Закончила свою работу выставка «Просвещение через книгу» Москва, 31 января 2005 г. Наибольшим спросом у посетителей первой православной книжной выставки ярмарки «Просвещение через книгу» пользовалось собрание бесед афонского старца Паисия Святогорца «Слова» в 4-х книгах (Москва, «Святая Гора», 2003-2004 гг.). «С болью и любовью о современном человеке» – главная тема бесед старца Паисия, в которых он обращается к проблемам современного человека, семьи и общества. По данным Издательского совета Русской Православной Церкви, самыми популярными на выставке были издания о проблемах семьи и нравственности, среди которых книга священника Ильи Шугаева «Один раз на всю жизнь. Беседы со старшеклассниками о семье и браке» (Москва, ИС РПЦ, 2004 г.) и книга председателя Союза православных граждан Валентина Лебедева «Стань счастливой! Мужской взгляд на женские проблемы» (Москва, Народная партия РФ, 2003 г.). Традиционно повышенным спросом пользуется богослужебная литература и произведения диакона Андрея Кураева, в том числе новинки «Как относиться к исламу после Беслана?» (Москва, «Мрежа», 2004 г.) и «Мастер и Маргарита: за Христа или против?» (Москва, ИС РПЦ, 2004 г.), сообщает пресс-центр выставки «Православная Русь». Среди новинок, представленных на выставке, также необходимо отметить сборник «Мироносицы в эпоху ГУЛАГа» (Нижний Новгород, Братство во имя святого благоверного князя Александра Невского, 2005 г.), повествующий о судьбах православных женщин в эпоху гонений на Церковь, «Избранное» святителя Николая Сербского (Минск, Свято-Елизаветинский монастырь, 2004 г.) и книгу «Безумием мнимым безумие мира обличившие» (Москва, «Русский хронограф», 2005 г.) о блаженных старицах 19-20 веков. На стендах светских издательств наибольшей популярностью пользовалась литература по истории и искусству, например трехтомник Н.И. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей» (Москва, «Олма-пресс», 2004 г.). В рамках выставки состоялся ряд презентаций и встреч с авторами православной литературы. 26 января митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл на стенде Издательского совета представил свою новую книгу «Слово пастыря», основанную на одноименной телепередаче. 27 января там же состоялась презентация альбома «Костромская икона», впервые полно представившего памятники костромской иконописи XIII—XIX веков. 28 января Издательский совет провел встречу читателей с детской писательницей Тамарой Крюковой, говорившей о том, как писать христианскую художественную литературу для современных детей. В конференц-зале 28 января состоялся круглый стол «Новые книги по истории Церкви и религиозной ситуации в России» с участием заведующей кафедрой религиоведения Российской Академии государственной службы Ольгой Васильевой, а 29 января – презентация дополненного переиздания четырехтомника Петра Паламарчука «Сорок сороков» об истории московских храмов» (Москва, «Аст-Астрель», 2004 г.).

http://pravoslavie.ru/12528.html

Минск. Елизаветинский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Свято-Елисаветинский монастырь — женский православный монастырь на окраине Минска (район Новинки). В настоящее время — единственный действующий монастырь города. Основан в 1990-е годы на месте, где прежде церквей не существовало. Назван в честь великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Изначально существовал как сестричество. Сестричество во имя св. прмц. Великой Княгини Елисаветы Фёдоровны продолжает свою благотворительную деятельность в Республиканской клинической психиатрической больнице, Интернатах для детей и взрослых с особенностями психофизического развития, больницах города. В монастыре семь храмов: монастырские — нижний в честь Святителя Николая Чудотворца (освящен 10.12.1999) и верхний в честь святой покровительницы монастыря преподобномученицы Елисаветы (освящен 12.01.2005), домовая церковь в честь блаженной Ксении Петербургской в психоневрологическом интернате 3 для взрослых (освящена 06.02.1998), храм в честь Воскрешения праведного Лазаря Четверодневного на Северном кладбище г. Минска (освящен 10.05.2005), храм в честь иконы Божией Матери «Державная» (освящен 20.10.2008) и еще не освященные храмы, в которых ведутся мозаичные и стенописные работы — церковь в честь Царственных страстотерпцев (расположенная в крипте храма в честь иконы Божией Матери «Державная») и храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (на монастырском подворье в д. Лысая Гора Минского района). Среди других строений монастыря — колокольня Елизаветинского храма, которая дублируется с другой стороны симметрично расположенной башней в тех же формах, трапезная (расписана фресками), несколько келейных корпусов, ограда с небольшими башнями. В монастыре более двадцати различных мастерских. При монастыре открыта трапезная для паломников и несколько монастырских лавок. Также действует подворье, расположенное в 30 км от г. Минска, на котором проходят реабилитацию лица, страдающие наркоманией и алкоголизмом. По материалам Википедии и Пресс-службы Московской Патриархии Комментарии и обсуждение На нижнем ярусе колокольни вход в храм в честь Святителя Николая Чудотворца (освящён 10 декабря 1999 года ). --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=12324

Оно «последнее» уже две тысячи лет. Самое главное уже произошло. Бог уже стал человеком, и Он не намеревается «развоплощаться». Б о льшая любовь Бога к людям не может быть явлена (ибо «карма» или «Фохат» и не подумают взойти на крест ради людей). Поэтому от Голгофы путь может быть только вниз: любой возвеститель какой-то религиозной «новинки» после Христа, если его проповедь берется «расширять» или «обновлять» Евангелие, делает шаг вниз, в тот магизм и в то законничество, от которых Спаситель освободил людей. Поэтому сразу после начала Нового Завета Иоанн, апостол любви, написал своим ученикам: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были нашими: ибо если бы они были нашими, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши… Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына… Это я написал вам об обольщающих вас» (1 Ин. 2,18-26). К числу тех многих и многих мелких бесов, мелких гностических антихристов, о которых предупреждал ап. Иоанн Богослов, относятся наставники теософии и «Живой Этики». Внимающие им не приближаются к Евангелию, а втягиваются в масонско-каббалистическую бездну. Вздумав превзойти «последнее время» христианства в «Новой Эпохе», вы на деле опустились в маету «пред-последних», доновозаветных эпох. Так осознайте свое действительное положение и, поняв его трагичность, уже с предельной ответственностью сделайте свой выбор: Вы с христианами или с оккультистами. Только делая этот выбор, не забудьте обратиться ко Христу. Помолитесь Ему: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». notes Ссылки 7 «О масонстве скажу, что когда-то это было великое и светлое начинание, нередко возглавлявшееся великими духами, и тогда, именно, оно подвергалось жестокому гонению со стороны представителей церкви» (Письма Елены Рерих 1929-1938 В 2-х томах. Т. 1 – Минск, 1992, с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

С 1887 г. в Новинках, старанием местного священника Николая Павловича Розанова открыта церковно-приходская школа. В советское время Казанская церковь была закрыта и приходила в ветхость. С 2001 г. началось её восстановление. Начиная с Пасхи (27 апреля) 2003 г. в Новинках вновь совершается Литургия. Примерно в 4 км юго-западнее Новинок — на полдороге в Серпухов, рядом с деревней Мартьяново — находился погост Речма. Его храм Покрова Божией Матери, с приделами Казанской Её иконы и Сретения Господня, был построен тщанием прихожан в 1800 г., ныне же полностью разрушен. В этой церкви в 1920-1932 гг. псаломщиком, а затем по 1937 г. священником служил священномученик Даниил Мещанинов — уроженец села Новинки. Пилипенко А. Д., старший научный сотрудник СИХМ Новинки расположены у истока реки Речмы, где впадает в нее правый приток - ручей Раменка. По левому берегу Речмы проложено асфальтированное шоссе. Полтысячи лет тому назад, а может быть, и того раньше, появилось здесь поселение Новинская, которое впервые упоминается в Сотной грамоте Высоцкого монастыря в 1555 г. Здесь уже было 10 домов. Ниже по течению находилось четыре дома деревни Аргуновской, что впоследствии будет названа Бегичево. Разные источники дают уйму названий населенных пунктов этого места: Новинская, Новинок, Новики, Новоселок, Новоселки, Казанское, Ново-Богородское, Богородское, Аргунове, Рагуново, Бегичево - все это Новинки. В 1620 г. здесь возникает деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы, в приходе которой находились сельцо Малахово, деревни Мартьяново, Арнеево и Кнегино, а также деревня Навсходах. В 1748 г. дворцовый комиссар Б.Н. Долгов пожелал построить здесь в своей вотчине новую каменную церковь и через семь лет, в 1755 г. кирпичная церковь Казанской иконы Божией Матери и приделом св. Николая была освящена. На «Геометрическом плане Серпуховского уезда» в 1771 г. на месте деревни Аргуновской значится деревня Бегичево, в которой 24 дома, в Новинках - 54 дома. В «Экономическом описании Серпуховского уезда» 1800 года сказано: «...село Новинки с пустошами лежит по обе стороны речки Речмы... в жаркое время шириной бывает в сажень, а в глубину на четверть аршина. В ней рыба: плотва, пескари, гольцы. Вода для употребления людьми и скоту здорова... Сельцо Бегичево (Рагуново тож) с пустошами капитанши Настасьи Ивановой дочери Масловой, прапорщицы Веры Ивановой дочери Никоновой, князя Алексея Алексеевича Долгорукова, помещика Ивана Богданова сына Долгова. Дворов - 10, мужчин - 31, женщин - 45 душ».

http://sobory.ru/article/?object=11273

Новинки. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Николая Чудотворца в селе Новинки В древности село Новинки располагалось под горой, на берегу Тьмы, и там же располагалась церковь, место которой до кон. XIX в. было отмечено часовней. Древний храм имел один престол и был посвящен Николаю Чудотворцу. Писцовая книга 1628 года отмечает: “Отроча монастыря что в Твери на посаде вотчина в стану Чаглове село Новинки на реке на Тьме, а в нем храм Николы Чудотворца древян клецки, без службы, запустел от Литовской войны, попа и дьячка и пономаря и просвирницы нет, да в селе двор монастырский, живут монастырские служебники”. В 1858 году силами прихожан и при поддержке купцов Алексея и Гавриила Аваевых, имевших здесь мельницу в деревне Горлово, началось строительство нового каменного храма. В 1864 году строительство было в основном завершено, Аваевы пожертвовали в церковь новый дубовый иконостас. В 1865 году был освящен главный престол в честь Сошествия Святого Духа на апостолов. В 1879 году на колокольню поднят большой колокол, в 1885 году освящен второй придел - святителя Николая, а в 1892 году холодная церковь (четверик) была расписана. Эта роспись частично сохранилась до наших дней. Престол в теплой церкви (в трапезной) был посвящен святителю Николаю. В 1901 году Аваевы пожелали устроить новый придел в честь святого великомученика Пантелеймона ради драгоценной иконы этого святого, привезенной ими с Афона. Вероятно, такой придел был совмещенным с одним из двух существовавших ранее. Тогда же была расписана трапезная. Эта роспись полностью утрачена в связи с тем, что в советское время своды в ней были разобраны, и долгое время она стояла без кровли. Храм в Новинках был изначально пятиглавым, в псевдорусском стиле. Недостатки стиля (несколько тяжеловат декор) искупается прекрасной постановкой храма на небольшой площади посреди села. До 1940-х гг. храм окружала каменная оградка, разобранная на постройку фермы. Проект Новинского храма был без изменения повторен несколькими годами позже и в соседнем селе Савине, так что по облику уцелевшего (хоть и с утратами) этого храма, можно представить себе, как выглядел храм в Савине. Судьба церкви в советское время сложилась несколько необычно.

http://sobory.ru/article/?object=04439

1705 г. в селе Покровском при церкви Покрова Богородицы дворы: попа Михаила Федорова, дьячка Самойла Карпова и пономаря Исая Полуехтова (П. кн. 10331) . В. и Г. Холмогоровы, Исторические материалы о церквах и селах XVI-XVIII столетий, выпуск 9. - М. 1896 г. Село Новинки складывается как помещичья усадьба в середине XVIII столетия. В то время имение принадлежало дворцовому комиссару Б.Н. Долгову, управляющему Хатунской дворцовой волостью. Село было самой дальней частью Окологородного стана Серпуховского уезда. Соседние приходские храмы располагались далеко, а осенью и летом и они становились недоступными ввиду половодий и распутиц. Поэтому помещик Долгов решил построить в 1748 г. каменную церковь в своем владении. Храм был сооружен и освящен в 1755 г. Церковь украсили «святыми иконами и прочим церковным благолепием». Маленький уютный храм имел два престола: главный - в честь Казанской иконы Божией Матери, и теплый в трапезной части, в честь святителя Николая. Церковь никогда не перестраивалась, и потому сохранила свой первоначальный вид. Кирпичный, с белокаменными деталями храм принадлежит к типу «восьмерик на четверике». К основному объему примыкают трапезная, южный придел, шатровая колокольня в три яруса. В скромном декоративном убранстве храма - рустованных лопатках, обрамлении окон, филенках, украшающих основание колокольни, присутствует влияние барочных мотивов. В 1887 г. священник Н. Розанов открыл при храме церковно-приходскую школу. В селе Новинки родился новомученик священник Даниил Мещанинов, служивший в Покровском храме соседнего села Мартьяново. Он был расстрелян 9 декабря 1937 г. на Бутовском полигоне. В советское время храм разделил участь многих церквей района: был закрыт, разорен, священник Иоанн Николаевич Голов - репрессирован. Здание активно разрушалось, приходило в ветхость, стены покрылись трещинами, на кровлях выросли деревья. В 2001 г. началось восстановление храма, стали совершаться молебны и панихиды. При храме организована приходская библиотека.

http://sobory.ru/article/?object=11273

Новинки (Лявля). Храмовый комплекс. Церкви Николая Чудотворца и Успения Пресвятой Богородицы. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Архангельская обл., Приморский район, муниципальное образование Боброво-Лявленское, д.Новинки Координаты: 64.386107, 41.021941 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты Село Лявля расположено на берегу Северной Двины, в 29 км от Архангельска. В нескольких минутах езды к югу от музея «Малые Корелы» взору открывается высокий Лявленский холм, увенчанный монументальной башней церкви Николая Чудотворца. Её величественный шатровый силуэт над простором реки, словно маяк, притягивает взгляд издалека. В далёкие времена освоения северных территорий храмы-башни по берегам рек обозначали христианские поселения. Сложившийся в древности тип шатрового храма, рубленного «кругло», восьмериком от основания, был широко распространен на всём Русском Севере вплоть до конца XVIII века. На сегодняшний день осталось только три храма этого типа. Самый ранний из них — Лявленская Никольская церковь, возведённая в 1581–1584 годах. Не вызывает сомнения, что первые храмы Архангельска, основанного в эти же годы, были именно такими. Никольская церковь построена в Лявленском Богородицком монастыре на месте своей предшественницы и первоначально освящена в честь Успения Пресвятой Богородицы. Восьмигранный столпообразный объём церкви с восточным и западным прирубами целиком, от основания до креста, срублен из мощных брёвен толщиной до полуметра. Высота храма, поставленного на подклет, превышала сорок метров. Прирубы восьмерика завершались килевидными бочками, обитыми городчатым лемехом. Такой же лемех покрывал шатер, барабан и главу памятника. С трёх сторон церковь опоясывала паперть с крыльцами. Кроме летней Успенской церкви монастырский ансамбль включал зимнюю церковь с трапезной, посвящённую Николаю Чудотворцу. Вблизи от них располагалась столбовая колокольня, завершавшаяся, как и оба храма, шатром. Основали Богородицкий монастырь в последней трети XIV века предки крестьян Княжестровской волости на речке Лявле «всем миром». Об этом свидетельствуют древние грамоты. Здесь, в устье Северной Двины, пересекались владельческие интересы Новгорода Великого, московских и ростовских великих князей. Княжестровцы веками опекали свой монастырь. Они выделяли земли на содержание причетников и старцев, строили храмы, платили тягло и различные сборы государству. О богатстве и влиятельности небольшой двинской обители говорят не только описи церковного имущества, изобилующие перечислением драгоценных окладов, риз, книг, служебной посуды и убранства.

http://sobory.ru/article/?object=22323

Использованы материалы справочника " Подмосковье. Монастыри Храмы Источники " . М., УКИНО " Духовное преображение " , 2008 г. Церковь Всех Скорбящих Радости, по адресу: г.Лосино-Петровский, Первомайская ул, 2 (б.с.Тимонино), является объектом культурного наследия регионального значения (ранее памятником истории и культуры местного значения) (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Приложение 2). Кирилл Аминов, 22 мая 2015 г. C 1623 г. деревня Тимонино, Савостьяново и Колова тож, Московского уезда Кошелева стана принадлежит князьям Волконским. В 1646 г. в ней был двор помещиков, два двора крестьян. В 1678 г., когда Тимонино, деревня Новинки и Новая тож, принадлежат стольнику Михаилу Андреевичу Волконскому, значится двор вотчинников с деловыми людьми и три двора крестьянских с 18 человеками. 10 апреля 1689 г. князем Михаилом Андреевичем Волконским получена грамота о разрешении на строительство церкви Николая Чудотворца. В этом же году была построена церковь. В 1704 г. с.Тимонино по церкви называют Никольским, и «в нем были двор вотчинников и деревня Новинки с восемью дворами крестьян, в них 48 человек». В 1816 г. часть имения Никольское-Тимонино переходит Дарье Александровне Валуевой. В 1819 г. она получает разрешение на строительство каменной церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Церковь строится как летняя. С этого времени рядом существуют две церкви - Никольская (зимняя) и Скорбященская (летняя). Церкви стояли в ограде, вокруг них располагалось кладбище. Рядом с церквами было 6-7 домов, в них проживали священники и дьячки. Зимняя церковь имела двухъярусную колокольню. Около летней церкви тоже была колокольня, построенная тогда же, когда и церковь.  8 мая 1922 г. комиссия по изъятию ценностей конфисковала у церквей 1 пуд 24 фунта серебряных предметов. В 1925 г. граждане деревни Новинки заключили договор с Моссоветом и была зарегистрирована религиозная община. Заявление подписали 30 человек. Священником в церквах в это время служил Рейнский Иоанн Львович, диаконом - Беляев Василий Дмитриевич. Община имела устав. Анкетный список ее членов включал 51 человека. К этому времени относится подробная опись имущества церквей. На колокольне Никольской церкви было шесть колоколов, самый большой из которых весил 100 пудов.

http://sobory.ru/article/?object=03811

На стр. 677–678, 681–683 указываются челобитные к государю и патриарху ректора киево-могилянской коллегии Ясинского, врученные послам отправленным (1670 г.) с разного рода ходатайствами в Москву, «информация», данная им, а также некоторые другие документы. Все эти документы тоже новинки, довольно яркими красками рисующие того временное состояние могилянской коллегии. Подобные новинки рассеяны в разных местах сочинения относительно и других учреждений (монастырей), а также исторических деятелей (напр. о Барановиче, новых писем которого указывается большое количество, Гизеле, Галятовском и многих других). Так как ценность сочинения г. Эйнгорна заключается (на что указывалось неоднократно) в его документальности, то при определении значимости этой ценности нельзя обойти вопроса о том, насколько внимательно изучены автором первоисточники, особенно архивные, т.е. всегда ли верно передается содержание их? На этот вопрос можно дать ответ для автора в общем благоприятный: первоисточники изучены им внимательно, содержание документов передается почти всегда верно, и указания (цитаты) почти всегда безошибочны. Два раза подчеркнутое нами – почти всегда – дает однако понять, что совершенно безупречным считать сочинение г. Эйнгорна нельзя и с указанной стороны. Действительно, автор не неповинен в некоторых недосмотрах и ошибках. Не перечисляя всех его вольных и невольных прегрешений, сделаем только классификацию их, снабженную соответствующими справками. 1)Не совсем точная передача текста. На 676 стр. автор делает выдержки из упомянутого нами письма Паисия, патриарха александрийского, к царю Алексею Михайловичу. Приводим эти выдержки, поставленные у автора в кавычки, в сопоставлении с подлинником, откуда они извлечены. У г. Эйнгорна: В подлиннике:(Арх. Мин. Юстиц., Малорос. Приказа, 5921, л. л. 264–265). Патриарх пишет, что посетил «обитель премудростного учения, Ставропигион патриаршеское, монастырь святой Братский, благоразумный, искусный, общежительный, где восприял многолюбезный привет от премудрых учителей, трудящихся в православном учении юностного возраста и проповеди Слова Божьего с наставником их многотрудным ректором и игуменом Варлаамом Ясинским».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

на кормление, по сговору с польской короной, православного киевского князя Александра Михайловича Олельковича. Князь прибыл в Новгород со своей свитой из другого мира, с интеллигентными помощниками, принесшими сюда идейные новинки с Запада. И еще специфичнее – новинки не христианского Запада, а западного еврейства. В свите князя был его лейб-медик еврей Схария. Кроме Схарии в толпе чиновников князя называются еще два или три еврея: Моисей Хануш и Иосиф Шмойло Скарабей... В своем этюде о еврейских интеллигентских течениях того времени Панов в «Ж. М. Н. Пр». 1873 г. дал интересную справку о передовых свободомыслящих идеологиях мирового еврейства той эпохи. По-видимому, данная группа евреев как раз принадлежала к такого рода модернистам. Новгородская общественная среда могла бы, может быть, увлечься в какой-то мере и пропагандой современного гуманизма. Но историческая случайность подсунула застоявшимся в монотонности русским книжникам проблемы свободомыслия под еврейским соусом. В данном случае подход к русскому мировоззрению облегчался традиционным интересом к библейским темам. С них разговоры и начались. Всего год эта иностранная компания могла пробыть в Новгороде. В следующем же 1471 году Иван III уже задушил сепаратистскую новгородскую интригу и оккупировал Новгород. Но за год следы еврейской пропаганды глубоко вонзились в души кружка высшего новгородского духовенства. Первенцами еврейской миссии явились протопопы Денис и Алексей, а затем и протопоп Софийского собора Гавриил. Как показали вскоре расследования этих увлечений, ими задеты были довольно интимные кружки почти сплошь из одного духовенства и еще ближе – только родственники этих протопопов. Страстный враг ереси, преп. Иосиф Волоцкий в своем «Просветителе» дает нам такой список изобличенных: «Ивашка Максимов, зять попа Алексея, его отец поп Максим, Гридя Клоч, Григорий Тучин, его же отец бяше в Новеграде велику власть имея (это современный посадник Новгорода), поп Григорий, сын его Самсонка (тоже поп), Гридя, дьяк Борисоглебский, Лавреш, Мишук Собака, зять попа Дениса – Васюк Сухой, попы Федор и Василий Покровские, поп Яков Апостольский, Юрка Семенов, Авдей да Степан – крылошане, поп Иван Воскресенский, диакон Макар, дьяк Самуха, поп Наум...» почти все сплошь семьи духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010