Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Киевская митрополия в первой половине XVII в. К оглавлению История Киевской митрополии в начале XVII в. — это в значительной мере история борьбы против униатства. Православные христиане заявляли протесты против священников-униатов, собирались на съезды для принятия мер по защите Православной Церкви, подавали жалобы королю, протестовали на сеймах (123). В 1607 г. на съезде под Сандомиром православное дворянство обратилось с просьбой к королю о том, чтобы уния была упразднена, чтобы митрополит и епископы, принявшие унию, были лишены своих должностей и чтобы впредь епископские должности и церковные владения давались только лицам православного исповедания. Король обещал православным свободу вероисповедания, но, несмотря на это, епископы-униаты сохранили свои должности. В конституцию Варшавского сейма 1607 г. была даже внесена особая статья — «О религии греческой». Король обещал не нарушать прав народа в отношении веры и не запрещать ему свободного совершения церковных обрядов. Но и это постановление осталось неисполненным. После этого дворянство направляло почти на каждый сейм просьбы о защите православной веры, но и эти просьбы и жалобы оставлялись без внимания и не имели должных последствий. Надежным оплотом Православия в юго-западной России по-прежнему были монастыри. В истории каждого монастыря в западной России во времена унии отразились судьбы и история Православия той или иной местности. Монастыри были центрами духовной жизни православных жителей края. В монастырях было сосредоточено все, что служило сохранению православных традиций: школы, средства для помощи нуждавшимся, богадельни для престарелых, госпитали для больных; при монастырях воздавалась и последняя честь и совершалась память почившим. Так, во Львовской епархии было немало монастырей, подчиненных епископу. В начале XVII в. они начал вводить у себя обычаи и порядки некоторых афонских монастырей. На Афоне жили по многу лет русские иноки; возвращаясь на Родину, они благоустраивали свои обители по образцу афонских. После заключения Брестской унии (1596 г), известный инок Иоанн (Вышенский) неоднократно посылал с Афона послания князю К. К. Острожскому и ко всем православным христианам Малороссии, ко Львовскому братству, к епископу Иову (Княгиницкому), скитнику Марковой пустыни. Направил он послания и отступникам от Православия — митрополиту Михаилу (Рагозе), епископам Кириллу (Терлецкому), Ипатию (Поцею) и прочим.

http://sedmitza.ru/lib/text/436384/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ (Копыстенский Михаил Федорович; 50-е гг. XVI в., с. Копыстно (ныне Копысно в Прикарпатском воеводстве Польши) - нач. марта 1609, Перемышль, ныне Пшемысль, Польша), правосл. еп. Перемышльский и Самборский Западнорусской митрополии . Дата рождения М. неизвестна. Ко времени хиротонии на Перемышльскую кафедру в 1591 г. он, по характеристике К-польского патриарха Иеремии II Траноса в письме Киевскому митр. Михаилу (Рагозе) (май 1591), был молод, имел жену ( Макарий. История РЦ. Кн. 5. С. 281). Однако в соч. Христофора Филалета (см. Броневский Мартин ) «Апокрисис» (1597) противопоставляются правосл. епископы Львовский Гедеон (Балабан) и Перемышльский М. епископам-униатам: правосл. архиереи не только были равными униатам, но и «стояли» выше некоторых «възглядом уроженя» и «възглядом лет» (Апокрисис. 1882. Стб. 1300). Гипотетически М. мог родиться в 50-х гг. XVI в. Перемышльские судебные акты 80-90-х гг. XVI в. свидетельствуют, что в миру епископ имел имя Михаил ( Prochaska. 1896. S. 547-548). (А. И. Добрянский утверждал без указания на источник, что светское имя епископа было Матвей - Добрянский. История епископов трех соединенных епархий. 1893. С. 1.) М. происходил из древнего шляхетского рода владельцев имения Копыстно в Перемышльском повете (герб «Лелива»). В нач. XV в. Копыстно было наследственным имением Захарии, Льва и Малева. Неизвестный автор генеалогии семьи утверждает, что «протопластом и родоначальником» Копыстенских был Иосиф Бидун, к-рому кор. Владислав Ягайло в 1408 г. предоставил Копыстно как своему слуге (позже Копыстенские в спорах с соседями-шляхтичами ссылались на эту грамоту). Будучи владельцем села, Бидун принял фамилию Копыстенский, которая утвердилась в кон. XV в. (первые представители рода в источниках XIV-XV вв. именовались «с Копысно»). В посвящении П. Берынды издания «Бесед свт. Иоанна Златоуста на 14 посланий ап. Павла» племяннику М. шляхтичу Ф. Копыстенскому (16 мая 1623) утверждается «зацность и старожитность» рода, получившего «вольности и прерогативы» от кн. Льва Галицкого и польских королей. В Копыстно хранились «митра и копия», т. е. символы архиерейства и священства ( Титов. 1918. С. 82, 84). М. был племянником (сыном сестры) Перемышльского еп. Арсения (Брылинского; † март 1591).

http://pravenc.ru/text/2563638.html

В день Торжества Православия в Киеве состоялся традиционный крестный ход Киев, 9 марта 2009 г. В первое воскресение Великого поста, в Трапезном храме Киево-Печерской Лавры, Предстоятель УПЦ Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины совершил Божественную Литургию. Его Блаженству сослужили архиепископы: Вышгородский Павел и Бориспольский Антоний, а так же епископы: Переяслав-Хмельницкий Александр, Васильковский Пантелеимон и Макаровский Иларий. После завершения Божественной Литургии состоялся традиционный крестный ход. Перед началом крестного хода, во исполнение постановления Священного Синода Украинской Православной Церкви, состоялся акт переименования улицы Ивана Мазепы, на которой расположена Киево-Печерская лавра, на улицу Лаврскую. По ходу следования процессии, на домах закреплялись таблички с новым названием улицы. После прибытия крестного хода на Владимирскую горку, возле памятника равноапостольному князю Владимиру был совершён по полному чину молебен установленный Церковью в неделю Торжества Православия. Была провозглашена анафема последователям ересей и расколов, в частности бывшим митрополитам Михаилу Рагозе, Михаилу Денисенко, бывшему епископу Андрею Гораку а так же злощастному гетману-изменнику Ивану Мазепе. Была пропета «Вечная память» Киевским митрополитам и древнерусским князьям, всероссийским императорам и императрицам, украинским гетманам и атаманам Запорожской Сечи. С особым чувством верующие почтили память отцов православного Собора 1596 года в Бресте, осудившего унию с Римом и 1946 года во Львове, упразднившего Брестскую унию. Во время пения «Вечная память» приснопамятному Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, совершавшему пол года назад Божественную Литургию на Владимирской горке, у многих увлажнились глаза. После окончания молебна было пропето многолетие благочестивому и православному народу Украины, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру, епископату Украинской Православной Церкви а так же духовенству, монашествующим и всем православным христианам города Киева и стихиры русским святым. Пресс-служба УПЦ 9 марта 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/29560.html

Не напрасно патриарх Иеремия будто бы не хотел святить Михаила Рагозу в митрополита, и когда знатные люди начали ходатайствовать за него, то сказал: «Аще достоин есть, якоже вы глаголете, буди достоин; аще ли же несть достоин, а вы его за достойнаго удаете, аз чист есмь — вы узрите». Патриарх мог узнать от близких людей, как состоялось избрание Михаила, или мог возыметь подозрение по самой скорости избрания . Впрочем, мы выдаем мысль о сношениях иезуитов с Рагозою еще до избрания его на митрополию не более как за догадку, которую можно принять, но едва ли не справедливее отвергнуть. По крайней мере, до самого конца 1594 г. мы не увидим никаких следов, чтобы он имел наклонность к унии и старался скрывать эту наклонность. И только с конца 1594 г., когда он дал письменное согласие на унию, он действительно всячески старался скрывать от православных свое участие в этом деле в продолжение двух лет до самого Брестского Собора (8 октября 1596 г.). Письмо иезуитов к Рагозе могло быть написано уже в 1596 г., даже незадолго пред Брестским Собором, и заключать в себе совет митрополиту держаться того же правила скрытности, какого он держался с конца 1594 г., а не со времени своего избрания на митрополию. В первый день августа 1589 г. Рагоза был уже митрополитом, и, вероятно, в этот самый день патриарх и посвятил его в виленском Пречистенском соборе . Того же числа Иеремия издал грамоту, обращенную ко всем православным народам Востока, грекам, арабам, болгарам, молдаванам, сербам, русским и волохам, ко всем их святителям и прочему духовенству и, в частности, к новопоставленному митрополиту Киевскому и всея Руси Михаилу. В грамоте патриарх говорил: «Извещаем вас, что во время пребывания нашего здесь, в странах польского короля, в присутствии местного архиепископа, епископов и всего церковного причта нам донесено от многих свидетелей, что издавна приходят сюда ради своих нужд из наших стран греческих, из областей всех четырех патриархов, митрополиты, архиепископы, епископы, архимандриты и прочие калугеры и чинят здесь, в нашей парафии, превышения власти в церковных действиях, между здешними владыками, архимандритами, игуменами и иными церковными людьми, самовольно литургисают и одних благословляют, других анафематствуют и отлучают, и вообще позволяют себе то, что должно принадлежать здесь только нам, в нашей парафии, и поставленным нами митрополиту и епископам.

http://sedmitza.ru/lib/text/436065/

В 1589 г. в России было учреждено патриаршество. Ранее автономия Киевской митрополии сохранялась на основе временного разрыва и неопределенных отношений между Москвой и Константинополем. Теперь же с учреждением патриаршества между обеими Церквами установились нормальные канонические отношения и мог возникнуть вопрос о воссоединении разделенных с Русской Церковью ее частей. Приняв участие в учреждении патриаршества в России, Патриарх Константинопольский Иеремия II в 1589 г. проездом на родину некоторое время находился в пределах Польско-Литовского государства. В Вильно он встретился с королем Сигизмундом III (1587—1631) и согласился возвести архимандрита Михаила (Рагозу) в сан митрополита. 1 августа 1589 г. архимандрит Михаил (Рагоза) был посвящен в сан митрополита в Виленском Пречистенском соборе Патриархом Иеремией II. Вскоре митрополит Михаил (Рагоза) начал созывать ежегодные Соборы в Бресте. Созванный в 1590 г. Собор по примеру всех прежних русских Соборов не был ограничен участием в нем епископов, но на нем были представлены и архимандриты, игумены, священники и миряне. На официальных заседаниях речь шла о благе Православия. А вне сессий Собора в глубокой тайне от народа вершился сговор ряда епископов, соглашавшихся с унией. Введенные в заблуждение, эти епископы намеревались приобрести расположение католического правительства путем принятия унии, внешне почти ничего не менявшей в практике церковной жизни. Подписав тайное обязательство способствовать заключению унии, они рассматривали ее как разновидность формально не отмененной Флорентийской унии 1439 г. В сентябре 1595 г. епископы Кирилл (Терлецкий) и Ипатий (Поцей) отправились в Рим для представления Папе от имени южнорусских епископов акта подчинения их Римскому престолу. 15 ноября они прибыли в Рим и вскоре были приняты Папой Климентом VIII в частной аудиенции «с несказанной милостью и лаской». Папа Климент VIII для официального засвидетельствования западнорусскими иерархами вступления их в унию с Римом поручил митрополиту Михаилу (Рагозе) созвать Собор и осуществить формальное заключение унии. Сигизмунд III разрешил созыв Собора, хотя, по дошедшим до Кракова сведениям, русский православный народ уже так разошелся со своими пастырями, что запоздалый Собор не обещал унии никакой перспективы.

http://sedmitza.ru/lib/text/436369/

Наконец, указал даже путь, каким должно следовать к достижению этой унии по вере. Вот, говорил, патриарх назначил в Вильне Собор митрополита и владык на праздник Рождества Пресвятой Девы Марии, а они, без сомнения, желали бы, чтобы Собор состоялся здесь, в Бресте, который и ближе для них, и чаще посещается ими, нежели Вильна. Так пусть же король заставит патриарха перенести Собор из Вильны в Брест. А вы, епископы, с вашими архиепископами и богословами, которым поручил Бог заботиться о спасении людей, между тем делайте то, чего требует от вас ваш долг. Поверьте,— писал уже от себя нунцию бискуп Мациевский,— что слышанное нами весьма много утешило нас и обнадежило, и я убежден, что и Ваше преосвященство отнюдь не пренебрежете настоящим столь удобным случаем пособить нашим русским в их ревности, которою они пламенеют» . Вот еще когда Потей помышлял об унии и даже учил самих латинян, как вести это дело! Советом Потея им не пришлось воспользоваться тотчас же: предполагавшийся, по слухам, Собор в Вильне на праздник Рождества Богородицы не состоялся, патриарх спешил в Москву и в июле был уже там. Но можно гадать, как готовились они встретить патриарха в Литве на его возвратном пути. Не без причины сам король прибыл в Вильну с несколькими сенаторами к приезду Иеремии, оставался в ней во все время его здесь пребывания и предоставил ему беспрепятственно заниматься своими церковными делами в странах Литвы и Польши . Патриарх, однако ж, верно, знал о намерениях иезуитов и латинских прелатов и счел за лучшее не вступать с ними ни в какие собеседования и переговоры о вере и унии . К сожалению, на сторону ревнителей унии вскоре перешли один за другим сами западнорусские иерархи: они действовали не спешно, а исподволь и со всею возможною осторожностию и скрытностию. Дело тянулось около семи лет и в первые пять лет было почти незаметно посреди других дел и событий, совершавшихся тогда в Литовской митрополии. Едва прошло пять дней со времени низвержения митрополита Онисифора (21 июля 1589 г.), как король Сигизмунд III пожаловал (27 июля) грамоту на митрополию архимандриту минского Вознесенского монастыря «шляхетне урожоному» Михаилу Васильевичу Рагозе, и в этой грамоте говорил, что Михаила избрали на митрополию «панове рада и рыцарство великаго княжества Литовскаго, закону и послушенства Церкви Греческой» и что по их-то просьбе избранный и удостаивается митрополитской кафедры.

http://sedmitza.ru/lib/text/436065/

В Молдавии, куда Н. был направлен из К-поля, он был вынужден действовать в сложных условиях. К кон. 1594 г. правители Молдавии и Валахии присоединились к антиосманской коалиции и в нач. 1595 г. предприняли военные действия против османов. В мае 1595 г. молдав. господаря Арона сверг с престола гетман Штефан Рэзван, выступавший как представитель трансильванского кн. Жигмонда Батори. Положение еще больше осложнилось, когда в авг. 1595 г. в Молдавское княжество вступили польск. войска во главе с гетманом Я. Замойским. Рэзван бежал, а на господарский трон вступил Иеремия Могила. Одновременно великий везир Синан-паша направил в Молдавию войска крымского хана. В происходившие события оказался вовлечен и Н., вступивший в переговоры с великим везиром от имени нового господаря. Терпя неудачи в войне с Габсбургами и валашским господарем Михаем Храбрым, Османская империя не хотела конфликта с Речью Посполитой. В кон. окт. 1595 г. был заключен мирный договор, по к-рому Иеремия Могила был признан господарем и обещал исполнять традиц. обязательства по отношению к Османской империи и Крыму. Не вполне ясно, когда именно Н. занялся делами Киевской митрополии. В его письме Киевскому митр. Михаилу (Рагозе) , а затем в выступлениях на сейме говорилось о том, что, направляя Н. в Молдавию, патриарх Иеремия сообщил ему о «zamieszaniu» (нестроении) в Киевской митрополии и предписал ему, как патриаршему экзарху, урегулировать положение. Возможно, так все и было, но конкретные действия в указанном направлении были предприняты лишь летом 1595 г. Первым важным шагом Н. в связи с ситуацией в Киевской митрополии стало послание от 17 авг. 1595 г. его, митрополитов Молдавского и Валашского, а также местных епископов, отправленное из Ясс всем православным на территории Речи Посполитой, с призывом сохранить верность Православию. Изменившим епископам от имени К-польского престола предлагалось покаяться. Если они этого не сделают, православным рекомендовалось не признавать их епископами, не повиноваться им и выслать в Яссы духовных лиц, «добродетельных и искусных в Божественных писании», чтобы они могли быть поставлены епископами. Н. обладал такими полномочиями. Ему было предоставлено право, если он встретит людей, отступающих от «науки» Церкви, «абы извержение предавал такового от сана, а иншого в его место сажал и освящал» (АЮЗР. Т. 1. 210). В описании деяний Брестского православного Собора 1596 г. сохранился текст грамоты Н. митр. Михаилу (Рагозе), датированной 13 сент. Н. писал, что до него доходят разные известия о митрополите: одни сообщают, что он во всем придерживается прежних обычаев, а другие - что он не поминает на богослужении К-польского патриарха. Н. указывал, что вторым сообщениям он не верит, и призывал адресата озаботиться об установлении мира в Церкви и выражал надежду на скорую встречу с ним. Послание это следует, очевидно, датировать 13 сент. 1595 г., и оно представляет следующий шаг Н. в отношении ситуации в Киевской митрополии.

http://pravenc.ru/text/2565460.html

После этого высшие церковная и светская власти сочли почву подготовленной для того, чтобы предпринять конкретные шаги по подчинению митрополиту Киево-Печерского мон-ря и его владений. Н. был вызван в королевский суд с целью рассмотрения выдвинутых против него обвинений. Пока процесс продолжался, была предпринята попытка подчинить мон-рь и его имения митрополиту. В авг. 1597 г. в Киев был послан маршалок мозырский Стефан Лозка, который должен был передать под власть митрополита и мон-рь, и все его «добра, в Короне будучие». Лозку не пустили в мон-рь, насельники заявили, что Михаил (Рагоза) низложен правосл. Собором в Бресте и они не признают его митрополитом. Тем временем судебный процесс, в к-ром участвовали представители Н., закончился королевским декретом от 18 нояб. 1597 г. о передаче Киево-Печерской архимандритии митр. Михаилу. Для тех, кто попытаются помешать осуществлению декрета, устанавливался высокий денежный штраф - 100 тыс. коп грошей. 2 дек. 1597 г. для передачи Михаилу (Рагозе) «правом доживотным» (пожизненно) мон-ря и его имений в Киев был послан королевский дворянин Ян Кошиц. Одновременно в Киев были отправлены грамоты духовенству и городским властям; духовенству предписывалось подчиниться власти митрополита, городские власти король призывал к тому же, порицая их за то, что «попов з моцы и владзы отца митрополита выймуете». Кошица не впустили в мон-рь, и он даже не пытался занять монастырские владения. Местные органы власти, подчиненные киевскому воеводе кн. Острожскому, не пришли на помощь королевскому посланцу. В борьбе с властью Н. опирался на широкую общественную поддержку. Ему и братии мон-ря оказывали содействие не только клирики, но и горожане и правосл. шляхта Киевской земли, к-рая была враждебна унии и недовольна нарушением своего права участвовать в избрании архимандрита. В этих условиях борьба Н. и митрополита переместилась на север, на земли Литовского великого княжества , где сторонники унии были более влиятельными и митрополичья кафедра имела больший авторитет. Действия митрополита в этом районе имели поддержку органов гос. власти. Так, в сент. 1598 г. литов. канцлер Лев Сапега приказал чиновнику в Могилёве собрать доходы с имений Киево-Печерского мон-ря в округе города и передать их в митрополичью казну. Аналогичное распоряжение направил Сигизмунд III державце Бобруйска. В ряд монастырских имений в Мозырском повете и в Новогрудском воеводстве митрополит прислал своих управляющих. Н. явился туда с вооруженными крестьянами и силой восстановил свою власть. Н. прибегал и к др. приемам борьбы. По его жалобе киевский земский суд принял решение взыскать с митрополита 8 тыс. коп грошей, собранных митрополитом с монастырских подданных. Так благодаря действиям Н. и оказанной ему поддержке планы униатов, направленные на захват Киево-Печерского мон-ря и его владений, потерпели неудачу.

http://pravenc.ru/text/2565500.html

Из всех произведений, несомненно написанных Иоанном Вишенским, до нас дошло 17: " Книжка " ( " Термин о лжи " ), " Сборник о десяти г " лавах с вступлением и двумя предисловиями " ; Послания львовскому братству, Домникии, Иову Княгинскому, Михаилу Вишневецкому, знаменитая " Зачапка мудрого латынника с глупым русином " - полемика со Скаргой, вышеупомянутый " Краткословный ответ Петру Скарге " , " Позорище мысленное " . " Книжка " была составлена Иоанном Вишенским в 1599-1600 гг. Специально для " Книжки " были написаны И. Вишенским главы: первая - " обличение дьявола миродержца " , седьмая - " о еретиках, написанная в дополнение к главе шестой - " Извещению краткому о латинской прелести " , восьмая и десятая - " Загадка философам латинским " и " Спор краткий " , глава десятая - повесть " о обретении тела Варлаама, архиепископа Охридского града " . Крайне интересны глава вторая - " послание благочестивому государю Василию, княжати Острожскому, первым православным христианам Малой России (1598-1599 гг.), и пятая - " Писание к утекшим от православной веры епископам " . Отступникам Рагозе, Поцею и Терлецкому Иоанн Вишенский писал: " Спросил бы я вас - что такое труда очищения? Но вам и не снилось об этом: не только вы этого не знаете, но и ваши папы - Иисуса ругатели - так называемые иезуиты о том не пекутся и ответ дать не могут... Постучись в лысую голову, бискуп Луцкий! Сколько ты во время своего священства человеческих душ к Богу послал? Его милость Коштелян Поцей, хотя и Коштеляном был, но только по четыре слуги за собою волочил, а теперь, когда бискуп стал, то больше десяти сочтешь; так же и его Милость Митрополит, когда простого рогозиною был, то не знаю, мог ли держать двух слуг, а теперь больше десяти держит " . В послании к князю Острожскому Иоанн Вишенский пишет: " Латинская злоковарная душа, ослепленная и напыщенная поганским тщеславием и гордыми догматами, Божьи премудрости, разума духовного, смирения, простоты и беззлобия вместить никак не может. Охраняйте, православные, детей своих от этой отравы: теперь вы явно пострадали, когда не латинскую и мирскую мудрость разлакались, вы не в папу крестились и не в королевскую власть, чтобы вам король давал волков и злодеев, ибо лучше сам без владык и попов, от дьявола поставленных, владыками и попами, не от Бога званными, в церкви быть, ей ругаться и Православие попирать " (Церковь, Русь и Рим. Н.Воейков, Джорданвилль, 1983.).

http://pravoslavie.ru/archiv/ruskarpaty....

собор и архиерейский дом, приказывал стрелять по собору из ружей. Большой урон имениям Луцкой кафедры был нанесен во время восстания С. Наливайко (1594-1596). Активизация внутренней жизни Киевской митрополии связана с приездом в Речь Посполиту К-польского патриарха Иеремии II (Траноса) в 1588-1589 гг. В Бресте патриарх возвел К. в достоинство патриаршего экзарха (грамота от 14 авг. 1589). К. получил руководство над духовными делами митрополии, ему был поручен надзор за епископами, экзарх имел право не только исправлять архиереев, но и запрещать «негодных». Это была новая должность в Западнорусской Церкви, ее учреждением патриарх открыто выразил недоверие Киевскому митр. Михаилу (Рагозе) ; по мнению исследователей, в митрополии появилось санкционированное патриархом двоевластие. Иеремия II дал на имя К. ту же самую грамоту, какую ранее в Вильно дал на имя митр. Михаила: о недопущении приходящих из стран Востока духовных лиц совершать к.-л. церковные дела в Киевской митрополии. После переезда патриарха в Замостье он вызвал туда неск. западнорус. епископов, в т. ч. К., подверг их суду и отпустил с миром, преподав благословение; в частности, патриарх отменил навечно любые претензии к К. В сент. 1589 г. К. еще раз ездил на встречу с патриархом в Красностав вместе с Перемышльским еп. Арсением (Брылинским). В окт. патриарх находился в Тарнополе (ныне Тернополь), где состоялся суд над Львовским еп. Гедеоном (Балабаном) в связи с его конфликтом с Львовским братством, на суде присутствовал и К. Конфликт был разрешен в пользу братства. Неск. грамот патриарха были подписаны в т. ч. К. (здесь он не назван экзархом). После отъезда Иеремии II К. 20 июня 1590 г. участвовал в созванном по благословению патриарха с целью проведения церковных реформ Брестском Соборе (см. Брестские Соборы ), на к-ром Львовское братство было освобождено от власти еп. Гедеона. Сразу после Собора был создан документ, где западнорус. епископы впервые открыто высказали намерение заключить унию с католич. Церковью.

http://pravenc.ru/text/1840347.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010