Что Вас связывает со Свято-Елисаветинским монастырем? Отец Лука: Я много слышал про ваш монастырь. Когда я в первый раз приехал в Беларусь, то, сказать честно, все мне было чуждо, так как я не знаю русского языка. Но, несмотря на это, я сразу же почувствовал и в городе, а тем более в монастыре, ощутимую благодать Божию. Очень дорогим для меня было общение с отцом Андреем и сестрами. Меня потрясает то, как создавался монастырь. Это настоящее чудо Божие, потому что физически своими силами построить такой монастырь за десять лет невозможно, для этого необходимо как минимум лет шестьдесят. Один раз я был на встрече с сестрами милосердия. Я увидел, что пятьсот человек объединены одним духом. Я был поражен. Мои взгляды на жизнь сильно изменились после пребывания в вашем монастыре, потому что я увидел настоящую любовь друг к другу. Скажите, пожалуйста, несколько слов о патриархе Павле . Отец Лука: Это был настоящий монах. Он не жил ценностями этого мира. Это был человек удивительной чистоты, аскет, необыкновенный богослов. Это была поразительно дивная душа. Ваши пожелания посетителям сайта. Отец Лука: Советую всем посетителям сайта побывать в Свято-Елисаветинском монастыре. Сайт это, конечно, хорошо, но, как говорится, «одно дело говорить о меде, а другое взять ложку и отведать меда». Перевод с сербского Светланы Луганской Источник:  Свято-Елисаветинский женский монастырь в г. Минске / информационно-аналитический портал «Православие и современность» Сейчас в разделе 14  чел. Всего просмотров 992 тыс. Всего записей 625 Предложить свою историю ©2024 Мой путь к Богу к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Боковая панель: Сбросить настройки f=j=d.createElement(s),dl=l!=" dataLayer " ? " &l=" +l: " " ;j.async=true;j.src=" http://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=" +i+dl;f.parentNode.insertBefore(j,f); " script " , " dataLayer " , " GTM-WMXMJHJ " window.bz_custom_code_loaded=true;

http://azbyka.ru/way/arhimandrit-luka-u-...

  Название мероприятия Сроки проведения Место проведения      Издательский Совет Русской Православной Церкви   «Радость слова»  книжная выставка-форум в рамках Международных Рождественских Образовательных Чтений         Январь г.  Москва, Зал церковных соборов  Кафедрального соборного   Храма Христа Спасителя   ООО «ВК София»       «Звон колоколов » православная ярмарка     23 – 28 января   г.Москва  ТЦ «РМ»,  1-я Останкинская ул.,   д. 55   ООО «Ставрос Православная ярмарка и православный фестиваль «Артос»     13 – 18 февраля   г. Москва, Даниловский   Ивент-Холл, Дубининская ул.,  д. 71   «Издательский Совет Русской Православной Церкви         «Радость слова»  книжная выставка-форум            27 – 29 февраля  г.  Подольск по согласованию с правящим архиереем   ООО «ВК София»   «Звон колоколов »   православная ярмарка   01 – 06 марта  г.Москва, ТЦ «РМ»,  1-я Останкинская ул., д.55   ООО «ВК София» «Звон колоколов »   православная ярмарка 31 марта – 05 апреля ТЦ «РМ»,  1-я Останкинская ул., д. 55   ООО «Покровский выставочный центр» (ИП «Егоров М.В.»)   «Вербная неделя» православная ярмарка       20 – 25 апреля   г. Москва, ТЦ «РМ»,   1-я Останкинская ул., д. 55      12.      Свято-Елисаветинский женский монастырь в г.Минске, Минская епархия, Белорусская Православная Церковь МП «Кладезь» в рамках духовно-просветительской программы «Единая Вера – единая Русь Святая»    православная выставка-ярмарка изделий мастерских   Свято-Елисаветинского женского монастыря     09 – 26 мая   г. Москва,  Парк им. Ю.М. Лужкова района, Нагатино-Садовники         13.   АНО «Центр содействия церковному искусству во имя св. Филарета Московского»  Пасхальная выставка в рамках фестиваля православного искусства  «Видеть и слышать» 13 – 17 мая  г. Москва, Государственная Дума Федерального Собрания РФ,     Охотный ряд, д.1      14.         ООО «ВК София»     «Звон колоколов » православная ярмарка      14 – 19 мая   г. Москва ТЦ «РМ»,   1-я Останкинская ул., д. 55      ООО «Ставрос»     Православная ярмарка и православный фестиваль «Артос»

http://gymnasia-radonezh.ru/museum

Выставка, на которой представлены иконы XIV–XIX веков, уже экспонировалась в Москве (в Третьяковской галерее) и Киеве. Во время осмотра Святейшего Патриарха сопровождали директор Национального художественного музея Беларуси В.И. Прокопцев, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи В.А. Родионов, сотрудники Третьяковской галереи музея Киево-Печерской лавры. Патриарх Алексий оставил запись в книге почетных посетителей, а также подписал конверты с памятными почтовыми марками в честь 1020-летия Крещения Руси и совершил гашение юбилейных марок. «Мне судил Бог открыть эту выставку в Москве, — сказал Патриарх Алексий, — продолжить в Киево-Печерской лавре и завершить по окончании торжеств, посвященных 1020-летию Крещения Руси». По словам Святейшего Патриарха, за 20 лет, прошедших со времени празднования 1000-летия Крещения Руси, выросло целое поколение новых иконописцев, возрождающих древние традиции. Предстоятель Русской Православной Церкви вручил награды руководителям московского, киевского и минского музеев, в которых проходила выставка икон. В завершение торжественной церемонии школьники Минска преподнесли Святейшему Патриарху Алексию и Митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету картины с изображениями храмов Беларуси. По дороге из Национального художественного музея Предстоятель Русской Православной Церкви осмотрел строящийся храм прихода в честь «Всех скорбящих Радость». В 1991 году Святейший Патриарх Алексий благословил жизнь прихода, которая начиналась с богослужений в простой армейской палатке. Затем Патриарх Алексий посетил Свято-Елисаветинский женский монастырь и церковь в честь иконы Божией Матери «Державная», расположенную рядом с обителью. У входа в храм Предстоятеля встречал духовник обители протоиерей Андрей Лемешонок, который обратился к Святейшему Патриарху с приветственным словом. В храме Патриарх Алексий подписал антиминс, прочитал заключительную молитву чина освящения церкви и окропил стены святой водой. Затем Святейший Патриарх обратился к присутствующим с первосвятительским словом. «Когда находишься в этом дивном храме, начинаешь понимать, что эта красота будет помогать тем, кто находится в болезни и скорби, — сказал Патриарх. — Чудом Божиим, трудами и заботой многих людей создана эта обитель, которую можно назвать обителью милосердия... В благоукрашение ее вложено так много любви к храму Божию, что вид ее не может не трогать человеческого сердца, не может не располагать обратиться горе к Богу». «Желаю, чтобы все больше людей, видя вашу любовь, приходили в церковь Христову. Творите добрые дела, и Господь воздаст вам, и вы достучитесь до тех, кто еще на пути к вере», — сказал в завершение Предстоятель.

http://e-vestnik.ru/church/pervosvyatite...

" Нельзя осуждать. Вообще нельзя. Никого, никогда " . Но если человек ошибается в чем-то, то высказать ему это нужно. Может, этим вы поможете ему грех преодолеть. Равнодушно нельзя смотреть, как кто-то идет по неправильному пути. Дмитрий 5 февраля 2018, 01:32 Не понравилась статья. Христианство дано людям от Бога. Будет так, как определил Господь. Христианская идея победит, иначе и быть не может. Праведные наследуют землю. Мыслить по-другому (что подорвана интеллектуальная и духовная мощь и т.п.) - это неверие. Мне все это чем-то напомнило рассуждения маркетологов о сохранении имеющейся доли на рынке. Нельзя в таком вопросе делать основную ставку на человеческие усилия. Вспомните историю с исцелением хромого в Деяниях апостолов и в соответствии с каким принципом после этого иудеи решили вести себя по отношению к христианам. Ну а христианами, да, мы должны оставаться всегда. Нельзя быть христианином только наполовину, по праздникам и т.п. наталья 1 февраля 2018, 23:12 Доброго настроения всем.То,что предлагает автор статьи,есть в Минске.При Свято Елисаветинском монастыре.Для меня это идеал жизни для современного православия в городах. На окраине города монастырь,при нем мужское и женское подворье,где трудятся воцерковляющиеся люди,отверженные обществом. При монастыре много мастерских и производств, где работают православные миряне. Они состовляют общину при монастыре. Православная школа,миссионерская деятельность за границей,православные фестивали, патронажная служба,сестричество, опекающее детский интернат и больницу.Для детей много всего. И при этом ни какого православного гетто. Катерина 31 января 2018, 23:23 Владимир Вусек31 января 2018, 19:12 - и кому же конкретно надо к этим корням вернуться? Читателей-участников обсуждения этой статьи? Уверенна, что они все без исключения вступили на Лествицу, ведущую к Небу и карабкаются по ней упорно, частенько оступаясь, но тем не менее их вектор направлен к Нему. Может быть, своих соотечественников? Но там ведь тоже есть православные приходы. И ничто не останавливает и их вереуться к этим самым корням. Отчего медлят? Может быть, консерваторов-соотечественников? И их никто не неволит оставаться вдали от этих корней. Так кто ж всё-таки целевая группа автора?

http://pravoslavie.ru/110211.html

С момента, когда подле Лысой Горы начато строительство монастырского подворья, прошло девять лет. Построена церковь в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Почти закончено общежитие на 75 мест со всеми удобствами. Монастырь обеспечивает своих подопечных одеждой, питанием, лекарствами. Братья работают на стройке, в коровнике, ухаживают за овцами, свиньями, козами, домашней птицей; помогают в питомнике среднеазиатских овчарок; выращивают овощи и фрукты. «Очень редкие люди вообще ничего не могут делать - говорит мон.Тамара. - Если им найти работу по душе, они ее выполняют. Так было с братом, который 20 лет просидел в тюрьме и никогда не думал, что любит животных». Хотя много и тех, кто не скрывает своего стремления просто перезимовать в теплом местечке, да на дармовом хлебе. Всем работникам мы платим за труды какую-то копеечку, хотя и есть всегда опасение, что они потратят ее не на то, что надо. Раз неделю — Литургия, Таинства исповеди и Причастия, общее собрание и общение с духовником. А в конце каждого трудового дня, в любую погоду, насельники проходят крестным ходом вокруг подворья и после просят друг у друга прощения, как в Прощеное воскресенье… - «Мне самому интересно, что Бог сделает здесь - улыбается о.Андрей. - То, что эти люди приходят ко Христу и побеждают свое отчаяние и неверие — чудо. И мы благодарим Бога, что являемся свидетелями этого чуда и участниками». Праздник Рождества За кадром В прошлом году московская студия «Фишка-фильм» сняла цикл фильмов «Подворье», а видеостудия Свято-Елисаветинского монастыря выпустила фильм «Братия». Эта документальная картина о жителях вагона, стоящего у ограды Свято-Елисаветинского монастыря. Он стал домом для людей с такими же «диагнозами», как и у насельников подворья. В монологах «отрицательных героев», записанных авторами фильмов, сквозит боль измученной души, которую, как выразился Борис, один из них, «страсти рвут на части». Но за несколько дней, проведенных рядом с жителями подворья и вагончика, ни камера, ни глаз корреспондента не в состоянии уловить и зафиксировать все подробности ежедневной битвы с грехом. Есть то сокровенное, что всегда остается за кадром…

http://pravoslavie.ru/smi/37715.htm

  Организаторы торжеств - Минская епархия Белорусской православной церкви, Свято-Елисаветинский женский монастырь, Минский городской исполнительный комитет.   Минская икона Божией Матери - одна из главных и наиболее почитаемых православных святынь белорусской земли, согласно преданию была обретена в 1500 году на водах Свислочи. С тех пор икона неотлучно пребывает в Минске. Прихожане всегда относились с большим благоговением к святому образу, сумели сберечь его во время гонений на веру и в годы Великой Отечественной войны. В 1945 году икона Божией Матери была перенесена в Свято-Духов кафедральный собор, где и находится по сей день.-0-                                           Фото Виталия Пивоварчика и Оксаны Манчук Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть 1. Явление Минской иконы Богоматери указывает на Минск как центр благодати Царицы небесной в будущем мироустройстве российского обществ, когда Беларусь станет неиссякаеым источником православного преображения России. Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/politnews/2022/08/26/...

Около алапаевской шахты, где сейчас расположен мужской монастырь, к столетию гибели царской семьи построен храм Федоровской иконы Божией Матери, который освятил патриарх. Затем он посетил женский монастырь, основанный около Напольной школы в Алапаевске, где перед смертью находилась в заключении Елизавета Федоровна, и освятил там новый храм в честь нее. В здании школы к скорбной годовщине создан музей, который приобрел статус филиала областного краеведческого, в нем экспонируются личные вещи Елизаветы Федоровны и ее близких. «Перед палачами тогда ведь были не преступники, они не представляли никакой угрозы, потому что отказались от всякой политической борьбы, от претензий на власть, - отметил предстоятель, стоя у алапаевской шахты. - Единственной причиной, по которой Елизавета Федоровна не уехала в Данию, где она благополучно бы жила вместе со своими родственниками, это то, что она не могла оставить страну, которая стала для нее второй Родиной, церковь, которой она служила верой и правдой, основав Марфо-Мариинскую обитель и научив очень многих русских людей свою православную веру соединять с реальным доброделанием». «Мы наследники новомучеников и исповедников церкви русской. Они со своих Голгоф вручили нам этот духовный мандат - заботиться о народе нашем, о его духовной жизни и спасении. Посещая разные концы страны, я осознаю, что мы сейчас все находимся на очень важном отрезке исторического бытия, с которым непременно будет связано возрождение веры и Отечества нашего», - подчеркнул патриарх. В богослужениях приняли участие потомки рода Романовых Ольга и Павел Куликовские-Романовы, а также прибывшие на заседание синода, которое прошло накануне в Екатеринбурге, митрополиты Киевский и всея Украины Онуфрий, Молдавский Владимир, Минский Павел и другие. Они возложили цветы к кресту, установленному перед шахтой, передает ТАСС . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   Материалы в данном сюжете 18.07.2023 11:58 " Российская газета " В Алапаевске завершаются Свято-Елисаветинские чтения

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

4 июня, накануне дня памяти преподобной Евфросинии, мощи святой были торжественно перенесены из Киево-Печерской Лавры в Полоцкую обитель. Мощи угодницы Божией внесли в Кресто-Воздвиженский собор, где было отслужено всенощное бдение. На следующий день, по окончании Божественной Литургии, мощи святой перенесли из собора в древнюю Спасо-Преображенскую церковь. С 1913 года в монастыре было введено перенесение мощей преподобной Евфросинии из Спасского храма в Кресто-Воздвиженский собор. Мощи преподобной находились в соборе до осени, а затем, в первое воскресенье после праздника Покрова Божией Матери, их возвращали в древнюю церковь. В современный период жизни обители, с 1994 года, накануне дня памяти преподобной Евфросинии в Кресто-Воздвиженский собор из Спасо-Преображенского храма переносили мощи угодницы Божией, а в день праздника, 5 июня, после богослужения крестным ходом их возвращали обратно. Это совершалось до 2006 года. С 27 декабря 2006 года в связи с начавшимися реставрационными работами в Спасской церкви Кресто-Воздвиженский собор стал местом постоянного пребывания святых мощей. 29 мая 2007 года из Бреста была привезена серебряная рака для мощей преподобной (изготовлена художником-ювелиром Н.П. Кузьмичом), в которую и были переложены мощи угодницы Божией из прежней, дубовой раки. 17 августа 2009 года в соборе над мощами преподобной Евфросинии была установлена деревянная сень. (Изготовлена минским резчиком М.М. Юревичем и расписана художниками-иконописцами Минского Свято-Елисаветинского монастыря.) В XX веке Кресто-Воздвиженский собор сильно пострадал. В 1920-е годы храм был поврежден снарядами и пустовал, поскольку иконы были изъяты при эвакуации 1915 года. В церковно-ризничной описи монастыря за 1922 год говорится о том, что собору «требуется капитальный ремонт, т. к. крыши, стены и окна повреждены снаружи» (ГАВО, ф. 1821, оп. 1, д. 133, л. 6). В годы Великой Отечественной войны в одном из монастырских корпусов располагалось немецкое командование, поэтому часть территории обители, включая Кресто-Воздвиженский собор, была обнесена колючей проволокой, за которой содержались русские военнопленные.

http://sobory.ru/article/?object=04903

Фильм «Два Андрея» Галины Адамович (студия Иоанна Воина, Беларусь), сразу можно сказать, будет безусловно востребован нашей православной аудиторией. Московской аудиторией – однозначно. Это фильм о двух известных современных батюшках, любимых не только своей паствой, но и далеко, далеко за… Речь идет о прот. Андрее Лемешонке, духовнике Минской епархии, духовнике и строителе известного Свято-Елисаветинского женского монастыря (Минск). В его ведении и студия Иоанна Воина, фильмы которой прекрасно знает аудитория к/ф «Радонеж». Еще один Андрей - протоиерей Андрей Логвинов, клирик Костромского храма во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, член Союза писателей, член союза журналистов. Батюшка-поэт. Из фильма мы узнаем невероятное: оба Андрея пришли к вере и крестились – взрослыми, а потом даже привели к вере и крестили своих родителей. Они давно и хорошо знакомы, часто встречаются, вместе служат к утешению и вдохновению своих паств. А главное: мы получаем опыт живого горения веры. Особенно после этих слов о. Андрея Лемешонка к пастве: «Поймите, нам все надо начинать сначала, мы – в самом начале пути…». И это из недавней проповеди, когда он уже построил и монастырь, и мужское подворье для бывших алкоголиков, и ту же известную на весь крещеный мир киностудию… Фильм Анастасии Галкиной « БРАТСТВО». Полное название: «Казанская духовная семинария. Вера. Познание. Братство» длится менее 7 минут. Это конечно, авангард  нашего духовного кино: смело доведенный до символизма «разговор» семинаристов  о познании себя, своей молодой духовной природы, своей греховности. А грех, как всегда, приходит исподволь… Какие чистые, одухотворенные юноши-семинаристы поют в классе псалмы… Но вот один из них, одиноко стоит у книжного стеллажа, читает наверное древний трактат. В этот момент из книги выпадает 1000-рублеая купюра. Он медленно наклоняется, чтобы поднять ее… И видит в это время свою руку в перстнях. Другой семинарист во время спортивных занятий бросает мяч не в баскетбольную корзину, а в своего товарища. При этом вместо мяча мыслит в своей руке камень…Но вот весь семинаристский класс из 12 человек выходит в город (за ограду, в мир), шествует по центральной улице мимо богатых витрин… И один за другим впадают в грех. Пока что – в мыслях. Вот они остановились в некоем недостроенном помещении. Напротив стояли их двойники, порабощенные тем или иным грехом. Долго рассматривают свое падение. Наконец вся группа решительно делает шаг вперед. Наступает. Что наверное символизирует решимость победить грех. Хорошо.

http://radonezh.ru/analytics/prazdnik-na...

Сегодня восстановленная Марфо-Мариинская обитель милосердия – ставропигиальный женский монастырь, продолжающий славные традиции, заложенные великой княгиней Елисаветой Федоровной. Они легко преодолевают границы времени и пространства, и совершенно точно – они выше сиюминутных политических предпочтений. Великое множество православных сестричеств милосердия, созданных по примеру московской Марфо-Мариинской обители, успешно подвизаются в России. На Украине такая традиция только складывается. А вот в Белоруссии она уже укоренилась. В 1994 году в Минске появилось сестричество в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы при вновь открытом Свято-Петро-Павловском соборе. Сегодня – это Свято-Елисаветинский женский монастырь, при котором продолжает свою миссию сестричество милосердия. Среди его подопечных – пациенты нескольких клинических больниц Минска, в том числе психоневрологических интернатов для детей и взрослых. Заседание совета сестричеств Белорусской Православной Церкви      В Белоруссии сестричества работают во всех епархиях и на многих приходах. И пусть не все они носят имя преподобномученицы Елисаветы, но действуют по ее личному примеру, в соответствии с заложенными в ее обители традициями. Белорусские сестры ведут не только миссионерскую или просветительскую работу, но и непосредственно ухаживают за больными, в том числе и тяжелыми. За многие годы выработалась определенная система деятельности, координируемая Советом сестричеств Белорусской Православной Церкви. Православные сестричества действуют и на территориях Молдавии и Приднестровья. Например, в молдавском городе Чадыр-Лунг такая община действует с 2013 года. Сестры выхаживают одиноких и имеющих, что называется, проблемных родственников пациентов больниц, не забывая о них и после выписки: навещают, помогают в бытовых нуждах. Также их ждут в детских домах и приютах, домах престарелых и инвалидов, хосписах. Сестры организуют благотворительные обеды для нуждающихся, а таковых сегодня большинство. Тем, кто не может прийти по немощи, доставляют горячую пищу на дом.

http://pravoslavie.ru/111766.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010