Митрополит Михаил: 988-†992

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Первосвятитель земли Русской (Митрополит Михаил: ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Митрополитов Русской Церкви домонгольского периода с краткой характеристикой их деятельности, составленный польским исследователем А. Поппэ, приводится в книге современного исследователя Я. Н. Щапова 1, но он не является удовлетворительным, так как начинается с имени Митрополита Феофилакта (988–1018) , в то время как русская церковная традиция называет первым Киевским Митрополитом святителя Михаила ( 988–†992; пам. 30 сент. ) 2. В древнейших летописях имя Митрополита Михаила не упоминается и это даёт учёным определённое основание для скепсиса. Но в таком случае правомочен вопрос: все ли Киевские Митрополиты упоминаются в древних летописях 3? Некоторые Первосвятители жили в то время, когда письменность на Руси уже сделала свои первые шаги, но в летописях они оказались упомянутыми только один раз: Митрополиты Иоанн III (1090–1091) , Иосиф (1236–1240) . Следует отметить, что вероятность выявления в обозримом будущем греческих, славянских или других источников, которые прольют необходимый свет на данный вопрос весьма маловероятна. Поэтому необходимо исходить из существующей источниковедческой базы. В некоторых списках Устава князя Владимира говорится, что Митрополит ... далее ...
Митрополиты Древней Руси (X–XVI века) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Церкви, с 1989 года член Синодальной литургической комиссии, с началом издания «Православной энциклопедии» — член Научно-редакционного совета Православной энциклопедии, член экспертного совета по Макарьевским чтениям. Библиография автора насчитывает более 750 публикаций. В одной из своих последних публикаций автор предложил новую периодизацию Истории Русской Церкви. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Предисловие Подвиг апостола Андрея Предыстория Русской иерархии ЧАСТЬ 1. МИТРОПОЛИТЫ ВСЕЯ РУСИ ПОД ОМОФОРОМ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХА ГЛАВА I. НАЧАЛО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА В РУССКОЙ ЗЕМЛЕ Святой Митрополит Михаил (988–992 Митрополит Леонтий) 992–1008 Митрополит Иоанн I (до 1018–1035 Митрополит Феопемпт) 1035–1047 ГЛАВА II. МИТРОПОЛИТЫ-БОГОСЛОВЫ Святой Митрополит Иларион (1051–1054) Исповедание веры Митрополита Киевского Илариона Митрополит Ефрем (1055–1061) Написание Митрополита Ефрема Митрополит Георгий (1062–1076 Георгия, Митрополита Киевьского, стязанье с латиною; вин числом 70 Святой Митрополит Иоанн II) 1076–1089 (Письмо Митрополита Иоанна Ф. Продрому О указание от правил обличително на ереси латынския Иоанна Митрополита Русскаго ко архиепископу Римскому о опресноцехъ ... далее ...
Первосвятитель земли Русской (Митрополит Михаил: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... более чем тысячелетней давности теряются в исторической дали. Дошедшая до наших дней база источников не позволяет в должной степени воссоздать картину прошлого, но стремление к этому вполне оправдано, так как это время начала христианства на Руси, устроения Русской Церкви, формирования русской культуры. Большое значение для изучения этого времени имеет деятельность Предстоятелей Русской Церкви. Список Митрополитов Русской Церкви домонгольского периода с краткой характеристикой их деятельности, составленный польским исследователем А. Поппэ, приводится в книге современного исследователя Я. Н. Щапова 1, но он не является удовлетворительным, так как начинается с имени Митрополита Феофилакта (988–1018) , в то время как русская церковная традиция называет первым Киевским Митрополитом святителя Михаила ( 988-†992; пам. 30 сент. ) 2. В древнейших летописях имя Митрополита Михаила не упоминается и это даёт учёным определённое основание для скепсиса. Но в таком случае правомочен вопрос: все ли Киевские Митрополиты упоминаются в древних летописях 3? Некоторые Первосвятители жили в то время, когда письменность на Руси уже сделала свои первые шаги, но в летописях они ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святитель Михаил, митрополит Киевский и всея РусиИскать в Источникеazbyka.ru
... Митрополит Михаил родом из Сирии. В 988 году, во время Крещения Владимирова, он был прислан к великому князю в Корсунь патриархом Цареградским Николаем Хрисовергом. Из Корсуни прибыл митрополит в Киев вместе с великим князем Владимиром. Михаил был ревностный распространитель христианства; проходя обширные страны, он насаждал семена веры Христовой. Митрополиту Михаилу приписывают построение Киево-Златоверхо-Михайловского монастыря, а прибывшим с ним из Царяграда монахам – основание монастыря Киево-Межигорского. Михаил везде, где только мог строить церкви, ставил священников и диаконов и ниспровергал идолов. Летописи говорят, что народ, прилепленный к древнему суеверию, не без прискорбия смотрел на сокрушение своих идолов, и когда бог их Перун брошен был в Днепр, то толпа, бежавшая за своим идолом, кричала вслед: " Перуне, выдыбай! " т. е. " выплывай " . Истукан, стремлением вод несомый, якобы повинуясь гласу вопиющих к нему, пристал к берегу при самом том месте, где после, в XI столетии, был построен монастырь и назван Выдубицким. Св. Михаил скончался в Киеве; мощи его почивают в великой соборной Печерской церкви открыто. В надписи при раке его на решетке изображено, что ... далее ...
Выставка «Духовное краеведение Северного Кавказа ...Искать в Источникеelitsy.ru
... монастыря Предки черноморцев (кубанских казаков) — запорожские казаки, вступая в Сечь, вместе с обещанием защищать Веру, Отечество и народ давали обет безбрачия. На закате своих лет, устав от ратных подвигов, будучи без семьи, «кола и двора», уходили они доживать свой век да замаливать грехи в Киево-Межигорский монастырь. Первые сведения о монастыре появляются в источниках с конца XIV века, однако местное предание считает его одним из первых на Руси по времени основания. В церковной литературе можно даже встретить утверждения, что монастырь был основан прибывшими вместе с первым киевским митрополитом Михаилом в 988 году в Киев греческими монахами. В 1154 году Юрий Долгорукий поделил территорию, окружающую монастырь, между своими сыновьями. Считается, что его сын Андрей Боголюбский переместил монастырь в приднепровские холмы, давшие монастырю название - Межигорский. Якобы именно из Межигорья вывез он в Суздальские края Владимирскую икону Богоматери. Вероятно, во время монголо-татарского нашествия хана Батыя на Русь в 1237-40 годах, монастырь, если он действительно тогда существовал, был полностью разрушен. Покровителями монастыря в XV-XVI веках выступали православные ... далее ...
Михаил (Десницкий), митрополит Новгородский - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Десницкий) , митрополит Новгородский Рождение будущего митрополита произошло при самых тяжелых и грустных семейных обстоятельствах: отец его, бедный пономарь села Топоркова Богородского уезда Московской губернии, лежал на смертном одре, а старший брат был болен оспою; и вот в тот день, когда над умирающим отцом было совершено таинство елеосвящения, 8 ноября 1761 г., родился будущий первосвятитель русской церкви. Через несколько дней отец, а за ним и брат скончались. Убитая горем мать не могла кормить младенца; от неминуемой смерти новорожденный был спасен добрыми людьми, пожертвовавшими для вскормления его козу; бедственное же положение семьи было несколько облегчено закреплением отцовского места за новорожденным младенцем Матвеем. Таким образом, младенец Матвей в пеленках уже был опорою и кормильцем матери. Обучившись грамоте у дяди своего, Десницкий в 1773 г. поступил в московскую Троицкую Лаврскую семинарию, а с 1782 г. продолжал свое образование во вновь открытой в Москве Дружеским Ученым Обществом филологической семинарии, затем в Московском университете и в духовной академии. В университете он получил ученую степень, открывавшую ему широкий путь по гражданской ... далее ...
Александрийский патриархат признал ПЦУ | Страница ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и благословляти повелевает, яко ж прежнии святии отцы, Мелетий и прочии, научиша … Нажмите, чтобы раскрыть... КАК видим, основанием для раскола, т. е. раскольники опирались на слова: Феодорит а??? (Подлог) . Мелетия??? (Подлог) . Петра Дамаскина - 12-й век!!! (Труды которого на Руси стали известны только в 14-м веке, и какое отношение это имеет к крещению Руси???) . Стоглавого собора - XVI век!!! (Подлог) . Максима Грека - 16-й век!!! (Подлог) . Таки какая наука доказала, что так называемые староверы опирались не на подлогах? А если учесть, как учил первосвятитель земли Русской Митрополит Михаил (988–†992) в своем поучении, в неделю крестопоклонную: … Знамение крестное творити подобает, творите же не просто, ниже без страха: но с благоговением и с доброю памятью, первыя десныя руки три первыя пальцы сложивше равно во едино, в них же Святыя Троицы таинство заключается три ипостаси внесложных единством существа, в сложении купно и смотрение, понеже Отец и Дух Святый, в воплощении Сыну непочесому не приобщишася, точию советом и изволением, якоже святый Дамаскин Иоанн пишет, два же последние персты пригнути к длани, и тако сложивше три своя пальцы, первее пологаем ... далее ...
Стоит ли идти к старообрядцам... | Страница 9 | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Афоне уже в VIII веке было троеперстие. А то что кто-то подделкой ввел в заблуждение, намеренно исказив смысл текста, так это даже и не хамовитость в данном случае могущая быть отнесённой к трем патриархам, это сознательная подлость, подлог. Нет у староверов ничего иного, кроме этой анонимной подделки. Ложность восприятия сложенных перстов Христа на иконах (об этом тоже есть в том же тексте, у того же автора) дала повод и смелость творить невесть что, от собственного разумения. Было совершенно преступление с текстом в Фоедоритовом слове. И эмоциональной запальчивостью, это не исправить. Митрополит Михаил (988–†992) в своем поучении, в неделю крестопоклонную: " … Знамение крестное творити подобает, творите же не просто, ниже без страха: но с благоговением и с доброю памятью, первыя десныя руки три первыя пальцы сложивше равно во едино, в них же Святыя Троицы таинство заключается три ипостаси внесложных единством существа. " Тоже наверно хамил Митрополит Михаил, когда на Русь впервые пришел. Был прислан в 988 году, в царствование императоров Василия II и Константина VIII Порфирородных, Константинопольским Патриархом Николаем II Хрисовергом в Корсунь для крещения князя ... далее ...
Михаил, первый митрополит Киевский, святитель. - ...Искать в Источникеxn--80ancrr3a.xn--p1ai
... Михаил, первый митрополит Киевский. (память 30 сентября по старому стилю) Митрополит Михаил родом из Сирии. В 988 году, во время крещения Владимирова, он был прислан к великому князю в Корсунь патриархом Цареградским Николаем Хрисовергом. Из Корсуни прибыл митрополит в Киев, вместе с великим князем Владимиром. Михаил был ревностный распространитель христианства; проходя обширные страны, он насаждал семена веры Христовой. Митрополиту Михаилу приписывают построение Киево-Златоверхо-Михайловского монастыря, а прибывшим с ним из Царьграда монахам — основание монастыря Киево-Межигорского. Михаил везде, где только мог строить церкви, ставил священников и диаконов и ниспровергал идолов. Летописи говорят, что народ, прилепленный к древнему суеверию, не без прискорбия смотрел на сокрушение своих идолов, и когда бог их Перун брошен был в Днепр, то толпа, бежавшая за своим идолом, кричала в след: Перуне, выдыбай! т. е. выплывай. Истукан, стремлением вод несомый, якобы повинуясь гласу вопиющих к нему, пристал к берегу при самом том месте, где после, в XI столетии, был построен монастырь и назван Выдубицким. Св. Михаил скончался в Киеве; мощи его почивают в великой соборной ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Сербский митрополит Михаил и Россия во ΙΙ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Сербский митрополит Михаил и Россия во ΙΙ половине ΧΙΧ века [ Апробационная статья соискателя ученой степени кандидата богословия иеромонаха Феофана (Шкобы) посвящена жизни и служению сербского митрополита Михаила (Йовановича) . Статья публикуется в авторской редакции. Сербский митрополит Михаил (Йованович) является самым выдающимся и ярким деятелем Сербской Церкви 2-ой половины XIX в., чье имя вписано не только в историю Сербской Церкви, но и в историю российско-сербских отношений. Связи с Россией и Русской Православной Церкви с Сербией ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Митрополит Михаил: 988-†992
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера