Михаила Клопского



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Преподобный Михаил Клопский, Новгородский, Христа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преподобного Михаила Клопского, Новгородского Происходил из боярского рода, был родственником великого князя Димитрия Донского († 1389 г.) Он принял на себя подвиг юродства Христа ради, покинул Москву и в рубище пришел в Клопский монастырь близ Новгорода, где никто не знал, кто он. Об имени блаженного узнали нескоро. Младший сын Димитрия Донского, князь Константин Димитриевич, в 1419 г. лишен был своего удела и поехал в Новгород, где его помнили с 1408 года как великокняжеского наместника и теперь приняли с любовью. Когда блаженный Михаил читал на трапезе книгу Иова, то князь, услышав голос чтеца, подошел к нему ближе, всмотрелся, узнал и поклонился ему, сказав: «Это Михаил, сын Максимов, княжеского рода». Преподобный Михаил был примером для братии во всех иноческих подвигах. 44 года прожил он в Клопском монастыре, изнуряя тело свое в трудах, бдениях и различных лишениях. И Господь Бог, ведая сердце человеческое, не восхотел, чтобы великий подвижник оставался потаенным, и скоро явил славу его пред людьми, сообщая ему и дар пророческого предвидения, и силу творить чудеса. В то время в Великом Новгороде и его окрестностях настала засуха. Дождя не было три года. ... далее ...
Статья. Загадка «макарьевских соборов» : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и к Востоку от Новгорода. Девять святых, отмеченных на Соборе, были строителями и основателями монастырей-крепостей, окружавших и защищавших Новгород. Новгород тем самым становился как бы особо охраняемой святой территорией. Глубоко значимым, священным становилось всё, что связано с ключевыми моментами истории новгородского архиепископства: и само возникновение новгородского епископата (при Иоанне Новгородском) , и обособление его от Киева (при Нифонте Новгородском) , и получение светской судебной власти (при Всеволоде Псковском) , и особая роль в присоединении к Москве (деятельность Михаила Клопского и Ефимия Новгородского) . Михаил Клопский в житии (икона XVII века) Несомненно, роль новгородского архиепископа в связи с этими канонизациями становилась образцовой, модельной для самой системы взаимоотношения церковной и светской власти. Макарий более чем прозрачно намекал, что роль царя при митрополите должна быть такой же, как роль князя новгородского при архиепископе Новгорода. Священство выше царства. Как вы понимаете, она противоречила политической программе царя Ивана, который хотел самодержавно править именно как правитель московский и неограниченный никем. Он ... далее ...
Александр Осокин. Великий Новгород: лики и лица / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Фото: Александр Осокин В храме святых отроков Иоанна и Иакова Менюшских Фото: Александр Осокин Здесь за упокой, миленький Фото: Александр Осокин Алексей Фото: Александр Осокин Алтарь Фото: Александр Осокин Акафист Фото: Александр Осокин Владимирский Собор Сыркова монастыря Фото: Александр Осокин Батюшка и матушка Фото: Александр Осокин Архиерейское благословение Фото: Александр Осокин В алтаре Фото: Александр Осокин Благоговение Фото: Александр Осокин Живой рассказ Фото: Александр Осокин Близнецы Фото: Александр Осокин В деревне Менюша Фото: Александр Осокин В монастыре преподобного Михаила Клопского Фото: Александр Осокин В монастыре преподобного Михаила Клопского Фото: Александр Осокин В монастыре преподобного Михаила Клопского Фото: Александр Осокин В саду Фото: Александр Осокин В монастыре преподобного Михаила Клопского Фото: Александр Осокин Видеооператор Фото: Александр Осокин Елеопомазание Фото: Александр Осокин В Троице-Сергиевой Лавре Фото: Александр Осокин Иже Херувимы Фото: Александр Осокин В церкви Фото: Александр Осокин Ветеран Фото: Александр Осокин Иисусе, Сыне Божий, помилуй нас Фото: Александр Осокин В крестный ход Фото: Александр Осокин Великий Вход ... далее ...
Эпоха новых чудотворцевИскать в Источникеpravmir.ru
... Саввы Крыпецкого ( †1495; пам. 28 авг. ) . В 1550 году произошло открытие мощей преподобного Стефана Махрищского ( †1406; пам. 14 июля ) ; позднее, в 1553 году, — благоверных князей Константина с чадами Михаилом и Феодором Муромских чудотворцев ( †1129; пам. 21 мая ) , в 1558 году в Великом Новгороде произошло открытие мощей святителя Никиты Новгородского ( †1108; пам. 31 янв. ) . В 1560 году по благословению Митрополита Макария были освидетельствованы мощи преподобных Григория и Кассиана Авнежских ( †1392; пам. 15 июня ) . В 1562 году — обретение мощей преподобного Михаила Клопского ( †1453; пам. 11 янв. ) . В 1566 году было перенесение мощей преподобных Зосимы ( †1478; пам. 17 апр. ) и Савватия ( †1435; пам. 27 сент. ) в Соловецкой обители. Московский Митрополит Макарий и его время. Сб. статей. М., 1996. — Сс. 58–59. Это Житие относится к числу тех, которые украшались миниатюрами на Руси. В одном из них имеется и изображение автора жития — инока Григория. Публикацию этой миниатюры см. Первая служба всем русским святым и ее автор ЖМП. 1949. № 8. — С. 54. Эта служба инока Григория Суздальского была неоднократно опубликована старообрядцами (см. : ... далее ...
Митрополит Макарий и его святые современникиИскать в Источникеpravmir.ru
... собранные материалы утверждались с канонизацией святого. Теперь же представленный материал изучается в синодальных комиссиях — по канонизации святых, богослужебной. Макарий, Митрополит Всероссийский (1482–1563) , сс. 79–86; Диакон П. Веретенников. Московские Соборы 1547 и 1549 годов ЖМП (сокращения см. в конце статьи) . 1979, № 12, сс. 69–77. История Русской Церкви в период разделения ее на две Митрополии. Изд. 2-е. Т. 7. Кн. 2. СПб., 1891, с. 418; Лебедев Н. Указ. соч., с. 80; Николаевский П. Ф. Русская проповедь в XV–XVI веках ЖМНП. 1868, № 2, с. 361. К вопросу о происхождении Михаила Клопского Археографический ежегодник за 1978 год. М., 1979, сс. 52–61. 7См. : Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. 1. СПб., 1841, сс. 195–196. Подобно поступил и преподобный Герасим Болдинский ( †1554; пам. 1 мая ) , ученик преподобного Даниила Переяславского. Перед своей кончиной он “бил челом” царю Иоанну Грозному и Митрополиту Макарию о покровительстве своему монастырю (Архим. Андрей. Житие преподобного Герасима, Болдинского Чудотворца. М., 1893, с. 44) . 8Видение Иродиона, како виде преподобного Александра и Митрополита Макария, со ... далее ...
Последние годы архиерейства святителя Макария в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сказывались связи Святителя с Новгородской епархией 40. Источники, содержащие сведения о последних годах архиерейства святителя Макария в Великом Новгороде, весьма многообразны. Их совокупные свидетельства восполняют историческую лакуну, образовавшуюся в историографии, посвященной святителю Макарию. Труды отдела древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинский дом) Notes: О его можайском периодесм. Архимандрит Макарий (Веретенников) . Можайский период Всероссийского Митрополита Макария Альфа и Омега. М., 1997. № 3 (14) . С. 173–182. Текст Жития см. : Повести о Житии Михаила Клопского Подготовка текстов и статья Л. А. Дмитриева. М. –Л., 1958. С. 141–167; Памятники литературы Древней Руси. Вторая половина ХVI века. М., 1986. С. 522–529. Абрамович Д. И. Софийская библиотека. Вып. 2: Четьи Минеи. Прологи. Патерики. СПб., 1907. С. 154. О записях писцов в рукописях, правда, более раннего времени см. Столярова Л. В. Древнерусские надписи XI–XIV веков на пергаменных кодексах. М., 1998. Макарий, архим. Святитель Макарий и Соловецкая обитель Макариевские чтения: Апокалипсис в русской культуре. Материалы III Российской научной конференции, посвященной памяти ... далее ...
Апостол Андрей Первозванный — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... водрузил и оставил свой жезл в «веси, нарицаемой Грузине», где потом была поставлена ц. во имя ап. Андрея. Отсюда по р. Волхов, Ладожскому оз. и Неве он отправился в «варяги», затем в Рим и Царьград (ПСРЛ. Т. 21. Ч. 1. С. 73) . «Степенная книга» также сообщает о том, что в Херсонесе сохранились отпечатки стоп А. П. на камне: наполнявшая их дождевая или морская вода становилась целебной (Турилов А. А. Древнейшая история славян и Руси в «Книге степенной царского родословия» Славяне и их соседи. М., 1996. Вып. 15. С. 50) . О жезле А. П. из с. Грузина подробнее рассказывается в житии прп. Михаила Клопского, к-рое было написано в Новгороде в 1537 г. боярским сыном В. М. Тучковым по поручению архиеп. Макария (Повести о житии Михаила Клопского. С. 148) . Тогда же, очевидно, было написано Похвальное слово А. П. «и о монастыре, рекомом Грузино», известное в списках XVII в. Во 2-й пол. XVI в. было составлено «Сказание кратко о создании пречестныа обители боголепнаго Преображениа Господа Бога Спаса нашего Исуса Христа на Валаме и отчасти повесть о преподобных святых отец тоя же обители началник Сергиа и Германа и о принесении святых мощей их. Благослови Отче», где говорится о ... далее ...
Новости: Агиология и агиография : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Женевьевы - небесной покровительницы Парижа - была торжественно передана храму Русской духовной семинарии в Эпине-су-Сенар (Франция) . Вышел в свет 23-й том «Православной Энциклопедии» 9 июля 2010 г. 11: 38 Продолжается работа по изданию «Православной Энциклопедии». На днях из печати вышел очередной, 23-й, том этого фундаментального свода знаний в области отечественной и мировой духовной культуры. Книги Интернета: Работы Л. А. Дмитриева 17 июня 2010 г. 11: 52 Дмитриев Л. А. Житийные повести русского севера как памятники литературы XIII-XVII вв. ( Л., 1973 ) : Повесть о житии Михаила Клопского. Подготовка текстов и статья Л. А. Дмитриева ( М. ; Л., 1958 ) : Служба безопасности Украины передала Симферопольской епархии копии архивных документов о жизни и деятельности святителя Луки ( Войно-Ясенецкого ) 14 июня 2010 г. 07: 53 10 июня, в канун дня памяти святителя Луки исповедника, архиепископа Симферопольского, руководство Главного управления Службы безопасности Украины в Автономной республике Крым передало музею святителя, расположенному в ограде Свято-Троицкого женского монастыря в Симферополе, альбом с документами «Архиепископ Крымский Лука под надзором ... далее ...
Новости: Религия и наука : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... после Пасхи, на 87 году жизни преставился выдающийся исследователь истории Афона, почетный председатель Международного института афонского наследия (МИАН) , доктор исторических наук, профессор Антоний-Эмиль Николаевич Тахиаос. Открыватель ДНК рассказал о своем отношении к Богу 18 июня 2010 г. 14: 39 Во время лекции на биофаке МГУ нобелевский лауреат Джеймс Уотсон рассказал о своих религиозных воззрениях. Книги Интернета: Работы Л. А. Дмитриева 17 июня 2010 г. 11: 52 Дмитриев Л. А. Житийные повести русского севера как памятники литературы XIII-XVII вв. ( Л., 1973 ) : Повесть о житии Михаила Клопского. Подготовка текстов и статья Л. А. Дмитриева ( М. ; Л., 1958 ) : Памятник святой мученице Татиане установят в межвузовском студенческом городке Санкт-Петербурга 17 июня 2010 г. 09: 22 Памятник святой мученице Татиане установят в межвузовском студенческом городке Санкт-Петербурга Книги Интернета: 2000 лет христианской культуры sub specie aesthetica 15 июня 2010 г. 09: 47 Бычков В. В. 2000 лет христианской культуры sub specie aesthetica. В 2-х тт. Том 1. Раннее христианство. Византия. Том 2. Славянский мир. Древняя Русь. Университетская книга. 1999г. Монография известного ... далее ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... о передаче имущества религиозного значения внесен в Государственную Думу 17 июня 2010 г. 17: 53 Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», а также изменения в законодательство в связи с принятием этого закона. Логические основания философии времени мутазилитов. Книги Интернета: Работы Л. А. Дмитриева 17 июня 2010 г. 11: 52 Дмитриев Л. А. Житийные повести русского севера как памятники литературы XIII-XVII вв. ( Л., 1973 ) : Повесть о житии Михаила Клопского. Подготовка текстов и статья Л. А. Дмитриева ( М. ; Л., 1958 ) : НГ-Религии 02. 06. 2010г. Турция пытается совместить мусульманские ценности и партнерство с Западом. Ежегодно 19 мая Турция отмечает День памяти Мустафы Кемаля Ататюрка, первого президента республики, по инициативе которого ислам законодательно перестал быть государственной религией. В этот день турецкие граждане могут лишний раз убедиться, насколько их государство отошло от принципов секуляризма, провозглашенных Ататюрком в 1924 году. Причем за последнее десятилетия процесс ползучей исламизации страны ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Михаила Клопского
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"