Епархия Новой Англии (предстоятель — епископ Бостонский, Новой Англии и Албанской архиепископии Никон (Лиолин)) Епархия Нью-Йорка и Нью-Джерси (предстоятель — епископ Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский Михаил (Дахулич)) Епархия Среднего Запада (местоблюститель — Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады, управляющий — архимандрит Матфий (Мориак), нареченный епископ Чикагский и Среднего Запада) Епархия Юга (местоблюститель — Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады, управляющий (с 1 января 2011 г.) — викарный епископ Балтиморский Марк (Маймон)) Румынская епархия (предстоятель — архиепископ Детройтский и Румынской епархии Нафанаил (Попп)) Болгарская епархия (местоблюститель — епископ Питсбургский и Западно-пенсильванский Мелхиседек (Плеска)) Албанская Архиепископия (предстоятель — епископ Бостонский, Новой Англии и Албанской архиепископии Никон (Лиолин)) Канадская Архиепископия (предстоятель — архиепископ Оттавский и Канадский Серафим (Сторхейм) (в отпуске), управляющий — епископ Квебекский Ириней (Рошон)) Мексиканский экзархат (предстоятель — епископ Мехико и Мексиканского экзархата Алехо (Пачеко-и-Вера)) В Церкви насчитывается более 500 приходов, имеются 8 монастырей, 3 семинарии (Свято-Владимирская, Свято-Тихоновская, Свято-Германовская), Академия и т.п. Богослужение совершается преимущественно на английском языке. Храм св. вмц. Екатерины на Всполье. Подворье Православной Церкви в Америке в Москве С начала 1990-х имеет подворье в Москве, при храме вмц. Екатерины на Ордынке. С 1 июля 2009 года Предстоятель Церкви носит титул «Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады». До этого, с 2005 года, Предстоятель Православной Церкви в Америке носил титул «Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады». История Православной Церкви в Америке Православная Церковь в Америке ведет свое начало с 1794 года, когда валаамские иноки-миссионеры прибыли на остров Кадьяк по определению Святейшего Синода Русской Церкви о назначении в Аляску православной миссии. Один из иноков — иеромонах Ювеналий в 1795 году запечатлел свое свидетельство о Христе мученической кончиной. Другой — ныне прославленный Американской и Русской Церквами старец Герман (+1837) более сорока лет успешно продолжал миссионерское делание в Америке.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-v...

18 лютого 2010 р. 14:11 «Православная Церковь занимает привилегированное место в мексиканском обществе» [Ihmepb " ю] С митрополитом Антонием (Шедрауи Таннусом), архиепископом Мексики, Венесуэлы, Центральной Америки и Карибов (Антиохийский Патриархат), беседовал Мигель Паласио. 28 грудня 2009 р. 10:00 Архиепископ Волоколамский Иларион: «Непреходящей задачей Вселенской Церкви остается сохранение единства» [Ihmepb " ю] Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион дал интервью порталу Православие.ru. 16 грудня 2009 р. 12:44 Митрополит всея Америки и Канады Иона: «Индейцы могут стать главным этносом в Американской Православной Церкви» [Ihmepb " ю] В ходе визита Архиепископа Вашингтонского, Митрополита всей Америки и Канады Ионы в Россию по случаю празднования 15-летия московского представительства Православной Церкви в Америке Блаженнейший Владыка ответил на вопросы сотрудника ОВЦС Мигеля Паласио. 3 листопада 2009 р. 15:30 Архиепископ Волоколамский Иларион: «Мы должны очень бережно хранить то духовное наследие, которое получили» [Ihmepb " ю] Председатель Отдела внешних церковных связей архиепископ Волоколамский Иларион, находившийся с 28 по 30 октября с визитом в Косово и Метохии, дал интервью пресс-службе Рашко-Призренской и Косовско-Метохийской епархии Сербской Православной Церкви. 3 серпня 2009 р. 18:00 Архиепископ Иларион (Алфеев): «Диаспора — это вопрос пастырского окормления соотечественников» [Ihmepb " ю] Об итогах IV Всеправославного предсоборного совещания в Шамбези в интервью «Журналу Московской Патриархии» рассказал архиепископ Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, возглавлявший на совещании делегацию Русской Православной Церкви. 2 серпня 2009 р. 20:00 Архиепископ Волоколамский Иларион. Интервью порталу Greek.ru [Ihmepb " ю] Интернет-портал Greek.ru в совместном интервью с греческой газетой Chronos (г. Патры) задал несколько вопросов архиепископу Волоколамскому Илариону, председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

— В последнее время в Европе активно обсуждался вопрос о запрете на размещение религиозных символов в общественных местах, в частности в школе. Как решают в Америке проблему сосуществования символов и обрядов разных религий в общественном пространстве? — Американский религиозный плюрализм позволяет сосуществовать множеству форм выражения религиозных чувств. Ситуация обостряется, когда кто-то отказывается терпимо относиться к тем или иным традиционным символам. Люди вольны выбирать. Запрещать религиозные символы в публичных местах или пытаться заставить замолчать голос религиозного сообщества — большая ошибка. Это приведет к дальнейшей дезинтеграции, разобщению общества, как это уже случилось в Западной Европе. — Каков сегодня портрет среднестатистического прихожанина Православной Церкви в Америке? Православные американцы — кто они? Какое они занимают общественное положение, сколько детей в семьях, за какую партию голосуют? Это в основном люди с русскими корнями или больше стало этнических американцев? — Невозможно нарисовать портрет «типичного» прихожанина Православной Церкви в Америке. Несмотря на то что есть много людей со славянскими корнями — русскими, украинскими, карпатскими, румынскими и другими, немало обратились в веру из самых разных культур, — от германской (как я) до афроамериканской, китайской, японской и коренных народностей Америки. Большинство из них назвали бы себя просто «американцами», однако у нас есть также канадцы и мексиканцы. Среди них есть богатые и бедные. Многие — высокообразованные специалисты. Есть демократы, республиканцы и немало беспартийных. Некоторые, особенно принявшие православие представители других христианских конфессий, имеют много детей, другие — одного или двух. Все очень разнообразно. — В Америке много православных юрисдикций: греки, Русская Православная Церковь Заграницей, Православная Церковь в Америке. Какие у них сейчас взаимоотношения, есть ли какие-то мероприятия или организации, которые их объединяют? — В Америке около 15 православных юрисдикций, объединенных в Постоянную конференцию епископов Америки. Это своего рода ориентир в решении канонических вопросов и совместной деятельности во многих сферах. На местном уровне сотрудничество между приходскими общинами всех юрисдикций просто превосходное, и оно продолжает развиваться.

http://e-vestnik.ru/church/arhiepiskop_v...

В конце 1980-х годов некоторое время провел в СССР, где изучал русский язык, сотрудничал с Издательским отделом Московской Патриархии, знакомился с жизнью Русской Православной Церкви, проявляя особый интерес к монастырскому деланию. Духовным отцом Джеймса Паффхаузена стал наместник Валаамского монастыря архимандрит (ныне епископ Троицкий) Панкратий (Жердев). В 1994 году был рукоположен в диакона, затем во священника. В 1995 году принял монашество в Свято-Тихоновском монастыре в Саут-Кейнане (штат Пенсильвания) с именем Иона. По возвращении в Калифорнию служил в нескольких миссиях, основал монастырь и ряд миссионерских общин. Весной 2008 года поставлен в архимандрита. 1 ноября 2008 года отец Иона был хиротонисан во епископа Форт-Уортского, викария Южной епархии. 12 ноября того же года XV Всеамериканский Собор в Питтсбурге (штат Пенсильвания) избрал его Архиепископом Вашингтонским и Нью-Йоркским, Митрополитом всей Америки и Канады. 28 декабря 2008 года в Николаевском соборе в Вашингтоне Архиерейский Синод Православной Церкви в Америке торжественно возвел епископа Иону на первосвятительскую кафедру. Публикуемая ниже беседа состоялась в первых числах декабря 2009 года, в ходе визита Митрополита Ионы в Россию по случаю празднования 15-летия московского представительства Православной Церкви в Америке, и посвящена деятельности этой Церкви в Латинской Америке. – Ваше Блаженство, в каких латиноамериканских странах представлена Православная Церковь в Америке? – Юрисдикция нашей Церкви распространяется на Мексику. Раньше мы располагали приходами также в Аргентине, Бразилии, Перу и Венесуэле. Но одни из них ушли в Русскую Зарубежную Церковь, другие закрылись. Несколько общин в Латинской Америке хотят войти в состав Американской Православной Церкви. Мы были бы рады принять этих верующих, но о них некому будет заботиться, поскольку у нас крайне мало священнослужителей, говорящих на испанском или португальском языках. Один священник – надеюсь, он скоро станет епископом, – начал миссию в Эквадоре, в городе Гуаякиль, где осела крупная палестинская колония. К сожалению, в последние годы его благая инициатива затухла. Я слышал, что в центральноамериканских странах, в частности в Сальвадоре, живет много палестинцев. Любопытно, что они не посещают приходы Антиохийской Церкви и просятся под наш омофор.

http://pravoslavie.ru/33155.html

Савва, Митрополит Варшавский и всей Польши До глубины души тронут сообщением о скоропостижной кончине Его Святейшества, Святейшего Алексия II, Патриарха Московского и всея Руси. Прошу принять от имени Польской Православной Церкви и меня лично самые искренние сочувствия. Ушел ко Господу выдающийся церковный деятель, который достойно прошел годы тяжелых испытаний атеизма и политической трансформации, сохраняя во всем этом личное достоинство и свою паству. Первосвятитель, который возродил духовную жизнь на Руси, открывая многочисленные приходы и монастыри. Твердо стоящий на почве единства Православия. Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Иона Преставление Его Святейшества – огромная утрата для Русской Православной Церкви и всего православного мира. Его Святейшество имел особые отношения с нашей Церковью, совершив несколько памятных визитов в Православную Церковь в Америке. Его будут помнить как прекрасного церковного руководителя, обладавшего глубокой духовной проницательностью, мудростью и пастырским пониманием. Его Святейшеству было также присуще чудесное качество большой личной теплоты и чуткости, которыми он щедро делился со мной, равно как и с тысячами других людей. В это печальное время мы выражаем свое искреннее сочувствие и братскую любовь Вашему Преосвященству и членам всех Патриарших приходов, пребывающих под Вашим омофором. Мы будем скорбеть вместе с Вами и со всеми иерархами, клириками и мирянами Русской Православной Церкви. Знайте, что память о Его Святейшестве новопреставленном Патриархе Алексии навсегда останется в наших сердцах и мыслях. Архиепископ Карельский и всея Финляндии Лев Поистине, велика та утрата, которая постигла Русскую Православную Церковь, благочестивый народ России и весь православный мир. Святейший Патриарх Алексий, пламенный проповедник, патриот и ревностный делатель на ниве Христовой, был близким другом Финляндской Православной Церкви. Таким он и остается в нашей памяти и наших сердцах. «С большой скорбью православные христиане Болгарской Православной Церкви и особенно члены Священного Синода во главе с Его Святейшеством Болгарским Патриархом Максимом узнали о блаженной кончине Патриарха всея Руси Алексия II», — заявил митрополит Видинский Дометиан.

http://pravmir.ru/slova-sochuvstviya-i-l...

Отец Джеймс приводит богословские аргументы, демонстрирующие, что православный взгляд на Бога и Его спасение радикально отличается от всех других теорий. Человек становится православным не потому, что принимает на веру определенные доктрины: например, почитание Богоматери или теосис (обожение). Переход в православие предполагает не просто смену церкви, которую посещают по воскресеньям, но радикальную смену образа мыслей, отношения к Богу. А вслед за этим меняется и само общение с Ним. При этом Джеймс Бернстайн представляет свои взгляды не как часть апологетического спора, не как ответ оппонентам (хотя эта составляющая тоже присутствует) — он подает их сквозь призму личного опыта, как плоды собственных долгих исканий. В книге содержится призыв, обращенный ко всем нам: необходимо разобраться в себе, понять, во что мы верим, и определить, не перекрывают ли ставшие привычными убеждения дорогу к раскаянию, к обновлению сердца и ума? Только тогда мы сможем продолжить восхождение к Богу и во всей полноте открыть себя нетварному огню Его любви. Иона, митрополит всей Америки и Канады Благодарности От всего сердца благодарю тех, кто в самые ранние мои годы рассказал мне о любви Христа. Особенно я признателен моему брату Соломону, а также друзьям юности, жившим по соседству в нью-йоркском районе Квинс, — Джорджу Линкусу, Тому Карруббе и их родителям. Спасибо Мойше Розену, который первым объяснил мне, что можно и нужно оставаться евреем, будучи христианином. Спасибо всем, кто познакомил меня с православием в Беркли, штат Калифорния, в особенности диакону Джеремайе Кроуфорду и отцу Джеку Спарксу. Я в долгу перед всеми, кто помогал в написании и издании этой книги: Чарльзом Аджалатом и моими редакторами отцом Питером Гиллквистом, Мэри Вон Армстронг, Катрин Хайд. Благодарю Карлу Зелл и всех сотрудников издательства Conciliar Press. Особую признательность выражаю митрополиту Ионе (Паффхаузену), Гари Макгиннису и Питеру Чопеласу. Благодарю всех, кто поддержал меня и убедил не отказываться от принадлежности к еврейской традиции после принятия православия, — прежде всего отца Иоанна Мейендорфа , отца Фому Хопко , профессора Веселина Кесича, владыку Каллиста (Уэра) .

http://azbyka.ru/fiction/udivlennyj-xris...

— У истоков Православной Церкви в Америке и Свято-Владимирской семинарии стояли знаменитые богословы и проповедники XX века — протоиерей Александр Шмеман, протоиерей Иоанн Мейендорф и другие. Какие из заложенных ими традиций остались в ПЦА неизменными? Как их наследие преломляется в современной жизни ПЦА? — Наследие великих отцов Православной Церкви в Америке XX века высоко оценено во всей Церкви. Свято-Владимирская академия — богословское учебное заведение мирового уровня, и она продолжает занимать ведущие позиции как в богословских исследованиях, так и в обучении студентов. У отцов Александра Шмемана и Иоанна Мейендорфа было очень глубокое соборное видение, которое, несмотря на то что некоторые находили его сложным для понимания, стало источником вдохновения для многих церковных людей. Евхаристическое возрождение, которое особо подчеркивает роль соборности и местной общины, — область, в которой их вклад остается основополагающим. Видение Американской Церкви как автокефальной исходило от них. Часто их взгляды истолковываются как модернистские или обновленческие, но это неправильно. Скорее, их видение охватывало всю полноту Церкви поверх этнических и национальных границ, и именно пастырский подход подсказывал им, что нужно для укрепления веры среди простых американцев. Уверен, это привело к благоприятным результатам. — 7 декабря исполняется 15 лет со дня создания московского подворья Православной Церкви в Америке. Община храма св. Екатерины в разные годы (и при отце Данииле Губяке, и при отце Закхее) была одной из самых деятельных и заметных в Москве. Каким Вы видите дальнейшее развитие этого прихода? Какие задачи перед ним ставите? — Я очень доволен служением отца Закхея как представителя Православной Церкви в Америке при Русской Церкви и развитием прихода храма святой Екатерины на протяжении последних лет. Я присутствовал при самом начале формирования прихода, когда служба совершалась в одном из храмов Данилова монастыря. Надеюсь, что приход будет продолжать развиваться и станет примером того опыта, который может предложить Американская Православная Церковь: образа жизни общины, литургической верности и богословской грамотности. Я надеюсь, что подлинное соборное видение Церкви, включающее в себя представление о том, что Церковь существует для всех людей, станет для прихожан храма великомученицы Екатерины путеводным светом. Надеюсь и молюсь, чтобы Господь и в дальнейшем благословлял эту прекрасную общину и вдохновлял многих людей на участие в ее служении.

http://e-vestnik.ru/church/arhiepiskop_v...

Статистические сведения По традиции, немного статистических данных о деятельности Патриарха. Со времени прошлогоднего Архиерейского Совещания состоялись 30 моих визитов в епархии Русской Православной Церкви . Всего же за истекшие два отчетных годая совершил 57 визитов,посетив 38 епархий, 9 из которых — неоднократно. Состоялся мой официальный визит в Александрийский Патриархат (10-12.04.2010), а также посещение Армении (16-18.03.2010), Азербайджана (24-26.04.2010) и Украины (24-25.02.2010, 20-28.07.2010, 23-24.11.2010). Русскую Православную Церковь посетил с официальным визитом Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, у нас в гостяхпобывали такжеБлаженнейший Патриарх Александрийский Феодор, Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом,Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор иБлаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Иона. Среди важнейших форумов, в которых я принял участие, назову: Продолжилась практика моих регулярных встреч с руководителями государств, на которые простирается каноническая территория Московского Патриархата. Состоялись мои официальные встречи с: Состоялись встречи с руководством ряда других государств: Под моим председательством состоялись шесть заседаний Священного Синода . В продолжение предпринятых в 2009 году административных преобразований в истекшем году были образованы новые общецерковные учреждения: Обновлен устав Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, были уточнены полномочия и структуры Управления делами Московской Патриархии и Синодальной комиссии по делам монастырей, Секретариат по зарубежным учреждениям преобразован в Управление Московской Патриархии. В 2010 году нас покинули Преосвященный епископ Ирийский Даниил (Александров), Преосвященный епископ Якутский и Ленский Зосима (Давыдов), Преосвященный епископ Архангельский и Холмогорский Тихон (Степанов) и Преосвященный митрополит Вятский и Слободской Хрисанф (Чепиль). Пропоем им «Вечную память». Сегодня в Русской Православной Церкви 164 епархии, 217 правящих и викарных епископов, 30675 приходов, 29324 священников, 3850 диаконов. Действуют 805 монастырей, в том числе 398 мужских и 407 женских.

http://pravoslavie.ru/44498.html

В 2010 году Русскую Православную Церковь посетил с официальным визитом Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, также в гостях побывали Блаженнейший Патриарх Александрийский Феодор, Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом, Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор и Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Иона. Среди важнейших форумов минувшего года Святейший Патриарх Кирилл назвал Всемирный саммит религиозных лидеров в Баку (26-27 апреля 2010 г.), XIV Всемирный русский народный собор (25-26 мая 2010 г.), празднование Дней славянской письменности и культуры (24-27 мая 2010 г.), IV Ассамблею Русского мира (02-04 ноября 2010 г.), IV Международный фестиваль православных СМИ «Вера и слово» (11-13 октября 2010 г.), VI Международную богословскую конференцию Русской Православной Церкви «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи» (15-18 ноября 2010 г.), IV Всецерковный съезд епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви (16-18 ноября 2010 г.), XIX Международные Рождественские образовательные чтения (23-26 января 2011 г.). Кроме того, Предстоятель Русской Православной Церкви рассказал архипастырям о состоявшихся встречах с руководителями государств, на которые простирается каноническая территория Московского Патриархата. В отчетный период Священный Синод Русской Православной Церкви заседал шесть раз: два раза в Санкт-Петербурге, один раз в Киеве, три раза в Москве. В продолжение предпринятых в 2009 году административных преобразований в истекшем году были образованы новые общецерковные учреждения: Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством, Синодальный отдел по тюремному служению, Патриарший совет по культуре. Также обновлен устав Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, были уточнены полномочия и структуры Управления делами Московской Патриархии и Синодальной комиссии по делам монастырей, Секретариат по зарубежным учреждениям преобразован в Управление Московской Патриархии.

http://patriarchia.ru/db/text/1399474.ht...

В Покровском храме монастыря Святейший Владыка поклонился честным мощам блаженной Матроны. Затем в храме Воскресения Словущего Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию. На богослужении присутствовали мэр Москвы Ю.М. Лужков и другие попечители Покровского монастыря. За Литургией молились воспитанницы действующего при обители приюта для девочек. З мая, в Неделю 3-ю по Пасхе, в день памяти святых жен-мироносиц, а также праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады, прибывший с официальным визитом в Русскую Православную Церковь, совершили Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля . За малым входом Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл наградил правом ношения наперсного креста священника Даниила Лугового, клирика храма св. вмц. Екатерины на Всполье, подворья Американской Православной Церкви в Москве. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви обратился к пастве с проповедью, посвященной святым Женам-мироносицам и тайным ученикам Господа Иисуса Христа. 4 мая в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось пленарное заседание Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви. На открытии заседания с докладом выступил Святейший Патриарх Кирилл. На пленуме были рассмотрены проекты тематической структуры и программы очередной общецерковной богословской конференции «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи». Проведение конференции запланировано на 9–12 ноября 2009 года. В ходе заседания обсуждался также ряд других важных вопросов, касающихся деятельности Богословской комиссии, в том числе проблемы составления и издания современного катехизиса Русской Православной Церкви. 5 мая Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Издательский центр Русской Православной Церкви, объединяющий Издательский Совет и Издательство Московской Патриархии.

http://e-vestnik.ru/news/sluzh_patr_2804...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010