Михаила VIII Палеолога

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
КАНТАКУЗИНЫ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... сент. 1176 г. Осуществлявшиеся в XVI-XVIII вв. попытки проследить генеалогию К. в более отдаленные эпохи и связать их с одним из 12 пэров Карла Великого или c известными историческими деятелями времен Юлия Цезаря и имп. Траяна не имеют под собой научных оснований) Nicol. 1968. P. VI-VIII (.) С кон. XII в. К., занимавшие высокие посты на военной службе, старались породниться со знатными семействами Дук, Ангелов и Палеологов: в нач. 80-х гг. XII в. кесарь Иоанн К. женился на сестре буд. имп. Михаила VIII Палеолога против Эпирского царства, ок. 1263 г. получил титул великого конюшего; Иоанн Комнин Ангел К. женился на сестре Михаила VIII Ирине Евлогии Палеологине. Их дочь Анна Палеологина К. ( † после 1313; PLP, N 10933 ) по политическим мотивам была выдана замуж за эпирского деспота Никифора I Дуку Ангела и после его смерти, будучи регентшей при своем сыне Фоме, стала фактической правительницей Эпира. Ее сестра Феодора Палеологина Раулена К. ( † 1300; PLP, N 10943 ) , автор Жития исповедников Феодора и Феофана Начертанных (BHG, N 1793) и глава лит. агиографического кружка, состояла в переписке с виднейшими интеллектуалами эпохи: патриархом К-польским Григорием II ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Камнем преткновения в православно-католическом ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... остается уния: об этот камень вновь и вновь разбиваются попытки наладить диалог, укрепить взаимопонимание, сблизить позиции. Это показывают как события недавнего прошлого — разгром униатами трех православных епархий на Западе Украины в начале 1990-х годов и насильственный захват нескольких сотен храмов, так и события далекого прошлого. Униональная политика Рима, осуществлявшаяся на протяжении многих веков, обернулась бесчисленными бедствиями для православных христиан. Напомню, что первая церковная уния между Римом и Константинополем была заключена по инициативе византийского императора Михаила VIII Палеолога в конце XIII века. Уния представлялась этому императору политически необходимой, поскольку с ее помощью он надеялся укрепить свою власть и не допустить нового крестового похода: память о разгроме Константинополя крестоносцами в 1204 году была еще свежа. В ответ на просьбу императора Папа Григорий X пригласил церковную делегацию из Константинополя на Собор в Лион, поставив предварительным условием воссоединения Церквей принятие восточными епископами папского примата и католического учения об исхождении Святого Духа от Отца и Сына. Патриарх Константинопольский Иосиф ... далее ...
«Афон – это место, где сохраняется живая ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Афон, ищут совсем не этого… – Вы говорили о случаях падений среди афонских монахов. А были ли случаи отпадения от православия на Афоне в ереси или расколы? Безусловно, как и в любом живом организме, состоящем из реальных живых людей, бывали и случаи отпадений от православия. Как и в любой Церкви это случалось на протяжении истории. Монах Нил (Решетников) на Старом Русике. Фото Сергея Шумило – А можете привести примеры? – Бывали периоды, когда на Афоне некоторые монастыри даже принимали унию. Так в 1274 году была принята Лионская уния. По приказу папы римского и византийского императора Михаила VIII Палеолога на Афон был отправлен отряд солдат, который силой пытался принудить святогорцев принять унию. Некоторые монастыри на Афоне тогда ее приняли. Одной из первых на сторону униатов перешла Великая Лавра. Однако большинство святогорских обителей и Протат остались в оппозиции. На несогласных обрушились суровые репрессии: пострадали Зограф, Иверон, Ватопед и другие обители, многие их насельники были казнены или изгнаны с Афона. Позже, в 1308 году, Святую Гору постигло новое испытание – нашествие каталонских рыцарей. Тогда они убили на Афоне многих монахов и до основания ... далее ...
Царя чтите / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не только по делам государственным и гражданским, но и по вопросам вероучительным. История знает Императоров, которые под влиянием епископов поддерживали ереси или даже, получив еретическое воспитание, сами разрабатывали как богословы еретические доктрины (редчайший случай Константина V) . Но никто из них никогда не был официально осужден как еретик. Осуждали пап, патриархов, епископов, богословов-пресвитеров (Ориген) , богословов-монахов (Евагрий) , богословов-мирян (Дидим) , но только не Императоров. Если же поместный Охридский собор в 1278 году осудил за латинскую ересь Императора Михаила VIII Палеолога, то (не говоря уж о проблематичности осуждения за ересь, которая не была осуждена ни одним Вселенским Собором) такое осуждение было возможно только потому, что сепаратистское западно-греческое государство, претендуя на Константинопольский престол, не признавало Михаила законным Императором. А вот переход в католичество Императора Иоанна V Палеолога в 1369 году остался его личным поступком, который антилатинская иерархия предпочла “не заметить”. А когда патриарх Никифор Исповедник захотел полемизировать с иконоборцем Императором Константином V (в начале второго ... далее ...
Византийские императрицы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... (1391–1425) ; святая Ариадна, дочь императора святого Льва I Великого (457–474) , жена императора Зенона ( 474–475; 476–491 ) и императора Анастасия I (491–518) ; святая Ирина, жена императора Льва IV Хазара (750–780) ; святая Плакилла, жена императора святого Феодосия I Великого (379–395) ; святая Маркиана (Лупакия, Евфимия) , жена императора Юстина I (518–527) ; святая Ирина, жена императора Иоанна II Комнина (1118–1143) ; царевна святая Феврония, дочь императора Ираклия Великого (610–641) ; святая Феофания, жена императора Льва VI Мудрого; преподобная Мария Монгольская, дочь императора Михаила VIII Палеолога (1261–1282) . Типичный портрет византийской царицы дает нам императрица Ирина Дука, супруга василевса Алексея I Комнина (1081–1118) . Образованная и невероятно благочестивая, хозяйка на своей, женской половине и фактически управляющая царским имуществом, она видела свой долг в том, чтобы воспитывать детей и быть помощницей мужа. Покровительница искусств, писателей и поэтов, женщина, чья рука не уставала подавать милостыню нуждающимся, выходящая в свет исключительно по заведенному при царском дворе церемониалу, мудрая, скромная и бережливая, терпеливая и отходчивая, ... далее ...
Роль византийско-арагонского тайного союза в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... титулов и владений этого младшего брата короля Франции Людовика Святого занимает несколько строчек: король Сицилийский, Иерусалимский и Албанский, граф Прованский, Форкалькерский, Анжуйский и Майнский, правитель княжества Ахайского, властелин Тунисский и сенатор Римский. Карл намеревался захватить Арльское королевство и отдать своему внуку. Сразу же после этой военной операции он должен был направиться к Константинополю, где рассчитывал воссесть на императорский престол и, таким образом, стать хозяином Средиземного моря и правителем империи, неслыханной со времен Юстиниана. А положение Михаила VIII Палеолога, Императора Ромеев, казалось безнадежным. Его казна была опустошена, армия и флот невелики. Активное участие Палеолога в европейских политических интригах ослабило восточную границу Империи и позволило туркам пробить в ней несколько брешей. Унионистская церковная политика Михаила породила раскол в Византии и настроила против него большинство его подданных, а Римский папа, на чью поддержку Михаил так рассчитывал, обратился против него. Похоже было, что Карлу удалось объединить под своими знаменами всех врагов Михаила: папу, Венецию, правителей балканских государств. ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... Досифея II Нотары ( 1669-1707 ) и не подкреплено доказательствами. С большой долей уверенности можно утверждать, что целый ряд Иерусалимских патриархов были греч. происхождения или принадлежали к грекоязычной культуре и поддерживали тесные связи с Византией. Но нек-рые первосвятители происходили скорее всего из араб. среды. Патриарх Григорий I ( до 1274-1291 ) активно участвовал в церковно-политической борьбе, развернувшейся в Византии после заключения Лионской унии 1274 г. Он выступил посредником в переговорах между Болгарией и Египтом о союзе, направленном против визант. имп. Михаила VIII Палеолога, сторонника унии. Хотя планируемый альянс не сложился, патриарх Григорий от своего имени выступил с осуждением церковной политики имп. Михаила и побудил визант. богослова Георгия Мосхобара к составлению антилат. трактата (Pahlitzsch.) 1996. P. 47 (. Патриарх Софроний IV) 1291-1303 (был, вероятно, арабом егип. происхождения. Патриарх Афанасий) 1303-1316 (во время своего отсутствия в Палестине был низложен ок. 1308 г. по интригам некоего члена палестинского клира Гавриила Врулы, представившего на патриарха жалобу визант. императору и к-польскому Свящ. Синоду. Посланцы ... далее ...
Болгарская Православная Церковь. Часть 1. / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... словесах», в «Сказании о Зографских мучениках», в «Повести о Ксиропотамском монастыре». Преемник Игнатия, Патриарх Макарий жил в эпоху монголо-татарского нашествия, восстания Ивайла и междоусобиц между Иоанном Асенем III и Георгием Тертером I, который упомянут в Синодике как священномученик, но неизвестно, когда и каким образом он пострадал. Патриарх Иоаким III ( 80-е годы ХIII века - 1300 ) был активным политиком и церковным деятелем. В 1272 году, еще, не будучи Патриархом, он имел беседы в Константинополе с Джироламо д’Асколи (впоследствии папа Николай IV) в присутствии императора Михаила VIII Палеолога. В 1284 году уже как Патриарх участвовал в болгарском посольстве в Константинополь. В 1291 году Николай IV отправил Иоакиму III (которого называл «archiepiscopo Bulgarorum») письмо, где напоминал, что при первой их встрече тот говорил о своем расположении к идее подчинения Римскому папе, то есть «к тому, к чему я побуждаю тебя сейчас». Царь Феодор Святослав (1300–1321) заподозрил Патриарха Иоакима III в сговоре с Чакой, сыном татарского правителя Ногая и претендентом на болгарский престол, и казнил его: Патриарх был сброшен с так называемой Лобной скалы на холме ... далее ...
Балканские автокефалии IX–XIV веков / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... епархии во Фракии и Македонии, затем Белградская и Браничевская, позднее Нишская и Вельбуждская епархии. Следует отметить значительную зависимость патриарха от царя: сам институт патриаршества возникал в связи с развитием и признанием царской власти, и временами цари имели столь большую власть над патриархами, что могли предавать их смертной казни [31]. Особую страницу в истории Болгарского Патриархата времен Второго Царства составляют отношения с Римом: в 1274 году патриарх Игнатий не принял Лионской унии. Не в последнюю очередь это решение связано с позицией византийского императора Михаила VIII Палеолога, который хитроумно заявил на Лионском Соборе, что и Болгарская Патриархия, и Сербская архиепископия были созданы без согласия папы, в умаление прав Охридской архиепископии – наследницы Юстинианы Первой, которая была основана императором Юстинианом и папой Вигилием [32]. Вследствие этого болгары, которые, по некоторым свидетельствам, пред Собором были открыты к идее унии и подчинения папе [33], категорически отказались ее признавать. Позднейшие призывы к унии папы Николая IV в 1291 году успеха не имели [34]. В XIV веке Болгарский Патриархат стремится активно ... далее ...
Стамбул: четыре жемчужины Царьграда / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с ящиком через плечо обронил щетку. Вы обращаете на это внимание чистильщика или подаете ему упавшую щетку. Рассыпавшись в благодарностях, «облагодетельствованный» предлагает почистить ваши ботинки – «совершенно бесплатно, я же ваш должник! ». Но когда процесс подходит к концу, выясняется, что вы его не поняли. Вы должны 10-20 евро – ведь обувной крем был самый лучший! Церковь Марии Монгольской расположена в семи минутах ходьбы от Патриархата. Но найти ее трудно. Между тем церковь эта – ч у дная! Построена она в XIII веке, а своим современным обликом и названием обязана дочери императора Михаила VIII Палеолога Марии Монгольской. Царевну из дипломатических соображений выдали замуж за монгольского хана, но и после этого она не прервала связей с родиной и пожертвовала деньги на строительство храма Богородицы, который впоследствии стали называть храмом Богородицы Монгольской. Церковь эта славна тем, что она единственная в городе никогда не закрывалась и не переходила в руки турок. Такой милости храм удостоился благодаря его прихожанину, греческому зодчему Христодулу, который построил для султана Мехмеда Завоевателя множество мечетей, и в частности мечеть Фатих. Грозный владыка ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Михаила VIII Палеолога
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера