Роман Михайлович поднял растерянный взгляд и весь замер. – Ты можешь понести серьёзнейшие финансовые убытки! Андрей Николаевич взорвался от смеха и, громко хохоча, стал запрокидывать голову. А Роман Михайлович впервые увидел его дряблую шею с висящей кожей, которая всякий раз вздрагивала от приступов смеха. – Андрюша, зачем ты меня обижаешь? – сказал маленький директор совсем тихо. – Прости, прости, дорогой! – Андрей Николаевич снова стал ласковым и уже другим, непривычным для Романа Михайловича, голосом сказал: – Просто может так случиться, что тебе придётся искать другого исполнителя. – И слышать не хочу! – Роман Михайлович замахал короткими ручками. – Ты выберешься, Андрюша, я уверен. Мы ещё на свадьбе твоей погуляем. Роман Михайлович робко, но слегка игриво улыбнулся. – А вот насчет свадьбы, Рома, это ты зря. Постыдился бы. Я, можно сказать, на твоих руках перенёс четыре брака и четыре развода. Андрей Николаевич вдруг подумал: а о чём это он недавно говорил «четыре»? Ах, да, четыре «химии». – Наоборот, – продолжал он, – когда я отсюда выберусь, вообще жениться перестану. Помнишь, у Зощенко: «Уберите психическую, а то жениться перестану!» Роман Михайлович кивал, внимательно смотрел на друга своими маленькими глазками, но было заметно, что он не слушает и думает совсем о другом. Потом они ещё немного поговорили о работе, о знакомых, и Роман Михайлович ушёл, крепко пожав на прощание руку Андрею Николаевичу и снова испытующе глянув на его бледное, похудевшее лицо. «Бедный Рома, – подумал Андрей Николаевич, когда директор бесшумно прикрыл за собой дверь.– Но я ведь и правда, не знаю, буду я жить или нет. Вполне возможно, что и не буду». «Это Рома приходил. Помнишь его? Роман Михайлович. Вы виделись тогда, помнишь? – Андрей Николаевич улыбнулся и продолжил писать. – Что-то я хотел тебе сказать. Ах, да! Ты только прими, пожалуйста, эту новость спокойно. Не так, как некоторые. Одним словом, очень может быть, что я скоро умру. Я не преувеличиваю и не ищу жалости к непутёвому отцу. Просто сообщаю тебе как факт своей биографии. И ещё хочу добавить: меня такая возможность не слишком пугает. Нет, конечно, пожить ещё хочется. И тебя увидеть очень хочется. Но страха особого нет. И знаешь, почему? Потому что есть ты. Даже не так. Потому что я тебя… Ну, в общем, то, о чём я писал тут выше.

http://pravoslavie.ru/138959.html

Мешко, кн. ратиборский и опольский (ум. в 1211 г.) IV, 318, 320, 320 Микула, сотник галицко-волынского кн. Романа Мстиславича 325 Минь Ж.-П., см. Migne J.-P. Миркода (?), хан половецкий (кон. XI в.) 362, 362 Михаил, архангел 53, 105, 158, 326 Михаил I Рангаве, имп. византийский (811–813) 23 Михаил III, имп. византийский (842–867) VIII Михаил IV, имп. византийский (1034–1041) VIII, 136 Михаил V Калафат, имп. византийский (1041–1042) VIII Михаил VII Дука, имп. византийский (1071–1078, ум. в 1090 г.) VIII Михаил I, митр, киевский (1130 – после 1145) 206 Михаил Всеволодович, кн. черниговский (1223–1235, с перерывами), вел. кн. киевский (1238–1239, уб. в 1246 г.) V, IXa, 372 Михаил Докиан, византийский катепан Италии (1040–1042) 94, 94 Михай (Михаил), б. венгерского кн. Гезы (втор. пол. X в.) V 351 Млада (Мария), д. чешского кн. Болеслава I (поел. четв. X в.) VI, 185–186 Моислав (Маслав, Мецлав), кн. мазовецкий (30–40-е гг. XI в.) 173, 300–301, 300–301 Мойнольт, венгерский гр. (уб. в 1132 г.) 368, 368 «Молитвенник Гертруды», комплекс литургических и календарных текстов, принадлежавший Гертруде, ж. киевского кн. Изяслава Ярославича (втор. пол. XI в., с позднейшими добавлениями) 112, 231 Моноч, половец, участник сражения с венграми в 1099 г. 362 Мошин В. А. 20 Мстислав, кн. ободритов (перв. четв. XI в.) 271, 271 Мстислав Владимирович, кн. черниговский (1024–1036) IXa, 99, 139 Мстислав (Харальд) Владимирович Великий, кн. киевский (1125–1132) V, VII, VIII, IXb, 180–183, 181, 200, 235–236, 257, 271, 368, 371, 371 Мстислав Изяславич, кн. владимиро-волынский (1154–1170) IV, IXb, 200, 251, 265, 310–311, 318, 371 Мстислав Мстиславич Удатный, кн. галицкий (1219–1228) V, IXb Мстислав Ростиславич Храбрый, кн. новгородский (ум. в 1180 г.) IXb ал-Мутасим, багдадский халиф (833–842) 19 «Мученичество св. Климента Римского » 100, 326 Назарова Е. Л. 330, 343 Назаренко А. В. 4, 18, 20, 26–30, 32–35, 38–39, 42, 44–49, 56, 64–66, 68, 71–74, 76, 78–83, 88, 90–92, 97, 101, 106, 108, 117, 120, 133, 135, 143, 153, 159, 167, 175, 177, 180–181, 183, 187, 190–191, 193, 216–217, 224, 231, 233, 244, 252, 277, 281, 294, 339, 351, 360, 363

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По существу московских запросов Пермский Окружком партии только 29 мая 1924 г. направляет в Истпарт ЦК РКП(б) письмо с оправданием и приложениями : « Истпарт-отдел Пермского Окружкома Р.К.П./б/не мог согласно всем прежним отношениям Вашим, а также последним за 12/40256 и за 65, выполнить в срочном порядке Ваше задание, т.к. материалов готовых в Истпарте, т.е. дел об убийстве Михаила Романова не было. Только в последние дни удалось исчерпать весь показательный материал,/который приведен полностью, в надежде на вашу редакцию/путем опроса, наконец, всех участников дела. К статье Истпарта (составленной по всем сверенным показаниям участников дела) прилагаем два фотоснимка участников общих, дневник Михаила Романова и заметку из местной газеты о похищении Романова». Таким образом в этот день в Истпарт ЦК РКП (б) были отправлены: 1). Печатный вариант статьи К.Г. Ольховской «Похищение Михаила Романова» на 9 листах (Архивная коллекция В.С. Колбаса. Д.39. Л.4-12.); 2). Два фотоснимка (известных, как: ПГАСПИ. Ф.8043. Оп.1Б. Д.185. Л.1, Ф.8043. Оп.1 т. 2. Д.184Б и ПГАСПИ. Ф.8043. Оп. 1Б. Д.164. Л.1); 3). Дневник Михаила Романова: «в том виде, в каком он передан в Истпарту. Зав.истпартом. К. Ольховская» (больше известный как ЦДООСО. Ф.41. Оп.1.Д.149. Л.215-225. Заверен. Копия; РГАСПИ. Ф.70.Оп.2. Д.266. Л.28.); 4). «Заметка из местной газеты», однако без указания источника («Известия Пермского Окружного Исполнительного Комитета Советов Рабочих, Крестьянских и Армейских депутатов», 1918 г., 15 (2) июня, л.4). 11 июня 1924 года Зав. иногородним подотделом Истпарта ЦК РКП (б) Е.Е. Штейнман сообщил о получении: « Материалы о Михаиле Романове и две фотографии к ним получены. Так как опубликованию эти документы сейчас не подлежат, то они будут храниться в архиве Истпарта…» Все эти документы, хотя и хранятся в разных архивах – известны и находятся в историческом обороте с 1990 года. Можно предположить, что мысль об издании очерка «о похищении Михаила Романова» в составе очередного тома сборника «Борьбы за власть» не оставила Ольховскую, и она продолжила сбор воспоминаний. В результате чего, был опрошен И.Ф. Колпащиков (Архивная коллекция В.С. Колбаса. Д.39. Л.37-40.), найден Н.В. Жужгов, написавший свое объяснение (Архивная коллекция В.С. Колбаса. Д.39. Л.35-36.) Однако в этих документах не стоит дата составления. Вероятно, потому, что написаны они «задним числом», уже после того, как в Истпарт ЦК было сообщено о проведении « опроса всех участников дела» …

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/12/...

Полина Марковна. Ну, Христос с тобой! Уходит. Ксандра. Скорее, скорее Варьку укладывать, а то Миша придет, а мы не готовы. Всходят по лестнице в барышнины комнаты. Никого. Светает, но солнце еще не вставало. Входит Михаил. Михаил один. Одет по-дорожному, в бекеше и картузе. В руках – поднос с бокалами и бутылка шампанского. Ставит их на столе. Подходит к окну, смотрит на небо и на часы. Взбегает по лестнице и стучит в дверь. Голос Вареньки из-за двери. Кто там? Михаил. Скорее, девочки! Лошади поданы. Голос Ксандры. Сейчас, Миша. Михаил (открывая дверь) . Я к заднему крыльцу велел подавать, чтоб не услышал папенька. Туда и вещи сносить. Да потихоньку, Феня. Голос Фени. Будьте спокойны, барин, никто не услышит. Выходят на площадку лестницы. Варенька, одета по-дорожному, в шляпе с вуалью, Душенька и Ксандра. Все сходят вниз по лестнице. Михаил (наливая бокалы) . Посошок на дорожку… Ах, мои милые, милые девочки, я так счастлив сейчас, как никогда еще не был, и, может быть, никогда уже не буду. Я чувствую силу в себе бесконечную – вашу силу, вашу Любовь. Я силен, как титан Прометей… (Вдруг усмехаясь). Гм… гм… господин Прометей, господин Хлестаков… Ксандра. Что ты, Миша? Какой Хлестаков? Михаил. Из «Ревизора» Гоголя. Это Белинский дразнит меня: «господин Хлестаков, залетевший в пространства надзвездные»… Душенька. Полно, голубчик, ой, полно! А то опять будет щекотно… Ксандра. Твой Белинский – просто дурак! Михаил. Нет, не он, а мы дураки. Дон-Кихоты, безумцы, романтики. Самые смешные люди в мире. Ну и пусть. Пусть над нами смеются взрослые, важные, умные. Не бойтесь друзья, не они, а мы победим, мы, смешные, победим смеющихся! Душенька. Смотрите, смотрите, солнышко! Михаил. Да, вот оно, солнце великого дня! (Раздавая бокалы). За что же выпьем, девочки? Душенька. За Варьку. Ксандра. Нет, сначала за всех, за наш союз! Михаил. Да, первый бокал за него. Да будет он крепок и вечен, как это вечное солнце. Благослови, святое солнце нас святой союз! Подносят бокалы, чокаются и пьют

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

Андрей Николаевич встал, подошёл к гостю и уже без тени шутки крепко обнял его. – Здравствуй, Ромочка, – сказал он ласково. Михайлович, многолетний друг и директор-администратор Андрея Николаевича, почему-то напрягся в этих объятиях, застыл, а потом несколько раз вздрогнул. – Ты что там вздрагиваешь? Плачешь, что ли? – Андрей Николаевич снова стал насмешливым. – Нет, нет, всё нормально, – Роман Михайлович прятал маленькие глазки и озирался, куда бы ему выложить содержимое пакета. он заметил холодильник. Пока директор хлопотал у холодильника, Андрей Николаевич поглядывал на него, наблюдал, как тот выкладывает на полочки рыбу, фрукты, икру, сопит своей характерной одышкой, и нежность к этому уже давно родному, смешному существу схватывала его за сердце. – Ну, что, Ромочка, как вы там без меня? – спросил Андрей Николаевич, когда директор опустился на белый больничный стульчик. – Да что мы, Андрюшенька… Ждем тебя, переживаем. Ты-то как? Михайлович с умилённым, чуть плаксивым выражением лица вглядывался в своего старого приятеля, словно ища чего-то. Будто надеясь разглядеть некие знаки, которые разрешат его сомнения и избавят от тягостной тревоги. – Тут такое дело, Ромочка, – Андрей Николаевич напустил на себя строгость и скорбь. – Тебе нужно приготовиться к самому худшему, что может случиться в жизни человека. Роман Михайлович поднял растерянный взгляд и весь замер. – Ты можешь понести серьёзнейшие финансовые убытки! Андрей Николаевич взорвался от смеха и, громко хохоча, стал запрокидывать голову. А Роман Михайлович впервые увидел его дряблую шею с висящей кожей, которая всякий раз вздрагивала от приступов смеха. – Андрюша, зачем ты меня обижаешь? – сказал маленький директор совсем тихо. – Прости, прости, дорогой! – Андрей Николаевич снова стал ласковым, и уже другим, непривычным для Романа Михайловича, голосом сказал: Просто может так случиться, что тебе придётся искать другого исполнителя. – И слышать не хочу! – Роман Михайлович замахал короткими ручками. – Ты выберешься, Андрюша, я уверен. Мы ещё на свадьбе твоей погуляем.

http://radonezh.ru/analytics/pismo-yumor...

История средневековых междоусобиц запутана и полна загадок. Потомки Дмитрия Донского Василий II Темный (сын Василия I, внук Дмитрия Донского), его дядя Юрий Дмитриевич (сын Дмитрия Донского), а затем двоюродные братья Василий Косой (двоюродный брат Василия II Темного, сын Юрия Галицкого) и Дмитрий Шемяка (сын Юрия Дмитриевича, внук Дмитрия Донского) боролись за великокняжеский Московский стол на Галицкой земле, на территории Северо-Восточной (Залесской) земли. Междоусобные войны и придворные интриги продолжались всю вторую четверть XV века. В ходе княжеских усобиц Галич Мерьский (современный Галич) стал основной базой династии местных князей, выступавших против великого князя Московского Василия II. В каком году был открыт памятник Ивану Сусанину, который сейчас стоит на Сусанинской площади в Костроме? Фото impi/Wikimedia Commons/CC BY-SA 3.0 Правильный ответ — 1967. В 1836 году композитор Михаил Глинка создал оперу «Жизнь за царя», в 1843 году скульптор Василий Демут-Малиновский воздвиг в Костроме первый памятник: царь Михаил Романов и крестьянин Иван Сусанин на одном пьедестале. В 1918 году памятник начали разрушать (и окончательно разрушили в 1934 году). Новый памятник, уже без царя, только Ивану Сусанину, работы скульптура Н. А. Лавинского установили в Костроме в 1967 году. Правильный ответ — 1967. В 1836 году композитор Михаил Глинка создал оперу «Жизнь за царя», в 1843 году скульптор Василий Демут-Малиновский воздвиг в Костроме первый памятник: царь Михаил Романов и крестьянин Иван Сусанин на одном пьедестале. В 1918 году памятник начали разрушать (и окончательно разрушили в 1934 году). Новый памятник, уже без царя, только Ивану Сусанину, работы скульптура Н. А. Лавинского установили в Костроме в 1967 году. Правильный ответ — 1967. В 1836 году композитор Михаил Глинка создал оперу «Жизнь за царя», в 1843 году скульптор Василий Демут-Малиновский воздвиг в Костроме первый памятник: царь Михаил Романов и крестьянин Иван Сусанин на одном пьедестале. В 1918 году памятник начали разрушать (и окончательно разрушили в 1934 году). Новый памятник, уже без царя, только Ивану Сусанину, работы скульптура Н. А. Лавинского установили в Костроме в 1967 году.

http://sever.foma.ru/ds_quiz/skolko-tajn...

Марина Михайлова, философ и филолог, вместе с порталом «Предание.ру» начинает новый цикл лекций «Магический кристалл: мир и человек в романах ХХ века». Читаем вместе роман Джона Фаулза «Женщина французского лейтенанта». Впереди — долгое теплое лето, и хорошая книжка станет всем нам добрым спутником, в каких бы обстоятельствах мы ни оказались. Вы сможете открыть новые смыслы в давно знакомых произведениях или прочитать их впервые с нами. Мы начинаем цикл с ключевого произведения английской литературы второй половины XX в., ярким примером постмодернизма, в то же время сохраняющим элементы традиции реализма, — романа Джона Фаулза «Женщина французского лейтенанта», опубликованного в 1969 г. Как написать роман? Как написать роман о тайне женщины? Как написать роман о тайне женщины, действие которого происходит сто лет назад? Об этом мы поговорим, перечитывая Фаулза. Несовершенство мира, свобода личности, которая одновременно является выдающимся благом и тяжким бременем, необходимость самостоятельно принимать решения, нести ответственность за них и искать свое предназначение — вот те вопросы, которые актуальны и сегодня, веке, и в веке XX, когда был опубликован роман, и в веке XIX, когда разворачиваются описываемые события. Лектор: Марина Михайлова, доктор философских наук, профессор Русской христианской гуманитарной академии. Филолог, историк литературы, культуролог, катехизатор. Автор и ведущая программ на радио «Град Петров». Группа Вконтакте Facebook группа Джон Фаулз. «Женщина французского лейтенанта» Расшифровка лекции, аудио и видео коей можно найти по адресу — Философ и филолог Марина Михайлова Джон Фаулз. «Женщина французского лейтенанта» Дорогие слушатели и зрители портала «Предание», в силу того, что у нас продолжаются ограничения, связанные с коронавирусной инфекцией, мы работаем так, как можем, — из дома. Поэтому, возможно, будет не такая красивая картинка, как обычно, когда работает профессиональный оператор. Но мы стараемся. Я надеюсь, что меня слышно и видно нормально.

http://predanie.ru/book/220264-dzhon-fau...

Сортировать по Исключить новости От «Идиота» — к «Мастеру и Маргарите» 10 марта – очередная годовщина со дня смерти Михаила Афанасьевича Булгакова. Пусть это станет поводом помолиться за упокой его души. 10 марта, 2014 10 марта – очередная годовщина со дня смерти Михаила Афанасьевича Булгакова. Пусть это станет поводом помолиться за упокой его души. 7 марта в Центральной городской молодежной библиотеке им. М.А. Светлова состоялся вечер-встреча с иеромонахом Димитрием (Першиным) на тему «Ф.М. Достоевский и М.А. Булгаков: от «Идиота» к «Мастеру и Маргарите»». «Правмир» предлагает читателям полную видеозапись и краткое изложение прозвучавшей беседы. «Мастер и Маргарита»: четыре разных прочтения «Мастер и Маргарита» — очень необычный роман. Как правило, текст литературного произведения становится лучше от черновика к «беловику». Однако это не относится к текстам, которые писались в условиях жёсткого давления. В этом случае автор словно бы «зашифровывает» роман, сознательно делает его сложным и двусмысленным. И только ранние черновики и редакции позволяют выявить мотивы, которые в финальном тексте почти неясны. Кроме того, надо понимать, что булгаковский роман пришёл совершенно не к тому читателю, для которого писался. Создавая столь непростой текст, который он рассчитывал опубликовать при жизни, автор, очевидно, имел в виду читателей-своих ровесников – поколение начала XX века. А увидели и впервые прочли роман совершенно другие люди – шестидесятники. Как результат – роман Булгакова у нас долго воспринимали неправильно. Поколение шестидесятых увидело в его тексте те идеи, которые были актуальны для них. Отношения Мастера и Маргариты тогда были прочитаны как история о великой любви, диалоги Иешуа и Пилата – как история отношений поэта и власти, а головокружительная карьера ставшего профессором Ивана Бездомного – как рассказ о тяге к знаниям. Это же поколение приписало Воланду импозантность. В таком прочтении роман пришёл и в 1980-е – в виде комментариев к новым изданиям. В 1990-е роман воспринимался как эпатаж и вызов – сцены с обнажённой Маргаритой на балу вошли сразу в несколько театральных постановок.

http://pravmir.ru/ot-idiota-k-masteru-i-...

Я еще раз стала наводить справки, откуда этот Новоселов и какую роль он играл в похищении М. Романова. В конце концов, все же организатор этого дела Иванченко вспомнил . Дело было так. Поздно вечером, когда везли Михаила Романова, проездом через Мотовилиху захватили «своего парня» дежурного милиционера с лопатой. Это и был Новоселов. Но, в тот вечер Новоселов проездил с лопатой напрасно, т. к. Михаила Романова в ту ночь не зарыли, а лишь забросали ветвями. И лишь на следующий день поехали зарыть его участник расстрела Романова Жужгов и Колпащиков. Таким образом, Новоселов оказался совершенно фиктивным свидетелем этого дела. Сейчас вопрос осложняется тем, что Новоселов был свидетелем крайне грязной истории - переделки вещей Мих. Романова и Джонсона, английского подданного, и сейчас поднимает эту историю. Об этом деле Истпарт знал и раньше и ставил вопрос об отобрании вещей Мих. Романова от рабочих перед губкомом. Члены губкома решили, что не стоит вовсе этих вещей собирать и ставить этот вопрос незачем, т. к. в тот острый момент их и негде было прятать, и они могли привлечь так или иначе внимание обывательщины. Так на том и остались. Сейчас же вопрос этот поднимает этот самый Новоселов. Уралистпарт просит нас эти вещи отобрать у рабочих, владеющих этими вещами, передать их в УралМузей Революции. У нас в пределах Пермского округа остался лишь один, у кого имеются вещи Романова, остальные живут в разных городах, некоторых мы потеряли из виду. Наш секретарь ОК ВКП(б) смотрит на это так, что нам не стоит вмешиваться в это дело совершенно. Мне же хочется знать Ваше мнение, как мы должны поступить, т. к. рано или поздно нам придется иметь с этим дело в связи с требованиями Новоселова разобрать это дело.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/12/...

– части надзорного дела и одновременно дознания ПОЧК « Дело граждан Романова М. Знамеровского и Джонсон», начатого 21 мая 1918 года, состоящего из: обложки с титулом (л.38), листов 39 – 122, листа обложки (л.123), на которой также имеется значимая подпись: « Итого в сем деле пронумеровано сто два/102/бум. 29 апреля 21 г. Архивариус»; – в эти материалы входит « Дело Обыденова Сергея Александровича. 29.7.18 г.» – (листы:119 – 122об.), подготовленное Бюро контрразведки при ПОЧК. Указанные документы корреспондируют с позднейшими воспоминаниями участников событий (Г.И. Мясникова, В.А. Трофимова, А.А. Микова, В.А. Иванченко, Н.В. Жужгова и др.), свидетелей (А.А. Волкова, С.Н. Смирнова и др.), материалами следствия А.И. Короновского, Н.А. Соколова, «дневником Михаила Александровича» и др. Они документально подтверждают: дату ужесточения надзора – ежедневную отметку в ПОЧК – которая совпадает с датой заведения ПОЧК « Дела граждан Романова М. Знамеровского и Джонсон» – 21 мая 1918-го; причину выбора соответствующего плана действий по ликвидации Михаила II, основанного на «шутке В.П. Кулеш» ; время и порядок действий лиц в гостинице «Королевские номера» в ночь с 12 на 13 июня 1918-го и прочее. Специально и подробно рассмотрим несколько моментов. Дело ПОЧК « О похищении б. Великого Князя Михаила Александровича Романова из Гостиницы Королевские Номера» заведено 13 июня 1918 года на основании следующего постановления : « 1918 года июня 13 дня. Чрезвычайный комитет по борьбе с контр-революцией, спекуляцией и саботажем рассмотрев заявление переданное по телеф. из Гостиницы Королевские Номера в 12 ч. 15 мин. ночи 12 на 13 сего июня об Аресте тремя неизвестными Михаила Романова и имея в виду, что в данном случае усматриваются признаки преступного деяния предусмотренные Постановлением все Российской Чрезвычайной Комиссией по борьбе с конт.-револ. Постановил: произвести по означенному делу следствие. Председатель Комитета Члены: А. Трофимов Поручается следователю по борьбе с контр.-революцией тов. Меньщикову».

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/08/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010