В Киеве состоялась презентация книги о трагедии голодомора Киев, 16 февраля 2004 г. 14 февраля, в День родительской поминальной субботы, в актовом зале Киевской Духовной академии была представлена книга «Пост от дьявола», рассказывающая о голодоморе в Украине 1921-1923, 1932-1933 и 1946-1947 годов, сообщает пресс-служба Украинской Церкви. В презентации приняли участие предстоятель Украинской Церкви Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, настоятель Киево-Печерской лавры архиепископ Вышгородский Павел, архиепископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан, архиепископ Овручский и Коростенский Виссарион, архиепископ Черкасский и Каневский Софроний, епископ Житомирский и Глуховский Гурий, епископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросий и управляющий Патриаршими приходами в Канаде епископ Каширский Марк. Издание осуществлено совместными усилиями Украинской Церкви и государственного издательства «Мистецтво», которое уже не раз участвовало в совместных с Церковью издательских проектах. Составителем и автором текста выступила настоятельница Одесского Свято-Михайловского монастыря игумения Серафима. Книга подготовлена к 70-летию голодомора 1933 года, спровоцированного большевистской властью. Издание концентрирует внимание на антихристианской, греховной сущности искусственного «великого поста» и трактует этот феномен как способ уничтожения веры и духовности народа, орудие борьбы с Богом, с Его вечным моральным законом. «Книга, которую вы открыли, – это дань памяти миллионам сынов и дочерей украинского народа, которые погибли в лихолетье голодоморов ХХ столетья. На протяжении двух лет эта катастрофа планетарного масштаба отняла жизнь, по разным оценкам, от 7 до 10 миллионов наших соотечественников. Голоса миллионов невинно убиенных взывают к нам, требуя справедливости и памяти. И мы обязаны сделать все, чтобы нынешнее и грядущее поколения всегда помнили о них», - пишет во вступительном слове к книге президент Украины Леонид Кучма. «История нашей Родины познала много тягот – стихийные беды, войны, социально-политические катаклизмы и другие трагические события. Но в 30-е годы Украина впервые пережила искусственный голод, массовое убийство миллионов граждан – циничное, целенаправленное, безжалостное. У людей отобрали хлеб, как перед этим пытались отобрать насущный хлеб духовности. Воистину, режим вел кровопролитную войну с собственным народом», - отмечает в предисловии к изданию Митрополит Киевский и всея Украины Владимир.

http://pravoslavie.ru/8965.html

Свято-Никольский храм (Пенза) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Каменный Свято-Никольский храм с колокольней был построен в 1847 году, а в 1933 году - закрыт. В 1995 году храм вернули православной церкви. Содержание История [ править править код ] Пригородная деревня Терновка была основана в 1694 г. как вотчина Московского Высокопетровского монастыря, указывает краевед Г. В. Мясников. В 1717 г. селение упоминается как село Никольское, Терновка тож, – следовательно, к этому времени здесь уже построили первое здание церкви во имя Николая Чудотворца. Следующий деревянный храм с колокольней в Терновке был построен в 1753 г. Престол в нем был один – во имя святителя Николая. Каменный храм с колокольней построили в 1847 г. Главный его престол был освящен 15 октября 1850 г. во имя Николая Чудотворца, левый – 11 ноября 1847 г. во имя Параскевы Пятницы, правый – 10 мая 1864 г. во имя Тихона Задонского. Храм был закрыт под склад в самом начале 1933 г. С 1934 г. здесь находился сельский клуб, а с 50-х гг. – кинотеатр «Сура». В мае 1978 г. село Терновка вошло в городскую черту. В 1995 г. кинотеатр был закрыт, в храм вернулись прихожане, в июне сюда назначили настоятеля. Пришлось провести большие восстановительные работы: за несколько недель разобрали советские перегородки, заново оштукатурили храм изнутри, установили иконостас. 30 сентября 1995 г. первый настоятель храма в новейшей истории, священник Александр Трофимов, освятил его малым чином и совершил первую литургию. А первую архиерейскую службу возглавил архиепископ Серафим 10 ноября того же года — на один из престольных праздников храма, в день памяти великомученицы Параскевы Пятницы. В 1996 г. по проекту архитектора Александра Попова соорудили новый купол, зимой 1996-1997 гг. Никольский храм обложили красным лицевым кирпичом, весной 1997 г. закончили строительство церковной ограды. Большую помощь оказали благотворители: Владимир Григорьевич Потапов, Иван Михайлович Куликов, а позже — Виктор Александрович Лазуткин. В 2004 г. в храме закончили роспись алтаря, в 2005 г. установили новый благолепный иконостас.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Никольск...

Священник Мирон Михайлеску Священник Мирон Михайлеску — румынский подвижник благочестия. Родился 22 января 1914 г. в уезде Хунедоара. В 1926–1933 гг. учился в лицее им. Михая Витязула в г. Алба Юлия, затем в 1934–1938 гг. в Андреевской богословской академии г. Сибиу. Одним из его преподавателей был знаменитый профессор прот. Думитру Стэнилоае , близким другом и секретарем которого он стал. Поддерживал тесные дружеские отношения и с великими духовниками, иеромонахами Арсением (Бокой) , Феофилом (Пэрэяном) и Серафимом (Попеску). В 25-летнем возрасте вступил в брак, 25 октября в том же 1939 г. рукоположен во иерея и целых 59 лет, до конца жизни, неизменно, почти каждый день, служил литургию в храме Рождества св. Иоанна Крестителя города Окна Сибиулуй. Проводил святую жизнь, пользовался огромной любовью верующих и воспитал достойных учеников. Упокоился о Господе 11 сентября 1998 г. на 75-м году жизни. После кончины отца Мирона ученики собрали его слова и опубликовали в трех книгах: «Любить как Бог» (2004), «Говорит Бог» (2005) и «Святая Литургия, хлеб наш насущный» (2007). «Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними Жених? Но придут дни, когда отнимется у них Жених, и тогда будут поститься» (Мф. 9: 15). — Сейчас вы радуетесь в меру Моей радости, радуетесь оттого, что мы вместе пиршествуем, что вы со Мной. А когда Меня не будет, вы будете поститься; тогда ваше сердце расширится, — в этом цель поста, — для того чтобы Меня ждать. Когда Меня не будет, вы будете Меня ждать, ваше сердце будет преисполнено ожидания! От нас требуется сердце, которое выдержало бы всесожжение в духовном огне любви. В посте мы осветляем его (в библейском смысле слова, Пс. 11: 7) в истиннейшем свете ожидания. Оно уже не привязывается ни к чему. А к чему еще привязываться сердцу нашему, если не к посту? Вот это пост. Не могут печалиться сыны чертога брачного! Они будут преисполнены радости оттого, что Он с ними, у них не будет никаких причин для тревоги, поскольку с ними Жених, Которого они попросту вкушают. Ты тогда действительно постишься, когда вкушаешь Бога. Истинная жизнь — это пост, в том смысле, что в нее уже не входит никакая суета. Когда Жениха нет, пост подготавливает сердце к терпеливому ожиданию и радости Воскресения.

http://pravoslavie.ru/145338.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Геласий Михайлов, митр. Нью-Йоркский (Михайлов Георгий Костов; 1.05.1933, Варна - 10.03.2004, София), бывш. митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Начальное образование получил в родном городе. В 1947-1953 гг. учился в Софийской ДС, в 1957 г. окончил Софийскую ДА. 13 апр. 1957 г. в Рильском мон-ре принял монашеский постриг, 24 апр. рукоположен во диакона. Служил в Рильском мон-ре, 22 марта 1959 г. был рукоположен во иерея, 23 июля 1961 г. возведен в сан архимандрита. С 1 нояб. 1961 г. воспитатель в Софийской ДА. В 1962-1964 гг. проходил специализацию в МДА, защитил канд. дис. по теме «Пасторологический элемент в творениях рус. богословов XIX-XX вв.: митрополиты Платон и Филарет, епископы Игнатий и Феофан Затворник». Вернулся на должность воспитателя Софийской ДА. В 1968 г. на служении в клире Великотырновской епархии. С 1 окт. 1968 по 31 июля 1977 г. игумен Троянского мон-ря, с 1 авг. 1977 по 30 нояб. 1982 г.- Рильского. 7 мая 1978 г. хиротонисан во епископа Крупникского. С 1 дек. 1982 г. главный секретарь Св. Синода и председатель настоятельства «Зограф». Нек-рое время был настоятелем кафедрального собора св. Александра Невского в Софии. 2 дек. 1987 г. избран митрополитом Нью-Йоркским. Из-за упразднения кафедры через год вернулся в Болгарию и в 1989 г. вновь стал главным секретарем Св. Синода. В том же году удостоен титула «митрополит Маркианопольский», с нач. 1991 г. носил титул «бывший митрополит Нью-Йоркский». Из-за преклонного возраста митр. Софрония (Стойчева) с янв. 1992 по июнь 1994 г. управлял Доростольско-Червенской епархией, затем вновь главный секретарь Св. Синода (до 1 окт. 2002). После возникновения в БПЦ в 1992 г. раскола встал на сторону Патриарха Болгарского Максима (Минкова) . В 1994-1995 гг. председатель настоятельства при кафедральном соборе св. Александра Невского. С 19 дек. 1998 по 17 дек. 2001 г. делегат в Силистринской духовной области. С 1 окт. 2002 г. глава Богослужебного отдела при Св. Синоде БПЦ. Погребен на кладбище Рильского мон-ря. Лит.: Велянов В. Негово Високопреосвещенство Нюйоркският митр. Геласий//Църк. вестн. 1988. 4, 28 янв. Хр. Темелски Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/161946.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Петрович Лихарёв (25.01.1876, с. Сеньково Бронницкого у. Московской губ. – 17.03.1938, ст. Суслово Красноярской ж. д., Сиблаг), сщмч. (пам. 4 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. По окончании МДС в 1896 г. работал учителем в школе с. Иславского Звенигородского у. Московской губ. В 1909 г. А. был рукоположен во диакона к Тихвинской Дорогомиловской ц. на Бережках в Москве; в 1920 г. рукоположен во иерея. В 1929 г. А. был переведён в Богоявленский кафедральный собор в Москве, с 1932 г. священствовал в г. Мытищи Московской обл., а с 1933 г. – в Никольской ц. г. Солнечногорска Московской обл. Арестован 27 нояб. 1937 г., обвинён в «контрреволюционной деятельности среди населения, недовольстве советской властью, систематической контрреволюционной агитации», виновным себя не признал. 5 дек. 1937 г. А. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. был приговорён к 10 годам заключения в ИТЛ. Умер в лагере. Имя А. внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 25 марта 2004 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-18850. Лит.: ЖНИР: Моск. Доп. Т. 3. С. 38-40; ЖНИР. Март. С. 49-51. Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Луппович Ерошов (1884-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Петрович Иванов (1886-1938), свящ., сщмч. (пам. 1 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Александрович Ильенков (1896-1942), свящ., сщмч. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/388362.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛЬКОВСКИЙ Николай Михайлович (1868, с. Лучесы Ельнинского у. Смоленской губ.- 1933), филолог-славист, историк лит-ры. Окончил МДА, в 1895 г. защитил канд. соч. «Религиозно-нравственное миросозерцание сербского народа по памятникам народных творений». Был директором муж. гимназии в г. Белополье Харьковской губ. Научную деятельность начал как исследователь серб. эпоса. Автор многочисленных стихотворных переводов, отмеченных точностью передачи оригинала и обладающих высокими лит. достоинствами. Основную часть кн. «Сербский народный эпос» (1897) составили переводы Г., в 1901 г. эта работа была удостоена Пушкинской премии С.-Петербургской АН, а переводы Г. впосл. неоднократно переиздавались в различных хрестоматиях и сборниках. В 1909 г. был издан сборник стихотворений Г. Он обращался и к изучению художественной лит-ры Нового времени (Н. А. Некрасов, М. Горький ), в одном из сочинений исследовал отражение личности и деятельности имп. Петра I в отечественной лит-ре и народной поэзии. Публикация Г. текстов древнерус. поучений против язычества и суеверий в 2-томнике «Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси» (1913-1916) и в наст. время является наиболее полной и служит пособием для изучения народной религиозности. Соч.: Серб. нар. эпос. Сумы, 1897. М., 1916, 1933; Лирические песни серб. народа//Филол. зап. Воронеж, 1897. Вып. 4-5; Мифологический элемент в серб. нар. поэзии//Там же. 1900. Вып. 4-5; 1901. Вып. 1-2 (отд. изд.: Воронеж, 1903); Очерки серб. нар. лит-ры: Загробное воздаяние//Там же. 1902. Вып. 6; Наказной гетман Полуботок: Ист. очерк. Лебедин, 1909; Петр Великий в родной поэзии. Лебедин, 1909; Борьба христианства с остатками язычества в Др. Руси. Х., 1916. Т. 1; М., 1913. Т. 2. (ЗМИАИ; 18); М., 2000р. Т. 1-2. Арх.: РГБ ОР. Ф. 172. К. 219. Ед. хр. 6, 7; Ф. 280. К. 16. Ед. хр. 26. Лит.: Ровинский П. А. Рец. на кн. Н. Гальковского «Серб. нар. эпос»//СбОРЯС. 1904. Т. 75. 4. С. 72-106; Кагаров Е. Г. [Рец. на кн.] «Борьба христианства...». [Серг. П., 1916]. Н. А. Алексеев Рубрики: Ключевые слова: АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (1937 - 2004), русский филолог, историк христианской культуры, литературовед, поэт

http://pravenc.ru/text/161601.html

Члены семьи – адресаты писем Флоренская (Сапарова) Ольга Павловна (25.03 (7.04) 1859–30.10.1951) – мать П.А. Флоренского, с 1915 г. жила в Москве на углу Долгого и Новоконюшенного переулков. Флоренская (Гиацинтова) Анна Михайловна (31.01(13.02) 1889–18.03.1973) – жена П.А. Флоренского. Родилась в крестьянской семье в Сапожковском уезде Рязанской губернии. У П.А. и A.M. Флоренских было пятеро детей: Василий, Кирилл, Ольга, Михаил и Мария-Тинатин. См. о ней: Игумен Андроник (Tpyfanee). Голубка моя бедная//Литературный Иркутск. 1989. Окт. С. 14–15. Флоренский Василий Павлович (21.05 (3.06) 1911–5.04.1956) -старший сын П.А. Флоренского. Доцент Московского нефтяного института им. И.М. Губкина, геолог-петрограф, исследователь глубинного строения нефтегазоносных областей. После ареста отца стал основным кормильцем семьи. См. о нем: Т.А. Лапинская, П.В. Флоренский. Василий Павлович Флоренский (1911–1956). Сер. «Выдающиеся ученые ГАНГ им. И.М. Губкина». М., 1996. 44 с. Флоренская (Зарубина) Наталия Ивановна (5/18.09.1909–15.07.1996) – жена В. П. Флоренского . Флоренский Кирилл Павлович (14.12 (27.12) 1915–9.04.1982) -второй сын П.А. Флоренского, ученик В.И. Вернадского, один из основателей сравнительной планетологии. Его именем назван кратер на обратной стороне Ауны. Именно усилиями К. П. Флоренского в 60-е годы была начата систематическая публикация трудов о. Павла Флоренского. См. о К. П. Флоренском : In memoriam Cyril Pavlovich Florensky//Ikarus, 1985. N 3. P. 351–354, а также подборку статей в сб.: «Историко-астрономические исследования». Вып. 20. М., 1998, с. 227–309 и Бюллетень Комиссии по разработке научного наследия академика Вернадского. М, 1995. Трубачева (Флоренская) Ольга Павловна (р. 21.11.1918) – старшая дочь П.А. Флоренского. Ботаник. Флоренский Михаил Павлович (26.10.1921–15.07.1961) – младший сын П.А. Флоренского. Специалист в области бурения скважин, погиб в экспедиции на Камчатке. См. о нем: Е.И. Флоренская в кн.: П.А. Флоренский. Оро. М., 1998. Флоренская Мария-Тинатин Павловна (р. 11.11.1924) – младшая дочь П.А. Флоренского. Химик. Читать далее Источник: Флоренский Павел, священник. Все думы - о вас. Письма семье из лагерей и тюрем 1933-1937 гг./Составл. и общ. ред. П.В. Флоренский и Н.А. Живолуп. - СПб.: Сатисъ-Держава, 2004. - 548 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

В 1538 г. владелец Городища князь Корецкий Богуш Федорович основал здесь мужской монастырь и в 1576 г. завещал своему сыну Иоакиму беречь в этой обители Православие. В нач. XVIII в. монастырь обеднел и прекратил свое существование. В 1746-1782 гг. князья Любомирские (хозяева Городища с кон. XVII в.) возвели на месте прежней обители каменный католический монастырь ордена кармелитов. В 1832 г. обитель упразднили, ее костел стал православным приходом. В 1858 г. при храме учредили женскую обитель Рождества Пресвятой Богородицы. Во 2-й пол. XIX в. монастырский ансамбль построек дополнили здание училища и гостиница, в 1902 г. – каменный теплый храм Рождества св. прор. Иоанна Предтечи. Монастырь содержал училище для приходящих девушек, школу для сирот, больницу и странноприимницу. В 1923 г. обитель закрыли. После этого здесь размещалась школа для кадров компартии, с 1926 г. – комсомольский санаторий, с 1936 г. – военные госпиталь и санаторий. В 1941 г. сюда вернулись инокини. В нач. 1960-х гг. обитель вновь закрыли и отвели под психиатрическую больницу. В 1995-1996 гг. здесь открыт мужской монастырь, в 2001 г. освящен Предтеченский храм, в 2004 г. окончен ремонт храма Рождества Пресвятой Богородицы, устроена гостиница для паломников. Адрес: 30423, Украина, Хмельницкая область, Шепетовский район, с. Городище Телефон: (03840) 2–81–53 Женский монастырь иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник» (с. Завалийки) [ править править код ] Иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник» женский монастырь По архивным данным, в 1762 г. в Завалийках был построен храм св. Архангела Михаила. В 1932-1933 гг. церковь разобрали на стройматериал. По преданию, в то время по селу ходил босой человек, который предсказывал, что придет время, когда храм восстановят и в селе будут жить монахини. В 1990-х гг. на старом сельском кладбище выстроили новый Свято-Михайловский храм, а на местном чтимом источнике – часовню иконы Божией Матери «Живоносный Источник». В 2006-2012 гг. на месте снесенной церкви св. Архангела Михаила был сооружен храм Св.Троицы (в 2009 г. освящен его нижний придел), в 2007 г. при нем учрежден женский монастырь, в 2009 г. на источнике реконструированы часовня и купальня.

http://azbyka.ru/palomnik/Хмельницкая_об...

Имя Н. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 6 окт. 2003 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-47541; РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 237, 279; ЦГА Москвы. Ф. 203. Оп. 746. Д. 1858; Оп. 763. Д. 74, 156; Ф. 234. Оп. 1. Д. 2093; Ф. 1371. Оп. 1. Д. 44; ЦГАМО. Ф. 5739. Оп. 1. Д. 123; Ф. 4570. Оп. 1. Д. 248; Архивная справка ИЦ УВД Архангельской обл. от 24.04.2003 г. за 18/3409. Лит.: Чулков Н. Записки краеведа. Домодедово, 1996; ЖНИР: Моск. Доп. т. 3. С. 167-170; Святыни земли Домодедовской. М., 2004. С. 178-180. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ Александрович Троицкий (1873-1931), свящ., священноисп. (пам. 16 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) КОНСТАНТИН Васильевич Разумов (1869 - 1937(?), свящ., священноисп. (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии) НИКОЛАЙ Михайлович Гашев (1869-1930), свящ., священноисп. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Павлович Писаревский (1868-1933), свящ., священноисп. (пам. 21 апр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/2565918.html

Последним настоятелем храма Спаса Преображения на Песках был племянник отца Сергия – протоиерей Сергий Михайлович Успенский, ставший одним из тысяч расстрелянных на Бутовском полигоне близ Москвы в 1937 году. Решением Архиерейского Собора протоиерей Сергий Успенский (младший) ныне прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских. Закрытый в 1933 году храм использовали под нужды советских организаций. Пострадал внешний облик церкви, были уничтожены настенные росписи, возведены перегородки, разделившие главный придел на два этажа. С 1956 года в здании размещалось кукольное отделение студии «Союзмультфильм». Только в 1995 году храм Спаса Преображения на Песках был полностью освобожден от арендаторов, началось восстановление его первоначального внутреннего облика. При помощи благодетелей храм отреставрировали, к 2004 году завершилась его роспись. При посредничестве Третьяковской галереи храму передали около ста икон. Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко подарил десять колоколов из взорванного Страстного монастыря. Трудное дело восстановления святыни было по достоинству оценено приснопамятным Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, посетившим храм 30 апреля 2005 года, в день Великой субботы. В 2006 году он возглавил великое освящение храма. 5 февраля 2012 года, в праздник Собора новомученников и исповедников Российских, Божественную литургию в церкви Спаса Преображения на Песках совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Сегодня в храме находятся иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», «Знамение», образа Преображения Господня, святителя Николая в житии, священномученика Сергия Успенского, иконы с частицами святых мощей святителей Тихона Задонского, Митрофана Воронежского и другие. Пережив пожары и войны, разорение и осквернение, храм Спаса Преображения на Песках продолжает свою жизнь на радость верующим. Здесь вновь служат Господу и помогают всем, кто приходит в церковь. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/81451.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010