Г. А. Острогорский Списки правителей 1338 1. Восточная Римская империя (Византия) Императоры в Константинополе Константин I Великий 306–324 1339 –337 Констанций II 353–361 Юлиан Отступник 361–363 Иовиан 363–364 Валент 364–378 Феодосий I 379–395 Аркадий 395–408 Феодосий II 408–450 Маркиан 450–457 Лев I 457–474 Лев II 474 Зинон 474–475 Василиск 475–476 Зинон (повторно) 476–491 Анастасий I 491–518 Юстин I 518–527 Юстиниан I Великий 527–565 Юстин II 565–578 Тиверий I Константин 578–582 Маврикий Тиверий 582–602 Фока 602–610 Ираклий 610–641 Ираклий Константин III 641 Ираклий Младший (Ираклона) 641 Констант II (Константин) 641–668 Константин IV 668–685 Юстиниан II 685–695 Леонтий 695–698 Тиверий II (Апсимар) 698–705 Юстиниан II (повторно) 705–711 Филиппик (Варданий) 711–713 Анастасий II (Артемий) 713–715 Феодосий III 715–716 Лев III Исавр 717–741 Константин V 741–775 Лев IV 775–780 Константин VI 780–797 Ирина 797–802 Никифор I 802–811 Ставракий 811 Михаил I Рангаве 811–813 Лев V 813–820 Михаил II 820–829 Феофил 829–842 Михаил III 842–867 (Регентство Феодоры) 842–856 Василий I Македонянин 867–886 Лев VI 886–912 Александр 912–913 Константин VII Багрянородный 913–945 1340 –959 † Роман I Лакапин 920–944 Роман II 959–963 Василий II 963–976 1341 –1025 † Никифор II Фока 963–969 † Иоанн Цимисхий 969–976 Константин VIII 1025–1028 Роман III Аргир 1028–1034 Михаил IV 1034–1041 Михаил V 1041–1042 Зоя и Феодора 1042 Константин IX Мономах 1042–1055 Феодора 1055–1056 Михаил VI Вринга 1056–1057 Исаак (Исаакий) I Комнин 1057–1059 Константин X Дука 1059–1067 Михаил VII Дука 1067–1071 1342 –1078 † Роман IV Диоген 1068–1071 Никифор III Вотаниат 1078–1081 Алексей I Комнин 1081–1118 Иоанн II Комнин 1118–1143 Мануил I Комнин 1143–1180 Алексей II Комнин 1180–1183 Андроник I Комнин 1183–1185 Исаак (Исаакий) II Ангел 1185–1195 Алексей III Ангел Комнин 1195–1203 Исаак II Ангел (повторно) 1203–1204 † Алексей IV Ангел 1203–1204 Алексей V Дука Мурцуфл 1204 Императоры в Никее Феодор I Ласкарь 1206–1221 Иоанн III Дука Ватац 1221–1254

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К.А. Панченко Приложения Годы правления восточных патриархов и османских султанов XVI – начало XIX века 2339 Иерусалимские патриархи: Дорофей II/Аталла (1491–1534); Герман (1534–3.05.1579); Софроний (3.05. 1579–1608); Феофан (1608–15.12.1644); Паисий (23.03.1645–2.12.1660); Нектарий (7.04.1661–19.01.1669); Досифей II Нотара (23.01.1669–7.02.1707); Хрисанф Нотара (8.02.1707–7.02.1731); Мелетий (23.02.1731–1737); Парфений (1737–17.10.1766); Ефрем (12.1766–04.1770/1); Софроний (04.1770/1–24.12.1774); Авраамий (06.1775–1.11.1787); Прокопий (2.11.1787–23.10.1788); Анфим (24.10.1788–10.11.1808); Поликарп (10.11.1808–3.01.1827); Афанасий IV (15.01.1827–16.12.1844). Антиохийские патриархи: Дорофей II ибн ас-Сабуни (09.1497(?)–1522/3); Михаил V ибн аль-Маварди (до 1522(?)–6.07.1540); Дорофей III (ок. 09.1540– кон. 1543); Иоаким IV ибн Джума (кон. 1543–20.01.1576); Макарий II ибн Хиляль (ок. 1543– ок. 1550); Михаил VI аль-Хамави (1576–1583/1592(?)); Иоаким V Дау (25.05.1581–7.10.1592); Иоаким VI ибн Зияде (1593–11.1603); Дорофей IV ибн аль-Ахмар (11.1603–1611); Афанасий II Даббас (1612– февр./март 1619); Игнатий III Атыйя (2.05.1619– кон. 1633/нач. 1634); Кирилл IV Даббас (2.05.1619–1.06.1628); Евфимий II Карма (1.05.1634–1.01.1635); Евфимий III ас-Сакизи (нач. 1635–11.11.1647); Макарий III аз-За‘им (12.12.1647–12.06.1672); Кирилл V аз-За‘им (2.07.1672–6.01.1720); Неофит ас-Сакизи (11.1672–1681/2); Афанасий III Даббас (25.06.1686–10.1694; 01.1720–12.07.1724); Сильвестр (17.09.1724–13.03.1766); Филимон (28.04.1766–5.07.1767); Даниил (6.08.1767–15.12.1791); Анфим (кон. 1791–20.07.1813); Серафим (08.1813–19.02.1823); Мефодий (13.05.1823–24.06.1850). Александрийские патриархи: Иоаким I Пани (1486/6.08.1487–1565/7); Филофей II (?) (упом. 1523); Сильвестр (12.04.1569–07.1590); Мелетий I Пигас (5.08.1590–13.09.1601); Кирилл III Лукарис (1601/2–4.11.1620); Герасим I Спарталиот (30.11.1620–30.07.1636); Митрофан Критопул (09.1636–20.05.1639); Никифон Кларонцан (кон. 05.1639–04.1654); Иоанникий (9.06.1645–15.09.1657); Паисий (15.10.1657–1677/8, с перерывом); Иоаким II (1666–04.1668); Парфений I (1678–30.06.1688); Герасим II Паллада (25.07.1688–20.01.1710); Самуил Ка-пасулис (22.01.1710–1712); Косма II (1712–1714); Самуил Капасулис (вторично) (1714–нач. 09.1723); Косма II (вторично) (12.09.1723–28.11.1736); Косма III (5.03.1737–3.07.1746); Матфей Псалт (26.09.1746–1.05.1766); Киприан (22.07.1766–1783); Герасим III Гимарис (20.06.1783–6.08.1788); Парфений II Панкостас (13.09.1788–9.09.1805); Феофил II (9.11.1805–14.10.1825).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С.Б. Дашков Приложения Императоры Византии 306–1453 (список) Приводится по изданию: Дашков С.Б. Императоры Византии. М.: Издательский дом «Красная площадь», «АПС-книги», 1996. Императоры Византийской Империи до завоевания ее крестоносцами Константин I Великий (306–337) Лициний (308–324) Констант I (337–350) Констанций II (337–361) Юлиан II Отступник (361–363) Иовиан (363–364) Прокопий (узурпатор, правил ок.365) Валент II(364–378) Феодосий I Великий (379–395) Аркадий (395–408) Феодосий II Младший (408–450) Маркиан (450–457) Лев I Макелла Фракианин (457–474) Лев II (474) Зинон (474–491,475–476 – вне Константинополя) Василиск (475–476) Анастасий I Дикор (491–518) Юстин I (518–527) Юстиниан I Великий (527–565) Феодора I (527–548) Юстин II (565–578) Тиверий II (574–582) Маврикий (582–602) Фока (602–610) Ираклий I (610–641) Константин III (641) Ираклеон (Ираклий II) (641) Констант II (641–668) Константин IV Погонат (668–685) Юстиниан II Ринотмет (685–695 и 705–711) Леонтий (695–698) Тиверий III (Апсимар) (698–705) Фнлиппик (Вардан) (711–713) Анастасий II (Артемий) (713–716) Феодосий III (715–717) Лев III Исавр или Сириец (717–741) Константин V Копроним или Каваллин (741–775, 742–743 – вне Константинопля) Артавасд (742–743) Лев IV Хазар (775–780) Ирина (780–790 и 797–802) Константин VI Слепой (790–797) Никифор I Геник (802–811) Ставракий (811) Михаил I Рангаве (811–813) Лев V Армянин (813–820) Михаил II Травл (820–829) Феофил (829–842) Феодора (II) (842–856) Михаил III Пьяница (856–867) Василий I Македонянин (867–886) Лев VI Философ (886–912) Александр (912–913) Зоя I Карвонопсина (914–919) Роман I Лакапин (919–944 16 дек.) Константин VII Порфирогенет (самостоят. с 27 янв. 945 – †959 ноябрь) Роман II (959– †963 марта 15) Феофано (963) Никифор II Фока (963–969) Иоанн I Цимисхий (969–976) Василий II Булгароктон (976–1025) Константин VIII (1025 –1028) Роман III Аргир (1028 –1034) Михаил IV Пафлагон (1034–1041) Михаил V Калафат (1041 –1042) Зоя II Порфирогенита (1042) Константин IX Мономах (1042–1055)

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

свящ. Михаил Легеев Тема 15. Общая характеристика периода III века – эпохи становления систематического богословия 15.1. Что изменилось к началу III века? К началу III века отношения Церкви с внешним миром радикально изменились. Апологеты сделали своё дело – защитили образ Церкви от неадекватных представлений в глазах языческого мира; путь к широкому диалогу Церкви с окружающим миром был открыт. Миссия по-прежнему оставалась приоритетною задачей Церкви, но теперь она способна была перейти из пассивной в активную свою стадию – из защиты в победное наступление. Окружающий мир был уже готов слушать Церковь , а значит, и войти в неё, хотя сам ещё не подозревал об этой готовности. 15.2. Главные задачи, стоящие перед Церковью в этот период Произошедшие изменения повлекли за собой новые задачи. В общем и целом можно выделить две генеральные задачи, которые стояли перед церковной мыслью в III веке: активная миссия и осмысление значения внутритроической жизни Бога для бытия тварного мира. 15.2.1. Активная миссия Общая миссионерская задача сохранялась. Вслед за апологетами отцам и учителям Церкви III века необходимо было показать языческому миру, что он идёт ко Христу. Для осуществления этой задачи они взяли за основу богословие св. Иустина Мученика и других апологетов о семенах Логоса. Любой, в том числе миссионерский, диалог возможен лишь при наличии точек соприкосновения сторон. Для образованной части внешнего мира высшим авторитетом в те времена была философия, поэтому именно в области философии апологеты, а затем и учителя Церкви III века ищут точки соприкосновения с внешним миром. В новую эпоху активной миссии ярким примером такого подхода служит учение наследника богословской икономии апологетов Климента Александрийского (начало III в.), который, используя идею о семенах Логоса, рассеянных в мире людей, представляет учение Христово как высшую и совершенную философию, учение Самого Логоса, а всё лучшее, что было сказано языческими философами, – семенами Логоса, которые путеводительствуют этих философов и весь языческий мир ко Христу, подобно тому как ветхозаветные пророки путеводительствовали ко Христу древних иудеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Преемственный список православных иерархов Константинопольской и Русской Церкви I. Константинοпольские епискοпы Номер по порядку Константинοпольские епискοпы Время поступления Андрей Первозванный, апостол Стахий, из учен. Христовых (окт. 31) Онисим Поликарп Плутарх Седекион или Седекия Диомен или Доген Елевферий Феликс (св. апр. 15) Афиноген Евзовий Лаврентий Алипий Пертинакс Олимпион Кириак I (из Кирилльан) Кистин (Кастин или Константинт) Тит (июня 4), (Трат) Тарат Домитиан (Дометий) Димитрий Пров (святый) Митрофан I Александр 1 (авг. 30) Павел I, Омологит Евсевий Павел 1 (во второй раз) Македоний (арианин) Павел 1 (в третий раз) Македоний (во второй раз) Павел 1 (в четвертый раз) Македоний (в третий раз) Евдоксий Евагрий Димофил, еретик Григорий I, Богослов Нектарий I патриарх константинопольский (окт. 11) Иоанн I, Златоуст Арсакий Сисинний I Несторий, еретик Максимиан Прокл (окт. 24) Флавиан, блажен Анатолий (июля 31) Геннадий I Акакий Флавитас, Фраитас, Фравита, Флавиан, еретик Евфимий (Всехвальный) Македоний II Тимофей I Иоанн II, Каппадокиец Епифаний Анфим, еретик Евтихий Иоанн III Евтихий (во втор. раз) Иоанн IV, постник Кириак II Сергий I Павел II Пирр I (во второй раз) Петр, еретик Фома II, Погонат Иоанн V Константин I Феодор I Георгий Кипрский Феодор I (во второй ра) Павел III Каллиник I Иоанн VI Герман I (мая 3) Анастасий, иконоборец Константин II Никита Кастрат Павел IV Тарасий Никифор I (июня 2) Феодот, иконоборец Антоний I, иконоборец Иоанн VII, Синкел Мефодий Омологита Игнатий Игнатий (во второй раз) Фотий (во второй раз) Стефан I, Порфиродный Антоний II Николай IV, Мистик Евфимий I, Синкел Николай I (во второй раз) Стефан II Трифон Феофилакт Полиевкт (февр. 6) Василий I, Скамандрин Антоний I, Студит Николай II, Хрисоверг Сисинний II Сергий II (или Евлогий) Евстафий Алексий, Студит Михаил Кируларий Константин III, Лихуда Иоанн III, Ксифилин Косма I, монах Евстратий Гарид Николай III, Грамматик Иоанн IX, Агапит Лев Стопт или Ступп Михаил II Куркуас Косма II, Антик

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Скворцов В. М. Приложения. Часть 1 I. Преемственный список православных иерархов Константинопольской и Русской Церкви Константинопольские епископы по порядку Время вступления Андрей Первозванный апостол Стахий, из учеников Христовых (октябрь 31) Онисим Поликарп Плутарх Седекион или Седекия Диомен или Диоген Елевферий Феликс (св. апреля 15) Афиноген Евзоий Лаврентий Алипий Пертинакс Олимпион Кириак I (из Кирилльан) Кистин (Кастин или Константин) Тит (июня 4) (Трат) Тарат Домитиан (Дометий), Дмитрий Пров (святой) Митрофан I Александр I (августа 30) Павел I, Омологит Евсевий Павел I (во второй раз) Македоний (арианин) Павел I (в третий раз) Македоний (во второй раз) Павел I (в четвертый раз) Македоний (в третий раз) Евдоксий Евагрий Димофил, еретик Григорий I, Богослов Нектарий I, патриарх Константинопольский, окт. 11 Иоанн I, Златоуст Арсакий Сисинний I Несторий, еретик Максимиан Прокл (октября 24) Флавиан, блаженный Анатолий (июля 31) Геннадий I Акакий Флавитас, Фраитас, Фравита, Флавиан, еретик Евфимий (Всехвальный) Македоний II Тимофей I Иоанн II, Каппадокиец Епифаний Анфим, еретик Евтихий Иоанн III Евтихий (во второй раз) Иоанн IV, постник Кириак II Сергий I Павел II Пирр I (во второй раз) Петр, еретик Фома II, Погонат Иоанн V Константин I Феодор I Георгий Кипрский Феодор I (во второй раз) Павел III Каллиник I Иоанн VI Герман I (мая 3) Анастасий, иконоборец Константин II Никита Кастрат Павел IV Тарасий Никифор I (июня 2) Феодот, иконоборец Антоний I, иконоборец Иоанн VII, Синкел Мефодий Омологита Игнатий Игнатий (во второй раз) Фотий (во второй раз) Стефан I, Порфирородный Антоний II Николай I, Мистик Евфимий I, Синкел Николай I (во второй раз) Стефан II Трифон Феофилакт Полиевкт (февр. 6) Василий I, Скамандрин Антоний III, Студит Николай II, Хрисоверг Сисинний II Сергий II (или Евлогий) Евстафий Алексий, Студит Михаил Кируларий Константин III, Лихуда Иоанн VIII, Ксифилин Косма I, монах Евстратий Гарид Николай III, Грамматик Иоанн IX, Агапит Лев Стопт или Ступп Михаил II, Куркуас

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Москва. Церковь Гребневской иконы Божией Матери на Лубянской площади. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1472 году по распоряжению князя Московского Ивана III на углу Мясницкой улицы и Лубянской площади (Мясницкая, 2) в память об успешном походе на Великий Новгород возводят деревянную церковь Успения на Бору. Чуть позже в храм определили чудотворный образ Гребневской Богоматери, который был была в Успенском Соборе Кремля. Образ известен еще со времен Дмитрия Донского, как гласит поверье, после победы над Мамаем в 1380 г. князю Дмитрию вручили эту икону жители городка Гребня, который находился на р. Чири. По другой версии создания Гребневская церкви отмечается, что Иван III построил только деревянный храм, а каменный - его сын Василий III, поэтому не стоит исключать, что архитектором церкви мог быть и архитектор Алевиз Фрязин. Однако существует и другое мнение, сторонники которой уверены, что сам храм появился каменным только при Василии III (1514-1520 гг.), из-за иконы Гребневской иконы, которую перенесли из Кремля. А что касается успешного похода Ивана III, то здесь возвели другую церковь во имя св. архидиакона Евпла. Первое упоминание юго-восточного придела Димитрия Солунского датируется 1585 годом. Сам придел венчала восьмигранная шатровая колокольня конца XVI века, также здесь находился приход, однако после 1812 г. не возобновлялся, был освящен в 1923 году. Еще один придел во имя святителя Иоанна Нового Белградского устроен в 1634-м, а через год в честь именин сына царя Михаила Федоровича, Ивана Михайловича. Стоит отметить, что с XVI в. до советского времени церковь простояла в почти неизменном виде и являлась одной из древнейших того периода. В 1710-1711 гг. по велению Натальи Алексеевны икону из храма перенесли в Преображенское, а в это время церковь обновили, точнее сказать, почти построили заново. Новый придел был освящен во имя прп. Сергия Радонежского, а чудотворный образ, украшенный драгоценностями царевны, вернули в храм. Обратим внимание на тот факт, что сама икона и по сути храм, наделялись невероятной силой, т.к. смогли уцелеть даже при большом пожаре 1737-го. Спустя тридцать лет в Гребневской церкви был упокоен поэт Василий Тредиаковский, также здесь были похоронены Толстые, Урусовы и Щербатовы.

http://sobory.ru/article/?object=34824

Содержание Вступление. Географический очерк Валаама Глава первая Глава вторая Глава третья I. Возобновление монастыря и постепенное устроение монастырских зданий II. Способы содержания Валаамской обители Пожертвования и вклады III. Внутреннее состояние Валаамского монастыря Наставления старца игумена Назария I. О монашестве II. О молитве, особенно в церкви III. Для времени после церковнаго богослужения IV. О пребывании в келии и о исхождении V. О литургии VI. Наставление о трапезе VII. O ежедневном очищении совести VII. O наставлении для вечера и нощи О жизни иноков на подворье Валаамскаго монастыря в С.-Петербурге IV. Деятельность Валаамскаго монастыря на пользу православной церкви, отечества и ближних. Письмо I Письмо II Письмо III V. Настоятельство и старчество Валаамскаго монастыря VI. Замечательнейшия посещения обители I. Посещение митрополита Михаила VII. Особенные случаи и чудотворения VIII. Покровители Валаамской обители в этот период времени Глава четвертая Нынешнее состояние Валаамскаго монастыря с 1839 по 1865 г I. Описание всех монастырских зданий Особенные замечания о ризнице и библиотеке Валаамского монастыря II. Скиты Валаамскаго монастыря I. Скит во имя всех святых II. Скит св. Николая III. Скит Святоостровский IV. Скит св. Иоанна Предтечи III. Имущество Валаамскаго монастыря, находящееся в С.-Петербурге, Сердоболе и в Москве IV. О штате монастырскаго братства и о способах содержания монастыря V. Внутренняя монастырская жизнь О ношении артоса в трапезу О разрядах поминовения живых и усопших Жизнь инока от вступления до смерти Особенности жизни скитских братий О жизни пустынников О пользовании иноков книгами монастырской библиотеки Управление и старчество в Валаамском монастыре Замечательные из старцев и подвижников VI. Монастырское гостеприимство VII. Достопамятные посещения обители Посещение монастыря митрополитом Григорием VIII. Благотворители IX. Чудотворения, совершившияся в последнее время I. Чудотворения, совершившияся по молитвам преподобных Германа и Сергия, были весьма различны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

I. Отношения Византии и Рима с начала патриаршества Фотия до собора 861 года Император Михаил III, – папа Николай, – патриарх Фотий; – послание Фотия к папе, – ответы папы императору и Фотию: оценка этих ответов. Византия последних веков своего существования часто была местом всяких беспорядков и неустройства. Это давало врагам её готовое средство пользоваться положением её в своих интересах. Таких элементов, благоприятствующих враждебным замыслам против неё, в особенности много скопилось в царствование Михаила III. И правительство, и церковь представляли довольно элементов внутреннего разъединения, которые мешали правильному строю государственному и церковному. Михаил III взошел на престол путем революции (856 г.). Доселе, за его несовершеннолетием государством правила его мать Феодора и, кажется, не без успеха. Но Михаил, наскучив опекою матери, при содействии Варды, брата Феодоры, низвергает мать и провозглашает себя правителем государства, хотя ему было лет 15 или 16. Отсюда естественно общество должно было разделиться на две партии: одна сочувствовала низверженной Феодоре и держалась её стороны, другая напротив, по тем или другим целям, примкнула к новому правительству. Такое разъединение общества могло благоприятствовать интригам со стороны, если почему-либо подобные интриги казались нужными. Эта вражда двух сторон с течением времени не только не могла иссякнуть, но должна была возрастать, потому что общество не могло быть довольным ни самим Михаилом, ни его главным советником в делах – Вардой, впоследствии сделавшимся по воле Михаила кесарем. Михаил, получивший небрежное воспитание, больше знал толку в играх цирка, в качествах вина, в породах лошадей, чем в управлении государством; его кутежи и мотовство делали его в высшей степени ненавистным для народа 81 . Варда, с своей стороны, хотя и отличался любовью к наукам и военными успехами, однако был не меньше испорчен нравственно, как и Михаил, и его правление государством вместо Михаила делало его в глазах народа узурпатором.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКИФОР III ВОТАНИАТ Иисус Христос. Имп. Никифор III Вотаниат. Серебряная монета. Аверс. Реверс. 1078–1081 гг. (Дамбартон-Окс, Вашингтон) Иисус Христос. Имп. Никифор III Вотаниат. Серебряная монета. Аверс. Реверс. 1078–1081 гг. (Дамбартон-Окс, Вашингтон) [Греч. Νικηφρος Βοτανειτης] (ок. 1002, Лампе, Фригия - 10.12.1081, К-поль), визант. император (24 марта 1078 - 4 апр. 1081). Выходец из очень знатной семьи армянского происхождения, принадлежавшей к кругу провинциальной военно-феодальной элиты визант. М. Азии. Фамилия Вотаниатов известна по источникам с VI в. Близкий ко двору Н. В. историк Михаил Атталиат возводил происхождение семьи к древнерим. роду Фабиев. Напротив, Михаил Пселл , принадлежавший к партии противников Н. В., писал о скромном происхождении Н. В. и его возвышении при имп. Михаиле VII ( Mich. Psell. Chron. II 183). Оба мнения следует считать преувеличениями. Первым из семьи занял высокий пост дед Н. В. Никифор Вотаник, ставший архистратигом при имп. Василии II Болгаробойце на рубеже X и XI вв. Его сын Михаил также дослужился до звания стратига, в нач. XI в. командовал войсками в Фессалонике и Абасгии. В XI в. Вотаниаты владели имениями во Фригии. Из др. родственников Н. В. упоминается его внук Михаил, который был помолвлен с дочерью Мануила Комнина, младшего брата имп. Алексея I Комнина (ODB. Vol. 1. P. 314-315). Как и все его родственники, Н. В. поступил на военную службу. В период правления имп. Константина IX Мономаха (1042-1055) он уже командовал соединениями визант. армии. В 1057 г. активно участвовал в военном мятеже Исаака I Комнина , в результате к-рого был свергнут имп. Михаил VI Стратиотик , а военно-служилая знать впервые, хотя и на время, пришла к власти в империи. В 1064 г. вместе с Василием Апокавком Н. В. оборонял дунайские границы от нападений тюрок-огузов, но был ими разбит и попал в плен. После вторжения огузов на Балканы среди них началась эпидемия, они были вынуждены бежать и освободили всех пленников, в т.

http://pravenc.ru/text/2565522.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010