9 августа 2009 года, в день памяти Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона, в престольный праздник домового храма первого международного православного лагеря для русскоговорящих детей, открывшегося 1 августа в небольшом швейцарском курортном городке Лейзан, Преосвященнейший епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил (Донсков) (РПЦЗ) совершил малое освящение воды, освятил все помещения дома, в котором расположен лагерь, возглавил Божественную литургию и Крестный ход. 9 августа 2009 года, в день памяти Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона, в престольный праздник домового храма первого международного православного лагеря для русскоговорящих детей, открывшегося 1 августа в небольшом швейцарском курортном городке Лейзан, Преосвященнейший епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил (Донсков) (РПЦЗ) совершил малое освящение воды, освятил все помещения дома, в котором расположен лагерь, возглавил Божественную литургию и Крестный ход. Ему сослужили иерей Адриан Этшевария и протодиакон Георгий Жоннэрэ из Крестовоздвиженского кафедральномго собора Женевы, а также духовник лагеря иерей Георгий Егоров, прибывший сюда из Франции по благословению Высокопреосвященнейшего архиепископа Корсунского Иннокентия. Алтарником впервые был 12-летний уроженец Цюриха Кристиан Кости. Среди причастников были почти все дети, приехавшие в лагерь, около двадцати православных верующих из приходов Женевы и Веве и десять девочек из Елизаветинского приюта Марфо-Мариинской обители милосердия, отметившей в этом году свой 100-летний юбилей, а также сотрудники лагеря. Перед приездом епископа Михаила начальник лагеря Ольга Александрэ, руководитель Русского детского центра «Матрёшка», показала ребятам документальный фильм Владимира Кривцуна из Сыктывкара (Республика Коми) «Великая княгиня Елизавета», из которого дети узнали, что Елизавета Федоровна, воспитанная как протестантка, после посещения Святой Земли приняла Православие, почувствовав, что это – истинная вера и что ничего не может быть выше нее.

http://pravmir.ru/torzhestvo-pravoslaviy...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы живем этой надеждой» Архиепископ Михаил (Донсков) о причинах конфликта вокруг Крестовоздвиженского собора Женевы и необходимости умиротворения 09.12.2017 1397 Время на чтение 3 минуты С начала лета 2017 года не прекращается конфликт вокруг Крестовоздвиженского собора Женевы . 1 июня 2017 года в адрес Синода Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) от имени «Общества Русской церкви», официального собственника Крестовоздвиженского собора, и прихожан была направлена формальная просьба об отстранении архиепископа Михаила (Донскова) «от его обязанностей как главы Западно-Европейской епархии или, по крайней мере, архиепископа Женевского». Называлась точная дата, до которой подписанты согласны были ждать решения – 1 октября 2017 года. На экстренном заседании Архиерейского Синода РПЦЗ, состоявшемся 2 октября, архиепископ Михаил (Донсков) был отстранен от управления Западно-Европейской епархией, временное управление Западно-Европейской кафедрой возложено на митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. Митрополит Иларион и архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл направили архипастырское послание клиру и пастве Крестовоздвиженского кафедрального собора. 15 октября 2017 года состоялось приходское собрание Крестовоздвиженского собора Женевы, сообщает «Наша газета». Заседание возглавил архиепископ Берлинский и Германский Марк. Обсуждался конфликт между архиепископом Михаилом (Донсковым) и «Обществом Русской церкви», которое является собственником Крестовоздвиженского собора. Конфликтующих стороны не смогли придти к согласию. В начале ноября 2017 года митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви, обратился с очередным посланием клиру, прихожанам и богомольцам Крестовоздвиженского кафедрального собора в Женеве. «Что же касается дела архиепископа Михаила и обвинений, которые выдвигаются против него со стороны духовенства и мирян приходов Западно-Европейской епархии, то это – совершенно отдельная тема, которую рассмотрит и обсудит Архиерейский Синод на своем следующем очередном заседании. Наш епископат – это семья, которая по-братски и с любовью решает все вопросы нашей церковной жизни. В таком же духе мы собираемся побеседовать и с Преосвященным Михаилом, чтобы разобраться в сложившейся ситуации и принять соответствующие меры для общего блага», – говорилось в документе.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/09/my...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Последний раз такое было при Царе Алексее Михайловиче» Архиепископ Михаил (Донсков) об итогах Архиерейского Собора 08.12.2017 1961 С 29 ноября по 2 декабря 2017 года в Москве в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя прошел Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви . Своими впечатлениями делится в интервью «Русской народной линии» участник Собора иерарх Русской Православной Церкви Заграницей архиепископ Михаил (Донсков): Архиерейский Собор прошел в исключительно торжественных условиях в присутствии всей полноты Православной Церкви. На Соборе были представлены почти все Патриархи, только три Патриарха не приняли участие. Я не уверен, но мне кажется, что последний раз такое было при Царе Алексее Михайловиче, когда на Соборе в Москве присутствовали все Поместные Церкви в лице первоиерархов и их представителей. Произошло очень впечатлительное, полезное и важное событие. Воссоединение, единство Русской Церкви является очень важным церковным событием. Весь 20-й век нанёс Церкви много ударов под давлением политических событий. Такое чувство, что из ситуации раздробления вдруг всё снова строится в направлении единства. Единство Русской Православной Церкви во вселенском плане - такое чувство охватывало всех участников Собора. На Архиерейском Соборе была дана информация об исследовании «екатеринбургских останков». Нам были изложены доказательства того, что делается под наблюдением Церкви тщательно и точно, чтобы Церковь могла дать свое определение. Но пока все исследования находятся в стадии продолжения, они не закончены. Но важно то, что изложена степень серьезности анализа во всех отношениях - это многогранное исследование, тщательный анализ всех предыдущих исследований. Подводятся итоги, но все исследования далеко не кончены, поэтому результатов пока нет. Через четыре года на Архиерейском Соборе могут рассматриваться и другие вопросы. А на этом Соборе были приняты документы и окончательно рассмотрены вопросы, которые изучались уже давно - это вопросы о монашестве и другие. С участием всех архиереев была отшлифована окончательная редакция документов. Каждый документ был принят с участием всех присутствующих преосвященств.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/08/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > Владыка Михаил: Есть уверенность, что мы залечим не только раны от разделения, но и шрамы от него Епископ Женевский и Западно-Европейский о значении участия Первоиерарха РПЦЗ в заседании Священного Синода 06.10.2010 693 «Добавить что-то к тому, что сказал Святейший Патриарх Кирилл, практически нечего. Он очень точно выразил значение участия Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви в заседании Священного Синода», - отметил в интервью «Русской народной линии» епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил (Донсков) , рассуждая о первом факте участия представителя РПЦЗ на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви. Сегодня, как сообщает Патриархия.ru , в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла открылось первое заседание зимней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви. Впервые к участию в работе Св. Синода приглашен Первоиерах Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ) митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион. Это отметил Патриарх Кирилл, который особо приветствовал владыку Илариона. «Это первый случай, когда в заседании Священного Синода принимает участие высокий представитель Зарубежной Церкви, - подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. - Это свидетельствует о том, что процесс, заложенный подписанием Акта о каноническом общении, развивается и, Богу содействующу, будет развиваться и впредь». Отвечая на вопрос, может ли это событие свидетельствовать о продолжающемся объединении Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви, владыка Михаил сказал: «Никогда никакого процесса объединения не было. У нас было провозглашено единство Русской Православной Церкви. Наша Церковь - это единый организм, который по известным причинам некогда был разъединен. Теперь же у нас нормальная церковная жизнь. Объединяются же разные вещи, а тут одна природа, одна Церковь». «Когда к нам за рубеж приезжали люди из России, даже из Советской России, мы их крестили, они у нас причащались, мы их венчали. Русская Церковь по своей сути всегда была единой, только это единство нужно было публично провозгласить, потому что без этого невозможно было полноценно жить единой Церковью. Теперь единство восстановлено. В данном случае речь надо вести не об объединении, а о восстановлении полного евхаристического общения и единства Русской Православной Церкви, об этом так и записано в Акте о каноническом общении. Мы сослужим и общаемся с нашими собратьями, но живем каждый своей жизнью, при этом принадлежа одному организму», - пояснил епископ Михаил.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/06/vl...

«И молится, пробуждаясь, Россия!» Интервью с епископом Женевским и Западно-Европейским Михаилом Прошло уже несколько месяцев после подписания в храме Христа Спасителя Акта о каноническом общении, восстановившем единство Русской Православной Церкви, что открывает возможность служить вместе и причащаться от единой чаши. Большинством православных эта весть воспринята как Божие благословение и великая к многострадальному русскому народу милость. Наш собеседник – епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил (Донсков) входил в делегацию РПЦЗ, которая посетила в те исторические дни Москву. Владыка, в течение 12 лет представлявший в России Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви, участвовал в организации первых совместных с Русской Православной Церковью акций, в частности, по принесению из Иерусалима в страны СНГ святых мощей преподобномучениц великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары. На Женевскую и Западно-Европейскую кафедру преосвященный Михаил был назначен решением Архиерейского Синода РПЦЗ в мае 2006 года. – Владыко, 17 мая 2007 года, в праздник Вознесения Господня, произошло историческое событие, которое в СМИ нередко именуют «объединением» Русской Православной Церкви за границей с Русской Православной Церковью Московского Патриархата. Как же правильно оценивать то, к чему мы так долго и мучительно шли? – Это – особое чудо, которое всем нам даровал Господь! Оно еще непостижимо до конца нашему уму. Господь все устраивает по мере нашего стремления. Мы долго стремились к разрешению вопроса церковного. И, как часто бывает, когда к чему-то горячо стремишься, не знаешь, как этот вопрос разрешить. Еще десять лет назад воссоединение все еще казалось нам несбыточной мечтой. И одним из главных препятствий было неверие зарубежных архипастырей и пастырей в действительное возрождение России. В самом ли деле очистилась она покаянием? И свершилось ли оно по всей огромной стране и даже там, где при Советах был только ГУЛАГ? Надо было развеять сомнения и, скажу прямо, рассеять пугающую тень ГУЛАГа.

http://pravoslavie.ru/4767.html

  разделы   рассылка  распечатать Александра Сопова Поставлена ли точка в гражданской войне? Источник:  Татьянин день 90 лет назад Белая Армия покинула Крым. Окончена ли гражданская война? Да, ибо война оканчивается, если одна из сторон уходит с фронта. Но страсти еще не утихли. Можно ли подняться над этим конфликтом и прийти к пониманию его причин, не принимая сторону ни одного из противников? 5 ноября в рамках программы IX церковно-общественной выставки-форума " Православная Русь " в Манеже состоялся круглый стол на тему " Окончание Гражданской войны в России и судьбы русской эмиграции " , организованный Центром национальной славы и Фондом Андрея Первозванного. Он посвящен 90-летию исхода Русской армии и гражданских беженцев из Крыма в ноябре 1920 года. Во встрече приняли участие ряд известных российских ученых-историков (Сергей Мироненко, Владимир Булдаков, Сергей Волков), представители Русского Зарубежья (епископ Женевский и Западноевропейский Михаил (Донсков), князь Александр Трубецкой, Елизавета Апраксина и другие), российские общественные деятели. Директор Государственного архива Российской Федерации Сергей Мироненко считает, что исход Белой Армии из Крыма – это окончание гражданской войны в России. Последующие события в Приморье – уже отголоски большого противостояния. Однако историки, рассуждающие о причинах поражения Белой армии, до сих пор не пришли к консенсусу. " Казалось бы, после 1991 года страсти должны бы утихомириться, но этого не происходит. И похороны останков императорской семьи не подвели черту под Гражданской войной. Общество расколото и здесь " , – констатирует Мироненко. Однако он уверен, что постепенно этот консенсус будет выработан. Направление движения уже видно сейчас. История нашей страны – вот тот согласительный момент, который будет основанием для объединения разных сил. При этом полемика будет всегда, но она должна быть направлена на положительный результат, а не на ненависть между ее участниками. Владимир Булдаков

http://religare.ru/2_80382.html

Председатель ОВЦС принял участие в открытии первого в России Музея русского зарубежья 29 мая 2019 г. 10:12 28 мая 2019 года в Москве состоялось торжественное открытие Музея русского зарубежья — первого подобного музея в России. Он входит в структуру Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына. В церемонии открытия приняли участие министр иностранных дел России С.В. Лавров, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе И.О. Щеголев, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , советник Президента России по вопросам культуры В.И. Толстой, директор Дома русского зарубежья им. А Солженицына В.А. Москвин, руководитель Департамента культуры города Москвы А.В. Кибовский, президент Русского благотворительного фонда Александра Солженицына Н.Д. Солженицына, а также статс-секретарь — заместитель министра иностранных дел России Г.Б. Карасин, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям М.В. Сеславинский, митрополит Московский и всея Руси Русской Православной Старообрядческой Церкви Корнилий, архиепископ Михаил (Донсков) , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , заведующий Сектором протокола ОВЦС игумен Феофан (Лукьянов) , председатель Императорского православного палестинского общества С.В. Степашин , директор департамента МИД России по работе с соотечественниками за рубежом О.С. Мальгинов, научный руководитель Института всеобщей истории РАН А.О. Чубарьян, многочисленные представители организаций соотечественников за рубежом. Перед началом церемонии митрополит Волоколамский Иларион совершил освящение здания музея. С.В. Лавров, владыка Иларион, И.О. Щеголев, Н.Д. Солженицына, В.А. Москвин перерезали символическую ленточку перед входом в музей, затем участники и гости церемонии осмотрели музейные экспозиции. Далее состоялась официальная церемония открытия музея. Собравшихся в концертном зале приветствовал директор Дома русского зарубежья В.А. Москвин.

http://patriarchia.ru/db/text/5443375.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Владыка Михаил: «Я считаю это выражение неудачным» Архиепископ Женевский и Западно-Европейский прокомментировал решение считать Католическую и Православную церкви «церквами-сестрами» 11.05.2012 1867 Во Фрибуре (Швейцария) 8 и 9 мая состоялась православно-католическая встреча, организованная Конференцией католических епископов Швейцарии, в ходе которой католические иерархи впервые встретились с Ассамблеей православных епископов, сообщает «Радио Ватикана» . Как сообщается в совместном коммюнике председателей двух объединений епископов – католического епископа Норберта Бруннера и православного митрополита Иеремии, - главной целью встречи стало «взаимное знакомство, молитва и обмен пастырским и богословским опытом». «Католическая и Православная Церкви, - отмечается в документе, - признают друг друга церквами-сестрами». В прошедшей встрече принял участие представитель Русской Православной Церкви Заграницей архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил (Донсков) , которого мы попросили рассказать о характере состоявшейся встречи и объяснить, что означает признание православной стороной Католической церкви «церковью-сестрой». «Вопрос церквей-сестер толкуется по-разному, - сказал владыка. – Но это не означает, что мы восстановили евхаристическое общение с католиками - этого нет. Просто мы признаем, что имеем общие истоки и корни. Далее в тексте коммюнике указано, что многое нас разделяет, поэтому выражение " церкви-сестры " нельзя рассматривать вне контекста». Как подчеркнул владыка Михаил, лично он «вообще не согласен с употреблением этой формулировки», но нельзя не отметить, что если «раньше католики объявляли нас схизматиками и заявляли, что нет смысла вообще с нами общаться, за прошедший век отношение католиков к православным переменилось и некоторые считают, что теперь надо употреблять это выражение - " церкви-сестры " ». «Я, конечно, сказал заранее, что не советовал бы употреблять такое выражение. Но оно все-таки было внесено в коммюнике, поскольку " церкви-сестры " не обязательно находятся в евхаристическом общении».

http://ruskline.ru/news_rl/2012/05/11/vl...

Закрыть itemscope itemtype="" > Владыка Михаил: «Может быть, будущее нас еще удивит» Епископ Женевский и Западно-Европейский о дехристианизации Запада 17.06.2010 556 Время на чтение 3 минуты «То, что кресты запрещают размещать в общественных местах в странах Европы, - это печальный знак. Это связано с тем, что происходит десхристианизация в странах Запада. Эта дехристианизиция приносит свои плоды: вся христианская символика и христианские знаки становятся чуждыми для людей, которые уже не понимают смысл этих символов. Хотя эту дехристианизацию не следует рассматривать как выражение мнения всего западного населения, это скорее выражение мнения некоторых групп людей, которых можно было бы назвать богоборцами, если бы они были агрессивно настроены по отношению к верующим. Но перед ними нет верующих, которые бы крепко стояли за свои христианские символы, поэтому так легко принимаются антихристианские решения», - заявил в интервью " Русской народной линии " епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил (Донсков) в связи с постановлением Шестого окружного апелляционного суда США, согласно которому десять заповедей, выставленных в окружных судах штата Кентукки, нарушают первую поправку к Конституции о запрете государственной поддержки религиозных организаций. Таким образом, суд удовлетворил иск Американского союза за гражданские свободы, одной из влиятельнейших атеистических организаций страны, сообщает портал «Интерфакс-религия». Между тем христианские правозащитные организации отреагировали на решение суда с возмущением, сообщает сайт " Christian Newswire " . " Десять заповедей - это основа нашей системы. Их присутствие в основах нашего законодательства столь же уместно, сколь уместны звезды и полосы на нашем флаге. Удаление из суда общепринятого символа закона противоречит здравому смыслу " , - считает основатель Совета свободы и декан школы права Свободного университета Мэттью Стейвер. По его мнению, отцы-основатели США " пришли бы в ярость " от самого факта обсуждения соответствия десяти заповедей Конституции США. " Эти решения против десяти заповедей и против христианства просто смехотворны. С каких пор федеральным судам присвоены цензорские функции? Как федеральный суд может объявлять, что отцы-основатели действовали антиконституционно, если сама Конституция - плод их мысли! " - заявил президент организации " Христиане за возрождение американских ценностей " Дон Свортаут.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/17/vl...

Закрыть itemscope itemtype="" > Владыка Михаил: " Масленицу мы встречаем по-доброму, по-домашнему " Епископ Женевский и Западно-Европейский рассказал о том, как встречает Сырную седмицу Русское Зарубежье 23.02.2009 716 Масленицу, традиционно широко отмечаемую в России , празднуют и в Русском Зарубежье. Как рассказал " Русской линии " епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил (Донсков) , православные русские люди, живущие в Европе, также весело и радостно встречают начало масленичной недели, как и в России. Единственное, что отличает празднование Масленицы в Европе, так это меньший размах праздничных мероприятий. " Встреча Масленицы у нас проходит радостно, но при этом тихо и мирно. Конечно, мчащихся троек с бубенцами у нас нет, да и чучела нам здесь сжигать негде. Но зато, приходя вечером после работы домой, православные люди устраивают застолья, на которые приглашают своих друзей, близких, чтобы угостить их блинами с водочкой и селедочкой, с растопленным маслом, со сливками, со сметаной, с огурцами и икрой. Мы стараемся соблюдать русские традиции, блины готовим по старинным русским рецептам, и наши хозяйки соревнуются, у кого блины получатся вкуснее. Вот так вот по-доброму, по-домашнему, мы тихо и мирно без ненужного шума празднуем эту неделю " , - рассказал владыка Михаил. Напомним, что сегодня начинается Масленица, которая продлится до ближайшего воскресенья. Масленица - это просторечное название Сырной седмицы - последней недели перед Великим постом. Во время Масленицы не едят мясо, но можно употреблять рыбу, яйца и молочные продукты. Неделя эта сплошная, отменяется пост в среду и пятницу. Масленица - это время, когда по традиции люди ходят в гости, вместе трапезничают, но не стоит забывать, что это неделя, подготавливает человека к Великому посту. Русская линия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/02/23/vl...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010