Михаила III

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... который говорил: «Увы мне жалкому, за иконы меня бьют, за иконы меня бичуют». После такого истязания, продолжавшегося всю ночь, царь приложился к иконе Христа на энколпионе, принесенным вельможей Феоктистом, и исцелился. Так на собственном примере он познал пользу и благо от иконопочитания [9]. Через несколько дней император умер [10] 20 января 842 г. 2. Смещение патриарха Иоанна Грамматика и назначение свт. Мефодия После смерти Феофила, на покаянии которого св. Феодора столь твердо настаивала впоследствии, очень быстро наступили долгожданные перемены. От имени малолетнего сына Михаила III, которому тогда было от 3 до 6 лет, стала править императрица Феодора, преданная душой иконопочитанию. Наряду с Феодорой многие государственные вопросы и в том числе вопрос о святых иконах решался влиятельнейшими лицами: братом Феодоры Вардой и логофетом дромон (т. е. министром путей сообщения) Феоктистом. Императрица, убежденная в необходимости восстановления иконопочитания представителями монашествующих, побуждала иконоборческого патриарха Иоанна Грамматика через посланных лиц или принять иконопочитание или отказаться от патриаршего престола: «Если ты с ними согласен и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Содержимое Чаши на литургии Преждеосвященных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... касаются стоящих (на престоле) свв. Чаш и приглашают не как на полной литургии — " Исполни, владыко " , но — " Благослови, владыко " , и после того как священник ответит: " Благословен Бог наш всегда " , влагается Преждеосвященный и ранее совершенный св. Хлеб в таинственную Чашу и содержащееся в последней вино прелагается во св. Кровь Господню и признается прелагающимся » [19]. Здесь действительно говорится о преложении вина в Кровь Господню от соприкосновения с Преждеосвященным Агнцем, Который не пропитывался Кровью Христовой. 2. Свидетельство из письма патриарха Константинопольского Михаила III Анхиала (1169–1177) к еп. Галлипольскому Павлу, где сказано: «Они (Преждеосвященные Хлебы) хранятся до пятка в особом ковчеге, причем святая Кровь не вливается в них … И какая нужда примешивать святую Кровь к Божественному Хлебу? Ибо Преждеосвященная литургия совершается лишь ради освящения Чаши» [20]. В этой цитате подтверждается практика использования ненапоенного Кровью Христовой Преждеосвященного Агнца для освящения Чаши. 3. Используется процитированный выше текст свт. Симеона Солунского (ответ 57) , где слово «освящение» интерпретируются как «преложение» Святых Даров: ... далее ...
Десятая гомилия Патриарха Фотия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Михаил III. Позднейшая историческая традиция, связанная с Константином Багрянородным, стремилась всячески очернить данного императора, как для возвеличивания Македонской династии, так и, вероятно, для того, чтобы замять неприятные разговоры о рождении Льва VI, отца имп. Константина. Однако ряд источников, в том числе и патриарх Фотий, по-иному представляют деятельность этого по-видимому незаурядного правителя, при котором империя одержала ряд побед, развилась миссионерская деятельность, был восстановлен Константинопольский Университет и началось реальное восстановление икон. Реабилитацию Михаила III начал Анри Грегуар. — Gregoire H. Etudes sur le neuvieme siиcle Byzantion. 1933. Vol. 8. N 2. P. 531. Объективную и благожелательную оценку правления Михаила III дает крупнейший современный фотиевед Кирилл Манго: Mango C. The Liquidation of Iconoclasm and the Patriarch Photios Iconoclasm Ed. by A. Bryer, J. Herrin. Birmingham, 1976. P. 133–140. Завершил «реабилитацию» Михаила III Р. Дженкинс: Jenkins R. Studies on Byzantine History of the IX and X Centuries. London, 1970. P. 123. [33] Возможно, имеется в виду победа над русами в 860 г., нашествию которых патриарх Фотий ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 6 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и церковные – Романа и Давида в знак дружбы с болгарской династией. Языческое имя Бориса повторяло имя крестителя Болгарии – царя Бориса. Имя Романа повторяло имя царевича Романа – сына царя Петра, бежавшего из КПля на родину и провозглашенного в западной Болгарии царем в период времени 976–987 гг. Имя Давида носил македонский князь, герой борьбы с греками, один из создателей западно-болгарского царства, унаследованного одним из его братьев знаменитым царем Самуилом. Обычай брать имена своих политических друзей и крестителей был тогда общим. Болгарский князь Борис взял крещальное имя импер. Михаила III, с которым он подписал мирный договор. Ольга взяла имя императрицы Елены, жены Константина Порфирогонита. Владимир взял имя импер. Василия в момент заключения с ним союзного договора 987 г. Повидимому духовенство, крестившее новых сыновей Владимира, было канонически связано с болгарской юрисдикцией, и сам св. Владимир переживал тогда период грекофобии и болгарофильства. Греческая отныне (с 1037 г.) митрополия стала центром переработки русской летописи и литературных преданий о начале русской церкви и центром саботирования скорого прославления русских святых. Оттого мы блуждаем ... далее ...
Краткий очерк истории православных церквей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... себе это греков; вероятнее последнее, чем первое, т. е. вероятнее, что государь болгарский, хотя и имел намерение принять христианство, заставил просить себя об этом греков, чтобы таким образом выговорить как можно более выгодные для себя условия при заключении мира. 38 - Так принял Борис от греков христианскую веру. Что касается до частных обстоятельств его крещения, то, по словам единственного, сообщающего известия о таковых обстоятельствах, византийского летописца 39, решившись креститься тотчас же, на самом месте мирных переговоров, он крещен был в присутствии самого императора (Михаила III) , который был его крестным отцом и нарек его в христианстве своим собственным именем. Есть основания полагать, что и совершителем таинства крещения был сам константинопольский патриарх, которым был тогда знаменитый Фотий 40. Возвратившись домой, Борис немедленно приступил к крещению своих подданных. Но если сам он сознавал необходимость для своего народа в принятии христианства, то еще далеко не разделяли этого его убеждения и все его бояре. Многие из числа сих последних, после того как принуждены были креститься, составили против него заговор с целью убить его и возвести на ... далее ...
История христианской церкви (до 1054 года) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мятежи сопровождались слепыми жестокими погромами владений родственников свергнутых правителей, неизбежно переходившими за границы родственных связей и крушащими на своем пути особняки любых более или менее зажиточных граждан. Вряд ли можно предполагать, что в сложившихся условиях абсолютной расшатанности каких-либо государственных устоев уровень нравственного сознания общества будет сколько-нибудь высоким. Напротив, эпоха рубежа тысячелетий характеризуется отсутствием в Византийской империи всяческих нравственных принципов. Чего стоит только вспомнить о нашумевших «подвигах» императора Михаила III, превратившего свою резиденцию в очаг распутства и доходившего в компании своих псевдо-митрополитов до гнуснейшего пародирования евхаристического тайнодействия. Как и во всякую эпоху смутного времени, характеризующуюся неуверенностью в грядущем дне и нравственной распущенностью, Византийское общество того времени было переполнено языческими идеями, суевериями, оракулами, магическими обрядами, астрологией, прорицателями, волшебниками и проч. Итак, все вышеизложенное достаточно красноречиво свидетельствует о тех существенных препятствиях, которые встали в описываемую эпоху перед ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... все прекраснейшие дары, которыми природа наделила человека. Возвышенный ум, глубина исследования, быстрота восприятия, энергия и несокрушимая сила воли, пламенная любовь к науке, непобедимое красноречие, изящный литературный стиль, обширные и разнообразные познания, особенно в богословии, этой «первой мудрости». А ко всему этому – приятный и серьёзный вид, общительный нрав, снисходительное отношение к другим – вот личные достоинства Фотия, признаваемые даже его врагами (Никита Пафлагонский, аббат Яжер) . 395 И выдающиеся достоинства Фотия были оценены уже его современниками. В царствование Михаила III Фотий был приглашён ко двору, где его служебное положение быстро повышалось. Сначала протоспафарий (начальник императорской стражи – почётный титул) , потом протоасшфит (государственный секретарь) . Фотий вместе с тем был и членом синклита, или сената (συγκλ ή τικος) . А раньше этого он имел и почётное назначение императорского посла к арабскому халифу Мутасиму в Вавилоне, где пробыл довольно долго и написал свою знаменитую «Библиотеку – M υριοβίβλος ». К тому же, младшая сестра императрицы Феодоры, цесаревна Ирина, была выдана в замужество за брата Фотия – патриция Сергия. Таким ... далее ...
Краткий очерк истории православных церквей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... себе это греков; вероятнее последнее, чем первое, т. е. вероятнее, что государь болгарский, хотя и имел намерение принять христианство, заставил просить себя об этом греков, чтобы таким образом выговорить как можно более выгодные для себя условия при заключении мира. 38 – Так принял Борис от греков христианскую веру. Что касается до частных обстоятельств его крещения, то, по словам единственного, сообщающего известия о таковых обстоятельствах, византийского летописца 39, решившись креститься тотчас же, на самом месте мирных переговоров, он крещен был в присутствии самого императора (Михаила III) , который был его крестным отцом и нарек его в христианстве своим собственным именем. Есть основания полагать, что и совершителем таинства крещения был сам константинопольский патриарх, которым был тогда знаменитый Фотий 40. Возвратившись домой, Борис немедленно приступил к крещению своих подданных. Но если сам он сознавал необходимость для своего народа в принятии христианства, то еще далеко не разделяли этого его убеждения и все его бояре. Многие из числа сих последних, после того как принуждены были креститься, составили против него заговор с целью убить его и возвести на ... далее ...
Феофилакт Охридский - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Кли­мента, – Феофилакт несколько раз удостаивает его эпитета «вели­кий». Вполне вероятно, хотя и не доказано, что Феофилакт пользо­вался жизнеописанием Кирилла и Мефодия девятого века; но он, разумеется, располагал другими источниками, поскольку излагал фак­ты, не упомянутые в «Vita Constantini» или «Vita Methodii». Во всяком случае, один из этих источников был местного, болгар­ского, происхождения. Описывая, как Мефодий наставлял в христиан­стве Растислава Моравского и Коцела в Паннонии, Феофилакт утвер­ждает, что «еще до того он сделал Бориса, царя болгар, жившего во времена правления Михаила [III], императора ромеев, своим [духов­ным] сыном... и постоянно изливал на него благодать своих поуче­ний». Ни одно из жизнеописаний Кирилла и Мефодия IX века, ни тем более средневековые источники не упоминают об их личных встречах с царем Борисом. И сам Климент, знавший все из первых рук и напи­савший в Болгарии «Похвальное слово св. Кириллу», даже не обмол­вился об этом. Если бы такая связь существо в ала, он непременно о ней сказал бы. Феофилакт первым из известных нам авторов заявил о том, что Мефодий крестил и наставлял в вере царя Бориса. Он утверждает, что произошло это ... далее ...
ЛИТУРГИЯ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... - вероятно, благодаря знакомству с сир. традицией - подобные молитвы не остались совсем неизвестны грекам: аналогичная молитва имеется в палестинском греч. чине Л. П. Д. ап. Иакова, еще одна сохранилась в южноитал. рукописи Евхология XIII в. из Отранто, Ambros. gr. 276) E 20 sup. (: Parenti S.) Influssi italo-greci nei testi eucaristici bizantini dei «Fogli Slavi» del Sinai (XI sec.) OCP. 1991. Vol. 57. P. 145-177, здесь P. 164 (.) Тем не менее, несмотря на отсутствие подобного моления, византийцы однозначно верили в то, что чаша на Л. П. Д. освящается. Так, в письме патриарха К-польского Михаила III Анхиала (1169-1177; обоснование авторства: Jacob A. La lettre patriarcale du Typikon de Casole et lêvéque Paul de Gallipoli RSBN. 1987. Vol. 24. P. 144-163) еп. Галлипольскому Павлу прямо сказано: «Преждеосвященная служится только для того, чтобы освятить святую чашу» (De excerptis liturgicis e Typico monasterii Casulani Mai. NPB. 1905. T. 10 2. P. 167-171) . Др. К-польский патриарх, Михаил II Оксеит ( 1143-1146 ) , в изданном по запросу императора «Разъяснении» писал: «В каждый из постных дней, когда не совершается полной литургии, они [Преждеосвященные Дары. - Авт. ] ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Михаила III
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера