Демурино Татьяна Гриценко с. Дмитровка Сергей Евстегнеев Днепродзержинск Владимир Зайцев Днепропрудный Андрей Смышляев Днепропетровск Геннадий Пилипенко Днепропетровск Артур Гитненко Днепропетровск Сергей Цалко +380–562–270–518 Днепропетровск Александр Украинцев +380–562–582–287 Днепропетровск Сергей Олексеенко +380–67–920–8764 Докучаевск Светлана Сысоева Донецк Сергей Яковлев +380–622–660–205 Енакиево Павел Горбатовский Ждановка Геннадий Китайгора Запорожье Дмитрий Дорошенко Запорожье Роман Савченко Запорожье Сергей Самило Золотоноша Василий Веремей Зугрес Вера Кукушкина Измаил Александр Илаш Казанка Евгений Ткаченко Каменка-Днепровская Виталий Майлатов Каменское Юрий Нодия Игорь Лемешук +380–44–518–7440 Юрий Шмуляр Кировоград Эдуард Дикаренко Лазурное Максим Товстенко Александр Жук +380–322–753–253 с. Лычково Владимир Палек п. Магдалиновка Валентин Борзовец Макеевка Вера Кукушкина Марганец Виктор Гарбузюк +380–5665–22–493 Мариуполь Сергей Титаренко +380–629–357–879 Межевая Николай Власенко с. Межиречи Александр Слобченко Мелитополь Владимир Токарев Мелитополь Владимир Придворов Мелитополь Анатолий Немыкин Михайловка Валерий Ким Николаев Николай Алексеев +380–512–470–577 Николаев Светлана Балыка Николаев Юрий Священко Николаев Леонид Хиврич Никополь Сергей Литвиенко Новомосковск Олег Филипов Новониколаевка Валентина Крюкова Олевск Леонид Тимощук Орджоникидзе Александр Фёдоров Очаков Андрей Степанов с. Очеретоватое Лидия Страшкина Павлоград Александр Чиганцев +380–5632–30–509 Павлоград Василий Шаликов Перещепино Юрий Швыдкий Першотравенск Андрей Тищенко +380–5633–72–640 Просяная Александр Луценко Петропаловка Юрий Кобец Рогачек Валерий Давиденко пгт. Родинское Наталья Шапляк с. Русаково Сергей Бабенко Игорь Ткач +380–6563–22–784 Свалява Татьяна Гринева Славянск Владимир Лизенко Снежное Муслим Мерник Снигиревка Александр Луцкин Старая Каховка с. Софиевка Олег Кононенко пгт. Томаковка Татьяна Гнасько Геннадий Китайгора +380–6254–33–414 с. Ульяновка Виктор Бутко Харцызск Виктор Беляев Харьков Павел Донец +380–572–711–6600 Харьков Евгений Шеверев Херсон Михаил Иваницкий Херсон Леонид Кузменко Шахтерск Александр Погребной Эрнергодар Александр Милоран Финляндия Хельсинки Юрий Фомин +358–415193540 Эстония Вадим Еременко +372–523–1693 Отзыв преподавателя Коня P.M.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoe-po...

2013/03/11, 17:01:22 Добрый день! Святые отцы, обращаюсь к Вам с просьбой выслать мне святой Поясок Богородицы. Вот уже много лет я хочу стать мамой, мы с мужем мечтаем о ребенке, но у нас пока не получается.. я верю и надеюсь, что скоро Бог и нам подарит счастье стать родителями. Заранее Вам благодарны! 49008, г. Днепропетровск, ул. Кедрина, д.49, кв.3, Прозорова В.А. Виктория 2013/03/11, 16:08:11 Доброго Вам Здравия Святые Отцы и Братья Святой горы Афон!!! Обращаюсь к вам за помощью и просьбой выслать два пояска Пресвятой Богородицы , у меня пожилые родители р.б. Людмила и р.б. Валерий, у обоих очень слабое здоровье, проблемы с сосудами и сердцем, у отца недавно был инфаркт с инсультом, мама тоже микроинфаркт переходила на ногах и теперь болезнь дает о себе знать. В доме постоянные болезни, как лазарет какой-то, так тяжело смотреть как болеют близкие. Прошу Вас ыслать два пояска Пресвятой Богородицы для родителей. Надеюсь и уповаю на вашу милость. Низкий Вам поклон и заранее Вам благодарна. Украина, 49125, г. Днепропетровск, ул. Червоного козачества, д. 23, кв. 198, Мудровской Дарье Валерьевне 2013/03/11, 15:14:34 Добрый день Меня зовут Елена, мужа Сергей. Мы мечтаем о втором ребенке, но в прошлом году наш малыш замер в утробе. было много слез, много обследований. врачи говорят что все в порядке, но беременность не наступает. В ноябре 2012г мы повенчались. Пожалуйста, вышлите нам поясок Богородицы и помолитесь о нашем желании снова стать родителями. Заранее вам благодарны Украина 49023 г Днепропетровск ул Радистов 14 кв 36 Корчик Е.Н. 2013/03/11, 15:11:35 Здравствуйте Отцы и Братья Святой горы Афон!!! Прошу помочь в нашей проблеме-никаких видимых причин нет, а долгожданная беременность не наступает. Пожалуйста, вышлите поясок Богородицы, очень я верю,что с Вашей помощью все у нас с мужем получится. Храни Вас Бог! Украина, г. Днепропетровск, проспект Гагарина, д.3,кв. 42. Индекс 49005. Парфинович Анна. 2013/03/11, 07:26:25 Добрый день, уважаемые Святые Отцы и Братья Святой Горы Афон! В браке мы уже второй год, но вместе четвертый и с самого начала отношений мы стараемся зачать ребеночка, только не получается у нас... Причина была во мне, я полтора года лечилась, пила лекарства, операцию делали, но все тщетно.. Я понимаю,что может еще не время, но я чувствую себя не полноценной... Я не представляю себя без детей, у меня есть три крестника, в них я души не чаю, только хочется отдавать свою любовь и заботу малышу нашему. В церковь хожу регулярно, постоянно молюсь о даровании нам чада. В медицину мы больше не верим. Пришлите пожалуйста нам с мужем два пояса Пресвятой Богородицы, очень надеемся на чудо,Божью помощь и помощь пояса Пресвятой Богородицы. Заранее Вам очень Благодарны. С уважением и почтением, семья Масалимовых

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

Учеником-то сего славного Поликарпа и был святой Ириней; услышав из уст святого Поликарпа душеспасительное учение христианское, Ириней возлюбил его более всякой светской науки; сделавшись учеником Поликарпа, святой Ириней стал как бы учеником Самого Христа, ибо со всем усердием воспринимал умом своим истины веры христианской и отдал всего себя на служение Богу. Так как Поликарп был учеником святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, то он передавал святому Иринею всё то, что слышал сам от святых Апостолов, бывших самовидцами и слугами Христовыми. Ириней запечатлевал всё сие в уме своем, записывая всё на сердце своем, как на некоей хартии. Святой Ириней был рукоположен святым Поликарпом в сан пресвитера и был послан им в Галлию для проповедования здесь Слова Божия. Епископом в Лионе в то время был святой Пофин, запечатлевший впоследствии свою проповедь мученичеством за имя Христово. Прибыв в галльский город Лион, святой Ириней начал усердно трудиться, помогая святому Пофину в его архипастырских трудах. В это время в Лионе было поднято жестокое гонение на христиан со стороны язычников, и святой Ириней явил себя мужественным защитником христиан и твердым столпом Церкви. Отсюда святой Ириней был послан епископом Пофином в Рим, дабы отвезти послание исповедников к епископу Елевферию [ 7 ]. Возвратясь из Рима, святой Ириней после мученической кончины святого Пофина [ 8 ] воспринял в свое управление престол архиерейский. Святой Ириней был добрым пастырем для лионских граждан в самые тяжелые для них времена, ибо тогда Церковь Христова обуревалась многими бедами: нечестивые идолопоклонники подняли тогда жестокое гонение на христиан и, кроме того, безбожные еретики начали сеять смуты и несогласия в Церкви Божией. Святой Ириней терпеливо переносил ради имени Христова все притеснения и неприятности, наносившиеся ему идолопоклонниками, на еретиков же он грозно вооружился своим словом и писаниями. Архипастырская деятельность святого Иринея не ограничивалась Лионом, всех граждан которого Ириней обратил в христианство, но простиралась и на всю Галлию. Святой Ириней поддерживал самые живые сношения с церковью римскою, а также и с церквами малоазийскими, что свидетельствуется его посланиями к римским пресвитерам Флорину и Власту, а также посланиями к римскому и малоазийским епископам во время споров о праздновании Пасхи, возникших при папе Bukmope I [ 9 ]. Святой Ириней всегда старался примирять враждующих и несогласных. Так например, когда упомянутый папа римский Bukmop I своею неразумною настойчивостью грозил произвести разделение среди восточных и западных христиан из-за разногласия во взглядах на время празднования Пасхи, святой Ириней своим влиянием успел предотвратить разделение и примирил несогласных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Ириней запечатлевал всё сие в уме своем, записывая всё на сердце своем, как на некоей хартии. Святой Ириней был рукоположен святым Поликарпом в сан пресвитера и был послан им в Галлию для проповедования здесь Слова Божия. Епископом в Лионе в то время был святой Пофин, запечатлевший впоследствии свою проповедь мученичеством за имя Христово. Прибыв в галльский город Лион, святой Ириней начал усердно трудиться, помогая святому Пофину в его архипастырских трудах. В это время в Лионе было поднято жестокое гонение на христиан со стороны язычников, и святой Ириней явил себя мужественным защитником христиан и твердым столпом Церкви. Отсюда святой Ириней был послан епископом Пофином в Рим, дабы отвезти послание исповедников к епископу Елевферию 5184 . Возвратясь из Рима, святой Ириней после мученической кончины святого Пофина 5185 воспринял в свое управление престол архиерейский. Святой Ириней был добрым пастырем для лионских граждан в самые тяжелые для них времена, ибо тогда Церковь Христова обуревалась многими бедами: нечестивые идолопоклонники подняли тогда жестокое гонение на христиан и, кроме того, безбожные еретики начали сеять смуты и несогласия в Церкви Божией. Святой Ириней терпеливо переносил ради имени Христова все притеснения и неприятности, наносившиеся ему идолопоклонниками, на еретиков же он грозно вооружился своим словом и писаниями. Архипастырская деятельность святого Иринея не ограничивалась Лионом, всех граждан которого Ириней обратил в христианство, но простиралась и на всю Галлию. Святой Ириней поддерживал самые живые сношения с церковью римскою, а также и с церквами малоазийскими, что свидетельствуется его посланиями к римским пресвитерам Флорину и Власту, а также посланиями к римскому и малоазийским епископам во время споров о праздновании Пасхи, возникших при папе Викторе I 5186 . Святой Ириней всегда старался примирять враждующих и несогласных. Так например, когда упомянутый папа римский Виктор I своею неразумною настойчивостью грозил произвести разделение среди восточных и западных христиан из-за разногласия во взглядах на время празднования Пасхи, святой Ириней своим влиянием успел предотвратить разделение и примирил несогласных.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

На другой же день, т. е. 18 сего июня, Игумен Фавст со своей братией пригласили меня к совершению Божественной литургии в своём бывшем Греко-униатском монастыре, в коем собралось к тому времени и окружное ново-православное духовенство ближайших к г. Орше приходов. Все они, а равно и некоторые духовные лица древне-православной Могилёвской Епархии совершали вместе со мной литургию с воспоминанием, где следовало по чиноположению, имени Св. Синода и Преосв. епископа Оршанского Василия; а потом принесено было благодарственное Господу Богу молебствие с возглашением многолетия Его Императорскому Величеству и всей Августейшей Фамилии; на каковом молебне выходило до 50 как древне-, так и ново-православных священников. Во время означенного совокупного священнослужения древне-православного с ново-православным духовенством наблюдена была со стороны соприсутствовавшего многочисленного народа на всех христианских вероисповеданий особенная тишина, и явственно обнаружились в храме всеобщее изумление и благодарность Богу, так благоволившему о нас. О таковом радостном утверждении здесь среди бывшей Греко-унии древнего Православия долгом считаю уведомить Ваше Превосходительство»... 2 августа 1839 г. Смарагд пишет тому же П.Н. Дьякову: «8 июля прибывший из Полоцка в Оршу епископ Василий, по моему приглашению, совершал крестный ход из мужского Оршанского в женский монастырь, начальствуя во время оного хода над древне-православным духовенством. По приближении же с церковной процессией к вратам женского монастыря, в коем происходило в тот день празднование Божьей Матери, ради честной иконы её Казанской, при колокольном звоне встречен был он у врат мною со служащим духовенством и, соединяясь со мною, по входе в храм совершал совместно Божественную Литургию; а потом говорено было мною поучение и происходило крестное, вокруг церкви, обхождение древне- и ново-православного духовенства, коего находилось человек до 150. По совершении всего священнодействия преподаваемо было по чину церковному как мною, так и Епископом Василием благословение народу, стекшемуся тогда в количестве не менее 12 тысяч. Все таковые совокупные служения, а особенно последнее, яко торжественнейшее, служили повсеместным и опытным доказательством явного соединения бывшей Греко-унии с Православной восточной церковью. Древне-православный народ, сколько известно мне, таковому событию радовался, а бывшие униатами принимали это спокойно и благодушно. Впрочем, при частных поучениях моих народу о совершившемся единстве так именовавшейся унии с Православием древне-православные прихожане объявляли мне, что они не желают ещё исповедоваться и приобщаться в церквях ново-православные, а равно и ново-православные отзывались, что они не вдруг могут решиться на заимствование треб у древне-православных священников. Из чего и видно, что для ближайшего на самом деле общения и слияния воедино прихожан обоих паств требуются время и сообразные с обстоятельствами распоряжения».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Людмила и Ярослав 2012/05/28, 16:54:33 Здравствуйте.Пишут Вам Наталья и Александр,мы к вам обращались за помощью,сегодня мы получили 2а поясочка,спасибо вам большое.Храни вас Бог,крепкого вам здоровья.Мы очень счастливы. Наталия и Александр 2012/05/28, 11:18:46 Здравствуйте! Меня зовут Анна, мужа - Евгений. Мы уже три года в браке, венчанные. Но появление деток в нашей семье по непонятным причинам не происходит (как показывают анализы, у нас с мужем всё в порядке). Мы очень хотим иметь детей! После стольких хождений по врачам, надежд, что вот-вот чудо произойдет, уже просто опускаются руки..... Остается только вера... вера в Господа нашего! Прошу Вас! не останьтесь равнодушны к моей просьбе, пришлите мне и моему мужу поясок Пресвятой Богородицы! Заранее Вас очень благодарю! Адрес: Украина, 49008, г.Днепропетровск, ул.Рабочая, д.160, кв.107 Колпакиди А.А. 2012/05/28, 11:09:55 Здравствуйте. Меня зовут Юлия. Мне 34 года. Уже 7 лет как хожу по врачам в попытке забеременеть. Муж здоров, проблема во мне. Но попытками врачей эта проблема не сдвигается ни на миллиметр - уже 7 лет нет никаких результатов. Остается только вера в Бога и его чудо. Буду очень благодарна, если вышлете мне поясок. Заранее спасибо. Адрес. 49130, Украина, г.Днепропетровск, ул.Захарченко, д.6, кв. 167. Зинченко Юлии 2012/05/28, 10:36:55 Пресвятая наша заступница Пресвятая Богородице! Искренне благодарим Тебя за твою милость, даруемую нам, грешным. Защити нас под кровом твоим, подай исцеления болящим АННЕ, ВАЛЕНТИНЕ, отроку ИОАННУ, АРТЕМИЮ, НАТАЛИИ, младенцу ЕВФРОСИНИИ. Помоги рабам божиим найти свое достойное место в жизни. Прости нас грешных, наставь на путь праведный. Благодарим дорогая Матушка,что не оставляешь нас. Татиана 2012/05/28, 08:58:36 Здравствуйте! Меня зовут Елена мне 28 лет, муж Дмитрий ему 32 года мы оба крещеные. Вместе мы уже 7 лет, 5 лет в законном браке. Очень хотим детей, но пока не получается. Регулярно обследуемся, проходим лечение. Небольшие проблемы есть и у мужа и у меня. Помогите нам пожалуйста. Огромная просьба выслать Пояски мне и мужу: 49024, Украина, г. Днепропетровск, ул. Дружная, дом 5. Трибушной Елене Александровне.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

В пределы вновь учрежденной епархии, занимающей «всю Елисаветградскую провинцию с одной стороны, и все места Азовской губернии до Черкасс и прочих Донского войска селений, с другой стороны», вошла и часть Екатеринославской, ныне Днепропетровской епархии. Сюда в том числе входила и казацкая слобода Половица, то есть то место, где красуется ныне наш город Днепропетровск с его окрестностями. После разделения Новороссийской губернии в 1802 году на Николаевскую, переименованную 15 мая 1803 года в Херсонскую, Таврическую и Екатеринославскую, епархия объединяет их все три и называется Екатеринославской, причем епископ получает тройной титул – Екатеринославский, Херсонский и Таврический. Название Екатеринославской епархия имела до 1926 года, когда город Екатеринослав был, переименован в город Днепропетровск и епархия стала называться Днепропетровскою. Сначала, объединяя, большие пространства, Екатеринославская епархия с течением времени, с образованием новых епархий, уменьшалась в своих размерах. Меняя по воле высшего начальства свои наименования, архиерейская кафедра не раз вынуждена была менять и свое местопребывание. Епархиальные центры Екатеринославской епархии были с 1775 по 1797 годы в г. Полтаве, с 1797 по 1804 годы – в Новомиргороде. С 1804 года кафедра из Новомиргорода была перенесена в г. Екатеринослав, нынешний Днепропетровск. В 1813 году незначительная часть западных земель епархии отошли к новосозданной Кишинёвской епархии, которая включала в себя Бессарабию, присоединённую к России в результате русско-турецкой войны 1806—1812 годов. 9 мая 1837 года из Екатеринославской епархии была выделена самостоятельная Херсонская епархия; в ведении первой с тех пор оставалась только Екатеринославская губерния. К началу Великой Отечественной войны в Днепропетровске не оставалось ни одного действующего храма. В 1942 года Украинская Автономная Церковь восстановила в Днепропетровске 10, а по всей епархии 318 приходов. В течение 1942 года ремонтировался кафедральный Свято-Троицкий собор Днепропетровска. На Богоявление в 1943 году в Днепропетровске собралось ок. 60 тыс. верующих, чтобы идти крестным ходом на реку Днепр.

http://azbyka.ru/palomnik/Днепр

Содержание «Деяний апостола Фомы». Обращение царя Гундафара ко Христу. Сирийское происхождение «Деяний ап. Фомы». «Гимн души». Его характер и содержание. Комментарий Никиты Фессалоникийского Мученические акты сирийских христиан Эдесские и Самосатские мученики. Св. Азазаил. Акты мучеников западной Месопотамии. Мученические акты Персидских христиан. Гонения Сассанидов. Мученики: Адурпарва и Мирнарсе, Иона и Берик-Иешу, Шапур, епископ Никаторский. «История Беф-Селоха». «Великое гонение Шапура II – Марута Майперкатский и составленные им мученические акты. Последующие гонения на Сирийских христиан Сирийские акты мучеников вне Месопотамии и Персии Жития святых и аскетов Симеон Бар-Саббаэ. Миллес. Иаков Нисивинский Афраат, мудрец персидский Источники учения Афраата Догматическое и нравственное учение Афраата Древне-сирийская теология. Афраат. Его понятие веры. Афраат и тринитарное учение. Его учение о Святом Духе. Христология. Святый Ефрем Сирин. Carmina Nisibena. Поэзия святого Ефрема. Его Sermo de Dominon Nostro. Раббула. Упадок Святой Ефрем Сирин «Сыны завета» Сирийской церкви Вардесан (Бар Дайсан) и его ученики Приложение III. Экзаменационные билеты по курсу патрологии Первая кафедра первый период в истории древне-церковной литературы: древне-церковная литература времени мужей апостольских Второй период в истории древне-церковной литературы: Третий период в истории древне-церковной литературы: Четвёртый период в истории древне-церковной литературы: Вторая кафедра антиохийская богословская школа Древне-церковная сирийская литература Библиография Список основных латинских сокращений     Введение Спроси у прежних родов и вникни в наблюдения отцов их... вот они научат тебя и от сердца своего произнесут слова ( Иов. 8:8, 10 ), – так говорил Иову один из друзей его, указывая на авторитетное и осязательное удостоверение при разрешении существеннейшего вопроса человеческого бытия на земле – вопроса о страданиях праведника. Эта же мысль о необходимости и важности обращения к отцам, к их учению, к их словам, произнесенным от сердца их, лежит в основе и нашей науки, – на нее указывает уже самое название ее «Патристикой» или «Патрологией».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Критика: По поводу издания «Лекций» профессоров Н. И. и А. И. Сагарды диакон Андрей Глущенко Рекомендуем использовать научное издание этого труда: Лекции по патрологии I-IV века Содержание Введение Христианская литература. Церковная литература Значение изучения древне-церковной литературы Понятие об отцах Церкви Признаки «отца Церкви» в отличии от других церковных писателей Учители Церкви. Церковные писатели Авторитет отцов Церкви История изучения древне-церковной письменности Господствующий у протестантских церковных историков взгляд на патристическую науку Научно-церковная точка зрения на предмет Состав древне-церковной литературы, подлежащий специальному исследованию в патрологической науке Задача изучения древне-церковной литературы Метод изучения древне-церковной литературы Наименование науки Критическое исследование произведений древне-церковной литературы Период первый. Древне-Церковная литература времени мужей Апостольских Введение I. Учение 12-ти апостолов I. 1. Содержание Учения 12-ти Апостолов I. 2. Древние свидетельства о памятнике I. 3. Вопрос о происхождении «Учения 12-ти Апостолов» I. 4. Время написания памятника I. 5. Место происхождения Διδαχ I. 6. Отношение Διδαχ к Священному Писанию и характеристика памятника со стороны языка и общего тона изложения I. 7. Историко-каноническое и литургическое значение Διδαχ II. Послание апостола Варнавы II. 1. Содержание Послания II. 2. Анализ содержания Послания II. 3. Вопрос об авторе Послания II. 4. Краткие сведения о жизни Апостола Варнавы II. 5. Время происхождения Послания II. 6. Читатели Послания и место его происхождения III. Святой Климент Римский III. 1. Сведения о жизни св. Климента III. 2. Послание к Коринфянам: исторические свидетельства о нем и текстуальное предание III. 3. Содержание Послания III. 4. Анализ содержания Послания III. 5. Время написания Послания III. 6. Характер Послания и его значение III. 7. Так называемое Второе Послание Климента Римского IV. Святой Игнатий Богоносец IV. 1. Сведения о жизни святого Игнатия IV.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Село Казнево. 23 июня 1893 года. А.Е. (Окончание следует). Живанович И., проф. [Рец. на:] Дьяченко Г., свящ. Полный церковно-славянский словарь. М., 1899//Богословский вестник 1900. Т. 2. 5. С. 147–157 (2-я пагин.). —147— Библиография Полный церковно-славянский словарь. Составил священник магистр Григорий Дьяченко (бывший преподаватель русского языка и словесности). Всех слов объяснено около 30 000. Москва. 1899. Узнавши, что появился в печати упомянутый «церковно-славянский словарь», мы очень обрадовались, так как в нем как в куске хлеба нуждались не только русские, но вообще все православные славяне. Необходимость – иметь такой словарь – чувствовалась давным-давно. Русские, сербы и болгары славят Бога в своих церквах на церковно- славянском языке. Церковно-славянский (словенский) язык – литературное наречие древне-словенского языка, на котором свв. Кирилл и Мефодий славили Бога и совершали богослужение в Паннонии в IX столетии. Этот древне-словенский язык приняли как церковный русские, сербы, болгары и хорваты. Каждый из этих народов видоизменял звуки древне-словенского языка соответственно звукам своего народного языка. Так, русские заменили некоторые звуки древне-словенского языка, которых не было в их языке, своими звуками, и таким образом у русских образовался из древне-словенского русско-славянский язык, который в настоящее время и называют церковно-славянским языком. Точно также и сербы, болгары и хорваты видоизменили древне-словенский язык соответственно звукам своих живых языков, и таким образом из древне-словенского языка на ряду с русским образовалось еще —148— несколько литературных наречий, именно: сербско-славянское, болгарско-славянское и хорватско-славянское. Сербская православная церковь до великого переселения в Австровенгрию (в 1690 г.) совершала богослужение и славила Бога на сербско-славянском языке. Но по переселении стал чувствоваться недостаток в сербско-славянских богослужебных книгах. Этот недостаток начала пополнять Россия, с начала прошлого столетия посылая им свои русско-славянские богослужебные книги, и с этого времени вошел в употребление русско-славянский язык и в сербской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010