Publicaii pe portal Патриархия.ru Cuvântarea mitropolitului de Sankt-Petersburg Varsonofii la edina grupului de lucru privind pregtirea elevilor colilor de teologie pentru slujirea pstoreasc [Articol] Mitropolitul de Sanct-Petersburg Varsonofii: „Rspunsul nostru criticii la adresa Bisericii trebuie s fie cu виптате” [Interviuri] Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий: В Исаакии все будет, как до революции [Interviuri] Mitropolitul de Sanct-Petersburg i Ladoga Varsonofii: Monahismul rus este legat indisolubul de Sfântul Munte Athos [Interviuri] Mitropolitul de Sanct-Petersburg i Ladoga Varsonofii: „Biserica întinde o mân de ajutor oricui” [Interviuri] Raportul efului Direciei executive a Patriarhiei Moscovei mitropolitul de Sanct-Petersburg Varsonofii prezentat la întâlnirea arhiereilor eparhioi ai districtului federal Privoljie cu reprezentantul plenipoteniar al Preedintelui Federaiei Ruse M.B. Babici [Articol] Interviul efului Direciei executive a Patriarhiei Moscovei mitropolitul de Sanct-Petersburg i Ladoga Varsonofii pentru Agenia internaional de informaii „Rossia Segodnea” [Interviuri] Parohia omului [Interviuri] Raportul efului Direciei executive a Patriarhiei Moscovei mitropolitul Varsonofii, prezentat la edina ordinar a Comitetului coordonator pentru susinerea iniiativelor sociale, didactice, informaionale, culturale i a altor iniiative sub egida Bisericii Ortodoxe Ruse [Articol] Raportul mitropolitului de Saransk i Mordovia Varsanufie prezentat la edina a patra a Comitetului de coordonare pentru încurajarea iniiativelor din domeniul social, cultural, al învmântului i din alte domenii [Articol] Mitropolitul de Saransk Varsonufie: Fr manifestarea milostivirii fa de cei care ne ajut, noi nu avem dreptul s ne numim cretini [Articol] Выступление митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия на открытии семинара региональных координаторов международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива» [Mesaje de salut i adresri] Rspunsurile mitropolitului Varsonofie de Saransk i Mordovia la întrebrile vizitatorilor site-ului Departamentului sinodal informaional [Interviuri] Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий: Архиерей должен знать каждый приход своей епархии [Interviuri] Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий: «Господь дает нам возможность преображать этот мир» [Interviuri]

http://patriarchia.ru/md/db/text/1561204...

Portal publications Патриархия.ru Слово митрополита Санкт-Петербургского Варсонофия на заседании рабочей группы по подготовке воспитанников духовных школ к пастырскому служению [Article] Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий: «На критику Церкви следует отвечать добром» [Interview] Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий: В Исаакии все будет, как до революции [Interview] Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий: Русское монашество неразрывно связано со Святой Горой Афон [Interview] Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий: «Церковь протягивает руку помощи каждому» [Interview] Доклад управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского Варсонофия на встрече правящих архиереев Приволжского федерального округа с полномочным представителем Президента РФ М.В. Бабичем [Article] Интервью управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия МИА «Россия сегодня» [Interview] Приход человека [Interview] Доклад управляющего делами Московской Патриархии митрополита Варсонофия на очередном заседании Координационного комитета по поддержке социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви [Article] Доклад митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия на четвертом заседании Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, культурных и иных инициатив [Article] Митрополит Саранский Варсонофий: Не проявляя милосердия к своим помощникам, мы не вправе называться христианами [Article] Выступление митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия на открытии семинара региональных координаторов международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива» [Greetings and addresses] Ответы митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия на вопросы посетителей сайта Синодального информационного отдела [Interview] Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий: Архиерей должен знать каждый приход своей епархии [Interview] Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий: «Господь дает нам возможность преображать этот мир» [Interview]

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197785...

Публикации на портале Патриархия.ru Слово митрополита Санкт-Петербургского Варсонофия на заседании рабочей группы по подготовке воспитанников духовных школ к пастырскому служению [Статья] Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий: «На критику Церкви следует отвечать добром» [Интервью] Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий: В Исаакии все будет, как до революции [Интервью] Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий: Русское монашество неразрывно связано со Святой Горой Афон [Интервью] Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий: «Церковь протягивает руку помощи каждому» [Интервью] Доклад управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского Варсонофия на встрече правящих архиереев Приволжского федерального округа с полномочным представителем Президента РФ М.В. Бабичем [Статья] Интервью управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия МИА «Россия сегодня» [Интервью] Приход человека [Интервью] Доклад управляющего делами Московской Патриархии митрополита Варсонофия на очередном заседании Координационного комитета по поддержке социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви [Статья] Доклад митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия на четвертом заседании Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, культурных и иных инициатив [Статья] Митрополит Саранский Варсонофий: Не проявляя милосердия к своим помощникам, мы не вправе называться христианами [Статья] Выступление митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия на открытии семинара региональных координаторов международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива» [Приветствия и обращения] Ответы митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия на вопросы посетителей сайта Синодального информационного отдела [Интервью] Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий: Архиерей должен знать каждый приход своей епархии [Интервью] Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий: «Господь дает нам возможность преображать этот мир» [Интервью]

http://patriarchia.ru/db/text/31739.html

Прошу, приподнимись, сядь и поешь моей дичи, чтобы мог ты благословить меня». 20«Сын мой! Как удалось тебе так быстро найти дичь?» – спросил Исаак. «Мне Господь, Бог твой, послал ее», – ответил Иаков. 21«Подойди, сын мой, – велел Исаак Иакову, – я ощупаю тебя, дабы убедиться мне: ты ли сын мой Исав или нет?» 22 Иаков подошел к Исааку, отцу своему; тот ощупал его и сказал: «Голос – голос Иакова, а руки – руки Исава!» 23(Исаак не узнал, что это был Иаков, так как руки его были подобны рукам Исава, брата его: волосатыми были, потому и благословил его.) 24«Так ты на самом деле сын мой Исав?» – спросил Исаак. «Да!» – молвил тот. 25«Теперь угости меня дичью твоей, сын мой, – продолжил Исаак, – и я, насытившись, благословлю тебя». Иаков подал ему, и он ел и пил вино, которое принес ему Иаков. 26После трапезы этой Исаак сказал: «Подойди, сын мой, и поцелуй меня». 27Иаков подошел и поцеловал отца, который почувствовал при этом запах его одежд. Тогда, благословляя его, Исаак сказал: «О запах сына моего, что благоухание поля, на котором благословение Господне. 28Бог да одарит тебя росою с неба, нивами тучными, изобилием хлеба и плода лозы виноградной! 29Народы пусть служат тебе, племена пусть головы перед тобой склоняют. Будь господином над братьями твоими, и сыны матери твоей пусть склоняют головы перед тобою! Прокляты да будут проклинающие тебя, благословенны – тебя благословляющие!» 30Лишь только Исаак произнес последние слова благословения над Иаковом, и едва тот успел выйти от Исаака, отца своего, как вернулся с охоты брат его Исав. 31 Тот тоже приготовил вкусное кушанье и, принеся его к отцу, сказал: «Сядь на своей постели, отец мой, поешь дичи сына своего, дабы ты, как и обещал, смог дать мне свое благословение». 32«Кто ты?» – спросил его Исаак. «Я сын твой Исав, – ответил тот, – первенец твой». 33Охваченный ужасом, дрожа всем телом, Исаак сказал: «А кто же был тот, кто сходил уже на охоту и принес мне дичь? Я поел ее перед тем, как ты пришел, и благословил его – он и будет благословенным!» 34Услышав это, Исав издал вопль отчаяния и стал просить Исаака: «Отец мой! Благослови и меня!» 35«Твой брат приходил ко мне и хитростью забрал себе твое благословение», – ответил ему Исаак. 36«Не случайно его зовут Иаков ! – вырвалось у Исава. – Он уже дважды подставил мне подножку: сначала присвоил себе мое право первородства, а теперь – предназначавшееся мне благословение. Но неужели, отец, ты не оставил для меня никакого благословения?» 37«Вот, я поставил его господином над тобою и всех родственников его определил быть слугами ему, одарил его хлебом, плод лозы виноградной отдал ему. Что же я сделаю для тебя, сын мой?» – ответил ему Исаак. 38«Отец мой, неужели у тебя одно благословение? Благослови же, благослови и меня!» – повторил Исав и громко зарыдал. 39Тогда сказал ему Исаак, отец его: «Да, обитание твое будет там, где нет ни земли тучной, ни росы небесной. 40Ты будешь жить мечом своим и будешь брату своему служить. и свергнешь ярмо его с шеи своей».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

книжки. 1950-1960/Сост., вступ. очерк, коммент.: П. Г. Проценко. Н. Новг., 2010; Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера укр. епископов: Следственные показания Г. А. Косткевича 1931 г./Вступ. ст., публ. и примеч.: свящ. А. Мазырин, О. В. Косик, А. Н. Сухоруков//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2. 2010. Вып. 4(37). С. 70-87; 2011. Вып. 2(39). С. 89-130. Лит.: Бiлokihь С. I. Npabocлabhi Украïни 1917-1941 рр.//Icmopuko-reorpaфiчhi дocлiджehhя на Ykpaïhi. К., 1992. С. 100-120; Пащенко В. О. Держава i православ " я в Ykpaïhi: 20-30-mi рр. ХХ ст. К., 1993; он же. «Hiч минула, а день наблизився...»: Держава i православ " я в Ykpaïhi. 20-mi рр. К., 1994; он же. Свобода cobicmi в Ykpaïhi: Miфu i факти 20-30-х рр. К., 1994; он же. Православ " я в hobimhiй icmopiï Украïни. Полтава. 1997. Ч. 1; 2001. Ч. 2; он же. Православна Церква в momaлimaphiй дepжabii: Украïна 1940 - початку 1990-х рр. Полтава, 2005; Пилявець Л. Б. мiж православ. Церквами в Ykpaïhi в умовах становлення momaлimapuзмy//Церква i haцiohaльhe biдpoджehhя. К., 1993. С. 78-89; Нестуля О. Доля церковноï старовини в Ykpaïhi, 1917-1941 рр. К., 1995. Ч. 1: 1917 - сер. 20-х рр.; Ткачук А. П. Розп " яmi на Xpecmi: Kuïbcьki священики та чернецтво - жертви koмyhicmuчhoro режиму (1930-1944 рр.)//Украïнське слово: Газ. К., 1995. 16-19; Шип Н. А. Церковно-православний рух в Ykpaïhi (початок ХХ ст.). К., 1995; Надтока Г. М. Православна Церква i процес украïнського нац. biдpoджehhя 1900-1917 рр. К., 1996; Андрусишин Б. Церква в Ykpaïhcьkiй дepжabi, 1917-1920 рр.: (Доба Дupekmopiï УНР). К., 1997; Лисенко О. Церковне життя в Ykpaïhi, 1943-1946. К., 1998; В. В. Npabocлabhi kohфeciï в Ykpaïhi nepioдy другоï cbimoboï biйhu (вересень 1939 р.- вересень 1945 р.): Канд. дис. К., 1999; Стародуб А. В. Боротьба за церковну caмocmiйhicmь в 1917-1921 рр. та участь у hiй зап.: Зб. праць молодих вчених i acnipahmib/Ih-m укр. apxeorpaфiï i джерелознавства iм. М. Грушевського. К., 1999. Вип. 3. С. 325-343; он же. Украïнська дepжabhicmь 1917-1921 рр.

http://pravenc.ru/text/Киевская ...

    Преп. Исаак Сирин    Путь Божий есть ежедневный крест. Никто не восходил на небо, живя прохладно. О пути же прохладном знаешь, где он оканчивается.     Преп. Исаак Сирин    Человек, пока в нерадении, боится часа смертного; а когда приблизится к Богу, боится сретения Суда; когда же всецело поступит в предняя, тогда любовью поглощается тот и другой страх.     Преп. Исаак Сирин    Пусть у тебя всегда берет перевес милостыня. Сердце жесткое и немилосердное никогда не очистится. Человек милосердый — врач души своей; потому что как бы сильным ветром из внутренности своей разгоняет он омрачение страсти.     Преп. Исаак Сирин    Разумная душа, будучи соединена и сопряжена с чувствами и своими помыслами, естественно увлекается, если человек не будет бодрствовать в сокровенной молитве.     Преп. Исаак Сирин    Смирение и без дел многие прегрешения делает простительными; напротив того, без смирения и дела бесполезны. Что соль для всякой пищи, то смирение для всякой добродетели. Для приобретения его потребно непрестанно печалиться мыслью с уничижением и рассудительной печалью.     Преп. Исаак Сирин    Должно погружаться во внутреннего своего человека и там уединенно пребывать, непрестанно возделывая виноградник сердца своего. И может быть, что сим пребыванием близ внутреннего человека придем в совершенное соединение с Живущим в нас Христом.     «Преп. Исаак Сирин» Не дела отверзают заключенную дверь сердца, но сердце сокрушенное и смирение души, когда препобедит страсти смирением.     Преп. Исаак Сирин    Одним из святых написано: кто не почитает себя грешником, того молитва не приемлется Господом.     Преп. Исаак Сирин    Приведем в устройство область сердца делами покаяния и житием благоугодным Богу; Господне же придет само собою, если место в сердце будет чисто и неосквернено.     Преп. Исаак Сирин    Сокровенное делание и заповеди новые и духовные, которые душа хранит, имея в виду страх Божий, обновляют и освящают душу и сокровенно врачуют все члены ее.     Преп. Исаак Сирин

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

То есть если чадо подражает добродетелям родительским, получит благословение родителево; последует их порочному образу жизни, будет и наказано с ними. Вот родословие Измаила ,– говорится далее (Быт. 25, 12). Итак, позиция с Исааком обозначена, он находится в месте, где Бог слышит и видит человека, пребывающего в данном случае в трауре. А теперь говорится про Измаила. Перечисляются имена его (Измаила) потомков, таким образом Тора (Пятикнижие) подчеркивает значимость этого человека и свидетельствует о глубине его покаяния. Вот родословие Измаила, сына Авраамова, которого родила Аврааму Агарь Египтянка, служанка Саррина; и вот имена сынов Измаиловых, имена их по родословию их: первенец Измаилов Наваиоф, за ним Кедар, Адбеел, Мивсам, Мишма, Дума, Масса, Хадад, Фема, Иетур, Нафиш и Кедма (Быт. 25, 12–15). Вот эти имена представляют интерес. С какой стороны? Здесь мы впервые встречаем чисто арабские имена! Не еврейские имена… Как мы с вами поняли, каждое еврейское имя что-то означает – например, Исаак означает «радость». Причем не просто «радость»: слово ицхак – это радость в будущем времени. То есть если дословно перевести имя Исаак, то получится так: «возрадуется». Это очень примечательно, что у отца всех верующих, Авраама, рождается сын, который получает такое таинственное имя – «Возрадуется». Ведь Исаак – прямой предок Господа Иисуса Христа, Рождество Которого и обернулось Радостной (Евангелие), или Благой, Вестью для всего человечества. Все имена Библии глубоко символичны. Указывая на будущее, буквы имени Исаака рассказывают о его настоящем. ( Иц нак ): Первая буква – «йот» означает «десять». Мы знаем, что Исаак не так легко стал сыном Авраама: Аврааму пришлось испытать 10 переживаний. И десятое – когда Бог потребовал принести в жертву уже и самого Исаака. То есть такие праведные дети – они не даются просто! Следующая буква в имении Иц нак – «цади» – 90. 90 лет было Сарре, когда у нее родился Исаак. И следующая буква – «хэт» – 8. В восьмой день Исаак был обрезан. Исаак считается первым человеком, который был обрезан на восьмой день после рождения, в восьмидневном возрасте. Потому что, когда Бог повелел Аврааму совершать обрезание, самому Аврааму было 99 лет, Измаилу было 13, а Исаак – это первый человек, который был обрезан по Закону Божьему, как и сказано: Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме (Быт. 17, 12). И последняя буква – «кав» в имени «Исаак»; числовой смысл этой буквы, ее числовое значение – 100. Сто лет было Аврааму, когда родился Исаак.

http://pravoslavie.ru/put/110922.htm

Пребывая в Гераре, Исаак сеял свои семена на неистощенных нивах и пожав приобрел в тот год плод стократный . Сие изобилие было ему чудесным Божиим благословением, а не следствием плодовитости герарских нив, ибо таковое изобилие только у него одного было, тогда как у других жителей Герары сего не было. Это послужило причиною зависти. Люди той страны стали завидовать Исааку, видя, что Бог благословил его изобилием хлеба и стадами скота, и начали причинять ему пакости. Те колодцы, которые отец его Авраам, живший прежде в Гераре, выкопал, их они засыпали землею. Авимелех сказал Исааку: «Отъиди от нас, яко сильнее нас еси зде» ( Быт. 26,16 ). Исаак, удалившись оттуда, поселился на границах земли Герарской в долине , где были выкопаны жившим там прежде его отцом Авраамом колодцы, а впоследствии после его смерти засыпаны землею филистимлянами. Исаак употребил свои усилия на то, чтобы колодцы опять выкопать и очистить. Когда рабы его занимались копанием, то они обрели кладезь воды живой. Но в это время Исааку не было покоя от завистливых. Пришли герарские пастухи со своими стадами на это место и стали спорить с пастухами Исаака, говоря: это наша вода! И прозвал Исаак этот колодезь «обида», так как герарские жители причинили ему обиду. Уступая гневу человеческому, Исаак переселился немного далее и выкопал другой колодезь , но и о нем возник спор с пастухами герарскими. Исаак дал ему имя «вражда». Оттуда он выселился и затем ископал третий колодезь. О нем уже не было спора с противниками. Исаак прозвал его «пространство», говоря: «Ныне распространи Господь нас на земли» ( Быт. 26, 22 ). После сего явился ему Господь у Клятвенного колодезя и сказал: «Аз есмь Бог отца твоего Авраама, не бойся, с тобою есмь, и благословлю тя, и умножу семя твое Авраама ради отца твоего» ( Быт. 26, 24 ). После сего видения Исаак создал на этом месте жертвенник Богу и призвал имя Господне молитвою и жертвою, а потом поставил там и свою кущу. Пришел к нему из Герары Авимелех со своими вельможами для примирения . Исаак дружески угостил их, и был заключен мир между ним и герарским царем Авимелехом у Клятвенного кладезя, возле которого заключили мир и их отцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

–Что это у тебя там красное-красное? Дай мне, а то я сейчас умру! – А Иаков ему говорит: –Продай мне свое первородство! – И продали избранники Божии, продали первородство! И какая цена! Тридцать сребреников! Вот момент, когда Иуда получил эти тридцать сребреников и когда он бросил их в храм, – это потеря первородства... Исав, брат его, пришел с ловли своей. Приготовил и он кушанье, и принес отцу своему, и сказал отцу своему: встань, отец мой, и поешь дичи сына твоего, чтобы благословила меня душа твоя. Исаак же, отец его, сказал ему: кто ты? – был же уже первенец его и получил благословение, а теперь еще кто-то пришел! – Он сказал: я сын твой, первенец твой, Исав (Быт, 27, 30–31). Исаак уже наелся, зачем ему еще какая-то пища? Уже никакие дары Бог не примет, никаких тельцов упитанных, никаких козлов, никаких овец! После Жертвы Сына Божьего на Голгофском кресте Бог, принявший Его Святую Кровь во искупление рода человеческого,– разве Он примет еще какую-то жертву или какое-то приношение? Нет! Нет, не примет! Исаак же, отец его, сказал ему: кто ты? Он сказал: я сын твой, первенец твой, Исав. И вострепетал Исаак весьма великим трепетом, – слепой Исаак вострепетал, он понял, что есть уже другой патриарх! – и сказал: кто ж это, который достал [мне] дичи и принес мне, и я ел от всего, прежде нежели ты пришел, и я благословил его? он и будет благословен (Быт. 27, 32–33). Слепой Исаак – это символ Иерусалима, который не увидел Мессию Иисуса Христа Что нам напоминает этот трепет? Когда Сын Божий умирает на Голгофском кресте, то вся земля Иерусалима потряслась, были расселины, землетрясение началось, солнце померкло, скрылось. И как Иерусалим вострепетал, теряя первородство, – так же вострепетал Исаак. Слепой Исаак – это символ Иерусалима, который не увидел Мессию Иисуса Христа! Иерусалима, который духовно ослеп… Он и будет благословен ! – все! Ничего нельзя поменять! Здесь слепой Исаак подтверждает, что статус первенца изменен. Исав, первенец Божий, первый ребенок, особое благословение, радость – все потерял.

http://pravoslavie.ru/put/111494.htm

Предел смиренномудрия – решительное забвение своих добрых дел (блж. Диадох, 91, 7). Как душа непознаваема и невидима телесными очами, так и смиренномудрый не познается среди людей (прп. Исаак Сирин , 58, 214). Источник. Не всякий безмолвник смиренномудр, но всякий смиренномудрый – безмолвник (прп. Исаак Сирин , 58, 215). Источник. ...Истинно смиренномудр, кто имеет в сокровенности нечто достойное гордости, но не гордится, и в помысле своем вменяет это в прах (прп. Исаак Сирин , 58, 237). Источник. Совершенство смирения в том, чтобы с радостью сносить ложные обвинения (прп. Исаак Сирин , 58, 307). Источник. Если хочешь узнать, смиренномудр ли ты, то испытай себя... не приходишь ли ты в смятение, когда тебя обвиняют (прп. Исаак Сирин , 58, 308). Источник. Истинное смирение есть порождение ведения, а истинное ведение есть порождение искушений (прп. Исаак Сирин , 58, 367). Источник. Человек, достигший того, чтобы познать меру своей немощи, достиг совершенства смирения (прп. Исаак Сирин , 58, 396). Источник. Кто в сердце своем приобрел смирение, тот мертв стал для мира и, омертвевший для мира, омертвел для страстей (прп. Исаак Сирин , 58, 412). Источник. Кто несмыслен, тот не имеет смирения. И кто не имеет смирения, тот не будет смыслен. Не смиренномудр, кто не мирен; и немирный не смиренномудр... (прп. Исаак Сирин , 58, 416). Источник. ...Не презирать даяния ближнего есть (дело) смиренномудрия; и должно принимать оное (даяние) с благодарностью, хотя бы оно и было мало и незначительно (прп. авва Дорофей , 29, 189). Источник. ...Кто соединяет смирение с трудом, тот скоро достигает (цели). Имеющий смирение с самоуничижением также достигнет, ибо самоуничижение заменяет труд. А кто имеет одно только смирение, тот хотя и успевает, но не так скоро. Желающий приобрести истинное смирение отнюдь ни в каком случае не должен почитать себя чем-нибудь. В сем состоит истинное смирение (прп. Варсануфий, 29, 234). Смирение состоит в том, чтобы ни в каком случае не почитать себя за нечто, во всем отсекать свою волю, повиноваться всем и без смущения переносить то, что постигает нас отвне. Таково истинное смирение, в котором не находит себе места тщеславие. Смиренномудрый не должен стараться выказывать свое смирение на словах, но довольно для него говорить: «прости меня» или «помолись о мне». Не должно также самому собою вызываться на исполнение низких дел, ибо и то и другое ведет к тщеславию, препятствует преуспеянию и более делает вреда, нежели пользы; но когда повелят что-либо, не противоречить, а исполнять с послушанием – вот что приводит к преуспеянию (прп. Варсануфий, 29, 235–236). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010