Мк. 10: 18

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
МФ 18 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; 3и рече: аминь глаголю вам, аще не обратитеся и будете яко дети, не внидете в Царство Небесное: По преданию, этим ребенком был сщмч. 6а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. 6а иже аще соблазнит единаго малых сих верующих в Мя, уне есть ему, да обесится жернов оселский на выи его, и потонет в пучине морстей. 7Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. 7Горе миру от соблазн: нужда бо есть приити соблазном: обаче горе человеку тому, имже соблазн приходит. 8Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; 8Аще ли рука твоя или нога твоя соблажняет тя, отсецы ю и верзи от себе: добрейше ти есть внити в живот хрому или бедну, неже две руце и две нозе имущу ввержену быти во огнь вечный: 9и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше ... далее ...
Проповеди, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Что человек этот искренний видно, несомненно, уже из того, что другой евангелист, повествуя об этом же, указывает, что Господь «воззрев» – посмотрев на этого юношу, «возлюби л его» ( Мк. 10: 17, 21 ) . Но, однако же, Господь сразу же исправляет его выражение. Он сказал: «Учитель благий! что мне с делать, чтобы наследовать жизнь вечную? » Что Господь Иисус Христос, действительно, Учитель Благий, это мы с вами знаем, но в устах юноши это скорее была похвала личного характера, поэтому Господь сразу его останавливает: «что ты называешь Меня Благим? Никто не благ, как только один Бог» ( Мк. 10: 18 ) . Господь путь ему указал – на заповедь Божию в законе. Юноша сказал: «все это я сохранил от юности моей» ( Мк. 10: 20 ) . Господь тогда ему говорит: «если хочешь совершен быть, – если ищешь духовного совершенства, – тогда отдай твое имение нищим и иди вслед за Мною» ( Мк. 10: 21; Мф. 19: 21 ) . Все переменилось сразу в душе и мыслях этого богатого, но несчастного юноши. Великий русский святитель митрополит Филарет Московский говорил об этом юноше: «Какой это несчастный человек: только что подошел к Учителю жизни, дающему жизнь вечную, и отходит от Него! » А все это ... далее ...
Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» ...Искать в Источникеmoral.ru
... «Лицу Твоему помолятся богатии людстии» И похоронное шествие превратилось в праздник → Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» 18. 10. 2016 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Почему обращение к вере первоверховного апостола Петра начинается так странно? Почему после чудесного лова рыбы он падает к ногам Христовым и говорит: «Выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный»? Разве не то же самое скажут бесы, которые не могут переносить присутствия Христа Бога: «Отойди от нас»? «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» ( Мф. 8, 29 ) . Или те гадаринцы, которые после исцеления бесноватого человека, говорят Господу: «Отойди от нас». Т. Алексеева, г. Ижевск Почти те же самые слова говорит Петр, только он говорит их не так. Диавол говорит эти слова, зная, что его ждет. Гадаринцы просят: «Отойди, Господи», потому что им жалко своих свиней. А Петр говорит, потому что он понимает свое недостоинство. Потому что от приближения к нему Бога он видит, что человек не может устоять на этом месте и остаться живым. Он охвачен страхом и ужасом. Ему, может быть, надо было сказать: «Не отходи от меня, Господи, никогда» — как он ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тот конец, дабы и другие существа, прославляя Его, участвовали в Его благости» ( Пр. Исп. 8; сн. Катих. 1 чл. ) . Таким образом, побуждением к творению мира служила бесконечная благость Божия, или желание иметь причастников славы Cвоей вне Своей внутренней жизни, а целью творения – блаженство тварей и слава Творца. Любовь породила в Боге желание сотворить мир и подвигнула Его к осуществлению этого желания. Другого, наиболее достойного Божества побуждения к творению, трудно и представить. Благость и любовь есть как бы самая сущность Божия. Бог люб ы есть. Никто же благ, токмо един Бог ( Мк. 10: 18 ) . Поэтому и воля Его блага и желает только добра. Но любви не свойственно оставаться замкнутою, не проявляться во вне. Напротив, одно из основных свойств любви или благости – сообщать свои блага возможно большему числу существ и в возможно большей мере. По бесконечной благости Своей Бог и создал мир с бесчисленными родами способных к принятию благ конечных видов и форм жизни и сообщил им столько и таких благ, сколько и какие может принять конечное живое существо по самой своей природе. И Писание, обращая наши взоры на самые творения, приглашает видеть и исповедывать в творении ... далее ...
Престольне свято древнього кафедрального храму ...Искать в Источникеchurch.ua
... напередодні свята, а у сам день світлого церковного торжества «другої Пасхи» Свято-Покровського кафедрального храму Божественну Літургію очолив, успів служінні сонму священнослужителів єпископ Волинський і Луцький Нафанаїл. За Божественною Літургією владика Нафанаїл рукоположив у диякона студента IV курсу ВДС Віталія Пронюка. Архієрей також вручив церковні нагороди – медалі Волинської ікони Пресвятої Богородиці регенту любительського хору Свято-Покровського кафедрального храму Галиній Палівесі та учаснику архієрейського хору цього храму Миколі Самолюку. У своєму архіпастирському слові проповіді єпископ Нафанаїл наголосив на тому, що Православна Церква шанує Пресвяту Богородицю як заступницю за православних вірних та увесь рід людський. Архіпастир також зауважив, що наші душі повинні бути такими ж чистими і віра – такою ж міцною як у святого Андрія Юродивого, який на початку X століття, в часі ворожої облоги Константинополя, сподобився у Влахернській церкві побачити те, як Божа Матір молила Господа за порятунок християн та простягла над молільниками Свій омофор на знак захисту. Історична довідка: Збудована Свято-Покровська церква (від першого храму зберігся фундамент) ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Пр. Исп. ч. 1 отв. на воп. 8; сн. Простр. Кат. о. 1 чл.) Таким образом, побуждением к творению мира служила бесконечная благость Божия, или желание иметь причастников славы Своей вне Своей внутренней жизни, а целью творения – блаженство тварей и слава Творца. Любовь породила в Боге желание сотворить мир и подвигнула Его всемогущество и премудрость к осуществлению этого желания. Другого, наиболее достойного Божества побуждения к творению, трудно и представить. Благость или любовь есть как бы сама сущность Божия. Бог есть любовь ( 1Ин. 4: 8, 16 ) . Никто не благ, как только один Бог ( Мк. 10: 18 ) . Поэтому и воля Его блага и желает только добра. Поэтому и все вообще действия Божии в отношении к миру в основании своем имеют желание блага. Но любви не свойственно оставаться замкнутою, не проявляться во вне. Напротив, одно из коренных и основных свойств любви или благости – сообщать свои блага возможно большему числу существ и в возможно большей мере. По бесконечной благости Своей Бог и создал мир с бесчисленными родами способных к принятию благ конечных видов и форм жизни, и сообщил им столько и таких благ, сколько и какие может принять конечное живое существо по самой ... далее ...
Журнали засідання Священного Синоду Української ...Искать в Источникеchurch.ua
... У Р Н А Л №35 У засіданні Священного Синоду Української Православної Церкви під головуванням Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія — СЛУХАЛИ: Інформацію Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія про святкування у 2017 році 25-ліття Харківського Архієрейського Собору. УХВАЛИЛИ: 1. Для проведення урочистих заходів з нагоди 25-ліття Харківського Архієрейського Собору створити Організаційний комітет у такому складі: 1 (Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій — голова Оргкомітету; 2) митрополит Вишгородський і Чорнобильський Павел, намісник Свято-Успенської Києво-Печерської Лаври; 3 (митрополит Луганський і Алчевський Митрофан, голова Відділу зовнішніх церковних зв’язків Української Православної Церкви; 4) митрополит Бориспільський і Броварський Антоній, керуючий справами Української Православної Церкви — заступник Голови Оргкомітету; 5 (митрополит Харківський і Богодухівський Онуфрій; 6) єпископ Ірпінський Климент, голова Синодального інформаційно-просвітницького відділу Української Православної Церкви; 7 (архімандрит Віктор) Коцаба (, голова Адміністративного апарату Київської Митрополії; 8) протоієрей Михаїл ... далее ...
Книга о Святом Духе - читать, скачать - Дидим ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пророка, Бог называется «судиею благим», и, наоборот, – чего они не хотят, – в послании апостола Павла (который, конечно, есть проповедник Нового Завета) Бог называется судиею праведным. «Соблюдается, – говорит, – мне венец правды, егоже воздаст мне Господь в день он, праведный Судия» ( 2Тим. 4: 8 ) . Итак, хотя бы они не хотели, тот же Бог есть Бог Ветхого и Нового Заветов, творец видимого и невидимого, как и Спаситель ясно свидетельствует в Евангелии, что Отец праведен и благ: «Отче праведный,... мир Тебе не позна» ( Ин. 17: 25 ) , и в другом месте: «Никтоже благ, токмо един Бог» ( Мк. 10: 18 ) . И в Ветхом Завете Бог в одних местах называется благим, в других – правосудным. Так, в псалмах говорится: «Праведен Господь и правды возлюби» ( Пс. 10: 7 ) , и, наоборот, у Иеремии: «Благ Господь принимающим Его»; и опять в Псалмах: «Коль благ Бог Израилев правым сердцем» ( Пс. 72: 1 ) . Это мимоходом кратко сказано против еретиков. Пора далее проследить изложенное место пророка. Оно продолжается так: «И рече, – без сомнения Господь, – не людие ли Мои чада, и не отвергнутся». Не были, говорит Он, подобны тем, которые рождены и возвышены, но отреклись от родившего их ( Ис. ... далее ...
Почему нельзя осуждать священников | Храм в честь ...Искать в Источникеprihod.ru
... же священники и впадают в грехи, то зачастую виноваты в этом миряне, подающие соблазн. Таким образом, и в этом случае необходимо не только снисхождение к священнослужителям, но и покаяние за их и наши пороки. Ведь не только священники дадут ответ Богу за свою паству, но и прихожане не останутся без ответственности пред Богом за своего пастыря. Когда прихожанка начала осуждать кого-то из духовенства, белгородский старец архимандрит Григорий сказал: «Давай лучше помолимся за него». Он поставил ее с собой на молитву и три часа молился. Вот завет великого старца и пример правильного отношения к пастырям. «Пастырь так же слаб, как и всякий человек, и потому не удивительно, что грешит, как человек. Поэтому нужно тебе о нем молиться, чтобы он исправился, — это будет на общую пользу», — писал святитель Тихон Задонский. Блаженный Феофилакт Болгарский писал, что «благодать действует и через недостойных, так что мы освящаемся и через недостойных иереев». И святитель Афанасий (Сахаров) пишет: «Благодать Божия подается в Церкви и освящение совершается не священниками и не зависит от их личных достоинств, а только через священников. И через недостойных архиереев или иереев совершаются ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Пр. Исп. ч. 1 отв. на воп. 8; сн. Простр. Кат. о. 1 чл.) Таким образом, побуждением к творению мира служила бесконечная благость Божия, или желание иметь причастников славы Своей вне Своей внутренней жизни, а целью творения – блаженство тварей и слава Творца. Любовь породила в Боге желание сотворить мир и подвигнула Его всемогущество и премудрость к осуществлению этого желания. Другого, наиболее достойного Божества побуждения к творению, трудно и представить. Благость или любовь есть как бы сама сущность Божия. Бог есть любовь ( 1Ин. 4: 8, 16 ) . Никто не благ, как только один Бог ( Мк. 10: 18 ) . Поэтому и воля Его блага и желает только добра. Поэтому и все вообще действия Божии в отношении к миру в основании своем имеют желание блага. Но любви не свойственно оставаться замкнутою, не проявляться во вне. Напротив, одно из коренных и основных свойств любви или благости – сообщать свои блага возможно большему числу существ и в возможно большей мере. По бесконечной благости Своей Бог и создал мир с бесчисленными родами способных к принятию благ конечных видов и форм жизни, и сообщил им столько и таких благ, сколько и какие может принять конечное живое существо по самой ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Мк. 10: 18
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера