Для недели Ваий указывается большее количество чтений, чем в прежнее время: для вечерни – Мф. 1:11–11 , – утрени Лк. 19:29–40 , для литии, т. е., очевидно, для процессии с горы Елеонской в храм Воскресения, Ин. 12:12–17 , на литургии Евангелие – Мф. 21:1–17 7 . Для первых трех дней Страстной седмицы Евангелия положены и на утрени и на вечерне: в понедельник – Мк. 11:12–18 (о проклятой смоковнице) и Мф. 20:17–28 (просьба матери сынов Зеведеевых) 8 ; во вторник: Лк. 12:35–40 и под одно зачало Мф. 24:45–51 , дальше без перерыва следует Мф.25:1–26:2 с отметкой на поле, как бы особом чтении ( ρχ: в IV в. все это читалось вместе вечером на Елеоне; в среду: утром – нынешнее (несколько короче Ин. 12:20–50 ) Евангелие, вечером – Мф. 26:14–16 (совещание Иуды с архиереями), читавшееся при Эферии в храме Воскресения после вечерни. На утрени В. четвертка – нынешнее Евангелие о Тайной вечери Лк. 22:1 , но со включением 40-го ст.; двух древних литургий в этот день теперь уже мы не находим, но взамен одной из них евангелистарий указывает литургию св. мира с зачалом Ин. 12:1–11 (вечеря в Вифании), для обычной литургии, совершавшейся после освящения мира, Евангелие – Мф. 26:17–30 (о Тайной вечери), на умовение ног – Ин. 13:1–17 . На бдение В. пятка положено 7 Евангелий: 6 зачал те же самые, что и первые 6 в армянских лекционариях, после 4-го поставлено Евангелие – Лк. 22:54 – 23:1 (об отречении Петра), неизвестное в прежнее время и представляющее дублет к следующему за ним Евангелию, 7-го армянского зачала совсем нет. Евангелия В. пятка, утра В. субботы и пасхального бдения те же самые, что и в лекционариях (лишь 4-ое зачало В. пятка, от Иоанна, начинается 23 ст.). Вслед за зачалом Мф. 28:1–20 в евангелистарии стоят воскресные зачалаМк. 16:2–8 , Лк. 24:1–12 , Ин. 20:1–10 , Мк. 16:9–20 , Лк. 24:13–35 , Ин. 20:10–18 , из коих первое, по лекционариям, читалось на утреннем богослужении первого дня Пасхи, а остальные в различные дни пасхальной седмицы, но здесь назначение их не указывается, лишь 1 и 6 – поставлено: «глас 2» и «гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

– евангельское чтение четвертого воскресенья Великого Поста, об исцелении бесноватого отрока ( Мк.9:17–31 ), объединить с зачалом 44-тым от Марка (10:11–16), а вместо него в воскресенье четвертое Великого Поста читать зачало 24 от Иоанна (6:56–69) о Хлебе, сходящем с небес. В Великий Четверг вспоминается умовение Господом ног Своим ученикам, установление Таинства Евхаристии на Тайной Вечере, молитва Иисуса Христа в саду Гефсиманском и взятие Господа на страдания и смерть. В Великий Пяток на вечерне вспоминается снятие со Креста пречистого Тела Господа Иисуса Христа. Евангельские чтения в Великий Четверг на литургии и в Великий Пяток на вечерне, охватывая события, предшествующие воспоминаемым, и таким образом повторяя уже читанное в евангельских зачалах предыдущих дней Страстной седмицы, являются излишне пространными. Поэтому надлежит: – в Великий Четверток на литургии читать евангелие: Ин.13:1–17 , Лк.22:15–39 или Лк.22:1–39 (если умовение ног совершается), а на утрени в этот день – евангелие от ( Мф.26:17–30 ), об установлении Евхаристии; – в Великий Пяток на вечерне читать евангелие: Ин.19:38–42 . Паремейные чтения удовлетворяют запросам верующего ума и в общем соответствуют воспоминаемым событиям, но некоторые изменения и здесь возможны. Поэтому желательно: а)      в праздники, посвященные прославлению икон Богородицы читать: – Быт.3:14–15 («Вражду положу между тобою и между женою...»); – Чис.17:16–26 (Жезл Ааронов прозябший); – Дан.2:26–46 (Гора, от которой оторвался камень); или: Чис.17:16–26 (Жезл Ааронов прозябший); – 2Цар.1:1–12 (Перенесение ковчега – поражение Озы); Суд.6:12, 36–40 (Руно орошенное); б)      в дни празднования памяти святителей, кои именуются Учителями Вселенскими, читать паремьи новозаветные: 1Ин.3:21–24 ; 1Ин.5:1–6 ; 1Пет.3:12–18 ; в)      в дни празднования памяти преподобных читать: –      или ныне читаемые; –      или Ис.26:2–9 ; –      (или) Мал.3:16–4:1–2 (последний стих закончить словами: «и исцеление в лучах его»); –      (или) Прит.12:22–26:28 ;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

По 2-м стихословии седален , глас 3: Подобен: Красоте девства: Превечный Бог и безначальный, еже восприят естество человеческое, обоготворив тайно днесь вознесе. Ангели предтекуще апостолом показоваху Сего идуща на небеса со славою многою, Томуже поклонившеся глаголаху: слава Богу вознесшемуся. [Дважды.] По полиелеи седален , глас 5. Подобен: Собезначальное Слово: Сошедый с небесе на земная, и долу лежащий во адове стражи, совоскресивый яко Бог Адамов зрак, вознесением Твоим Христе на небеса возвед, престолу Отеческому Твоему соседителя соделал еси, яко милостив и Человеколюбец. [Дважды.] И чтение празднику : Похвальная словеса, творение кир Андреа, или прочих. Степенна , 1 антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне. Стих: Вси языцы восплещите руками: Всякое дыхание: Евангелие от Марка: зачало 71. [Мк. 16, 9 – 20.]: «Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; 11 но они, услышав, что Он жив и она видела Его,- не поверили. После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили. Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. веровавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что’ смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь». Воскресение Христово: единожды. псалом 50. Слава: глас 2: Молитвами апостолов: И ныне: Молитвами Богородицы: Таже, стих: Помилуй мя Боже, по велицей милости Твоей:

http://pravmir.ru/sluzhba-vozneseniya-go...

д. § 106. Подробное изложение Царских Часов было бы обширно; а потому, как на источник проповеднических материй, указываем просто, без изъяснения, на те Псалмы, Паремии, Зачала из Евангелия и Посланий, которые читаются на Царских Часах. Часы во Святой и Великий Пяток. Первый Час: Псалмы: 5, 11, 21. Паремия Зах.9:10–13 ; Апостол Зачало 215. Гал.2:14–18 ; Евангелие Зачало 110, 111, 112, 113. Мф.27:1–56 . Третий Час: Псалмы: 34, 108, 50. Паремия Ис.50:4–11 . Апостол Зачало 88. Рим.5:6–10 . Евангелие Зачало 66, 67, 68. Мк.15:1–41 . Шестой Час: Псалмы: 53, 139, 90; Паремия Ис.52:13–15, 53:1–12, 54:1 . Апостол Зачало 306. Евр.2:11–13 . Евангелие Зачало 3. Лк.23:32–49 . Девятый Час: Псалмы: 68, 69, 85; Паремия Иер.11:18–23, 12:1, 2, 3, 4, 5, 9, 11, 14, 15 ; Апостол Зачало 324. Евр.9:19–31 ; Евангелие Зачало 59, 60, 61. Ин.18:28–40, 19:1–37 . § 107. Особенного рода Часы совершаются в продолжение Светлой Седмицы. В них нет ни Псалмов, составляющих душу обычных Часов, ни молитв. Они суть одна торжественная не пространная песнь, составленная из нескольких Стихир, преимущественно повторяемых в пасхальной Службе. Эти Стихиры суть: а) Христос воскресе – Тропарь Пасхи, выражающий сущность праздника и плоды Воскресения Христова; б) Стихира по Евангельская – воскресение Христова видевше – трогательно призывающая к поклонению Святому Господу Иисусу, Единому безгрешному; в) умилительное Ипакой – Предварившия утро яже о Марии, – где Ангел собеседник Св. жён, повелевает тещи и миру проповедать, яко воста Господь; г) Кондак Св. Пасхи – Аще и во гроб снизшел ecu безсмертне; д) к ним присоединяются ещё три превосходные Тропаря – Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог; яко живоносец, яко рая краснейший; Вышняго освященное Божественное селение. На все четыре церковно-молитвенные Часа Церковь положила воспевать одну и ту же вышеозначенную службу, преемственно повторяя её. Этим выразила она ту мысль, что истинная, глубокая, духовная радость обнаруживается не многословием, а частым, изумляющимся и благоговейным повторением одних и тех же слов, одного и того же предмета своего великого торжества.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/c...

Оставив благоразумно все земное,/священным жилищем Духа явилась ты;/итак, моли Христа, единого Освободителя,/от страшных бед мирских освободить/с верою совершающих божественную память твою. Богородичен: От законов естества, Отроковица,/утаившись сверхъестственно,/Дитя юное Ты, Чистая, носила во чреве на земле,/Законодателя истинного и Древнего Днями./Потому Тебя, Мысленное Небо всех Творца,/мы с верою и любовию восхваляем. Ексапостиларий воскресный и затем из Триоди преподобной: Слава: Примером покаяния имеем мы тебя,/преподобнейшая Мария!/Моли Христа во время поста и нам его даровать,/чтобы мы с верою и любвью/тебя в песнях восхваляли. И ныне, Богородичен: Услада Ангелов, скорбящих радость,/христиан Заступница, Дева Матерь Господня,/защити нас и избавь от вечных мук. На «хвалите» стихиры воскресные Октоиха 4, восточные 4 и Триоди 1: Стих: Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/не забудь бедных Твоих до конца! Пс 9:33 Глас 1: Царство Божие не пища и питие/но праведность и воздержание с освящением./Потому не богатые войдут в него,/но те, кто в руки бедных отдают свои сокровища./Этому и Давид пророк учит, говоря:/«Праведен муж, милующий весь день,/наслаждающийся Господом/и во свете ходящий, который не преткнется»./Все же это к вразумлению нашему написано,/чтобы мы, постясь, творили добрые дела,/и даст нам Господь вместо благ земных небесные. Слава: повторяем то же. И ныне, глас 2: Преблагословенна Ты, Богородица Дева: Славословие великое и отпуст. НА ЛИТУРГИИ Блаженны гласа. Прокимен гласа, и преподобной, прокимен, глас 4: Дивен Бог во святых Своих;/Бог Израилев. Зачало 321Б: Евр 9:11–14. И преподобной зачало 208А: Гал 3:23–29. Аллилуия гласа. Евангелие от Марка зачало 47: Мк 10:32б-45. И преподобной: от Луки зачало 33: Лк 7:36–50. Причастен: Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Иной: Вечно в памяти будет праведник, от злой молвы не убоится. В СУББОТУ СВЯТОГО И ПРАВЕДНОГО ЛАЗАРЯ ПЯТНИЦА НА ШЕСТОМ ЧАСЕ Тропарь пророчества, глас 3 Нестерпим грозный гнев Твой на грешников, Господи, и не достойны мы взирать, и просить у Тебя милости: дабы не погубил Ты ни яростью Твоей, ни гневом Твоим нас, тех, кого от земли рукою Твоею создал.

http://predanie.ru/book/99466-triod-post...

Слава, и ныне: Аллилуия (3). Пс 66:2А; 66:2Б; 33:6; 45:5А; 28:3А; 28:3В; 92:3А, 4А; 41:7Б; 35:10; 113:3; 73:13А; 73:13Б; 73:15А; 76:17А; 76:20А; 103:24А По полиелеи седален, глас 4. Подобен: Удивися Иосиф: После полиелея седален, Подобен: Поражен был Иосиф: Приидите, увидим, вернии, где крестися Христос,/да последуим прочее ко Иордану реце,/ко гласу вопиющаго в пустыни,/и увидим тамо Содетеля Адамова,/дланию рабскою рукополагаема за благоутробие неизреченное,/и к Нему велегласно возопиим:/пришел еси и явился еси во Иордане освятити воды. Придите, верные, увидим где крестился Христос;/последуем же далее к Иордану-реке,/ко гласу вопиющего в пустыне,/и увидим там Создателя Адама,/на Которого, по милосердию Его неизъяснимому,/возлагает руку раб./И к Нему громогласно воззовем:/“Ты пришел и явился в Иордане,/освящая воды!” Слава, и ныне, тойже, и чтение. Степенна, 1й антифон 4го гласа. Слава, и ныне: повторяем то же. Степенна, 1й антифон 4го гласа. Прокимен, глас 4: Море виде и побеже,/Иордан возвратися вспять. Стих: Что ти есть, море, яко побегло еси, и тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять? Прокимен, глас 4 Море увидело – и побежало,/Иордан обратился вспять. Стих: Что тебе, море, что ты побежало, и тебе Иордан, что обратился ты вспять? Пс 113:3, 5 Всякое дыхание: Евангелие от Марка (зачало 2): Во время оно прииде Иисус от Назарета Галилейскаго и крестися от Иоанна во Иордане. И абие восходя от воды, виде разводящася Небеса и Дух, яко голубь, сходящ Нань. И глас бысть с Небесе: Ты еси Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих. Евангелие от Марка, зачало 2Б В то время пришел Иисус из Назарета Галилейского и был крещен Иоанном во Иордане. И тотчас, выходя из воды, увидел разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, нисходящего на Него. И голос раздался с небес: “Ты – Сын Мой Возлюбленный, на Тебе Мое благоволение”. Мк 1:9–11 По 50м псалме: Слава, глас 2: Всяческая днесь да возрадуются,/Христу явльшуся во Иордане. И ныне, тойже. После 50 псалма стихира Слава, глас 2: Всё сегодня да возрадуется:/Христос явился на Иордане.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

Вместо «Достойно есть» до отдания праздника поем задостойник: «О Тебе радуется…». Причастен: «Хвалите Господа с Небес…». Чин Великого водоосвящения Чин водоосвящения может совершаться в навечерие Богоявления и в сам день праздника. Поскольку чин водоосвящения в оба эти дня одинаков, качества воды, получаемой в навечерие и в сам праздник, абсолютно идентичны. После заамвонной молитвы (в конце Литургии) или ектении «Исполним вечернюю молитву…» (в конце вечерни) настоятель в полном облачении и другие священники только в епитрахили, фелони и поручах выходят через Царские врата к столу, на котором должна стоять чаша с водой. На держатели чаши должны быть поставлены три свечи. Впереди идут певцы, поющие тропарь «Глас Господень…» и другие песнопения из чинопоследования водоосвящения. За певцами идут свещеносцы, диаконы и настоятель, несущий честный крест, который кладется на стол рядом с чашей. Во время пения тропарей настоятель с диаконом совершает троекратное каждение воды, алтаря, священнослужителей и народа. Далее последовательность водоосвящения следующая. 1 . Возглас диакона: «Премудрость». 2 . Читаются три паремии из книги пророка Исаии. 3 . Поется прокимен «Господь просвещение мое…». 4 . Читается Апостол – 1-е послание к коринфянам, зачало 143-е ( 1Кор. 10; 1–4 ). 5 . Евангелие от Марка, зачало 2-е ( Мк. 1; 9–11 ). 6 . Диакон произносит великую ектению с особыми прошениями об освящении воды силою и действием Святой Троицы, а настоятель тайно читает молитву об очищении и освящении самого себя: «Господи Иисусе Христе…». 7 . Затем настоятель читает освятительную молитву: «Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя…» (трижды). 8 . Священник трижды восклицает: «Сам убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святого Твоего Духа и освяти воду сию» и при каждом возглашении благословляет рукой воду. 9 . По окончании молитв настоятель, благословляя воду крестовидно честным крестом, трижды погружает его и вынимает, поднимая над чашей, держа его обеими руками. При каждом погружении креста хор и священнослужители трижды поют тропарь: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

По 2-й стихологии седален, глас 5. Подобен: С обезначальное Слово: И орданскими струями обложься, Иже светом преславно одеваяйся, в нихже Адамово естество обновил еси, сокрушшееся злым преслушанием, Слове Божий. Темже Тя восхваляем, и святое Твое вси славословим явление. Слава, и ныне, глас 4. Подобен: У дивися Иосиф: И ордане реко, что удивился еси, зря Невидимаго нага? Видех и вострепетах рече, и како бо Сего не хотех устрашитися и зайти? Ангели Его устрашишася зряще, ужасеся небо, и земля вострепета, и смятеся море, и вся видимая и невидимая: Христос явися на Иордане освятити воды. И чтение праздника. По полиелеи седален, глас 4: Подобен: У дивися Иосиф: П риидите увидим вернии, где крестися Христос. Да последуем прочее, ко Иордану реце, ко гласу вопиющаго в пустыни, и увидим тамо Содетеля Адамова, дланию рабскою рукополагаема за благоутробие неизреченное, и к нему велегласно возопиим: пришел еси и явился еси во Иордане освятити воды. Слава, и ныне, тойже. И чтение. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: М оре виде и побеже, Иордан возвратися вспять. Стих: Ч то ти есть море, яко побегло еси? и тебе Иордане, яко возвратился еси вспять? В сякое дыхание: Евангелие Марка, зачало 2. [Мк. 1, 9 – 11.] В о время оно, прииде Иисус от Назарета Галилейскаго и крестися от Иоанна во Иордане. В те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И абие восходя от воды, виде разводящася небеса и Духа яко голубя, сходяща Нань. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас бысть с небесе: Ты еси Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. По 50-м псалме, Слава, глас 2: В сяческая днесь да возрадуются, Христу явльшуся во Иордане. И ныне, тойже. Таже, стихира самогласна, глас 6: Б ог Слово явися плотию роду человеческому, стояше креститися во Иордане, и глаголаше к Нему Предтеча: како простру руку, и прикоснуся верху Держащаго всяческая? Аще и от Марии еси Младенец, но вем Тя Бога Превечнаго: по земли ходиши певаемый от серафим, и раб Владыку крещати не научихся. Непостижиме Господи, слава Тебе.

http://pravmir.ru/chto-poetsya-v-xrame-v...

И все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Аллилуиа, глас 4: Г лас Господень на водах: Бог славы возгреме, Господь на водах многих. Евангелие от Марка, зачало 2 [Мк. 1, 9 – 11.] В о время оно, прииде Иисус от Назарета Галилейскаго и крестися от Иоанна во Иордане. В те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И абие восходя от воды, виде разводящася небеса и Духа яко голубя, сходяща Нань. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас бысть с небесе: Ты еси Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Диакон же глаголет ектению: М иром Господу помолимся. О свышнем мире: О мире всего мира: О святем храме сем: О великом господине и отце нашем: О граде сем: О благорастворении воздухов: О плавающих, путешествующих: О еже освятитися водам сим, силою и действием, и наитием Святаго Духа, Господу помолимся. О еже снизходити на воды сия, очистительному Пресущныя Троицы действу, Господу помолимся. О еже дароватися им благодати избавления, благословению Иорданову, силою и действом, и наитием Святаго Духа, Господу помолимся. О еже сокрушитися сатане под ногами нашими вскоре, и разоритися всякому совету лукавому, движимому на ны, Господу помолимся. Я ко да Господь Бог измет нас от всякаго навета, и искушения сопротивника, и достойны соделает обещанных благ, Господу помолимся. О еже просветитися нам просвещением разума и благочестия, наитием Святаго Духа, Господу помолимся. О еже низпослати Господу Богу благословение Иорданово, и освятити воды сия, Господу помолимся. О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела, и на всякую пользу изрядную, Господу помолимся. О еже быти воде сей приводящей в жизнь вечную, Господу помолимся. О еже явитися сей отгнанию всякаго навета, видимых и невидимых враг, Господу помолимся. О черплющих и емлющих во освящение домов, Господу помолимся.

http://pravmir.ru/chto-poetsya-v-xrame-v...

Придите к Нему и просветитесь, И лица ваши не постыдятся. Пс 33:6 Речные потоки веселят город Божий. Пс 45:5а Голос Господа на водах. Пс 28:3а Господь – на водах многих. Пс 28:3в Возвысили реки, Господи, возвысили реки голоса свои От шума вод многих. Пс 92:3а, 4а Потому я вспомню о Тебе с земли Иорданской и Ермонской. Пс 41:7б Ибо у Тебя – источник жизни, во свете Твоём мы увидим свет. Пс 35:10 Море увидело – и побежало, Иордан обратился вспять. Пс 113:3 Ты утвердил силою Твоею море. Пс 73:13а Ты сокрушил головы змиев в воде. Пс 73:13б Ты разверз источники и потоки. Пс 73:15а Видели Тебя воды, Боже, видели Тебя воды и убоялись. Пс 76:17а В море путь Твой, и стези Твои в водах многих. Пс 76:20а Как величественны дела Твои, Господи, все премудростью Ты сотворил. Пс 103:24а После полиелея седален, глас Подобен: Поражен был Иосиф: Придите, верные, увидим где крестился Христос;/последуем же далее к Иордану–реке,/ко гласу вопиющего в пустыне,/и увидим там Создателя Адама,/на Которого, по милосердию Его неизъяснимому,/возлагает руку раб./И к Нему громогласно воззовем:/«Ты пришел и явился в Иордане,/освящая воды!» Слава, и ныне: повторяем то же. Степенна, 1–й антифон 4–го гласа. Прокимен, глас 4 Море увидело – и побежало,/Иордан обратился вспять. Стих: Что тебе, море, что ты побежало, и тебе Иордан, что обратился ты вспять? Пс 113:3, 5 Евангелие от Марка, зачало 2б В то время пришел Иисус из Назарета Галилейского и был крещен Иоанном во Иордане. И тотчас, выходя из воды, увидел разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, нисходящего на Него. И голос раздался с небес: «Ты – Сын Мой Возлюбленный, на Тебе Мое благоволение». Мк 1:9–11 После 50 псалма стихира Слава, глас 2: Всё сегодня да возрадуется:/Христос явился на Иордане. И ныне: повторяем то же. Стихира, глас 6, самогласная Бог Слово явился во плоти роду человеческому./Во Иордане Он стоял, готовясь принять крещение,/и говорил Ему Предтеча:/«Как протяну я руку/и коснусь темени Того, кто держит всё?/Хотя Ты и Младенец от Марии,/но я знаю Тебя, Бога предвечного./По земле Ты ступаешь, Воспеваемый Серафимами,/и я, раб, не научился еще крестить Владыку»./Непостижимый Господи, слава Тебе!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010