Все истуканы ее будут разбиты, все любодейные дары ее сожжены будут огнем, и всех идолов ее предам разрушению. ( Мих.1:5–7 ). Слушайте это главы дома Иакова и князья дома Израилева, гнушающиеся правосудием и искривляющие все прямое, созидающие Сион кровию и Иерусалим неправдою!... За вас Сион будет распахан, как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом... Страдай и мучься болями, дщерь Сиона, как рождающая; ибо ныне ты выйдешь из города, и будешь жить в поле, и дойдешь до Вавилона; там будет спасение твое» ( Мих.3:9–10, 12, 4:10 ). Но среди этих грозных судов Божиих прозорливый пророк провидит и другие, лучшие и счастливейшие времена в будущем; он не только возвещает возвращение из плена, восстановление городов иудейских и цветущее состояние Иудеи и Иерусалима, но и еще высшие и утешительнейшие истины, возвещает пришествие на землю Христа Спасителя г указывая и место Его рождения, и новый Его закон, исходящий от Сиона, и имеющие наступить некогда вожделеннейшие времена всеобщего мира и благоденствия, когда народы раскуют наконец мечи свои на орала и копья свои на серпы, и не поднимет народ на народ меча, и не будут учиться воевать, но каждый спокойно будет сидеть под своим виноградником и под своей смоковницей, наконец, заканчивает свое пророчество надеждой спасения от Господа, всеобщим обращением к Нему и всеобщим помилованием, согласно обещанию и завету Его с Авраамом ( Мих.4:1–3, 7:12, 14–20 ). Кроме самого пророчества других подробностей о пророке никаких не известно; неизвестно ничего и о времени и обстоятельствах и смерти его. По слогу своему он сходствует с прор. Исаией (сн. Мих.2:11 и Ис.28:7 . Мих.3:5–7 и Исаии 29:9–12. Мих.3:12 и Ис.32:13 . Мих. 4:1–5 и Ис.2:2–5 . Мих.5:2–4 и Ис.7:14, 9:5 ); в образе изложения он отличается быстротой переходов от одного предмета к другому – от строгости к кротости, от угрозы к снисхождению ( Мих.2:1–12, 3:9–12 и Мих.4:1 и д.), от одного лица или народа к другому лицу или народу ( Мих.1:10, 6:16, 7:15–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Поборник социальной справедливости В книге Михея находят продолжение основные темы книг Амоса и Осии. С Осией Михея объединяет тема идолопоклонства в Израиле — главный предмет обличений северным пророком Осией своего народа. Как и Осия, Михей провозглашает божественный приговор над Израилем и объявляет о скором уничтожении Северного царства. А тема правосудия и защиты угнетенных бедняков единит Михея с самым первым письменным пророком — Амосом, «пророком социальной справедливости», который, хоть и пророчествовал на Севере, в Израильском царстве, но был, как и Михей, южанином, иудеем по происхождению (Ам. 1, 1). Разница лишь в объекте критики: Амос обличает социальные язвы израильского общества, а Михей — иудейского. Согласно Михею, у Израиля и Иудеи (далее Иуда) — не одна и та же вина: Израиль изобличается Михеем по преимуществу в идолопоклонстве (хотя и Иуда у него не свободен от обвинения культового характера: 1, 5), а Иуда по преимуществу — в социальной несправедливости и коррумпированности правосудия. У Амоса — ровно наоборот: в идолопоклонстве виновен Иуда, а в социальной несправедливости — Израиль (ср.: Ам. 2, 4–5, и Ам. 2, 6–8). В современном Михею обществе были коррумпированные суды (Мих. 3, 11; 7, 3), у крестьян отбиралась земля (Мих. 2, 5), бедняки притеснялись и лишались собственности (Мих. 2, 2, 8–9; 3, 3), угрожающе росла пропасть между богатыми и бедными, повсеместно практиковались обман (Мих. 6, 10–12) и идолопоклонство (Мих. 1, 7; 5, 13). Человек, совершавший подобные преступления, не мог рассчитывать на Божие благоволение, Божию защиту и помощь. Всевышнему нельзя угодить одними лишь жертвоприношениями: С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? (Мих. 6, 6–7). Вопрос Михея риторичен. Невозможно. Но тогда как же угодить Богу, чем снискать Его благоволение? Пророк отвечает: О, человек! сказано тебе, — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим (Мих. 6, 8).

http://e-vestnik.ru/history/mihey__proro...

" Взошел просекающий пред лицем их», то есть вошло войско врагов и, сокрушив стену, открыло вход поработителям. «Просек,.. и прошел, – то есть Бог , – и изыде царь их пред лицем их, – то есть Седекия, – Господь же вождь их» ( Мих.2:13 ), то есть предводительствует войском, чтобы взять царя и предать его в руки гонителей его. Глава 3 Те, которые «объядоша плоти людий Моих, и кожы их... с одраша... возопиют ко Господу, и не послушает их» ( Мих.3:3–4 ). Пророк говорит о князьях и правителях народных. Поскольку отнимали они у народа достояние его и не внимали воплям притесняемых ими, то как сами были невнимательны к воплям ограбленных бедных, просивших у них пощады, так когда и они во время пленения своего воззовут ко Господу, – не будут Им услышаны. «Сия глаголет Господь на пророки льстящыя людий Моих, угрызающыя зубы своими и проповедающыя мир». Кто вложит им что-нибудь в уста, тому возвещают они мир; а кто ничего «не вдаст во уста их» ( Мих.3:5 ), тому возвещают брань. Пророк обличает нечестие тех ложных пророков, которые, выдавая себя за пророков истинных, присваивали себе имя пророков Господних, исполненных Духа Божия, и всякого, кто не был к ним расположен и ничем не снабжал их, называли презрителем Божиих пророков и приводили в трепет страшными предсказаниями. «А я исполнен силы, духа, суда и крепости» не для того, чтобы по воле своей, за дары, одним предвещать доброе, а другим совершенно противное, но «еже возвестити Иакову нечестия его и Израилеви грехи его» ( Мих.3:8 ), и тем отвратить их от грехов их. «Слышите сия, старейшины и вожди Израилевы , гнушающиися судом правды и за дары правая развращающии, созидающии Сиона кровьми» ( Мих.3:9–10 ), то есть проливая неповинную кровь, ибо расширяете дома свои за счет опустевших жилищ соседей ваших, вами умерщвленных. «Сион якоже нива изорется», потому что «жерцы его на мзде» (за подарки) учили закону. «И Иерусалим... будет пустыней», потому что «пророцы его на сребре волхвоваху... И гора дому... как дубрава копий» ( Мих.3:12, 11 ). Этим пророк возвещает, что храм окружат, и даже войдут в него вооруженные враги. Говорит же так пророк, чтобы показать Иудеям суетность их надежды на храм и город, ибо думали они, что Бог не попустит разорить храм и город, и что, ради храма и города, и сами они не погибнут. Глава 4

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Наряду с богатой гаммой литературных приемов, пророки широко пользуются стандартными мотивами и темами, такими как призыв/ответ ( Ис.65:24 ; Мих.3:4 ; Зах.13:9 ), отец и сын ( Ос.11:1–3 ), муж и жена ( Ис.50:1 ; Иер.3:1–10 ; Ос.1–3 ), виноградная лоза и смоковница ( Иоил.1:11–12 ; Мих.4:4 ; Зах.3:10 ) и день Господень (Иоиль, Амос, Авдий, Софония). Особенно часто встречается мотив пастыря и овцы ( Ис.40:11; 63:11 ; Иер.23:1–4 ; Иез.34; 37:24 ; Ам.3:12 ; Мих.5:4; 7:14 ; Наум.3:18 ; Зах.10:2–3; 11:4–17; 13:7 ). Неотъемлемую часть пророческого видения составляет мотив поворота или преобразования – пророки неоднократно рисуют картину великого изменения, либо приближающегося, либо уже совершившегося: власть предержащие потерпят поражение, а слабые возвысятся. Последняя характерная черта пророческой проповеди заключается в использовании фантазии – изображении воображаемых картин, нарушающих нормы эмпирической реальности. Очевидным примером служит присутствие животных и природных сил в качестве основных действующих лиц пророческой драмы. События, связанные с действиями Бога, народов и космических сил, часто происходят во вселенских, а не местных масштабах. В фантастических видениях пророков река может «наводнить» целый народ ( Ис.8:5–8 ), «отрасль» может построить храм ( Зах.6:12 ), козлиный рог может вырасти до неба и сбросить с него звезды ( Дан.8:9–10 ). Пророческое слово. Библейское пророчество – это целый мир, служащий фоном для слов пророков. Входя в этот пророческий мир, мы вступаем в царский двор вместе с Исаией, Иеремией и Даниилом, в священнический мир священников и богослужений вместе с Иеремией, Иезекиилем и Малахией, в мир социальной несправедливости и предстоящих потрясений вместе с Амосом, Михеем и Аввакумом и в сельский и пасторальный мир вместе с Осией, Иоилем, Амосом и Михеем. Но прежде всего мы как читатели начинаем осознавать подлинное значение духовного положения Израиля пред полновластным, святым и соблюдающим завет Богом. См. также: АПОКАЛИПТИКА ; АПОКАЛИПТИЧЕСКИЕ ВИДЕНИЯ БУДУЩЕГО ; ПРОРИЦАНИЕ ; ПРОРОК, ПРОРОЧИЦА ; ПРОРОЧЕСТВО В НОВОМ ЗАВЕТЕ ; СНЫ, ВИДЕНИЯ .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Мк.5:16 . Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях. Мк.5:17 . И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их. Видеша (видят) бесновашегося, сидяща и оболчена и смысляща (что бесноватый сидит одет и в здравом уме). Вероятно он, рвавший на себе цепи и оковы, рвал и одежду и, как безумный, ходил нагим. И убояшася (устрашились). Страх этот происходил от сознания своей беззаконной жизни, так как вообще глубоко нравственно падшие чувствуют страх пред всяким проявлением святого (Мих.); с другой стороны, гадаринцы боялись, чтобы Иисус Христос не наказал их и еще чем большим или – они были очень ослеплены привязанностью к своим стяжаниям и поэтому не хотели, чтобы лишивший их части этих стяжаний оставался с ними (Мих.). Таким образом, укрощением бури ( Мк.4:37–41 ) Иисус Христос показал Свою Божественную власть над видимой природой, а изгнанием бесов из бесноватого явил эту власть над невидимой силой злых духов. Мк.5:18 . И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. Дабы был с ним. Несомненно, чувство благодарности побуждало исцелённого просить Иисуса Христа об этом, чтобы послужить Ему в чем-либо. Могло быть и то, что исцеленный боялся, чтобы снова не вошли в него нечистые духи и не начали опять мучить его (Зигабен). Мк.5:19 . Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. Иди в дом твой ко твоим (т. е. родным и знакомым) и возвести, елика ти (что с тобою) Господь сотвори. Так повелевает Господь исцеленному потому, что тот мог расположить многих в своей полуязыческой стране к вере в Него своим рассказом об исцелении. Сотворил Господь, т. е. Бог . Иисус Христос не говорит, что Он Сам, как Сын Божий, Своей Божеской силой сотворил чудо, по всей вероятности потому, что для жителей той стороны – полуязычников невместимо еще было учение о Нем, как об истинном Сыне Божием (Мих.). Господь не запретил исцеленному проповедовать о чуде, как иногда Он делал ( Мф.8:3 и дал.), но повелел, потому что видел, что проповедь Его может быть полезной, как это и было на самом деле, по словам Евангелиста Луки (см. объясн. 12 и 14 ст.). Помиловал тебя. Исцеленный был наказан беснованием за грехи, и потому освобождение его от мучений злых духов было ничем другим, как явлением милости Божией к нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

В пророческих книгах встречаются также ирония, сарказм и сатира. Амос говорит израильтянам: «Идите в Вефиль – и грешите, в Галгал – и умножайте преступления» ( Ам.4:4 ). С характерной иронией огонь, предназначавшийся для трех товарищей Даниила, изображается убивающим тех, кто бросил их в печь, тогда как эти трое остались невредимыми в раскаленной печи ( Дан.3:21–27 ). С едким сарказмом Наум предрекает, что хваленые вооруженные силы Ниневии окажутся слабее женщины и разбегутся от жара битвы, как разлетается саранча, когда ее крылья пересыхают под солнцем при наступлении дня ( Наум.3:13,17 ). С прозорливой сатирой Амос указывает, что, хотя эксплуататоры строят красивые дома, они не будут жить там ( Ам.5:11–12 ). Бог сделал Ионе выговор, что он больше переживает о засохшем растении, защищавшем его от солнца, чем о душах ниневитян ( Иона 4:10–11 ). Мастерство пророков проявляется также в частом использовании аллитерации и созвучия. Иоиль ( Иоил.1:15 ) предсказывает, что грядущий день Господень будет как «опустошение от Всемогущего» (kesod misadday), а Наум ( Наум.2:10 ), предрекая разрушение Ниневии, пишет, что хваленый город будет разграблен, опустошен и разорен (buqa umebuqa umebullaqa). В аналогичной манере Михей изображает суд над своей землей ( Мих.1:10–16 ), провозглашая, что Беф-Офра (дом пыли) покроется пеплом apar, Мих.1:10 ), а помощь селений Ахзива akzib, обман) будет обманчивой akzab) при наступлении грядущего кризиса ( Мих.1:14 ). Свои послания пророки доносили также с помощью символов, причем это касалось как слов, так и действий. Исаия, например, три года ходил нагой и босой в предзнаменование судьбы Египта, который будет захвачен ассирийцами ( Ис.20:2–4 ); Иеремия предупредил о падении Иерусалима, разбив глиняный кувшин в долине Енномовой ( Иер.19:1–13 ), а Иезекииль нарисовал осаду Иерусалима вавилонянами на дощечке и сделал макеты осадных приспособлений, а затем поставил железную доску как стену между собой и нарисованным им городом и обратил на него свое лицо ( Иез.4:1–3 ). Апокалиптические пророчества событий конца времен часто доносились с помощью различных символов, особенно цветовых ( Зах.1:8 ), числовых ( Дан.7:24–25; 8:14; 9:24–27; 12:7–12 ) и символов животных или других существ ( Дан.2; 7; 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

и 4Цар. 10 ), что произошло лет за 80 до пророчествования Михея, если под царствованием Иоафама разуметь и года его правления при отце. г. Сег ради глетъ гдь: с, азъ помышлю на плем ­ нихже не подвигнете вый вашихъ и не пойдете прости внезапу, к врем 3. Посему так говорит Господь: вот, Я помышляю навести на этот род такое бедствие, которого вы не свергнете с шеи вашей, и не будете ходить выпрямившись; ибо это время злое. Стих 3. Различные выражения усиливают значение бедствия: «его не свергнут с шеи» – намекается на рабство, на ярмо; «время злое», т. е. бедствие как бы переполняет сознание, и речь из описательной переходит в восклицание; ср. предсказания Иисуса Христа о погибели Иерусалима, или Его выражения: «дни отмщения» ( Лк. 21:22 ). Так и здесь, в следующем стихе, указывается значение грядущего горя с всемирной точки зрения, Иеремия точно так же предсказывает такое горе иудеям, которое выше их ожидания ( Иер. 26:3; 36:3 ). Таково именно и было пленение Вавилонское, которое они, видимо, не представляли возможным ( Мих. 3:11–12 ), надеясь на вечность Иерусалима и храма, что и побуждало их бороться с Вавилоном, даже после первого и второго пленения, посредством политических связей с Египтом. Пророк Амос в 5-й главе тоже предсказывает за бессудность и взяточничество полную погибель Израилю и переселение в Дамаск как наказание за те же беззакония, что и здесь, во 2-й главе Михея. Стих 16-й 5-й главы Амоса, предсказывающий о горьком плаче и искусных плакальщицах на улицах израильских, вполне соответствует стиху 4-му Михея и точно так же имеет в виду неожиданность для народа грядущего бедствия. Из Амоса, как и из книги пророка Михея ( Мих. 3:11 ), ясно, что иудеи, подобно своим потомкам – современникам Христа, даже плохо сознавали свою неугодность Богу, будучи сравнительно исправны в служении жертв и обрядов. Пророки здесь являются проповедниками жизненной религии, вопреки формальной или исключительно богослужебной, что яснее всего у Ис. 1 ; Ам. 5 ; Мих. 6 ; Пс. 49 и проч.).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Жизненный цикл крестьян определялся сменой времен года. Главными этапами были сев или посадка, возделывание или уход (в том числе орошение и подрезка) и жатва или сбор плодов, и Библия полна упоминаний обо всех трех этапах. Мы вполне обоснованно представляем себе раннее еврейское общество отчасти кочевым, тем не менее показательно, что календарь с самого начала основывался на земледельческом цикле (с упором на период жатвы). Для лучшего понимания библейских сельскохозяйственных образов полезно соотносить их с природным годичным циклом крестьянина. В этой связи отметим, что использование земледельческих образов в переносном смысле тесно связано с природным циклом. Пахота и сев . В земледелии крайне важное значение имеет надлежащая подготовка почвы. Кто не делает этого, не может рассчитывать на хороший урожай ( Притч.20:4 ). Главный способ подготовки почвы – пахота. В земледельческом процессе пахота занимает столь значительное место, что в Библии земледелец иногда называется просто пахарем (в еврейском оригинале «работником») земли. В качестве примеров можно привести Адама ( Быт.2:15 ), Каина ( Быт.4:2 ) и Ноя ( Быт.9:20 ). Пахота ставится в один ряд с жатвой, и вместе они рассматриваются как основные этапы сельскохозяйственного производства ( Быт.45:6 ) и как время напряженного труда, когда у человека может возникнуть искушение поработать в субботу, хотя это запрещено ( Исх.34:21 ). В Библии пахота служит богатым источником метафор. Мы, в частности, читаем о пахоте и возделывании нечестия ( Иов.4:8 ; Ос.10:13 ) и об угнетателях, пашущих на спине жертвы и оставляющих на ней глубокие борозды ( Пс.128:3 ). Когда невеста Самсона раскрыла его загадку своим соплеменникам, он сказал о них, что они «орали на моей телице» ( Суд.14:18 ). Среди других примеров можно отметить призыв распахать новые нивы для преодоления ожесточения сердца ( Иер.4:3 ) и известную притчу Иисуса о ненадежности для Царства того, кто, взявшись за плуг, озирается назад ( Лк.9:62 ). Образы пахоты занимают важное место и в ветхозаветных эсхатологических видениях. Наступит время, когда Израилю не надо будет больше воевать для защиты своей земли и он сможет перековать «мечи свои на орала» ( Мих.4:3 ; Иоил.3:10 ; Ис.2:4 ). В других местах будущее изображается временем, когда не будет необходимости работать на полях, потому ли, что этим будут заниматься другие ( Ис.61:5 ), или потому, что по Божьему благословению жатва будет предшествовать севу или просто сделает его ненужным ( Ам.9:13 ). В пророчествах о суде образ приобретает негативную окраску. Божий суд над Иудеей изображается в виде непрестанной пахоты без сбора урожая ( Ос.10:11 ). Есть также видения Сиона, «распаханного как поле», в которых он сопоставляется с Иерусалимом, превращенным в «груду развалин» ( Мих.3:12 ; Иер.26:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

224). Аргов в Васане, см. ( Втор.4:43 ; Нав.13:30 ; 4Цар.10:33 ; Мих.7:14 ). 3Цар.4:14 .  Ахинадав, сын Гиддо, в Маханаиме; Центр седьмого, также восточно-иорданского округа, – город Маханаим ( Быт.32:2 ; Нав.13:26,30 ; 2Цар.17:24,27 ), его сближают с нынешним Birket-Mahne. 3Цар.4:15 .  Ахимаас – в земле Неффалимовой; он взял себе в жену Васемафу, дочь Соломона; Восьмой округ опять по западную сторону Иордана, на запад от Геннисаретского озера (ср. 2Цар.15 ). 3Цар.4:16 .  Ваана, сын Хушая, в земле Асировой и в Баалофе; Девятый округ в Ассировом колене, севернее колена Иссахарова ( Втор. 33:24 ); Хусий, может быть, одно лицо с другом Давида Хусием ( 2Цар. 15:32 ). 3Цар.4:17 .  Иосафат, сын Паруаха, в земле Иссахаровой; Десятый округ – в земле Иссахаровой, между коленом Завулоновым на севере и Манассииным на юге ( Нав. 19:17 ), между морем Тивериадским и долиною Изреель. 3Цар.4:18 .  Шимей, сын Елы, в земле Вениаминовой; Одиннадцатый округ в Вениаминовом колене, между Ефремовым на севере и Иудиным на юге. 3Цар.4:19 .  Гевер, сын Урия, в земле Галаадской, в земле Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского. Он был приставник в этой земле. Двенадцатый округ, как и шестой и седьмой, лежал на восточной стороне Иордана – в Галааде; Галаад – в обширном смысле (как и в ( Чис.32:29 ; Нав.22:9 ; Суд.10:8,20:1 ; 2Цар.24:6 ) и др.), за исключением упомянутых в 13–14 ст. городов. (В принятом тексте LXX: Γδ, но во многих кодд.: Γαλαδ). О завоевании евреями земель Сигона Аморрейского и Ога Васанского см. ( Чис.21:21–35 ; Втор.2:30–35,3:1–13 ). Стихи 21–34 в еврейской Библии образуют первую половину уже V главы. Напротив LXX, Vulg., слав. помещают эти стихи в качестве продолжения речи о придворных и приставниках Соломона, пятая же глава в этих переводах имеет вид цельного, законченного рассказа о приготовлениях Соломона к построению храма. Деление LXX имеет очевидное преимущество пред евр. масор. 21–24, евр. 5:1–4. «Река», нагар в Ветхом Завете вообще, особенно же при указании границ Палестины, обычно означает Евфрат ( Быт.31:21 ; Исх.23:31 ; Чис.22:5 ; Нав.24:2 ; Пс.71:8 ; Мих.7:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

А. Сыну принадлежит большая, чем слуге, слава (3,1–6) Б. Увещание не уподобляться тем, которые из-за неверия обречены были блуждать в пустыне (3,7 4,13) III. Христос выше Аарона (4,14 7,28) А. Христос истинный Первосвященник (4,14 5,11) Б. Увещания быть духовно зрелыми (5,12 6,12) В. Священник навек по клятве Божией (6,13–20) Г. Священник навек по чину Мелхиседека (гл. 7) IV. Первосвященническое служение Христа (8,1 10,18) А. Лучший завет (гл. 8) Б. Лучшая скиния (9,1–10) В. Лучшая жертва, очищающая совесть (9,11–28) Г. Жертва Христа однажды и навсегда (10,1–18) V. Призыв укрепляться в вере (10,19 12,29) А. Лучший завет дает лучшие обетования (10,19–39) Б. Герои веры (гл. 11) В. Истинные дети Божий (12,1–17) Г. Небесный Иерусалим (12,18–29) VI. Заключение (гл. 13) А. Заключительные увещания (13,1–19) Б. Благословения и приветствия (13,20–25) Глава 1 1:1–4 Пролог освещает два временных периода, в которые Бог говорил к Своему народу: «издревле» (ст. 1) и «в последние дни» (ст. 2). Пришествие Сына отмечает настоящее время как «последние дни» периода спасения, обещанного через пророков ( Иер. 23,20 ; Ос. 3,5 ; Мих. 4,1 ; ср. 1Кор. 10,11 ). 1 Бог... говоривший. Основополагающая тема послания (2,2.3; 4,12; 6,5; 11,3; 12,25). многократно. Повторяющийся характер пророческого откровения свидетельствует о его несовершенстве, так же, как повторяющееся жертвоприношение животных свидетельствует о недостаточности самой жертвы (10,1). многообразно. Т.е. в видениях, снах и т.д. 1 в Сыне. Это откровение полнее и совершеннее того, что было дано через пророков. Моисей, величайший пророк, был всего лишь слугой в доме Отца, тогда как Христос является Сыном Отчим «сияние славы и образ ипостаси Его (Отца)» (ст. 3). Сын говорит так же, как говорили пророки, но то, что Он говорит, является полным, абсолютным и окончательным откровением Божиим. наследником всего. Величие Христа явственно откроется в конце человеческой истории, поскольку «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое» ( Кол. 1,16 ). Он Первородный (ст. 6), Он Тот, к Чьим ногам будут положены все враги Его (ст. 13). Поскольку Бог принимает нас через Христа и усыновляет, мы также наследники (сонаследники со Христом). См. ст. 14; 6,12.17; Рим. 8,14–17 ; Гал. 4,6.7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010