Содержание I. Паримия в праздник Преполовения (Гл. IV, 2–3. 5, VI, 2–4. 8, V, 4) II. Паримия в навечерие Рождества Христова на первом часе (Мих. V, 2–4)     Пророк Михей, как видно из начальных слов его книги, жил в города Морасфе, принадлежавшем колену Иудину (И. Hab. XV, 14 ); пророческое служение проходил при Иудейских царях Иоафаме, Ахазе и Езекии (758–690 гг.), до первых лет царствования Езекии судя по тому, что о разрушении Самарии, которое последовало на 6-м году сего царствования, говорится в книге Михея, как о будущем (VII, 5–8). Современниками Михея были пророки Исаия и Осия. – В книге Михея кроме обличений, направленных против пороков, господствовавших в царстве Иудейском и Израильском, содержатся предсказания о разрушении Самарии, столицы Израильского царства (I, 6–7; VI, 13–17) и Иерусалима (III, 12; VII, 13), о переселении Иудеев в Вавилон (IV, 9–10), о возвращении из Вавилонского плена и собрании остатков Израиля (II, 12–13), о превознесении горы дома Господня, или о славе Христовой Церкви (IV, 1–5), и о Владыке Израилевом, имеющем родиться в Вифлееме, т. е. о Христе (V, 2). Из книги Михея заимствованы две паримии. I. Паримия в праздник Преполовения (Мих. 4:2–3, 5, 6:2–4, 8, 5:4) В сей паримии содержится предсказание о всемирном торжестве Евангельского закона и обличение Израиля в неблагодарности Господу. Мих.4:2–3 . Тако глаголет Господь: от Сиона изыдет закон и слово Господне из Иерусалима, и разсудит среде людей многих и изобличит языки крепки даже до земли дальния. Это пророчество о славе Сиона и Иерусалима почти буквально сходно с пророчеством Исаии. Оба пророка созерцают последние дни ( Мих. 4:1 ; Ис. 2:2 ), т.е. дни явления в мир Христа, с наступлением которых окончится период ветхозаветной Церкви. Оба предрекают, что в Иерусалим, к горе храма Господня, будут стекаться со всех сторон многие народы, и здесь, как в средоточии истинного Богопочтения, учиться познанию истины, ибо действительно от Сиона изыдет закон, и слово Господне из Иерусалима. Под законом и словом Господним разумеется учение Евангельское о спасении людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

4.3. Рождество Христово 4.4. Нравственное состояние народа. Конечное торжество Бога Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 4.3. Рождество Христово Спасение связано со Христом. «И ты Вифлеем-Ефрафа [это прежнее название Вифлеема, по имени того человека, который основал это место], мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2). Здесь указывается место рождества Того, Чье происхождение от начала дней вечных, то есть Превечного Бога. О том, что это пророчество всегда понималось именно как пророчество о рождестве Христа, мы видим из Евангелия. Книжники местом рождества называют Вифлеем. Пророчество на этом не останавливается: «Посему Он оставит их до времени, доколе не родит, имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их. И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли» (Мих. 5:3-4). Загадочное указание, что Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить, толкователи обычно понимали, как дополнение к пророчеству Исаии, современника и соплеменника Михея, о рождении Христа от Девы. Михей уточняет его с точки зрения того, где это произойдет, поэтому здесь он даже не объясняет, кто это такая и Кого она должна родить, но отсылает нас к соответствующему пророчеству Исаии. Христос здесь предстает перед нами в роли пастыря. Дальше есть несколько странное место, которое требует некоторого дополнительного толкования, поскольку здесь описывается снова та безопасность и надежность, которая будет у израильтян под покровом Божиим, но вдруг говорится следующее: «В тот день... истреблю коней твоих из среды твоей и уничтожу колесницы твои, истреблю города в земле твоей и разрушу все укрепления твои, исторгну чародеяния из руки твоей, и гадающих по облакам не будет у тебя; истреблю истуканов твоих... и совершу во гневе и негодовании мщение над народами, которые будут непослушны» (Мих. 5:10-13). Преподобный Ефрем Сирин считал, что речь идет о неприятелях израильтян. А блаженный Феодорит и блаженный Иероним говорили, что здесь речь идет о верующих, о Церкви Христовой, тех чадах ее, которые, уверовав, возлюбят мир, тишину и взаимное согласие, потому не будут нуждаться ни в воинских оружиях, ни крепостях, о чем говорилось и выше, где речь шла о том, что перекуют мечи на орала (Мих. 4:3). Истребление крепостей и стен упомянуто не в смысле какого-то наказания и разрушения, а в смысле их полной ненужности, в связи с тем, что Господь будет Сам их защитником. Это вполне согласуется с тем, что мы видим в Новом Завете: попечение должно быть возложено на Господа.

http://sedmitza.ru/lib/text/431456/

Глава 3 1–4. Обличение князей и судей за нарушение правосудия. 5–7. Обличение ложных пророков за их льстивые успокоительные речи. 8. Характер проповеди Михея. 9–12. Возвещение разрушения Иерусалима за нечестие иудеев. Гл. III-я, как и предшествующая, имеет характер обличительный. Пророк обращается к князьям и к ложным пророкам. Первым он возвещает гнев Божий за нарушение правды и притеснения. Ложных пророков Михей обличает за их льстивое отношение к народу, за то, что по корыстным побуждениям, они возвещали народу мир, когда предстояло бедствие. Как истинный служитель Иеговы, Михей выступает с открытым обличением преступлений народа и возвещает разрушение Иерусалима и храма. Мих.3:1 .  И сказал я: слушайте, главы Иакова и князья дома Израилева: не вам ли должно знать правду? Вместо «и сказал я» (vaomar). LXX читают κα ρε, слав. «и речет». Таким образом, ст. 1–4 по смыслу слав. т. представляют речь от лица Господа, имя которого упоминал пророк в конце II-й гл. По русскому т. ст. 1–4 содержат слова самого пророка и начинают собою новую речь, которая, как видно из Иер 26.18 , была произнесена при Езекии и произвела сильное впечатление на народ. «Главы Иакова и князья дома Израилева», как видно из дальнейшего ( Мих.3:10–12 ). Термины Иаков и дом Израилев у пророка равнозначащие и именно обозначают Иуду: главы и князья – начальники родов, судьи, тысяченачальники и др. – «Не вам ли должно знать правду» (слав. «суд»): пророк говорит не о теоретическом знании правды, а о практическом осуществлении ее; не вам ли знать правду – не вам ли заботиться о правде. LXX вместо имени Иакова читали beth Jaakov, почему в слав. «власти дому Иаковля». Евр. kezinej (князья) LXX, по-видимому, производили от kazah (оканчивать) и перевели словом ο κατριλαποι, в слав. «оставшии дому Исраилева». Мих.3:2 .  А вы не­на­видите доброе и любите злое; сдираете с них кожу их и плоть с костей их, «Сдираете с них кожу их»: пророк желает указать на притеснение народа главами и князьями. Мих.3:3 .  едите плоть народа Моего и сдираете с них кожу их, а кости их ломаете и дробите как бы в горшок, и плоть – как бы в котел.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 7 Мих.7:1 . У, люте мне, понеже бых аки собираяй сламу на жатве, и яко пародок во объимании винограда не сущу гроздию, еже ясти первоплодная вожделе душа моя. Уподобился я, говорит к Пророк, подбирающим ускользнувшие из рук у жнецов колосья, или отыскивающим малые кисти, оставленные собиравшими виноград; потому что не нашел я ни одного грозда благопокорности, хотя и крайне желал найти что-либо вожделенное и годное для начатков. Ибо сие выразил словами: «еже ясти первоплодная вожделе душа моя». Поелику первородные приносимы были Богу; то справедливо достойное любви нарек первоплодным. И сие иносказательное выражение желая привести в ясность, Пророк присовокупил: Мих.7:2 . У, люте мне, душе! яко погибе благочестивый от земли, и исправляющаго в человецех несть. Потом перечисляет грехи, и говорит: судящие произносить на невинных несправедливый приговор, и отваживаются на беззаконные убийства: а прочие, каждый желая большего, присваивают принадлежащее соседу. Кто поставлен судить по законам, тот по жадности к взяткам не ждет, когда принесут ему, но сам просит дара. Мих.7:3 . Князь просит, и судия мирная словеса глагола; желание души его есть: Ибо, взяв дар с обидчиков, обещает им желанную победу. Посему говорит Бог у Пророка: и отъиму благая их Мих.7:4 . яко моль поядаяй, и ходяй по правилам в день стражбы. Подобно моли, которая пролагает себе путь внутрь дерева, и все повреждает зубами своими, и тебя истребит приговор, произнесенный на тебя в день наказания. Ибо наказание назвал Пророк «стражбою», то есть, Божиим в день сей пришествием. Потом, подобно человеколюбивому Отцу со слезами наказывающему, продолжает: У, люте! у, люте! отмщения твоя приспеша, ныне будут плачы их. Когда будет это, говорит Пророк; друг не защитит друга, царь не позаботится о подданных, супруга не приложит попечения о муже: но каждый заботиться будет о собственном спасении, высматривая, где найти убежище от бедствий; даже сын не окажет должной чести отцу, дочь не воздаст почтения матери, невестка не порадеет о свекрови; все сделаются далекими между собою, не обратят и внимания друг на друга, едва позаботятся промышлять и о собственном спасении. В таком будут они состоянии.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Скачать epub pdf Февраль Кирилл, архиеп. Александрийский. свт. Толкование на пророка Михея [Мих.2:4Мих.4:8]/Пер. П.И. Казанского и А.А. Жданова; под ред. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1894. T. 1. 2. С. 83–114 (1-я пагин.). (Продолжение.) —83— сему и божественный Иоанн, изобличая гордость и пустое надмение Иудеев, говорит: сотворите, убо плод достоин покаяния: и не начинайте глаголати в себе: отца имамы Авраама ( Мф.3:8–9 ). Итак безумный Израиль лишился наследия; а множество язычников как бы возродилось и Христос подает им славное и достойное приятия наследие небесных благ; ибо они сделались согражданами ангелов и своими Богу, единым телом со Христом, единением с Ним просвещены Духом и будут наслаждаться поистине вожделенною жизнью в праведности, святости и бессмертии. Мих.2:6–7 . В сонме Господни не плачитеся слезами, ниже да слезят о сих: не отвержет бо укоризны глаголяй: дом Иаковль разгнева дух Господень: не сия ли суть начинания его. Итак скажи мне, ужели Бог отвергает решимость Израиля покаяться и прекращает Свое милосердие к нему, хотя они желали бы научиться тому, что больше всего прилично им, и исполнять уже угодное Ему? Нет, Он говорит не то. Но есть некоторых людей обычай, когда их обличает кто-либо из мудрых за их прегрешения, простирать раскаяние свое даже до слез и исповедовать их и в этом только одном искать безмерного прощения их, но при этом все еще не прекращать свойственных им грехов. Так поступали некоторые из Израильтян, так что иногда они не жалели своих одежд. Но что говорит Презирающий в сердца и утробы? Обратитеся ко мне всем сердцем вашим, в посте и в плачи, и в рыдании, и расторгните сердца ваша, а не ризы ваша ( Иоил.2:12–13 ). А что они проливая из глаз пустые слезы и лицемерно произнося хорошие слова, но не остав- —84— ляя своих желаний, могут сделать Судию не милосердным и не сострадательным к ним, об этом учит, говоря: в сонме Господни не плачитеся слезами; не делайте, говорит, домом плача храм божественный; не плачьте в нем с тем, чтоб только сказать, что в доме Божии вы плакали; ибо это совершенно бесполезно.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Библиологическое введение А) Сведения о пророке Михее: имя пророка Михея, место и время его служения, современное ему политическое состояние Иудейского и Израильского царств Еврейское имя пророка Михея имеет несколько начертаний. Полное имя пророка Михея: – встречается во 2Пар.13:2; 17:7 . Суд.17:1,4 ... Это имя значит: кто, как Бог ( – кто, – как, – Бог)? Но пророк Михей в ветхозаветных книгах называется сокращенными именами: ( Мих.1:1 ) и ( Иер.26:18 ). Значение их одинаково с полным именем. Принимая во внимание, что собственные имена у евреев иногда находились в соответствии с служением лиц, носивших их, толковники находят соответствие имени пророка Михея его деятельности. Филологическое значение имени пророка Михея толковники сопоставляют с употреблением в ветхозаветных книгах тождественного ему выражения: кто, как Бог ! Это выражение употребляется для обозначения высшей степени превосходства Иеговы пред тварными существами. Например, для обозначения высочайшей святости Божией ( Исх.15:11 ), величия ( Исх.18:11 ), всемогущества ( Втор.3:24 ), любви, и т. п. Оно встречается у пророка Михея, при описании несравнимой любви Иеговы к еврейскому народу. Кто Бог , как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступлений остатку наследия Твоего, говорит пророк ( Мих.7:18 ). В соответствие этому выражению и своему имени, пророк Михей раскрыл в своих речах идею несравнимой милости и любви Иеговы к Иудейскому народу. 1 Отечество пророка Михея определено в его книге и свидетельстве предания. В своей книге пророк Михей называется, по месту происхождения, морасфитянином: . Так его называют и современники пророка Иеремии ( Иер.26:18 ). Евсевий Кесарийский и бл. Иероним считали родиной пророка Михея Морасфу, находившуюся близь Елевферополя. В Морасфе бл. Иероним видел гробницу пророка Михея и при ней церковь . Толковники отождествляют Морасфу с упоминаемым у пророка Михея городом Морешеф-Геф ( Мих.1:14 ). Нынешние путешественники считают Морасфой незначительные развалины, к югу от Бейт-Дшиброна, древнего Елевферополя. По развалинам можно судить, что этот город имел значительные укрепления 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Церковь Имена и названия Церкви Виноградник: Воспойте о возлюбленном винограднике: Я, Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него; и наполнится плодами вселенная ( Ис.27:2–3 ). Гора дома Господня: И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям, и будем ходить по стезям Его ( Ис.2:2–3 ; Мих.4:1–2 ). Гора святая: Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходить непорочно ( Пс.14:1–2 ). Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на святой горе Его ( Пс.47:2 ). Гора Сион: Соберу хромлющее и совокуплю разогнанное. И сделаю хромлющее остатком и далеко рассеянное сильным народом, и Господь будет царствовать над ними на горе Сионе отныне и до века ( Мих.4:6–7 ). И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе ( Откр.14:1 ). Град Божий: Славное возвещается о тебе, град Божий ( Пс.86:3 ). Вы приступили ко граду Бога живого ( Евр.12:22 ). Дом Божий: Всякий дом устрояется кем-либо, а устроивши, все есть Бог. А Христос, как Сын, в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование твердо сохраним до конца ( Евр.3:4,6 ). Имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою ( Евр.10:21–22 ). Дщерь Царя Господа ( Пс.44:10–16 ) 29 . Жилище святое Всевышнего: Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего, Бог посреди его ( Пс.45:5–6 ). Наследие Божие: Спаси народ Твой и благослови наследие Твое, паси их и возвышай вовеки ( Пс.27:9 ). Пасите Божие стадо, не господствуя над наследием Божиим ( 1Петр.5:2 ). Невеста-жена Агнца: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца ( Откр.21:9 ). И слышал я как бы голос многочисленного народа, говорящих: аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон есть праведность святых ( Откр.19:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

25-е Рождество Христово За 5508 лет до Рождества Христова Сам Бог, за преступление заповеди Его изгоняя наших прародителей из рая, по Своему великому милосердию, обещал им Спасителя ( Быт.3:15 ), и сие обещание неоднократно повторял ( Быт.22:18 ; 2Цар.7:12–13 ), чтобы приготовить людей к принятию Его. Все прообразования и пророчества, относившиеся к воплощению Сына Божия, исполнились. Седмины Данииловы оканчивались. Наступило четвёртое железное царство Рима. Скипетр князя и вождя из колена Иудина, согласно предсказанию патриарха Иакова ( Быт.49:10 ), наконец, отнят был навсегда от дома Иудина со времени покорения Иудеи Римлянами. В мире водворился всеобщий мир, предзнаменовавший, по предречению пророков ( Ис.2:4 ) и Михея ( Мих.4:3,5:5 ), пришествие Ходатая, имевшего примирить небо и землю. Многолетний опыт свидетельствовал о крайней немощи человеков без помощи Божией в познании и почтении Бога, особенно в исполнении Его св. законов и в примирении с Ним. «Мудрый Создатель, говорит Церковь , опять восстановляет человека, который, быв сотворён по образу Божию, растлел от преступления, весь подвергся повреждению и лишился высшей Божественной жизни». Можно сказать, что вся вселенная, на основании Божественного Откровения, и вследствие живого сознания своих немощей, ожидала небесного Искупителя, Который сделался чаянием и утехой языков ( Быт.49:10 ; Лк.2:25,38 ). Перед рождением Мессии, Римский император Август, во власти которого была и покорённая Иудея, дал повеление произвести в своей обширной империи всенародную перепись. Все подданные Римской империи пошли вписываться – каждый в свой отечественный город. Дева Мария и Иосиф жили в Назарете, городе Галилейском. Но как оба они происходили из рода и дома Давидова, обитавшего в земле Иудиной, в Вифлееме, городе Давидовом, то сюда на свою родину пошли в Вифлеем, где стечение народа было многочисленное, св. пришельцы в своей земле, за неимением лучшего помещения остановились в вертепе, и здесь-то исполнились предсказания пророков о рождестве Спасителя; се, дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Емануил: еже есть сказаемо: с нами Бог ( Ис.4:14 ; Мф.1:23 ); и ты, Вифлееме, земле Иудова, ничимже менши еси во владыках Иудовых: из тебе бо изыдет Вождь, Иже упасет люди Моя Израиля ( Мих.5:2 ; Мф.2:6 ; Ин.7:42 ). Господь наш Иисус Христос родился от Пречистой Девы Марии непостижимо и неизреченно, в царствование римского кесаря Августа, в лето 5508-е. «Под единым царством мирским были грады, и во едино владычество Божества уверовали языки: повелением кесаревым была перепись, мы же во имя Тебя, вочеловечившегося Бога нашего; вписались в число верных». «Повинуясь кесареву повелению, Христе, Ты вписался в числе рабов, и нас рабов врага и греха, сделал свободными». «При Августе кесаре написание прият родшийся Богочеловек, да вселенское бесчиние исправит».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Кладбище Внутри монастыря, от частых перестроек оного, древнее кладбище почти уничтожилось и никаких могильных плит с надписями, даже от 17 столетия, не уцелело, кроме одной и то разбитой, на которой иссечена следующая надпись: «188(1670) года января в 3 день, раб Божий схимник Варсонофий». В этой пустыни исстари погребались князья Воротынские и здесь погребен кн. Иван Михайлович (в иноках схимник Иона), боярину † 8 янв. 1627 г., ж. Мария NN † 3 мая 1628 г., кн. И. М. сын Мих. Иван. «Государев слуга» замученного Иоанном Грозным † 12 июня 1573 г.; кн. Иван. Мих. кажется невольно пострижен при низложении царя Василия Шуйского, как свояк его по жене, княжне Марии (Репниной или Буйносовой Ростовской), умершей 3 мая 1628 г. За алтарем же соборной церкви, кроме заметно отличающегося от других, памятника г. Нарышкина, есть несколько простых памятников, в Форме гробниц и колонн, вытесанных из белого камня с надписями; памятники эти принадлежат частью к прошедшему, а частью к настоящему веку. 1) Памятник г. Нарышкина: пьедестал из серого полированного гранита. На верху пьедестала утвержден массивный гранитный же крест с бронзированным прикрепленным на нем распятием. На лицевой стороне пьедестала вделан медный бронзированный круг с изображением родового герба гг. Нарышкиных, около полукруга по граниту золоченая надпись: «Блажени милостивии, яко тии помилованы будут». Ниже: «Сергий Кириллович Нарышкин родился апреля 1819 года, скончался 15 июля года. Не вниди в суд с рабом Твоим, Господи». Весь памятник окружен железною решеткою. 2) Памятник г. Сокаревой. Надписи: а) 1819 года августа 20 числа, скончалась подпоручица Анна Ефимовна Сокарева, жития ее было 75 лет. б) Под сим камнем лежит примерная мать и друг своим детям. 3) Памятник иеросхимонаха Виталия: а) Господи прими дух, мой с миром. б) Здесь погребено тело Калужской Тихоновой пустыни иеросхимонаха Виталия, скончавшегося 1847 года, май 11 дня, на 82 году от рождения. 4) Памятник г. Моховой: а) Здесь покоится прах вдовы Аграфены Моховой, скончавшейся 1829 года, апреля 12 дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Глава 14 Зач. 74. Исцеление Иисусом Христом страдавшего водяною болезнию и: речь Его по этому случаю. Читается в субботу 1-й недели Великого поста. Лк.14:1 . И бысть егдá внити емý в дóм некоего князя фарисéйска в суббóту хлеб ясти, и тии бяху назирáюще егó. Лк.14:2 . И сé человек некий, имый водный трýд, бе пред ним. (Случилось Ему в субботу прийти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним. И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью.) Некоего князя фарисейска (одного из начальников фарисейских). О фарисеях чит. в объясн. 7 ст. 3 гл. У фарисеев, как секты, не было собственно должностных лиц, которые заведовали бы делами секты, но это значит, что этот человек или был одним из начальников иудейских, который состоял в фарисейской секте, или по строгости фарисейских правил жизни, положению, учености и т. п. имел большое значение и пользовался почетом и уважением у фарисеев, как напр. Гамалиил, учитель ап. Павла. (Мих.) Бяху назирающе Его (наблюдали за Ним). Иудеи, как известно (чит. в объясн. 14 ст. 13 гл.), покой субботы простирали до того, что считали грехом даже лечить больных в этот день; Иисус же Христос не раз исцелял больных и в субботу, чем были недовольны фарисеи и за что преследовали Его. (чит. тоже в объясн. 14 ст.) А между тем в доме фарисея оказался больной. Имый водный труд (страждущий водяною болезнию), – болезнию, считавшеюся неизлечимою. И вот теперь наблюдали за Иисусом, не исцелит ли Он сего больного. Как предстал пред Господом этот больной, когда по всей вероятности он и ходить не мог, в Евангелии не говорится. Быть может, его принесли, или он не был ли из членов семейства фарисея, в дом которого вошел Иисус Христос. (Мих ). Лк.14:3 . И отвещáв Иисýс речé к закóнником и фарисéом, глагóля: áще достоит в суббóту целити? Лк.14:4 . Они же умолчáша. И приéм исцели егó, и отпусти. (По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу? Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010