Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Михаил» найдены статьи: МИХАИЛ Лисицын (19 октября 1862 – 26 февраля 1918), священник, священномученик (пам. 26 февраля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и 15 сентября – день памятм новомучеников Кубанских) МИХАИЛ († 6.05.1402), еп. Смоленский (зима 1382/83 - весна 1396), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых , в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) МИХАИЛ (между 1397 и 1400 (?) - 1471 (?)), прп. (пам. 11 янв.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Христа ради юродивый, Клопский МИХАИЛ Иванович Абрамов (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Петрович Адамонтов (Адамантов) (1892-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Павлович Белороссов (1869-1920), прот., сщмч. (пам. 14 нояб., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Николаевич Белюстин (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Александрович Березин (1889-1938), свящ., сщмч. (пам. 31 дек., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Иванович Блейве (1873-1919), прот., сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе святых Эстонской земли и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Трофимович Богородицкий (1872-1937), прот., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Николаевич Богородский (1878-1937), прот., сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Константинович Богословский (1883-1940), прот., сщмч. (пам. 15 марта; в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Константинович Борисов (1866-1942), прот., сщмч. (пам. 22 мая, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/Михаил.html

А. Торопов Михаил Иванович Каринский родился 4/16 ноября 1840 г. в Москве в семье священника Иоанна Александровича Каринского. Мать – Мария Герасимнова Каринская (Лебедева). Михаил Иванович поступил на обучение в Московскую Духовную Семинарию в 1852 г. В 1858 г. с отличием закончил обучение в семинарии в этом же году поступает в Московскую Духовную Академию. Во время обучения в академии Михаил Иванович обучался философии у Виктора Дмитриевича Кудрявцева-Платонова он был известным русским религиозным философом того времени, является создателем “школы верующего разума”. В 1862 г. Михаил Иванович с успехом заканчивает Духовную Академию и получает степень магистра. А уже через год определен в Вифанскую Духовную Семинарию в качестве профессора по гражданской истории и греческому языку. В 1865 г. Михаил Иванович был переведен обратно в Московскую Духовную Семинарию в качестве профессора по латинского языку, логике и психологии, три года спустя он будет преподавать педагогику на 5 курсе семинарии. С. 217–218.] В 1867 г. после смерти В. Н. Карпова, Михаил Иванович предложил свою кандидатуру на вакантную должность на кафедре по логике и психологии в Санкт-Петербургской Духовной Академии, но конкур выиграл преподаватель Петербургской семинарии А. Е. Светилин. Деятельность Михаила Ивановича в стенах Петербургской Академии начинается с 1869 г., когда он избран советом Духовной Академии на должность доцента кафедры метафизики. В этом же году Керинский женится на Маргарите Викторовне Зотиковой из видной московской семьи Зотиковых. Для повышения уровня квалификации Михаил Иванович был командирован Святейшим Синодом в Германию на один год. Стажировка проходила в университетах Йены, Гейдельберга, Гёттингена, там Михаил Иванович слушал лекции известных немецких философов: К. Рейхлина фон Мельдегга, Р. Г. Лотце, К. Фишера, Э. Г. Целлера. По возвращении в Россию Каринский написал сочинение «Критический обзор последнего периода германской философии» (1873). В 1873 г. Михаил Иванович получает должность экстраординарного профессора по кафедре метафизики и с этого же года он начинает читать лекции по истории философии, которую будет преподавать до 1894 г., а уже через год подает прошение в Святейший Синод о переводе его на кафедру истории философии, прошение было удовлетворено. В 1880 г. Каринский защищает свою диссертацию «Классификация выводов» на факультете истории филологии Санкт-Петербургского университета и получает степень доктора. С. 268.]

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Karinsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви МИХАИЛ Николаевич Виноградов (1873-1932), свящ., священноисп. (пам. 18 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Федорович Марков (1868 - нач. 30-х гг. XX в.), свящ., священноисп. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Константинович Новицкий (1889-1935), прот., священноисп. (пам. 17 апр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Петрович Розов (1889-1941), свящ., священноисп. (пам. 8 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ († 1421/22 (?) или 2-я пол. XVI в.), прав., Вязниковский, Верижник (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МИХАИЛ († 5.05.1642), Христа ради юродивый, Сольвычегодский, блж. (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МИХАИЛА (Иванова Марфа Ивановна; 1867-1937), схим., прмц. (пам. 28 сент., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1333-399), вел. кн. Тверской (1365-1399, с перерывами), блгв. кн. (пам. 26 авг.; в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МИХАИЛ ВСЕВОЛОДОВИЧ (не ранее 1180 - 124), мч. (пам. 14 февр., 20 сент.- отдельная память и в Соборе святых Брянской митрополии, 22 сент.- в Соборе Тульских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), кн. Черниговский (1223-1235, 1245-1246) МИХАИЛ (МИХАЛКО) ЮРЬЕВИЧ (сер. XII в.- 1176), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176) МИХАИЛ ЯРОСЛАВИЧ (1271/72 - 1318), св. блгв. кн. Тверской, вел. кн. Владимирский (пам. 22 нояб., в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МИХЕЙ († кон. XIV - нач. XV в. (?), Троице-Сергиев мон-рь), Радонежский, мон. Троице-Сергиева мон-ря, ученик, келейник и собеседник прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_36.html

В.И. Марченко Скачать epub pdf Дни памяти: Первое воскресение, начиная от 25.01/07.02 – Собор новомучеников и исповедников Российских В неделю перед 26.08/08.09 – Собор Московских святых 8/21.01 – установлено, точная дата смерти неизвестна, 1938 г. Мученик Михаил Александрович Новоселов (в тайном монашеском постриге и тайной хиротонии – епископ Марк) родился в 1864 году в селе Бабье Домославской волости Вышневолоцкого уезда Тверской губернии. Отец Александр Григорьевич и мать Капитолина Михайловна – оба были из семей священников. В начале жизни Михаил жил с родителями в Туле. Его отец был известным педагогом, директором Тульской гимназии, в которой учился и Миша. Под руководством отца Михаил получил хорошее образование. Михаил Александрович окончил историко-филологический факультет Московского университета. К моменту окончания университета он был горячо увлечен идеями Л.Н. Толстого, с которым был знаком еще с детских лет. В дневниках и письмах Л.Н. Толстого часто встречается фамилия Новоселова, который был любимым учеником писателя. Будучи идеалистически настроенным, искренним и восторженным, Михаил отдался его делу, практическому осуществлению толстовских идей: устройству столовых для голодающих и организации толстовских колоний. Михаил решил на практике осуществить пропагандируемый Толстым образ жизни – жить на земле трудом своих рук. На собственные деньги купил землю и создал одну из первых в России толстовских земледельческих общин. Она просуществовала только два года, показав нежизнеспособность толстовских идей. 27 декабря 1887 года он был арестован. Обвинен при аресте в организации нелегального кружка и издании нелегальной литературы. Часто собиравшаяся у Новоселова молодежь и размножение гектографическим способом брошюры Толстого «Николай Палкин», найденной при обыске – все это грозило ему ссылкой в Сибирь. Этого удалось избежать благодаря вмешательству самого Л.Н. Толстого. В начале февраля 1888 года он был выпущен под гласный надзор полиции без права проживания в столицах.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

М.З.Хабибуллин Скачать epub pdf Михаил Александрович Машанов родился 11 мая 1852 г . в г. Петропавловске в семье священника-протоиерея Александра Иоанновича Машанова. В этом небольшом городке, расположенном на территории современной Республики Казахстан, Михаил провел свои детские годы. М. А. Машанов вырос в городе, который за несколько десятков лет своего существования превращается в торговый и стратегически важный политический центр России, являясь, по сути дела, центральным узлом посреднической торговли степи с мировым рынком, «вратами» проникновения иностранного капитала. Присоединенные в первой половине XIX в. к России территории Средней Азии нуждались в построении нового административного здания, создании чиновничьего аппарата и укреплении позиций Русской православной церкви путем упорного «насаждения» среди местного населения христианской веры. Поэтому Российское государство активно поддерживало в этом регионе своих миссионеров и священнослужителей, среди которых был и отец Михаила А. И. Машанов. А. И. Машанов родился в 1825 г. в семье священника Иоанна Машанова в Петропавловске. После окончания Тобольской духовной семинарии 12 мая 1849 г. он направляется священником в Сретенскую церковь с. Моршихин-ский (недалеко от г. Тобольска). В начале 1850-х гг. Александр Машанов возвращается в родные края и женится на Евгении Стефановне. Вскоре у них рождается сын Михаил, а еще через несколько лет – дочери Екатерина и Мария. К сожалению, кроме даты рождения (1835), о матери Михаила Е. С. Машановой ничего не известно. Вероятней всего, что она повсюду следовала за своим мужем и занималась домашним хозяйством и воспитанием детей. Михаил Машанов рос и воспитывался в духе православных традиций. Именно это оказало влияние на его формирование и становление как миссионера. Он рано пристрастился к чтению религиозных книг. Их в доме Машановых было много, поскольку отец, активно занимаясь практической деятельностью, имел большую библиотеку. Машановы старались дать своим детям хорошее образование. Сначала дети обучались в семье, а затем продолжали свое образование в различных учебных заведениях. Например, самая младшая Мария окончила известную в то время Омскую женскую академию. Сам же Михаил, получив первоначальные знания в семье и в начальной приходской школе, решает продолжить свое обучение в специальном духовном учебном заведении. Стремление сына профессионально заняться изучением православной веры находит отклик у А. И. Машанова, который определяет его в Тобольскую духовную семинарию. Отец был очень рад тому, что Михаил пойдет по его стопам и продолжит семейные традиции. Напомню, что и дед Михаила Иоанн служил священником в православной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

Михаил Фердинандович родился в 1855 году в Санкт-Петер­бурге, в 1882 году окончил институт инженеров путей сообще­ния императора Aлekcahдpa I со званием гражданского инжене­ра и был зачислен на действительную военную службу в лейб-гвардии конный полк. Впоследствии он был признан вра­чами негодным к военной службе и перешел на работу в ведомство Министерства путей сообщения, что более соответствовало его образованию и природным наклонностям. В 1884 году Михаил Фердинандович был назначен начальником экспедиции, произ­водившей изыскания перед тем, как начать строительство Сибирской железной дороги, в 1885 году он возглавил экспе­дицию, производившую изыскания для соединения железнодо­рожной линии Самара – Уфа – Златоуст с одним из пунктов Екатеринбургско-Тюменской железной дороги. Михаил Ферди­нандович был женат на дочери генерала от артиллерии Анне Александровне Барановой, и в 1889 году у них родился сын Александр. В 1891 году Михаил Фердинандович был назначен начальником дистанции в городе Везенберге [a] , а через год переведен на должность начальника Гатчинской дистанции. В 1892 году в их семье родился второй сын, Иван. В 1893 году Михаил Фердинандович был назначен инженером при Балтий­ской и Псковско-Рижской железной дороге, в 1894-м – техни­ком службы Санкт-Петербургско-Варшавской железной дороги. 4 ноября 1894 года в семье родились близнецы Михаил и Сергей, которые были крещены 26 ноября полковым священником Николаем Васильевичем Щегловым в церкви святителя Николая Чудотворца лейб-гвардии Кирасирского Ее Величества госуда­рыни императрицы Марии Федоровны полка в Гатчине. В 1897 году Михаил Фердинандович был назначен помощником делопроизводителя хозяйственного отдела Управления казенных железных дорог, а затем помощником старшего наблюда­теля за производством изысканий на железнодорожной линии Миллерово – Рудня. В 1899 году у супругов родилась дочь Ма­рия. В 1900 году Михаил Фердинандович был назначен помощ­ником наблюдателя за строительством Варшавско-Венской же­лезной дороги, с 1910го он стал работать в Управлении по сооружению железных дорог Министерства путей сообщения.

http://fond.ru/foto/540/Agapit/

М.З. Хабибуллин Скачать epub pdf Среди казанских исламоведов второй половины XIX – начала XX веков особое место занимает миссионер, педагог и общественный деятель Михаил Александрович Машанов (1852–1924). О его широком кругозоре, профессиональных качествах, своеобразных методах работы в преподавательской, миссионерской, общественной и научной сферах свидетельствуют многочисленные научные труды, рецензии, отчеты и составленные им учебные программы. Жизнь и деятельность ученого наполнены интересными событиями, творческими успехами и значительными достижениями в области изучения мусульманства. Являясь хранителем и инициатором пропаганды научного наследия Г.С.Саблукова , наставником многих ученых, он внес заметный вклад в развитие казанского исламоведения второй половины XIX – начала XX века. В центре научных интересов М.А.Машанова были проблемы, связанные с основными вехами жизни и деятельности Мухаммада, древняя история арабов, сущность мусульманского брака, богословско-правовых школ в исламе и др. В отличие от других миссионеров, он не воспринимал ислам упрощенно и однобоко. Стремясь понять его основы, исламовед исследовал региональные особенности в образе жизни мусульманских народов. Михаил Александрович Машанов родился 11 мая 1852 г. в Петропавловске в семье священника-протоиерея Александра Иоанновича Машанова 1 . В этом небольшом городке, расположенном на территории современной Республики Казахстан, Михаил провел свои детские годы. Во второй половине XIX – начале XX вв. Петропавловск представлял собой типичный уездный центр Российского государства, но в масштабах территории тогдашнего Казахстана это был один из крупных городов, уступая по численности населения только Семипалатинску. Пройдя путь развития от военной крепости до города, в ХХ в. он стал культурным и торговым центром степного края. Михаил Машанов рос и воспитывался в духе сильных православных традиций. Именно это оказало влияние на его формирование и становление как миссионера. Он рано пристрастился к чтению религиозных книг своего отца, который, активно занимаясь практической деятельностью, имел большую библиотеку. В 1866 г. в семье Машановых рождается дочь Мария. Машановы старались дать своим детям хорошее всестороннее образование. Сначала их обучали в семье, а затем отдавались в престижные учебные заведения. Например, самая младшая, Мария, окончила известную в то время Омскую женскую академию. Сам же Михаил, получив первоначальные знания о христианстве в семье и в начальной приходской школе, решает продолжить свое обучение в специальном духовном учебном заведении. Стремление сына профессионально заняться изучением православной веры находит радушный отклик у А.И.Машанова, который определяет его в Тобольскую духовную семинарию (ТДС). Отец был очень рад тому, что Михаил пойдет по его стопам и продолжит семейные традиции. Напомню, что и дед Михаила Иоанн служил священником в православной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

В знаменитой семье Тверских Князей Михаил Александрович занимает едва ли не первое место; он, своим умом, благородством характера и твердостью воли, далеко, оставил за собою и деда, и отца. Те едва не погубили Тверского княжения в то время, когда оно было первенствующим на Руси, и когда Москва и Литва только что начинали выходить на поприще истории; он же умел поддержать свое княжество, и даже привести его в возможно цветущее состояние и уважение от соседей в то время, когда Тверь была уже сильно потрясена и ослаблена, и когда Литва и Москва развили свое могущество на счет соседей. Богу угодно было приготовить Михаила к великой деятельности многими несчастьями и многими трудами с первых дней юности. Михаил родился в 1333 году, в то время, когда отец его, Александр Михайлович , бежавший из Твери, проживал изгнанником во Пскове; от святой купели принял Михаила знаменитый Новгородский Архиепископ, Василий, приехавший тогда во Псков по церковным делам. Через четыре года несчастному Александру Михайловичу удалось воротиться в Тверь и получить Ханский ярлык на достоинство Великого Князя, за Александром вскоре выехало из Пскова и его семейство; но непродолжительно было счастье Александра: деятельный и хитрый соперник его, Иван Данилович Калита, Великий Князь Московский, успел оклеветать его перед Ханом Узбеком, и Александр, вызванный в Орду, погиб там от рук палача, по повелению Ханскому, в 1339 году. Михаил остался после отца на шестом году; он прожил в печальном семействе отца на попечении у вдовы матери и старших братьев около двух лет, потом в 1341 году, на восьмом году от рождения, его отправили в Новгород на воспитание к его крестному отцу, Архиепископу Новгородскому, Василию. 1 Архиепископ Василий поручил крестника одному своему протодьякону, мужу ученому и благочестивому, который так умел направить волю и развить способности своего воспитанника, что Михаил полюбил книжное учение и с большою охотою прилежал к книгам, нежели к детским играм; по свидетельству жизнеописателя, он постоянно посещал церкви и внимательно слушал священнослужение, любил беседу с мудрыми мужами, и особенно часто ходил к своему крестному отцу, и с жадностью и наслаждением принимал от него поучения. 2

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/m...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 5 (18) июня Священномученик Михаил Вотяков Священномученик Михаил родился 5 ноября 1881 года в деревне Вотяково Чистопольского уезда Казанской губернии в семье крестьян Тимофея Александровича и Ксении Ефимовны Вотяковых. В 1899 году Михаил окончил Саврушскую церковноприходскую школу и получил удостоверение о знании и праве преподавания хорового пения. В 1899 – 1901-м и в 1903 годах Михаил прослушал учительские педагогические курсы в Казани, в 1901 году – выдержал экзамен на звание учителя церковноприходской школы в комиссии при Чистопольском духовном училище, в 1903 году – экзамен на псаломщика и в том же году поступил псаломщиком в храм святителя Николая в селе Жукотино Чистопольского уезда. 10 декабря 1906 года Михаил был рукоположен во диакона ко Входо-Иерусалимской церкви Богородице-Сергиевского Черемисского женского монастыря в Царевококшайске. Все это время он состоял в должности учителя в различных церковно-приходских школах и в школе Министерства народного просвещения . В 1911 году диакон Михаил выдержал испытание на получение сана священника и в 1914 году был рукоположен во священника к Покровскому храму в селе Кумья Козмодемьянского уезда. В этом храме в 1917 году у отца Михаила начались искушения. Староста храма с некоторыми своими единомышленниками обвинил его в вымогательстве денег за требы и в небрежном исполнении обязанностей священника. Управляющий Казанской епархией епископ Чистопольский Анатолий (Грисюк) назначил расследование; оно не подтвердило обвинений, возводимых на пастыря, однако крестьяне подписались под решением об удалении священника с прихода. 1 ноября 1917 года некоторые прихожане обратились к епископу Анатолию с просьбой обжаловать это решение. Они писали: «На дознании отец благочинный спрашивал только лиц со стороны обвинителей... С целью примирения прихожан со священником отец благочинный собрал 23 октября сход, но об этом сходе прихожане были извещены не все, а только лица недовольные... Когда же крестьяне стали колебаться и высказываться за примирение, то отец благочинный стал писать приговор об увольнении священника, и когда прихожане колебались подписывать этот приговор, то он стал их уговаривать, что им скоро вышлют другого, и тогда они подписались. Приговор этот был подписан в присутствии меньшей части прихожан; в приходе насчитывается сто девяносто домохозяев, а приговор подписали только десять домохозяев. Излагая это, мы просим Ваше Преосвященство приговор этот считать недействительным и самое дознание неполным и односторонним...»

http://fond.ru/kalendar/464/mihail/

(Некролог) 22 числа августа скончался в Петербурге еще один усердный и полезный деятель отечественного духовного просвещения, ординарный профессор по классу священного Писания в С.-Петербургской духовной академии, Моисей Александрович Голубев . Ровно двадцать два года покойный отслужил той академии, в которой он в 1843–7 годах докончил свое образование. Моисей Александрович – уроженец Петербурга, сын диакона. Жителям Петербурга не кажутся особенными какими-нибудь событиями наводнения, которым низменные части Петербурга подвергаются по нескольку раз ежегодно, когда с моря подует сильный ветер. Но наводнение 1824 года, 7 ноября, до сей поры вспоминают большая часть Петербурга была затоплена и по улицам разъезжали лодки, спасавшие жителей низших этажей от смерти. До настоящего времени на стенах многих домов сохранились надписи: «7 ноября 1824 года», показывавшие высоту, какой достигла вода в этот день. 5 ноября, в Колтовской, в одной из самых низменных частей Петербурга, в бедной квартирке, помещавшейся в нижнем этаже, родился покойный профессор и при молитвословии назван был Михаилом. Младенец Михаил еще не был омыт в купели крещения, как воды моря угрожали ему купелью смерти. Вода затопила половину квартиры; мать и новорожденный перебрались на русскую печку, но безмолвный враг осаждал уже и печку. Стоя в воде, отец покойного головой сахару, которая стояла на печке, пробивает обшивку потолка и между нею и потолком кладет двухдневного сына. Подуй еще с полчаса такой же сильный ветер, отец, мать и сын их восприяли бы в своей квартире, в буквальном смысле слова „крещение в смерть», потому что окна и двери были уже залиты водой и спасения не было. Но вода начала упадать... Отец покойного при этом получил простуду, которая, как говорят, потом была причиною его скорой смерти; мать перенесли в другую комнату в платяном шкафу. Восприемниками новорождённого при крещении были известный архимандрит Юрьева монастыря Фотий и графиня Анна Алексеевна Орлова. По их мысли спасшейся от воды Михаил при крещении получил другое имя Моисея. Отец год спустя помер, а мать вышла замуж за другого: покойный остался сиротой, вместе с своей единокровной сестрой, которая тоже недавно скончалась, оставив после себя сиротку дочь. Незнаем когда именно, но покойный говорил, что архимандрит Фотий благословил своего крестника славянской библией: подарок Моисей Александрович хранил, как сокровище, двадцать два года он носил эту библию с собой на лекции, и раз пять возобновлял её переплет.

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010