О папской непогрешимости К числу новоизмышленных догматов Католической Церкви относится также и догмат о папской непогрешимости. Сущность этого догмата состоит в следующем: Римский папа, будучи погрешимым как всякий человек, является непогрешимым в своих суждениях, когда рассуждает о делах веры и Церкви. Благодать Божия, сугубо пребывающая на римском первосвященнике, не допускает главу Католической Церкви до ошибки в его официальных суждениях о делах веры. Католики это выражают так: когда папа говорит «ех cathedra» (с кафедры), он непогрешим. Прежде чем разбирать это вышеизложенное учение Католической Церкви, зададим католическим богословам такой вопрос: с какого времени папы стали непогрешимыми? Если непогрешимыми папы стали лишь в самое недавнее время, когда был официально утвержден догмат о папской непогрешимости, то, естественно, что это учение новоизмышленное, неизвестное древней Церкви, и потому ложное. Если же католики скажут, что папы были непогрешимы всегда, а иначе им и сказать невозможно, это будет неправдой, так как история свидетельствует, что многие папы погрешали не только в обычных человеческих поступках, но и в делах веры. Чтобы не быть голословными, мы укажем целый ряд пап, которые несомненно погрешали. Так, известно, что папа Виктор (192) на первых порах своего служения одобрял монтанизм. Папа Марцеллин (296–303) совершил грех идолопоклонства, именно он принес жертву богине Весте. Папа Либерий (358) согласился принять арианство и осудить св. Афанасия Великого , чтобы его за это вызвали из ссылки и возвратили прежнюю кафедру. Папа Гонорий (625) придерживался монофелитской ереси. Впрочем не желая заслужить осуждение в пристрастии, обратимся к самим католическим историкам и посмотрим, как они характеризуют своих пап. Известный Аббат де Валлемонт дает такую характеристику некоторым папам: « Бонифаций VI (896). «Хотя его избрание похоже было на каноническое, но этот человек не заслуживал быть папой. Некоторые историки опускают его».

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Часть первая. «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.» ( 1Пет. 3:15 ). I. В чем состоят цель и назначение человека – христианина? Цель и назначение человека – христианина состоят в том, чтобы угодить Богу и спасти свою Душу. Достижима-ли эта цель? Достижима, но с великим трудом. Христос Спаситель сказал: «входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» ( Мф. 7, 13–14 ). Что нужно делать для того, чтобы идти по пути, ведущему в жизнь? Христос Спаситель сказал: «если кто хочет идти за Мной, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мной; ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» ( Мф. 10, 24–25 ). В силах ли люди исполнять эту заповедь Спасителя? Нет, не в силах, потому что страсти, пребывающие в плотской природе людей, подавляют их душевное стремление к добру и, против воли людей, заставляют их идти на путь зла и порока. Кто из священных писателей засвидетельствовал эту истину? Эту истину засвидетельствовал святой апостол Павел в послании к Римлянам, говоря: «Знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но, чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю . . . Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» ( Рим. 7, 18–24 ). Если люди не в состоянии собственными силами одолеть греха и вступить на путь вечной жизни, то кто же тогда может спастись? На этот вопрос ответил некогда ученикам Сам Спаситель, сказав: «невозможное человекам возможно Богу» ( Лк. 18, 27 ). Этими словами Христос показал, что спасение людей совершается только с помощью Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография МИТРОФАН Григорьевич Вильгельмский (1883-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИТРОФАН Феодосиевич Корницкий (1873-1937), прот., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе святых Брянской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИТРОФАН (Краснопольский Дмитрий Иванович; 1869-1919), архиеп., сщмч. (пам. 23 июня, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Воронежских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) МИХАИЛ Лисицын (19 октября 1862 – 26 февраля 1918), священник, священномученик (пам. 26 февраля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и 15 сентября – день памятм новомучеников Кубанских) МИХАИЛ († 6.05.1402), еп. Смоленский (зима 1382/83 - весна 1396), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых , в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) МИХАИЛ (между 1397 и 1400 (?) - 1471 (?)), прп. (пам. 11 янв.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Христа ради юродивый, Клопский МИХАИЛ Иванович Абрамов (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Петрович Адамонтов (Адамантов) (1892-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Павлович Белороссов (1869-1920), прот., сщмч. (пам. 14 нояб., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Николаевич Белюстин (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Александрович Березин (1889-1938), свящ., сщмч. (пам. 31 дек., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Иванович Блейве (1873-1919), прот., сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе святых Эстонской земли и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_118.htm...

Предисловие 1) Пособиями при составлении настоящего труда послужили, во-первых, мои собственные записки и статьи, во-вторых – известные в миссионерской литературе противосектантские сочинения, главным образом, труд моего наставника по Семинарии, Павла Петровича Оболенского под названием: «Критический разбор вероучения русских сектантов-рационалистов: духоборцев, молокан и штундистов». 2) Имея в виду исключительно вероучение штундо-баптистов, как единственных сектантов Волынской Епархии, я, для краткости, везде в лекциях называю их просто сектантами. Иер. Митрофан Об источниках вероучения 1. Священное Предание Посылая Своих учеников на проповедь, Господь, Иисус Христос сказал им: « Идите, научите все народы,… уча их соблюдать все, что Я повелел вам ». ( Мф.28:19–2 ). Из этих слов Спасителя мы видим, что христианам должно исполнять все учение Христово, сообщенное людям Святыми Апостолами. Является вопрос: где же сохраняется ныне все учение Спасителя и Апостолов? Где тот источник, обратившись к которому, мы можем узнать все, что необходимо нам для благоугождения Богу и спасения души? Таким источником христианского вероучения сектанты считают исключительно Св. Писание. Только в одном св. Писании, по мнению сектантов, заключается все, что необходимо нам знать для спасения; только то, о чем говорится в св. Писании, утверждают сектанты, является обязательным для людей, как истинное – Божественное; все же, чего нет в Писании, должно быть отвергаемо, как не Божественное, а выдуманное людьми. В этом взгляде – первая главная ошибка сектантов. В самом деле, чем и каким образом прежде, всего могут доказать сектанты, что само признаваемое ими Писание – истинное Божественное, а не выдуманное людьми? Ведь, по свидетельству евангелиста Луки, не одни лишь, например, четыре евангелиста, а « многие » составляли описание евангельских событии ( Лк.1:1 ); были, говорит История, евангелия Фомы, Никодима и другие, было послание апостола Варнавы . Почему же сектанты не признают означенных Писаний, считая их не истинными? И на каком основании полагают сектанты, что истинно только имеющееся у них Писание, а не наоборот?

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Собор Кольских святых (комментарий в свете веры) 15 декабря (28 декабря по н.ст.) Русская Православная Церковь празднует память Собора Кольских святых: преподобных Авксентия, Астерия и Тарасия Кашкаранских; Варлаама Керетского; Германа, Гурия, Ионы, Трифона Печенгских; Евфимия Карельского; Феодорита Кольского; преподобномучеников Моисея (Кожина) и Феодора (Абросимова). Церковь св. Варлаама Керетского, п. Чупа Д. Б. Кочетов, иером. Митрофан (Баданин) Варлаам Керетский, преподобный (Статья из VI т. «Православной энциклопедии») (2-я четверть XVI в., село Кереть Кемского уезда в Кандалакшской губе на Белом море — конец XVI в., один из островов Чупской губы Белого моря; память 6 ноября, 21 мая — в Соборе Карельских святых, 15 декабря – в Соборе Кольских святых). Источником сведений о Варлааме Керетском служит «Повесть о преподобнем Варлааме Керецком» (первоначальная редакция составлена в конце XVI — начале XVII в.), В. О. Ключевский считал, что ее автором был «монах, живший в Керети в качестве сельского священника и приказчика Соловецкого монастыря». Впоследствии «Повесть» дополнялась рассказами о посмертных чудесах Варлаама Керетского, в XVIII в. старообрядческий писатель Трифон Петров создал новую редакцию повести. Не позднее 1658 г. инок Соловецкого монастыря Сергий (Шелонин) составил канон преподобному. Варлаам Керетский был священником в храме свт. Николая Чудотворца в г. Кола. По молитвам Варлаама Керетского бес, живший на Абрам-мысе и требовавший от рыбаков Колы жертвоприношений, покинул эти места, пообещав отомстить подвижнику. Однажды во время совершения Варлаамом литургии диавол вложил ему мысли о неверности его жены, и Варлаам убил ее. Глубоко раскаявшись и посчитав себя недостойным священнодействовать, он принял на себя особый покаянный подвиг. Положив тело жены в карбас (большая гребная и парусная лодка), Варлаам Керетский вышел в море, «псалмы Давидовы пояше» и молил Бога об отпущении греха. Скитания Варлаама Керетского были продолжительны («дондеже оно мертвое тело тлению предастся», т.е., пока тело его жены не истлело), в плаванье Варлаама сопровождал сильный встречный ветер. (Этот факт отразился в присказке жителей Керети: «Куда пошел – как Варлаам против ветра» и в поговорке норвежских рыбаков: когда с моря на берег идет туман и погода портится, они говорят: «Русский поп жену привез».) Рыбаки и промышленники. встречавшие Варлаама Керетского в Баренцевом море у Святого Носа и в Белом море в районе Керети, принимали его лодку за видение. По преданию, тяжкий постоянный труд – «весла из рук своих не выпускаше» – сделал Варлаама Керетского горбатым.

http://sedmitza.ru/text/412787.html

В числе участников заседания — управляющий делами Украинс кой Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварский Антоний, руководитель Административного секретариата Московской Патриархаии епископ Солнечногорский Сергий, епископ Бобруйский и Быховский Серафим, председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви по делам молодежи епископ Обуховский Иона, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов, главный редактор Издательства Московской Патриархии протоиерей Владимир Силовьев, заместитель председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации игумен Митрофан (Шкурин), руководитель Патриаршей службы протокола протоиерей Андрей Милкин, секретарь Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви протоиерей Николай Данилевич, руководитель Службы протокольного обеспечения мероприятий Московской Патриархии протоиерей Александр Абрамов, секретарь Минского епархиального управления протоиерей Николай Коржич, секретарь Витебской епархии протоиерей Владимир Резанович, проректор Московской духовной академии протоиерей Александр Задорнов, клирик Всехсвятского храма в Минске протоиерей Николай Суханович, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев, заведующий сектором протокола ОВЦС священник Димитрий Чернобай, руководитель Художественно-производственного предприятия «Софрино» Е.А. Пархаев, заведующий кафедрой организации работы с молодежью и миссионерского служения Российского православного университета В.Ю. Квятковский, проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета В.А. Шмелев, специалист Управления делами Московской Патриархии А.С. Брильков, специалист Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям Д.А. Монахов, сотрудник Синодального информационного отдела М.Е. Коровина, сотрудник ОВЦС Н.В. Заходякина.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/12/so...

Главенство папы 1 Краеугольным камнем всех заблуждений католической церкви является учение о главенстве папы. – Сущность этого учения состоит в следующем: Римский первосвященник, учат католики, есть верховный владыка всей основанной Спасителем Церкви; он – наместник Бога на земле и глава всех верующих. Как таковой, папа выше Вселенских Соборов, которые от папы получают свое утверждение и санкцию. На чём же основывают католики это антихристианское учение о видимом главенстве в Церкви римского первосвященника? Римский первосвященник, учат католики, является преемником по кафедре Св. апостола Петра, вследствие этого ему должны принадлежать все преимущества, какие были дарованы Богом апостолу Петру. Преимущества же апостола Петра состояли в том, что он будто бы был поставлен от Христа князем над апостолами и верховным главою всей Церкви. Прежде чем разбирать вышеозначенное учение, спросим у католиков, в каком смысле они считают папу преемником апостола Петра? Если папа преемник апостола Петра по кафедре, иначе говоря, занимает кафедру, на какой якобы некогда был Св. апостол Петр, то это основание весьма шатко, так как достоверно известно, что апостол Петр в собственном смысле никогда не был епископом Римским. Правда, апостол Петр, как гласит предание, положил основание Римской Церкви; но правителем таковой, по сказанию того же предания, апостол Петр поставил св. Лина, сам же отправился в другие места с проповедью Евангелия. – Если же признать папу преемником апостола Петра только потому, что этот апостол положил основание Римской Церкви, тогда на этом основании должно признать преемниками апостола Петра также и патриархов – Антиохийского и Александрийского, так как Церкви последних тоже основаны св. апостолом Петром, причем Антиохийская даже ранее, нежели Римская. – Почему же, в таком случае, католики только папе своему приписывают право именоваться преемником св. апостола Петра? В своем стремлении во что бы то ни стало доказать, что только один папа Римский имеет право именоваться в собственном смысле преемником апостола Петра, католические богословы не останавливаются пред заведомым искажением истины и говорят, что апостол Петр будто бы по основании Римской Церкви безвыходно жил в Риме, где занимал епископскую кафедру.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Литература. 8 класс   ЛИТЕРАТУРА II триместр III триместр I ТРИМЕСТР Сочинение " Мцыри " Иван Тургенев " Когда я молюсь " Иван Тургенев " Утро туманное " отзыв о походе в театр Иван Тургенев " Русский язык " Иван Тургенев " Воробей " Иван Тургенев " Два богача " Иван Бунин Любое стихотворение на выбор Выездной урок в музее Гоголя Работа на уроке наизусть любое стихотворение из мировой поэзии на ваш вкус Тест " После бала " Боронтов Василий   Бойцов Даниил Збарская Лина Ложкин Александр Маланина Ульяна Менькова Марина Митрофанова Света Поздняков Глеб Рогожина Мария переписать Тугушев Прохор Список литературы на лето для обязательного чтения (9 класс) «Слово о полку Игореве» Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза» В.А.Жуковский «Светлана» А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». А.С.Грибоедов «Горе от ума» А.С.Пушкин «Евгений Онегин», «Моцарт и Сольери» М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» Н.В.Гоголь «Мёртвые души» Ф.М.Достоевский «Белые ночи» А.П.Чехов «Тоска», «Смерть чиновника» И.А.Бунин. Рассказы из сборника «Тёмные аллеи» М.А.Булгаков «Собачье сердце» М.А.Шолохов. «Судьба человека» А.И.Солженицын «Матрёнин двор» У. Шекспир «Гамлет» И. Гёте «Фауст» Список литературы на лето для дополнительного чтения (9 класс) - обязателен для тех, кто сдает в 9 классе ОГЭ по литературе.  «Повесть временных лет» Фонвизин Д.И. «Бригадир» Карамзин Н.М. «История государства Российского» Пушкин А.С.  «Пиковая дама», «Бахчисарайский фонтан», «Борис Годунов», «Маленькие трагедии», лирика Лермонтов М.Ю. «Демон», «Маскарад», лирика Белинский В.Г. Статьи о Пушкине, Лермонтове Гоголь Н.В.    «Миргород», «Женитьба» Островский A. H. «Бедность не порок» Тургенев И. С. «Первая любовь», «Ася» Толстой Л. Н. «Отрочество», «Юность» Чехов А.П. Рассказы. Водевили. «Анна на шее» Бунин И. А. «Жизнь Арсеньева» Горький А.М. «Мои университеты» Аверченко А. Т. Рассказы. Зощенко М. М. Рассказы. Ильф И. и Петров Е.«Двенадцать стульев» Твардовский А. Т. «Василий Теркин» Булгаков М. А. «Дни Турбиных» Паустовский К. Г. Рассказы. Трифонов Ю.В. Рассказы. Абрамов Ф.А. «Пелагея», «Алька», «Деревянные кони» Астафьев В. П. Рассказы. Распутин В.Г. «Деньги для Марии» Быков В. В.    «Обелиск», «Сотников», «Альпийская баллада» Григорий Бакланов «Навеки - девятнадцатилетние» Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке» Юрий Бондарев «Горячий снег» Воробьёв К. Д. «Убиты под Москвой» Данте Алигьери «Божественная комедия» Шекспир У. «Король Лир», «Много шуму из ничего» А.Дюма «Три мушкетера», «Королева Марго», «Граф Монте-Кристо» Гюго В. «Собор Парижской Богоматери», «Отверженные» Флобер Г. «Воспитание чувств», « Госпожа Бовари» Мольер Ж.-Б.«Мещанин во дворянстве» 35. В. Скотт «Айвенго»Учим наизусть в 9 классе

http://gymnasia-radonezh.ru/about/life/d...

Единоверцами называются старообрядцы, воссоединившиеся с православной Церковью при условии соблюдения староцерковных чинопоследований. Отсюда, единоверие – это православное старообрядчество, воссоединенное от раскола на известных правилах, вошедших в силу и действие в 1800-м году. Правила единоверия следующие: 1) Старообрядцы, воссоединяющиеся с православной Церковью на началах единоверия, разрешаются Св. Синодом от клятв Большого Московского Собора 1667 г., положенных на раскольников за самовольное и незаконное отделение от православной грекороссийской Церкви. 2) Священники и диаконы для единоверцев назначаются местным архиереем из наличных православных священнослужителей, или хиротонисуются кандидаты на священные степени или по желанию прихожан, или по избранию архиерея. 3) Единоверческие священники совершают божественную службу, таинства и обряды по старопечатанным книгам. 4) По тем же книгам совершается и освящение единоверческих церквей и антиминсов для них с изображением согласно старопечатанным потребникам. 5) Единоверческие священники не требуются в православную церковь к соборным молениям, а отправляют оные с благословения архиерея в своих церквах. 6) Единоверцы, по желанию своего настоятеля, не принуждаются допускать на общие моления троеперстников, а также брадобрийцев и вообще не согласных с древними обычаями, исключая Высочайших особ. 7) Единоверческое духовенство и единоверцы по духовным делам подлежат суду и полному ведению Епархиального архиерея, минуя консисторию. 8) Святым миром единоверческие священники снабжаются местным архиереем. 9) Духовниками своими имеют священников единоверческих же. 10) Православный епископ хиротонисует и благословляет единоверческое духовенство по старопечатанным книгам и с соблюдением древних обрядов. 11) Единоверцам не возбраняется приобщаться св. тайн у священника православного, а православным – у единоверческого. 12) О делах своего прихода единоверческие священники доносят своему епископу чрез особого письмоводителя, содержащегося на иждивении прихожан.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Россия встает с колен» Митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан о присвоении аэропорту Мурманска имени святого Царя Николая 31.05.2019 1358 Время на чтение 3 минуты Сегодня Президент России Владимир Путин подписал указ «О присвоении аэропортам имен лиц, имеющих особые заслуги перед Отечеством», сообщает АБН . Согласно указу, размещенному на официальном портале правовой информации, международному аэропорту «Шереметьево» присвоено имя Александра Пушкина , «Домодедово» - Михаила Ломоносова, «Внуково» - Андрея Туполева. Международному аэропорту Воронежа (Чертовицкое) присвоено имя Императора Петра Первого, Калининграда (Храброво) - Императрицы Елизаветы Петровны, Краснодара (Пашковский) - Императрицы Екатерины Второй, Мурманска - святого страстотерпца Царя Николая Второго . Кроме того, аэропорту Анадыря (Угольный) присвоено имя Ю.С. Рытхеу, Анапы (Витязево) - В.К. Коккинаки, Архангельска (Талаги) - Ф.А. Абрамова, Астрахани (Нариманово) - Б.М. Кустодиева, Белгорода - В.Г. Шухова, Благовещенска (Игнатьево) - Н.Н. Муравьева-Амурского, Владивостока (Кневичи) - В.К. Арсеньева, Екатеринбурга (Кольцово) - А.Н. Демидова. Согласно указу, аэропорт Казани будет носить имя Г.М. Тукая, Калуги (Грабцево) - К.Э. Циолковского, Красноярска - Д.А. Хворостовского, Магадана - В.С. Высоцкого, Минеральных Вод - Лермонтова, Нижневартовска - В.И. Муравленко, Нижнекамска (Бегишево) - Н.В. Лемаева, Нижнего Новгорода (Стригино) - В.П. Чкалова, Новосибирска (Толмачево) - А.И. Покрышкина, Нового Уренгоя - И.М. Губкина, Норильска - Н.Н. Урванцева, Омска (Центральный) - Д.М. Карбышева. Аэропорту Пензы присвоено имя В.Г. Белинского, Петропавловска-Камчатского (Елизово) - Витуса Беринга, Пскова (Кресты) - святой равноапостольной княгини Ольги, Самары (Курумоч) - С.П. Королева, Симферополя - И.К. Айвазовского, Сочи (Адлер) - В.И. Севастьянова, Ставрополя (Шпаковское) - А.Ф. Суворова, Сургута - Ф.К. Салманова, Сыктывкара - П.А. Истомина, Томска (Богашево) - Н.И. Камова.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/31/ro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010