Эффект обесценивания распространяется не только на семью, но и на Церковь: о временном отдалении подростков, которые ранее ходили на службы, причащались, посещали воскресную школу, хорошо известно православным педагогам. Вступление в «Группы смерти» совершается далеко не только по причине семейного неблагополучия, конфликтов в школе, с друзьями, с родителями, несчастной любови, как это обычно объясняют. Здесь используются специфически подростковые моменты возраста: жажда острых ощущений, желание показать свою «крутость», быть причастным к «тайному обществу», «на слабо», «здесь меня понимают и принимают». Другие мотивы, известные из анализа смертоносных сайтов: «просто так», «за компанию», «мы так договорились», «просто от скуки». Возрастными особенностями подростка обусловлена и наличие такого персонажа, как куратор сайта группы. У подростка есть очень важная потребность: встречи со взрослым человеком, который воплощает в себе социальную, обобщенную, но персонифицированную сущность человека, может стать жизненным идеалом. В этом стремлении подросток часто ошибается, встречая негативного взрослого героя (в «группах смерти» - это молодые администраторы и кураторы в сети). Возникает псевдолюбовь к такому персонажу, когда его воздействие не имеет границ, его цели становятся целями подростка. Дополнительно необходимо учесть, что ведущая деятельность подростка - интимно-личностное общение и большое значение в нем играет фантазия (опять же - свойственная подростку). А наиболее предпочтительное, важное общение должно быть тайным. В этом случае вряд ли можно надеяться, что даже при хорошем взаимопонимании с родителями подросток о нем расскажет. Тем более, что куратор дает подробные инструкции, как тайну сохранить. Куратор - не волонтер, он работает по договору, работа оплачивается «по результату», в зависимости от того, какой подросток стал жертвой - если талантливый, перспективный, из хорошей семьи, то оплата увеличивается в 5 раз. Если работа не доведена до конца - куратор платит штраф организаторам. Сейчас удалось доказать виновность двух кураторов, но кто является организаторами, заказчиками - до сих пор неизвестно. В группе у одного куратора примерно до 10 человек. Существует и рынок по продаже и покупке заданий для подростков и детей для использования в подобных деструктивных действиях. В обязанности куратора входит индивидуальное дистанционное сопровождение жертв и оценивание реальной серьезности намерений. Так, при появлении у подростка подавленности, отчаяния, изоляции от окружения, интоксикации темами смерти, суицида, куратор начинает более активную переписку. Действие «темы» усиливается с помощью комментариев, одобрений и призывов, собственные ценности подростка разрушаются и высмеиваются.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/6/gru...

В память чудес, явленных от скульптурного образа, проводился ежегодный крестный ход из Воскресенского собора Волоколамска в Иосифо-Волоцкий монастырь – а это около двадцати километров. Начиналось все за два дня до шестого воскресения после Пасхи. В Волоколамск в это время стекался народ, который по древнему обычаю должен был три раза с молитвой обойти вал, на котором стоит Воскресенский собор. После звона к вечерне богомольцы шли в собор к резной иконе святителя Николая. На следующий день в субботу после литургии благовест возвещал им о начале крестного хода. Резной образ выносили из собора и с хоругвями, другими иконами, в сопровождении городского духовенства, процессия двигалась за пределы города. В торжественном шествии могли участвовать более десяти тысяч человек. В каждом селении делалась остановка для молебнов с водоосвящением. За две версты до Иосифо-Волоцкого монастыря духовенство облачалось в праздничные ризы. Со стороны обители навстречу богомольцам выходили отец архимандрит и братия с иконой Иосифа Волоцкого. После встречи двух процессий, сопровождаемой хоровым пением, резной образ Николая Чудотворца несли в обитель. В соборном храме монастыря служилась вечерня, после чего часть богомольцев ночевала в гостинице монастыря, а большинство – прямо под открытым небом рядом со стеной обители. На следующий день после литургии икона и вся процессия возвращалась в Волоколамск. После закрытия Воскресенского собора в 1930 году чудотворный образ был перенесен в церковь Введения Пресвятой Богородицы села Спирово, которое находится недалеко от Иосифо-Волоцкого монастыря. Там резная чудотворная икона Николая Чудотворца пребывает и сегодня. С сайта: http://mosregtoday.ru/news/Истории святынь Подмосковья/Антон Саков. Древний волоколамский собор и её святыня Комментарии и обсуждение Волоколамск. Воскресенский собор на Соборной горке. Вторая половина XV века. Сооружен при князе Борисе Васильевиче Волоцком. Фрагмент росписи Воскресенского собора с изображением IV и V Вселенских соборов. Кон. XV в. Школа Дионисия. В 2005 г. группой московских реставраторов под руководством Г.В. Попова. Фреска была снята с соборного столпа, реставрирована, и сейчас её можно увидеть в Волоколамском музее. 18 февраля 2010. Верх собора возобновлялся в 1693. Нижняя церковь Сретения Господня устроена в 1742 г., при ней придел преп.Иоифа Волоцкого в 1824. Колокольня собора (отдельный объект) строилась в 1886-90-х гг. по проекту архитектора Н.П.Маркова. 9 апреля 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00395

Расход к 1-му Июня 1908 г.: по печатанию и пересылке – 180 р. 08 к. Приход: указанная выше сумма 36 руб., от продажи листков – 188 р. 45 к., в том числе получено было наличными 165 руб., оставалось в долгах 23 р. 45 к. К 1-му Июня в наличности имелось 20 р. 92 к. Расход листков: 1) продано было к 1-му Июня 37634 серии А и 4032 серии Б (в том числе отдано на комиссию 1200 сер. А и 200 сер. Б), частью по удешевленной цене (именно членам Братства, приобретающим листки на свои средства для раздачи их). 2) бесплатно роздано 7606 л. серии А. и 710 серии Б., в том числе часть листков была роздана членам Братства, авторам изданных проповедей (по 100 экз.); листок 4 «Наш великий грех», посвященный помощи голодающим, рассылался бесплатно для более широкого распространения его (роздано бесплатно 3750 листков); затем, уехавшим в Самарскую губернию для работы среди голодающих, было выдано 1600 лист. серии А. и 300 л. серии Б. для бесплатной раздачи населению. В течение лета (к 1-му Сентября) было продано 2356 л. сер. А. и 164 лист, серии Б., и роздано бесплатно 120 сер. А. и 30 сер. Б. Оставалось н наличности к 1-му Сентября 16284 сер. А. и 1064 серии Б. – Выручено от продажи листков 10 р. 81 к.; получено долгов 14 р. 85 к.; расходы 1 р. 21 коп.; к 1-му Сентября в наличности состояло 45 р. 37 к. Интересно рассмотреть вопрос, среди какого населения наиболее распространялись листки Братства. При журнале «Христианин» было разослано около 9000 листков. В Академической церкви было роздано около 5300 л. сер. А. и 1900 сер. Б. Листки раздавались богомольцам частью в пятницу за всенощной, на которой обыкновенно читается акафист Покрову Божией Матери, частью на беседах, происходивших каждое воскресение в 3 1 / 2 ч. дня (в Великом посту эта служба была посвящена страстям Господним); листок 5 раздавался на вечерне в Великую пятницу, а пасхальный листок – на светлой заутрене. В 2 монастыря было послано около 2500 листков для раздачи богомольцам. Одна фабрика выписала 2500 листков для раздачи народу после богослужений во время Великого поста. Большая часть остальных листков были высланы городским священникам, частью при посредстве членов Братства, для раздачи в храме, после Богослужения (в том числе две Духовные Семинарии выписали 2300 листков). Таким образом можно в общем констатировать тот факт, что листки Братства распространялись преимущественно среди городского населения; сравнительно небольшое количество их распространилось в деревне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Министр культуры В.Р. Мединский отметил вклад Его Святейшества в развитие культурной жизни страны: «Патриарх Кирилл — это не только выдающийся мыслитель и проповедник, но и человек дела, человек практических деяний во благо русской культуры, во благо нашей страны. Все, что делает патриарх, непосредственно и тесно связано с развитием культуры, сохранением духовных ценностей, культурных памятников, восстановлением храмов».  На открытии выставки, организованной Пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси и продюсерским центром «ПроЛаб», также выступили священник Александр Волков и председатель правления продюсерского центра Н.И. Канавин.  После церемонии открытия выставки состоялась презентация книги митрополита Волоколамского Илариона «Патриарх Кирилл. Биография продолжается…», выпущенной издательством «Молодая гвардия» в серии «Жизнь замечательных людей». Обращаясь к присутствующим, митрополит Иларион сказал:  «Ваши Высокопреосвященства, уважаемый Владимир Ростиславович, уважаемый Игорь Олегович, дорогие друзья! Я очень рад возможности здесь, в Храме Христа Спасителя, представить книгу " Патриарх Кирилл " , изданную в известной серии " Жизнь замечательных людей " . Многие из нас помнят книги серии " ЖЗЛ " еще по школьным годам. Это серия биографических и художественно-биографических книг, основанная в 1890 году, а в 1933 году возобновленная по инициативе Максима Горького. К настоящему времени в рамках этой серии напечатано 1980 томов — почти столько же, сколько лет нашей эре. Книги серии посвящены как гражданам нашего Отечества, так и зарубежным деятелям — правителям, полководцам, политикам, деятелям науки, культуры, искусства — одним словом, всем выдающимся и замечательным людям, о которых следует знать, прежде всего, молодому поколению. Поэтому книги этой серии распространяются, в том числе, по школам и высшим учебным заведениям. К 10-летию интронизации Святейшего Патриарха Кирилла в серии " Жизнь замечательных людей " впервые вышла книга, посвященная Предстоятелю Русской Православной Церкви. Первый вариант этой книги был написан мной 10 лет назад, сразу же после интронизации Святейшего Патриарха, а, точнее, в короткий промежуток времени между его Патриаршей интронизацией и моим назначением на должность председателя Отдела внешних церковных связей.

http://patriarchia.ru/db/text/5361546.ht...

Министр культуры В.Р. Мединский отметил вклад Его Святейшества в развитие культурной жизни страны: «Патриарх Кирилл — это не только выдающийся мыслитель и проповедник, но и человек дела, человек практических деяний во благо русской культуры, во благо нашей страны. Все, что делает патриарх, непосредственно и тесно связано с развитием культуры, сохранением духовных ценностей, культурных памятников, восстановлением храмов». На открытии выставки, организованной Пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси и продюсерским центром «ПроЛаб», также выступили священник Александр Волков и председатель правления продюсерского центра Н.И. Канавин. После церемонии открытия выставки состоялась презентация книги митрополита Волоколамского Илариона «Патриарх Кирилл. Биография продолжается…», выпущенной издательством «Молодая гвардия» в серии «Жизнь замечательных людей». Обращаясь к присутствующим, митрополит Иларион сказал: «Ваши Высокопреосвященства, уважаемый Владимир Ростиславович, уважаемый Игорь Олегович, дорогие друзья! Я очень рад возможности здесь, в Храме Христа Спасителя, представить книгу " Патриарх Кирилл " , изданную в известной серии " Жизнь замечательных людей " . Многие из нас помнят книги серии " ЖЗЛ " еще по школьным годам. Это серия биографических и художественно-биографических книг, основанная в 1890 году, а в 1933 году возобновленная по инициативе Максима Горького. К настоящему времени в рамках этой серии напечатано 1980 томов — почти столько же, сколько лет нашей эре. Книги серии посвящены как гражданам нашего Отечества, так и зарубежным деятелям — правителям, полководцам, политикам, деятелям науки, культуры, искусства — одним словом, всем выдающимся и замечательным людям, о которых следует знать, прежде всего, молодому поколению. Поэтому книги этой серии распространяются, в том числе, по школам и высшим учебным заведениям. К 10-летию интронизации Святейшего Патриарха Кирилла в серии " Жизнь замечательных людей " впервые вышла книга, посвященная Предстоятелю Русской Православной Церкви. Первый вариант этой книги был написан мной 10 лет назад, сразу же после интронизации Святейшего Патриарха, а, точнее, в короткий промежуток времени между его Патриаршей интронизацией и моим назначением на должность председателя Отдела внешних церковных связей.

http://pravoslavie.ru/118954.html

50. P. 279-335; Gill J. John VII Cantacuzenus and the Turks//Βυζαντιν. 1985. Τ. 13/1. Σ. 56-76; Beyer H.-V. Der Streit um Wesen und Energie und ein spätbyzantinische Liedermacher//JÖB. 1986. S. 255-282; Tinnefeld F. H. Idealizing Self-Centered Power Politics in the Memoirs of Emperor John VI Kantakouzenos//ΤΟ ΕΛΛΗΝΙΚΟΝ: Studies in Honor of Sp. Vryonis. New Rochelle (N. Y.), 1993. Vol. 1. P. 397-415. С. Я. Гаген Богословские сочинения Исследование богословского наследия И. К. заметно отстает от изучения его как исторической и политической фигуры и представляет собой одну из актуальных задач поздневизант. патрологии. Основной корпус богословских текстов И. К. написан с целью защиты и популяризации учения свт. Григория Паламы. Кроме того, заслуживает особой оценки самостоятельная разработка И. К. антиислам. полемики, а также определенная ревизия паламитского учения в переписке с легатом. Богословские сочинения И. К. могут быть отнесены к жанру догматико-полемических. Важнейшими из них являются 2 серии антиислам. трактатов, 2 «Опровержения (Антир-ритики) Прохора Кидониса» и «Диалог с евреем Ксеном» в 9 Словах. I. Антиислам. трактаты И. К. подразделяются на 2 серии по 4 трактата в каждой. 1-я серия называется «Четыре апологии в защиту христианской религии против секты магометан» (PG. 154. Col. 371-584), 2-я - «Четыре речи против Магомета» (Ibid. Col. 584-692). Обе серии связаны единым замыслом. В 1-й серии трактатов И. К. постарался дать ответ на основные вопросы, к-рые возникают у мусульман при знакомстве с христ. догматами: как можно поклоняться трем Божественным Лицам - Отцу, Матери и Сыну? (Ibid. Col. 376); как Бог может иметь Сына без жены? (ср.: Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 75. 214-216); если Бог имеет Сына, то между Ними должно появиться разделение (σχσμα); как и каким образом Богу возможно стать человеком?; «почему Христос не спас человека одним словом, если Он - Бог?»; почему Христос пострадал, будучи Богом, «ведь Бог не подвержен страданию» (PG. 154. Col. 376-377). Во 2-й серии предметом изложения являются преимущественно личность Мухаммада и установленный им нравственный закон. Резкий критический тон 2-й серии трактатов, которая была написана позже 1-й, заметно отличается от сдержанного и умеренного тона 1-й серии. Время написания обеих серий (между 1360 и 1370/73) определяется благодаря ясному указанию автора («Со времени же Распятия Господня прошло 1360 лет» - Ibid. Col. 389) и датировке древнейших рукописей трактатов: Vat. gr. 686 (1373) и Paris. gr. 1242 (1370/75), а также Tigurinus C 27 (1374) ( Todt. 2001. P. 101).

http://pravenc.ru/text/471274.html

Фёдоровское. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Церковь. Действует.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери , Николая Чудотворца , Василия, епископа Херсонесского Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1762 и 1768. Колокольня - 1894. Архитектор:С.К. Родионов (колокольня) Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, Волоколамский городской округ, с. Фёдоровское Координаты: 56.1451, 35.7575 Проезд: 1)с Рижского вокзала электричкой до ст.Волоколамск, далее с автовокзала 28, 39, 307, 467 на Лотошино, Микулино, Марково, Раменье или Савостино до Ханева, потом 1 км пешком. 2) метро " Тушинская " , далее авт. 307,467 до Ханева, потом 1 км пешком. На автомобиле по Новорижскому шоссе (траса М 9) ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1)с Рижского вокзала электричкой до ст.Волоколамск, далее с автовокзала 28, 39, 307, 467 на Лотошино, Микулино, Марково, Раменье или Савостино до Ханева, потом 1 км пешком. 2) метро " Тушинская " , далее авт. 307,467 до Ханева, потом 1 км пешком. На автомобиле по Новорижскому шоссе (траса М 9) до г.Волоколамска,далее через г.Волоколамск (дорога Р108) на Ярополец и Лотошино (дорога Р107). За Ханевом свернуть направо,колокольня Скорбященского храма будет видна с дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена в 1768 г. Основной объем храма в виде неравногранного восьмерика прорезан двумя ярусами окон и завершен высоким куполом, на котором поставлен световой барабан, несущий главку. С четырех сторон к нему примыкают пониженные равновеликие помещения алтаря, приделов и притвора, образовывавшие четырехлепестковый план. Грани здания украшены пилястрами, окна обрамляют наличники. Стройная четырехъярусная колокольня в своей архитектуре подражает облику церкви. Сейчас имение находится во владении московского Богородице-Рождественского женского монастыря и стало его подворьем. Здесь пасека и огород, территория огорожена забором, и прохода нет. Идут строительные работы, восстанавливается храм.

http://sobory.ru/article/?object=03218

Начиналось все за два дня до шестого воскресения после Пасхи. В Волоколамск в это время стекался народ, который по древнему обычаю должен был три раза с молитвой обойти вал, на котором стоит Воскресенский собор. После звона к вечерне богомольцы шли в собор к резной иконе святителя Николая. На следующий день в субботу после литургии благовест возвещал им о начале крестного хода. Резной образ выносили из собора и с хоругвями, другими иконами, в сопровождении городского духовенства, процессия двигалась за пределы города. В торжественном шествии могли участвовать более десяти тысяч человек. В каждом селении делалась остановка для молебнов с водоосвящением. За две версты до Иосифо-Волоцкого монастыря духовенство облачалось в праздничные ризы. Со стороны обители навстречу богомольцам выходили отец архимандрит и братия с иконой Иосифа Волоцкого. После встречи двух процессий, сопровождаемой хоровым пением, резной образ Николая Чудотворца несли в обитель. В соборном храме монастыря служилась вечерня, после чего часть богомольцев ночевала в гостинице монастыря, а большинство – прямо под открытым небом рядом со стеной обители. На следующий день после литургии икона и вся процессия возвращалась в Волоколамск. После закрытия Воскресенского собора в 1930 г. чудотворный образ был перенесен в церковь Введения Пресвятой Богородицы села Спирово, которое находится недалеко от Иосифо-Волоцкого монастыря. Там резная чудотворная икона Николая Чудотворца пребывает и сегодня. http://mosregtoday.ru/ Воскресенский собор в Волоколамске – один из интереснейших памятников русского белокаменного зодчества. Архитектор Иван Машков ставил его в один ряд с лучшими образцами московской архитектуры конца XV– начала XVI веков: храмами Рождества Богородицы в Старом Симонове, Чуда Архистратига Михаила в Чудовом монастыре и Ризоположения в Кремле. Главной святыней собора до революции была резная деревянная скульптура Николая Чудотворца. С этим образом ежегодно совершался многолюдный крестный ход из Волоколамска в Иосифо-Волоцкий монастырь, собиравший свыше десяти тысяч богомольцев.

http://sobory.ru/article/?object=00395

Зодчий откликнулся на просьбу, приехал в Волоколамск и в течение двух дней делал обмеры древнего храма, составлял схему и план реставрации. В «Сборнике статей в честь графини Прасковьи Сергеевны Уваровой» 1916 года архитектор Иван Машков описал эту поездку в Волоколамск. Машков невысоко оценивал построенный во второй половине XIXbeka рядом с древним храмом новодельный Никольский собор. Он не отличался художественными достоинствами, но был больше по размерам и нравился местным обывателям, называвшим его своего рода волоколамским Храмом Христа Спасителя. Планы по реставрации Воскресенского собора в 1899 году так и не были осуществлены, поскольку члены церковной общины в итоге потратили деньги не на ремонт древнего памятника, а на устройство отопления и роспись в новом соборе. Машков с горечью писал: «Может быть, все это и к лучшему, явятся другие люди, ценящие родные художественные памятники и понимающие, какое богатое сокровище находится на их попечении…» До закрытия храма в 1930 году его главной святыней был резной скульптурный образ Николая Чудотворца. Скульптурные иконы, хотя и редки для православной традиции, тем не менее, встречаются в Подмосковье. Это, к примеру, чтимый образ великомученицы Параскевы Пятницы в Верее или Николая Чудотворца в Николо-Радовицком монастыре (городской округ Егорьевск). Вот что писал о реликвии Воскресенского собора упоминавшийся архитектор Иван Машков: «На этой (южной) стороне в верхнем окне в сторону алтаря помещено местночтимое резное изображение св. Николая Чудотворца, называемого Можайским. Вблизи нам не удалось его осмотреть… Святитель в левой руке держит храм, а в правой меч». Подробнее о волоколамской святыне писал Н. А. Рождественский в «Сборнике материалов для Москвы и Московской губернии» 1864 года. Икона хранилась в Воскресенском соборе с незапамятных времен и по народному преданию являла чудеса при нашествии татар, осады крепости поляками в Смутное время и во время эпидемии чумы. Рождественский писал: «Во всякую годину испытания и наказания Господня, волоколамцы, прибегая под защиту молитв Угодника Николая, видели заступничество его и милосердие Божие».

http://sobory.ru/article/?object=00395

Белокаменный Воскресенский собор – самый древний храм Волоколамска и один из старейших в Подмосковье. Он расположен в «земляной осыпи», то есть в бывшем крепостном валу. Храм был построен в 1480-е г.г. по заказу удельного князя Бориса Васильевича Волоцкого – сына великого князя Василия Темного. Волоцкое княжество просуществовало с 1462 по 1513 г.г., и каменный Воскресенский храм является единственной дошедшей до нас постройкой Волоколамска этого периода. В ризнице собора до революции хранились два древних шитых воздуха: один был создан самим князем Борисом Васильевичем, а другой – его дочерью княжной Анной. Борис Волоцкий долго враждовал со своим старшим братом великим князем Иваном III. Он заключил союз против Москвы с другим братом Андреем Углицким и Звенигородским, пытался заручиться поддержкой в этой борьбе с польским королем и Псковом. Однако в 1480 г., то есть во время строительства Воскресенского собора, возникла угроза вторжения в русские земли хана Ахмата. Общий враг способствовал перемирию между Борисом Волоцким и Иваном III. Этому примирению содействовала и мать братьев-князей Мария Ярославна – впоследствии инокиня Марфа. Борис Васильевич вместе с великим князем Иваном Васильевичем участвовал в Стоянии на реке Угре, считающимся концом эпохи монголо-татарского ига в русской истории. Волоколамская крепость, где стоял собор, служила мощным оборонительным сооружением вплоть до XVII в. В 1613 г. кремль был осажден войсками польского короля Сигизмунда, но осада была отбита, благодаря решительным действиям атаманов Нелюба Маркова и Ивана Епанчина. О спасении церкви от разорения есть упоминание в рапорте 1775 г. московскому губернатору Остерману, текст которого приводит историк В.И. Холмогоров: «Церковь соборная из белого камня построена во времена княжения князя Бориса Васильевича Волоцкого… о чем значит в той церкви в иконостасе надпись; и во время приходу Польского короля взят не был». В 1899 г. у старосты Воскресенского собора Волоколамска купца Грекова возникла мысль отреставрировать древний памятник, и он обратился за помощью к известному архитектору Ивану Машкову. Зодчий откликнулся на просьбу, приехал в Волоколамск и в течение двух дней делал обмеры древнего храма, составлял схему и план реставрации. В «Сборнике статей в честь графини Прасковьи Сергеевны Уваровой» 1916 г. архитектор Иван Машков описал эту поездку в Волоколамск.

http://sobory.ru/article/?object=00395

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010