Тел. монастыря (47466) 9-75-00 Богородице-Тихоновский Тюнинский епархиальный женский монастырь, г. Задонск. Настоятельница — монахиня Арсения (Семенова). Святой источник в Тюнинском монастыре был вырыт самим святителем Тихоном Задонским. Тел. монастыря (47471) 2-17-78. Свято-Тихоновский Преображенский епархиальный женский монастырь, г. Задонск. Настоятельница  — монахиня Зинона (Деева). Святыня монастыря — келья святителя Тихона; при обители находится источник святителя Тихона Задонского, наиболее почитаемый из источников Липецкой епархии. Тел. монастыря (47471) 2-45-77, 2-46-88. Елецкий Знаменский епархиальный женский монастырь, г. Елец. Настоятельница  — монахиня Херувима (Гончарова). В обители почитаются место подвигов местночтимой подвижницы благочестия Мелании Затворницы и святой источник в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Тел. монастыря (47467) 2-95-85. Благовещенский епархиальный женский монастырь, с. Ожога Воловского р-на. Монашеская община при храме Благовещения в селе Ожога созидалась трудами старца схиархимандрита Серафима (в миру В. И. Мирчук, +11.01.2005) с 1978 года; монастырь зарегистрирован по решению Священного Синода от 16.06.2005. Настоятельница — монахиня Серафима (Селитренникова). Тел. монастыря (47473) 2-46-41. Святыни епархии мощи святителя Тихона Задонского (в Задонском Рождество-Богородицком мужском монастыре); мощи преподобного Илариона Троекуровского (в Свято-Димитриевском Иларионовском женском монастыре); местночтимая чудотворная икона Божией Матери, именуемая Липецкая Страстная (в Христо-Рождественском кафедральном соборе); местночтимая чудотворная Корсунская икона Божией Матери в г. Усмань; местночтимая чудотворная Тихвинская икона Божией Матери в Раненбургской Петропавловской пустыни; местночтимая чудотворная Елецкая икона Божией Матери в г. Елец. С православными святынями Липецкого края и всей России знакомит желающих епархиальный паломнический центр, созданный в ноябре 2003 года. Учебные заведения Елецкая православная гимназия свт. Тихона Задонского, г. Елец. Директор — протоиерей Василий Романов. Тел. (47467) 2-06-96, 4-40-85.

http://sedmitza.ru/text/415838.html

Помните всегда, что с человеком кротким и смиренным везде легко жить: будь то в монастыре, будь то в обществе, будь то на работе, будь то в семье. С человеком кротким и смиренным жить легко, и, когда такой человек умирает, то его долго помнят и говорят: «Ангел был, а не человек». Человек же гордый, по сколько бы он четок в день не тянул, какие бы внешние подвиги он не нес, часто нарушая уставы монастырские, оправдывая свои подвиги и свое мнимое подвижничество, он никогда мира в душе своей не найдет. И само это мнимое его подвижничество обернется потом не добродетелями, а пороками и страстями, гордостью и самомнением, а с гордым человеком везде тяжело. И все проблемы от гордости. Недаром святые отцы говорят, что гордость — мать всех пороков. Поэтому старайтесь слушаться своих духовников, старайтесь жить по уставам святой обители… Не думайте, что ваше иночество будет беззаботно, легко. Будут борения, переживания, будут молитвы такие, что до слез с криком к Богу о помощи, будут и какие-то грехопадения. Всё это будет. Свойственно не падать только ангелам. Человек может впадать во всякое искушение, во всякое духовное бедствие. Но важно, какой вы выход будете находить из этого. Помните всегда, что духовник — это первый ваш помощник в деле духовного преуспеяния и духовного выздоровления. Спешите сразу к нему. И откровение и покаяние пускай ваше будет с самоосуждением и с самоукорением. Тогда огромная польза будет и от откровения, и от исповеди. Не кого-то вините, не обстоятельства приводите себе в оправдание. Всегда старайтесь обвинить самих себя. Батюшка покойный схиархимандрит Серафим (Мирчук) говорил: «Тогда только мир в душе вашей будет, когда свою вину найдете, когда себя укорите и обвините». И очень важно осознать эту истину. Святитель Тихон Задонский говорит: «Спасается не тот, кто упал и, упавши, сидит и плачет. Спасается тот, кто, упав, встает и, плача, идет вперед». Старайтесь, братия, именно так поступать в вашей духовной жизни. Вы разного возраста: есть совсем молодые из вас, есть постарше. Но Господь затеплил эту искорку в вашей душе. Помните, что Бог вас избрал. Много званых, а избранных мало. Нас Господь зовет в церковь. Но и среди нас, стоящих в церкви, званых много, но не все избранные. И на иночество вас Господь позвал в обитель сию святую, на честное сие обещание, а будете ли вы избраны Богом зависит и от вашего стремления быть с Богом, хранить Его заповеди, стараться иметь их идеалом в своей жизни.

http://pravoslavie.ru/76268.html

– Как это физическое вразумление? Сто поклонов бить? – Прямо сто! А вдруг не сделает? Тут ведь такие законы: если духовник скажет своему духовному чаду 100 поклонов бить, а тот откажется, то должен духовник те 100 поклонов положить. Вообще поклоны – хорошая вещь. Даже Ленин своему брату Митеньке советовал в тюрьме земные поклоны бить. Не из любви к Богу, а потому что при земных поклонах все группы мышц работают. Иоанн Затворник, уже 70-летний старец, 700 поклонов ежедневно делал все 17 лет. – Существует ли какая-то связь между Лаврами? – Однозначно, в первую очередь, связь духовная и молитвенная. Братия и владыки общаются, у нас со всеми добрые отношения. А вот в Киево-Печерскую лавру я приезжаю с особым трепетом, который корнями в детство уходит. Моя бабушка в 8 лет осталась сиротой, воспитывала ее тетя Феодосия. Она была очень благочестивой жизни. Они с бабушкой из Воронежской губернии в Киевскую лавру пешком ходили. Бабушка и принесла оттуда свои особые духовные впечатления, о которых вспоминала всю жизнь. Когда я был еще в 5 классе, мой дядя троюродный переехал в Бровары под Киевом. Мы поехали к нему в гости. Нас и повели в зоопарк и Киево-Печерскую лавру. Там тогда музей был. Однако благодать-то все равно осталась. Я в поезде всю обратную дорогу целую тетрадь изрисовал церквями. Она до сих пор дома лежит. Теперь я всегда приезжаю в Киево-Печерскую лавру с каким-то покаянным чувством. Потому что приезжаю туда как архиерей, на машине, а моя бабушка сюда пешком ходила, чтобы поклониться, поисповедоваться, на колокольню подняться. Причем я бабушку свою очень любил, она святой жизни была. Всегда сравниваю свою поездку с ее паломничеством пешком и ее воспоминаниями. Когда в пещеры спускаешься, чувство времени теряется. Да что там! Даже на руинах Успенского можно было часами гулять – кругом в лавре некое ощущение надмирности. Притягательная благодать такая. Все Лавры – чада Божией Матери. Когда у нас тут беда случилась, все Лавры нам помогали – и владыки, и братия. Привозили микроавтобусы с пожертвованиями. С Почаевской лаврой нас связывал старец-духовник, ныне покойный схиархимандрит Серафим (Мирчук). С владыкой Павлом мы ближе познакомились, когда вместе на Афон ездили несколько лет назад. У нас с владыками братские отношения.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-svyatogors...

Это достойно плача. Учись оплакивать свои грехи, и пока ты не научишься оплакивать свою безблагодатную жизнь перед Христом, не омоешь себя крещением покаяния, плачем о грехах своих, то не получится у тебя сострадать подвигу Христа, страдающему за нас. И не научишься сострадать другому». Схиархимандрит Григорий (Давыдов) одиннадцать лет провел в колымских лагерях. В живых остался по милости Божией. Он рассказывал, как в их лагерь приводили осужденных священников, среди которых были и архиереи, и гнали на лесоповал. И они оттуда не возвращались. Схиархимандрит Серафим (Мирчук) также говорил о том, что, если человек учится скорбеть о своих грехах, просит об этом, Господь дает ему разумение и чувство такого внутреннего плача. Но это происходит не сразу. И тогда человеку становится понятен тот глубокий священный плач Христов на кресте и приоткрывается уже истинное чувство сострадания к другим. Он жалеет других, когда те живут в неведении, забывая и не чувствуя Бога, не стремятся к Нему, хотя внешне всё хорошо. Жалеет, когда они начинают болеть, скорбеть, когда у них возникают трудности и душа впадает в смятение. И опыт этого жаления многообразен. Когда он охватывает душу пастыря, то такой пастырь становится не только молитвенником, но и печальником о своем народе. Таким был, как мы помним, Преподобный Сергий Радонежский. И каждый пастырь должен такое жаление и сострадание взращивать в своем сердце. Такая сострадательная любовь исцеляет души его паствы. Настоящая любовь всегда сострадательна. Она не может быть спокойной, это не нирвана, не отвлеченная категория чувств, это состояние глубоко потрясенной души. Отец Серафим приводил примеры из жизни и ссылался на различных богословов и подвижников. Он говорил, что сострадающая любовь Христа вдохновляет человека и вливает в наши сердца Его Божественную любовь. Но это очень болезненно и возможно, только если человек сострадает другому во Христе. Господь сподобил меня общаться с людьми, которые сами прошли через жестокие страдания и, сохранив верность Христу, обрели этот дар подлинного сострадания к другим.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-elistinski...

В 1926 году должность настоятеля Всехсвятской церкви принял иеромонах Иоанн Стрельцов — вероятно, в это время власти начали преследовать отца Михаила. Кладбище Всехсвятского скита После ареста отца Иоанна в 1931 г. власти изгнали последних трёх оставшихся при храме иноков, среди которых был архидиакон Авраамий. 16 июня (ст. ст.) 1931 г. отец Авраамий записал в своем дневнике: «Сегодняшним днем закрыли нашу Всехсвятскую Банно-Татьяновскую кладбищенскую церковь. Во вторник 16-го числа мы порану отслужили последнюю Божественную литургию, а на другой день, в среду, к вечеру все было сделано: церковь уже стояла пустая и без крестов. Нас, причт церковный и священнослужителей свободно отпустили со своими вещами. И мы, надев сумочки, разошлись кто куда. Прожив в поле 9 лет, в последнее время втроем обслуживая сей считавшийся приход после ликвидации монастыря». Некоторое время внутри храма располагалось зернохранилище. В 1947 г. храм взорвали остатками боевых снарядов, гранат и мин, собранных на окрестных полях при разминировании. Кладбище пришло в запустение: поруганы и осквернены могилы, снесены надгробия и кресты. Предстательством преподобных святогорских возрождение иноческой жизни в Святогорской обители началось в 1992 г., когда она была передана Православной Церкви. Одновременно с восстановлением обветшавших монастырских строений братия строят новые храмы, устраивают скиты недалеко от обители. Тогда на просторных южных склонах Святых Гор, среди необычайной тишины полей, на месте, где в XIX веке было расположено монастырское кладбище, возникла и жемчужина деревянного зодчества — Всехсвятский скит. Первоначально, неподалеку от фундамента взорванного в 1947 г. кладбищенского Всехсвятского храма, в 2000 г. было расчищено место для первых скитских зданий и начата подготовка к строительству храма в честь Всех святых, в земле Русской просиявших. Благословение на строительство дал ныне почивший старец схиархимандрит Серафим (Мирчук) из с. Ожога. «Стройте малый храм в стороне, — сказал он, — с Божией помощью и большой храм на старых фундаментах восстановите».

http://sobory.ru/article/?object=05588

Поэтому нужно стараться побеждать своими усилиями и с помощью Божией всякие страстные проявления: появляющиеся издали нечистые помыслы или чувства, внимательно их отслеживать и сознательно подавлять. И тогда человек становится способным вместить то, что Христос ему подает как дары благодати. Без милости Божией, без этих даров человеку не под силу взойти в Царство Небесное. Но без нашей воли Христос нас насильно никуда не влечет. Мы должны повернуться к Богу и открыть свое сердце Христу. Духовные наставники — Вашими духовными наставниками были замечательные подвижники ХХ века — митрополиты Зиновий (Мажуга), Ювеналий (Тарасов), схиархимандриты Григорий (Давыдов), Серафим (Мирчук). Чему вы у них научились, что вы считаете главным в их духовном облике? — Оказаться с великим человеком рядом — это и великая милость Божия, и великая ответственность. Духовные люди, посвятившие себя всецело служению Богу и воспринявшие эстафету святых отцов в духовном опыте Церкви, старцы — это живые святые. Общение с ними всегда тайна и таинство. Любовь, что живет в их сердце, делает их учителями, друзьями, наставниками и опорой в жизни. И мой приход к ним не был исключением. Влияние на мою жизнь оказало каждое слово, услышанное из их уст. Одной из характерных черт в общении с ними является то, что все встречи и все слова важны. Разговор о старцах — это не тема в рамках одного интервью, здесь уместно лишь упоминание отдельных эпизодов, отдельных слов, отдельных имен без обобщений. Еще есть одна предостерегающая особенность: всё, что мы слышали, что считали главным у них, чему учились у них, — это лишь малое и жалкое искаженное отражение того, что было в действительности. Имена, перечисленные в вашем вопросе, принадлежат действительно моим духовным наставникам, но мне хотелось бы назвать еще тех, с кем мне, недостойному, было даровано Господом встретиться. В период моего духовного становления были живы отцы Глинской пустыни. Мне довелось общаться и проводить в последний путь последнего настоятеля этой удивительной обители архимандрита Модеста (Гамова; †1978).

http://pravmir.ru/arxiepiskop-elistinski...

И даже спрашивал, бывало, как приедешь: . – Письмо переписали? – Переписали, Батюшка» . Слева направо: архимандрит Власий (Болотов, в схиме Макарий), митрополит Зиновий (Мажуга, в схиме Серафим), архимандрит Валерий (Мирчук, в схиме Серафим), архимандрит Венедикт (Сидоренко, в схиме Виталий) Когда отцу Виталию становилось очень плохо, матушка Серафима звонила Католикосу-Патриарху Илие II, и Святейший что-нибудь присылал или сам приходил к старцу. Так, однажды он принес миро с мироточивой Иверской иконы Пресвятой Богородицы, находившейся в Канаде. При своих посещениях его Святейшество всегда приводил отца Виталия и всех присутствующих в бодрое настроение. Когда же он уходил, все могли заметить, как Католикос беспокоится о здоровье отца Виталия, хотя перед ним он этого никогда не показывал. Схиигумения Серафима вспоминает: «За день до кончины отец Виталий вдруг показал жестом, чтобы я отодвинула занавески окон. Я спросила: “Кого-нибудь увидели?” Он же, задумавшись, смотрел на меня. Затем приложился к своей руке и ею же показал на икону Божией Матери. Я подала ему икону, которой он нас и благословил. Я его спросила: “Матушка Богородица являлась?” Он в ответ кивнул головой и заплакал» . Причиной раннего ухода старца из земной жизни в жизнь вечную стала чрезмерная аскеза Схиархимандрит Виталий отошел ко Господу 1 декабря 1992 года, в 18 часов 45 минут, прожив всего 64 года. Причиной такого раннего ухода этого великого старца XX столетия из земной жизни в жизнь вечную стала его чрезмерная аскеза. Попрощаться с покойным, дорогим ему человеком пришел Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II. Он поблагодарил всех, кто ухаживал последние дни за отцом Виталием. Указывая на комнату, где жил и молился великий старец, Святейший сказал: «Приидите и поклонимся сему месту». 5 декабря 1992 г., на проповеди после литургии в тбилисском Александро-Невском храме перед погребением отца Виталия, Католикос-Патриарх Илия II, в частности, сказал следующее: «…Удивительная и святая вера, необъятная любовь, удивительное и примерное смирение и послушание – все это создавало ту духовную атмосферу, которая несла любовь всем, кто хотел получить духовное утешение от него. Действительно, братья и сестры, это был святой старец. И я, общаясь с ним, беседуя с ним, неоднократно видел эту святость, которую он источал вокруг себя…» .

http://pravoslavie.ru/put/117631.htm

— Нам рассказывали, как владыку Митрофана Горловского на одном из блокпостов допрашивали с автоматом, проверяли: “Бытие 1:1!”, потом: “Любимый псалом царя Давида” и лишь после этого отпустили. Бывали ли такие случаи с вашей братией? — Негативы были, но чтобы массово — не могу сказать. Не думаю, что сейчас о таких вещах стоит говорить. Нужно говорить о том, что добрые и светлые струны души затрагивает. Плохого и так хватает. Посмотришь ТВ — будто нормальных людей в стране нет, уныние одолевает. Один батюшка как-то ответил: “Как изобретение ума человеческого, телевизор не грех. Но скажите: вы бы убийцу в дом пустили? А вора или блудника, который бы с вашими детьми на ваших глазах блудом занимался? Так вот, через телевизор они все у вас в доме сидят”. — Мы случайно увидели, как вы у ворот монастыря послушнику по лбу несколько раз посохом постучали. Это такое наказание? — Да ну! Это не наказание, а предупреждение. Если бы серьезное что-то — и пожурил бы, и поклоны бы сказал делать. А вообще, у монахов есть епитимья. Это и строгое замечание, и выговор. Монастырь — это семья. Только монахов ремнем не погоняешь, к каждому подход нужен. Иногда человек, как нарыв — не знаешь, с какой стороны и подойти. Потому просто молишься за него, понимаешь — словесное вразумление не подействует. А Бог и мертвого может воскресить. Ну и физическое вразумление для молодежи тоже помогает. Владыка Арсений: “Монастырь – это семья” — Как это — физическое вразумление? Сто поклонов бить? — Прямо сто! А вдруг не сделает? Тут ведь закон: если духовник скажет духовному чаду 100 поклонов бить, а тот откажется, то должен духовник те 100 поклонов положить. Вообще поклоны — хорошая вещь. Даже Ленин своему брату Митеньке советовал в тюрьме земные поклоны бить, “не для Бога, а потому что все группы мышц работают”. Иоанн Затворник в 70 лет ежедневно 700 поклонов делал! — Есть ли связь между Лаврами? — В первую очередь, связь молитвенная. Братия и владыки общаются, со всеми добрые отношения. А в Киево-Печерскую Лавру я приезжаю с особым трепетом, который корнями в детство уходит. Моя бабушка со своей бабушкой из Воронежской губернии в Киевскую Лавру пешком ходили! В пятом классе я призжал в гости к родне в Бровары, под Киевом. Нас повели в зоопарк и в Лавру — там тогда музей был. Но благодать-то все равно осталась. Я в поезде всю обратную дорогу целую тетрадь изрисовал церквями. До сих пор дома лежит. Я приезжаю в Киево-Печерскую Лавру с покаянным чувством — потому что еду на машине, а моя бабушка сюда пешком ходила. Все лавры — чада Божией Матери. Когда у нас беда случилась, все лавры нам помогали. Привозили микроавтобусы с пожертвованиями. С Почаевской Лаврой нас связывал старец, ныне покойный схиархимандрит Серафим (Мирчук). С владыкой Павлом мы ближе познакомились, когда вместе на Афон ездили. У нас с владыками братские отношения.

http://pravmir.ru/intervyu-s-namestnikom...

Житомирская епархия передала городской больнице кислородные маски 2 июня 2021 г. 17:37 31 мая 2021 года по благословению митрополита Житомирского и Новоград-Волынского Никодима руководитель отдела Житомирской епархии по социальному служению протоиерей Георгий Мирчук и настоятель архиерейского Успенского собора передали на баланс второй Житомирской городской больницы необходимые для пациентов кислородные маски на сумму 35 000 гривен. Об этом сообщает пресс-служба епархии. Священнослужителей на территории больницы встретил директор медицинского учреждения В.А. Помирляну, выразивший искреннюю благодарность за оказанную помощь. Клирики заверили присутствующих медработников в своей поддержке и сообщили о ежедневной молитве за больных и врачей, совершающих непростое служение. Всего было передано 350 кислородных масок для взрослых, 300 кислородных масок для взрослых с мешком, 450 назальных канюль для взрослых. Информационно-просветительский отдел УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 1 марта 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В.И. Бакштановский, Н.Н. Карнаухов. Тюмень: НИИПЭ, 2005. С. 79–87. Кто «рулит» образованием? //Ведомости НИИПЭ. Вып. 26: Этика образования/Ред. В.И. Бакштановский, Н.Н. Карнаухов. Тюмень: НИИПЭ, 2005. С. 215–222. Мы философы России//Вестник Российского Философского общества. 2005. 1. С. 29–31. Н.В. Мотрошилова и философы-шестидесятники. Предисловие// Мотрошилова Н.В . Работы разных лет: избранные статьи и эссе. М.: Феноменология–Герменевтика, 2005. С. 4–12. Ничего кроме ярости и гордости//Восточный свет. Приложение к газете «Татарский мир». 2005. 5–6. С. 1–2. Об учебниках по истории философии. Предисловие//Электронная библиотека. История философии. М.: Бизнессофт, 2005 [электронное издание]. О возможности глобального этноса//Диалог культур в глобализирующемся мире: мировоззренческие аспекты/Отв. ред. А.А. Гусейнов, В.С. Степин. М.: Наука, 2005. С. 170–186. О социологической публицистике Александра Зиновьева // Зиновьев А . Распутье. М.: Элефант, 2005. С. 3–8. Образование, обучение, воспитание//Ведомости НИИПЭ. Вып. 26: Этика образования/Ред. В.И. Бакштановский, Н.Н. Карнаухов. Тюмень: НИИПЭ, 2005. С. 88–101. Проблема справедливости в перспективе глобализации//Диалог культур в глобализирующемся мире: мировоззренческие аспекты/Отв. ред. А.А. Гусейнов, В.С. Степин. М.: Наука, 2005. С. 123–150 (соавт. Р.Г. Апресян, А.В. Прокофьев). Россию вполне можно назвать философской страной//Экономическая и философская газета. 2005. 48–49. Декабрь. Три стадии европейской этики//Культура и глобальные вызовы мирового развития: V Международные Лихачевские научные чтения, 19–20 мая 2005 года/Сост. и отв. ред. Г.М. Бирженюк. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2005. С. 87–91. «Философия учит достойно жить». Выступление на IV Всемирном Дне философии, 17 ноября 2005 г.//Вестник Российского Философского Общества. 2005. 4. С. 105–108. Этические сочинения и этическая система Аристотеля// Аристотель . Евдемова этика. Пер. с древнегреч./Издание подготовлено М.А. Солоповой. М.: ИФРАН, 2005. С. 382–408. Введение: о предмете этики//Этика: Учебник для философских факультетов/Под общ.

http://bogoslov.ru/person/439383

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010