Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОН (Миронов Олег Васильевич; род. 26.05.1960, пос. Заречный Смоленского р-на Алтайского края), еп. Кудымкарский и Верещагинский. Из крестьянской семьи. В 1977 г., по окончании средней школы, учился в бухгалтерской школе в Бийске, в 1978 г. работал в кооперативе в пос. Линёвском Смоленского р-на. В 1978-1980 гг. проходил срочную военную службу в г. Зиме Иркутской обл. С 1 янв. 1981 г. работал в епархиальной свечной мастерской в Иркутске. 1 авг. 1982 назначен делопроизводителем Воронежского епархиального управления (до 1 июля 1985). 24 апр. 1983 г. Воронежским и Липецким еп. Мефодием (Немцовым ; ныне митрополит) рукоположен во диакона. В 1984-1987 гг. заочно обучался в МДС. 19 дек. 1984 г. еп. Мефодием пострижен в монашество с именем Никон. 6 янв. 1985 г. рукоположен во иерея. 1 июля 1985 г. назначен исполняющим обязанности секретаря Воронежского епархиального управления. С 20 июня 1989 г. настоятель воронежского Покровского кафедрального собора, возведен в сан архимандрита. 21 июля 1993 г. Н. был хиротонисан во епископа Задонского, викария Воронежской епархии. Хиротонию в московском кафедральном Богоявленском соборе в Елохове возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) . 26 февр. 1994 г. назначен епископом Екатеринбургским и Верхотурским. В период архиерейства Н. в Екатеринбурге были открыты ДУ, епархиальная иконописная школа и филиал Православного Свято-Тихоновского Богословского ин-та, начали действовать екатеринбургские Ново-Тихвинский женский и во имя Всемилостивого Спаса мужской мон-ри. 19 июля 1999 г. почислен на покой и переведен в Псково-Печерский монастырь с сохранением епископского сана. 2 окт. 2002 г. был назначен почетным настоятелем московского храма Успения Пресв. Богородицы в Вешняках. Решением Синода РПЦ от 29 мая 2013 г. назначен епископом Добрянским, викарием Пермской епархии. 19 марта 2014 г. назначен епископом новообразованной Кудымкарской епархии. Решением Синода от 13 апр. 2021 г. почислен на покой по состоянию здоровья, местом пребывания определен г. Пермь. Н. награжден орденами св. равноап. кн. Владимира 3-й степени (1993), прп. Сергия Радонежского 2-й степени (2008). Соч.: Мир всем: Проповедь//ЖМП. 1994. 7/8. С. 6-7. Лит.: Наречение и хиротония архим. Никона (Миронова) во еп. Задонского//ЖМП. 1993. 7/8. С. 41-43; Киреев А., протодиак. Епархии и архиереи РПЦ в 1943-2002 гг. М., 2002. С. 157. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/Никон ...

еп. Нафанаил (Леандров; 29 янв. 1885 - 10 янв. 1888); еп. Поликарп (Розанов; 2 апр. 1888 - 24 окт. 1891); еп. Афанасий (Пархомович ; 8 нояб. 1891 - 12 нояб. 1894); еп. Симеон (Покровский; 12 нояб. 1894 - 12 июня 1896); еп. Владимир (Шимкович ; 12 июня 1896 - 2 июня 1897); еп. Христофор (Смирнов; 6 июня 1897 - 29 марта 1900); еп. Ириней (Орда; 29 марта 1900 - 28 марта 1902); еп. Никанор (Каменский; 28 марта 1902 - 26 нояб. 1903); еп. Владимир (Соколовский-Автономов; 29 нояб. 1903 - 18 марта 1910); еп. Митрофан (Афонский; 2 апр. 1910 - 20 марта 1914); еп. Серафим (Голубятников; 20 марта 1914 - март 1917); Челябинский еп. Серафим (Александров ; март - 17 нояб. 1917, в. у.); еп., с 1922 г. архиеп. Григорий (Яцковский; 17 нояб. 1917 - 13 авг. 1922); Кунгурский еп. св. Аркадий (Ершов; 28 июля 1924 - 1925, в. у., февр. 1927 - 11 мая 1928, в. у., нояб.-дек. 1931, в. у.); Петропавловский, затем Семипалатинский еп. Алексий (Буй; июнь-окт. 1925, в. у.); Шадринский еп. Стефан (Знамировский ; окт. 1925 - июнь 1926, в. у.); архиеп. Корнилий (Соболев; июнь-дек. 1926); Шадринский еп. Валериан (Рудич; 24 мая 1928 - 16 апр. 1930, в. у.); Шадринский архиеп. Евсевий (Рождественский; 16 апр. 1930 - янв. 1931, в. у.); Сарапульский архиеп. Алексий (Кузнецов; 20 февр.-нояб. 1931, дек. 1931 - февр. 1932, 22 окт. 1935 - нач. 1936, в. у.); Ирбитский архиеп. Софроний (Арефьев; 22 марта 1932 - 13 февр. 1933, в. у.); архиеп. Макарий (Звёздов; 8 марта 1933 - 2 апр. 1935); Пермский архиеп. Глеб (Покровский; 2 апр.- 2 окт. 1935, в. у.); архиеп. Петр (Савельев; 27 янв.- 2 авг. 1937, временно управлял епархией 30 марта 1936 - 27 янв. 1937, будучи Кунгурским епископом); с 1937 по сент. 1943 г. кафедра не замещалась; архиеп. Варлаам (Пикалов; 7 сент. 1943 - 30 авг. 1944); еп., с 25 февр. 1953 г. архиеп. Товия (Остроумов; 10 дек. 1944 - 14 марта 1957); еп. Донат (Щёголев ; 14 марта - 8 авг. 1957); еп. Мстислав (Волонсевич ; 8 авг. 1957 - 21 февр. 1958); еп. Флавиан (Дмитриюк ; 20 апр. 1958 - 7 июля 1966); еп., с 9 сент. 1977 г. архиеп. Климент (Перестюк; 23 окт. 1966-1979); Солнечногорский еп. Илиан (Востряков ; 1979 - 8 авг. 1980, в. у.); архиеп. Платон (Удовенко; 8 авг. 1980 - 26 дек. 1984); архиеп. Мелхиседек (Лебедев; 26 дек. 1984 - 26 февр. 1994); еп. Никон (Миронов; 26 февр. 1994 - 19 июля 1999); архиеп. Викентий (Морарь; 19 июля 1999 - 27 июля 2011); архиеп. Кирилл (Наконечный; 27 июля 2011-8 дек. 2020, с 8 окт. 2011 в сане митрополита); еп. Евгений (Кульберг; с 8 дек. 2020, с 25 дек. 2020 в сане митрополита). Монастыри

http://pravenc.ru/text/189617.html

Архиереи: еп. Нафанаил (Леандров; 29 янв. 1885 - 10 янв. 1888); еп. Поликарп (Розанов; 2 апр. 1888 - 24 окт. 1891); еп. Афанасий ( Пархомович; 8 нояб. 1891 - 12 нояб. 1894); еп. Симеон (Покровский; 12 нояб. 1894 - 12 июня 1896); еп. Владимир ( Шимкович; 12 июня 1896 - 2 июня 1897); еп. Христофор (Смирнов; 6 июня 1897 - 29 марта 1900); еп. Ириней (Орда; 29 марта 1900 - 28 марта 1902); еп. Никанор (Каменский; 28 марта 1902 - 26 нояб. 1903); еп. Владимир (Соколовский-Автономов; 29 нояб. 1903 - 18 марта 1910); еп. Митрофан (Афонский; 2 апр. 1910 - 20 марта 1914); еп. Серафим (Голубятников; 20 марта 1914 - март 1917); Челябинский еп. Серафим ( Александров; март - 17 нояб. 1917, в. у.); еп., с 1922 г. архиеп. Григорий (Яцковский; 17 нояб. 1917 - 13 авг. 1922); Кунгурский еп. св. Аркадий (Ершов; 28 июля 1924 - 1925, в. у., февр. 1927 - 11 мая 1928, в. у., нояб.- дек. 1931, в. у.); Петропавловский, затем Семипалатинский еп. Алексий (Буй; июнь - окт. 1925, в. у.); Шадринский еп. Стефан (Знамировский; окт. 1925 - июнь 1926, в. у.); архиеп. Корнилий (Соболев; июнь - дек. 1926); Шадринский еп. Валериан (Рудич; 24 мая 1928 - 16 апр. 1930, в. у.); Шадринский архиеп. Евсевий (Рождественский; 16 апр. 1930 - янв. 1931, в. у.); Сарапульский архиеп. Алексий (Кузнецов; 20 февр.- нояб. 1931, дек. 1931 - февр. 1932, 22 окт. 1935 - нач. 1936, в. у.); Ирбитский архиеп. Софроний (Арефьев; 22 марта 1932 - 13 февр. 1933, в. у.); архиеп. Макарий (Звёздов; 8 марта 1933 - 2 апр. 1935); Пермский архиеп. Глеб (Покровский; 2 апр.- 2 окт. 1935, в. у.); архиеп. Петр (Савельев; 27 янв.- 2 авг. 1937, временно управлял епархией 30 марта 1936 - 27 янв. 1937, будучи Кунгурским епископом); с 1937 по сент. 1943 г. кафедра не замещалась; архиеп. Варлаам (Пикалов; 7 сент. 1943 - 30 авг. 1944); еп., с 25 февр. 1953 г. архиеп. Товия (Остроумов; 10 дек. 1944 - 14 марта 1957); еп. Донат ( Щёголев; 14 марта - 8 авг. 1957); еп. Мстислав ( Волонсевич; 8 авг. 1957 - 21 февр. 1958); еп. Флавиан ( Дмитриюк; 20 апр. 1958 - 7 июля 1966); еп., с 9 сент. 1977 г. архиеп. Климент (Перестюк; 23 окт. 1966 - 1979); Солнечногорский еп. Илиан ( Востряков; 1979 - 8 авг. 1980, в. у.); архиеп. Платон (Удовенко; 8 авг. 1980 - 26 дек. 1984); архиеп. Мелхиседек (Лебедев; 26 дек. 1984 - 28 февр. 1994); еп. Никон (Миронов; 26 февр. 1994 - 19 июля 1999); архиеп. Викентий (Морарь; с 19 июля 1999).

http://sedmitza.ru/text/969450.html

Восьмой день. Св. Мирон, еп. критский. (О том, как нам должно вести себя в отношении к земным благам?) I. Св. Мирон, званием земледелец, память коего совершается ныне, родился и жил на острове Крите и скромную свою житейскую деятельность прославил такою высокою святостию, что еще при жизни был удостоен от Бога дара чудотворений. Сначала он был беден, но, усердно трудясь над возделыванием земли, приобрел благосостояние, к которому относился так, как и подобает истинному христианину: пользуясь только необходимым для себя и для своей семьи, он весь избыток урожая, которым Бог благословлял труды его, раздавал неимущим, и делился он с ними полною мерою, никогда не требуя возврата. Крайняя нестяжательность праведного труженика выразилась, между прочим, в следующем случае: он застал однажды на гумне своем воров, которые, переполнив мешки свои украденным житом, не могли сами приподнять эту тяжесть. С кротостью обратился св. Мирон к похитителям, успокоил их и даже помог им поднять мешки. Таким поступком он расположил к себе этих людей и направил их на честный путь. Вообще, за благочестие свое и благотворительность он приобрел такую любовь и уважение, что был избран в пресвитера и потом удостоен высшей степени священства, т. е. епископства, и святительствовал долгое время по Декиевом гонении, распространяя все более и более свою благотворительную и просветительную деятельность. Таким образом дожил он до преклонной старости и преставился ста лет от роду, около 350 г., ознаменовав свою жизнь великою благотворительностию и многими чудотворениями. Он усердно поучал благочестию паству свою, укреплял исповедников веры Христовой на подвиг страдальческий и чествовал память мучеников, пострадавших во время гонения на христиан, при императоре Декии. II. Св. Мирон чудотворец, не пристращавшийся к земным благам, но пользовавшийся ими по-христиански: во славу Божию и на пользу ближних, учит и нас по-христиански вести себя в отношении к земным благам. Земные блага и заботы о приобретении их весьма легко могут быть крайне опасны для спасения нашей души, потому что, пользуясь земными благами, мы весьма часто забываем о Боге и вечности.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Трое ребят отправляются на рыбалку «с ночевой». Ничто не предвещает беды. Закатав повыше штанины, пацаны перебираются по отмели через неширокую Курью. Ещё чуток, и они выходят на пустынный берег Вятки напротив Симоновского острова. Тут-то и ожидает их загадочная находка. Огромный, из брёвен в два ряда, почерневший от времени плот. Половина его покоится на песчаном берегу. Рядом торчит воткнутый длинный шест. – А поплыли на ту сторону рыбачить, там же лучше! – сходу кидает идею бесшабашный Кузя. – Ага, а когда хозяин поймает, так уши надерёт! – останавливает порыв друга Мирон. Из них троих он самый старший, целых тринадцать годков! Мнение малого одиннадцатилетнего Витьки остаётся неизвестным, так как его никто не спрашивает. Чуток поспорив, старшие ребята распутывают удочки и принимаются дёргать пескарей. Присоединяется к ним и Витёк. Когда на берег опускаются короткие летние сумерки, ребята разводят костерок. Жарят ржаной хлеб, пекут в золе припасённую картошку. Хозяин чёрного плота так ещё и не объявился. Мирон с Кузей по очереди рассказывают разные страшилки, какие-то истории про Филейское кладбище. Витька слушает, раскрыв рот, храбрится. Вскоре светает. Начинается утренний клёв. Ребятам удаётся добыть несколько крупных плотвичек. Но вот уже жаркий июньский день полностью вступает в свои права. Клёв слабеет. Ребята всё чаще посматривают на таинственный плот: он так и манит мальчишек. Разве можно устоять? Отважная троица решается плыть на противоположный берег, порыбачить там, а после вернуть плот на прежнее место. Но не тут-то было! Неожиданно сильное течение подхватывает плот с ребятами, не дав им добраться даже до середины реки. Мирон во всю орудует шестом, но достать дно никак не может. Кузя тянется помочь, Мирон отталкивает его. Плот шатается, Витька поскальзывается и плюхается в воду. – Живее! Он плавать не умеет! – орёт Кузя. – Да сейчас, сейчас, – пыхтит Мирон, протягивая с краешка плота шест. Наконец Витька цепляется за спасительную палку. Через пару минут общими усилиями он оказывается на неизвестно куда плывущем плоту. Вскоре мокрый стучащий зубами Витёк замечает бакенщика. Он стоит у своей облезлой будки на том берегу. Испуганные мальчишки кричат бакенщику: «Дяденька, помоги!» Но тот, махнув рукой, поворачивается и уходит прочь. Странно. Может, слишком далеко, и он их не расслышал?

http://azbyka.ru/fiction/vitkiny-nebesa-...

– А хорошо бы всё-таки воевать, где потеплее. На это замечание друга Мирон хотел ответить, что и за полярным кругом люди воюют. Но тут на ходу стало так зябко, что Мирон промолчал, а в душе даже и согласился с Витькой. Только с рассветом, когда воздух начал мало-помалу прогреваться, стало чуть легче. Поезд плёлся еле-еле, часто останавливался. Мальчишкам казалось, что они больше стоят, чем едут. Впрочем, так оно и было. Ребята и покемарить успели, отогревшись на скупом осеннем солнышке. Всю дорогу из вагона не высовывались, благо еда в запасе имелась. Одно – плохо: воды взять не догадались, но было не жарко, пить не очень хотелось. Вскоре после полудня встали на крупной станции. – Шахунья. Полдороги до Горького, – определил Мирон. Через пару путей от их вагона, загороженный другими составами, стоял армейский эшелон. До ребят доносились звуки гармошки, залихватские частушки, громкие команды, какие-то крики, смех красноармейцев. Ребята лежали, притаясь. – Вот бы нам в тот эшелон напроситься, и сразу на фронт, – прошептал Витька. – Мечтать не вредно, – тихонько вздохнул Мироха, – да не получится. Ни один командир на себя ответственность не возьмёт. Уж когда на место прибудем, тогда другое дело. – Возьмут нас в армию? – А куда ж денутся? Или мы к партизанам прорвёмся. Мирон пытался говорить убедительно, но уже сам понимал, что затея с прорывом к партизанам – штука довольно-таки фантастическая. Через полчаса их поезд тронулся. Странно, что он ушёл со станции раньше красноармейского эшелона. Ведь составы с солдатами, спешащие на фронт, пропускались в первую очередь. Зато на ходу можно вновь громко разговаривать, шутить. – Как думаешь, у нас на Филейке завод быстро построят? – кричал Витёк, перекрывая стук колёс. – Ага! – орал, щурясь, Мирон, и его волосы трепал ветер. – Мать говорила, скоро военный завод к нам эвакуируют и людей ещё привезут. Так и ехали весь день. Сквозь облака частенько выглядывало солнышко. Впереди чадил трудяга-паровоз. И всё бы хорошо, но уже очень хотелось пить. Наконец, ближе к вечеру прикатили на большую, забитую поездами станцию.

http://azbyka.ru/fiction/vitkiny-nebesa-...

— 17 (1518) от 1/14 сентября 1994. С. 8 – 9. П.З. Жuзheonucahie Епископа Ebmuxiя//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1994. — 17 (1518) от 1/14 сентября 1994. С. 5. Русск i й Паломникъ . Пир Веры. Торжество святости глазами паломника//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1994. — 16 (1517) от 15/28 августа 1994. С. 1 – 9. Протокол 2 Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей от 22 июня/5 июля 1994 г.//Синод РПЦЗ [Электронный ресурс]. – 2023. – Режим доступа: – Дата доступа: 17.01.2023.     Там же. Протокол 1 Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей от 21 июня/4 июля 1994 г.//Синод РПЦЗ [Электронный ресурс]. – 2023. – Режим доступа: – Дата доступа: 17.01.2023. Кострюков А.А. Лекции по истории Русской Церкви. 1917 – 2008. — М.: Издательство ПСТГУ, 2018. С. 293. Р.П.Ц.З.: 80 лет в Зарубежье, 10 лет в России (окончание)//Православное обозрение. — Санкт-Петербург, 1999. — 5 (18). С. 4. Протокол 5 Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей от 26 июня/9 июля 1994 г.//Синод РПЦЗ [Электронный ресурс]. – 2023. – Режим доступа: – Дата доступа: 17.01.2023. Евтихий [(Курочкин)], епископ Ишимский и Сибирский. Выступление//Деяния IV Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей. — М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2012. С. 210. Акт о хиротонии архимандрита Евтихия во Епископа Ишимского и Сибирского//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1994. — 17 (1518) от 1/14 сентября 1994. С. 5. [Евтихий (Курочкин), епископ]. Речь архимандрита Евтихия при наречении его во Епископа Ишимского и Сибирского//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1994.

http://bogoslov.ru/article/6193184

Сортировать по Исключить новости Мирон улыбнулся — и врачи заплакали Они считали, что он не сможет глотать, ходить, понимать происходящее вокруг 13 мая, 2022 Они считали, что он не сможет глотать, ходить, понимать происходящее вокруг Результаты МРТ шокировали: бактерии, вызвавшие воспаление мозговой оболочки и тканей, не уничтожили мозг! И объяснений этому консилиум врачей найти не смог.  «Мы таких маленьких не принимаем!» Семидневный Мирон весь «горел». Градусник показывал 39,4. Алена вызвала скорую, но она приехала только через час. Ребенку сделали укол анальгина и повезли в больницу подмосковного Долгопрудного. «Зачем вы сюда приехали? Мы таких маленьких не принимаем!» — отчитали фельдшеры в приемном отделении. В ближайшей московской больнице, Тушинской, куда Алена и ее муж Игорь сами отвезли сына, ответили то же самое. Но все же взяли у ребенка анализы, сделали рентген, а потом вызвали бригаду и отправили в детскую Морозовскую больницу. «Мамочка, успокойтесь, у ребенка просто ОРВИ», — успокаивали Алену воскресные дежурные врачи. А Мирон выгибался, запрокидывал голову назад, закатывал глаза.  Видя, что ребенок «мечется» в пеленках, Алена в отчаянии бегала по больничным коридорам: «Помогите! Сделайте что-нибудь!» С момента вызова скорой до момента, когда малыша все-таки забрали в реанимацию, прошло 12 часов. У Мирона взяли пункцию и анализы повторно. Посмотрев результаты, врачи сказали: «Менингоэнцефалит». Алена тогда не знала, что это такое. По всем показателям сын родился абсолютно здоровым. Когда врачи озвучили диагноз, полезла в интернет. Начала читать про воспаление головного мозга, про то, что все может закончиться параличом. Алена с мольбой смотрела на реаниматолога: «Мой ребенок будет жить?» Врач в ответ пожала плечами. «Покрестите ребенка прямо сейчас» На следующий день после госпитализации в Морозовскую больницу у Мирона начался бактериальный сепсис. Обнаружили желудочно-кишечное кровотечение, пневмонию, тромбоз венозных синусов, синдром двигательных нарушений, спастический тетрапарез, парез лицевого нерва справа, атрофию зрительного нерва. Инфекция «бушевала» в организме, разрушая все, с чем соприкасалась.

http://pravmir.ru/miron-ulybnulsya-i-vra...

равную награду получает болящий и служащий больному? Сказано: претерпевый до конца, тот спасен будет (Матф, 10, 22); лучше мне в жизни сей согнить всему, чтобы в будущей плоть моя явилась без нетления, и здесь обонять смрадный запах, чтобы там исполниться неизреченного благоухания». Одежда после смерти не каждому дается Пред смертью, выздоровевши и простившись со всеми, преп. Пимен указал на место своего погребения; при чем сказал братиям, что они при копании ему могилы обретут три гроба и в них три тела умерших, двух недавно положенных, а одного давно, и в таком положении: «одного положили вы без схимы (без одежды иноческой), его найдете в схиме, ибо он желал ее, но был пренебрежен; но за добрые дела Бог ему по смерти даровал схиму; другого же брата, положенного в схиме, найдете без схимы – он в жизни не хотел ее, и дел не имел достойных, а говорил: «когда увидите меня умирающим, тогда оденьте меня в схиму», – забыв слова: «не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже вси нисходящии во ад, но мы живии благословим Господа» ( Пс. 113, 25, 26 ). Потому то и снята с него схима и дана явившему дела добрые, по словам Господа: «имущему (дела добрые) везде дано будет и преизбудет, от неимущего же (добрых дел) и еже мнится имея, взято будет от него» (Мат. 25, 29). Третий давно положен; этот весь истлел, но схима его нетленна остается, – блюдется ему на обличение и осуждение; ибо в лености и в грешных делах всю жизнь провел, забыв слова: «ему же дано будет много, много взыщется от него» ( Лук. 12, 48 ); ибо пострижение схимонашеское ничего не значит, если не имеем добрых дел“. Так и случилось: нашли недавно двух умерших, но со схимника схима снята и возложена на другого, без схимы положенного; третьего нашли всего истлевшим, но схима вся цела. 8. Св. Мирон чудотворец, епископ критский Святой помогает хищникам Однажды, увидя хищников на своем гумне, св. Мирон пришел и помог им поднять мешки на плеча. Удержание течения реки Для одного знатного человека, имеющего нужду в переходе через реку, св. Мирон удержал течение ее; когда же тот перешел, св. Мирон послал свой жезл, с повелением реке совершать свое течение; – при прикосновении к водам жезла, она опять потекла своим путем. 11. Св. муч. Евпл диакон

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

– В каких же это случаях? – спросил я. Мирон не сказал в каких. – Ну, прочитай же ты, – говорю ему, – молитву Иисусову так, как она здесь, в старинной книге, напечатана. Прочитать так наизусть он боялся, хотя в книге читал. Я удивился такой странности и начал снова объяснять, что молитва эта православная... Во время этих толков о молитве Иисусовой протеснилась к столу женщина, – Настасья по имени. Когда Мирон отказывался прочитать наизусть молитву: «Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас», Настасья приступила к нему: – Что же ты боишься так прочитать? – ведь в Кирилловой же напечатано! Я говорю: ну-ка сама прочитай! И она прочитала, крестясь, эту молитву. – А ты чего ж боишься, Мирон? – читай! Но Мирон все боялся; Настасья тоже не унималась: – Прежде ты говорил, что нет в старинных книгах этой молитвы, а она вот есть! Все равно, как говорил: нет Иисуса; а вот сам читал: есть! Вообще Мирону-таки досталось от нее... Эта Настасья пошла в «веру», чтобы муж не пил... Лет около десяти простароверничала. Муж умер от пьянства, – и она ушла из раскола. Окончательно присоединилась к церкви при теперешнем священнике. Она же, после толков с Мироном, обратилась ко мне с такими речами: – Батюшка! растолкуй ты нам глупым о печати антихристовой! Мы ее больше всего боимся; да и эти (староверы) все нам об ней толкуют. Мы бросили работу и нарочно пришли прямо с пашни, чтобы расспросить тебя об этом. Другие подтвердили ее желание. И я стал разбирать беспоповщинские толки о троеперстии, что якобы оно есть печать антихриста (подобно как в Сухоломе). Этим и закончил беседу. Народ разошелся. Хозяин угостил нас чаем и трапезой. Поблагодарив его, мы уехали в село, к о. Арсению, и оттуда я отправился в Домшино. 2 Верстах в 15 от Вологды есть Заоникиега пустынь. В ней над дверьми некоторых келий я видел надпись: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй нас. Аминь...» А староверы, по неведению, все кричат, что мы этой молитвы не употребляем. Читать далее Источник: Вторая и третья миссионерская поездка в епархию. Типография Э. Лисснера и Ю. Романа. Москва, 1891. Выпуск второй

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010