Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы открываем для Петербурга имя благоверного Великого Князя Михаила Александровича» В Северной столице состоялась Первая Санкт-Петербургская научно-историческая конференция, посвященная памяти брата Царя-мученика 19.05.2010 811 Время на чтение 9 минут Сегодня, 19 мая, в Северной столице состоялась Первая Санкт-Петербургская научно-историческая конференция, посвященная памяти Великого Князя Михаила Александровича , сообщает наш корреспондент. Конференция прошла во Дворце Михаила Александровича на Английской набережной, д. 54, где в настоящее время расположен Дом культуры Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества глухих (ВОГ). Конференция проведена в рамках программы, посвященной празднованию 400-летия Дома Романовых . Инициаторами и учредителями Оргкомитета по проведению юбилейных мероприятий выступили Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» и Мемориальный Музей-квартира св. Иоанна Кронштадтского. В него вошли преподаватели СПбГУ, музейные работники, писатели, журналисты, духовенство, представлявшие Петербург, Москву , Пермь, Брянск. Сопредседателями были избраны протоиерей Геннадий Беловолов и главный редактор РНЛ Анатолий Степанов. Перед открытием конференции была отслужена панихида памяти Великого Князя Михаила Александровича, которую возглавил настоятель Свято-Серафимовской церкви в Санкт-Петербурге протоиерей Николай Коньков в сослужении настоятеля Леушинского подворья протоиерея Геннадия Беловолова. По завершении богослужения отец Геннадий подчеркнул, что прошедшая служба стала первой панихидой по Великому Князю, совершенной в его Дворце. Затем были зачитаны приветствия участникам и гостям конференции. В приветственном слове главы Российского Императорского Дома княгини Марии Владимировны выражена надежда на то, что «участники конференции объективно и доброжелательно рассмотрят обстоятельства жизни Великого Князя, не закрывая глаза на его ошибки и слабости, но также воздавая должное его христианскому смирению, великой силе его любви к Отечеству и ближним, мужеству и самоотверженности в страшный смертный час». «Ваша работа станет важным вкладом в духовную и историческую оценку личности Великого Князя Михаила Александровича и, в целом, всего служения Российского Императорского Дома», - говорится в послании княгини Марии Владимировны.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/19/my...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Михаил» найдены статьи: МИХАИЛ Лисицын (19 октября 1862 – 26 февраля 1918), священник, священномученик (пам. 26 февраля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и 15 сентября – день памятм новомучеников Кубанских) МИХАИЛ († 6.05.1402), еп. Смоленский (зима 1382/83 - весна 1396), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых , в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) МИХАИЛ (между 1397 и 1400 (?) - 1471 (?)), прп. (пам. 11 янв.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Христа ради юродивый, Клопский МИХАИЛ Иванович Абрамов (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Петрович Адамонтов (Адамантов) (1892-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Павлович Белороссов (1869-1920), прот., сщмч. (пам. 14 нояб., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Николаевич Белюстин (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Александрович Березин (1889-1938), свящ., сщмч. (пам. 31 дек., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Иванович Блейве (1873-1919), прот., сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе святых Эстонской земли и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Трофимович Богородицкий (1872-1937), прот., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Николаевич Богородский (1878-1937), прот., сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Константинович Богословский (1883-1940), прот., сщмч. (пам. 15 марта; в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Константинович Борисов (1866-1942), прот., сщмч. (пам. 22 мая, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/Михаил.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – ноябрь 2014 16 мин., 24.11.2014 1-я страница обложки –- семейный фотопортрет Елизаветы Федоровны и Сергея Александровича Романовых и надпись: «История любви. История лжи». См. рубрику «Тема номера. Елизавета Федоровна и Сергей Александрович Романовы» (С.14-23). Пролог : (на заставке фото birdfarm, www.flickr.com) Дмитрий Мережковский . Ноябрь («Бледный месяц – на ущербе…»). Стихотворение//Фома. - – ноябрь 2014. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Знать, за Кем идешь //Фома. - – ноябрь 2014. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора »). Интервью номера: Возвращение комбайнеров. Миллионы гектаров земли ищут хозяина . Беседа с первым заместителем министра сельского хозяйства России Игорем Евгеньевичем Маныловым . Беседовал Юрий Пущаев . Фото www.lori.ru , Владимира Ештокина, Михаила Почуева/ТАСС и фото Picvario//Фома. - – ноябрь 2014. – С.6-12. – (рубрика « Интервью номера »). Реклама : С.13. Тема номера. Елизавета Федоровна и Сергей Александрович Романовы: Валерия Михайлова . Елизавета Федоровна и Сергей Александрович Романовы. История любви. История лжи . Журнал «Фома» благодарит Фонд содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности « Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество » и лично Людмилу Владимировну Шумскую за помощь в подготовке материала и предоставленные фотографии//Фома. - – ноябрь 2014. – С.14 – 23. – (рубрика « Тема номера. Елизавета Федоровна и Сергей Александрович Романовы »). См. также; 5 вопросов о номере. Отвечает Петр Стегний , доктор исторических наук, дипломат, посол России в Израиле в 2007-2011 гг.//Фома. - – ноябрь 2014. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). 7 святынь, связанных с именами Сергея Александровича и Елизаветы Федоровны Романовых . Фото www.lori.ru и Вадима Разумова//Фома. - – ноябрь 2014. – С.24, 25. – (рубрика « Тема номера. Елизавета Федоровна и Сергей Александрович Романовы »). В кратких справках и иллюстрациях представлены:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-139...

(Некролог) 22 числа августа скончался в Петербурге еще один усердный и полезный деятель отечественного духовного просвещения, ординарный профессор по классу священного Писания в С.-Петербургской духовной академии, Моисей Александрович Голубев . Ровно двадцать два года покойный отслужил той академии, в которой он в 1843–7 годах докончил свое образование. Моисей Александрович – уроженец Петербурга, сын диакона. Жителям Петербурга не кажутся особенными какими-нибудь событиями наводнения, которым низменные части Петербурга подвергаются по нескольку раз ежегодно, когда с моря подует сильный ветер. Но наводнение 1824 года, 7 ноября, до сей поры вспоминают большая часть Петербурга была затоплена и по улицам разъезжали лодки, спасавшие жителей низших этажей от смерти. До настоящего времени на стенах многих домов сохранились надписи: «7 ноября 1824 года», показывавшие высоту, какой достигла вода в этот день. 5 ноября, в Колтовской, в одной из самых низменных частей Петербурга, в бедной квартирке, помещавшейся в нижнем этаже, родился покойный профессор и при молитвословии назван был Михаилом. Младенец Михаил еще не был омыт в купели крещения, как воды моря угрожали ему купелью смерти. Вода затопила половину квартиры; мать и новорожденный перебрались на русскую печку, но безмолвный враг осаждал уже и печку. Стоя в воде, отец покойного головой сахару, которая стояла на печке, пробивает обшивку потолка и между нею и потолком кладет двухдневного сына. Подуй еще с полчаса такой же сильный ветер, отец, мать и сын их восприяли бы в своей квартире, в буквальном смысле слова „крещение в смерть», потому что окна и двери были уже залиты водой и спасения не было. Но вода начала упадать... Отец покойного при этом получил простуду, которая, как говорят, потом была причиною его скорой смерти; мать перенесли в другую комнату в платяном шкафу. Восприемниками новорождённого при крещении были известный архимандрит Юрьева монастыря Фотий и графиня Анна Алексеевна Орлова. По их мысли спасшейся от воды Михаил при крещении получил другое имя Моисея. Отец год спустя помер, а мать вышла замуж за другого: покойный остался сиротой, вместе с своей единокровной сестрой, которая тоже недавно скончалась, оставив после себя сиротку дочь. Незнаем когда именно, но покойный говорил, что архимандрит Фотий благословил своего крестника славянской библией: подарок Моисей Александрович хранил, как сокровище, двадцать два года он носил эту библию с собой на лекции, и раз пять возобновлял её переплет.

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

Списки великих князей и митрополитов Великие князья владимирские, потом московские. Великие князья литовские. Митрополиты всея России. Отдельные митрополиты галицкие и литовские, потом киевские. 1. Ярослав Всеволодович, сын Всеволода Юрьевича, прозванием Большое Гнездо, внук Юрия Долгорукого, правнук Владимира Мономаха , 1238–1246. 2.  Святослав Всеволодович (польско-юрьевский), брат предыдущего, 1247–1248. 3.  Михаил Ярославин хараборит, сын Ярослава Всеволодовича, 1248 (сомнительный). 4. Андрей Ярославин (суздальский), брат предыдущего, 1249–1252. 5. Александр Ярославин Невский (новгородский), брат предыдущего, 1252–1263. 6. Ярослав Ярославин (тверской), брат предыдущего, 1263– 1271. 1. Миндовг, 1238–1263. 2. Воишелк, сын Миндовга, 1263–1268. 3. Шварн, сын Даниила Романовича галицкого, муж дочери Миндовговой, 1268–1270. 1. Кирилл III, 1242–1249– 1281. Великие князья галицкие: Даниил Романович, сын Романа Мстиславича Волынского, (1205–) 1229 –1264; 2. Лев Данилович, сын предыдущего, 1264–1301; 3. Юрий Львович, сын предыдущего 1301–1315; 4. Андрей Юрьевич, сын предыдущего, 1315–1324; 5. Юрий Андреевич, сын предыдущего; 1324–1337; 6. Болеслав Тройденович, княжич мазовецкий, мать которого была дочь Юрья Львовича или Андрея Юрьевича, 1337–1340, смертью которого в последнем году прекратилось существование княжества галицкого. Великие князья владимирские, потом московские. Великие князья литовские. Митрополиты всея России. Отдельные митрополиты галицкие и литовские, потом киевские. 7. Василий Ярославич (костромской), брат предыдущего, 1272– 1276. 8. Дмитрий Александрович (переяславский), сын Александра Я–ча Невского, 1276–1282. 9. Андрей Александрович (городецкий). брат предыдущего, 1282–1284. 10. Дмитрий Александрович во второй раз, 1284–1293. 11 Андрей Александрович. во второй раз, 1293–1304. 12. Михаил Ярославич (тверской), 1304–1319. 13. Юрий Данилович (московский), сын Данила Александровича, внук Невского, 1319–1322. 14. Дмитрий Михайлович (тверской), 1322–1326. 15. Александр Михайлович (тверской), брат предыдущего, 1326–1327. 16. Иван Данилович Калита, 1328–1340. 17. Симеон Иванович Гордый, 1340–1353.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Московское княжество как самостоятельное политическое образование в пределах Северо-Восточной Руси (Владимиро-Суздальской земли – территории, находившейся под властью потомков Всеволода Большое Гнездо) появилось в 70-е годы XIII в., т.е. в эпоху, когда система власти Орды над русскими землями, основными проявлениями которой были взимание дани (с XIV в. она обозначалась термином «выход») и право ордынского хана (именуемого на Руси «царем») утверждать русских князей на их столах путем выдачи ярлыков на княжение, уже давно сформировалась, а сама Орда, бывшая вначале западным улусом Монгольской империи, раскинувшейся от Дуная до Тихого океана, приобрела (в 60-е гг.) независимость от великоханского престола в Каракоруме. Первым московским князем стал младший сын Александра Невского Даниил (p. 1261) 84 . Начало его правления пришлось на время царствования в Орде хана Менгу-Тимура, когда, по выражению Волынской летописи, «бяху вси князи в воли в тотарьскои» 85 . Но после смерти Менгу-Тимура и воцарения в 1281 г. Туда-Менгу 86 произошло обострение ситуации. Старший брат Даниила и младший – великого князя владимирского и князя переяславского Дмитрия Александровича – городецкий князь Андрей Александрович отправился в Орду и привел оттуда войско против Дмитрия. Летописание Северо-Восточной Руси датирует это событие 6789 (1281/82) годом, а согласно новгородскому летописанию оно имело место в 6790 г. Целью похода являлся Переяславль. К татарам, возглавляемым Ковадыем и Алчедаем, присоединились князья Федор Ростиславич Ярославский, Михаил Иванович Стародубский и Константин Борисович Ростовский. Были опустошены Муром, окрестности Владимира, Юрьева, Суздаля, Переяславля, Ростова и Твери. Дмитрий Александрович покинул Переяславль, и 19 декабря город был взят. Великий князь отправился в Новгородскую землю, думая укрепиться в Копорье, где двумя годами ранее он построил каменную крепость. Но новгородцы воспрепятствовали Дмитрию, и он был вынужден отказаться от этого замысла 87 . Союзником великого князя выступил Довмонт, князь псковский, вывезший из Копорья «товар» Дмитрия 88 ; поэтому можно полагать, что Дмитрий нашел убежище именно в Пскове 89 . Андрей Александрович, отпустив татар в Орду, приехал в феврале в Новгород, где был посажен на новгородский стол 90 . К нему, таким образом, переходили прерогативы великого князя владимирского, т.е. верховного правителя княжеств Северо-Восточной Руси, чей сюзеренитет признавал Новгород Великий 91 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В.И. Марченко Скачать epub pdf Дни памяти: Первое воскресение, начиная от 25.01/07.02 – Собор новомучеников и исповедников Российских В неделю перед 26.08/08.09 – Собор Московских святых 8/21.01 – установлено, точная дата смерти неизвестна, 1938 г. Мученик Михаил Александрович Новоселов (в тайном монашеском постриге и тайной хиротонии – епископ Марк) родился в 1864 году в селе Бабье Домославской волости Вышневолоцкого уезда Тверской губернии. Отец Александр Григорьевич и мать Капитолина Михайловна – оба были из семей священников. В начале жизни Михаил жил с родителями в Туле. Его отец был известным педагогом, директором Тульской гимназии, в которой учился и Миша. Под руководством отца Михаил получил хорошее образование. Михаил Александрович окончил историко-филологический факультет Московского университета. К моменту окончания университета он был горячо увлечен идеями Л.Н. Толстого, с которым был знаком еще с детских лет. В дневниках и письмах Л.Н. Толстого часто встречается фамилия Новоселова, который был любимым учеником писателя. Будучи идеалистически настроенным, искренним и восторженным, Михаил отдался его делу, практическому осуществлению толстовских идей: устройству столовых для голодающих и организации толстовских колоний. Михаил решил на практике осуществить пропагандируемый Толстым образ жизни – жить на земле трудом своих рук. На собственные деньги купил землю и создал одну из первых в России толстовских земледельческих общин. Она просуществовала только два года, показав нежизнеспособность толстовских идей. 27 декабря 1887 года он был арестован. Обвинен при аресте в организации нелегального кружка и издании нелегальной литературы. Часто собиравшаяся у Новоселова молодежь и размножение гектографическим способом брошюры Толстого «Николай Палкин», найденной при обыске – все это грозило ему ссылкой в Сибирь. Этого удалось избежать благодаря вмешательству самого Л.Н. Толстого. В начале февраля 1888 года он был выпущен под гласный надзор полиции без права проживания в столицах.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

М.З.Хабибуллин Скачать epub pdf Михаил Александрович Машанов родился 11 мая 1852 г . в г. Петропавловске в семье священника-протоиерея Александра Иоанновича Машанова. В этом небольшом городке, расположенном на территории современной Республики Казахстан, Михаил провел свои детские годы. М. А. Машанов вырос в городе, который за несколько десятков лет своего существования превращается в торговый и стратегически важный политический центр России, являясь, по сути дела, центральным узлом посреднической торговли степи с мировым рынком, «вратами» проникновения иностранного капитала. Присоединенные в первой половине XIX в. к России территории Средней Азии нуждались в построении нового административного здания, создании чиновничьего аппарата и укреплении позиций Русской православной церкви путем упорного «насаждения» среди местного населения христианской веры. Поэтому Российское государство активно поддерживало в этом регионе своих миссионеров и священнослужителей, среди которых был и отец Михаила А. И. Машанов. А. И. Машанов родился в 1825 г. в семье священника Иоанна Машанова в Петропавловске. После окончания Тобольской духовной семинарии 12 мая 1849 г. он направляется священником в Сретенскую церковь с. Моршихин-ский (недалеко от г. Тобольска). В начале 1850-х гг. Александр Машанов возвращается в родные края и женится на Евгении Стефановне. Вскоре у них рождается сын Михаил, а еще через несколько лет – дочери Екатерина и Мария. К сожалению, кроме даты рождения (1835), о матери Михаила Е. С. Машановой ничего не известно. Вероятней всего, что она повсюду следовала за своим мужем и занималась домашним хозяйством и воспитанием детей. Михаил Машанов рос и воспитывался в духе православных традиций. Именно это оказало влияние на его формирование и становление как миссионера. Он рано пристрастился к чтению религиозных книг. Их в доме Машановых было много, поскольку отец, активно занимаясь практической деятельностью, имел большую библиотеку. Машановы старались дать своим детям хорошее образование. Сначала дети обучались в семье, а затем продолжали свое образование в различных учебных заведениях. Например, самая младшая Мария окончила известную в то время Омскую женскую академию. Сам же Михаил, получив первоначальные знания в семье и в начальной приходской школе, решает продолжить свое обучение в специальном духовном учебном заведении. Стремление сына профессионально заняться изучением православной веры находит отклик у А. И. Машанова, который определяет его в Тобольскую духовную семинарию. Отец был очень рад тому, что Михаил пойдет по его стопам и продолжит семейные традиции. Напомню, что и дед Михаила Иоанн служил священником в православной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

А. Торопов Михаил Иванович Каринский родился 4/16 ноября 1840 г. в Москве в семье священника Иоанна Александровича Каринского. Мать – Мария Герасимнова Каринская (Лебедева). Михаил Иванович поступил на обучение в Московскую Духовную Семинарию в 1852 г. В 1858 г. с отличием закончил обучение в семинарии в этом же году поступает в Московскую Духовную Академию. Во время обучения в академии Михаил Иванович обучался философии у Виктора Дмитриевича Кудрявцева-Платонова он был известным русским религиозным философом того времени, является создателем “школы верующего разума”. В 1862 г. Михаил Иванович с успехом заканчивает Духовную Академию и получает степень магистра. А уже через год определен в Вифанскую Духовную Семинарию в качестве профессора по гражданской истории и греческому языку. В 1865 г. Михаил Иванович был переведен обратно в Московскую Духовную Семинарию в качестве профессора по латинского языку, логике и психологии, три года спустя он будет преподавать педагогику на 5 курсе семинарии. С. 217–218.] В 1867 г. после смерти В. Н. Карпова, Михаил Иванович предложил свою кандидатуру на вакантную должность на кафедре по логике и психологии в Санкт-Петербургской Духовной Академии, но конкур выиграл преподаватель Петербургской семинарии А. Е. Светилин. Деятельность Михаила Ивановича в стенах Петербургской Академии начинается с 1869 г., когда он избран советом Духовной Академии на должность доцента кафедры метафизики. В этом же году Керинский женится на Маргарите Викторовне Зотиковой из видной московской семьи Зотиковых. Для повышения уровня квалификации Михаил Иванович был командирован Святейшим Синодом в Германию на один год. Стажировка проходила в университетах Йены, Гейдельберга, Гёттингена, там Михаил Иванович слушал лекции известных немецких философов: К. Рейхлина фон Мельдегга, Р. Г. Лотце, К. Фишера, Э. Г. Целлера. По возвращении в Россию Каринский написал сочинение «Критический обзор последнего периода германской философии» (1873). В 1873 г. Михаил Иванович получает должность экстраординарного профессора по кафедре метафизики и с этого же года он начинает читать лекции по истории философии, которую будет преподавать до 1894 г., а уже через год подает прошение в Святейший Синод о переводе его на кафедру истории философии, прошение было удовлетворено. В 1880 г. Каринский защищает свою диссертацию «Классификация выводов» на факультете истории филологии Санкт-Петербургского университета и получает степень доктора. С. 268.]

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Karinsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви МИХАИЛ Николаевич Виноградов (1873-1932), свящ., священноисп. (пам. 18 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Федорович Марков (1868 - нач. 30-х гг. XX в.), свящ., священноисп. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Константинович Новицкий (1889-1935), прот., священноисп. (пам. 17 апр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Петрович Розов (1889-1941), свящ., священноисп. (пам. 8 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ († 1421/22 (?) или 2-я пол. XVI в.), прав., Вязниковский, Верижник (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МИХАИЛ († 5.05.1642), Христа ради юродивый, Сольвычегодский, блж. (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МИХАИЛА (Иванова Марфа Ивановна; 1867-1937), схим., прмц. (пам. 28 сент., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1333-399), вел. кн. Тверской (1365-1399, с перерывами), блгв. кн. (пам. 26 авг.; в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МИХАИЛ ВСЕВОЛОДОВИЧ (не ранее 1180 - 124), мч. (пам. 14 февр., 20 сент.- отдельная память и в Соборе святых Брянской митрополии, 22 сент.- в Соборе Тульских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), кн. Черниговский (1223-1235, 1245-1246) МИХАИЛ (МИХАЛКО) ЮРЬЕВИЧ (сер. XII в.- 1176), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176) МИХАИЛ ЯРОСЛАВИЧ (1271/72 - 1318), св. блгв. кн. Тверской, вел. кн. Владимирский (пам. 22 нояб., в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МИХЕЙ († кон. XIV - нач. XV в. (?), Троице-Сергиев мон-рь), Радонежский, мон. Троице-Сергиева мон-ря, ученик, келейник и собеседник прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_36.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010