившая этот ... далее ...
У порога - читать, скачать - Антоний, митрополит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... до конца нашей жизни. Оно может попробовать дать маленький росток, и мы можем его заглушить тернием, завалить каменьями, отвратиться от него, и тогда это семя останется семенем. И когда-то это семя как бы встанет перед нами на суд: все тебе было дано, вся божественная жизнь, весь Христос, вся святыня Святого Духа, вся приобщенность к Богу тебе были даны, и ты ими пренебрег. То, что ты был крещен, миропомазан, даже причащался порой, тебя не спасет. Но тогда становится вопрос: кто же может быть спасен? И Христос отвечает на это: человеку самому это невозможно, Богу же все возможно ( Мк. 10: 27 ) . В чем же заключается проблема нашего спасения? Я вам попробую разъяснить одним образом. Представьте себе, что пришел конец мира, что все живые твари стали вокруг Господа. В центре стоит Сам Господь, Троица Святая, крестоносная Троица, Троица любви, и вокруг все удаляющимися рядами, по мере того как они были приобщены к Божественной любви жизнью своей, подвигом всей жизни, а не только словом, – ангелы и люди. И все дальше и дальше, чем меньше этой любви, этой принадлежности, растет отдаленность Бога, пусть не окончательная, потому что все находятся в сфере Божественной любви, ... далее ...
Дневник. Том XVI. 1871-1872 гг., Декабрь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для себя и привлекать всё только к себе: и богатство, и сласти, и славу мира сего – и не жить, а умирать, не радоваться, а страдать, нося в себе яд самолюбия, ибо самолюбие есть непрестанно подливаемый в наше сердце Велиаром яд. О, да воскликну с Псалмопевцем: Что бо ми есть на небеси, и от Тебе что восхотех на земли? Изчезе сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век [ Пс. 72, 25 – 26 ]. Господи! Свидетельство сердца моего, всех движений его и сих строк! Даждь мне сие, просимое у Тебе! От меня сие невозможно, но от Тебе сие возможно: все бо возможна суть у Тебе [ Мк. 10, 27 ]. Даждь мне истинную жизнь. Рассей мрак страстей, прожени силою Твоею силу их! Каждый из нас есть в своем роде Наполеон I, или Александр Македонский, или Батый, готовый завладеть всем в мире. Эти великие завоеватели были олицетворением самолюбия и властолюбия, только в огромных размерах, но в нас эти страсти не имеют того простора, как у этих сильных мира. Иной в дому своем есть истый Батый. О, многосуетная, нелепая земная жизнь, в которой из-за тленных, ничтожных вещей мы ежедневно нарушаем святые и блаженные заповеди всеблагого Бога нашего и нередко умираем душою и телом ... далее ...
Общие аспекты православной психологии — П.В. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Другим, по нашему мнению более правильным, толкованием слов святителя является следующее. Здесь нам, по-видимому, указывается не на невозможность человека не грешить вообще, а только на невозможность собственными силами избежать греха и спастись. Св. Макарий Великий говорит: «Душа может противится греху, но не может без Бога победить или искоренить зло» ( цит. по 131: 10 ) . Действительно, Иисус Христос, в ответ на вопрос Своих учеников: кто же может спастись? ( Мф. 19: 25; Мк. 10: 26 ) , воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно ( Мф. 19: 26. См. также Мк. 10: 27 ) . Поскольку Бог всегда готов помочь человеку и стоит у дверей души его и ждет пока Ему отворят ( Отк. 3: 20 ) , то именно в воле человека остается принять или отвергнуть эту помощь. Поэтому человек и ответственен за все свои грехи, даже с учетом невозможности их преодоления собственными силами, так как в возможности человека находится прибегнуть или нет к помощи Божьей. Здесь можно привести следующую аналогию. Человек в своей жизни находится как бы в некоем жизненном море, где вместо морских волн бушуют волны страстей и похотей. И стоит Бог и протягивает руку помощи, руку ... далее ...
Толкование на Евангелие от Марка, Глава 10 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бросить греховное богатство нищим, то есть силам бесовским; «и сотвори благо»: что значит последовать Христу и взять Крест Его ( Пс. 33: 15 ) . Мк. 10: 23. И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Мк. 10: 24. Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Мк. 10: 25. Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Мк. 10: 26. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Мк. 10: 27. Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу. Не богатство – само по себе есть зло, а берегущие его – злы и достойны осуждения, ибо должно не иметь его, то есть держать у себя, а употреблять на пользу. Оно потому и называется богатством, что назначено для полезного употребления, а не для сбережения. Поэтому берегущим и запирающим его трудно «войти в Царствие Божие». А слово " трудно " значит здесь то же, что невозможно. Богатому человеку действительно слишком трудно спастись. Это видно из того примера, который присовокупляет Господь, ... далее ...
Могут ли люди прожившие всю жизнь в неверии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вопрос: а зачем? Если они в Бога не верили, и Богу не верили, то какой будет в этом смысл? ну, всё таки было бы странно увидеть в аду доброго порядочного но неверующего человека. вспомните главного героя фильмов " с лёгким паром " или " служебный роман " он тихий спокойный добрый но по видимому неверующий. так что же его в ад? Игорь Лебедев, 26 янв 2013 #3 Борис Т Супер-Модератор Команда форума Санкт-Петербург Православный христианин Когда Господа спросили, кто же может спастись, Он ответил: Человекам это невозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу ( Мк. 10: 27 ) Сейчас практически не найти человека, который бы не слышал о Христе. Если он неверующий - это значит, что его сердце не принимает Христа, не принимает Бога, Его учения. В раю находятся не порядочные люди, а кающиеся грешники. Господь не зря основал Церковь, не зря призвал нас креститься и жить по заповедям. Если бы это было бы не обязательно, стал бы Христос всему этому нас учить? Достаточно было бы сказать: " Будьте, ребята, порядочными людьми, тихими, скромными, и все будет хорошо " . Однако, не пристало нам судить о загробной участи других людей. Евангелие - это не схема, по которой четко можно ... далее ...
Беседа на Рождество Христово 2017 года. ...Искать в Источникеradonezh.ru
... из нас, в Котором мы и живем, и существуем, и движемся ( Деян. 17, 28 ) » [4]. То есть с момента Боговоплощения мы во Христе соделались, по определению святителя Григория Нисского, сродниками Богу, «не иначе как став сотелесником Ему (σύσσωμος αὐτῷ) ». И теперь, Халкидонским определением, человеческое и божественное неразлучно, неизменно и нераздельно. То есть во Христе рождается и само наше новое бытие, народа Божия, соединенного евхаристически со своим Создателем. «Евхаристически» — потому что в православном понимании спасение человеками не достигается ( «человекам это невозможно» — Мк. 10, 27 ) , но принимается евхаристически, распознается и переживается («но не Богу, ибо все возможно Богу» — Там же) ! Тогда и исполняется древнее пророчество: «и поставлю жилище Мое среди вас (то есть истинное Человечество Христа Иисуса. — О. С.) , и душа Моя не возгнушается вами; и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» ( Лев. 26, 11, 12 ) ; и еще: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мк. 10: 27
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера