Михаил (Рагоза

 001   002   003   004   005
Руководство по истории Русской Церкви. Выпуск 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – русской митрополии. Не удивительно, что теперь усиленно заговорили о его приезде и многого ждали от него для блага православной Церкви. Но ожидания не сбылись. Указав недостатки южно – русской Церкви, Иеремия оказался бессильным их уничтожить, а новопоставленный митрополит – слабохарактерным и неспособным к настойчивой деятельности. Поэтому многие из тех, кто прежде еще надеялся на помощь от патриаршей власти для уничтожения церковных нестроений, теперь разочаровались. К тому же Иеремия своими действиями (не всегда тактичными) возбудил против себя недовольство в южно – русской иерархии. Михаил Рагоза был оскорблен тем недоверием, какое оказал ему Иеремия, поставив своим экзархом Кирилла и подчинив митрополита его надзору; Кирилл был недоволен тем, что Иеремия принимал на него жалобы и клеветы (от Гедеона львовского) и веря им, писал против него грамоты, впоследствии им же самим отмененные. Гедеон Болобан, еписк. львовский, негодовал на Иеремию за то, что он своей грамотой утвердил право патронатства за львовским братством (из мирян и духовных лиц) , освободив его от власти епископа и даже поставив последнего под его контроль; равно как за то, что братству отдал в ... далее ...
История христианской Православной Церкви - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и выхлопотал ему богатую епископию Владимирскую-на-Волыни. Оба они тяготились зависимостью от патриарха, панов, братств и мечтали о независимости и почете заседавших в сенате латинских епископов. Ближайший повод к унии дало следующее обстоятельство. Константинопольский патриарх Иеремия, во время проезда по югу России в Москву для учреждения патриаршества, лишил Киевского митрополита Онисифора кафедры за двоеженство, назначил на его место Михаила Рагозу и велел ему к возвращению своему созвать собор для рассуждения о другом двоеженце, обвиняемом во многих преступлениях, Кирилле Терлецком. Михаил Рагоза, человек добрый, но слабого характера, не созвал собора и ввел патриарха в напрасные ожидания и издержки. Патриарх, отзываемый своими делами из России, послал доверительные грамоты к Рагозе и Мелетию, епископу Владимирскому, для суда над Терлецким. Обе эти грамоты были перехвачены Кириллом, и дело опять затянулось. Между тем Мелетий умер, и Кириллу Терлецкому удалось предоставить Владимирскую кафедру другу своему, Ипатию Поцею. Боясь назначения нового суда со стороны патриарха, Кирилл поспешил действовать в пользу унии и привлек в свои сообщники одолженного им Ипатия. В 1593 ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... определенную часть церковных имений митрополит сдавал в аренду [78]. Не исключая тех или иных корыстных побуждений, столь свойственных человеческой натуре, следует сказать, что Рагоза и не мог стать подлинным духовным лидером по слабости своего характера. Избранный на церковное служение благодаря своим связям, он не обладал достаточным уровнем канонического сознания, будучи лишь искренно привязанным к православной вере и обрядам. Ему немало пришлось оберегать свою митрополичью власть, но опору для нее он искал во внешних силах, что и обусловило, в конце концов, его согласие на унию. Митр. Михаил Рагоза умер между 18 июня и 15 августа 1599 г. Существуют две версии о его отношении к унии перед кончиной. Католические авторы утверждают, что он был верен унии до смерти и даже хотел совершить поездку в Рим [79]. По другой версии, представленной в Палинодии Захарии Копыстенского (1622 г.) , митрополит о своем переходе в унию сильно жалел, увлекшись в ней лишь «честью и славой мира сего как хлебом», но перед смертью звал православного священника, которого к нему не пустили [80]. 05. 05. 12. свящ. Алексий Хотеев [1] Polskisłownikbiograficzny. — Wrocław. 1987. — T. XXX 3 — ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
К вопросу о восприятии идеи унии западнорусскими ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... но скорее попытку перехватить инициативу у мирян в деле проведения преобразований. Сомнения такого рода вызывает, прежде всего, одинаково низкий моральный и образовательный уровень архиереев, а главное — тот факт, что параллельно с декларируемыми предложениями о внутренней реформе церковной жизни епископы уже в июне 1590 г. тайно от мирян и остального духовенства начали разработку альтернативного проекта выхода из кризиса с «внешней» помощью — унии. В то же время нельзя говорить о единой позиции епископата по данному вопросу на момент начала переговоров об унии. Например, митрополит Михаил Рагоза в 1590 г. стоял на стороне православных братств, что вполне объясняет его отсутствие среди первых инициаторов заключения унии — епископов Кирилла Терлецкого, Гедеона Балобана, Леонтия Пелчицкого и Дионисия Збируйского (13) . Более того, летом 1595 г. епископ Дионисий объяснял свое присоединение к числу сторонников унии несогласием с позицией митрополита Михаила Рагозы, который якобы намеревался усилить свою власть в Киевской митрополии в ущерб епископату (14) . Едва ли можно всерьез принимать это обвинение: Рагоза отнюдь не был сильной личностью, способной на подобные ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... себя в том, что короли Сигизмунд-Август и Стефан Баторий стали отдавать православные монастыри в управление светским лицам за заслуги. В результате в Минске и Вознесенский, и Никольский монастыри пришли в упадок. В 1582—1589 гг. православных принуждали к принятию григорианского календаря. В городе появилась община протестантов, которую поддерживал каштелян Ян Глебович, была построена кирха. С другой стороны, воевода минский Павел Пац был покровителем католиков и гонителем протестантов. В условиях обострившейся конфессиональной ситуации настоятель минского Вознесенского монастыря Михаил Рагоза был в 1588 г. избран и посвящен в сан митрополита Киевского. В 1592 г. при соборной церкви Рождества Богородицы королевской грамотой было утверждено братство со школой для обучения «русской» (славянской) и греческой грамоте. В 1596 г. в Бресте была объявлена церковная уния, которую подписал упомянутый митр. Михаил Рагоза с несколькими представителями высшего духовенства. Среди них был также настоятель минского Вознесенского монастыря Паисий. Однако православные жители Минска подняли мятеж против окатоличивания и силой отстаивали свои церкви от униатов. Боролись также и ... далее ...
Лучшие материалы Православия.Ru: Семь лет ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... свидетельства тех и других: Вот первая книга, напечатанная в Киеве в типографии Печерской лавры - Часослов 1617 года. В предисловии к ней иеродиакона Захарии Копыстенского сказано: " Се, правоверный христианине и всеи благоверный читателю, от нарочитых мест в России Кийовских, сиречь лавры Печерския… " . Обратимся к земле Галицкой. Там Львовское братство [1] в своей типографии прежде всего издало " Грамматику " , 1591 года, в наставление " многоименитому российскому роду " . В ней упоминается о пришествии патриарха Иеремии " в страны Российския " , митрополит Киевский и Галицкий Михаил (Рагоза) именуется " архиепископом всея России " . Того же 1592 года Львовское братство обращалось в Москву к царю Фёдору Иоанновичу с просительными посланиями, в которых именуют его " светлым царём Российским " , вспоминают " святого князя Владимира, крестившего весь российский род " . Такое же употребление имен " Россия, Российский " было тогда на и Северо-западе Русском. В столичном городе литовского княжества, Вильне, где была долго и резиденция митрополитов Киевских, Михаил Рагоза первый из них стал писать в своём титуле " всея России " - как это видно из подлинных актов ... далее ...
Комментарии к документу Константинопольской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... братствами, которые видели, что епископы продолжают вести привычный полусветский образ жизни и не торопятся тратить средства на основание школ и типографий. Уже 6 февраля 1592 года Львовское братство в послании к Александрийскому Патриарху Мелетию I Пигасу обратилось к нему с просьбой: «Прииди и заступи стадо, люте от душетлеющих волков расхищаемо». 7 сентября того же года братчики просили Константинопольского Патриарха Иеремию II прислать своего экзарха, чтобы созвать Собор для суда над недостойными епископами, в том числе и над Михаилом (Рагозой) . А уже в начале 1595 года Михаил (Рагоза) присоединился к сторонникам унии вместе с епископом Кириллом (Терлецким) , возвышенным Патриархом Иеремией до статуса патриаршего экзарха, и именно они во многом обеспечили победу унии. В связи с упоминанием Патриарха Иеремии?? авторами документа «Вселенский престол... », следует прокомментировать еще одно утверждение, помещенное в документе в раздел с выводами: Вселенский Патриархат никогда не уступал Киевскую митрополию с тем, чтобы она представляла собой каноническую территорию Московского Патриархата. Канонические границы Русской Церкви были установлены в 1589 г., ... далее ...
Супрасльский Благовещенский монастырь / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... « Послание к венгерскому королю Иоанну Заполии от монахов Святой Горы Афон», «Послание к латиникам», «Разговор христианина с иудеем о вере и иконах», «На богомерзскую, на поганую латину, которую папежи, что в них, вымыслили в их поганой вере». На землях Великого княжества Литовского было широко известно сочинение « Списание против лютров », написанное в 1570 г. супрасльским монахом Евстохием. Одним из известнейших настоятелей Супрасльского монастыря был архимандрит Илларион (Масальский) , активно боровшийся с насаждением Брестской унии. Видя стойкость архимандрита Иллариона, митрополит Михаил (Рагоза) лично прибыл в монастырь и склонял монахов к принятию Брестской унии, но братия осталась верной Святому православию. Стойкость их так повлияла на митрополита Михаила, что он до самой своей смерти больше не поднимал этого вопроса. После кончины митр. Михаила в 1598 г., новый униатский митрополит Ипатий (Потей) , прибыв в Супрасльский монастырь объявил братии о переходе обители в унию. Монахи воспротивились этому решению и, объявив митрополита Ипатия еретиком, отказались ему подчиняться. Вскоре архимандрит Илларион за непослушание епископу был вызван на церковный суд, а ... далее ...
История и обличение русского сектантства ...Искать в Источникеazbyka.ru
... I Цамблак 1415–1419 В Смоленске Герасим 1433–1436 Митрополиты Киевские и всея России Григорий II 1458–1478 Мисаил 1474–1480 Киевские, Галицкие и всея России Симеон 1481–1488 Варлаам 1690–1707 Иона II 1492–1494 Иоасаф 1708–1718 Макарий I 1495–1497 Варлаам 1722–1730 Иосиф II 1497–1503 Рафаил 1731–1747 Иона III 1503–1507 Тимофей 1748–1757 Иосиф III 1509–1521 Арсений 1757–1770 Иосиф IV 1523–1534 Гавриил 1770–1783 Макарий II 1535–1556 Самуил 1783–1796 Сильвестр 1556–1567 Иерофей 1796–1799 Иона 1568–1577 Гавриил 1799–1803 Илия 1577–1579 Серапион 1803–1822 Онисифор 1583–1588 Евгений 1822–1837 Михаил Рагоза 1588–1596 Филарет 1837–1857 Иов Борецкий 1620–1631 Исидор 1858–1860 Исайя 1631–1633 Арсений 1860–1876 Петр Могила 1633–1647 Филофей 1876–1882 Сильвестр Коссов 1649–1657 Платон 1882–1891 Дионисий Балабан 1658–1663 Иоанникий 1891 Иосиф 1663–1676 Феогност 1900 Антоний 1676–1679 Флавиан 1903 Гедеон 1685–1690 Так же преемственно должна передаваться пастырская власть и в будущем, так как только при этом условии Церковь Христова может достигать своего назначения, а потому истинное священство пребудет в ней вечно. Ап. Павел, говоря об установлении таинства причащения, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
История Русской Церкви, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с согласия Полоцкого архиепископа Феофана – Богдана, которому монастырь этот прежде был пожалован (1585) ; ж (кобринский Спасский – дворянину Ивану Гоголю под условием, чтобы он принял духовный сан) 1586 (. Король Сигизмунд III пожаловал мстиславский Онуфриевский монастырь князю Богдану Озерецкому-Друцкому, изъявившему желание принять духовный сан) 1588 (, а мстиславский Нагорный – местному протоиерею Ивану Ипатьевичу в пожизненное управление) 1589 (. Следует присовокупить, что не одни архиереи имели в своем управлении по нескольку монастырей, а иногда и архимандриты. Так, архимандрит Михаил Рагоза, управлявший с 1579 г. минским Вознесенским монастырем, получил еще от слуцких князей в пожизненное управление слуцкий Троицкий монастырь в 1582 г. и слуцкий Мороцкий в 1589 г., мая 20.) Вести о нестроениях в Западнорусской Церкви, без сомнения, не раз доходили до ее верховного пастыря, Вселенского патриарха, – наконец, он увидел их и собственными очами. До 1588 г. ни один из Цареградских патриархов не посетил Русской Церкви, хотя под властию их она находилась уже ровно шесть столетий. Патриарх Иеремия II первый решился отправиться в Москву и избрал путь чрез Польшу и Литву. ... далее ...
 001   002   003   004   005
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Михаил (Рагоза
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера