Мир веры

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всегда свято и неприкосновенно хранить и с несомненной уверенностью передавать другим веру в бытие этого мира. А что действительно таковая вера существовала в Церкви, начиная с самых древнейших времен, свидетельством этому служат уже самые символы древнейших Церквей, в которых между другими существенными предметами веры был помещен и член веры о Боге-Творце мира духовного или невидимого, и читается так: «Верую во единого Бога... Творца неба и земли, всего видимого и невидимого» 186. Между тем мы встречаемся и у самых древних Пастырей и Учителей с непрерывным рядом свидетельств этой же веры в мир духовный. Мужи апостольские, хотя только изредка и как бы мимоходом упоминают о существах другого, горнего мира, но и отсюда легко заметить как то, что они сами признавали за несомненное бытие этих существ, так и то, что подобную относительно их уверенность они считали общей для всех верующих. По учению ап. Варнавы, на пути добра встречают человека и помогают ему светоносные ангелы Божии, тогда как, наоборот, на другом, противоположном пути сторонником человека является дух злобы 187. По Ер. му, ангелам вверено от Господа наблюдение за всем миром и Церковью, а также за частными ... далее ...
Очерки по истории Русской святости, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и любви. Тогда человек отдает всего себя Богу. Жизнь человеческая растворяется во Христе. Так случилось и с Тимофеем. Одиночество, которое он испытывал в отроческие годы, оказалось благодатной почвой для укрепления его внутренней жизни, и с той поры вся жизнь его была непрерывным предстоянием Богу. «Слава Богу, - читаем мы в его завещании, - яко мне подал слово Свое святое, яко светильник, сияющий в темном месте и тем мене на путь истинный наставлял! Столько я от Него получил благодеяний!.. » Верующей душе Тимофея Бог стал единственным прибежищем, единственной поддержкой. Мир идеальный, мир веры, надежды и любви был для него единственным упокоением в житейских трудностях и тяжелой действительности. Только там его одинокое сердце находило покой и он чувствовал себя недосягаемым для скверных выходок его товарищей. В написанной позднее «Инструкции семинаристам» Святитель призывает их, еще в ученические годы, держать взор направленным ко Господу, молиться чистым сердцем Богу Отцу, Который соблюдает нас Своим Промыслом, нас охраняет и питает нас. Св. Тихон, действительно, «от юности возлюбил Христа», как поется в тропаре на день его памяти. В школе и в семинарии он изучил ... далее ...
Христианская апологетика. Курс основного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принадлежит так называемая анимистическая теория, обязанная своим происхождением и обработкой новейшей английской школе (Тэйлор 216, Леббок 217, Герберт Спенсер и др.) . Сущность этой теории состоит в объяснении происхождения первоначальных религиозных верований во всем свете тем, что человек был наведен снами, призраками и другими подобными явлениями на мысль о двойственности своего существа, о его телесности и духовности. Теория эта и называется «анимистической» (от лат. «animus» дух или «anima» душа) . Она сосредоточивает свое внимание на первоначальном происхождении веры в духовный мир, веры, которую признает исходным пунктом всех религиозных верований. Защитники ее пользуются для своих построений и умозаключений по вопросу о происхождении религии данными сравнительной мифологии, антропологии и лингвистики, обращаясь при этом предпочтительно к наблюдению над верованиями и поверьями диких народов. Религия, по анимистической теории, началась в человеческом роде с того момента, когда человек пришел в первый раз к мысли о невидимом духе. Вера в духов есть древнейшая форма религии. Все другие религии суть или постепенные наросты к этому первоначальному зерну религии или ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Закон Божий: в 5 книгах, Книга 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) . Это значит, что все, бывшие живыми во время общего воскресения изменятся, что их смертные и тленные тела станут бессмертными и нетленными, такими же, как у людей воскресших. Их душевные тела станут духовными. Это совершится вдруг, во мгновение ока: тленное тело станет нетленным и смертное – бессмертным. Что касается времени воскресения мертвых, то оно, по учению Слова Божия, будет при конце нашего видимого мира, перед самым вторым пришествием Господа на землю, для совершения всеобщего суда, когда соберутся перед Ним все народы. Об этом говорилось при объяснении седьмого члена Символа Веры. Мир тогда не уничтожится, а только изменится или преобразится, сделается нетленным. Это предвидел уже псалмопевец царь Давид: «В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса дело Твоих рук. Они погибнут, а Ты пребудешь, и все они, как риза, обветшают, и, как одежду Ты переменишь их, и изменятся» ( Пс. 101: 26–27 ) . Мы говорили о смерти и о воскресении мертвых. Когда человек умирает, то душа отделяется от тела. Тела обычно погребаются в земле и затем превращаются в прах и распыляются до воскресения. А что же происходит с душами умерших до воссоединения их со своими телами при ... далее ...
Русские святые – их наставления, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... будут мужественно претерпевать поношения и гонения за Его Имя... На земле ещё много нечестия, ибо злой дух продолжает её обходить. Только теперь он преследует «не пытками, не казнями, а неверием, мнимым прогрессом (движением вперёд) , либеральностью, попросту – вольнодумством, без-разборчивостью к верам и дерзким отрицанием веры; поношением, насмешками, кощунством, клеветой или гордым невниманием и презрением. Благочестивых людей ныне обзывают именами ханжей», а жизнь без веры и её обязательств «считают известным тоном, признаком современного человека (и космополита, для коего отечество весь мир, а веры никакой) . Согласитесь, что жить, кому бы то ни было из верующих, среди таких людей весьма неприятно, и счастлив тот, кто среди них не живёт; а кто живёт – терпи гонения, насмешки, колкости; впрочем, не будь и безмолвен, но умей дать ответ о своей вере, о своём уповании, да посрамится нечестие, “отвещай безумному по безумию его, да не явится мудр у себе” ( Притч.? 26,? 5 ) » ( 1: 224–225 ) . «Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» По мере перенесения скорбей верующими за исповедание своей святой веры возрастает и награда их на Небесах. Здесь они часто лишаются ... далее ...
Исагогика. Эпоха пророков. Священная письменность ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во дни его, и земля возрадуется, и облака возвеселятся, и познание Господа разольется по земле, как вода морская, и ангелы Славы лица Господня возвеселятся о нем (Левий, 18) . Мессианские пророчества мы находим также и в апокрифических Псалмах Соломоновых, написанных около 63 года до Р. Х., в момент прихода римлян: Блаженны родившиеся в те дни, Ибо они увидят блага Господни, Которые Он сотворит роду грядущему. Они будут под жезлом суда Мессии Господня, В стране Бога своего, В мудрости духа, правды и силы. (17) Апокрифическая литература имеет немаловажное значение. Она вводит нас в мир веры и чаяний ветхозаветной Церкви того периода, который принято называть «межзаветным». Свои мессианские представления народ во времена земной жизни Христа черпал не только из Писания, но и из апокрифов. Ветхозаветные апокрифы имели хождение и в ранней Церкви. ПРИЛОЖЕНИЕ к § 29 Из Книги Еноха 1. ВЕРА В ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ. И я рассмотрел все на небесных скрижалях, и прочитал все, что было в них, и заметил для себя, и прочитал книгу и все, что было на ней, все дела людей и всех телеснорожденных, которые будут на земле до самых отдаленных родов (81, 2) . 2. ПОСМЕРТНОЕ ВОЗДАЯНИЕ. И когда ... далее ...
Беседы, Часть 1 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но или Бога будет ненавидеть, а грех любить, или наоборот: Бога любить, а грех ненавидеть. Чтобы еще сильнее подчеркнуть истину сию, Господь повторяет ее, но только другими словами: или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Если человек усердствует Богу, то он не может усердствовать и врагу Божию. А любовь к миру сему есть вражда против Бога. Бог требует все наше сердце, и потому предлагает нам всю Свою помощь и все дары Свои. «Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему» ( 2Пар. 16: 9 ) . Предано – то есть чисто и освобождено от веры в мир, надежды на мир, любви к миру и наполнено верою, надеждою и любовью исключительно к Богу Живому и Бессмертному. Кто усердствует Господу, тот воистину не должен радеть о всяческой смертной, обманчивой и тленной сласти и прелести мира сего. И напротив, тот, кто всецело предался в объятия обманчивых надежд и обещаний мира сего, будет всецело пренебрегать Богом и не радеть о Нем. «Но не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает» ( Гал. 6: 7 ) . Ибо от того, кто отречется от Бога, отречется и Бог, и Бог останется Богом, а человек этот будет изглажен из Книги Жизни в обоих мирах. Потому ... далее ...
История религий, Глава 1. Христианство - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гласила: «Католики ни в коем случае не могут одобрить этих попыток, основанных на ложной теории, что все религии более или менее хороши и здравы Церковь изменила бы своему назначению, приняв участие в панхристианских мероприятиях Ни под каким видом католикам не дозволяется вступать в подобные предприятия или же им способствовать». Отношение православного мира к экуменизму с самого начала отличали две основные черты: с одной стороны, в нем явно ощущалось искреннее стремление содействовать всеми силами единению христиан и была надежда, может быть наивная, просветить светом православной веры мир протестантский. С другой стороны, православное отношение к экуменическому движению слишком часто оказывалось противоречивым, и эта непоследовательность пагубно сказывалась как на общехристианском авторитете Православия, так и на внутриправославных отношениях. Примером такой противоречивости может служить известное «Окружное послание» Константинопольского Патриархата 1920 года. Отношение Православия к инославному миру всегда было догматически обусловленным, оно исходило из первостепенного значения вероучительного согласия в любом взаимообщении с инославием. К сожалению, «Окружное ... далее ...
Знакомимся с Иисусом из Назарета... 2Искать в Источникеazbyka.ru
... молодости. Кому-то, как нашим неверующим современникам, трудно победить соблазны века и мира сего. Но даже если человек симпатизирует Христианству, относится ко Христу с уважением, как к мудрому учителю нравственности… этот человек уже не против Бога. В связи со всем этим, какой можно сделать полезный для нас вывод? Постараемся своим неделикатным отношением – давлением, угрозами кар Божиих и проч. – не отпугнуть человека, у которого к вере появилась симпатия. Наша задача – наоборот, уважая эту его пока осторожную, но уже внимательную позицию, помочь человеку открыть для себя прекрасный мир веры. И никогда не дерзать за Бога решать: наказывать или не наказывать неверующих: «…Послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его… Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» ( Лк. 9, 52-56 ) . Христос посылает Своих учеников в мир, как овец в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Догмат Церкви и экклезиологические ереси - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... верующих, которые оказываются как книжник, наученный Царству Небесному, подобный хозяину, который выносит из сокровищницы своей – то есть Церкви – новое и старое, согласно Евангельским словам ( Мф. 13, 52 ) . Таким образом, Церковь может быть понята как «педагог» мира, его наставница, беспрестанно заполняющая пустоту его неведения, отвечая на его непрерывные вопросы логическим раскрытием догмата, ибо обучение мира Церковью проводится по плану, определенному Словом, и осуществляется Святым Духом, «Мистагогом» – Тайноводителем Церкви. Этим изложением Божественного учения является Символ веры. Но мир непослушный ученик. Он проявляет себя скорее как спорщик и враг. В его истории имеется не только школа, но и поле ожесточенного сражения. Человеческая воля постоянно колеблется между желанием исполнять волю Божию – спасение и обожение всего тварного, осуществляемое в Церкви, и желанием пойти своим собственным путем, сделаться божком для самого себя, выполняя волю первого падшего Ангела, врага Бога и людей, неустанно борющегося против Церкви Христовой, замышляющего заговоры, поднимающего мятежи против Церкви, дабы совратить мир с благодатного пути. Но если эта затеянная врагом ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мир веры
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера