«Миссионерские письма» святителя Николая Сербского, епископа Охридского и Жичского (1881 — 1956),— поистине бесценный дар современному человеку с его вопросами, терзаниями и сомнениями. Написанные удивительно ясным, простым, доступным для понимания каждого читающего их языком, они в то же время поражают своей силой и глубиной. Верующий, знакомясь с ними, еще более утвердится в своей вере; неверующий — увидит истину во всей ее девственно чистой красоте, полюбит ее и таким образом сможет приблизиться ко Христу. К русскому читателю Перед вами сборник писем одного из известнейших епископов, проповедников и мыслителей Сербской Церкви — Николая Велимировича. Православный писатель, создавший такие произведения, как беседы «Над грехом и смертью», «Омилии», «Охридский пролог», «Нагорные проповеди», «Слово о Всечеловеке», оставивший после себя и много других подобных духовных жемчужин, отвечает на вопросы верующих. К сожалению, из множества писем сохранилось лишь около трехсот. Их ценность и красота заключаются в том, что великий знаток человеческой души, православной веры и всех областей земного человеческого бытия объяснял глубочайшие мысли и истины просто и доступно, объяснял их каждому богоискателю, несмотря на его возраст и степень образованности. Его стиль — поэзия, язык чист, как горный родник. Он сам — носитель святоотеческого Православия, золота, переплавленного в семь Вселенских Соборов. Ответы на самые разнообразные вопросы, мучающие немощного человека, непосредственность речи, глубокие мысли и убедительная сила языка автора и в наши дни делают эту книгу лучшей духовной хрестоматией сербского народа. «Миссионерские письма» спасли множество сербских душ от блужданий по пустым нивам, где царит духовный голод, от отпадения от святоотеческого Православия, от уныния и отчаяния в тяжелейших условиях рабства и частых войн. Под влиянием этой книги была создана «Народная православная христианская община», которую возглавил сам владыка Николай, насчитывавшая более двухсот тысяч зарегистрированных членов и внесшая неоценимый вклад в сохранение веры и нравственности в Сербии.

http://pravmir.ru/missionerskie-pisma/

Закрыть itemscope itemtype="" > Центр «Берег Рус» - На пользу Церкви и России Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус» просит Вашей поддержки! 15.11.2023 182 Время на чтение 3 минуты Дорогие братья и сестры! Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус» просит Вашей поддержки! Наш Центр был открыт по благословению митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина (Пушкаря) во Владивостоке 7 ноября 2016 года. Семь лет мы работаем на пользу Церкви Православной и России на берегу Тихого океана. Всё это время Центр вносит свой вклад в дело возрождения истинной симфонии церковной и государственной властей в России. Наша организация издает просветительские книги, брошюры, миссионерские открытки, церковные листки. Напомним, основные издания Центра: журнал «Берег России» (издается с 2018 года, выходит два раза в год), книга митрополита Вениамина (Пушкаря) «Спасо-Преображенский кафедральный собор Владивостока» (2023 год), книга Игоря и Владиславы Романовых «Россия у Тихого океана» (2021 год), сборник статей «Православие и религиозная катастрофа Запада» (2019 год), просветительское издание «Порт-Артурская Икона “Торжество Пресвятой Богородицы”», книга «Россия. Взгляд с Босфора Восточного» (2017 год), сборник «Царские дни на берегу Тихого океана» (2016 год), просветительские открытки (общим тиражом 30 тысяч экземпляров) и другие издания. Одним из наиболее значимых дел Центра стало участие в организации и проведении конференции, посвященной 100-летию Приамурского Земского Собора (Москва, гостиница «Националь», 19 июня 2022 года). А также подготовка и проведение Монархического Собрания в Москве в Пушкинском зале Союза писателей России 9 октября 2022 года. Сегодня «Берег Рус» продолжает научно-исследовательскую и аналитическую деятельность. Уникальность аналитических трудов Центра во многом обусловлена его нахождением в Азиатско-Тихоокеанском регионе, являющимся наиболее динамичной и геополитически актуальной частью мирового пространства. Аналитический, исследовательский взгляд на церковную и политическую ситуацию в России и мире из Владивостока, столицы Дальнего Востока и одного из ключевых и перспективных морских портов АТР, представляет интерес для наиболее здравомыслящих и патриотически настроенных людей во власти и в православном сообществе России.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/15/ce...

О последних вещах и последних событиях Впервые: The Last Things and the Last Events//The Theology of Emil Brunner. Ed. Ьу C. W. Kegley. N. У., 1962, рр. 207–224. Перевод выполнен по изданию: The Collected Works III, рр. 243–265, 317. Статья включена в сборник, посвященный богословию Эмиля Бруннера, потому приведем краткую справку об этом ученом. Бруннер, Эмиль (1889–1966). Швейцарский протестантский богослов. С 1916 г. пастор. В 1924–1955 гг. – профессор систематического богословия в Цюрихе. В 1955–1956 гг. совершил миссионерскую поездку в Японию, где преподавал в Христианском университете в Токио. Один из основателей (вместе с Карлом Бартом) «диалектической теологии» или «теологии кризиса», подвергшей резкой критике либеральное богословие протестантизма и подчеркивавшей бесконечное онтологическое различие Бога и человека, преодолеваемое только свободно избираемой человеком верой в Божественное Откровение. Библия для Бруннера – рассказ об Откровении, но не само Слово Божие, лишенное погрешностей и ошибок. Откровение, по Бруннеру, подается сперва естественному разуму, а затем фокусируется и достигает полноты во Христе – единственном Посреднике. Христологии Бруннер посвятил свою работу «Der Mittler» [«Посредник», англ.: «The Mediator»] (1924). Признание Бруннером необходимости и единственности Откровения во Христе для всего человечества привели к разрыву с Бартом, который в работе «Nein!» отстаивал возможность только личного откровения. Церковь , однако, видится Бруннеру только свободной ассоциацией принявших откровение верующих. Се, творю всё новое. ( Откр.21:5 ) I Современное богословие долго пренебрегало эсхатологией. Надменные слова Эрнста Трельча: «Das eschatologische Bureau ist meist gescblossen» (Эсхатологическая контора по большей части закрыта) верно характеризуют всю либеральную традицию, начиная с века Просвещения. Это пренебрежение к эсхатологическим вопросам не до конца преодолено и в современной мысли. Многим эсхатология кажется окаменелостью, пережитком давно забытого прошлого. Самой этой темы избегают – или пробегают ее наскоро, как что-то ненужное и неуместное. Современного человека последние события не интересуют. Такое отношение только усилилось с появлением экзистенциализма в богословии. Сам экзистенциализм объявляет себя эсхатологическим учением. Но это грубое искажение понятия. Экзистенциалистское истолкование загоняет эсхатологию внутрь человека. Она растворяется в сиюминутном личном выборе. В каком-то смысле современный богословский экзистенциализм – не более чем свежая вариация на старую пиетистскую тему. В конечном счете он ведет к радикальной деисторизации христианства. Исторические события меркнут перед событиями внутренней жизни. Сама Библия превращается в сборник примеров и притч. История – только преходящее обрамление, ведь встреча с Вечностью возможна в любое время. История перестает быть богословской проблемой.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Анатолий Степанов: Восстановление связи времен является миссионерской задачей проекта Завтра в Санкт-Петербурге в книжной сети «Буквоед» состоится презентация диска с историческими миниатюрными фильмами «Русские герои» 06.06.2013 304 Время на чтение 3 минуты Завтра, 7 июня, в Санкт-Петербурге презентация диска с историческими миниатюрными фильмами «Русские герои» пройдет в книжной сети «Буквоед» «Парк культуры и чтения», сообщает сайт «Буквоеда» . В презентации примут участие: сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством и заместитель председателя военного отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерей Димитрий Василенков, председатель движения «Санкт-Петербург – духовная столица» Елена Бабич, доктор исторических наук, доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена Андрей Иванов и др. Адрес: Невский проспект, д. 46; напротив ст. м. Гостиный Двор. Начало в 16 часов. Вход на мероприятие свободный. Все присутствующие получат в подарок диск с фильмами. Как сообщалось , на днях вышел в свет диск с историческими миниатюрными фильмами «Русские герои», созданными сотрудниками «Русской народной линии». В сборник вошло 10 фильмов: «Священник Стефан Щербаковский», «Гренадер Леонтий Коренной», «Казак Константин Недорубов», «Римма Иванова», «Майор Горталов», «Купец Иголкин», «Прапорщик Щёголев», « " Гроза Кавказа " Яков Бакланов», «Русский герой англо-бурской войны - подполковник Евгений Максимов» и «Подвиг Александра Казарского и брига «Меркурий». Проект нацелен на духовно-патриотическое воспитание подрастающего поколения и восстановление народной памяти подлинных героев нашего Отечества. Напомним также, что вчера в духовно-просветительском центре «Святодуховский» Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры прошла первая презентация диска . На ней, в частности, выступил главный редактор РНЛ Анатолий Степанов. Он отметил, что этот проект изначально мыслился как некоммерческий. По словам Степанова, создатели исторических миниатюр хотели бы раздавать диски тем людям, для которых фильмы будут не только интересны, но и полезны. Хотелось бы, продолжил он, чтобы фильмы заинтересовали как тех, кто продолжает совершать подвиг, защищая Отечество, так и будущих защитников нашей Родины, в целом подрастающее поколение.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/06/6/ana...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Миссионерские письма Рабочий и профессор, монах и журналист, солдат и пенсионерка — количество адресатов владыки Николая Сербского поражает — как и охват тем: от смысла зажигания лампады перед иконой до самых глубинных вопросов духовной жизни и богословия. Епископ Шабацко-Валевский Лаврентий говорит, что красота и ценность «Миссионерских писем» Николая Сербского «заключаются в том, что великий знаток человеческой души, православной веры и всех областей земного человеческого бытия объяснял глубочайшие мысли и истины просто и доступно, объяснял их каждому богоискателю, несмотря на его возраст и степень образованности. Его стиль – поэзия, язык чист, как горный родник. Он сам – носитель святоотеческого Православия, золота, переплавленного в семь Вселенских Соборов. Ответы на самые разнообразные вопросы, мучающие немощного человека, непосредственность речи, глубокие мысли и убедительная сила языка автора и в наши дни делают эту книгу лучшей духовной хрестоматией сербского народа. “Миссионерские письма” спасли множество сербских душ от блужданий по пустым нивам, где царит духовный голод, от отпадения от святоотеческого Православия, от уныния и отчаяния в тяжелейших условиях рабства и частых войн. Под влиянием этой книги была создана “Народная православная христианская община”, которую возглавил сам владыка Николай, насчитывавшая более двухсот тысяч зарегистрированных членов и внесшая неоценимый вклад в сохранение веры и нравственности в Сербии.» Николай Сербский. Миссионерские письма К русскому читателю Перед вами сборник писем одного из известнейших епископов, проповедников и мыслителей Сербской Церкви — Николая Велимировича. Православный писатель, создавший такие произведения, как беседы “Над грехом и смертью”, “Омилии”, “Охридский пролог”, “Нагорные проповеди”, “Слово о Всечеловеке”, оставивший после себя и много других подобных духовных жемчужин, отвечает на вопросы верующих. К сожалению, из множества писем сохранилось лишь около трехсот.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Скворцов В. М. Отдел IX. Миссионерская литература I. Церковная народно-миссионерская библиотека из книг, необходимых для собеседований с раскольниками и для чтения народу а) Старопечатные книги Благовестное Евангелие, Толковый Апостол, Большой и Малый Катихизис, Кормчая книга, Книга о вере, Кириллова книга, Стоглав , Потребнир с Номоканоном , Сын Церковный , Маргарит , Златоуст , Просветитель Иосифа Вол., Летописи Барония (1 и 11 ч.), Соборник (большой), Соборник (малый), Книга Ефрема Сирина , Беседы св. Иоанна Златоуста на 14 посланий ап. Павла, Пандекты с тактиконом Никона, игумена Черной горы. б) Пособия Деяния соборов 1666 и 1667 годов, ц. 1 р. Озерский А. Выписки из старописьменных и старопечатных книг 2 в. Ц. 1 р. 20 к. Пастырское воззвание епископов, собравшихся в г. Казани. Ц. 5 к. Увещание во утверждении истины. М. Платона. Ц. 40 к. Беседы к глаголемому старообрядцу. М. Филарета. Ц. 20 к. Истинно древняя и истинно православная Христова Церковь . М. Григория, в 2 ч. Ц. 1 р. Субботин Н. Материалы для истории раскола. 8 т. Краткое руководство к собеседованию с мнимыми старообрядцами. Прот. Стеф. Кашменский. Ц. 15 к. Собрание сочинений архимандрита Павла в 3-х ч. Ц 2 р. 60 к. Смирнов. История русского раскола старообрядчества Руководство по истории и обличению старообрядческого раскола. Н. Ивановск ого в 3-х ч. Ц. 2 р. 40 к. История и обличение раскола. К Плотникова в 2-х ч. Ц. 2 р. 20 к. Дополнительные уроки по Закону Божию для церковно-приходских школ о предметах, соприкосновенных учению глаголемых старообрядцев. Свящ. И. Легатова. Ц. 10 к. Примерное распределение апологетического материала в курсе Закона Божия для одноклассных ц.-приходских школ среди раскольнич. Населения. М. Чельцова . Ц. 7. К. «Миссионерское обозрение» и его издания. Цена 6 р. за год. «Миссионерский сборник». Ц. 2 р. за год. Александров Д. свящ. Поучения в ограждение чад православной Церкви от раскольнич. суемудрия. Ц. 60 к. Его же. О клятвах соборов 1656, 1666–1667 гг. и об единоверии. Ц. 1 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

А.И. Макарова-Мирская Из алтайских воспоминаний Посвящается Высокопреосвященнейшему Макарию, Митрополиту Московскому и Коломенскому. I У просфорни Евдокии были глаза ребенка – большие, чистые, светлые. Вся её кроткая душа глядела из них, и матушка Агрипина Ионовна, которой она помогала проводить многотрудную жизнь, не раз повторяла своему миссионеру мужу: – Святая она, о. Стефан! Сколько в ней этого незлобия – Боже мой! никогда ни слова ропота... вся – любовь. И в шутку говорила смущавшейся сотруднице: – Ну, моя любовь ходячая, иди-ка: новое дело есть, потрудись. Умелыми руками пекла сестра Евдокия просфоры, обмывала и обшивала новокрещённых, учила читать детей, и единственной мечтой её была мечта жить в обители, о которой мечтали все в маленькой миссии, начинавшей уже разрастаться. Мечтала сестра Евдокия о строгой жизни, о подвиге, не сознавая, что совершает его, бредила схимой и, слушая шелест леса и шум реки в тихие вечера, когда засыпало многочисленное потомство о. Стефана, она говорила Агрипине Ионовне, выходившей к ней на крыльцо под деревьями: – Схиму вижу... в гробу себя... поют надо мною, а колокола-то звонят... около Маймы реки, где заводь... там – монастырь будет. Матушка улыбалась, но сдержанно: она тоже начинала верить, что мечты просфорни Евдокии сбудутся, потому что и о. Стефан мечтал о том же, и суждено, значит, было раздаться колокольному звону под синим алтайским небом в долине, у быстрой речки Маймы. – Кто знает, – рассуждала она с мужем, – может будет она схимницей за кротость свою... душа её подвига желает. И матушка вглядывалась в темную синеву вечернего неба, на котором мерцали звёзды. П Редко миссионерский стан посещали гости; ещё реже являлись сотрудники; туго шли в миссию священники: пугала необеспеченность, труд непосильный, езда по трущобам тайги и перевалам, пугала борьба со стихиями. О незаметных тружениках стали говорить, как о смельчаках; говорить, удивляясь их терпению, о том, с каким трудом достаются им души алтайских людей, которые они пришли спасать, а имя умершего уже святого архимандрита, основателя Макария, произносили с благоговением, его память чтили и, когда о. Стефан впервые увидал молодого студента Михаила Андреевича Невского, пришедшего к нему с горячей просьбой о работе в миссии, он пристально взглянул в горевшие пламенем веры ясные глаза своими умными зоркими глазами и сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/aposto...

В.М. Чернышев Курс Лекций заведующего кафедрой Истории Западных конфессий доцента Киевской Духовной академии Чернышева В. М., составлен как учебное пособие для студентов Духовных учебных заведений по предмету «Православная миссиология». Ранее автором был издан обширный курс по «Сектоведению» и пособие по «Религиоведению» для светских ВУЗов. Представленный сборник имеет целевое назначение и может быть использован в миссионерской работе для катехизации разных социальных групп.   Цель и задача курса. Реалии времени «Миссия» по-гречески звучит как священноапостольство, и апостольская Церковь с первых дней своего существования одной из форм своего служения имела миссию. Миссия – это та часть церковной жизни, где живой благодатный организм Церкви соприкасается с непросвещенным миром. Сегодня многие воспринимают Восточное Православие как религию этнических групп, утратившую принципы и практику миссионерства прошлых веков и смирившуюся со строгим государственным контролем. Возрождение интереса Православия к миссионерству и его активизация в Греции, Африке и Северной Америке означают, что традиция, восходящая к древним византийским временам, сохраненная впоследствии (во времена мусульманского владычества на Балканах и на Ближнем Востоке) православной Русью, присуща самой природе Церкви; как ее понимает Православие, и что неблагоприятные политические и социальные условия неспособны ее подавить. В мусульманской среде, например, открытое обращение в христианство было невозможно вовсе, и это обстоятельство обрекало исповедовавших христианство греков, арабов и балканских славян на существование в обстановке духовного гетто. Подобным же образом советские законы запрещали «религиозную пропаганду» и поддержку Церковью таких общепринятых институтов миссионерства, как школы, печать, благотворительные программы. Но присущие Православию формы выживания в условиях коммунистических репрессий как нельзя лучше свидетельствуют о наличии у православных миссионерского самосознании, ибо христианское свидетельство по самой природе своей выражается в жизни и вере общины.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Житие святителя Гурия (Карпова) Архиепископ Гурий (в миру Григорий Платонович Карпов) родился в 1814 году в городе Саратове в семье священника. Дед его, иерей Иоанн, служил в Саратовском Свято-Троицком соборе с 1774 по 1826 год. После его смерти отец святителя Гурия, Платон Иванович, священствовал в том же соборе с 1826 года до своей кончины, последовавшей в 1841 году. У него и его супруги Екатерины Герасимовны было семеро детей. Самый старший – Григорий (в монашестве Гурий), затем Георгий, умерший в сане диакона, Петр – священник Самарской епархии и Димитрий, состоявший на гражданской службе. Дочерей у отца Платона было три: Александра – замужем за священником, Мария – жена чиновника и Елизавета – жена ректора Саратовской духовной семинарии протоиерея Иоанна Смельского. Первоначальное воспитание и образование Григорий Платонович получил в семье, под руководством добрых и благочестивых родителей, в кругу братьев и сестер. В доме царила особая атмосфера чистоты, взаимной любви и уважения, которую впитал в себя Григорий и которую сохранил до самой смерти. Когда ему исполнилось девять лет, его определили в местное духовное училище. Сохранилось воспоминание одного из сокурсников Григория Карпова – Петра Попова: «Григорий, будучи мальчиком, имел нравственность отличную и характер смиренный, даже не развивался так, как другие ученики, а более занимался прилежно изучением уроков и чтением Нового Завета, был набожный, любил часто посещать храм Божий, где занимался на клиросе пением и чтением» 1 Среднее образование Григорий Карпов получил в Саратовской духовной семинарии. Среди его наставников и преподавателей были такие замечательные люди, как епископ Иаков (Вечерков), смиренномудрый, ревностный архипастырь, своими миссионерскими трудами присоединивший к православию более 20 тысяч раскольников-старообрядцев и крестивший две тысячи калмыков и иудеев. Сокурсники по семинарии вспоминали о Григории Карпове как о прилежном ученике, обладавшем замечательной памятью, ясностью мыслей и добрым характером. Он был человеком очень добрым и деликатным, вежливым в обращении, и потому знатные и благочестивые родители охотно приглашали его для воспитания своих детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

Иаков Стамулис От редакции «Миссия» по-гречески звучит как священно-апостольство, и апостольская Церковь с первых дней своего существования одной из основных форм своего служения имела миссию. Миссия – это та часть церковной жизни, где живой благодатный организм Церкви соприкасается с непросвещенным миром. Божественная Литургия начинается возглашением: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа...» Мы живем (может быть, живем плохо и недостойно) в предначинании Царства Божьего, – в Церкви. Господь говорит Своим ученикам: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам...» Этот благодатный Божий Мир, которым и в котором живет Церковь , соприкасается с миром непросвещенным, не воспринявшим спасающую благодать Божию. «Свет во тьме светит, и тьма не объяла Его...» – свет Святой Христовой Соборной Церкви светит во тьме мира сего. И эта грань, эта периферия жизни Церкви (хотя благодатная церковная жизнь имеет ли периферию?), где соприкасаются её свет и тьма непросвещенного мира, – и есть поле деятельности миссии, миссионерское поле. Миссиология призвана приоткрыть тайну священно-апостольства, тайну распространения благодатного света в непросвещенном мире. Для этого нужно дать представление о мире, спасаемом и просвещаемом благодатью Божией. Нужно описать человека и то, как благодатью Божией он становится членом Церкви, живет, строит свою жизнь в отношении и к Богу, и к другим людям, и к миру. Необходимо понять, как человек может в свою меру – меру образа и подобия Божия – быть сотрудником Богу в Его благодатном просвещении другого человека. Требуется приоткрыть тайны границ Церкви, соотношения Церкви и мира. И тогда на основании православных антропологии, экклесиологии и сотериологии приоткрывается тайна священно-апостольства, возникает богословие миссиимиссиология. В настоящий сборник включены четыре глубокие работы современных богословов. Созданное на базе большого богословского материала «Восточно-православное богословие миссии сегодня» Иакова Стамулиса может стать основой для создания систематического курса миссиологии. Опубликованное в Америке в 1986 году, это исследование до сих пор остается фактически единственным обобщающим обзором истории и богословия православной миссии, нисколько не утратив своей актуальности. Как и полагали многие рецензенты при ее первой публикации, она надолго осталась основополагающей в своей области. В настоящем издании воспроизведен опубликованный в сборнике «Православная миссия сегодня» (Санкт-Петербург, 1999 г.) перевод, сделанный под редакцией протоиерея Владимира Федорова группой переводчиков во главе с М.И. Шишовой.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/pravos...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010