> Дело дня: Помогите ребёнку <

Митр. Антоний

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Митр. Сурожский Антоний: Стучитесь!Искать в Источникеzavet.ru
... февраля 2013, 08: 45 Митрополит Сурожский Антоний Сборник бесед " Учитесь молиться " Беседа вторая - Стучитесь! В прошлой беседе я говорил о том, как мы воспринимаем отсутствие Бога – не объективное Его отсутствие, а то, как мы лично это состояние переживаем. И я сказал, что пока мы не осознали, что находимся вне Царства Божия, и, чтобы нас впустили, нам нужно стучать в дверь, мы можем долгие годы прожить в иллюзии, будто уже там находимся, и никогда не достичь тех глубин, где Божие Царство раскрывается во всей своей красоте, во всей своей правде, во всей своей славе. И вот, говоря, что мы находимся " снаружи " , я не имею в виду, что мы просто и радикально вне Царства, как могли бы просто и радикально находиться уже в его пределах. Здесь, я думаю, скорее можно говорить о постепенном продвижении из глубины в глубину или от высоты к высоте, так, что на каждой ступени мы уже обладаем каким-то богатством, какой-то глубиной – и вместе с тем продолжаем тосковать и стремиться дальше, к большему богатству и к большей глубине. Это очень важно помнить, потому что даже находясь еще вне Царства Божия, мы уже удивительно богаты. Бог столько нам дал: мы одарены умственно и эмоционально, ... далее ...
Мне никто не поможет… / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... почему то, что главнее всего в этом тексте лишь скользнуло по поверхности сознания, уступив место обычному осуждению, не предполагающими ни ответственности, ни траты времени или сил? Не упрекаю, просто искренне недоумеваю и надеюсь на ответ. - 18 февраля 2016, 14: 12 Скорее всего, этому страждующему нужно было элементарное человеческое сочувствие, чтобы с ним поплакали, чтобы разделили с ним его боль. Советы... как торопятся люди давать советы! И как потом обижаются, что к ним не прислушиваются. А страждующему не совет нужен, а со-участие, со-страдание, со-чувствие. Об этом много говорил митр. Антоний Сурожский. Михаил 18 февраля 2016, 13: 09 Хорошо, что нет Царя. Хорошо - что никого, Хорошо - что ничего, Так черно и так мертво, Что мертвее быть не может И чернее не бывать, Что никто нам не поможет И не надо помогать. Есть такое сладострастие отчаяния и безсилия. Как вот в стихах Иванова. Надо понимать, что иногда лучше оставить человека в покое. Он всё равно не услышит, он пьет этот мрак как воду и так и будет пока Господь его не пробудит от этого. Надежда 18 февраля 2016, 12: 33 Благодарю за статью. Маловерии, неверие, гордость. Трудиться надо, а не хочется. Сколько ... далее ...
Митр. Сурожский Антоний: На пути вглубьИскать в Источникеzavet.ru
... говорил о том, что одна из проблем, перед которой мы все стоим и которую должны решить, это – куда направить свою молитву. И я предложил – на самих себя. Только если молитва, которую вы хотите принести Богу, достаточно осмысленна и значительна для вас самих, вы сможете встать с ней перед Господом. Если вы невнимательны к словам, которые произносите, если ваше собственное сердце на них не отзывается или если ваша жизнь не устремлена в том же направлении, что и ваша молитва, она не вознесется к Богу. Поэтому, как я уже сказал, первое, что нам надо сделать – это выбрать молитву, которую мы сможем произнести всем сердцем, всем умом, всей своей волей: молитву, которая не обязательно должна быть выдающимся произведением литургического искусства, но должна быть правдивой и не слабее того, что вы хотите выразить. Вы должны эту молитву понимать во всем ее богатстве и точности. При выборе молитвенных слов можно сделать три вещи: можно молиться своими словами, – это та молитва, которая ключом бьет из нашей собственной души; можно молиться краткой молитвенной формулой, – такого рода молитвы, при всей своей краткости, очень интенсивны и охватывают очень большую область, их содержание ... далее ...
Почему мне столько страданий? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... МГУ им. М. В. Ломоносова, автор книг и научных публикаций, преподаватель Российского православного университета святого Иоанна Богослова. [1] Франкл В. Человек в поисках смысла. – М. : Прогресс, 1990. [2] Там же. [3] Антоний, митр. Сурожский. Диалог верующего с неверующим: Беседы с А. М. Гольдбергом в религиозной программе Би-би-си (1972) . [4] Hillesum, E. An Interrupted Life: The Diaries, 1941–1943. – Hardcover: Pantheon Books, 1983. [5] От автора Франкл В. Человек в поисках смысла: сб. пер. с англ. и нем. Д. А. Леонтьева, М. П. Папуша, Е. В. Эйдмана. – М. : Прогресс, 1990. [6] Смерть Антоний, митр. Сурожский. Жизнь. Болезнь. Смерть. – М. : Фонд «Духовное наследие Митрополита Антония Сурожского», 2010. [7] Hillesum, E. Une vie boulevesdée: journal 1941–1943: suivi de lettres de Westerbork trad. de nederl. par P. Noble. – Paris: Ed. de Seuil, 1991. Теги: болезнь, жизнь и смерть, Первый московский хоспис, хоспис Подписывайтесь на канал Правмир в , чтобы не пропускать интересные новости и статьи Поддержать Правмир Поскольку вы здесь… … у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал " Православие и мир " , но средств для работы редакции очень мало. В отличие ... далее ...
Сотворение человека и мира — митр. Сурожский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христианство » Человек Древо сайта Сотворение человека и мира ( 4 голоса: 5, из 5 ) митрополит Антоний Сурожский Из книги «О встрече». Сотворение человека и мира очень часто воспринимается просто – если это слово здесь применимо – как объективный факт. Он является спорным для одних, безусловным для других; у некоторых людей в наше время вся тема тварности создает проблемы и вызывает некоторые сомнения, но очень редко мне пришлось встретить людей, которые продумали бы эту тему нашей тварности с точки зрения живого религиозного опыта, с точки зрения того, как эта тварность раскрывается в нашем отношении с Богом, определяет очень глубокие и драгоценные отношения тварей с Богом и между собой. Тема, разумеется, превышает возможности одного или даже двух коротких докладов, и поэтому я скажу вам, что успею. Для начала мне хочется отметить несколько вещей. Во-первых, мы не сотворены просто, объективно, как будто мы – предметы; мы сотворены сразу, еще до нашего существования, в каком-то взаимоотношении с Богом. Бог нас творит, потому что мы Ему желанны, в самом теплом и самом глубоком смысле этого слова желанны. Мы Богу не нужны для того, чтобы Он Богом был; для Него нет необходимости ... далее ...
Евхаристическое восприятие религии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Евангелие от Иоанна, С. 304. [ii] Г. Мандзаридис. Химера и Истина. М., 2004. С. 103. [iii] Монах В. Кривошеин. Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы. С. 103. [iv] В. Лосский. Мистическое богословие Восточной Церкви. Париж. 1994. С. 172. [v] История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли: В 5 т. М., 1962-1970. Т. 1. С. 513. [vi] И. Кант. Критика чистого разума. М., 1994. С. 16. [vii] Архиеп. В. Кривошеин. Символические тексты в Православной Церкви. Богословские труды. М., 1968. № 4. С. 18. [viii] Г. Флоровский. Пути русского богословия. Париж. 1937. С. 58. [ix] Митр. Антоний Храповицкий. Собрание сочинений. Т. II. С. 17-18. [x] Н. Д. Успенский. Святоотеческое учение о Евхаристии. М., 2004. С. 40. [xi] Архим. К. Керн. Евхаристия. М., 1999. С. 141. [xii] Николаос Лудовикос. Евхаристическая онтология. Афины. 1992. С. 251. [xiii] Прот. Н. Афанасьев. Трапеза Господня. Париж. 1952. С. 84. [xiv] Еп. Атанаси ј е Јевтић. Предавња о Литургии. Жича. 2008. С. [xv] Св. Григорий Палама. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в ... далее ...
Митр. Сурожский Антоний: Как справиться с временемИскать в Источникеzavet.ru
... наш напряженный век проблема, как справляться с временем, очень важна. Я не собираюсь вас убеждать, что у вас масса времени и вы можете молиться, если только захотите; я хочу сказать о том, как справиться с временем в контексте напряженности, напора жизни. Я не стану давать рецептов, как выкраивать время; скажу только, что если постараться и тратить его меньше, то его будет больше. Если собрать вместе крупицы растраченного времени и из них как бы слепить моменты собранности и молитвы, мы обнаружим, что времени довольно-таки много. Если вспомнить о количестве пустых минут в течение дня, когда мы что-то делаем единственно потому что страшимся пустоты, страшимся остаться один на один с собой, то обнаружится, что есть множество коротких периодов, которые могли бы принадлежать нам и Богу одновременно. Но я хочу сказать о чем-то, что мне представляется еще более важным, а именно, о том, как мы можем держать время под контролем и останавливать его. Богу можно молиться, только если мы утвердились в состоянии устойчивости и внутреннего мира, внутренней примиренности перед лицом Божиим; это освобождает нас от чувства времени: не объективного времени, за которым мы следим, но субъективного ... далее ...
О неизменяемости канонов : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Современное же так называемое экуменическое движение в основе своей имеет не любовь и стремление к Истине, а как раз " идеологизированность " (пользуясь термином Никиты Дмитриева) и политизированность, т. е. ложь перед Богом в угоду течениям века сего, почему, кстати, Церковь так резко и неоднократно против него выступала. Ответить Никита, Москва 4. 04. 2009 в 20: 25 Папский примат практически идеален для Церкви, но догматически - мы можем признать все, кроме титула Vicarius Cristi. Филиокве не является ересью. В сущности, препоны к воссоединению - мариальные догматы и униатство. Митр. Антоний (Вадковский) святой человек и несомненно будет канонизирован. А чем плохо обновление, а? Доброцветов П. К. 4. 04. 2009 в 15: 02 Андрею Писареву: Благодарю Вас за Вашу научную добросовестность. Ведь Вы не стали ничего вырывать из контекста. В приводимой Вами цитате стоит ясное объяснение приводимого факта встречи св. Иоанна Кронштадтского С АНГЛИКАНАМИ, А НЕ С КАТОЛИКАМИ ИЛИ ЕЩЕ С КЕМ-ТО: " Епископ Викельсон посетил в столице видных иерархов Русской Православной Церкви, которым заявлял о горячем стремлении Англиканской Церкви к воссоединению с Православной Церковью " . ... далее ...
Митр. Антоний Сурожский: Как учиться молитвеИскать в Источникеzavet.ru
... НОВОНАЧАЛЬНОМУ ДУХОВНЫЕ ВОПРОСЫ Митр. Антоний Сурожский: Как учиться молитве 23 февраля 2013, 08: 42 Митрополит Антоний Сурожский За прошлый год, когда я бесед вовсе не вел, я старался продумать и прочувствовать то, чему научился, вернее, чему меня научили за многие-многие годы. И мне хочется теперь с вами поделиться именно этим — что за этот год у меня собралось на душе. Как обычно, мои беседы не будут организованными, академическими беседами, я буду с вами делиться тем, что постепенно, за многие годы, Бог положил мне на сердце. Первое, о чем я хотел бы с вами говорить, хотя я не впервые к этой теме обращаюсь, — это молитва, но не с точки зрения техники, о которой вы можете прочесть в учебниках, в творениях отцов и в писаниях богословов, а с очень практической точки зрения, с точки зрения человека, который хочет найти путь к Богу. Видео с сайта Архив митрополита Антония Сурожского Очень часто люди, которые хотят молиться, начинают с того, что читают перед Богом молитвы, составленные столетия тому назад или в наше время людьми, которые жили духом, у которых в душе молитвы поднимаются волной к Богу. И часто бывает, что, читая эти молитвы, мы не можем в них влиться ... далее ...
О сходствах и различиях в богословии митрополита ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сатисфакции, по мнению митр. Антония, «взята католиками вовсе не из Божественного откровения, а из римского права», а по уточнению В. Болотова – «из права феодальных рыцарей» [36]. В борьбе с правовым пониманием спасения, совершенного Христом, митр. Антоний предлагает свое оригинальное решение, которое в общих чертах выглядит следующим образом. Насколько мир духовный превосходит мир материальный, а душа – тело, настолько душевные страдания переносятся человеком гораздо болезненнее, чем страдания телесные. На этом небесспорном утверждении превосходства душевных скорбей над телесными митр. Антоний, выстраивает свою теорию спасения: «Итак, в чем главная ценность Его страданий? Конечно, в муке душевной! » [37]. Кроме того, высокопреосвященный Антоний высказывает убежденность, что страх смерти не имел доступа в душу Богочеловека: «Однако, прежде чем обратиться к изъяснению сего закона, должно опровергнуть ходячее представление о Гефсиманской молитве Христовой, – как будто бы внушенной Ему страхом предстоящих телесных страданий и смерти. Это было бы крайне недостойно Господа, Которого рабы потом (да и раньше — Маккавеи) шли на мучения, радуясь и ликуя среди терзаний их ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Митр. Антоний
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера