> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Митрополита Иова

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Митрополит Иларион: За всякое страдание Господь ...Искать в Источникеmospat.ru
... чтении канона митрополит Иларион обратился к молящимся с архипастырским словом: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Среди тех ветхозаветных героев, о которых рассказывается в Великом покаянном каноне преподобного Андрея Критского, мы слышим имя Иова человека, которому в Ветхом Завете посвящена целая книга. Эта книга начинается с того, что в земле Уц или, по греческому переводу, в земле Авситидийской, жил праведный человек, который ни в чем не согрешил пред Богом и всегда молился о своих детях, чтобы Господь простил их грехи, если они в чем-то согрешили. Однажды, как повествуется, сыны Божии, то есть ангелы, предстали перед Господом. Среди них был и сатана, и Бог спросил его: «Обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» (Иов. 1. 8) . На что сатана ответил Богу: «Разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него, – благословит ли он Тебя? » ( Иов. 1. 9-11 ) . И Бог позволяет дьяволу коснуться всего, что имеет Иов. ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и идти в Киев для оберегания веры. Казаки явились в Киеве после Богоявления в 1625 г., распечатали православные церкви, схватили войта Ходыку и мещан, ему помогавших, посажали их в тюрьму, а униатскому священнику церкви святого Василия на Софийской горе по имени Ивану, возбуждавшему их и руководившему ими, отсекли голову и отняли у этой церкви, находившейся в ведении Киево-Софийского униатского капитула, или монастыря, ее имения. В начале 1625 г. собирался в Варшаве вальный сейм. Запорожцы избрали и отправили на сейм трех своих послов, дав им инструкцию. Митрополит Иов, путешествовавший тогда по своей епархии, встретил этих послов в городе Корсуни (Киевского воеводства) и посоветовал им заехать в Вильну к ректору школ и проповеднику Свято-Духовского монастыря Иосифу Бобриковичу и выслушать от него наставления, а сам послал с теми же лицами к Бобриковичу письмо (от 12 генваря) и несколько мембранов за собственноручною подписью и печатью и просил его написать на мембранах по своему мудрому усмотрению ходатайства от имени митрополита к более важным особам, например к литовскому гетману, к пану Краковскому, или даже к самому королю, и вручить такие ходатайства казацким послам. В ... далее ...
Решением Священного Синода образованы новые ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... принял ряд решений об открытии новых митрополий и епархий Русской Православной Церкви. Рассмотрев (журнал № 61) рапорт архиепископа Симбирского и Мелекесского Прокла с предложением образовать новые епархии в Ульяновской области, Синод принял решение: 1. Образовать в административных границах Базарносызганского, Барышского, Инзенского, Николаевского, Павловского, Радищевского, Старокулаткинского районов Ульяновской области, — Барышскую епархию, выделив ее из состава Симбирской епархии. 2. Епархиальному архиерею Барышской епархии иметь титул «Барышский и Инзенский». 4. Образовать в административных границах Мелекесского, Новомалыклинского, Сенгилеевского, Старомайнского, Теренгульского, Чердаклинского районов Ульяновской области, — Мелекесскую епархию, выделив ее из состава Симбирской епархии, с кафедральным центром в городе Димитровград, именовавшемся до 1972 года «Мелекесс». 7. Временное управление Мелекесской епархией поручить Преосвященному Симбирскому и Новоспасскому Проклу. 8. Образовать в пределах Симбирской области Симбирскую митрополию, включающую в себя Симбирскую, Барышскую и Мелекесскую епархии. Рассмотрев (журнал № 62) рапорт архиепископа Курского и Рыльского ... далее ...
В чем причина страданий / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Иов впал в тяжкие страдания – вначале потерял богатство, потом погибли все его дети и слуги, затем он лишился здоровья, его жена не выдержала всего этого и совсем потеряла терпение. «Ты все еще тверд в непорочности твоей! — возмутилась она. — Похули Бога и умри» (Иов 2, 9) . Но Иов предпочитает принимать злострадания, причем Писание признает, что Иов не прегрешил, когда ответил: «Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? » (Иов 2, 10) . И по сути Иов говорит правильно: если Господь — Вседержитель, то всё в Его руках. Однако это противоречит постулату о благости Божией, поскольку Бог не творит зла. Святитель Василий Великий поясняет, что есть зло в житейском плане, которое не является абсолютным злом. Зло абсолютное — это ад, небытие, вечные муки, бесы и их воля. К абсолютному злу Создатель нисколько не причастен. Абсолютное зло — это отрицание Бога, это полный разрыв с Ним, как было с отпавшими от Бога ангелами, как бывает с человеком, обдуманно, по своей воле уходящим из жизни. Жена толкала Иова на преднамеренное самоубийство, которое есть богохульство. Когда человек по тем или иным причинам добровольно отказывается от своей жизни, он ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 49 (261) ; Крыжановск. Киевск. мозаики в Записк. Археолог, общ. Т. 8. С. 235–260 (162) ; он же. Киево-Софийская стенопись в Северн, пчеле. 1853. № 147, 148 (161) . 769 Описание новгородского образа святой Софии см. в Опис. К. -Соф. собора. С. 21–22 (115) . А слова Сильвестра – в Акт. археогр. экспед. 1. С. 248 (65) ; Москв. собор, на еретик. XVI в. С. 20. М., 1847 (193) . 770 Например: «В лето 6849 (1341) архиепископ Новгородский Василий покры св. Софию свинцем, что была погорела, и иконы исписа, и кивот доспе» (Собр. р. лет. 3. 80) 228 () . Или: «Лета 7214 (1706) повелением преосвященнаго Иова митрополита... в соборной церкви Премудрости Божий святыя образы, местные и в тяблех, и около столпов, и в приделех починили и олифили» (там же. С. 276) . 771 П. собр. р. лет. 3. 211 (228) ; Метафраст. Опис. новг. Соф. собора. С. 6–14, 28–31 (190) . 772 О мозаических изображениях Киево-Софийского собора преосвящ. м. Евгений заметил, что «они доказывают терпеливость художников в подборе цветных стекол, но не доказывают вкуса в выборе рисунков и предметов» ( Опис. К. -Соф. соб. С. 31 ) 115 () . Но фрески этого собора по искусству стоят еще ниже мозаики. 773 Разумеем греческий ... далее ...
Причина падения ангела и человека. | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... более чем странна некоторая позиция православных в отношении Писаний. И если пророк Духом Святым утверждает, что Бог творит тьму и производит зло, Бог воздаёт злом за зло, более того, Бог может и вводит человека в заблуждение, 2Пар. 18: 22 " А теперь, вот дал Господь духа лжи " Ис. 63: 17 " Зачем совратил ты нас, Господи, с путей Твоих " Иез. 20: 25 " И также Я дал им учреждения недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы, и осквернил Я их жертвоприношениями " , то, не удосуживаясь рассудить именно с этой позиции, начинают выдумывать своё собственное, прямо – противоположное. Писания прямо, без всякого допущения двоемыслия утверждают, что Бог произвёл тьму и зло. Максим, мне кажется Любовь имела ввиду немного другое. Если Бог не источник и не творец зла, почему же в Библии (старый завет) , Он преподносится именно как источник и творец зла-смертей, бедствий, болезней? Толкования отцов церкви идут немного в разрез с этим БИБЛЕЙСКИМ образом. Возникает сомнение-а правильно ли мы все понимаем? Ведь даже если допустить, что бедствия ради пользы, это немного противоречит образу, о котором говорят св. отцы? Представьте притчу о блудном сыне, в свете старого ... далее ...
Кондратьев Федор, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пришлось опять переселяться в Деревяницкий монастырь, – и постепенно коневские иноки слились с дрревянвцкими в одну семью. Сто лет спустя Петр Великий завоевал всю область Карелии. 24 марта 1716 года царь отдал было Коневский остров, на котором, по тогдашнему измерению, считалось пашни перелогу 5 десятин, пашей заросшей 10 дес., лесу и болот 728 дес., князю Як. Фед. Долгорукову. Но по просьбе архимандрита Деревяницкого монастыря и с согласия князя указом от 30 апр. 1718 г. Государь возвратил остров в прежнее владение Деревяницкаго монастыря. Немедленно, по благословению Новгородского митрополита Иова, для устроения обители отправлен был иором. Тихон с несколькими братиями. Иером. Тихон нашел на острове одни развалины каменной церкви: она была разобрана шведами на постройку Кексгольмской крепости и пощажена только в основании, которое охраняло гробницу св. Арсения. Иером. Тихон построил маленькую деревянную церковь во имя св. Николая Мирликийского чудотворца, которая 4 ноября 1719 г. и была освящена по благословению преосв. Аарона, епископа Карельского и Ладожского. В этой единственной церкви совершал службу сначала священник, жавший с семейством на острове. Около ... далее ...
Преступление и покаяние. Размышления на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поводу и размышление у меня такое, потихоньку происходит подмена значений. Живот, в смысле жизнь, потихоньку сползла до потребительской функции, заменив слова носивших функциональное значение с физиологическими потребностями питаться и размножаться. А ведь нам известно какое значение носит СЛОВО. Демонические силы не дремлют, он атакуют по всем фронтам, даже в молитву он вползают, " Письма Баламута» Клайва Льюиса — «аскетика наоборот», сборник писем опытного беса, инструктирующего своего племянника, как лучше всего увести человека прочь от Истины. За шуточной формой скрываются глубокие прозрения Льюиса об ошибках в духовном пути, на которые мы ловимся по жизни... " (из аннотация книги) . Вчера по ТВ в беседе с батюшкой, он обозначил очень серьезную проблему, это когда благие деяния отдаляют человека от церкви и при этом он убаюкивается в социальном служении. Взятая фраза из Евангелия - гл 25 " 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36 был наг, и вы одели Меня; был ... далее ...
Охранительная деятельность православных братств в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рассчитывать нельзя и в дальнейшей истории мы увидим к каким грустным последствиям повело, в первой половине XVIII века, отстаивание ставропигиальным Могилевским братством своей независимости пред местным епископом Сильвестром Четвертинским. Большие заслуги Львовского и Виленского братств и их первенствующее значение в православном мире не дозволяли оспаривать их ставропигиальных прав, но щедрая раздача патриархом Феофаном этих прав другим братствам вызвала тревогу и опасение у некоторых православных владык, и в том числе Мелетия Смотрицкого, до перехода его в унию, и быть может у самого митрополита Иова Борецкого; во всяком случае известно, что в 1626 году возвратившийся из путешествия по Востоку Мелетий Смотрицкий привез грамоту константинопольского патриарха Кирилла о признании ставропигиальных прав только за Львовским и Виленским братствами. Соборы западно-русской церкви того времени видимо колебались в этом щекотливом вопросе; так, собор, созванный в Киеве митрополитом Иовом Борецким в 1626 году, склонялся к оставлению исключительного права ставропигии только за Львовским и Виленским братствами, тогда как собор, бывший в Киеве при митрополите Петре Могиле в 1640 ... далее ...
Будут ли дьявол и его бесы мучаться в аду вместе ...Искать в Источникеpravmir.ru
... святитель Иоанн Златоуст. Для Вас сказка, для меня нет. Цитата: Сообщение от Александр ortodoks Пока не станет верующим - да. Можете привести ссылку на источник Ваших умозаключений, что Святое Крещение младенцев всего лишь окунание, но не действительное Таинство? рБ Дмитрий Посмотреть профиль Найти все сообщения от рБ Дмитрий Лена755 участник Сообщений: 7, 338 Регистрация: 21. 05. 2012 12. 09. 2013, 11: 03 Цитата: Сообщение от Андрей_Москва Наверное потому, что мера духовных возможностей ветхозаветных людей, была настолько ограничена, что давать им заповеди Нового завета было просто бессмысленно, не возможно было ветхому человеку вместить заповедь о любви к врагам, сначала нужно было привить ему способность к тому, что бы не отрезать голову, если тебе выбили зуб, это если коротко и упрощенно, а в Новозаветные времена пришла пора и появилась возможность поднимать планку. Все же попробую. Адам и Ева пали - по собственной воле и при активной помощи дьявола. А Бог? Создавая Адама и Еву и давая им заповедь не вкушать плодов Древа Добра и Зла, Он не знал, что они падут? Знать, что падут и хотеть что бы пали абсолютно разные вещи, а Воля -это желание, поэтому на злодеяния, что ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Митрополита Иова
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера