Митрофан (Краснопольский



 001   002   003   004   005   006   007   008   009

МИТРОФАН (КРАСНОПОЛЬСКИЙ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... обошла стороной пределов его епархии. В этих тяжёлых условиях епископ Митрофан развернул широкую благотворительную деятельность по оказанию помощи мирным жителям, оставшимся без крова из мест, захваченных врагом, а также по организации епархиальных лазаретов для раненых воинов. Архипастырь часто ездил на фронт для поддержания морального духа русского воинства и не раз попадал под вражеский обстрел, проявляя в таких ситуациях чудеса выдержки и спокойствия. За особую деятельность по обстоятельствам военного времени епископ Митрофан 14 мая Расстрел крестного хода в Астрахани. 10-е клеймо иконы Собора новомучеников и исповедников Российских из Храма Христа Спасителя. В знак протеста, против большевистского декрета " Об отделении Церкви от государства " владыка Митрофан организовал в феврале 1918 года крестный ход, который стал настоящим событием в истории города. По оценкам современников, в нём приняли участие чуть ли не половина населения Астрахани. По словам очевидца, " это было торжество веры, торжество Православия, которого так боялись творцы новых идей " . В 1918 году [3] ко дню Св. Пасхи возведен в сан архиепископа. После взятия города большевиками доброжелатели ... далее ...
Священномученик Митрофан (Краснопольский), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Память Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 гг. Житие Священномученик Митрофан родился 22 октября 1869 года в слободе Алексеевка Бирюченского уезда Воронежской губернии в семье крестьянина Ивана Краснопольского и в крещении наречен был Димитрием. Мать будущего святителя, Анастасия Семеновна, была дочерью псаломщика, она окончила сельскую школу и по бедности семьи вскоре была выдана замуж за небогатого крестьянина. С горечью она размышляла о трудности своего положения и, бывало, подолгу молилась Богу, чтобы Господь даровал ей сына и чтобы этот сын стал священником, надеясь, что материальное положение сына-священника поможет избавиться им от бедности. Господь услышал ее молитвы, но дал ей несравненно большее, в лице сына даровав не только относительное материальное благополучие, но неисчерпаемое богатство святости ее сына-мученика и молитвенника. Первоначальное образование Дмитрий получил в сельской школе, а затем благодетель устроил его в Бирюченское духовное училище. Окончив училище в 1884 году, Дмитрий, как один из первых учеников, был принят в Воронежскую Духовную семинарию на казенный счет. Выходцу из крестьянской среды, ему здесь много пришлось претерпеть от ... далее ...
В праздник Успения Божией Матери и годовщину ...Искать в Источникеmospat.ru
... и приобрело даже несколько иное значение, чем прежде. В XVI веке, получив автокефалию, Русская Церковь стала равноправной Церковью-Сестрой, демонстрируя свою самостоятельность, а в XX веке избрание Патриарха, напротив, сблизило Русскую Церковь с другими Поместными Церквами, укрепляя братские связи, способствуя поддержке народа в годы церковного гонения. «Патриарх есть церковная вершина, возвышающаяся над местной оградой, видящая другие вершины и видимая ими», – говорил протоиерей Сергий Булгаков. Сегодня весь православный мир взирает на эту вершину Святой Русской Церкви в Вашем лице, видя в Вас выдающегося христианского лидера не только в России, но и во всем мире. Авторитет, которым пользуется Патриарх, конечно, связан в первую очередь с самим его саном, но как приятно, когда этот авторитет возвеличивается благодаря яркой харизматичной личности Предстоятеля. В начале XX века будущий священномученик митрополит Митрофан (Краснопольский) произнес очень актуальные для нашего времени слова – он сказал, что Патриарх нужен «как духовный вождь и руководитель, который вдохновлял бы сердце русского народа, призывал бы к исправлению жизни и к подвигу и сам первый шел бы ... далее ...
История Минской иконы Божией Матери | События | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... и имен своих». В августе 1900 года православные жители Минска торжественно отметили 400-летний юбилей со дня обретения чудотворной иконы. Епископом Минским и Туровским Михаилом (Темнорусовым) была отслужена Литургия. К ее окончанию к Свято-Петро-Павловскому кафедральному собору прибыли крестные ходы из Екатерининского собора, Казанской церкви, Свято-Духова и Спасо-Преображенского монастырей города. На площади перед кафедральным собором в присутствии многих тысяч верующих был совершен праздничный молебен. С особой любовью и вниманием относился к иконе Минской Божией Матери епископ Митрофан (Краснопольский) , занимавший местную кафедру с 1912 по 1916 год (в 1919 г. принявший мученическую смерть от гонителей Церкви Христовой) . По его благословению в день чудесного обретения иконы ее стали выносить раз в год из кафедрального собора, ставить на специально устроенный аналой и служить молебны. На эти молебны к собору стекались крестные ходы из других храмов Минска. Этот благочестивый обычай существовал до начала революции. Примечательное событие в жизни Минска произошло 22 октября 1914 года, когда наш город посетил светлой памяти Государь Император Николай II. «В соборе ... далее ...
Икона "Собор Новомучеников и Исповедников ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... группа – в центре, над рвом, где видны их убиенные собратья. В центре на фоне мирных зеленых горок предстоит фигура некоего старца священнослужителя в светло-желтых ризах, за ним еще двое в темно-красных и розовых одеяниях. Старец благословляет палачей. Слева группа ведомых на казнь. У праведников связаны руки. Во рвах изображены убиенные в розовых, темно-красных, зеленых, фиолетовых ризах. Цвет обозначает их праведность, переход в вечную жизнь. На фрагменте слева направо движется процессия праведников с хоругвями. Впереди идут диакона. В середине епископ. Это архиепископ Астраханский Митрофан (Краснопольский) , расстрелянный 23 июня 1919 года. Напротив крестного хода, группа солдат, стреляющих в процессию. Событие развертывается на фоне храма, его дверной проем служит разделительным знаком между противостоящими силами. ОДИННАДЦАТОЕ КЛЕЙМО Праведная кончина священномученика Владимира, митрополита Киевского 25 января 1918 года Святитель Владимир первым из епископов удостоился стать новым российским мучеником. Святитель Владимир был председателем Поместного Собора Русской Церкви 1917-1918 гг. Он понимал опасность революционной пропаганды и боролся с ней, особенно в ... далее ...
Патерик новоканонизированных святыхИскать в Источникеpravmir.ru
... поступивших в Комиссию материалах, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Постановили: 1. Одобрить доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века следующие имена: от Астраханской епархии: архиепископа Астраханского Митрофана ( Краснопольского; 1869 — 6 июля 1919 ) ; 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Церквей для включения их в святцы. Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ Священномученик Митрофан (Краснопольский) , Архиепископ Астраханский и Царевский 22 октября 1869 — †23 июня 6 июля 1919 Прославлен 26 декабря 2001 г. Память празднуется 23 июня 6 июля (преставление) и в первое воскресенье после 25 января 7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) В 2009 году исполняется 90 лет со дня мученической кончины архиепископа Астраханского и Царевского Митрофана (Крас­­нопольского) . Священномученик Митрофан родился в 1869 году в семье крестьянина Воронежской губернии Ивана Краснопольского и в крещении наречён был Димитрием. Родители его были бедны, и он с детства ... далее ...
Русская Православная Церковь ХХ век 25 мая / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... церковные публицисты М. А. Новоселов и А. Папков. К работе призывались и служащие центральных учреждений Синода: председатель Училищного совета протоиерей П. И. Соколов, председатель Учебного комитета протоиерей К. М. Аггеев, директор Канцелярии обер-прокурора В. И. Яцкевич, директор Хозяйственного управления А. Осецкий и др. Уже одно перечисление имен дает представление о том, сколь серьезные и компетентные люди собирались Святейшим Синодом для подготовки Собора. Священномученик Иларион (Троицкий) 1919 год – В Астрахани по указанию С. М. Кирова арестованы правящий архиепископ Митрофан (Краснопольский) и его викарий, епископ Енотаевский Леонтий (Вимпфен) . Попытки православных жителей города выручить архипастырей успехом не увенчалась. 23 июня оба иерарха были расстреляны во дворе тюрьмы. 1920 год – Архимандрит Иларион ( Троицкий; будущий священномученик ) хиротонисан во епископа Верейского, викария Московской епархии. Хиротонию совершил Святейший Патриарх Тихон. 1962 год – Состоялся визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Болгарию. Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим на I съезде народных депутатов СССР. 5 июня 1989 г. 1989 ... далее ...
Явление змия. Часть 2 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... родившихся от алкоголиков. Аудитория была потрясена. Фильм называли «всеобщей мимо-проповедью» – он был, разумеется, немой, с разъяснительными надписями, появляющимися на экране, а остальной текст зачитывали вслух по ходу действия. Святейший Синод разрешил его к показу по всей России во время Великого поста, а Генеральный штаб и Морское министерство рекомендовали просмотр во всех военных учебных заведениях. Общество постепенно двигалось к идее «сухого закона». По этому поводу в Думе шли дебаты с 1911 года. Кстати, думскую комиссию по борьбе с алкоголизмом возглавлял епископ Гомельский Митрофан (Краснопольский) . Противники «сухого закона» боялись серьезного ущерба казне, но интересно, что идею поддержали промышленники, терпевшие убытки из-за пьянства рабочих. В марте 1914 года Святейший Синод постановил ввести в России ежегодный церковный праздник трезвости 29 августа, в день памяти святого Иоанна Крестителя. А уже в апреле прошел общероссийский день трезвости, когда были закрыты казенные винные лавки, рестораны и трактиры. «Сухой закон» С началом войны Николай II решился полностью запретить употребление спиртного. Летом 1914 года правительство приняло постановление ... далее ...
«В борьбе за трезвую Русь» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... трудах и заботах проявление чудесной победы благодати, так что в этом случае мы вправе сказать: “Человекам это невозможно, но не Богу” ( Мк. 10: 27 ) . Бог может и невозможное сделать возможным. То, чего мы не имеем и чего сами себе не можем дать, это дает нам Бог в Своей благодати: Он дает любовь и верность, которая может начинать, продолжать и доводить до конца трудное дело» [1]. Так полагал не один священномученик митрополит Владимир, но и многие другие архиереи Русской Церкви, которые деятельно участвовали в уврачевании язв, вызываемых пороком пьянства. Например, священномученик Митрофан (Краснопольский) , епископ Гомельский, являлся председателем Комиссии по борьбе с пьянством в III Государственной думе. Он также стал членом оргкомитета I Всероссийского съезда по борьбе с пьянством, который проходил с 28 декабря 1909 года по 6 января 1910 года в Санкт-Петербурге. На этом съезде, помимо прочего, было сказано про необходимость введения учения о трезвости как специального предмета в школе, а также про разработку курса учения о трезвости для духовных семинарий. Разумеется, священномученик Митрофан и в своей епархии также прилагал практические усилия по борьбе с ... далее ...
В Белоруссии прошли торжества по случаю 210-летия ...Искать в Источникеmospat.ru
... республики входила в состав одной епархии под омофором одного правящего архиерея с кафедрой в столичном граде. Но уже к празднованию двухвековой годовщины Минской епархии из ее лона возродились все десять исторических архиерейских кафедр, которые составляют ныне Белорусскую Православную Церковь. С того времени минуло десять лет, и сегодня мы вновь отмечаем достопамятный рубеж поминовением сонма тружеников Минской земли, среди которых многие прославлены Церковью в лике святых: это святитель Георгий (Конисский) , положивший начало созданию нашей кафедры, священномученики архиепископы Митрофан (Краснопольский) и Иоанн (Поммер) , собор Минских новомучеников. Стараниям благочестивых исследователей яснее и ближе стали нам светлые образы таких подвижников веры, как митрополит Иосиф (Семашко) и первый святитель на Минской кафедре архиепископ Виктор (Садковский) . С течением времени всё более раскрывается значение духовного подвига святой благоверной княгини Слуцкой Софии, которая сохранила в своем родовом уделе отеческую веру во времена тяжких гонений. Блаженная София укрепляла православные общины и учреждала сестричества, поощряла деятельность братств и занималась ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009

Постоянная ссылка на эту страницу: Митрофан (Краснопольский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"