Подробнее... Николаевский Косинский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1-я пол. XIII в. Статус : действующий, восстановление Адрес : Новгородская обл., Старорусский р-н, д. Косино Телефон: 8-911-604-41-16 Мужской монастырь, основанный в 1-й пол. XIII в. иноками Константином и Космой, учениками Варлаама Хутынского. Каменные храмы сооружены в XV-XVI вв., в Смутное время разорен, но в 1620-х восстановлен. В 1764 обращен в приход. В 1885 тут создана женская богадельня, а в 1896 - женский монастырь, построен ряд новых зданий. Закрыт в 1920, постройки заняты домом инвалидов, пострадали в войну, позже частью разобраны. В настоящее время восстановлена церковь во имя святителя Николая. Ведутся восстановительные работы на храме во имя преподобного Варлаама Хутынского. С 2006 года Косинский монастырь имеет статус монастыря Новгородской епархии. Игуменья монастыря матушка Надежда ведет большую работу по восстановлению духовной жизни в монастыре. Подробнее... Михайло-Клопский Троицкий мужской монастырь [ править править код ] Дата основания: до 1408 Статус: действующий, восстановление Адрес : Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Сельцо (Монастырь расположен в 17 км. от Новгорода.) Проезд пригородным автобусом до остановки поворот на «Фарафоновские дачи», далее пешком 7 км. По благословению о. Иакова из монастыря за путником могут прислать машину, звоните по телефону: +7 921 029 69 26 . Точное время основания монастыря неизвестно, первое документальное упоминание датируется 1408 годом, когда в обитель пришел преподобный Михаил Клопский. В Смутное время монастырь сожжен шведами, возобновлен в 1630-х. В XIX веке монастырь стал приходить в упадок и в начале XX века переделан в женский. После 1917 закрыт, в 1923 передан Новгородскому музею. В 2005 обитель возвращена епархии и возрождается как мужской монастырь. Подробнее... Перынский Рождества Богородицы мужской скит [ править править код ] Статус : действующий Адрес: г.Великий Новгород, Перынский Скит, д.1.

http://azbyka.ru/palomnik/Новгородская_о...

Власти планируют вернуть Церкви два древних монастыря в Великом Новгороде 19 марта, 2013. Новостная служба В настоящий момент в монастырях сохранились возведенные в различное время постройки церковного назначения, которые занимает ряд новгородских организаций. 19 марта. ПРАВМИР. Новгородская областная администрация будет решать вопрос о передаче Русской Православной Церкви двух древних монастырей в Великом Новгороде, сообщает  РИА Новости  со ссылкой на источник в обладминистрации. Новгородская митрополия выразила заинтересованность в возвращении РПЦ двух монастырей, находящихся в историческом центре города — Рождественского Десятинного женского монастыря, который, согласно летописным данным, был основан в Х веке, и Зверина Покровского женского монастыря, впервые упомянутого в летописях b XII веке. В настоящий момент в монастырях сохранились возведенные в различное время постройки церковного назначения, которые занимает ряд новгородских организаций. В частности, несколько построек Зверина монастыря заняты Новгородским военкоматом. «Что касается построек, являющихся областным имуществом, то администрация намерена пойти навстречу РПЦ. Однако возвращение монастырских построек, не принадлежащих области, вероятно, займет немалое время. Вопрос безусловно будет решаться, но не очень быстро. Это не ближайшая перспектива», — отметил представитель властей. В данное время в Великом Новгороде нет ни одного действующего монастыря. В окрестностях города действуют три православных обители — Михайло-Клопский Троицкий мужской монастырь (XIV век), Спасо-Преображенский Варлаамо-Хутынский женский монастырь (XII век) и древнейший (XI век) в современной России действующий Свято-Юрьев мужской монастырь, где находится резиденция митрополита Новгородского и Старорусского Льва. В 1989 году РПЦ были возвращены два храма Зверина Покровского монастыря — Церковь Покрова Богородицы и Покровский собор. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/vlasti-planiruyut-vern...

Вып. 2. С. 55-67; она же. Эволюция архит. ансамбля Троицкого Клопского мон-ря с XV в. до наст. времени//Ежег. НГОМЗ, 2006. В. Новгород, 2007. С. 64-73; она же. Мон-ри Вел. Новгорода и окрестностей. М., 2011. С. 381-403; Бобров А. Г. Троицкий Клопский мон-рь//София. Новгород, 1999. 2. С. 8-11; Булкин В. А., Прудникова О. А. О Троицком соборе Клопского мон-ря//Там же. С. 13-14; Сосновцева И. Икона «Прп. Михаил Клопский со сценами жития»//Там же. С. 12; Петров Д. А. «Мастер Игнатий»//Новгородские древности. М., 2000. С. 121-158. (Архив архитектуры; 11); Гордиенко Э. А. Архит. ансамбль Клопского мон-ря: Что мы теряем?//Исчезающая красота: Проблемы сохранения ценностей культуры в совр. России: Мат-лы всерос. конф. Вел. Новгород, 2002. С. 25-33; Еремина Т. С. Юродивый из Клопского мон-ря// Она же. Мир рус. мон-рей: История, предания. М., 2002. С. 231-239; Брагина Е. Заступиться за заступника//Новгородские ведомости. 2003. 10 окт. С. 1-4; Кузьмина Н. Н. Троицкий собор Клопского мон-ря близ Вел. Новгорода//Мат-лы ИКОМОС: Консервация и реставрация: Науч.-информ. сб. М., 2004. Вып. 4. С. 8-12; Анкудинов И. Ю. Пригородные новгородские мон-ри на планах Елизаветинского и Генерального межеваний//Новгородский архивный вестн. 2005. Вып. 5. С. 251-252; Кузьмина Н. Н., Секретарь Л. А. История изучения и реставрации Троицкого собора Клопского мон-ря//Новгород и Новгородская земля: Искусство и реставрация. Вел. Новгород, 2005. Вып. 1. С. 304-317; Турилов А. А. Когда умер Михаил Клопский и кто предсказал церк. карьеру Новгородскому архиеп. Ионе?//Славяноведение. 2005. 4. С. 43-49; он же. К биографии и генеалогии Михаила Клопского//Средневековая Русь. М., 2006. Вып. 6. С. 180-212; Архит. наследие Вел. Новгорода и Новгородской обл. СПб., 2008. С. 320-326; Веткин С. «…И вновь церковь сотвориша»//Новгородские ведомости. 2008. 51, 18 апр. С. 3; Иаков (Ефимов), иером. Жива обитель святая//История Св.-Троицкой Михайло-Клопской обители: Ист. очерки разных лет. Вел. Новгород, 2009. С. 23-28; он же.

http://pravenc.ru/text/1841457.html

Лит.: ИРИ. Ч. 4. С. 533-543; Путешествие акад. Н. Озерецковского по озерам Ладожскому, Онежскому и вокруг Ильменя. СПб., 1812. С. 532; Герасим (Гойдуков), игум. Краткое описание новгородского третьекл. Клопского Троицкого мон-ря. М., 1815; Макарий (Миролюбов), архим. Археол. описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. Ч. 1. С. 474-483; Ч. 2. С. 22, 82, 116, 120, 178, 180-181, 183, 188, 191, 200, 201, 207, 218, 279, 291, 302, 311; Ростиславов Д. И. Опыт исследования об имуществах и доходах наших мон-рей. СПб., 1876. С. 84, 145, 163, 269, 286; Альбом [А.] Мейерберга: Виды и бытовые картины России XVII в. М., 1903; Ашик В. А. Памятники и медали в память боевых подвигов рус. армии в войнах 1812, 1813 и 1814 гг. и в память имп. Александра I. СПб., 1913. С. 394; Гневушев А. М. Очерки экон. и социальной жизни сельского населения Новгородской обл. после присоединения Новгорода к Москве. К., 1915. Т. 1. Ч. 1. С. 292, 295; Белков Е. Х. Прп. Михаил Клопский и Троицкий Михайло-Клопский мон-рь: Ист. очерк. Пг., 1917; Ликвидация мон-рей в Новгородском у.//Звезда. 1920. 57, 14 марта; 59, 17 марта; 80, 16 апр.; Строков А. А., Богусевич В. А. Новгород Великий. Л., 1939. С. 208-209; Пронштейн А. П. Вел. Новгород в XVI в. Х., 1957. С. 39; Поппэ А. В. Порядная запись 1420 г. на постройку церкви св. Троицы на Клопске: (К вопросу об одном из источников жития Михаила Клопского//Проблемы источниковедения. М., 1961. Вып. 9. С. 386-407; Гладенко Т. В. и др. Архитектура Новгорода в свете последних исследований//Новгород: К 1100-летию города. М., 1964. С. 253; Янин В. Л. К вопросу о происхождении Михаила Клопского//АЕ за 1978 г. М., 1979. С. 52-61; Ключевский. Древнерусские жития. С. 209, 232, 373, 379, 462; Секретарь Л. А. Новгородский период в творчестве В. С. Поливанова//ПКНО, 1993. М., 1994. С. 425-434; она же. Никольская ц. с трапезной палатой Клопского мон-ря: История строительства и особенности архитектуры//Новгород и новгородская земля: Искусство и реставрация. 2007.

http://pravenc.ru/text/1841457.html

ЧЕБОКСАРСКИЙ Троицкий мужской заштатный КИЕВОВО3НЕСЕНСКИЙ Фроловский девичий 1 кл. ИОАННОПРЕДТЕЧЕВ Казанский мужской 3 кл. ЗАБЛУДОВСКИЙ Успенский мужской заштатный МАТРЕНИНСКИЙ девичий заштатный возобновлён СНЯТОГОРСКИЙ мужской 3 кл. Ивановский Московский девичий Машезерская пустынь около 1570 Ферапонтов Благовещенский около 1575 Маркушевский Николаевский БОГОРОДИЦКИЙ Казанский девичий 3 кл. ТРИФОНОВ Успенский мужской 2 кл. ЧЕРНЕЕВ мужской заштатный НИКАНДРОВА Благовещенская пустынь ЧИРЦОВА пустынь около 1585 ЗАОНИКИЕВСКАЯ заштатная мужская пустынь КИЕВОБРАТСКИЙ училищный 2 кл. ЗАЧАТЕЙСКИЙ Московский девичий 3 кл. ДОНСКИЙ Московский Ставропигиальный 1 кл. НЕБИН мужской 3 кл. ЕНИСЕЙСКИЙ Спасский мужской 3 кл. СЕМИГОРОДНАЯ пустынь. Основана в 1410 году, возобновлена НИЛОВА Осташковская общежительная пустынь Лукианова пустынь ВИЛЕНСКИЙ Духов мужской 2 кл. около 1595 Троицкий упразднён около 1595 СПАСОПРЕОБРАЖЕНСКИЙ Астраханский мужской 2 кл. ЗНАМЕНСКИЙ Курский мужской 2 кл. КОРЕННАЯ пустынь ПЕРТОМИНСКАЯ пустынь мужская заштатная БЕЛГОРОДСКИЙ Николаевский мужской 3 кл. СОФРОНИЕВА пустынь около 1599 В конце этого же века устроены: Батуринский Николаевский мужской Чолнский Спасский мужской БУЙНИЦКИЙ Духов мужской заштатный Ломовский Спасский мужской Мальский или на Малах Рождественский ПАИСИЕВ Галицкий (возобновлён) ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕВ Свияжский девичий 3 кл. ГРОЗОВСКИЙ Иоанно-богословский мужской заштатный Макошинский Николаевский Троицкий Густинский Звание монастырей Лета их основания В какой части ВЕК XVII ЗНАМЕНСКИЙ Тобольский мужской 2 кл. около 1601 КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ Нижегородский девичий 3 кл. около 1601 ГРО3ОВСКИЙ Николаевский приписной около 1601 Тиксенская Спасская пустынь Туринский Покровский Синозерская Троицкая пустынь ВЕРХОТУРСКИЙ Николаевский мужской 3 кл. Воскресенский Берёзовский Виленский Благовещенский КАЗАНСКИЙ Ярославский девичий 3 кл. НИКОЛАЕВСКИЙ Арзамазский девичий 3 кл. Яшезерская пустынь КРАСНОГОРСКИЙ Архангельский мужской 3 кл. Устнедумский мужской

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Дальнейшая судьба Михайло-Архангельского храма похожа на судьбу других окраинных городских приходских церквей. Остались опубликованными исторические исследования по Войсковому кафедральному Вознесенскому собору, Александро-Невской церкви, Троицкой церкви, которые внесли свой вклад в духовную жизнь города и нет практически опубликованных историй других церквей, таких как Георгиевская, Константино-Еленинская, Серафимовская, Донской иконы Божией Матери, в т.ч. и Михайло-Архангельской. Но, правда, есть указание у церковного историка А. Кириллова на то, что священник С. Троицкий подготовил в начале ХХ века рукопись под названием " Михайло-Архангельская градская Новочеркасская церковь " .Судя по тому, что тот же А. Кириллов позднее даже ссылается на эту работу, как якобы уже опубликованную во 2-м выпуске " Донской Церковной Старины " , то можно предположить, что она готовилась к изданию, но по каким - то неизвестным причинам не вошла ни во 2-й (1909г.), ни в 3-й (1911г.) , ни в 4-й последний выпуск " Д.Ц.С. " (1915г.). А жаль, так как каждый штрих истории, в том числе и Михайло-Архангельской церкви, рисует более полную картину Новочеркасска. Последующая история Михайло-Архангельской церкви (советские годы) похожа на судьбу других городских церквей. В 1922 г. во время Всероссийской кампании по изъятию церковных ценностей из Михайло-Архангельской церкви было изъято церковной утвари, имеющей 864 кг. серебра и 4 кг золота, около 400 шт. драгоценных камней, алмазов и т.д. (Чибисова С.П. " История Новочеркасского Михайло-Архангельского храма " , Новочеркасск, 2002 г, с. 35).  В условиях массовой атеизации советского общества в 30-х годах, проводимой на основе постановления ВЦИК и Совета Народных Комиссаров от 8 апреля 1929 г., согласно решения Новочеркасского городского совета народных депутатов от 3 октября 1938 г., а также решения Президиума Ростовского Облисполкома от 8 января 1939 г. Михайло-Архангельская церковь была закрыта. В период оккупации (с 25 июля 1942 г. по 13 февраля 1943 г.г.) Михайло-Архангельский храм был открыт. Службы в нем вел священник Николай Фомин. Но так как он ушел во время отступления немцев с казаками Походного атамана С.В. Павлова на запад, то в мае 1943 г. в храм был назначен служить настоятелем о. Митрофан Долговский. В послевоенный период настоятели храма менялись часто. Этому способствовало не только отсутствие достаточного количества квалифицированно подготовленных священников , но и особая политика советских властей, направленная на кадровую дестабилизацию священнослужителей. В ходу были письма, жалобы, многочисленные анонимки, которые местные власти использовали против церковных общин с целью закрытия тех или иных приходов. Так всего за 5-ти летний период (с 1946 по 1951 г. ) сменилось 9 настоятелей храма. Это привело к тому, что местные власти нашли повод изъять в 1950 г. из служебного пользования храма нижний этаж храма и превратить его в склад Новочеркасского пищеторга.

http://sobory.ru/article/?object=13159

В торжественной закладке единоверческого храма, состоявшейся 17 июня 1886 года, принял участие Митрополит Киевский Платон (Шелюхин - Городецкий), который 10 лет прослужил архиереем на Донской кафедре (1867-1877 г.г.) и при котором был построен и освящен каменный Михайло-Архангельский храм. В 1886-1889 годах Войсковой архитектор К.Ф.Кюнцель перестроил обветшавшее деревянное здание бывшей Михайло-Архангельской церкви. Она была заново расписана и снабжена необходимой церковной утварью. В единоверческом Успенском храме установили новый иконостас, изготовленный в Москве. Интересно прочитать и обратить внимание на следующий официальный документ: " 1889 г. 10 августа. Военный Совет положил: На устройство иконостаса во вновь построенной в г. Новочеркасске единоверческой Михайло-Архангельской церкви (выделено нами - Е.К.) отпустить из общего войсковаго капитала войска Донскаго, по смете на 1890 год, заимообразно, без процентов две тысячи рублей. " ( " Сборник правительственных распоряжений по казачьим войскам " , том ХХХ за 1894 год, С.-Петербург, 1895г., стр.489). Содержание этого документа несколько смущает тем, что - либо наряду с Успенской единоверческой церковью, построенной в 1886 г. и освященной в 1889 г. на месте бывшего здания деревянной Михайло-Архангельской церкви на Архангельской площади (затем Успенской пл., а ныне пл. Кирова) существовала, хотя бы и несколько лет, новоустроенная каменная единоверческая Михайло-Архангельская церковь на Азовской площади, либо здесь ошибка авторов документа и они вместо Успенской единоверческой церкви назвали Михайло-Архангельскую или наоборот, Михайло-Архангельскую церковь назвали по ошибке единоверческой. Не разъясняет этой ситуации и решение Военного Совета от 17 сентября 1894 г., которым предлагалось " ссуду на устройство иконостаса в Новочеркасской единоверческой церкви (название церкви не уточняется, возможно, потому, что деньги 5 лет назад выделялись Михайло-Архангельской церкви, а теперь она называется, например, Успенская -Е.К.), в количестве двух тысяч рублей сложить " , т.е. списать долг. По логике вещей и событий, речь, конечно же, идет об Успенской единоверческой церкви, в которой устанавливали новый иконостас, заказанный в Москве. Но факт есть факт. В документе написано - " единоверческая Михайло-Архангельская церковь " .

http://sobory.ru/article/?object=13159

В Сборн. Общ. Истор. 211: во царство Диоклитиане та бе от града иконийского.; 29. Мак. и М. Акад. тоже и еще сказание пр. отца нашего Ефрема Сирина о житии преп. отца Авраамия затворника: братие моя, хощу вам поведати. Синод. по Волокол. В Мил. по Мак., но об Анастасии правлено или другой перевод; мучение св. мученицы Христовой Анастасии римлянины: во дни Диоклитиана царя и снастольника его Валерия первое прогнание христианом в Риме бысть.; 30. Мак. и Синод. и Мил. тоже. 752 В Мак. переставлено на 14-е октября. Здесь объясняется эта странность. Составитель Мак. минеи пользовался древнею минеею и, может быть, не досмотрел месяца (февраля). В М. Акад. в конце октября мучение св. Дионисия ареопагита , списано блаженным Метафрастом: древле убо в образех беша, переведено Максимом иноком, из Св. Горы. Еще житие и жизнь пр. отца нашего Иоанна рыльского. 753 1. Мак. Богу нашему Иисусу Христу родившуся и еще слово похвально и поучение. В Мил. и Троиц.: царствующу Господу нашему Иисусу Христу всяка лесть бесовская преста.; 2. Мак. тоже. В Мил. и Троиц: в та времена царствующу по Христову попущению Саворию.; 3. Мак. и Мил. тоже; в Мил. и Троицк. 2 еще слово св. Аркадия, архиеп. кипрского на обновление св. великомуч. Георгия: созывает паки нас, о христолюбцы, христолюбивый сей.; 4. Мак. тоже и еще Феодота анкирского и 7 дев: подобает убо нам искусы многи, и еще слово Аркадия архиеп. кипрского на обновление храма великомуч. Георгия. В Мил. начало жития Иоанникия: в четыредесятое лето мучительства Львова, Константинова сына. В Троицк. одного Феодота и 7 дев по Мак.; 5. Мак. и Троицк. тоже.; 6. Мак. и Мил. тоже.; 7. Мак. и Мил. нет. В Троицк. 3 (1629 года) мучение св. великомуч. Иерона и иже с ним: Иерона доблего отечество убо вторая каппадоком.; 8. Мак. похвала арх. Михаилу: наста празднолюбцы, Климента, ученика Мефодия моравского, и сказание: велия и преславна и многоразлична. Ояо было 6 сент., но перевод, кажется, другой. В Троицк. тоже, но начало второго сказания: велия многа и различна, как 6 сентября в Мак.; 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

По некоторым публикациям, Михайло-Архангельсмкий храм был закрыт в 1961 г. Но это не совсем верно, так как в муниципальном центре технической информации (МЦТИ) есть документ. В письме зав. горфинотделом И. Морозова начальнику бюро технической инвентаризации Горкомхоза Глушко от 23 февраля 1961г. сообщается, что в городе действуют такие храмы как: Вознесенский собор, Константиновская, Георгиевская, Димитриевская и Михайловская церкви. Другой документ МЦТИ подтверждает, что в 1963 г. была проведена инвентаризация Михайло-Архангельского храма на предмет налогообложения. В 1963 году по сообщениям некоторых членов Епархиального Совета на имя уполномоченного по делам Русской Православной Церкви по Ростовской области Политико В.П. было принято решение об отстранении от должности настоятеля Михайло-Архангельского храма иеромонаха Прохора (Пенкова). Через три года Исполком Облсовета своим решением N 884 от 14 сентября 1966 г. принял решение о закрытии Михайло-Архангельского храма. 8 октября этого же года комиссия Новочеркасского горсовета под руководством зам. председателя Жовтис реализовала решение облсовета и храм был закрыт почти на 25 лет. В известные нам 70 и 80-е годы здание Михайло-Архангельской церкви использовалось, как и другие храмы города, под склады. В данном случае здесь хранил свои товары городской Продовольственный торг. Новый этап возрождения Михайло-Архангельской церкви начался в 90-е годы. Весной 1990 года инициативой священника о. Олега (Добринского) горисполком рассмотрел вопрос о возвращении здания Михайло-Архангельской церкви и 19 июня 1990 г. принял решение о передаче здания храма прихожанам. Настоятель Михайло-Архангельской церкви о. Олег Добринский (назначенный на эту должность 19 ноября 1990 г.) сумел решить многие финансовые, организационные и материальные вопросы, связанные с ремонтом и реставрацией храма. 21 ноября 1990 г. в престольный праздник Свято-Михайловского храма был совершен первый крестный ход с участием Митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира (Сабодана). Постоянные календарные богослужения в храме начались производиться с 14 января 1991 года, когда был освящен главный престол Архангела Михаила и всех Небесных сил Владыкой Владимиром (Сабоданом). Престол Владимирской иконы Божией Матери освящен 3 июня 1992 года, а Иоанна Предтечи (Крестителя) освящен 7 апреля 1994 г. Росписи стен совершены в 1992-1996 годах художниками Даглдлян К и Романенко А. Все иконы для иконостаса в верхнем храме написаны Чеботаревой О.Н., а сам иконостас выполнен из гипса и позолочен мастером по фамилии Шиц К. В 1995-1998 годах был восстановлен нижний храм, в том числе 16 декабря 1995 г. захоронение храмостроителя С.Н.Кошкина и восстановлен памятник над его останками. В нижнем храме был устроен и освящен 31 мая 1998 года престол во имя святого великомученика Пантелеимона. Иконы для иконостаса нижнего храма выполнили братья Макаровы.

http://sobory.ru/article/?object=13159

     В то время, когда группа Константина Соколова выполняла своё задание в Тобольске, другие группы офицеров должны были выехать в Троицк для подготовки приезда освобождённых из заточения Государя и Наследника.      7/20 января 1918 г. ротмистр Михаил Сергеевич Лопухин предложил своему другу и двоюродному племяннику ротмистру Александру Евгеньевичу Трубецкому подобрать несколько надёжных офицеров и встать во главе группы для участия в операции по освобождению Царской Семьи. Получив согласие, он изложил задачу: надо ехать в Троицк и там подготовить всё необходимое для приезда Государя с Наследником. Выезжать нужно было через три дня, 10/23 января. А.Е. Трубецкой тотчас же приступил к вербовке офицеров для своей группы. Всего он собрал шесть человек, из которых трое были его двоюродные братья: поручики Александр и Дмитрий Борисовичи Петровы-Соловые и 16-летний вольноопределяющийся Николай Геннадиевич Лермонтов. Для большей осторожности решили ехать в Челябинск двумя группами и разными маршрутами через Вятку, Пермь и Екатеринбург. Группа А.Е. Трубецкого из 4-х офицеров отправлялась 10 января, а остальные два офицера – 11 января. Отряд М.С. Лопухина, тоже разделившись, должен был добраться до Челябинска через Уфу и Оренбург. Предварительно все участники операции были снабжены пустыми бланками отпускных удостоверений с печатями двух воинских частей. Оставалось вписать в бланки настоящие или вымышленные фамилии и поставить фальшивые подписи командира и адъютанта воинской части.      10/23 января группа А.Е. Трубецкого выехала с Ярославского вокзала и 17/30 января прибыла в Челябинск. На вокзале в ожидании поезда на Троицк офицеры из случайных разговоров выяснили, что Троицк ещё в день Праздника Рождества Христова (25 декабря/7 января) был захвачен большевиками. Оказалось, что информация, полученная в Москве, устарела, а новой не поступало. Тем не менее, решили проверить полученное сообщение и для этого добраться до узловой станции Полетаево. На следующее утро, прибыв в Полетаево, убедились, что всюду царит власть большевиков, а о казаках атамана Дутова и не слышно.

http://radonezh.ru/2021/01/12/predannye-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010