Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЗАХАРИЯ (ЛОБОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сщмч. Захария (Лобов), архиеп. Воронежский, 1930-е гг. Фотография Архиеп. Захария (Лобов). Источ.: Сергий (Петров), еп. История Воронежской епархии сначала основания до 1960-х годов XX века. Епископство на Донской земле После принятия монашества с сохранением прежнего имени, но в честь иного святого - праведного Захарии, родителя Иоанна Предтечи , 5 октября 1923 года был хиротонисан во епископа Нижне-Чирского , викария Донской епархии . Чин хиротонии в Троицком храме Новочеркасска совершали митрополит Донской Митрофан (Симашкевич) и епископ Черноморский Иннокентий (Летяев) , присланный специально для этого патриархом Тихоном из Москвы . 14 октября того же года, в связи с арестом еп. Митрофана (Гринёва), назначен епископом Аксайским . По некоторым данным, продолжал одновременно числиться и управляющим Нижнечирским викариатством. Духовником епископа Захарии был известный в Ростове и Нахичевани-на-Дону старец - протоиерей Иоанн Домовский . В деле епископа Захарии сохранилась копия письма о. Иоанну, в котором епископ именует его своим духовным отцом, проникнутое к нему глубоким уважением . В отсутствие правящего архиерея временно управлял Донской и Новочеркасской епархией , достиг большого успеха в борьбе с обновленческим расколом . К началу 1924 года практически все приходы Новочеркасска и значительная часть приходов епархии вернулись в Патриаршую Церковь . Служение в Донской епархии епископа Захарии как православного иерарха патриаршего поставления было нелегальным. Вместе с нелегально действовавшим митрополитом Донским и Новочеркасским Митрофаном (Симашкевичем) , официально уволенным на покой, владыка Захария организовал сопротивление обновленцам . Иерархи Митрофан и Захария рукополагали православных священников по всей епархии. Им содействовал простой церковный народ, требующий от власти допускать православных священников на свои приходы. При народной поддержке и любви епископ Захария служил в храмах Новочеркасска. Вёл тайную переписку со священниками из разных округов Донской и Ростовской епархий, Украины , в том числе со своим духовным отцом - противником обновленчества и подвижником благочестия отцом Иоанном Домовским. В письмах владыка Захария писал, что по милости Божией с большой радостью совершает богослужения при большом стечении народа, однако не знает, долго ли он еще сможет находиться на свободе и осуществлять свое служение. Вскоре все церкви Новочеркасска объединились вокруг владыки Захарии.

http://drevo-info.ru/articles/15482.html

Приложение 3. Общий алфавитный список православных и раскольнических епархий 1917–1946 гг. Приложение 3 представляет собой часть каталога епархий, составленного M. Е. Губониным. Каталог является продолжением академического труда Павла Строева «Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви» (СПб., 1877 г.). М. Е, Губонин мечтал издать продолжение списков П. Строева, содержащих сведения с начала X1 в. до третьей четверти 19 в., продлив их до 60-х годов XX в., но не успел завершить свой труд. При составлении списка епархий использовались две картотеки: краткая и более полная. К сведениям, взятым из краткой картотеки, добавлены даты (числа по старому и новому стилям) и некоторые назначения епископов на кафедры. Азово-Черноморская (обн.) 237 15(28).04.1929–15(28).09.1929: Вениамин Молчанов 1929–1934: 1934–07(20).10.1937: Пётр Сергеев Азовская 30 .06(13.07).1927–27.10(09.11).1927: Серафим Силичев Аккерманская см. Белгород-Днестровская Аккерманская (обн.) Александр Акмолинская 10(23).02.1913–06(19).11.1914: Мефодий Красноперов 1914–1919: 1919–1922: Гавриил Воеводин 1922–1925: 1925–1925: Алексий Буй 18 .02(03.03).1925–1929: Иоанн Троянский, в. у. 01(14).03.1929–1929: Владимир Горьковский –01(14).05.1932: Иоанникий Чанцев Акмолинская (обн.) 13(26).07.1923–1924; Александр Щербаков 1925–1925: Пётр Добринский, в. у. 1925–13(26).05.1925: Николай Князев 13(26).05.1925–1929: Пётр Добринский 26 .08(08.09).1929–12.1929: Софония Яскевич 1930–1930: Иоанн Симонов 1930–1932: Сергий Волков Аксайская 09(22).05.1910–1919: Гермоген Максимов 1920–1921: Модест Никитин 14(27).06.1921– 03(16).09.1927: Митрофан Гринёв 01(14).10.1923–1923: Захария Лобов – 1928: 27 .04(10.05).1928–27.06(10.07).1928: Серафим Протопопов Аксайская (обн.) 02(15).05.1923–30.01(12.02). 1924: Филипп Власов 1924–1932: 1932–1932: Палладий Бельтюков Актюбинская 17(30).10.1935–09.1936: Александр Раевский 09 .1936–22.08(04.09).1937: Серафим Зборовский Актюбинская (обн.) 1923–1924: Александр Щербаков, в. у. 02(15).03.1925–1926: Анатолий Левицкий

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИЖНЕЧИРСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Донской и Новочеркасской епархии , существовало в 1921-1924 гг., было названо по ст-це Н. Чир (ныне Суровикинского р-на Волгоградской обл.). В авг. 1921 г. во епископа Нижнечирского, викария Донской епархии, был хиротонисан Николай (Орлов). Во время голода 1921-1922 гг. в Поволжье и ряде др. регионов РСФСР еп. Николай опубликовал в царицынской газ. «Борьба» воззвание, убеждая верующих в необходимости вносить пожертвования в пользу голодающих. В ходе кампании по изъятию церковных ценностей , 21 марта 1922 г., в Н. Чире состоялось собрание местных советских руководителей, на которое были приглашены 6 представителей духовенства во главе с еп. Николаем и 14 членов церковного совета. На собрании архиерей отметил, что «по каноническому правилу духовенство не является хозяином церковного имущества». Он заявил, что без разрешения патриарха Московского и всея России свт. Тихона изымать ценности невозможно. Вскоре архиерей был обвинен местными властями в противодействии изъятию церковных ценностей. Еп. Николай вместе с группой священнослужителей и мирян был арестован по приказу начальника Царицынского губотдела ГПУ от 11 апр. 1922 г. Архиерей виновным себя не признал, в июне 1922 г. был приговорен к расстрелу и казнен (по др. данным, умер в тюрьме). С 1922 г. в регионе распространялось поддерживаемое властями обновленчество . «Уволенный» раскольниками на покой в июле 1922 г. Донской митр. Митрофан (Симашкевич) отказался от управления епархией. Активно противостоявший обновленцам викарный Аксайский еп. Митрофан (Гринёв) отбывал заключение. Др. викарий, Усть-Медведицкий еп. Модест (Никитин) , отпал в раскол, в мае 1922 г. признав обновленческое Высшее церковное управление . Поскольку в Донской епархии не осталось правящих правосл. архиереев, в авг. 1923 г. уполномоченный приходов Троицкой и Скорбященской церквей г. Новочеркасска и Покровской ц. ст-цы Кривянской (ныне Октябрьского р-на Ростовской обл.) Г.

http://pravenc.ru/text/2565236.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Михаил Самсонов. Фотография. 1939 г. Самсонов (15.09.1867, дер. Шоркасы Курмышского у. Симбирской губ.- 28.01.1942, близ пос. Первомайского Алатырского р-на Чувашской АССР), сщмч. (пам. 15 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из крестьянской чувашской семьи. В 1880 г. окончил Ходарское инородческое начальное народное училище, несколько лет работал учителем. В 1888 г. поступил в Симбирскую ДС. По окончании семинарии в 1892 г. был рукоположен во диакона и направлен в Богоявленский храм с. Туваны Курмышского у. В 1894 г. рукоположен во иерея и переведен в храм в честь Рождества Пресв. Богородицы с. Раскильдина того же уезда. С 1900 г. служил священником в Воскресенском храме соседнего с. Красные Четаи, в 1905 г. возвращен в Раскильдино. Преподавал в Большетокташской и Туры-Выльской церковноприходских школах. В 1910 г. назначен заведующим 2-классной церковноприходской школой в с. Красные Четаи (до 1918). С 1906 г. помощник благочинного, с 1914 г. постоянный следователь от духовного ведомства по Курмышскому у. В 1923 г. перешел в обновленчество, в том же году возведен в сан протоиерея обновленческим Чебоксарским еп. Тимофеем (Зайковым), был назначен благочинным. Впосл. порвал с обновленчеством, принес покаяние. В 1929 г. по прошению уволен за штат. В 1930 г. управлявший Чебоксарской епархией Алатырский еп. Митрофан (Гринёв) призвал М. «возвратиться на свой приход в с. Красный Четай и не оставлять верующих без богослужения в великие дни». Видимо, полученный М. от обновленцев сан протоиерея был подтвержден каноническим священноначалием. В дальнейшем до самого ареста служил в Рождественском храме в Раскильдине. В 1936 г. был назначен благочинным приходов Аликовского р-на Чувашской АССР. Награждался набедренником (1900), скуфьей (1904), камилавкой (1912), золотым наперсным крестом (1919), наперсным крестом с украшениями (1931). 10 дек. 1937 г. арестован в Раскильдине вместе с церковным старостой и 2 прихожанами по обвинению в «проведении контрреволюционной агитации в деревне в виде распространения провокационных слухов о гибели соввласти и колхозов». Также в вину М. ставилось то, что «благодаря активной религиозной деятельности подсудимого Самсонова усилился приток верующих из прилегающих к селу Раскильдино районов, вследствие чего имели место срывы в производственных работах и в колхозах». На допросе отказался признать себя виновным в контрреволюционной деятельности. 14 марта 1938 г. на выездном закрытом заседании Специальной коллегии Верховного суда Чувашской АССР в г. Шумерля М. был приговорен к 10 годам ИТЛ. Отбывал срок в Алатырском лагерном лесхозе близ пос. Первомайского. Через 4 года скончался от недоедания и невыносимых в его возрасте тягот заключения, усилившихся во время войны. Похоронен в безвестной могиле на лагерном кладбище.

http://pravenc.ru/text/2563550.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИТРОФАН Митрофан (Гринёв), еп. Арзамасский (2-й слева в 1-м ряду), среди соловецких узников. Фотография. 1923 г. Митрофан (Гринёв), еп. Арзамасский (2-й слева в 1-м ряду), среди соловецких узников. Фотография. 1923 г. (Гринёв Федор (Василий (?)) Васильевич; 17.01.1873, Воронеж - 17.02.1938, Ульяновск), еп. Арзамасский. Из дворянской семьи. Окончил Воронежскую гимназию, в 1905 г.- педагогические курсы в С.-Петербурге. По некоторым сведениям, учился в Николаевской военной академии. До 1915 г. служил воспитателем и преподавателем в одном из московских кадетских корпусов, имел военный чин подполковника. Обучался в Московском археологическом институте. 18 мая 1916 г. стал послушником Данилова во имя преподобного Даниила Столпника московского мужского монастыря . В 1918 г. получил высшее богословское образование в Москве (видимо, на курсах, читавшихся профессорами закрытой МДА). 1 июня того же года назначен зав. монастырской библиотекой и книжной лавкой. В 1919 г. принял монашеский постриг с именем Митрофан. С 3 марта 1919 г. выполнял послушание иподиакона, с 6 мая - помощника ризничего. 22 мая рукоположен во диакона, 10 апр. 1920 г.- во иерея. 20 апр. того же года назначен ризничим Данилова мон-ря. 20 авг. стал настоятелем московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужского монастыря . 30 авг. возведен в сан архимандрита. 1 окт. был назначен временным наблюдателем часовни Боголюбской иконы Божией Матери в Москве. 1 нояб. 1920 г. переведен на должность настоятеля задонского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря . 27 июня 1921 г. М. хиротонисан во епископа Аксайского, викария Донской епархии. В 1922 г. Донской епархиальный совет признал обновленческое Высшее церковное управление (ВЦУ) и образовал епархиальный комитет ВЦУ. М. не присоединился к обновленчеству и 22 янв. 1923 г. при содействии обновленцев был арестован в Ростове-на-Дону Донской ЧК. На следующий день был этапирован в Москву вместе с проходящими по одному с ним делу священнослужителями. 30 марта 1923 г. постановлением Особой комиссии при НКВД СССР был приговорен к 3 годам ИТЛ. В мае отправлен в Архангельск. В июне 1923 г. переведен в Соловецкий лагерь особого назначения. В 1926 г., по отбытии срока заключения, отправлен в ссылку в г. Алатырь Чувашской АССР. 29 сент. 1927 г. М. был назначен епископом Алатырским, викарием Ульяновской епархии. С 1929 г. временно управлял Чебоксарской епархией. 29 окт. 1930 г. назначен епископом Ульяновским, служил в Воскресенско-Германовском храме. В 1931 г. в Ульяновске происходило массовое закрытие храмов. Из 14 имевшихся в городе церквей были закрыты 7, в т. ч. все принадлежавшие Патриаршей Церкви (из оставшихся 5 храмов были григорианскими (см. Григорианский раскол ), 2 - обновленческими). Не имея возможности проводить службы в Ульяновске, М. был вынужден переехать в Мелекесс Средневолжского края (ныне Димитровград Ульяновской обл.).

http://pravenc.ru/text/2563434.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МИТРОФАН (ГРИНЕВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Митрофан (Гринёв) 10 января 1933 года был осуждён и приговорён к 3 годам высылки в Северный край. 16 июля того же года был освобожден от управления Ульяновской епархией. Последнее назначение, третий арест и кончина В августе 1935 года вернулся в Ульяновск . 25 ноября 1935 года назначен епископом Арзамасским , викарием Горьковской епархии . Был уволен на покой. К моменту третьего ареста проживал в Ульяновске. В декабре 1937 года был арестован. 29 декабря того же года осуждён тройкой УНКВД СССР по Куйбышевской области с обвинением в " организации и руководстве единой общеобластной церковно-монархической, фашистско-повстанческой контрреволюционной организацией. " Приговорён к расстрелу. Расстрелян 17 февраля 1938 года в городе Ульяновске . В жизни был аскет , постник и усердный молитвенник . Был любим верующими. Документы, литература ГА РФ, ф. 6343, оп. 1, д. 263, л. 83; ф. 8409, д. 16, л. 56. Архив УФСБ по Ростовской обл., д. П-53110. Польский М. А. , протопресв., Новые мученики Российские, М., 1994 (репринт изд.: Джорданвилль, 1949-1957), ч. 2, 128. Мануил (Лемешевский) , митр., Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. (включительно), Erlangen, 1979-1989, т. 4, 357. Резникова И., Православие на Соловках: Материалы по истории Соловецкого лагеря, СПб., 1994 (Исторические сборники, 2), 166. Чехранов Павел, свящ., Воспоминания (машинопись), М., 1943, 60-64. Симбирская Голгофа (1917-1938) [сост. свящ. Владимир Дмитриев], Ульяновск, 1996, 57-59. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917-1943: Сб. в 2-х частях [сост. М. Е. Губонин], М., 1994, 980. Шишкин В., " Диктатура насилия, " Советская Чувашия, 29 июля 1998. Использованные материалы БД ПСТГУ Новомученики и Исповедники Церкви Русской XX века: Страница сайта Русское Православие: http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_238 Редакция текста от: 07.08.2019 14:52:30 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/25035.html

и Т. е. В Гомельской губ. насчитывалось ок. 370 правосл. общин, в 1923 г. они составили обновленческую Гомельскую епархию (см. Обновленчество ). В 1923-1925 гг. значительная часть общин вернулась в Патриаршую Церковь, особенно способствовал этому процессу Гомельский еп. Тихон (Шарапов) , хиротонисанный 22 марта 1925 г. В кон. 1926 - нач. 1927 г., после того как Клинцовский, Новозыбковский и Стародубский уезды расформированной Гомельской губ. отошли Брянской губ. (в 1923 в Брянскую губ. вошел Почепский у.), церковные общины на этой территории стали частью Брянской епархии РПЦ (учреждена в кон. 1920). До нач. 1994 г. правосл. приходы на территории совр. К. и Т. е. (как и на территории всей Брянской обл.) входили в Орловскую и Брянскую епархию РПЦ, в 1994-2013 гг.- в Брянскую и Севскую епархию. Правосл. общины особенно пострадали от гонений на Церковь в 30-х гг. XX в. В 2005 г. в Соборе новомучеников и исповедников Российских были прославлены стародубские священники, погибшие в 1937 г.: протоиереи Александр Левицкий и Митрофан Корницкий , иереи Алексий Тютюнов, Корнилий Удилович и Иоанн Никольский . В Собор Брянских святых включена подвизавшаяся в Каменском Успенском монастыре юродивая мон. Херувима (Оськина ; † 5 дек. 1884). Церковь во имя Св. Троицы в с. Гринёво. 1802 г. Фотография. 2013 г. Церковь во имя Св. Троицы в с. Гринёво. 1802 г. Фотография. 2013 г. В 1926 г. была учреждена обновленческая кафедра с центром в Стародубе, первоначально названная Гомельская и Стародубская, которая объединила ок. 25 приходов. Вследствие упразднения Гомельской губ. за епископом был закреплен титул «Стародубский». Инициатором создания кафедры был организатор раскола на Стародубщине бывш. иером. Евстафий (Сафран). В 1922 г. он уклонился в обновленчество и женился, вскоре стал настоятелем Новониколаевского собора в Стародубе, в 1923 г. возглавлял 2 раскольнических прихода в городе. Стародубская кафедра первоначально подчинялась обновленческому Белорусскому синоду, по распоряжению которого в нач.

http://pravenc.ru/text/1841431.html

В 1922 г. проявил себя активным борцом с обновленчеством. Как сообщалось в обвинительном заключении ГПУ, «на съезде Донской епархии Лобов один из всего духовенства оставался тихоновцем». После увольнения обновленческим Высшим церковным управлением на покой Донского и Новочеркасского митр. Митрофана (Симашкевича) прот. З. Лобов, по мнению сотрудников ГПУ, стал его «правой рукой» в организации сопротивления обновленцам. Привлекался к следствию по обвинению в «халатном хранении церковного имущества» (очевидно, за попытку пассивного сопротивления во время кампании по изъятию церковных ценностей). После ареста митр. Митрофана (Симашкевича) в 1923 г. церковный совет Троицкого храма Новочеркасска обратился к Патриарху св. Тихону (Белавину) с просьбой о епископской хиротонии прот. З. Лобова. 5 окт. 1923 г., после принятия монашества, З. был хиротонисан викариями Донской епархии епископами Аксайским Митрофаном (Гринёвым) и Каменским Иннокентием (Бусыгиным) во епископа Нижнечирского, став викарием Донской епархии. 14 окт. того же года в связи с арестом еп. Митрофана (Гринёва) назначен епископом Аксайским. По нек-рым данным, продолжал одновременно числиться и управляющим Нижнечирским вик-вом. В отсутствие правящего архиерея временно управлял Донской и Новочеркасской епархией, достиг большого успеха в борьбе с обновленческим расколом. К нач. 1924 г. практически все приходы Новочеркасска и значительная часть приходов епархии вернулись в Патриаршую Церковь. Сщмч. Захария (Лобов), архиеп. Воронежский. Фотография. 30-е гг. XX в. Сщмч. Захария (Лобов), архиеп. Воронежский. Фотография. 30-е гг. XX в. С окт. 1923 г. З. состоял под следствием по обвинению в «дискредитации советской власти» и «использовании религиозных предрассудков масс с целью возбуждения сопротивления законам и постановлениям». Находился под подпиской о невыезде. На допросах отрицал предъявленные обвинения, подтвердил, что признает главой Церкви Патриарха Тихона, а обновленческий «поместный собор» считает неканоничным.

http://pravenc.ru/text/Захария ...

6 мая 1918 г. казачьи отряды вновь заняли Новочеркасск. Во время гражданской войны М. активно поддерживал правительства атамана П. Н. Краснова и ген. А. И. Деникина. 2 марта 1919 г. ген. Деникин обратился к М. с предложением созвать совещание епископов и представителей советов епархий, к-рые находились на контролируемой белыми территории. 19-24 мая того же года М. председательствовал на Юго-Восточном рус. церковном Соборе в Ставрополе и был избран главой Временного высшего церковного управления на Юго-Востоке России (ВВЦУ ЮВР). 7 апр. 1919 г. М. был возведен патриархом Тихоном в сан митрополита, но, видимо, из-за военных действий не получил известий об этом и продолжал титуловаться архиепископом. 7 янв. 1920 г. Новочеркасск был взят Красной Армией. М. не покинул епархию с отступавшими белыми войсками, поселился в старочеркасском Ефремовском в честь Донской иконы Божией Матери женском монастыре. Через некоторое время он был вызван в обл. ЧК, где ему предписали жить под надзором в Новочеркасске. После обращений прихожан М. разрешили служить в кафедральном соборе. В церковной жизни епархии престарелый архиерей активно уже не участвовал, тем не менее продолжал пользоваться у верующих большим авторитетом. М. не признал созданный при поддержке советских властей обновленческий Высший церковный совет и 19 июля 1922 г. был уволен обновленцами на покой (распространенные в лит-ре утверждения о пребывании М. в обновленчестве в 1922-1924 не соответствуют действительности). Он вновь удалился в Старочеркасский мон-рь, устранившись от борьбы с обновленцами. Противостояние обновленческому расколу в епархии от имени правящего архиерея возглавил викарный Аксайский еп. Митрофан (Гринёв) , арестованный 22 янв. 1923 г. После освобождения в июне того же года в Москве из-под ареста патриарха Тихона и отказа советских властей от открытой поддержки обновленчества М. вернулся в Новочеркасск. 5 окт. 1923 г. он возглавил епископскую хиротонию своего нового викария еп. сщмч. Захария (Лобова ; впосл. архиепископ), который стал фактическим управляющим епархией и достиг больших успехов в борьбе с обновленчеством. Постепенно почти все приходы Новочеркасска и большинство приходов епархии вернулись в Патриаршую Церковь. 28 февр. 1924 г. еп. Захария был арестован. По некоторым сведениям, М. также был арестован и выслан в Сибирь. Возможно, его освобождение было связано с согласием на участие в инициированной ОГПУ попытке группы архиереев присвоить себе высшую власть в Церкви.

http://pravenc.ru/text/2637314.html

Алавердская 15(28).01.1916–11(24).03.1916: Пирр Окропиридзе 1916–1917. 1917–1922: Пирр Окропиридзе, паки Алатырская 01(14).07.1912–09(22).02.1918: Назарий Андреев 1918–1919: Тихон Василевский, в. у. –1920: 26 .1(08.02).1920–07.1923: Гурий Степанов 27 .06(10.07).1921 –1925: Иоаким Благовидов 1925–1926: Герман Коккель, в. у. 1926–: – 1928: Аркадий Ершов 16(29).09.1927 –16(29).10.1930: Митрофан Гринёв 1930–1933: Иоанникий 1933–1934: Иннокентий Поспелов 16(29).06.1934–09(22).11.1934: Серафим Зборовский, в. у. Алатырская (обн.) 27 .04(10.05).1924–02(15).10.1925: Феодор Преображенский 1925–1934: 11 .1934–10(23).01.1935: Викентий Никипорчук Алданская (обн.) 22 .10(04.11).1928–1929: Константин Знаменский Александрийская (обн.) 03(16).07.1923–05.1925: Иоанн Славгородский 1925–1935: 1935–1936: Софония Яскевич Александровская (Владим. вик.) 09 .1932–1935: Леонид Антощенко Александровская (Владим. вик.)(обн.) 28 .04(11.05).1924–1928: Алексий Рождественский 10 .1929–1931: Александр Введенский 2 1931 – 1935: 04 .1935–27.08(09.09).1935: Андрей Расторгуев 09(22).04.1936–17(30).12.1937: Николай Автономов Александровская (Ставроп. вик.) 03(16).07.1911–1919(7): Михаил Космодемьянский 25 .10(07.11).1921–1922: Серафим Силичев 1922–1924: 10(23).09.1924–1925: Рафаил Гумилевский 15(28).04.1924–30.11(13.12).1933: Стефан Адриашенко Алексинская (обн.) 14(27).01.1925–07(20).11.1925: Христофор Сокольский 1925–09(22).09.1926: Пётр Данилов 1926–1932: 08 .1932–09.1932: Пётр Горбатов Алма-Атинская 25 .06(08.07).1912–16(29).12.1916: Иннокентий Пустынский 21 .01(03.02).1917–1917: Сергий Лавров 1917–1918: Пимен Белоликов 10(23).06.1919– 1920: Софроний Арефьев 1921–04 (05).1922: Леонид Скобеев 1923–24.01(06.02).1927: Сергий Лавров, паки 10 .1926–17(30).10.1929: Мелхиседек Аверченко 1929–1930: Лев Черепанов 03(17)04.1930–05(18).12.1932: Герман Вейнберг 21 .08(03.09). 1933–03.1936: Александр Толстопятов 17(30).07.1936–20.09(03.10).1937: Тихон Шарапов 1937–1945: 23 .05(05.06).1945–12(25).10.1955: Николай Могилевский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010