Arhiva Mitropolitul de Volokolamsk Ilarion a condus edina comitetului organizatoric al conferinei tiinifico-bisericeti a Aspiranturii i doctoranturii general-bisiericeti, care va fi dedicat aniversrii a 1000 de ani de la adormirea sfântului cneaz Vladimir 6 martie 2015 15:51 4 марта 2015 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялось заседание оргкомитета международной научно-церковной конференции Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени равноапостольных Кирилла и Мефодия «Князь Владимир. Цивилизационный выбор», посвященной 1000-летию преставления Крестителя Руси. Рабочую встречу возглавил председатель оргкомитета, председатель ОВЦС, ректор Общецерковной аспирантуры митрополит Волоколамский Иларион . В заседании приняли участие: начальник Аналитического управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, ответственный секретарь Российского исторического общества А.Е. Петров, директор Государственного исторического музея А.К. Левыкин, член Бюро Президиума ВРНС, советник Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе М.Н. Белогубова, руководитель церковно-научного центра «Православная энциклопедия», заведующий кафедрой общественных наук ОЦАД С.Л. Кравец; от Общецерковной аспирантуры и докторантуры также участвовали проректор по научной работе протоиерей Владимир Шмалий, проректор по учебной работе иеромонах Иоанн (Копейкин), руководитель административно-хозяйственного отдела М.А. Титов, секретарь ректора К.А. Гандур. Митрополит Волоколамский Иларион рассказал собравшимся о концепции конференции, отметив, что форум, намеченный на конец сентября, станет одним из важных мероприятий в программе юбилейных торжеств: «Речь идет о масштабном церковно-научном историческом форуме, задача которого заключается в том, чтобы осмыслить более чем тысячелетнюю историю нашего государства и помочь нашим церковным и светским ученым найти общую почву для правильной расстановки акцентов во взглядах на наше историческое прошлое». Участники заседания обсудили ключевые организационные и тематические вопросы, связанные с проведением конференции. Общецерковная аспирантура /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4009081...

24. Чувашская АССР 300/1500/1800 25. Азово-Черноморский край 5000/8000/13000 26. Дальне-Восточный край 2000/4000/6000 27. Западно-Сибирский край 5000/12000/17000 28. Красноярский край 750/2500/3250 29. Орджоникидзевский край 1000/4000/5000 30. Восточно-Сибирский край 1000/4000/5000 31. Воронежская область 1000/3500/4500 32. Горьковская область 1000/3500/4500 33. Западная область 1000/5000/6000 34. Ивановская область 750/2000/2750 35. Калининская область 1000/3000/4000 36. Курская область 1000/3000/4000 37. Куйбышевская область 1000/4000/5000 38. Кировская область 500/1500/2000 39. Ленинградская область 4000/10000/14000 40. Московская область 5000/30000/35000 41. Омская область 1000/2500/3500 42. Оренбургская область 1500/3000/4500 43. Саратовская область 1000/2000/3000 44. Сталинградская область 1000/3000/4000 45. Свердловская область 4000/6000/10000 46. Северная область 750/2000/2750 47. Челябинская область 1500/4500/6000 3. Утвержденные цифры являются ориентировочными. Однако наркомы республиканских НКВД и начальники краевых и областных управлений НКВД не имеют права самостоятельно их превышать. Какие бы то ни было самостоятельные увеличения цифр не допускаются. В случаях, когда обстановка будет требовать увеличения утвержденных цифр, наркомы республиканских НКВД и начальники краевых и областных управлений НКВД обязаны представлять мне соответствующие мотивированные ходатайства. Уменьшение цифр, а равно и перевод лиц, намеченных к репрессированию по первой категории - во вторую категорию и наоборот - разрешается. 4. Семьи приговоренных по первой и второй категории как правило не репрессируются. Исключение составляют: а) семьи, члены которых способны к активным антисоветским действиям. Члены такой семьи, с особого решения тройки подлежат водворению в лагеря или трудпоселки. б) Семьи лиц, репрессированных по первой категории, проживающие в пограничной полосе, подлежат переселению за пределы пограничной полосы внутри республик, краев и областей. в) Семьи репрессированных по первой категории, проживающие в Москве, Ленинграде, Киеве, Тбилиси, Баку, Ростове на Дону, Таганроге и в районах Сочи, Гагры и Сухуми, подлежат выселению из этих пунктов в другие области по их выбору, за исключением пограничных районов.

http://drevo-info.ru/articles/3915.html

Теперь читателю надо изложить конкретные основания, послужившие для вывода, столь расходящегося с общепринятым мнением о Рерихах. Слово за словом попробуем обосновать эту характеристику. «Живая этика» как секта «Агни-Йога» – этика или религия? Вам скажут, что теории неважны, что логика и философия не связаны с жизнью. Не верьте. Разум – от Бога, и далеко не безразлично, разумно ли то, что происходит. 22 Г. К. Честертон Является ли рериховское движение религиозным? Таков первый предмет для дискуссии: действительно ли теософия есть чисто светское, чисто культурно-познавательное движение? Сама Агни Йога выдает себя за чисто светскую идеологию, которая при этом ухитрилась вобрать в себя все лучшее, что только есть во всех религиях мира – но все равно осталась светской. Христиане считают иначе. Каковы же аргументы сторон? Вообще-то изучение религиозной философии само по себе может не быть религией. Когда однажды вице-президент Международного центра Рерихов Л. Шапошникова захотела обвинить меня в невежестве, она написала: «Вся статья (речь идет о моей статье в „Новом мире“ – А. К.) исходит из того, что уникальное философское учение „Живой Этики“ есть новая религия. Я не берусь объяснять диакону, что такое религия и чем она отличается от философии. Полагаю, ему, бывшему аспиранту Института философии, это известно 23 . Действительно известно. И как бывшему студенту кафедры научного атеизма МГУ, и как бывшему аспиранту Института философии, и как нынешнему преподавателю кафедры философии религии и религиоведения МГУ. Поэтому привожу то определение религии, которое мне памятно еще со светских студенческих лет: Религия выявляется сочетанием трех характеристик – наличием религиозного учения; наличием религиозной практики (культа) и наличием религиозной организации 24 . Я понимаю, что нет достаточных оснований доверять суждениям о религии профессиональных атеистов. Что ж, напомню г-же Шапошниковой определение религии, которое дает выдающийся русский философ С. Н. Трубецкой в словаре Брокгауза и Ефрона: « Религия может быть определена как организованное поклонение высшим силам … Религия не только представляет собою веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам » 25 .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Когда однажды вице-президент Международного центра Рерихов Л. Шапошникова захотела обвинить меня в невежестве, она написала: “Вся статья (речь идет о моей статье в “Новом мире” — А. К.) исходит из того, что уникальное философское учение “Живой Этики” есть новая религия. Я не берусь объяснять диакону, что такое религия и чем она отличается от философии. Полагаю, ему, бывшему аспиранту Института философии, это известно” ... Действительно известно. И как бывшему студенту кафедры научного атеизма МГУ, и как бывшему аспиранту Института философии, и как нынешнему преподавателю кафедры философии религии и религиоведения МГУ . Мне известно, что изучение религиозной философии само по себе может не быть религией. Смею предположить, что мне известно и то, что такое религия. Чтобы вести разговор на эту тему корректно, надо прежде всего договориться о терминах. Общепринятое определение религии гласит, что религия выявляется сочетанием трех характеристик — наличием религиозного учения; наличием религиозной практики (культа) и наличием религиозной организации. Это определение вошло в текст Закона о свободе совести и о религиозных организациях (ст. 6,1): «Религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей». На мой взгляд, это неэффективное определение, совершающее логическую ошибку idem per idem " то же самое через то же самое " . Это круг в определении. Надо определить, что такое религиозная организация, а нам говорят: это та организация, в которой есть религиозность ( " религиозные обряды, религиозное обучение " ). Но какое обучение является " религиозным " ? Какие действия являются " религиозными обрядами " ? По закону выходит, что религиозными являются действия, совершенные религиозной организацией. А если некая группа не зарегистрировалась в качестве религиозной и не употребляет термина " религия " применительно к себе - то ее деятельность будет рассматриваться как светская, как культурная даже в тех случаях, когда она является прямо магической.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Придворные: 1) В Лондоне – настоятель, содержание в год 3000 р., причетник, содержание 1000 р.и на содержание церкви 1000 р. 2) В Штутгардте – настоятель, содержание в год 3000 р., диакон 1800 р. причетников два – каждому в год по 1000 р. и на содержание церкви 1000 руб. Надгробные: 1) В Веймаре – настоятель, содержание в год 3000 р., причетников два – каждому по 1000 р. и на содержание церкви 600 р. 2) В Висбадене – настоятель, содержание 3000 р. в год, причетников два – каждому по 1000 р. в год и на содержание церкви 600 р. 3) В Гале – настоятель, содержание в год 3000 р., причетников два – каждому по 1000 р. и на содержание церкви 600 р. и 4) В Ироме – настоятель, содержание в год 3000 р., причетников два – каждому по 1000 р. и на содержание церкви 600 р. (22 Ноября 1875 г.Ц. В. 1876 г. 5). По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 13 – 26 Июня 1873 г. мнению Государственного Совета положено: на содержание причта и церкви в г. Праге (в Богемии) отпускать ежегодно, начиная с 1874 г., по четыре тысячи двести семьдесят руб., с предоставлением усмотрению Святейшего Синода распределения этой суммы. Примечание. По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 17 Апреля 1874 г. мнению Государственного Совета, в добавок к означенным 4270 руб. ассигновано еще, в течение десяти лет, по две тысячи двести тридцать рублей в год. (Отн. Мин. Фин. 27 Апреля 1874 г. 1842.) По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 8 Февраля 1878 г. мнению Государственного Совета, назначено по одной тысяче двести металлических рублей в пособие русской православной церкви в г. По, в Южной Франции, с 1879 г. По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 10 Июня 1880 г. мнению Государственного Совета, на содержание русской православной церкви в г. Варне (в Болгарии) отпущено из сумм Государственного Казначейства, начиная с 1 Января 1880 г., по две тысячи семьсот руб. в год, со внесением данного расхода в финансовую смету ведомства Святейшего Синода. (18 Августа – 25 Сентября 1880 г. 9. Ц. В. 42.) Отдел пятый. Об охранении православной веры Глава 25. Об участии гражданской власти в деле охранения веры, установлений и обрядов Православной церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

— Каковы задачи преподавания теологии в рамках общего университетского курса? — Религия продолжает играть существенную роль в жизни людей. Общегуманитарная цель преподавания теологии в университете заключается в том, чтобы дать возможность студентам получить знания в области религии. Но не религии вообще, а в связи с конкретными, как говорят специалисты, «кейсами», то есть реальными обстоятельствами и историческими событиями. Таким способом можно не только объективно раскрыть жизнь и служение Церкви в современном мире и в исторической ретроспективе, но и показать, как вообще «работает» религиозный фактор. Преодоление невежества в сфере религии, которое мы унаследовали от советского прошлого, — самая первая задача кафедры. Но перед нами стоят и другие. Теология — наука в значительной степени междисциплинарная, имеющая большой опыт взаимодействия с разными гуманитарными дисциплинами. Теологическое измерение можно обнаружить в самых разных направлениях гуманитарного знания. Пример элитарных высших школ Европы и Нового Света, таких как Женевский университет (Швейцария), Оксфордский университет (Великобритания), Кембриджский университет (Великобритания), Гарвардский, Принстонский, Стенфордский университеты (США), Университет Тюбингена (Германия), доказывает: теология прекрасно уживается в академическом пространстве, не занимаясь при этом идеологическим диктатом и не привнося клерикализации. Напротив, тот коммуникативный опыт, который накоплен за века присутствия теологии в высшей школе, дает нам возможность эффективно выполнять функции посредника академического междисциплинарного диалога. Этот коммуникативный и междисциплинарный потенциал теологии в значительной мере недооценен, но при этом востребован в академической среде. Курсы от ведущих богословов — Кафедра теологии — одна из самых молодых в МИФИ. Каких результатов вам уже удалось достичь? — Нашим студентам доступны по выбору несколько курсов. Один из них — «История искусства» — посвященн общей теории и истории искусства. Его читает представитель искусствоведческой школы Московского университета, доктор искусствоведения, профессор и заведующий кафедрой теории и истории христианского искусства факультета церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Стефан Ванеян. В течение многих лет читая лекции, в том числе студентам МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор Ванеян составил базовый курс, позволяющий за краткое время сформировать у студентов представление о художественных идеалах и ценностях, повлиявших на лучшие умы настоящего и прошлого.

http://e-vestnik.ru/reports/teologiya_v_...

Туалетная бумага «1000 руб.» Фото: сайт «Филькина грамота» Сортировка «туалетки» по популярности на сайте показывает, что кощунственная продукция с дизайном банкноты «1000 рублей» занимает почетное седьмое место (из 47!). Впереди только рулоны «100 долларов» и «Анекдоты». Предлагаются и прикольные салфетки, в том числе с «номиналом банкноты 1000 рублей». «Прикольные бумажные салфетки». Фото: сайт «Филькина грамота» «Филькина грамота» – не единственный бренд на рынке приколов. Туалетная бумага «1000 рублей» производится и продается под брендом «Эврика» и «Русма». Последняя продается, например, на Яндекс Маркете. По данным интернет-портала РБК правообладателем бренда «Русма» является Производственно-коммерческая фирма РУСМА (г. Санкт-Петербург) . Производство «шуточной продукции» не является основным видом деятельности вполне себе серьезной ООО «ПКФ «Русма»; она занимается производством нефтепродуктов, смазочных материалов и химических веществ и т.п. Учредитель фирмы – Нариманова Галина Эриковна, генеральный директор – Барановский Михаил Георгиевич, в компании 61 сотрудник . Тем не менее фирма «подарила» свой бренд бесчисленному количеству прикольных рулонов туалетной бумаги, среди которых и кощунственные «1000 рублей». Хочется верить, что она сделала это по неведению… Если почитать отзывы покупателей на туалетную бумагу «1000 рублей», например, на сайте Ozon (товар идет как «Туалетная бумага “Эврика”»), то чаще всего пишут, что, мол, стоит дороговато, рисунок виден хорошо, размер, правда, маловат, но поскольку качество бумаги хорошее, то можно использовать по прямому назначению. Туалетная бумага «1000 рублей». Фото: OZON Кому-то не нравится качество рисунка или бумаги, кто-то хвалит за оригинальность… Типа: «очень хороший подарок для друзей»; «отличный прикол в подарок»… И почти никто не возмущается кощунством! Только самый ранний из найденных отзывов (23 июля 2016 г.) на сайте «Отзовик» полон горечи и возмущения: «Пишу про ужасную вещь, подаренную мне знакомой. Знают все наши русские люди: ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как последние 3 квадратика туалетной бумаги. Вот и решил производитель сей продукции пошутить. И пошутили, да не смешно, а обидно за Державу вышло – тут плакать хочется. Ведь на купюрах изображены города-герои, на данной – Ярославский Кремль. Забыл народ про совесть и праведность. Все “хи-хи” да “ха-ха”: забыли, что придет время и “пустословы дошутятся до вечной муки”. Приобретать данный продукт не собираюсь, да и “подарок” полетел у меня в топку. Пусть огонь уничтожит это мракобесие. Совести нет у производителя…»

http://ruskline.ru/opp/2024/01/17/pravos...

Рождаемость по 15 районам Ленинграда 1941 г. 1942 г. 1943 г. Родилось всего Родилось на 1000 населения Родилось живыми Родилось живыми на 1000 населения % мертворожденных среди родившихся На 100 девочек родилось мальчиков Показатель рождаемости в 1943 г. на 1000 населения вырос, по сравнению с 1942 г., в 1,5 раза, достигнув 13,6 на 1000 населения против 9,6 в 1942 г. По сравнению с 1939–1941 гг. показатель рождаемости снизился почти в 2 раза. Половой состав новорожденных в 1943 г., по сравнению с 1942 г., изменился в сторону преобладания мальчиков, приблизившись к половому составу довоенных лет. Рождаемость Ленинграда достигла минимума в октябре 1942 г., когда в среднем за сутки рождалось меньше двух детей. За весь 1942 г. в среднем за сутки рождалось только 34 ребенка против 182 в 1941 г. (см. приложение) 1 . Начиная с ноября 1942 г., среднесуточное число рождений начинает медленно нарастать до мая 1943 г. (18,7) и потом, после небольшого снижения в июне до 15,5 в среднем за сутки (начало массовой эвакуации по летнему пути с первоочередностью для беременных женщин), уже без колебания нарастает до декабря 1943 г., давшего 43,1 рождений за сутки в среднем. С сентября 1941 г. по ноябрь 1943 г. количество родившихся ниже числа умерших, среднесуточное число рождения за весь 1943 год составляет две трети числа родившихся в 1942 г. и в 9 раз меньше, чем в 1941 г. Это объясняется также уменьшением населения Ленинграда за счет эвакуации и вымирания населения, только механическая убыль населения составила 952 439 чел. Общая смертность 1941 г. 1942 г. 1943 г. Умерло всего 114 872 513 529 В т. ч. мужчин 252 087 В т. ч. женщин 261 442 Умерло на 1000 населения На 100 женщин умерло мужчин В 1942 г. общая смертность в период блокады достигла исключительной высоты – 389,8 на 1000 населения. Даже самый тяжелый в истории нашего города 1919 г. дал смертность 77,1 на 1000 населения. Смертность начала расти с первых месяцев войны (среднесуточное число умерших в октябре 1941 г. в два раза превысило таковое в довоенные месяцы), достигнув в феврале 1942 г. максимальных размеров – 4336 умерших в среднем за сутки против 115 в феврале 1941 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всех сосудов золотых и серебряных принесено 5469». Действительно, здесь общая сумма соответствует частным слагаемым: 1000 + 1000 + 29 + 30 + 2410 + 1000=5469. На основании этого свидетельства Берто, Никель, Бертолет исправляют показания канонической книги Ездры. «Вместо первой 1000», – говорит Берто, – «еврейский текст имеет 30, и это определенное указание здесь, где речь идет о больших и тяжелых сосудах, мы должны считать за первоначальное» 103 . Число же еврейского текста 410 должно быть заменено 2410 на том основании, что в тексте раньше стояло (2000), которое впоследствии перешло в – слово и теперь стоящее в еврейском тексте. Число же золотых чаш, определяемых количеством 30, стоящее рядом с числом 2410 – серебряных, по мнению Берто, очень мало, вероятно, их было 1000. Итак, по Берто, вместо 1-й 1000 во 2Ездр. 2:13 стояло 30, а вместо 30 золотых чаш – 1000, общая же сумма одинаково остается неизменной 5469. Таковыми должны быть частные слагаемые и их общий итог и в канонической книге Ездры ( 1Ездр. 1:8–11 ), где, бесспорно, произошла более порча в отдельных числах, чем их сумме. Никель, недолго останавливаясь на вопросе о числе сосудов, полученных иудеями при их отправлении в Палестину, советует исследователю прямо обратиться к неканонической книге Ездры ( 2Ездр. 2:13–14 ) для исправления по ней текста 1-й кн. Ездры ( 1Ездр. 1:9–11 ) 104 . Бертолет так же краток в решении вопроса о числе сосудов 105 . Кейль, игнорируя показания греческой кн. Ездры, как источника сравнительно сомнительного достоинства, хочет примирить несоответствие общей суммы частным слагаемым ( 1Ездр. 1:8–11 ), не выходя за пределы канонического источника. Принимая во внимание то, что действительная сумма сосудов в 1Ездр. 1:8–9 =2499, а не 5400, Кейль усматривает ошибку в общей цифре 5400 ( 1Ездр. 1:11 ) и предлагает, что «вместо 5400, быть может, нужно читать 2500, каковая сумма стояла, как круглая цифра взамен действительного общего количества 2499» 106 . Итак, какое же решение вопроса относительно свидетельства о количестве сосудов ( 1Ездр. 1:8–11 ) нужно признать правильным: то ли что это свидетельство испорчено в показаниях частных слагаемых, к чему склоняются более Берто и Никель, или что в нем неправильно представлена общая сумма, за что стоит Кейль? Принимая во внимание то обстоятельство, что каждое из указанных мнений опирается на произвольные догадки, трудно склониться прямо на ту или другую сторону.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Тафсире Маджмау-л-баян говорится: «Сказал пророк – мир ему: каждый прочитавший главу Я-Син получит награду, положенную за 20 хаджей фарз. А кто выслушает эту главу от других читающих ее, тому будет награда, положенная за израсходование 1000 динариев в милостыню на пути Божием. Кто напишет Я-Син на бумаге и потом выпьет с нее воды, во внутренность того введет Бог Всевышний 1000 лекарств, 1000 светов, 1000 созерцательных познаний, 1000 благословений, 1000 милостей и выведет из него Бог Всевышний все болезни». Сказал также пророк – мир ему: «Кто прочитает главу Я-Син на могиле, в тот день Бог Всевышний облегчит наказание находящемуся в могиле. Кто читает ее перед сном, в распоряжение того Бог даст 1000 ангелов, которые сохранят его от козней проклятого шайтана, будут просить ему помилование от Бога, будут находиться при его похоронах, проводят его до могилы и когда он будет положен в ляхид 112 , эти ангелы войдут в могилу с ним, будут там заниматься богопочтением и награда за их благочестие будет усвоена тому человеку. И распространится его могила на расстояние взора; он будет обеспечен от тесноты могилы, и могила будет светла. Когда он выйдет из могилы (в день воскресения), те ангелы будут сопутствовать ему, обрадуют его благочестием, будут поддерживать его при проходе по мосту сырат 113 и он не будет опечален и огорчен пред Богом». И скажет ему Бог Всевышний: «Ходатайствуй за кого хочешь, Я приму твое ходатайство, и проси (чего хочешь), Я дам тебе просимое». Он станет ходатайствовать за кого захочет, a все твари скажут: Хвала Богу!... Над кем бы ни была прочитана благородная Я-Син, прекратится у того жажда в минуту смерти; ангел смерти возьмет его душу, и он не возжаждет до тех пор, пока не войдет в рай. Главу Я-Син хорошо читать также 4 раза для сохранения веры. А если ее списать розовой водой или шафраном и пить в продолжении семи дней, то память увеличится... Если написать ее и прибить в доме, из этого дома удалятся дивы и пери. Вообще же читающий Я-Син будет причастным Божия милосердия».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010