Да и доминирование российских СМИ может говорить не о количестве российских информагентств или телеканалов, а о том, что белорусы сознательно среди всех СМИ предпочитали российские по причинам того, что подача материала в российских СМИ наиболее подходит для традиционного белорусского мировоззрения, разделяющего те же ценности, которые бытуют и у россиян. Это можно проиллюстрировать на украинском материале. В 2015 г. оказалось, что «степень воздействия российской пропаганды […] в Харькове в разы выше, чем во Львове». Российские каналы на Украине были отключены, но их можно было смотреть через интернет. Культурные, духовные или цивилизационные предпочтения разных регионов Украины стимулировали получение информации из различных источников Белорусское общество и белорусские националисты также предпочитали получать информацию из различных СМИ. Таким образом, белорусский национализм в 2014 – 2020 гг., как и во всё остальное время, относился к Русскому Миру однозначно негативно. Причём, националистов пугало абсолютно всё – памятники древнерусским князьям, глобусы с российским Крымом, даже электронная почта, зарегистрированная в домене ru. Этот набор фобий в целом не распространялся на простых белорусов, которые разделяли и разделяют с россиянами общие представления о культурно-духовном единстве и общей исторической памяти. Под родным языком понимается язык, на котором человек думает, а не язык приписанной этничности, когда в качестве родного предлагается язык этнокультурной группы, к которой причислили человека. В СССР и на постсоветском пространстве по привычке постоянно стараются указывать язык приписанной этничности в качестве родного. В результате появляются некорректные утверждение о незнании родного языка. Если на родном языке человек думает, он автоматически его знает. Дорофейчук И. «Русский мир» в Витебске: страсти вокруг памятника Александру Невскому//Белсат TV. Режим доступа: обращения 24.01.2020). Православная церковь в Беларуси: между государством и обществом//Mymedia.org.ua. Режим доступа: (дата обращения 24.01.2020). Лукашенко, «Русский мир» и Белорусская Православная Церковь//Вне строк. Информационноаналитические публикации. Режим доступа: обращения 24.01.2020). Чарота И.А. О сути трансформации самосознания белорусов//История и общественно-гуманитарные науки как инструмент цивилизационной войны против Русского Мира. Материалы круглого стола (Минск, 19 Декабря 2014 г.). Минск: Ковчег, 2014. С. 115. Алексей Криволап: «Русский мир» пользуется электронной почтой на yandex.ru и mail.ru//Белсат TV. Режим доступа: обращения 24.01.2020).

http://ruskline.ru/opp/2024/01/04/russki...

Не каждый священник ВДВ-шник. Алла Исайчева 17 мая 2016, 13:18 Я очень хорошо знакома с женщиной,которая служила с ним в храме.Это певчая Лидия,она много мне рассказывала про батюшку Анатолия.Как они служили,как ездили на Престольный Праздник на территорию занятую боевиками,служили под контролем боевика.Сейчас она живёт в Пензе,где и я.Совсем недавно я увидела статью про батюшку и рассказала ей.Если нужно с ней связаться для информации о батюшке-Лидия Константиновна Лошакова.Сама-мама священника.Живёт в Пензе.Служит в храме св.Митрофана Воронежского. Ольга 26 июня 2014, 01:24 р.б. Ольга.Минск Светлая, вечная память убиенному прот. Анатолию. Посмотрите - Священник Анатолий Чистоусов биография, Гибель people.su. Фильм " Миротворцы " . Как верим, так и живем. Слава Богу за все! диакон Сергий 12 января 2014, 19:22 Прости нас Господи... Любовь 28 марта 2013, 10:54 Очень полезная статья, спаси Господи автора. Юрасик-карасик 21 ноября 2012, 22:21 Дорогие друзья... Пожалуйста, давайте не будем забывать о том, что ВСЕ происходит по воле Господа... А Он есть Любовь... Уж кто-кто, а отец Анатолий это знал точно... И обретем мир в душе... раб Божий Димитрий 21 ноября 2012, 15:51 Помяни Господи отца Анатолия в Царствие Твоем! Отец Анатолий, моли Господа Бога о нас грешных! Алла 11 октября 2012, 16:31 Спаси Бог вас за эту статью. Отец Анатолий, моли Бога за нас! священник Евгений Лебедев 3 декабря 2011, 23:05 Отец Анатолий был моим духовным отцом. Через месяц, когда его направили в Грозный, я оставил мединститут и поехал к нему. Владыка Гедеон, по моему прошению, так и благословил: до поступления в семинарию быть в Грозном. Эти полгода я жил в соседней комнате с батюшкой Анатолием. У него было потрясающее чувство самоотречения ради ближних, кто бы это ни был. Не раз и я получал от него строгие выговоры за то, что зная как уставал батюшка, отваживал прихожан. Он догонял и возвращал этих людей и больше, чем обычно беседовал с ними. Каждый день без выходных сам с утра и до вечера он был в храме.

http://pravoslavie.ru/44777.html

Αρχεο Иеромонах Сергий (Акимов): Для открытия аспирантуры в Минской духовной академии имеются все необходимые ресурсы 5 Ιανουαρου 2015 τος 13:52 25 декабря 2014 года Священный Синод Русской Православной Церкви утвердил журналы Синода Белорусского экзархата от 19 ноября 2014 года. Среди постановлений — решение о назначении нового ректора Минской духовной академии иеромонаха Сергия (Акимова) , а также решение инициировать открытие в Минской духовной академии аспирантуры. — Отец Сергий, как Вы восприняли новое назначение? В связи с чем возникла необходимость назначить в МинДА нового ректора? — Послушание, которое ныне возлагается на меня, является непростым и очень ответственным. До моего назначения Минская духовная академия и Минская духовная семинария имели одного ректора. Разделение этих двух должностей обусловлено тем, что у нас, в отличие от Московской, Санкт-Петербургской и Киевской духовных академий, семинария и академия являются отдельными учреждениями. Минская духовная семинария, которая готовит специалистов на уровне бакалавриата, расположена в агрогородке Жировичи на расстоянии 200 км от столицы, академия же, обеспечивающая подготовку кадров на уровне магистратуры и аспирантуры, в 2015 году окончательно переедет в Минск, где разместится в комплексе зданий Духовно-образовательного центра Белорусской Православной Церкви. — Чем Вы как ректор займетесь в первую очередь? — На посту ректора мне предстоит продолжить ту работу по реформированию духовного образования в Беларуси, которая была поручена мне еще в 2012 году. В ходе этой работы нам удалось изменить структуру духовного образования, практически с нуля создать нормативную базу для образовательного процесса, создать кафедры, начать подготовку магистров по трем направлениям, перейти на штатно-окладную систему оплаты труда преподавателей, принципиально изменив требования к профессорско-преподавательскому составу, положить начало ежегодной аттестации преподавателей, впервые открыть заочное обучение. В настоящее время в нашей магистратуре обучается 50 человек (34 на очном и 16 на заочном отделении). В этом году мы положили начало изданию ежегодного каталога Минской духовной академии, который содержит описание академии, ее структурных подразделений, образовательных программ, а также различных направлений деятельности.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/4531659...

Август — октябрь 1942 года, молодой Александр в качестве танкиста попадает в Сталинград. В рядах Красной армии он вместе с городскими ополченцами ведет бои за город. Уничтожает три вражеских танка и получает ранение. Мы пригласили Александра Федоровича посмотреть вместе с нами новый фильм Федора Бондарчука «Сталинград», чтобы оценить уровень пусть и художественной, но военной картины. Что в фильме правда, а что ложь, и как все было на самом деле, смотрите в нашем видеорепортаже. Александр Федорович Фень родился 1 декабря 1923 года. В Сталинград попал в 19 лет.      После сталинградских сражений участвовал в Курской битве. Освобождал Украину, Румынию, Беларусь (в частности, Минск), Литву, Латвию. Закончил воевать в польском городе Гдыня. За годы войны уничтожил 12 немецких танков, получил 4 ранения. Награжден орденом Александра Невского, орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степени, тремя орденами Красной Звезды, орденом «За службу Родине в Вооруженных силах СССР» 3-й степени, медалью «За отвагу», медалью «За боевые заслуги», медалью «За оборону Сталинграда», медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.».      Предлагаем вам видеорецензию ветерана на фильм. скрыть способы оплаты Комментарии игорь 3 февраля 2017, 21:28 Спасибо Вам дорогой Александр Федорович за Великую Победу для нас всех! Вам и Вашим товарищам-погибшим и выжившим,спасибо за все! А Бондарчука простите-пусть Господь ему будет судьей! Вообще,когда снимаешь такие фильмы-зови ветеранов войны в качестве консультантов,хороших историков-снимай так ,как снимали раньше,без халтуры! Павел 25 января 2014, 02:48 Хорошо, что записали рассказ старого солдата. Скоро их всех не станет- останутся только их рассказы и мы, живые благодаря им.Надо было уже давно начать записывать их воспоминания, но мы не поняли и не подумали, что историю будут переписывать... Слава нашим героям! " Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя " (Ин. 15.13) Майя 21 января 2014, 17:30 Знаете, не увидела в фильме никакого блуда. Вот если посмотреть так, героиня уже была беременная, поэтому очень часто хотела спать. Она жила в оккупированном городе во время войны. Ее беременность следствие насилия фашистов. С " 5-ю отцами " никаких интимных отношений быть не могло. Они советские люди, это было дико по тем временам. Женщина воспитала ребенка в любви, гордости за людей, воинов, которые защищали ее. Мальчик рос на их примере, по рассказам мамы. А то, что отцом был солдат, который отвел ее в безопасное место так и с ним ничего не было. Женщина сказала сыну, что он был его отцом, чтобы мальчик вырос без ненависти. Не рассказывать же ребенку, что отцом его был фашист. Именно поэтому выросший мальчик спасает немецкую девушку. Это символично. Он вырос в любви и гордости за страну, маму, " отцов " . И сам смог быть на них похожим. Каждый видит, что хочет.

http://pravoslavie.ru/67691.html

Warsz., 1934; Касяк I. З ricmopыi Царквы беларускага народу. Н.-Й., 1956; Пашуто В. Т. Образование Литовского государства. М., 1959; Зернова А. С. , Горбунов Т. С. Книгопечатание в Белоруссии XVI-XVIII вв.//400 лет русского книгопечатания. М., 1964; Алексеев Л. В. Полоцкая земля в IX-XIII вв. М., 1966; Poppe A. Panstwo i Kocio na Rusi w XI wieku. W., 1968; Подокшин С. А. Реформация и общественная мысль Белоруссии и Литвы (2-я пол. XVI - нач. XVII в.). Минск, 1970; Мараш Я. Н. Ватикан и католическая церковь в Белоруссии. Минск, 1971; Ochmacski J. Biskupstwo wileskie w riedniowieczu. Pozna, 1972; Пашуто В. Т. , Флоря Б. Н. , Хорошкевич А. Л. Древнерусское наследие и исторические судьбы восточного славянства. М., 1982; Улащик Н. Н. Введение в изучение белорусско-литовского летописания. М., 1985; Зверуго Я. Г. Верхнее Понеманье, IX-XIII вв. Минск, 1989; Щапов Я. Н. Государство и Церковь Древней Руси. X-XIII вв. М., 1989; Афанасий (Мартос), архиеп. Беларусь в исторической, государственной и церковной жизни. Минск, 1990; Блинова Т. Ю. Иезуиты в Белоруссии. Минск, 1990; Epмaлobiч М. I. Старажытная Беларусь. Минск, 1990; Гpыrapobiч I. I. Беларуская iepapxiя. Минск, 1992; Мельников А. А. Путь непечален: Ист. свидетельства о святости Белой Руси. Минск, 1992; Никон (Лысенко), игум. Православная церковь Литвы и Малой Руси и религиозная политика князей Литовских в XIV - нач. XV вв.//Тэз. навук. канф., прысв. 1000 - годдзю Полоцкай enapxii i царквы на Бeлapyci. Минск, 1992; Дyмih С. У. , Kahanaцki I. Б. Бeлapyckiя татары: мihyлae i сучаснасць. Минск, 1993; Kyшhяpэbiч А. М. Культавае дoйлiдcmba Бeлapyci XIII-XVI ст. Минск, 1993; Hacebiч В. Л. Naчamki Bялikara княства Минск, 1993; Hikaлaeb М. Палата khiranichaя: Pykanichaя khira на Бeлapyci у X-XVIII ст. Минск, 1993; Туронок Ю. Фapмipabahhe cemki pымa-kamaлiцkix napaфiй на Бeлapyci 1387-1781 гг.//Наша вера. 1995. 1. С. 22-23; Иоффе Э. Г. Страницы истории евреев Беларуси. Минск, 1996; Процька Т. Nakymhik за веру i Минск, 1996; Макарий.

http://pravenc.ru/text/77856.html

48 Дунаева, И.Н. Основные закономерности в религиозном сознании населения Республики Беларусь в современных условиях/И.Н. Дунаева, Л.Г. Новикова, Н.Б. Дмитрович, С.И. Артюх. – Минск: БГУ, 1995. – 49 с. 49 Пирожник, И.И. Беларусь после «религиозного бума»: что изменилось?/И.И. Пирожник [и др.]//Социология. – 2006. – – С. 46–55. 50 Юдин, В.В. Особенности религиозности молодежи восточных регионов Беларуси/В.В. Юдин. – Минск: БГУ, 2009. – 150 с. 51 Вопросы свободы совести и религиозных организаций в Республике Беларусь: сборник документов и материалов/авт.-сост. М.В. Цвилик; под. ред. В.И. Новицкого. – Минск: Четыре четверти, 2005. – 336 с.; О религии и церкви. Сборник высказываний классиков марксизма-ленинизма, документов КПСС и Советского Государства/сост. А.М. Залесский, Т.Г. Купченя. – Минск: Беларусь, 1983. – 128 с. 52 Неокульты: «новые религии» века?/Е.С. Прокошина [и др.]; под ред. А.С. Майхровича. – Минск: Четыре четверти, 2002. – 240 с. 53 Неокульты: идеология и практика/Е.С. Прокошина [и др.]. – Минск: Четыре четверти, 2005. – 200 с. 54 Традиционные вероисповедания и новые религиозные движения в Беларуси: Пособие для рук. учреждений образования, педагогов, воспитателей/сост. А.И. Осипов ; под ред. А.И. Осипова. – Минск: Беларусь, 2000. – 255 с. 57 Карпушевская, Л.А. Новые религии ХХ века, или неокульты/Л.А. Карпушевская. – Минск: Веды, 2002. – 104 с. 58 Bepaшчariha, А.У. Гicmopыя kahфeciй на Бeлapyci другой палове ХХ стагоддзя/А.У. Bepaшчariha, А.В. Гурко. – Mihck: ШСПД, 1999. – 137 с. 59 Контроль сознания и методы подавления личности: хрестоматия/сост. К.В. Сельченок. – Минск: Харвест, – М.: АСТ, 2001. – 624 с.; Психология религиозности и мистицизма: хрестоматия/сост. К.В. Сельченок. – Минск: Харвест, – М.: АСТ, 2001. – 554 с.; Шапарь, В.Б. Психология религиозных сект/В.Б. Шапарь. – Минск: Харвест, 2004. – 384 с. 60 Слесарев, А.В. Расколоведение. Введение в понятийный аппарат/А.В. Слесарев. – М.: Новоспасский мужской монастырь, 2012. – 207 с. 61 Дьяченко, О.В. Культ Матынги-Христа/О.В. Дьяченко//Неокульты: «новые религии» века?/Е.С. Прокошина [и др.]; под ред. А.С. Майхровича. – 4-е изд. – Минск: Четыре четверти, 2002. – С. 179–181.; Дьяченко, О.В. Новые религиозные объединения/О.В. Дьяченко. – Мозырь: Белый Ветер, 1998. – 152 с.; Дьяченко, О.В. Особенности идеологии и культа неопятидесятников в Беларуси/О.В. Дьяченко//Bechik МДУ iмя А.А. Куляшова. – 2000. – – С. 34–41; Дьяченко, О.В. Пятидесятники в Беларуси/О.В. Дьяченко//Гyмahimapha-эkahaмiчhы bechik. – 1998. – – С. 18–24; Дьяченко, О.В. Пятидесятничество в Беларуси: монография/О.В. Дьяченко. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2003. – 188 с.; Дьяченко, О.В. Религиозные организации «деструктивной» направленности в современной Беларуси: пособие/О.В. Дьяченко. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2008. – 71 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

История РЦ. Кн. 1-3, 5, 6; Материалы научно-богословской конференции, посв. памяти прпмч. Афанасия, игум. Брестского и 400-летию Брестских церковных соборов. Минск, 1997; Шейкин Г. Н. Полоцкая епархия. Минск, 1997; Mironowicz A. Teodozy Wasilewicz, archimandryta Slucki, biskup Bialoruski. Biaystok, 1997; Зarapyльcki Э. М. Заходняя Русь, IX-XIII ст. Минск, 1998; Kahфecii на Бeлapyci (канец XVIII-XX ст.). Минск, 1998; Короткая Т. П. , Прокошина Е. С. , Чудникова А. А. Старообрядчество в Белоруссии. Минск, 1998; Василий (Костюк), иеродиак. История Полесской епархии (1922-1944 гг.). Брест, 1999; Лысенко П. Ф. Туровская земля, IX-XIII вв. Минск, 1999; Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. М., 1999; Этнические и конфессиональные проблемы в современном мире: Науч.-информ. сб. Минск, 1999. Вып. 1; Беларусь на парозе Минск, 2000; Epмaлobiч М. I. Беларуская дзяржава Bялikae Княства Минск, 2000; А. К. Стварэнне Bялikara Княства Rzeszów, 2000. Свящ. Феодор Кривонос, В. А. Теплова, И. В. Чаквин, И. В. Оржеховский, Г. Н. Шейкин, С. В. Силова, Г. А. Лаврецкий Церковное пение Древнерусский период (X-XVII вв.) Начало письменной истории певч. искусства относится к кон. Х в. Основой певч. традиции являлся монодийный знаменный распев , белорус. редакции к-рого засвидетельствованы начиная с XV в. Церковнослав. язык белорус. книг отражает влияние фонетики народной диалектной речи и украинизмов. Единственной разновидностью нотолинейного певч. сборника Юго-Зап. Руси является Ирмологион . Особенности знаменных и ранних нотолинейных Ирмологионов XVI - 1-й пол. XVII в. передают связь практики того времени с ранней древнерус. традицией. В белорус. образцах проявляются те же «черты архаики», к-рые, по мнению прот. И. Вознесенского , были присущи укр. Ирмологионам: особый подбор репертуара для записи, длительное сохранение раздельноречия , надстрочные знаки придыханий и ударений. В основе белорус. Ирмологионов XVII в. почти всегда лежит четырехчастная структура: 1) Обиход; 2) Октоих и Ирмологий (в виде единого осмогласника или разделенных циклов); 3) Подобны; 4) Стихирарь с ирмосами (минейный), Триодь и Обиход Постный, Праздники (этот раздел изложен в порядке дней церковного года).

http://pravenc.ru/text/77856.html

08.12.2016 10:36 В Египте неизвестный бросил бомбу в переполненную коптскую церковь 02.12.2016 12:29 В Египте мусульмане разгромили христианский общинный центр 23.09.2015 17:10 Монастырь святой Екатерины на Синае находится в трудном положении 15.05.2015 13:34 В Египте продолжаются похищения коптов 22.04.2015 12:57 " Коммерсантъ " Двадцать лет за попытку шариата 17.03.2015 12:02 В Египте к смертной казни приговорен духовный наставник «Братьев-мусульман» 12.11.2014 16:58 " Патриархия.Ру " Интервью Патриарха Кирилла египетскому телеканалу Al Hayat TV 27.10.2014 16:15 Монастырь св. Екатерины на Синае опровергает сообщения о нападениях 16.10.2014 12:44 Бедуины Синая напали на монастырь святой Екатерины и обложили его данью - СМИ 26.09.2014 17:55 Благовест-инфо Еще один копт похищен и убит в Египте 11.08.2014 13:52 Состоялась встреча президента Египта с христианскими лидерами страны 22.07.2014 17:06 В Египте рассматривается законопроект об упрощении процедуры строительства церквей 02.07.2014 11:40 «Братья-мусульмане» призывали сторонников принять участие в «народном восстании 3 июля» 28.04.2014 15:12 Суд в Египте приговорил к смерти более 680 исламистов 26.02.2014 15:12 В Египте предотвращены теракты в монастыре Святой Екатерины 20.02.2014 19:06 В Египте вырезана семья сирийских христиан 18.02.2014 23:25 СМИ: боевики в Египте потребовали, чтобы иностранные туристы покинули страну до 20 февраля 18.02.2014 15:51 " Известия " Подрыв автобуса на Синае — повод для аль-Сиси навести порядок 17.02.2014 14:19 Египет: теракт в автобусе с корейскими христианами мог совершить смертник 05.02.2014 15:29 Египетские копты эмигрируют в Грузию 29.01.2014 04:15 Благовест-инфо Египет: убит полицейский, охранявший коптскую церковь 23.01.2014 01:55 Благовест-инфо Египет: епископы рады итогам референдума по новой конституции 07.01.2014 20:11 Благовест-инфо Египет: накануне Рождества глава государства посетил коптского Патриарха 10.12.2013 14:56 Папа Франциск и глава коптов-католиков вознесли молитву о мире на Ближнем Востоке

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

15 . Baschkirow, W. Die russisch – orthodoxe Kirche und die oekumenische Bewegung//Beihefte zum Konferenzblatt. – Brixen, 2001. – S. 53–58. 16 . Gespraech mit Wladimir Baschkirow.//Deutsches Pfarrerblatt. – 2001. – Heft 5, Mai.– S. 227–230. 17 . Башкиров В., прот. Образ Божий в человеке и проблема творчества//VII Международные Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные Дням славянской письменности и культуры: материалы чтений, Минск, 22–24 мая 2001 г.: в 2 ч./Европейский гуманитарный ун-т, Белорус. гос. ун-т культуры; редкол.: А.Ю. Бендин [и др.]. – Минск, 2002. – Ч. 1., кн.1. – С. 172 – 180. 18 . Башкиров В., прот. Антицерковная политика 20-х – 70-х годов и психология гетто//Ученые записки сб. науч. ст./ф-т теологии Е Г У. – Минск, 2002. – С. 111–125. 19 . Башкиров В., прот. Крещение и рукоположение как призвание к служению в приходе//VIII Международные Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные Дням славянской письменности и культуры: материалы чтений, Минск, 23–26 мая 2002 г.: в 2 ч./Европейский гуманитарный ун-т. Факультет теологии, Белорус. гос. ун-т культуры; редкол.: А.Ю. Бендин [и др.]. – Минск, 2003. – Ч. 1., кн.1. – С. 198219. 20 . W?odzimierz Baszkirow, ks. G?os w dyskusji//Chrze?cija?stwo w dialogu kultur na Ziemiach Rzeczypospolitej. – Lublin, 2003. – S. 359, 616–617, 620, 622. 21 . Башкиров В., прот. Учение об Апокатастасисе до его осуждения на Вселенских соборах//Богословские труды. –М., 2003. – 38. – С. 248–260. 22 . Башкиров В., прот. Учение об Апокатастасисе до его осуждения на Вселенских соборах//Труды Минской Духовной Академии. – 2003. – 2. – С. 100–122. 23 . Ekumeniczne tradycje Rosyjskiego Koscio?a Prawos?awnego//Teologia w Dialogu. – Lublin:KUL, 2003. – 10. – S. 83–90. 24 . Башкиров В., прот. Семья и проблема христианского воспитания//IX Международные Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные Дням славянской письменности и культуры « Церковь и ответственность за творение»: материалы чтений, Минск, 23–26 мая 2003 г.: в 2 ч./Европейский гуманитарный ун-т, Белорус. гос. ун-т культуры; отв. ред. и сост. А.Ю. Бендин. – Минск, 2004. – Ч. 1. – С. 91 – 110.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Провожали: Зимняя, Птица, Ворона, Голубка, Сова и человек 15 неизвестных обоего пола...» [ «Русский» - Григорий Ефимович; «Сова» - Акилина Лаптинская; «Голубка» - Зинаида Манчтет; «Зимняя» - Любовь Валериановна Головина; «Птица» - Мария Евгеньевна Головина (Муня); «Ворона» - Мария Сазонова - расшифровка Э. Радзинского ]. 129 Старец Григорий уехал, но столичное общество не унималось, о чем не преминула сообщить генеральша Богданович в своем дневнике от 22 февраля 1912 г.: «Весь Петербург взбудоражен тем, что творит в Царском Селе этот Распутин. У царицы, увы, этот че­ловек может все!!!» 130 Но нет худа без добра. Судьба предоставила Григорию Ефимовичу время немного отдохнуть душой, утешиться в окружении родных, близких, любящих людей. Агентурные сводки полиции за 22 февраля 1912 г. сообщают: «Прибыл в Тюмень, встречали жена и дочь и очень были обра­дованы его приездом». 131 Воспоминания Коковцова дают очень ценный материал для понимания того, что подлинными причинами травли Григория Распутина были не мнимые его безобразия, а упорное желание приписать их ему, и, даже если все обвинения окажутся дутыми, доказать его вину. Механика настолько примитивна и прозрачна для понимания, что приходится только удивляться слепоте многих, подобно Коковцову, не желавших замечать очевидное. Примечания: 116. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 463. 117. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 464. 118. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 464. 119. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 466. 120. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 466. 121. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 467-469. 122. Верная Богу, Царю и Отечеству. С-Пб: Царское Дело, 2005. С. 125. 123. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 469. 124. Распутина М. Распутин. Воспоминания дочери. М: Захаров, 2000, С. 218-219. 125. Мейлунас А., Мироненко С. Николай и Александра. Любовь и жизнь.

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/08/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010