Галина Пыльнева Людские мудрецы великие В атомный ад ведут народы, А белые платочки тихие Собой скрепляют церкви своды, — сам облик моей собеседницы напомнил эти строки Александра Солодовникова, написанные в 60-е годы. К сожалению, Галина Александровна Пыльнева наотрез отказалась фотографироваться, мотивируя это, в частности, тем, что в ее жизни нет ничего особо примечательного. Как сказать! Многолетнее общение с ныне канонизированными Глинскими старцами, переписка с архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем (Хархаровым). Еще — около десятка книг, автором и составителем которых она является, множество журнальных публикаций. И — верность Церкви в самые трудные годы. Произведения Галины Александровны хорошо знакомы православным читателям: «В Лавре преподобного Сергия», «Глинская мозаика», «Никола милостивый», «Советы опытных духовников» и др. Галина Александровна родилась в 1936 году в Москве. В 1958 году окончила Московский текстильный институт. Работала художником-прикладником в отделе реставрации памятников при Моспроекте. С 1992 года — на пенсии. — Галина Александровна, Вы пришли к вере в годы гонений, когда такой выбор сделать было, наверное, очень непросто. Как люди сохраняли веру в ту эпоху? — Я к вере не приходила в том смысле, что с малолетства росла среди верующих. Я родилась в распавшейся семье, и меня воспитывала бабушка, а потом, со школьных лет — тетушки, сестры отца, Дарья Ильинична и Евдокия Ильинична. Они окончили медицинский техникум и работали медсестрами. Главное, что было в моей жизни, это встречи с хорошими людьми. Эти встречи определяли всё — и в воспитании, и в характере. Как хранили веру в те годы? Хранили. Именно хранили, дорожили верой. Мои тетушки жили с убеждением, что вера — это самое важное, главная ценность. Но очень трудно было наладить общение, создать то, что мы называем средой, потому что люди были очень замкнуты, боялись друг друга. И я помню первые свои годы у тетушек… Они разговаривали вполголоса, оберегая меня, чтобы я этого не слышала. Я делала вид, что сплю, но мне, конечно, было интересно, о чем они говорят — в детстве всё интересно. И они говорили: у такой-то мужа взяли, у такой-то брата, у кого-то сослуживца… Люди исчезали, чаще всего по ночам, и я чувствовала, какое напряжение было у тетушек, особенно ночью, если какие-то стуки, звук подъезжающей машины… Сразу напрягались так, в окно смотрели… Ждали всё. В такое время поумнеешь быстро и соображать будешь четко: что можно говорить, чего нельзя говорить, что можно спросить, чего лучше не спрашивать.

http://pravoslavie.ru/46578.html

Скачать epub pdf Беседа с Галиной Александровной Пыльневой Людские мудрецы великие В атомный ад ведут народы, А белые платочки тихие Собой скрепляют церкви своды , – сам облик моей собеседницы напомнил эти строки Александра Солодовникова, написанные в 60-е годы. К сожалению, Галина Александровна Пыльнева наотрез отказалась фотографироваться, мотивируя это, в частности, тем, что в ее жизни нет ничего особо примечательного. Как сказать! Многолетнее общение с ныне канонизированными Глинскими старцами, переписка с архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем (Хархаровым). Еще – около десятка книг, автором и составителем которых она является, множество журнальных публикаций. И – верность Церкви в самые трудные годы. Произведения Галины Александровны хорошо знакомы православным читателям: «В Лавре преподобного Сергия», «Глинская мозаика», «Никола милостивый», «Советы опытных духовников» и др. Галина Александровна родилась в 1936 году в Москве. В 1958 году окончила Московский текстильный институт. Работала художником-прикладником в отделе реставрации памятников при Моспроекте. С 1992 года – на пенсии. – Галина Александровна, Вы пришли к вере в годы гонений, когда такой выбор сделать было, наверное, очень непросто. Как люди сохраняли веру в ту эпоху? – Я к вере не приходила в том смысле, что с малолетства росла среди верующих. Я родилась в распавшейся семье, и меня воспитывала бабушка, а потом, со школьных лет – тетушки, сестры отца, Дарья Ильинична и Евдокия Ильинична. Они окончили медицинский техникум и работали медсестрами. Главное, что было в моей жизни, это встречи с хорошими людьми. Эти встречи определяли всё – и в воспитании, и в характере. Как хранили веру в те годы? Хранили. Именно хранили, дорожили верой. Мои тетушки жили с убеждением, что вера – это самое важное, главная ценность. Но очень трудно было наладить общение, создать то, что мы называем средой, потому что люди были очень замкнуты, боялись друг друга. И я помню первые свои годы у тетушек… Они разговаривали вполголоса, оберегая меня, чтобы я этого не слышала. Я делала вид, что сплю, но мне, конечно, было интересно, о чем они говорят – в детстве всё интересно. И они говорили: у такой-то мужа взяли, у такой-то брата, у кого-то сослуживца… Люди исчезали, чаще всего по ночам, и я чувствовала, какое напряжение было у тетушек, особенно ночью, если какие-то стуки, звук подъезжающей машины… Сразу напрягались так, в окно смотрели… Ждали всё. В такое время поумнеешь быстро и соображать будешь четко: что можно говорить, чего нельзя говорить, что можно спросить, чего лучше не спрашивать.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРИС (Баранов Михаил Михайлович; род. 14 сентября 1964, пос. Туголесский Бор Шатурского района Московской области), епископ Костомукшский и Кемский. В 1982-84 гг. проходил срочную службу в рядах Вооруженных сил. В 1987-92 гг. обучался на историческом факультете Коломенского педагогического института. В 1992-1994 гг. работал в православном братстве при Воскресенском соборе г. Тутаева Ярославской области. 12 февраля 1994 г. в Федоровском кафедральном соборе г. Ярославля архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем (Хархаровым) рукоположен во диакона, 20 марта того же года — во иерея. С 28 марта 1994 г. служил в храме Архангела Михаила в с. Савинское Тутаевского района Ярославской области. В 1994-2000 гг. обучался в Московской духовной семинарии. В 1995-98 гг. работал преподавателем истории в Православной школе имени святого праведного Иоанна Кронштадтского. В 1996-2004 гг. являлся преподавателем общецерковной истории и инспектором Ярославского духовного училища. 2 апреля 1998 г. архиепископом Ярославским Михеем в Борисоглебском мужском монастыре пос. Борисоглебский пострижен в монашество с наречением имени Борис в честь благоверного князя Бориса. 17 ноября 1999 г. назначен настоятелем Богоявленского храма г. Ярославля. С 23 августа 2000 г. стал штатным клириком того же храма (настоятелем назначен епископ Иосиф (Балабанов) , викарий Ярославской епархии). 4 июля 2003 г. командирован на служение в Казанский женский монастырь г. Данилова Ярославской области. В 2005 г. возведен в сан игумена. В 2005-15 гг. занимал должность заместителя заведующего кафедрой теологии Ярославского государственного педагогического университета и одновременно преподавал историю древней Церкви. 2 апреля 2007 г. командирован на служение в Казанский храм г. Тутаева. С 1 марта 2013 г. назначен настоятелем прихода. В 2013-15 гг. обучался в магистратуре Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского по направлению «Педагогическое образование». В 2013 - 2015 гг. преподавал на катехизаторских курсов при Рыбинской епархии. В 2015 - 17 гг. проходил профессиональную переподготовку по программе «Теология». С 2015 г. являлся проректором по учебной работе Ярославской духовной семинарии. С 2016 г. — преподавал на катехизаторских курсах при Ярославской митрополии. С 2017 г. был старшим преподавателем кафедры теологии Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.

http://pravenc.ru/text/2607529.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Лихоманов Николай Иванович; род. 2 окт. 1952, г. Сокол Вологодской обл.), еп. Рыбинский и Романово-Борисоглебский. В 1969 г. окончил среднюю школу г. Марганец Днепропетровской обл. (Украина). В 1969-1975 гг. обучался на механико-математическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. С сент. 1975 г. по янв. 1976 г. работал в должности инженера в Институте математики и механики Казахской Академии наук в г. Алма-Ата. С мая 1976 г. по июнь 1978 г. работал младшим научным сотрудником во ВНИИ синтеза минерального сырья в г. Александрове Владимирской обл. В 1978 г. вступил в брак. В 2002 г. по обоюдному согласию брак расторгнут и обоими супругами подано прошение о монашеском постриге. 13 марта 2003 г. архиеп. Михеем (Хархаровым) пострижен в монашество с именем Вениамин в честь священномученика Вениамина (Воскресенского) , епископа Романовского. 8 окт. 1978 г. митр. Ярославским и Ростовским Иоанном (Вендландом) рукоположен в сан диакона, 14 окт. во иерея с назначением вторым священником Воскресенского собора г. Тутаева. С 9 окт. 1979 г. служит настоятелем Воскресенского собора г. Тутаева и благочинным церквей Тутаевского округа. В 1984 г. окончил Московскую ДС, а в 1999 г. заочно Московскую ДА. С 1993 г. избирался в члены епархиального совета Ярославской епархии, в 2003-2009 гг. исполнял обязанности секретаря епархиального совета. В 1994-2006 гг. нес послушание председателя епархиального отдела катехизации и религиозного образования. В 1996 - 2003 гг. был главным редактором газеты «Ярославские ЕВ». В 1996-1997 гг. и 1999-2003 гг. исполнял обязанности ректора Ярославского ДУ. В 2006 г. заведовал отделением теологии, с 2008 г. кафедрой теологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. В 2007 г. назначен духовником Ярославской епархии. Принимал участие в Поместных Соборах Русской Православной Церкви 1990, 2009 гг., был делегатом двух миссионерских съездов. С 2002 г. являлся сопредседателем секции «Православное краеведение в системе образования» Международных Рождественских чтений. Участвовал в качестве докладчика в работе более 30 научных и учебно-методических конференций различных уровней.

http://pravenc.ru/text/1966183.html

Публикуемые избранные письма архиепископа Ярославского и Ростовского Михея, написанные в ту пору, когда он был архимандритом, дают яркое представление о поколении людей, родившихся уже после революции или незадолго до нее и пришедших в Церковь в тяжкие годы гонений. Письма переданы нам их адресатом Галиной Александровной Пыльневой, ниже приведены ее воспоминания. С отцом Михеем (Хархаровым) мы встретились в Глинской пустыни . Он обратил на себя внимание сочетанием внутренней культуры и простоты монаха исполнительного, трудолюбивого, искреннего. Его уважали старцы, хотя внешне это никак не подчеркивалось. Как мы это понимали — не знаю. Он недолго побыл там, но до конца жизни отца Серафима (Романцова) обращался к нему, считая его своим духовным отцом. Какие-то годы мы ничего не знали об отце Михее, да и не старались узнавать, ведь лично-то мы не были знакомы. Глинскую пустынь закрыли в 1961 году. После этого, не помню точно в каком году, решили мы поехать в Жировицы. Там узнали, что отец Михей — настоятель монастыря . Как уже мы вдруг смогли поговорить, вспомнить Глинскую пустынь — сама теперь удивляюсь, так как не обладаю «проникающими» во все качествами, предпочитая везде быть в уголке, в тени. С этого времени изредка стали переписываться, но тогда, когда отца Михея без объяснения причины (а она была, но говорить о ней вслух нельзя было: он «слишком мягко» отнесся к епископу Ермогену (Голубеву) и старался помочь всем, чем мог) просто «освободили от занимаемой должности». Освободить-то освободили, но куда направиться? Надо было ему самому искать себе место. Он обратился к ставшему митрополитом Иоанну (Вендланду) , знакомому еще по Питеру (где они оба были представлены владыке Гурию (Егорову)) . Митрополит Иоанн возглавлял Ярославскую епархию и нашел местечко отцу Михею в какой-то деревеньке своей епархии . Вот тогда мы и стали переписываться. Письма тех лет не сохранились. Позже отец Михей стал служить уже в Ярославле. Те письма, которые уцелели, написаны им до епископской хиротонии. Он писал и будучи епископом, но ему стало трудно это делать: здоровье ухудшалось, забот все больше и больше, сил меньше. Мне было просто совестно еще приносить ему лишние хлопоты… и постепенно переписка прекратилась. Мне жаль было, но трудно человеку… тем более уже преклонных лет и на таком посту.

http://pravoslavie.ru/47765.html

Борис, епископ Костомукшский и Кемский (Баранов Михаил Михайлович) Дата рождения: 14 сентября 1964 г. Дата хиротонии: 11 июля 2019 г. Дата пострига: 2 апреля 1998 г. День ангела: 15 мая Страна: Россия Биография: Родился 14 сентября 1964 г. в пос. Туголесский Бор Шатурского района Московской области. В 1982-84 гг. проходил срочную службу в рядах Вооруженных сил. Крещен 28 июля 1990 г. в Свято-Троицком храме в Калужской области. В 1987-92 гг. обучался на историческом факультете Коломенского педагогического института. В 1992-94 гг. работал в православном братстве при Воскресенском соборе г. Тутаева Ярославской области. 12 февраля 1994 г. в Федоровском кафедральном соборе г. Ярославля архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем (Хархаровым) рукоположен в сан диакона, а 20 марта того же года — в сан пресвитера. С 28 марта 1994 г. служил в храме Архангела Михаила в с. Савинское Тутаевского района Ярославской области. В 1994-2000 гг. обучался в Московской духовной семинарии . В 1995-98 гг. работал преподавателем истории в Православной школе имени св. праведного Иоанна Кронштадтского. В 1996-2004 гг. — преподаватель общецерковной истории и инспектор Ярославского духовного училища. 2 апреля 1998 г. архиепископом Ярославским Михеем в Борисоглебском мужском монастыре п. Борисоглебский пострижен в монашество с наречением имени Борис в честь блгв. кн. Бориса. С 17 ноября 1999 г. — настоятель Богоявленского храма г. Ярославля. С 23 августа 2000 г. — штатный клирик того же храма (настоятелем назначен епископ Иосиф, викарий Ярославской епархии ). 4 июля 2003 г. командирован на служение в Казанский женский монастырь г. Данилова Ярославской области. В 2005 г. возведен в сан игумена. В 2005-15 гг. — заместитель заведующего кафедрой теологии Ярославского государственного педагогического университета и преподаватель истории древней христианской Церкви. 2 апреля 2007 г. командирован на служение в Казанский храм г. Тутаева. С 1 марта 2013 г. — настоятель прихода. В 2013-15 гг. обучался в магистратуре Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского по направлению «Педагогическое образование». В 2013-15 гг. — преподаватель катехизаторских курсов при Рыбинской епархии . В 2015-17 гг. проходил профессиональную переподготовку по программе «Теология».

http://patriarchia.ru/en/db/text/5445774...

Феодор, митрополит Волгоградский и Камышинский (Казанов Николай Львович) Дата рождения: 10 июля 1973 г. Дата хиротонии: 27 декабря 2015 г. Дата пострига: 30 июня 2000 г. День ангела: 2 октября Страна: Россия Биография: Родился 10 июля 1973 г. в г. Ярославле в семье служащих. Крещен в отрочестве. В 1988 г. закончил 8 классов средней образовательной школы 33 г. Ярославля и поступил в Ярославский техникум железнодорожного транспорта на специальность «Автоматика — телемеханика». В 1992 г. по окончании техникума поступил в Ярославский политехнический институт (c 1996 г. — Ярославский государственный технический университет). В 1997 г. окончил Ярославский государственный технический университет по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». В 1998-2000 гг. обучался в Ярославском духовном училище. 30 июня 2000 г. архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем (Хархаровым) пострижен в мантию с именем Феодор в честь прп. Феодора Смоленского, Ярославского чудотворца (память 19 сентября/2 октября). 2 июля 2000 г. архиепископом Ярославским Михеем рукоположен в сан диакона, 16 июля — в сан пресвитера. С 2000 г. служил на приходах и монастырях Ярославской епархии . С 2002 г. личный секретарь и келейник архиепископа Ярославского Михея до его кончины в 2005 г. В 2007 г. к празднику Святой Пасхи возведен в сан игумена. 23 октября 2007 г. назначен председателем отдела по взаимодействию с медицинскими учреждениями Ярославской епархии. С 29 апреля 2009 г. — благочинный приходов Некрасовского р-на Ярославской обл. В 2006-2010 гг. обучался на заочном секторе Московской духовной семинарии . В 2010 г. назначен председателем епархиального отдела по благотворительности, социальному служению и взаимодействию с медицинскими учреждениями. 22 октября 2010 г. без освобождения от занимаемых должностей назначен и.о. наместника вновь открытого Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря г. Ярославля. Решением Священного Синода от 24 декабря 2010 г. ( журнал 144 ) назначен на должность наместника Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря г. Ярославля.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5199097...

Вениамин, епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский (Лихоманов Николай Иванович) Дата рождения: 2 октября 1952 г. Дата хиротонии: 22 августа 2010 г. Дата пострига: 13 марта 2003 г. День ангела: 5 октября Страна: Россия Биография: Родился 2 октября 1952 г. в г. Сокол Вологодской обл. в верующей семье. В 1969 г. закончил среднюю школу г. Марганец Днепропетровской обл. В 1969-75 гг. обучался на механико-математическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. С сентября 1975 г. по январь 1976 г. работал в должности инженера в Институте математики и механики Казахской Академии наук в г. Алма-Ата. С мая 1976 г. по июнь 1978 г. работал младшим научным сотрудником во ВНИИ синтеза минерального сырья в г. Александрове Владимирской обл. В 1978 г. вступил в брак. В 2002 г. по обоюдному согласию брак расторгнут и обоими супругами подано прошение о монашеском постриге. 13 марта 2003 г. архиепископом Михеем (Хархаровым) пострижен в монашество с именем Вениамин в честь священномученика Вениамина (Воскресенского), епископа Романовского. Супруга, монахиня Иоанна (Лихоманова), в настоящее время является настоятельницей Иоанно-Мариинского женского монастыря в г. Ставрополе. 8 октября 1978 г. митрополитом Ярославским и Ростовским Иоанном (Вендландом) рукоположен в сан диакона, 14 октября во пресвитера с назначением вторым священником Воскресенского собора г. Тутаева. С 9 октября 1979 г. настоятель Воскресенского собора г. Тутаева и благочинный церквей Тутаевского округа. В 1984 г. окончил Московскую духовную семинарию, а в 1999 г. Московскую духовную академию по сектору заочного обучения. С 1993 г. избирался в члены епархиального совета Ярославской епархии , в 2003-2009 гг. исполнял обязанности секретаря епархиального совета. В 1994-2006 гг. нес послушание председателя епархиального отдела катехизации и религиозного образования. В 1996-2003 гг. — главный редактор газеты «Ярославские епархиальные ведомости». В 1996-97 гг. и 1999-2003 гг. исполнял обязанности ректора Ярославского духовного училища. В 2006 г. назначен заведующим отделением теологии, а с 2008 г. — заведующий кафедрой теологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. С 2007 г. — духовник Ярославской епархии.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198661...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Коваленко, Андрей Владимирович, род. 1 фев. 1970 г., г. Караганда), еп. Калаческий и Палласовский. В 1987-1992 гг. обучался в Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова. Крестился 14 апр. 1991 г. В том же году вступил в брак. С фев. по апр. 1992 г. исполнял обязанности пономаря и псаломщика Воскресенского собора г. Тутаева Ярославской области. 19 апр. 1992 г. архиеп. Ярославским и Ростовским Платоном (Удовенко) рукоположен во диакона, 24 мая 1992 г. — во пресвитера. В 1992-1996 гг. назначен настоятелем храма прп. Сергия Радонежского с. Мосейцево Ростовского р-на Ярославской обл. В 1996 г. по взаимному согласию с супругой было принято решение поступить в монастыри с целью принятия в дальнейшем монашеского пострига. В июне 1996 г. зачислен в братию Свято-Троицкого Данилова мужского монастыря г. Переславля-Залесского Ярославской обл. С окт. 1996 г. исполнял обязанности благочинного обители. 1 янв. 1997 г. архиеп. Ярославским и Ростовским Михеем (Хархаровым) пострижен в мантию с наречением имени Иоанн в честь св. прав. Иоанна Кронштадтского . В апр. 1998 г. назначен наместником Свято-Троицкого Данилова монастыря г. Переславля-Залесского. В 1999 г. возведен в сан игумена. В 1997-1999 гг. заочно обучался в Московской ДС , в 1999-2001 гг. — в Московской ДА, которую окончил со степенью кандидата богословия. В 2006-2008 гг. исполнял послушание члена епархиального суда Ярославской епархии. В апр. 2009 г. назначен настоятелем Успенского Адрианова мужского монастыря с. Адрианова Слобода Пошехонского р-на Ярославской обл. С марта 2012 г. — член епархиального совета и духовник Рыбинской епархии. В декабре 2012 г. назначен благочинным монастырей Рыбинской епархии. Определением Свящ. Синода от 2 окт. 2013 г. избран епископом Калачевским и Палласовским. 5 окт. 2013 г. еп. Рыбинским и Угличским Вениамином (Лихоманов) возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 29 окт. 2013 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 6 нояб. за Божественной литургией в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Лит.: Наречение и хиротония архим. Иоанна (Коваленко) во епископа Калачевского и Палласовского//ЖМП. 2013. 12. С. 35-37. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/158668.html

XVIII в. В 1799 г. мощи И. переложили в новую деревянную раку, облицованную серебром, с 2 чеканными клеймами с изображением чуда перенесения И. на облаке в Киев на освящение печерской церкви и возвращения его обратно в Ростов. На раке были выгравированы посвященные святителю стихи Ростовского архиеп. Арсения (Верещагина) . 25 апр. 1920 г. по постановлению X Ростовского уездного съезда советов, несмотря на протесты верующих, мощи И. вместе с мощами святителей Игнатия и Димитрия (Савича (Туптало)) , прп. Авраамия Ростовского и прп. Евфросинии Полоцкой без облачений были выставлены в центре Успенского собора. Через неделю раки с мощами святых вернулись на свои места. Впосл. мощи И. находились в деревянной раке в закрытом Успенском соборе. В кон. 80-х гг. XX в. часть мощей И. была перевезена в Троице-Сергиеву лавру , часть передана Ярославскому и Ростовскому архиеп. Платону (Удовенко) . В наст. время честная глава И. хранится в Серапионовой палатке в лавре, часть мощей святителя почивает в ростовском Успенском соборе, в ковчеге, переданном 5 июня 1999 г. из епархиального управления Ярославским и Ростовским архиеп. Михеем (Хархаровым) . Почитание Святители Леонтий и Исаия, епископы Ростовские. Роспись ц. Воскресения в Ростовском кремле. Ок. 1670 г. Святители Леонтий и Исаия, епископы Ростовские. Роспись ц. Воскресения в Ростовском кремле. Ок. 1670 г. О сохранении памяти И. в домонг. период свидетельствует летописная запись о восшествии в 1231 г. на Ростовскую кафедру еп. Кирилла, к-рый «настолник сы и наместник святых епископ, преж бывших Ростове,- Леонтья святаго, и священнаго епископа Исаия, и Нестера» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 457). О том же свидетельствуют и упоминания И. в Киево-Печерском патерике. Вместе с тем память И. в отличие от воспоминания обретения мощей свт. Леонтия не попала в рус. месяцесловы XIII-XIV вв. (см.: Лосева О. В. Русские месяцесловы XI-XIV вв. М., 2001). Восстановление почитания И. связано со 2-м перенесением его мощей при архиеп. Вассиане (Рыло). По-видимому, в посл.

http://pravenc.ru/text/674806.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010