Отвернутся – значит, не любили Беседа с епископом Североморским и Умбским Митрофаном (Баданиным) Предвзятое отношение к Церкви, ее проповеди, ее людям – одна из примет наших, 2010-х годов. О росте негативного отношения к Церкви, особенно в молодежной среде, говорил Святейший Патриарх Кирилл в своем слове на конференции «100-летие начала эпохи гонений на Русскую Православную Церковь», отмечая: «Происходит это, конечно, не на ровном месте, происходит это под влиянием того сильного и враждебного по отношению к Церкви информационного потока, который распространяется через социальные сети». Механизм возбуждения ненависти хорошо известен и придуман не сегодня: «Используется все то же, что использовалось в конце XIX – начале XX века, и тем более в революционные годы: какие-то ошибки со стороны духовенства, оплошности, какие-то проявления недостойной жизни… В масштабах Церкви – это единичные случаи, но эти единичные случаи таким образом подсвечиваются, чтобы создать образ Церкви, погрязшей в богатстве, грехе, безразличной к повседневным трудностям людей». Почему же негатив о Церкви с такой легкостью, если не радостью, воспринимается обществом? Есть ли глубинные причины у ненависти к Церкви? Действительно ли этот поток «разоблачений» может увести кого-то из Церкви, «открыв ему глаза»? И если так, то не следует ли церковным людям бороться с «грехами» Церкви и в Церкви? Об этом – наша беседа с епископом Североморским и Умбским Митрофаном (Баданиным) Епископ Митрофан (Баданин) Митрофан (Баданин), епископ – Владыка, с чем, по вашему мнению, связан рост негативного отношения к Русской Православной Церкви? – Рост негативного отношения к Церкви есть, и он будет усиливаться по мере роста самой Церкви. И по-другому в этом мире не будет, поскольку «мы от Бога», а «весь мир лежит во зле» (1 Ин. 5: 19). Это онтологическое противостояние, начало которому положил Господь наш Иисус Христос. Он ясно определил дальнейшую расстановку сил света и сил тьмы: «Вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира» (Ин. 8: 23). Таким образом, всё закономерно – наша Церковь и все верующие ее члены всегда будут «не от мира сего». Так что это фундаментальный закон жизни христианина: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15: 20). Или мы сомневаемся в Божием предупреждении: «В мире будете иметь скорбь» (Ин. 16: 33)?

http://pravoslavie.ru/105248.html

Закрыть itemscope itemtype="" > В нас бьется вера в то, что у России будет Царь Епископ Североморский и Умбинский Митрофан выступил на конференции «Почитание святых Царственных Страстотерпцев и прославление царских слуг в России и зарубежье» 22.03.2017 1256 Время на чтение 5 минут Как сообщалось , 16 марта, в 100-летнюю годовщину насильственного отрешения Императора Николая II от власти, в Ленинг радской области в поселке ж/д станции Сологубовка прошла Международная конференция «Почитание святых Царственных Страстотерпцев и прославление царских слуг в России и зарубежье». С приветственным словом на конференции выступил епископ Североморский и Умбинский Митрофан (Баданин): Дорогие друзья и единомышленники! Я приветствую всех от имени наших самых дальних рубежей севера Европы и России - побережья Баренцева и Белого морей, где развернуты наши стратегические силы, которые позволяют нам смело восставать против наступления князя тьмы во всем мире. Арктическое стратегическое направление сейчас выделено как особый предмет заботы руководства страны и руководства Церкви. Создание Североморской епархии, по мысли Святейшего Патриарха, как раз было продиктовано той ответственностью, которая лежит на этом крае и стратегическом направлении. Господь призвал меня вернуться вновь спустя 15 лет моего монашеского делания в далеких и совершенно удаленных приделах. Кое-кто был у меня в Варзуге. Но оказалось, что в 1997 году я попрощался с Флотом не навсегда. Прошло 20 лет, и я вновь среди своих братьев по крови. Духовное окормление нашего воинства - задача архиважная. Мы сейчас говорим и вспоминаем весьма печальное и трагичное столетие. Нас ожидают столетия многих печальных событий. Но прошло столетие упразднения военного духовенства. В этом году мы совершили впервые за сто лет возрожденное окормление нашего Флота во время боевых действий в Сирии. Наш отряд боевых кораблей, авианосные соединения, на борту имели священника - нашего замечательного батюшку о.Сергия Шерфетдинова . Этот батюшка был порожден трагедией «Курска» . Он появился тогда, когда стало понятно, что срочно в военный гарнизон Видяево, откуда вышел «Курск» в свое последнее плавание, необходим священник. Храм был построен за 40 дней. К сороковому дню памяти моряков-подводников храм стоял и уже был рукоположен священник - отец Сергий, помощник командира соединения подводных лодок.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/22/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Коль брошен вызов, его надо принимать» Как отметил митрополит Мурманский Митрофан, со стороны государства принимаются решения для развития спорта внутри страны и с теми странами, кто желает с нами развивать отношения 13.02.2023 778 Время на чтение 3 минуты Фото: ria.ru Патриарший международный фестиваль спортивных единоборств и боевых искусств «Кубок святого равноапостольного Николая Японского» пройдет в конце февраля в Подмосковье. О масштабных спортивных событиях, санкциях и значении для российского спорта флага, гимна и веры в Бога в условиях СВО рассказал в интервью РИА Новости председатель Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан (Баданин). «Наши спортсмены – часть страны, общества, которое все сейчас находится в состоянии колоссального прессинга, агрессии против нас со стороны коллективного Запада. Поэтому спортсмены несут эти испытания и скорби. Конечно, священники оказывают им помощь, работают. Унывать не стоит. Коль нам брошен вызов, его надо принимать, и в том числе его принимают спортсмены. Вижу, как со стороны государства принимаются решения, чтобы дать нашим ребятам хорошие площадки для соревнований внутри страны. Мы переориентируемся, работаем в содружестве с теми, кто желает с нами развивать отношения. Церковь в полной мере включена в эту работу», - сказал митрополит. Он отметил, что в Кемерово в мае при участии Русской Православной Церкви и других традиционных конфессий России планируется провести для подростков Всероссийские спортивные игры святого благоверного князя Александра Невского. «В них смогут принять участие молодые спортсмены со всей страны вне зависимости от вероисповедания. Игры призваны содействовать укреплению межнациональных и межконфессиональных связей, воспитанию чувства любви и уважения к русской истории, культуре и традициям. Так что, думаю, мы как раз находимся в стадии формирования новых принципов российского, да и мирового спорта», - продолжил владыка.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/13/ko...

Закрыть itemscope itemtype="" > Священник из Видяево 30.09.2020 614 Время на чтение 4 минуты Источник: Крестовский мост Протоиерей Сергий Шерфетдинов рассказал, как трагедия «Курска» перевернула его жизнь Священник Сергий Шерфетдинов — настоятель Никольского храма в посёлке Видяево Мурманской области. 20 лет назад об этом населённом пункте на Кольском полуострове узнал весь мир. 10 августа 2000 года отсюда ушла в последний поход подводная лодка «Курск». А через два дня погиб весь её экипаж — 118 человек. Именно накануне этого события отец Сергий начал своё служение в Церкви. И вся его дальнейшая жизнь оказалась связана с моряками, чьи образы сегодня на иконах в Никольском храме. Вот что рассказал нам отец Сергий. Пришёл к Богу c вопросом и с просьбой — Родился я в подмосковном Солнечногорске, но с девяти лет живу на Севере. Отец работал военным инженером, и наша семья переехала жить в Североморск. После школы я окончил техническое училище при судоремонтном заводе, работал судовым плотником. Отслужил в армии, вернулся домой и начал искать смысл жизни. Пришёл в храм с вопросом к Богу: «Зачем?» — и с просьбой: «Если Ты есть, помоги мне разобраться». Вскоре я крестился, а потом стал служить в алтаре. Через пять лет остро почувствовал, что надо что-то делать, менять жизнь в духовном смысле. Думал пойти учиться в семинарию. С одной стороны, было страшновато помышлять о священстве, а с другой — я очень полюбил богослужение и мечтал стать священником. Но одного моего желания было мало. Мы беседовали с нашим владыкой Симоном, который возглавлял в то время Мурманскую епархию. Он мне задавал вопросы, присматривался. «Скоро понадобится хороший священник» — Как-то в наш храм зашёл пресс-секретарь владыки Алексей Васильевич Баданин — сегодня митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан. Помню, я буквально кинулся к нему со странными словами: «Мне что-то надо делать!» От этого неожиданного признания он опешил: «А что именно вам нужно делать?» Я сказал, что точно не знаю. И Алексей Васильевич нашёл выход: «Этот вопрос надо задать нашему владыке Симону, он вам ответит, тем более я сейчас еду к нему» — и пригласил меня поехать вместе с ним. Когда мы приехали в Мурманск, в резиденцию на улице Зелёной, епископ был ещё в отъезде. Но вскоре показалась его машина. «Владыка, — обратился к архиерею Алексей Васильевич, едва тот вышел из машины, — вот есть такой Сергей из североморского храма, вы должны его помнить. Он говорит, что ему чтото надо делать, но не знает, что именно». Владыка посмотрел на меня: «Да, я знаю его, ему нужно сейчас подойти к отцу Никодиму, чтобы написать прошение, биографию и прочее необходимое». Заметив наше общее недоумение, он пояснил: «Пусть готовится — будем рукополагать в священный сан диакона». Я был потрясён. «Теперь тебе ясно, Серёжа, что нужно делать?» — спросил владыка и, не дожидаясь ответа, скрылся за дверями резиденции.

http://ruskline.ru/opp/2020/09/30/svyawe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Северная заступница 08.07.2010 447 Время на чтение 4 минуты Три года назад Мурманская и Мончегорская епархия обрела святыню - икону Тихвинской Божией Матери. Это точный список знаменитого образа, хранящегося в Успенском монастыре г. Тихвина. Икону украшает драгоценная риза (мастера постарались, чтобы по красоте она не уступала окладу оригинала). А находиться икона будет в селе Варзуга, что на Терском берегу Белого моря. И не только потому, что когда-то именно из Варзуги, первого русского поселения на Кольском Севере, православие стало распространяться на весь полуостров. Дело в том, что новая драгоценная икона Тихвинской-Мурманской Божией Матери стала достойной заменой прежнему чудотворному Тихвинскому образу, столь любимому варзужанами. В 2007 году он был торжественно перенесён из Афанасьевской церкви Варзуги в возрождённый Тихвинский храм села Кашкаранцы (именно там в конце XIX века произошло от иконы удивительное чудо). И чтобы жителям Варзуги не было столь горько расставаться с Заступницей, решено было написать новый Её образ. Так что же случилось в селе Кашкаранцы? Вот как пишет об этом настоятель Успенского прихода Варзуги игумен Митрофан (Баданин) в своей книге «Предание о Тихвинской церкви, что в селе Кашкаранцы на Терском берегу Белого моря»: «Зимой 1888 года, 5 (18) января, в Крещенский сочельник, около трёх часов ночи жители села Кашкаранцы были разбужены странным и пугающим гулом, надвигавшимся со стороны моря, сила которого угрожающе нарастала. Когда же гул перерос в страшный грохот, похожий на пушечную канонаду, и жители села с факелами высыпали из домов, им открылась ужасающая картина: со стороны моря на берег надвигались горы льда небывалого размера. Ледяные массы " возвышались горными уступами на 5 и даже 8 сажен высоты " , что в переводе на метрическую систему составляет 10,5 и 17 метров соответственно. Для примера: стандартная высота пятиэтажного дома - 11-12 метров. Самым странным при этом являлось то, что не было никаких объективных причин для движения льда на берег, для появления ледяных гор столь фантастической высоты. Стояла спокойная зимняя погода, дул тихий северо-западный ветер. Изучавшие впоследствии этот факт исследователи так и не нашли вразумительного объяснения причин того небывалого явления.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

Закрыть itemscope itemtype="" > Страшный символ апокалиптических времен Митрополит Митрофан (Баданин) о том, стоит ли освящать оружие массового поражения 27.06.2019 24678 На днях заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва (Тутунов) заявил, что оружие массового поражения не должно освящаться, сообщает РИА Новости. Он сослался на итоги обсуждения данной темы в рамках комиссии Межсоборного присутствия по церковному праву. По словам владыки, на этой неделе была завершена работа над проектом документа, который разрабатывался два года в ответ на заданную президиумом Межсоборного присутствия, совещательного органа Церкви, тему: «О практике освящения оружия в Русской Православной Церкви». «По мнению комиссии, в рамках церковного предания можно говорить о благословении воина на несение воинской службы, на защиту Отечества. При совершении соответствующего последования благословляется и личное оружие, причем именно потому, что оно связано с тем, кому преподается благословение. По этой же причине не должно " освящаться " оружие массового поражения и, в целом, не личное оружие», - написал епископ Савва в своем Telegram-kahaлe. Иерарх уточнил, что «в этом позиция комиссии расходится с практикой последних лет». Владыка сообщил, что до конца июля будут внесены соответствующие редакционные правки, предложенные на комиссии, после чего документ будет направлен на дальнейшее обсуждение в епархии. «Напоминаю, что пока он представляет собой лишь мнение членов комиссии и не является " официальным документом " », - подчеркнул архиерей. При этом он добавил, что тема является действительно непростой, и в ходе работы над документом «мнения, и с большим азартом, высказывались полярные: от утверждения, что Церковь вообще не должна благословлять оружие, до защиты практики освящения любого вида вооружения». «Мы сочли своей главной задачей составить документ, который соответствовал бы многовековой практике Церкви, как она отражена в богослужебных и в исторических текстах. При этом требовалось осмыслить и новые реалии: с некоторыми видами вооружений Церковь в принципе не встречалась до ХХ века и, скорее, даже его второй половины», - заключил епископ.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/27/st...

Закрыть Вы — соль Земли Русской, Дорогие Соратники! Будьте стойкими и не отчаивайтесь! Выступление на конференции «Столетие славного явления Державной иконы Божьей Матери в Царском селе Коломенском. Клятвопреступный бунт 1917 года» 20.03.2017 1171 Время на чтение 12 минут По материалам выступления на конференции «Столетие славного явления Державной иконы Божьей Матери в Царском Селе Коломенском. Клятвопреступный бунт 1917 года. Подвиг Императора Николая II и будущее Русского Царства» 17 Марта 2017 года. Сегодня утром вернулся из поездки в Санкт-Петербург, где в области (увы, до сих пор «ленинградской»), в приходе храма Святых Царственных Мучеников в Сологубовке, настоятелем там известный православный царист Протоиерей Александр Захаров, проходила международная конференция «Почитание Царственных Мучеников и прославление царских слуг в России и зарубежье». В самом завершении форума ведущий конференции - главный редактор «Русской Народной Линии» Анатолий Дмитриевич Степанов выразил общую благодарность организаторов и участников конференции выдающемуся российскому православно-патриотическому общественному деятелю Василию Вадимовичу Бойко-Великому, который не только обезпечил проезд иногородним, иностранным участникам конференции (в том числе и мне), но и пожертвовал Христа ради средства на приобретение технических устройств для связи конференции по скайпу с другими участниками, которые по тем или иным обстоятельствам не могли лично присутствовать. Так, со своими приветствиями по прямой видеосвязи обратились Владыка Вениамин (Пушкарь), Митрополит Владивостокский и Приморский; Епископ Егорьевский Владыка Тихон (Шевкунов) ; Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель монастыря Рукумия (Сербия) Игумен Симеон . Из-за организационной оплошности, к сожалению, не удалось связаться с самим Василием Вадимовичем... Но я имею честь передать горячую благодарность ему от всех участников той конференции ... На ней я собирался выступить с сообщением, которое готовил и к той конференции, и к нашему собранию. Из-за его объемности хотел прочитать часть выступления в Сологубовке, а другую здесь - в Коломенском . Но так получилось, что в ходе вчерашней конференции возникли полемические поводы вокруг титульного наименования Святого Государя Николая Второго «Страстотерпец», якобы умаляющего духовный Подвиг Государя, а также терминов «отрешение», «отречение» и «свержение Самодержавия». Участник конференции Владыка Митрофан (Баданин), Епископ Североморский и Умбский, предложил принять некое обращение от всех участников конференции, которое предлагало бы обоснование предпочтения употребления того или иного термина. Поскольку вопрос мне видится весьма трудоемким и неоднозначным, чтобы избежать поспешных решений, вместо подготовленного текста я выступил с импровизированным рассуждением по данным темам, кстати, используя примечание В.В.Бойко-Великого к моей книжке «Странствия по времени: Древняя Русь сквозь призму " Повести Временных Лет " » относительно титула «Страстотерпец».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/20/vy...

Прп. Евфимий, праведные Антоний и Феликс Корельские. Икона. 1999 г. Иконописец С. Кудрявцев (собор во имя свт. Николая Чудотворца, Северодвинск) († после 1492? или ок. 1527?), прп. (пам. 18 апр.- вместе с праведными Антонием и Феликсом Корельскими, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 15 дек.- в Соборе Кольских святых), Корельский, почитается как основатель (возобновитель?) Корельского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря , возможно одно лицо с прп. Евфимием Архангелогородским. Сведения о Е. скудны, наиболее раннее упоминание содержится в «Описании о российских святых» (известно в списках XVIII-XIX вв.; С. 158-159). Есть основания предполагать, что святой некоторое время жил на Кольском п-ове: в рукописных синодиках храмов в селах Варзуга и Поной (Кольский п-ов) первыми упоминаются «схимонах Евфимий» и убиенные монахи, вероятно принявшие мученическую кончину в 1419/20 г., когда Корельский Никольский мон-рь наряду с двинскими погостами был разорен норвежцами («мурманами») (при этом «черноризиць посекле»; см.: НПЛ. С. 411-412). Впосл. Е., как можно думать, перебрался с Кольского п-ова, также страдавшего от частых набегов норвежцев и финнов, на юж., Летний берег Белого м., именовавшийся в то время Корельским, и поселился в Николо-Корельском монастыре (основан в нач. XV в., закрыт в 1920, постройки в г. Северодвинске Архангельской обл.). Известно, что в более позднее время монахи Николо-Корельского монастыря были тесно связаны с Кольским п-овом (см.: Митрофан (Баданин), игум. Предание о Тихвинской церкви, что в с. Кашкаранцы на Терском берегу Белого м. Мурманск, 2007. С. 5-11). Агиографическая традиция XVIII-XIX вв. приписывала Е. основание Никольского мон-ря «в Корельском» (в «Описании о российских святых» сообщается: «Преподобный Евфимий, началник монастыря Корельскаго, иже бысть на Двине реце» - С. 158). Однако можно полагать, что преподобный был не создателем, но возобновителем этой обители, неоднократно уничтожавшейся в результате набегов и пожаров. В позднейшей агиографической традиции Е. считался просветителем коренных народов Крайнего Севера: «Он просвещал словом и примером жизни своей блуждающих во тьме язычества народов финского племени, или, как называли их тогда новгородцы, корельских детей: курольцов, ровкульцов, вымольцев, тиврульцев и валдолейцев» ( Макарий (Миролюбов). 1878. С. 52; источники этой информации неизвестны).

http://pravenc.ru/text/187659.html

Т.Р. Руди Неизвестные подробности жития преподобного Варлаама Керетского (на материале канона письма соловецкого монаха Сергия Шелонина) 629 Игумен Митрофан (Баданин) 1 . Крупнейший соловецкий книжник Сергий Шелонин, до недавнего времени был известен в научной литературе как автор нескольких житий и похвальных слов, посвящённых подвижникам Древней Руси, в основном, северно-русским 630 . Обнаруженный полтора десятилетия назад рукописный сборник среди прочего материала открыл нам целый ряд гимнографических сочинений, созданных архимандритом Сергием 631 , «смиренным иноком и пресвитером обители Пантократоровы сущаго понта окияна на полунощной стране, иже на Соловецком отоце» 632 , среди которых есть и два канона Кольским святым – Трифону Печенгскому и Варлааму Керетскому. Предлагаемый нами анализ содержания Канона Варлааму Керетскому, позволяет реконструировать некоторые неизвестные детали биографии святого, не нашедшие отражения в его Житии, которое дошло до нас лишь в краткой редакции, датируемой второй половиной концом XVII в 633 . Кроме того, упоминаемые в этом Каноне тесные контакты Варлаама Керетского с Трифоном Печенгским, позволяют нам существенно дополнить новыми фактами известное ныне Житие преп. Трифона, написанное также значительно позднее (конец XVII –начало XVIII в.) 634 . Православный люд Кольского края, призывая в помощь небесных покровителей Крайнего Севера – преподобных Трифона Печенгского и Варлаама Керетского, не разделял в прошениях их святых имён, обращаясь к ним не иначе как: «О двоица присноблаженная, равночестная отца, Трифане и Варламе» 635 . Потому и мы, обращаясь к анализу Жития преподобного Варлаама Керетского, не можем разделить этих современников, игнорируя очевидную схожесть их непростых жизненных судеб, равно как и последующих проблем в сфере церковного прославления. Надо признать, что в вопросе прославления преподобный отец наш Трифон всё же имел относительно благополучную судьбу 636 , в то время как преподобный Варлаам Керетский так и не был официально канонизирован. И то очевидное местное почитание, и прославление его памяти, одновременно и равночестно с Трифоном, которое имело место на Севере ко времени написания упомянутых Канонов, к первой половине XVII в., в дальнейшем постепенно «свелось на нет» (во всяком случае, в официальной Русской церкви). Православный люд всего Северного Поморья России в течение трёх столетий обращался к нему в бедах и напастях как к великому заступнику на море, почитая наравне с Николаем Чудотворцем. Все берега северных морей были уставлены обетными крестами, многие из которых сооружались в память о чудесных заступничествах преподобного Варлаама за попавших в беду поморов. Но прославлять чудотворца не спешили, соблазняясь тяжким грехом его юности. И только лишь в 1903 г., явно по промыслу Божьему, он оказался вписан в так называемый «Верный месяцеслов» и с тех пор имеет в церковных календарях свой день памяти 637 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > Епископ Митрофан (Баданин). Правда о русском мате 11.12.2018 10611 Время на чтение 36 минут Не секрет, что мат в России в прошедшем XX веке обрел статус чуть ли не национального достояния, пытаясь утвердиться как неотъемлемый признак самоидентичности русского народа. Происходила героизация мата. Его представляли непременным фоном успешного выполнения особо ответственных задач, единственно возможным средством мобилизации как воинских подразделений, так и трудовых коллективов и, по сути, важнейшей духовной составляющей побед нашего народа в мирное и военное время. С горечью приходится признать, что хотя сказанное, возможно, несколько и грешит преувеличением, но, по сути, поднимает большую морально-нравственную проблему, серьезную духовную беду, случившуюся с нашим народом в XX веке. При этом, что скрывать, в наибольшей степени этим недугом поражены воинские коллективы – армия и флот. Прошедшие в 1990-е годы тяжелые локальные войны очевидным образом показали, что никакой иной аргументации в словесном противостоянии с врагом, кроме дикого мата, у российского воина на сегодня нет. И эту войну слов и духовных ценностей, стоящих за этими «боевыми» словами, проиграли мы вчистую. Так с горечью долгое время считал и я, автор этих строк, пока не так давно познакомился с активным и весьма известным участником тех тяжелых событий на Северном Кавказе. Речь идет о легендарном «Чукче-снайпере», в прошлом бойце нашего спецназа ВДВ, а ныне священнике Русской Церкви отце Николае Кравченко. Именно настоящая мужская работа, которая досталась ему на войне, и очень важное слово, прозвучавшее в бою, привели его к Богу. СЛОВО СПАСЕНИЯ Смерть и жизнь – во власти языка (Притч. 18:21). В январе 1994 года группа разведки нашего спецназа ВДВ, уходя от преследования отрядов чеченских сепаратистов, укрылась в полуразрушенном здании Госуниверситета Чечни, что недалеко от знаменитой площади Минутка. Здесь же на одном из этажей спецназовцы обнаружили бойцов нашей пехоты – это были пацаны «срочники» с капитаном во главе.

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/11/ep...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010