Митрополичьи округа



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014

Игумен Савва (Тутунов): Разукрупнение епархий ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... программах, которые нуждаются в поддержке центральной светской власти. Можно создавать совместные рабочие группы для решения общих задач, проводить обучающие семинары, конференции. Кроме того, могут созываться и какие-то общие пастырские совещания. Более конкретно о механизмах координации епархий одного региона будет сказано в документах, которые под председательством митрополита Варсонофия готовит комиссия Присутствия по вопросам церковного управления. — Кроме разделения епархий, Собор 1917-1918 годы предполагал наличие митрополичьих округов. Чем учрежденные в Казахстане и Средней Азии митрополичьи округа отличаются от тех церковных образований, которые собирался создать упомянутый Поместный Собор? — Собор 1917-1918 годов собирался создать не «митрополичьи», а, если строго следовать терминологии Собора, «церковные» округа. Отличаются они от нынешних митрополичьих округов принципиальным образом. Так, у церковных округов по версии 1918 года не предполагалось самостоятельных органов высшего церковного управления ― собственных Синодов или синодальных отделов, которые сегодня создаются в митрополичьих округах. Интересно, что в начале 1930-х годов временный Синод при ... далее ...
Патриарх Кирилл: Церковь никогда не была свободна ...Искать в Источникеpravmir.ru
... создают особую духовную атмосферу. И как замечательно, что именно в этом здании Господь сподобил разместить основные помещения Свято-Тихоновского православного гуманитарного университета! Собор 1917-1918 годов стал особым событием в истории нашей Церкви, — прежде всего потому, что Собор начертал новые контуры, предложил некое новое видение отношений Церкви с миром. Этим новым отношениям, в основу которых была положена миссия, следовало обеспечить внутрицерковную поддержку. Нужно было изменить структуру управления Церковью — именно Поместный Собор в 1918 году учредил так называемые митрополичьи округа, с тем чтобы увеличить количество епархий и сделать более эффективной работу Церкви на местах. Собор также восхотел, чтобы интеллектуальный потенциал мирян, которые уже тогда играли в Церкви важную роль, был востребован, в том числе, на уровне общецерковного руководства, — и был создан Высший Церковный Совет. Постановления Собора, в том числе касающиеся приходской жизни, вплоть до проектов приходских уставов, — всего не перечислить, — были направлены не на реформирование Церкви в угоду тогдашним философским, мировоззренческим и политическим веяниям, но в первую очередь на ... далее ...
Профессор Андрей Зубов: От Церкви сегодня ждут ...Искать в Источникеpravmir.ru
... про восстановление Патриаршества и избрание Патриарха говорить нечего — тут все понятно. Но мало кто знает, что по решению Поместного Собора, принятому с учетом мнений архиереев, представленных в Синод в 1905 году, Патриарх является не абсолютным монархом, а, скорее, верховным надзирателем над благочинием в Церкви (напоминаю, что епископ по-гречески — надзиратель) . Главная же сила Церкви, как считал Собор, а ранее архиереи, в ее внутреннем самоуправлении — она должна строиться снизу вверх как система церковных общин и монастырей, которые потом группируются в благочиния, епархии и в митрополичьи округа и, наконец, в единую Российскую Православную Церковь. Все значительные для жизни Церкви решения обсуждает и принимает не Патриарх и не Синод, а Поместный Собор, который собирается каждые три года. Президиум Собора существует между сессиями, Патриарх же наблюдает, как исполняются решения Собора, и организует их исполнение. Он, если угодно, глава исполнительной власти, но не монарх. Основа же Церкви — общины и монастыри. С монастырями все понятно, а вот общину надо создавать. Думаю, всем понятно, чем отличается община от прихода. В общине люди не просто приходят на ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Избрание ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... учреждены сравнительно недавно. Такого случая, когда Святейшему Патриарху приходилось бы блокировать неудачный выбор Собора, еще не случалось. Надеюсь, этого никогда и не случится. — Чем статус «самоуправляемой Церкви» УПЦ отличается от статуса «экзархата», который имеет сегодня, например, Белорусская Православная Церковь? Почему Украинская Православная Церковь сменила статус «экзархата» в 1990 году? — Устав Русской Православной Церкви определяет существование канонических подразделений с разной степенью самостоятельности: самоуправляемые Церкви, автономные Церкви, экзархаты, митрополичьи округа. Среди всех самоуправляемых Церквей Московского Патриархата Украинская Православная Церковь пользуется самыми широкими правами. Например, решение об учреждении новых епархий, равно как и об избрании новых архиереев, Украинская Церковь принимает абсолютно самостоятельно. Святейший Патриарх Московский и всея Руси лишь информируется о принятых решениях, но их не утверждает. Экзархат же обладает меньшей степенью самостоятельности. Для удобства сравнения с уже сказанным добавлю, что, в частности, избрание его архиереев и учреждение в нем епархий осуществляется ... далее ...
Непрерывность соборности: Поместный Собор ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... участники Собора будущее Русской Церкви. С нею неразрывно связана была и идея церковных округов. Кроме соборной дискуссии по докладу «О церковных округах», разработанному Отделом о высшем церковном управлении, этот вопрос затрагивался при обсуждении определений Собора «О высшем церковном управлении», «О соборах, созываемых через три года», «Об устройстве церковного суда», «О порядке прославления русских святых к местному почитанию», при обсуждении вопросов об устроении Православных церквей в Закавказье и автономии Украинской Церкви. Так, согласно принятому на Соборе определению, митрополичьи округа мыслились как полноценные, самостоятельные церковные образования, строящиеся на соборных связях как внутри себя, так и во внешних своих отношениях. Большинство членов Собора 1917-1918 гг. были согласны с тем, что безусловной канонической необходимости в существовании митрополичьих округов в структуре Поместной Церкви нет, однако их создание признавалось целесообразным и крайне своевременным. В качестве аргументов приводились обширность Российской территории, объединяющей области с большим количеством православного населения с различными нуждами и условиями жизни, а также ... далее ...
Епископ Выборгский Игнатий: Против течения нужно ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... дробление крупных епархий на более мелкие. Историческим основанием для нынешних преобразований служат решения Поместного Собора 1917 года, который нашел целесообразным деление епархий с тем, чтобы архиерей знал ближе свою паству, мог посещать приходы, иметь общение с представителями различных социальных слоев. Однако в силу трагических событий решения Собора 1917-1918 гг. реализовать не удалось. Четыре года назад, после того, как на Патриарший престол был возведен Патриарх Кирилл, было принято решение вспомнить ту практику, предложенную на Соборе 1917 года. Стали образовываться митрополичьи округа и новые епархии. Конечно, дело образования епархий ― непростое. Это связано с обретением зданий для размещения епархиального управления, созданием структуры епархии, требует немалых трудов и затрат. Но это все решаемо. Помимо нового послушания, которое мне надлежит осуществлять здесь в Выборге, я также являюсь руководителем Синодального отдела по делам молодежи и пока временно еще остаюсь управляющим Западным викариатством Москвы. Это самое большое викариатство, оно охватывает всю западную часть Москвы, но, слава Богу, имея таких хороших помощников, которые у меня есть, я ... далее ...
Глава XXI. Имущество и средства / Официальные ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Русской Православной Церкви. Право частично распоряжаться данным имуществом, за исключением культовых зданий, зданий монастырей, епархиальных учреждений, духовных учебных заведений, общецерковных, епархиальных и иных архивов, общецерковных библиотек, предметов религиозного почитания, имеющих историческое значение, Священный Синод делегирует каноническим подразделениям, владеющим этим имуществом и использующим его на основе подотчетности соответствующему вышестоящему каноническому подразделению Русской Православной Церкви. 8. Автономные и Самоуправляемые Церкви, Экзархаты и Митрополичьи округа используют для своих нужд земельные участки, здания, в том числе культовые, объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительного и иного назначения, включая отнесенные к памятникам истории и культуры, а также любое другое имущество, необходимое им для обеспечения своей деятельности, предоставляемое государственными, муниципальными, общественными и иными организациями и гражданами, в соответствии с законодательством страны нахождения Автономной и Самоуправляемой Церкви, Экзархата и Митрополичьего округа, или имеют его в собственности. 9. ... далее ...
Готовится к печати собрание материалов ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... А. И. Бриллиантов и др. Впервые за много лет Церковь получила возможность обсудить необходимые изменения в строе своего внутреннего управления. Многие участники заседаний придерживались порой диаметрально противоположных взглядов по целому ряду важных вопросов внутрицерковной жизни. В связи с этим на заседаниях развернулась интереснейшая полемика, не утратившая своей актуальности и до наших дней. Работа Присутствия проходила в семи отделах (о составе Поместного Собора и порядке разрешения дел на нем, о преобразовании центрального церковного управления; о разделении России на митрополичьи округа и преобразовании местного церковного управления; об организации церковного суда и о брачном праве; о благоустроении прихода, церковной школе и церковной собственности; о духовно-учебных заведениях; о единоверии и старообрядчестве; об ограждении православной веры и христианского благочестия от неправых учений) . Много внимания в своей работе члены Присутствия уделили вопросу об отношениях Церкви и государства. Результаты заседаний отделов рассматривались общим собранием членов Присутствия. Результаты деятельности Предсоборного Присутствия были высоко оценены ... далее ...
Игумен Савва (Тутунов): Митрополия — новая форма ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... 2011) комментирует заместитель управляющего делами Московской Патриархии и секретарь комиссии Межсоборного присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности игумен Савва (Тутунов) . — Отец Савва, в новом Положении митрополия названа одной из форм организации взаимодействия епархий. Какие еще формы такого взаимодействия существуют? С чем связано создание новой формы? — Сегодня в Русской Православной Церкви формы территориального объединения епархий могут быть разные. Если идти от б о льших к меньшим, то это прежде всего самоуправляемые Церкви, экзархаты, митрополичьи округа и митрополии. Во всех случаях, кроме митрополий, формируются свой синод и синодальные учреждения. Создание митрополий как нового уровня взаимодействия епархий связано с тем, что с мая этого года создаются новые епархии, границы которых не совпадают с границами субъектов Российской Федерации. Возникла новая ситуация: на территории одного субъекта Федерации возникает несколько епархий. По понятным причинам сразу же возник вопрос о взаимодействии этих епархий как между собой, так и со светской властью. Простой пример: как строить отношения с департаментом образования области ... далее ...
Русская Православная Церковь ХХ век 21 марта / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в зале Училищного совета при Святейшем Синоде ( Кабинетская ул., 13 ) . Задачей отдела было рассмотреть вопрос о составе Поместного Собора и порядке решения дел на нем, а также проблему преобразования центрального церковного управления. Главное, что удалось полностью рассмотреть первому отделу и представить на общее собрание, а затем и на утверждение государя императора, это проект положения о составе Собора (за исключением порядка выборов на Собор депутатов от клира и мирян) . Второй отдел, руководимый архиепископом Литовским Никандром, рассматривал вопрос о разделении России на митрополичьи округа, об их организации и о преобразовании местного церковного управления. В его состав входило 13 человек, причем некоторые из них были членами и других отделов (например, первого) . Работал второй отдел на Синодальном Преображенском подворье ( Большая Подьяческая ул., 32 ) . Третий отдел под руководством архиепископа Ярославского Иакова занимался вопросами организации церковного суда и пересмотра брачных законов, включая законы о смешанных браках. Заседания проходили в статистическом отделе Училищного совета на той же Кабинетской ул. Для работы в отделе записалось 9 ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014

Постоянная ссылка на эту страницу: Митрополичьи округа
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"