Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ (Миролюбов Николай Кириллович; 24.03.1817, с. Ухолово Ряжского у. Рязанской губ.- 24.12.1894, Н. Новгород), архиеп. Донской и Новочеркасский, историк. Род. в семье свящ. Кирилла Прокопьевича Подлесенского. В 1827 г. поступил во 2-й класс Сапожковского ДУ, по желанию родителей получил новую фамилию - Миролюбов. В 1832 г. в 15-летнем возрасте поступил в Рязанскую ДС. Обучаясь в семинарии, собирался стать врачом и даже удачно сдал вступительные экзамены в Московский ун-т. Однако, встретив решительное противодействие со стороны родителей, отказался от этого намерения и вернулся в семинарию (Галай. 1999. С. 6). В 1838 г. окончил семинарию 2-м учеником по 1-му разряду и поступил за казенный счет в МДА, к-рую окончил в 1842 г. по 1-му разряду. Его магист. дис. «Примеры благочестия среди соблазнов или поведение древних христиан в отношении к язычникам» была опубликована в С.-Петербурге в 1858 г. 28 сент. 1842 г. зачислен преподавателем лат. языка, логики и психологии в Нижегородскую ДС. 27 сент. 1843 г. утвержден в степени магистра богословия. С 1844 г. помощник инспектора, с 1845 г. профессор патристики. Макарий (Миролюбов), архиеп. Донской и Новочеркасский. Фотография. 1888–1894 гг. Макарий (Миролюбов), архиеп. Донской и Новочеркасский. Фотография. 1888–1894 гг. 2 июня 1846 г. в нижегородском в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужском монастыре Н. К. Миролюбов принял постриг с именем в честь прп. Макария Желтоводского и Унженского, 9 июня рукоположен в сан диакона, а 16 июня - в сан иерея. 11 сент. того же года определен профессором еврейского языка. М. трижды исполнял должность помощника инспектора семинарии и дважды - инспектора, заслужил полное доверие Нижегородского и Арзамасского еп. Иоанна (Доброзракова) , к-рый поручал ему в свободное от лекций время посещать уроки др. наставников и следить за качеством их преподавания. Проф. А. Л. Катанский , учившийся у М. в Нижегородской ДС, утверждал, что он «был одним из самых выдающихся преподавателей». При этом он называл М. «человеком чрезвычайно живым, подвижным, простых, довольно вульгарных манер», а литератор Н. А. Добролюбов, др. ученик М.,- «живым беспокойным человеком» ( Катанский. 2010. С. 58; Чернышевский. 1951. С. 788).

http://pravenc.ru/text/Макарий ...

Известные исследователи церковных древностей были и среди иерархов Российской Церкви. Так, архимандрит Макарий (Миролюбов ; 1817–1894) – в 1860– 1866 гг. ректор Новгородской семинарии, позже архиепископ Донской и Черкасский 2737 , член многих ученых обществ, при поддержке Русского археологического общества опубликовал ряд серьезных работ о церковных древностях Нижегородской 2738 и Новгородской 2739 епархий. Его точные описания новгородских памятников сейчас являются важным источником сведений об утраченных к настоящему времени вещах. В этом капитальном двухтомном справочнике широко использованы сведения из церковных архивов. С 1853 г. о. Макарий стал членом синодального совета, который занимался составлением инвентарных описей библиотек и ризниц церквей и монастырей. 6. Охрана и реставрация памятников В cep. XIX в. в России не существовало специальной системы учреждений по охране и реставрации памятников, этим занимались различные структуры: государственные, общественные, церковные. Реставрационные работы регулировались несколькими правительственными документами 2740 . В соответствии с волей императора, согласно распоряжениям 1842 и 1843 гг., контроль над обновлением, ремонтом и реставрацией древних церковных зданий, фресок, элементов интерьера осуществлял Синод. В 1853 г. митрополит Филарет (Дроздов) постановил создать во всех епархиях списки памятников и произведений искусства, обладающих исторической ценностью. В 1878 г. Синод предписал координировать реставрационные работы с ближайшими археологическими или историческими обществами (в Москве, Петербурге, Киеве, Одессе). Такое решение было фактическим осуществлением решений II Всероссийского археологического съезда 1871 г. Важное правительственное постановление было издано в 1889 г.: все работы по реставрации следовало согласовывать с Археологической комиссией и Академией художеств 2741 . Археологические общества, которые лучше знали обстановку на местах, активно занимались реставрацией. Эти проблемы обсуждались уже на I Всероссийском археологическом съезде в 1869 г. 2742 Московское археологическое общество разработало проект закона об охране памятников, одобренный II съездом. В 1876 г. подобный проект, созданный Русским археологическим обществом и представленный Синоду, Академии наук и Академии художеств, не был принят. Прошло немало лет, и только в 1913 г. проект об охране памятников представили Государственной Думе, но его утверждению помешала Первая мировая война.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

мест. Вып. 4-й. Почаевская Успенская Лавра. Одесса, 1894. 8 д. 66 стр. Одесса за сто лет. Исторический очерк и путеводитель. Одесса 1894. 8 д. 135 + 384 + 192 стр. Ц. 60 к. Одесса 1794–1894. Вып. 1-й. Одесса 1894. 4 д. LXXX + 352 стр. Ольховский Г. Был ли св. апостол Петр князем апостолов? Варшава, 1894. 8 д. 43 стр. Ц. 40 к. с пер. – Холмский кафедральный Рождество-Богородицкий собор от начала его существования до введения унии на соборе в Бресте (1001–1596 гг.) Ц. с пер. 40 к. Описание документов и бумаг, хранящихся в Московском Архиве Министерства Юстиции. Кн. 9-я Москва, 1894. 8 д. VII + 361 + 161 стр. Ц. 3 руб. —335— Историческо-статистическое описание Харьковского кафедрального Успенского собора. Харьков, 1894. Историческое описание ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря. Издан. 2-е Москва, 1894. 8 д. 81 стр. Острогорский Виктор. Двадцать биографий образцовых русских писателей. С портретами. Для чтения юношества. Издан. 4-е. СПБ. 1894. 8 д. II + 176 стр. Ц. 50 к. – Из мира великих преданий. Рассказы для юношества с рисунками Кившечко и Панова Издан. 5-е Москва, 1894. 8 д. IV + 252 стр. Ц. 1 р. Острогорский М. Хронология всеобщей и русской истории. Средняя история. Издан. 14-е. СПБ., 1894. 4 д. 20 стр. Ц. 25 к. Павлович А. Христианская церковь в римской империи в первые века. СПБ., 1894. Ц. 60 к. Палестина и Синай. Т. I вып. 3-й. СПБ., 1894. 12 д. VI + 176 стр. Память пятисотлетия преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского и всея России Чудотворца, жизнь и подвиги его, с приложением описания крестного хода в Троице-Сергиеву Лавру в 1892 г. С 13 рисунками. Москва, 1894. 16 д. 108 стр. Петровский С., свящ. К столетнему юбилею Одессы. Одесский кафедральный Преображенский собор. Исторический очерк с приложением 4 фототиптй. Одесса, 1854 8 д. IV + 123 стр. Ц. 1 р. Петров Андр. Пятидесятилетие научной разработки славянских источников для биографии Кирилла и Мефодия. (1843–1893). Москва, 1894. 8 д. 56 стр. Писарев С. Смоленск и его история.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Княжеская местность и храм князей в Смоленске. СПБ, 1894. 8 д. 295 + IV стр. Ц. 2 р. Поддубный И. Русская земля. Сборник для народного чтения. Северный край. (Приходская библиотека). Москва 1894. 8 д. 234 стр. и 1 карта. Покровский Н.В., проф. Очерки памятников православной иконографии и искусства. СПБ., 1894. Вып. 1 и 2. С 150 рисунками. Ц. 4 р. с пер. Полевой П. Краткое учебное руководство по русской истории, с картинами и картами в тексте, применит. к программе церк.-приходск. школ, СПБ., 1894. 8 д. 95 стр. Ц. 30 к. Порфирий Успенский , епископ. Книга бытия моего. Дневник и автобиографические записки. Часть I: 1841–1844 годы. Издан. Акад. Наук и Правосл. Палестинского Общества. Под редакц. П. А. Сырку. СПБ., 1894. 8 д. XIII + 574 стр. Ц. 5 р. Поселянин Е. Повесть о том, как чудом Божием строилась русская земля. Издан. 3-е, Москва, 1894. 8 д. 128 стр. Ц. 35 к. Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе. Вып. II. Библейская география и топография. Геология и минералогия библейских стран. Труд и издан. архим. Никифора. Москва, 1894. 8 д. 99 стр. Путешествие Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича и Великого Князя Николая Александровича в 1890–91 гг. Два чтения. СПБ., 1894, 8 д. 56 стр. Ц. 15 к. Путинцев Мих., прот. Сказания о некоторых сибирских подвижниках благочестия. Издан. 2-е. Москва, 1894. 8 д. 38 стр. Пшеничков Μ. Ф. Исторические очерки. Крещение Руси, присоединение —336— Новгорода и жизнедеятельность преп. Сергия. Казань, 1894. 8 д. 35 стр. Ц. 20 к. Певцов В., свящ. О святой Земле. Чтение для народа. Издан. 3-е. СПБ., 1894. 8 д. 22 + 16 стр. Рассказы из русской истории. СПБ. 1894. 8 д. 75 стр. Ц. 15 к. Родосский Алексей . Описание 432 рукописей, принадлежащих С.-Петербургской Духовной Академии и составляющих ее первое по времени собрание. СПБ., 1894. 8 д. 427 стр. Ц. 2 р. с пер. Розанов В. Легенда о Великом Инквизиторе Ф.М. Достоевского. СПБ., 1894. Ц. 1 р. 50 к. Рубинштейн С.Ф. Хронологический указатель указов и правительственных распоряжений по губерниям Западной России, Белоруссии и Малороссии за 240 лет, с 1652 по 1892 год.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Протоиерей Кронштадтского собора Иоанн Сергиев 30 Сентября 1894 г. Императору Николаю II. 22 октября 1894. Байдары Телеграмма Императорский телеграф в Ливадии. Подана в Байдарах 23 окт. 1894 8 ч. 5 м. по п н Получена в Ливадии 22 окт. 1894 9 ч. 10 м. по п н Его Величеству Государю Императору Всеподданнейше прошу соизволения Вашего Величества съездить из Фороса в Севастополь и отслужить там обедню в соборе по просьбе граждан и возвратиться во вторник в Ливадию 486 . Кронштадтский Протоиерей Иоанн Сергиев. Епископу Архангельскому и Холмогорскому Никанору (Каменскому). 5 ноября 1894. Кронштадт Кронштадтского Собора Протоиерей Иоанн Сергиев 5 Нояб 1894. Преосвященнейшему Никанору, Епископу Архангельскому и Холмогорскому Благодарю, Преосвященнейший Владыко, за Архипастырское распоряжение касательно поминовения в церквах Арханг епархии усопших родственников церковных благотворителей, к которым Вы причисляете и моих 487 . Боюсь – не обременить бы синодиков приходских, в коих без того много имен усопших. Но повинуюсь Вашему указанию. Мои усопшие родственники: Протоиерей Константин, его супруга Анна, мой отец чтец Илия, мать Феодора, Иереи Михаил и Никита, Марфа, Дария, Евфимия, отроки Никита, Василий, Иоанн, младенец Василий (брат мой), воин Александр, Симеон 488 . Простите и благословите Вашего недостойного послушника Протоиерея Иоанна Сергиева 489 . 5 Нояб 1894. На письме помета: «Сообщить имена почивших родных о. Иоанна для внесения в Помянники церквей, в которые от него поступили пожертвования. Еп Никанор. 1894. Нояб 12». Игумении Варваре (Блохиной). 10 ноября 1894. Кронштадт Честная матушка Игумения Варвара! Прошу принять под кров Вашей обители благочестивую девушку лет 20 Параскеву Александрову, мещанку. Много обяжете. Ваш Богомолец Протоиерей Иоанн Сергиев 10 Н 1894. Печатается по: Пюхтица. Впервые опубликовано: Град Китеж. 1992. 2 (7). С.6. Игумении Таисии (Солоповой). 10 ноября 1894. Кронштадт Честная Матушка Игумения Таисия! Позволь просить тебя о принятии под кров твоей обители, под кров Царицы Небесной, девицы Анны Ивановны Кирсановой; она – девушка прекрасная, скромная, трудолюбивая, верующая. Надеюсь на твою доброту.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

33. Михайловский В. Я. Речь 19 октября 1890 г. в Кронштадтском Андреевском соборе за литургией после заамвонной молитвы в день ангела о. протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. СПб., 1893. 10 с. 34. Отец Иоанн Ильич Сергиев, Кронштадтский протоиерей Андреевского собора. Одесса, 1893. 35. Отец Иоанн Сергиев (Кронштадтский) и пребывание его в Ростове-на-Дону. Ростов-н-Дон., 1893. 32 с.; портр. 36. Протоиерей Иоанн Кронштадтский . Киев, 1893. 46 с. 37. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский) и его пребывание в Киеве. Киев, 1893. 16 с. 38. С[икорс]кий И. А., проф. Отец Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский и его пребывание в Киеве. Киев, 1893. 32 с. Изд. 2-е – Киев, 1899. 32 с. 39. Таисия/Солопова М. В.], игумения. Отец протоиерей Иоанн Ильич Сергиев как пастырь. СПб., 1893. 38 с. 1894 40. Жизнь и труды протоиерея Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского. М., 1894. 96 с. 41. Зарницкий Я. И. Путешествие о. Иоанна Кронштадтского по Шексне и Волге летом 1893 года. СПб., 1894. 46 с.; ил. 42. Зыков И. Н. В знак глубокого уважения и христианской духовно-сыновней любви достойнейшему протоиерею и отцу Иоанну Ильичу Сергиеву Кронштадтскому. СПб., 1894. 1 л. 43. Михайловский В. Я. Слово в день тезоименитства о. протоиерея Кронштадтского Андреевского собора Иоанна Ильича Сергиева, сказанное в Вознесенской церкви в Санкт-Петербурге. 19 октября 1894 г. СПб., 1894. 10 с. 44. Нарцизова А. Ф. Письма о путешествиях с отцом Иоанном Кронштадтским на его родину и в другие места. СПб., 1894. 88 с. 45. Померанцев М. Посещение г. Вильны отцом Иоанном Кронштадтским . Вильна, тип. А. Г. Сыркина, 1894. 36 с. 46. Попов Иоанн, прот. Поездка в Кронштадт к о.Иоанну. Выписка из дневника сельского священника. Воронеж, 1894. 22 с. 47. Посещение отцом Иоанном Кронштадтским города Казани. Казань, 1894. 16 с. 48. Труженический день отца Иоанна Кронштадтского и описание особенно замечательных случаев помощи, совершившихся в последнее время в силу его пастырской молитвы. Составлено по словам приближенных к отцу Иоанну лиц. М., изд. И. А. Морозова, 1894. 32 с. Изд. 2-е – М., 1899. Изд. 3-е – М., 1912. Изд. 4-е – М., 1913. Изд. 5-е – М., 1915.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

65 . Гимн на день Св. Апостолов Петра и Павла, века. Аврелия Пруденция, Клемента. Р. X. 1893, VII, 19–23. 66 . Преображение Господне. Из «Евангельской истории» Ювелка века). Р. X. 1893, VIII, 17–18. 67 . Из богослужебной поэзии древнехристианского Востока. 1. Стихиры на Успение Божией Матери. Перевод с греческого. Р. X. 1893, IX, 19–20. 68 . Крест Господень. Из произведений древнехристианской поэзии Запада века). Р. X. 1893, X, 11–13. 69 . Из богослужебной поэзии древнехристианского Востока. II. Стихиры на Введение во храм Божией Матери. Перевод с греческого. Р. X. 1893, XII, 23–25. 70 . Учение блаженного Августина о богодухновенности Священного Писания . Чтения в Об-ве Люб. Д. Просв. 1893, I (отд. I), 7–8, 68–92. 71 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 49–го курса Якова Воскресенского, Блаженный Августин и Пелагианство. Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1894 год. Сергиев посад. 1895, 128–129. 72 . Из богослужебной поэзии древнехристианского Востока. III. 1, 5 и 9 ирмосы канона св. Иоанна Дамаскина на Рождество Христово. Перевод с греческого. Р. X. 1894, I. 25–26. 73 . Гимн на Рождество Христово. Св. Софрония, патриарха Иерусалимского († 644). Перевод с греческого. Р. X. 1894, I, 27–33. 74 . Гимн на Богоявление Господне. Св. Ефрема Сирина . Р. X. 1894, II, 147–158. 75 . Из богослужебной поэзии древнехристианского Востока. IV. Три стихиры на Сретение Господне. Перевод с греческого. Р. X. 1894, III, 256–258. 76 . Гимн на Вход Господень в Иерусалим. Св. Софрония, патриарха Иерусалимского. Перевод с греческого. Р. X. 1894, IV, 356–362. 77 . Пасхальная песнь Св. Романа Сладкопевца . Перевод с греческого. Р. X. 1894. V, 19–30. 77а. Тоже. Отдельный оттиск. Москва. 1894. Стр. 16. Издан в количестве 10000 экземпляров для даровой раздачи. 78 . Весна христианина. На день памяти Св. мученика Феликса. Из творений Св. Павлина Нольского. Перевод с подлинника. Р. X. 1894. V. 46–47. —18— 79 . Из богослужебной поэзии древнехристианского Востока. V. 1, 5 и 9 ирмосы канона Св. Иоанна Дамаскина на Пятидесятницу, Перевод с греческого. Р. X. 1894, VI, 140–141.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

причин пожара и проч., с 1816 года определен присутствующим в консистории. В 1817 г. назначен членом открытого при академии цензурного комитета. При преобразовании академии в семинарию в 1818 г. отказался от учительства. 8) Петр Ив. Талиев (1801–1818) В 1818 г. коммиссиею духов, училищ оставлен в семинарии учителем французского языка, и, по представлению семинарского правления назначен смотрителем уездного и приходского училищ, открытых в 1818 году при академии. Скончался протоиереем Богоявленской церкви в 1832 г. 9)Андрей Ив. Мироносицкий (1802–1818), протоиерей, преподавал еврейский язык. В 1804 году произведен во священника в кафедральный собор; в 1809 г. сделан экзаменатором ставленников по симбирской губернии. В 1807 г. назначен библиотекарем фундаментальной и продажной библиотек и катехизатором. В 1816 г. утвержден ключарем кафедрального собора; в 1817 членом комиссии по постройке собора, и, по личному усмотрению пр. Амвросия, произведен протоиереем к Владимирскому собору. В 1818 г. комиссиею дух. училищ утвержден учителем еврейского языка в семинарии и в этом году определен присутствующим консистории. Им составлена была еврейская грамматика, которая в рукописи и ходила между студентами. 10)Петр Пластов (1803–1817) обучался в нижегородской семинарии до философии, а потом в казанской академии. С 1809–1818 был безмездно библиотекарем библиотеки чтения. В 1814 г. за ревностную и прилежную службу произведен в чин 12 класса со старшинством. В 1817 году выбыл в светское звание. Скончался секретарем приказа общественного призрения. 11)Тимофей Сагацкий (1802–1817). Он перевел с греческого языка на русский «Беседы воскресных евангелий и апостолов, сочин. Никифора архиепископа астраханского и ставропольского». В 1814 г. за усердную службу произведен в чин 12-го класса со старшинством. В 1817 г. вышел в светское звание. Скончался секретарем казанской палаты около 1838 г. 12)Михаил Полиновский (1805 – 1818). 1818 г., при преобразовании академии в семинарию, оставил службу при академии и определен был адъюнктом латинского языка в казанском университете. Будучи адъюнктом, он издавал «Заволжский Муравей». Скончался директором вятской гимназии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

31)Стефан Шумовский(1814) учитель первого русского класса и коммиссар. После был священником в симбирской губернии. 32) Алексей Боголюбов (1814–1818) священник кафедрального собора. Скончался в 1847 г. архимандритом раифской пустыни. 33)Василий Эндимионов (1814–1816). После был учителем симбирской гимназии. Скончался протоиереем и ключарем симбирского кафедрального собора. 34)Василий Яблонский (1814), священник. После перешел священником к Благовещенской церкви в г. Чебоксарах и в церковном доме основал училище духовное. 35)Михаил Павловский (1814) учитель низшей информатии и певческого хора. После был протодиаконом кафедрального собора и учителем пения при казанском училище. 36) Елевферий (Прокопий) Брусвянов (1816) иеромонах. После был игуменом Мироносицкой пустыни. Скончался в 1860 г. 37)Михаил Самуилов (1817–1818). Скончался протоиереем Троицкой церкви Мариинского посада. 38) Василий      Левашев (1817). Вышел в духовное звание. 39)Самуил (1817–1818), соборный иреомонах, по окончании курса в 1812 г. в оренбурской семинарии, был (1812–1816) учителем и инспектором этой семинарии; 12 июня 1812 г. пострижен в монашество, а 23 июня произведен в иеромонаха на соборную вакансию ставропигиального Донского монастыря; января 8-го 1817 г. переведен в казанскую академию. Скончался в 1853 г. архимандритом в чебоксарском монастыре. 40) Иван Топорнин (1818). Вышел в духовное звание. 41)Павел Александрович Полянцев (1717–1818). В 1818 году по определению академического правления, был назначен учителем и инспектором казанского уездного духовного училища. Скончался секретарем квартирной коммиссии. 42)Матфей Ясницкий (1816–1817). В 1818 г., по окончании курса, был определен инспектором и учителем чебоксарского училища. 43)Андрей Терновский (1816–1817) Отдел 2. Учебная жизнь академии Состав семинарского курса Расписание учебных часов было следующее: лекции начинались с 7-ми часов утра, продолжались до 6-ти и 7-ми часов вечера. Каждый урок продолжался непременно час. Число уроков на каждый учебный день было разделено по классам: для богословского и философского классов в расписании назначено было по девяти часов каждый учебный день, именно, утром: 7-й, 8-й, 9-й, 10-й и 11-й, после полудня: 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, кроме одного дня недели с 7-ю часами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Справк а: К выписке представлены следующие книги: 1) Русская, историческая библиотека, т. 6-й (ещё 2 экземпляра). 2) Уложение царя Алексия Михайловича; 3 экз. 3) Васильевский. История Вильны. 4) Лазаревский. Описание старой Малороссии. Киев. 5) Леонтович. Очерки истории Литовского государства. Спб. 1894. 6) Миклашевский. К истории хозяйственного быта Московского государства. Москва, 1894. 7) Браиловский. Один из пёстрых XVII в. (Карион Истомин). 8) Теплов. Граф Иоанн Каподистрия, президент Греции. Спб. 1893. 9) Павлинов. История русской архитектуры. Москва, 1894. 10) Павлинов. Древности ярославские и ростовские, Москва, 1892. 11) Павлинов. Древние храмы в Витебске и Полоцке и деревянные церкви в Витебске. 1894. 12) Преображенский. Памятники церковного зодчества в Калужской епархии. 13) Тюрин. Общественная жизнь древней Руси. 14) Турцевич. Хрестоматия по истории Западной России. 15) Сливов. Иезуиты в Литве. —16— 16) Записки С.Н. Глинки, изд. „Русской Старины“. 17) Владимирский. Сборник – „Празднование 900-летия крещения Руси“. 18) Иванов. Исторические судьбы Волынской земли до XIV столетия. (Проф. В. Ключевским ). 19) Сперанский. Славянские апокрифические евангелия. 20) Иванов. О Тургеневе. 21) Переписка Я.К. Грота с П.А. Плетневым. 22) Протопопов, А.Л. Литературно-критические характеристики. 23) Волынский. А.Л. Русские критики. Литературные очерки. (Проф. Гр. Воскресенским). 24) Греческо-русский словарь по Бензелеру, составленный Киевским отделением Общества классической филологии и педагогики. Киев, 1881; 5 экземпляров. 25) Register zu Th. Bergks Griechscher. Literaturgeschichte. Von R. Peppmüller und W. Hahn. Berlin, 1894. 26) Deissmann. Bibelstudien. Marburg, 1895. 27) Roberts. Greek the language of Christ and his Apostles. London, 1888. (Проф. И. Корсунским ). 28) Ramsay. The Church in the Roman empire before A. D. 1870. Third Edition. London, 1894. 29) Hardy. Christianity and the Roman Government. London, 1894. 30) Apollonius Apology and Acts, and other documents of early Christianity. Edited with a general preface, introduction, notes etc. by Conybeare. London, 1894.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010