Образ Кирилла и Мефодия в современной русской Минее Приближение 1000-летия России в 1862 году усилило в стране интерес к тем, кто стоял у истоков славянской грамоты. Именно тогда было много сделано для прославления святых Кирилла и Мефодия. Епископ Смоленский Антоний (Амфитеатров) составил в память Кирилла и Мефодия новое последование всей службы, при этом он бережно сохранил древний первоначальный текст. Эту службу включили в майскую Минею. Служба была отпечатана тиражом 35 тыс. экземпляров, включена в дополнительную Минею и была разослана по российским церквам, а также по храмам других славянских народов, которые использовали тогда русские богослужебные книги. Торжества 1862 года побудили митрополита Московского и Коломенского Филарета составить отдельную 1-ю песню канона 8-го гласа в честь Кирилла и Мефодия. Ее и ныне можно найти в майской Минее (Минея 1987: 411–412). Спустя два десятилетия — 6 апреля 1885 года — по всей России прошло празднование 1000-летия блаженной кончины святителя Мефодия. Тогда же составили акафист славянским апостолам. Служба просветителям была включена в Праздничную Минею: она стоит между майскими службами святителю Николаю и Константину и Елене (Минея 1994: 310 об. – 317 об.). Обратимся к современной служебной Минее, изданной в 80-х годах XX века по благословению патриарха Пимена и под руководством митрополита Питирима (см.: Минея 1987: 406–429). Какие темы стали главными в майской службе? На первом месте в службе Кириллу и Мефодию стоят темы света и просвещения. На первый взгляд может показаться, что это разные темы, но христианская традиция при слове «свет» имеет в виду не видимый физический свет, а Божественный, нетварный, фаворский, как его называют. И просвещение в христианской традиции — это не распространение образования и грамотности, а просвещение всего человека светом веры Христовой. Поэтому в службе читаем: Кирилл и Мефодий просветили «светом Евангелия» «языки словенские», они потрудились в просвещении славян «светом Боговедения» (Минея 1987: 407). На Литии в одной из стихир поется, что Кирилл и Мефодий просветили народы Крещением святым. (Минея 1987: 408). Конечно, в службе говорится, что святые братья просветили славян письменностью, но грамота была только средством для просвещения светом веры Христовой. О таком виде просвещения в тексте майской службы упоминается 21 раз.

http://pravoslavie.ru/put/46730.htm

В первом тропаре 3-й песни второго канона Кирилл называется «Философом Богогласным»: «Лествица избрана явися, Философе Богогласне, вся бо учением на небо возводиши». Во всей службе именование Кирилла Философом встречается один раз, тогда как в Пространном житии, по нашим подсчетам, — 52 раза. Конечно, слово «философ» употребляется в службе в его христианском смысле: Кирилл не философ в традиционном смысле, не представитель внешнего знания, а любитель Божественной премудрости — он «любомудр», он «Богогласный» философ. Здесь опять надо отметить, что речь идет не просто о личной человеческой учености Константина Философа, хотя он действительно для того времени исключительно образованный человек в области «внешней премудрости». Речь здесь идет о Божией Премудрости, которая даруется свыше и в некотором смысле противостоит, мудрости мира сего. Причем, надо отметить, с этой Божественной мудростью Кирилл был обручен, согласно житию м службе, еще в семилетнем возрасте. Кирилл «от отрочества премудрость в сожитие себе избрал» (Минея 1987: 406–407). Итак, Кирилл мудр Божественной мудростью, которая дарована ему от Бога. Сама Премудрость — источник его мудрости и его личная покровительница. В общей сложности о Премудрости и мудрости в службе говорится 15 раз. На третьем место по числу упоминаний в богослужении выходит учительство, т.е. учительская деятельность Кирилла и Мефодия, их проповедь христианства среди других народов. 2-я стихира на Господи воззвах называет братьев «мудрыми учителями»: так соединяются темы мудрости и учительства. Другая стихира называет Кирилла «златоглаголивым» (Минея 1987: 406). В этой оценке ораторских способностей Кирилла можно видеть скрытую отсылку к Иоанну Златоусту, сравнение с ним. Кирилл и Мефодий «винограда Христова делатели», благодаря им, люди словенские «прицепились» как дикая маслина к благоплодному корню (Минея 1987: 406). Здесь имеется скрытая ссылка на ап. Павла, который пишет Римлянам: «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись пред ветвями» (Рим. 11: 17). В другой стихире говорится, что они взыскали людей словенских, как «погибшую драхму». Это отсылка к притче о потерянной драхме из Евангелия от Луки: «Или какая женщина, имеющая десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет? А нашедши созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною, я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15: 8–10). В тропаре, составленном в XIX веке, говорится: Кирилл и Мефодий — «апостолам единонравнии», «словенских стран учители». Далее в тропаре содержится просьба «все языки словенские утвердить в Православии и единомыслии» (Минея 1987: 409). Итак, Кирилл и Мефодий — Учители и Первоучители, о чем поется в службе 14 раз.

http://pravoslavie.ru/put/46730.htm

На следующем (пятом) месте стоит защита Кириллом и Мефодием учения о Пресвятой Троице. они — «Троицы Единосущной велегласные проповедники» (Минея 1987: 406). «Имиже» мы познали «Присносущную Троицу, Отца и Сына и Святого Духа» (Минея 1987: 406–407). Кирилл — «Богословия труба златокованная, таинство Святыя Троицы подобием солнечным уяснивый и тем злохульные уста агарянские заградивый» (Минея 1987: 407). Седален после третьей песни канона развивает эту тему. В нем говорится о том, что Кирилл уподобил Троицу солнцу: Отец — солнечный круг, Сын — свет, Святой Дух — тепло (Минея 1987: 413). Солнце в качестве подобия Пресвятой Троицы использовали до Кирилла: Солнце, Свет, тепло суть одно, и разделить их невозможно. Это сравнение встречается в христианском богословии уже в IV веке у любимого Кириллом святителя Григория Богослова. (см.: Григорий 1993: 460, 462). При этом надо отметить, что святые братья не только защищают Троицу, но, как говорится об этом в службе, они сами просвещаются светом Пресвятой Троицы, наставляются ей, как надо защищать православное учение. 2-й кондак после шестой песни канона обращен к Мефодию, в нем подчеркивается, что Мефодий «зарями трисолнечными Божества освещаемь». Здесь встречаем еще одно уподобление Троицы солнцу: Троица — это три солнца в одном. Поэтому Кирилл и Мефодий смогли как «пастыри» Христовой Церкви научить «словесныя овцы веровати в Троицу Единосущную во Едином Божестве» (Минея 1987: 410) Особый интерес представляет 4-й тропарь шестой песни первого канона: «Ересем всем противен явился благодатию, Мефодие, достойными ответы, от Отца убо Параклита исходяща, а не от Сына, глаголя, но равенством Троицу чисте исповедая» (Минея 1987: 422). Важно отметить, что в этом тропаре указывается на православное отношение святого Мефодия к возникшему тогда богословскому спору об исхождении Святого Духа: «Благодатию Божиею ты против всех ересей дал достойный ответ, и Параклита (Духа Святаго) именовал исходящим от Отца, а не от Сына, научая воздавать Троице равную честь» (перевод А.В. Горского). Отметим, что такого эпизода нет в житиях Кирилла и Мефодия. О защите братьями православного учения о Пресвятой Троице в службе говорится в общей сложности 10 раз.

http://pravoslavie.ru/put/46730.htm

О переводе Священного Писания на «словенский язык» упоминается 6 раз, затем 3 раза говорится об изобретении «писмен» и 2 раза — о борьбе против триязычия. В первом тропаре 8-й песни подчеркивается, что Кирилл принял сан священства и изобрел «письмена словенские» при озарении невещественным светом благодати и с помощью Духа Святого. Дверь Боговедения была закрыта, но она открылась «письмен славянских изобретением». Теперь, входя в эту дверь, люди словенские разумеют «таинство Благовестия Христова» (Минея 1987: 407). Благодаря Кириллу и Мефодию, поется далее, мы «свет благовестия Христова прияхом и познахом Предвечное Слово» (Минея 1987: 408). Здесь видим важный мотив: мы познали не просто буквы, грамоту, чтение, слово, но познали Слово, Логос, познали самого Сына Божия. А человеческое слово — только «осколок» этого Божественного Слова. Изобретение грамоты важно не только для перевода Священного Писания и для Богопознания, но и для богослужения. Седален по втором стихословии утверждает: радуются «роды словенские», ибо Кириллом и Мефодием «начатся на сроднем нам языце словенстем Литургия Божественная и все церковное служение совершатися», и теми (Кириллом и Мефодием) «неисчерпаемый кладезь воды, текущей в жизнь вечную, дадеся нам» (Минея 1987: 409). Это аллюзия на беседу Христа с самарянкой. В Евангелии от Иоанна читаем: «Иисус сказал ей (самарянке) в ответ: всякий пьющий воду сию, возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4: 10–15). Седален после полиелея развивает следующую тему: словене от «глада Слова Божия» погибали, а Кирилл и Мефодий «манною учения Богомудрого» напитали их и «преложением Благовестия сына Громова на сродную им беседу, яко лучею солнечною» (Минея 1987: 410). Во втором тропаре 8-й песни говорится, что сначала они перевели «сына Громова неземные глаголы: в начале бе Слово», потом «Псалтырь сладкогласную». Согласно Пространному житию Кирилла, первая книга, которую он написал славянскими письменами, было Евангелие от Иоанна (Родник 1990: 122). Здесь, на наш взгляд, интересно выделение из четырех Евангелий одного, которое начинает Апракос. Отметим, что Православие, в частности, русское особенно почитает именно Иоанна Богослова. Нельзя не обратить внимания на то, что Иоанн Богослов больше других апостолов говорит о мудрости, в некотором смысле он отождествляет Слово и Мудрость, Логос и Софию. Иоанн больше других евангелистов показал и свою высокую богодухновенную мудрость. Интересно, что Кирилл и Мефодий, если понимать седален в прямом смысле, напитали славян «манною Евангелия» от Иоанна, а не всех четырех Евангелий.

http://pravoslavie.ru/put/46730.htm

После пожара 24 июля 1774 г. Спасо-Каменный мон-рь был упразднен, братия переведена в вологодский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужской монастырь , куда вместе с уцелевшим от пожара имуществом были переданы и мощи И. С этого времени Свято-Духов мон-рь стал именоваться Спасо-Каменным. Сначала мощи святого находились в соборе в честь Сошествия Св. Духа на апостолов, откуда 27 нояб. 1867 г. были перенесены в ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение», с юж. стороны к-рой был освящен придел во имя И. В 1801 г. Спасо-Каменный мон-рь был восстановлен с наименованием его Спасо-Преображенской Белавинской пуст. В 1892 г. ковчег с мощами И. был перемещен из Свято-Духова мон-ря в Белавинскую пуст., к-рая с того времени стала вновь называться Спасо-Каменным мон-рем. Крест с частицами мощей преподобного остался в Свято-Духовом мон-ре. В 1925 г. Спасо-Каменный мон-рь был закрыт. В наст. время ковчег с мощами И. находится в верхнем храме кафедрального собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в Вологде. Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых, празднование к-рому было установлено в 1841 г. Ист.: Сказание Паисия Ярославова о Спасо-Каменном мон-ре//ПС. 1861. Ч. 1. С. 197-216; То же//Памятники письменности в музеях Вологодской обл.: Кат.-путев. Вологда, 1987. Ч. 1. Вып. 2: Рукописные книги XIV-XVIII вв. Вологодского обл. музея. С. 407-417; РИИР. Вып. 2. С. 104; Описание о российских святых. С. 251; Прохоров Г. М. Житие Иоасафа Каменского//КЦДР: Севернорус. мон-ри. СПб., 2001. С. 330-349; Святые подвижники и обители Рус. Севера: Усть-Шехонский Троицкий, Спасо-Каменный, Дионисьев Глушицкий и Александров Куштский мон-ри и их обитатели/Изд. подгот.: Г. М. Прохоров, С. А. Семячко. СПб., 2005. С. 42-76; Жития Иоасафа Каменского, Александра Куштского и Евфимия Сянжемского: Тексты и словоуказ./Под ред. А. С. Герда. СПб., 2007. С. 5-11, 37-78, 88-89; Минея (МП). Сент. М., 2003. С. 318-329; Тропари и кондак прп. Иоасафу Каменскому//ЖМП. 1978.

http://pravenc.ru/text/578044.html

2. См. прим. XV,21. 3. Деян.9:15. 4. См. прим. I,24. 5. См. ниже. 6. Несторианство утверждало раздельное и параллельное функционирование в Богочеловеке Христе двух природ: Божеской и человеческой. 7. Деяния Вселенских соборов. Т.1. 3-е изд. Казань, 1910. С.259; цитата представляет собой отрывок из послания не смогшего прибыть в Ефес на III Вселенский собор карфагенского епископа Капреола, зачитанного на соборе и включенного в его Деяние 1-е. 8. Деяния Вселенских соборов. Т.5. 4-е изд. Казань, 1913. С.33-34. 9. Правило 19-е VI Вселенского Собора//Книга правил. М, 1901. С.89. 10. Деяния Вселенских соборов. Т.7. 2-е изд. Казань, 1913. С.15,16. 11. Там же. С.118. 12. Там же. С.169. 13. Там же. С.169-170. 14. Минея. Январь. Ч.1. М., Издание Московской Патриархии, 1983. С.15. 15. Там же. С.339,348. 16. Минея. Январь. Ч.2. 1983. С.204,206,214. 17. Там же. С.330,336,348. 18. Там же. С.407,409,413,413. 19. Минея. Ноябрь. Ч.1. 1980. С.385,385,385,402,385. 20. Минея. Январь. Ч.2. 1983. С.42,54. 21. Минея. Май. Ч.1. 1987. С.59. 22. Минея. Январь. Ч.2. 1983. С.111. 23. Минея. Февраль. 1981. С.594,595. 24. " Божественного осияния сподобися Свет прияти " - см. следующее примечание. 25. Минея. Декабрь. Ч.1. 1982. С.124,131. 26. Иерейский молитвенник. М., 1913, 145 об. 27. Архим. Порфирий (Успенский). Об авторитете св. Отцов Церкви и важности их писаний//Прибавления к творениям святых отцов. Ч.22. 1863. С.1-59. 28. Там же. С.8-9. 29. Обличение и опровержение лжеименного знания. Книга 3-я, гл.3 (Опровержение еретиков на основании предания апостолов, хранящегося в Церкви)//Сочинения Святого Иринея, епископа Лионского. СПб., 1900. С.222 (Новоселов приводит цитату в другом переводе). 30. Архим. Порфирий. Цит. соч. С.9-10. 31. Св. Климент Римский был знатного происхождения, но не сенатор (Поснов М.Э. История христианской церкви. Киев, 1991. С.161); не был сенатором и св. Ипполит Портуанский. 32. Св. Иустин Философ получил языческое философско-риторическое образование; обратившись в христианство, он стал странствующим христианским философом, а затем открыл христианскую школу в Риме; написал несколько апологетических произведений, одно из которых ( " Разговор с Трифоном " ) направлено против иудейства.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

XX в. К. назван местночтимым вологодским святым, его имени нет в составленном архиеп. Сергием (Спасским) «Верном месяцеслове всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно» (М., 1903). Канонизацией К. следует считать включение его имени в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, состав к-рого был определен в ходе подготовки к изданию богослужебных Миней в 70-80-х гг. XX в. (Минея (МП). Май. Ч. 3. М., 1987. С. 369). Имя К. вошло в Собор Вологодских святых (празднование установлено в 1841, возобновлено в 90-х гг. XX в.). Ист.: АСЭИ. Т. 2. С. 58-116. 97-183; С. 139. 215; С. 143-146. 223; С. 279-282. 315; Иосиф Волоцкий, прп. Отвещание любозазорным и сказание вкратце о святых отцех, бывших в монастырех, иже во Рустей земли сущих: Слово 10//Древнерус. иноческие уставы/Сост.: Т. В. Суздальцева. М., 2001. С. 98-112; Сказание Паисия Ярославова о Спасо-Каменном монастыре//ПС. 1861. Ч. 1. С. 197-216; то же//Памятники письменности в музеях Вологодской обл. Вологда, 1987. Ч. 1. Вып. 2: Рукописные книги XIV-XVIII вв. Вологодского обл. музея. С. 407-417; То же//Святые подвижники и обители Рус. Севера: Усть-Шехонский Троицкий, Спасо-Каменный, Дионисьев Глушицкий и Александров Куштский монастыри и их обитатели/Изд. подгот.: Г. М. Прохоров, С. А. Семячко. СПб., 2005. С. 42-43; Жития Иоасафа Каменского, Александра Куштского и Евфимия Сянжемского: Тексты и словоуказатель/Ред.: А. С. Герд. СПб., 2007. С. 88-89; Житие Кирилла Белозерского, написанное Пахомием Логофетом//Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские/Изд. подгот.: Г. М. Прохоров, Е. Г. Водолазкин, Е. Э. Шевченко. СПб., 1993. С. 54-55, 86-91; [Братский синодик Кирилло-Белозерского мон-ря]// Никольский Н. К. Кирилло-Белозерский мон-рь и его устройство до 2-й четв. XVII в. (1397-1625). СПб., 1897. Т. 1. Вып. 1. Прил. 5. С. LIX-LXXXIII. Лит.: СИСПРЦ. С. 144-145; Некрасов И. С. Пахомий Серб, писатель XV в. Од., 1871; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 284-285; Верюжский.

http://pravenc.ru/text/1681245.html

    МГр. 449. Минея греч. служебная, за июнь, в., в синод. библиотеке.     МГр. 450. Минея греч. служебная, за август, XII в., в синод. библиотеке.     М Гр. 451. Минея греч. служебная, за март, XII в., в синод. библиотеке.     М. Нап. Греческие четии минеи нанианской библиотеки, XI в., за сентябрь-февраль, и минея XI-XII в., за январь.     М. 11 в. Минеи славянские 11 века служебные в типографской библиотеке за 8 месяцев: январь, февраль, апрель, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь (см. Т. 1, стр. 152) и минея за май в Софийской библиотеке в петербургской академии.     М. 12 в. Служебные минеи славянские XII в., в синод. москов. библиотеке за все месяцы года, кроме марта и июля 159—168), и две в Софийской библиотеке, одна за апрель с 12 числа, другая за июнь.     М. XII-XIII в. Минея славянская служебная за май в Софийск. библиотеке.     М. 1345 г. Минея служебная славянская, за март 1345 года, в академии наук, 422.     М. 1369 г. Минея славянская служебная, за март 1369 года, в Софийской библиотеке.     М. 72 Служебная сербская минея 1651 г. за ноябрь, в академии наук.     М. 424 Славянская служебная минея в академии наук, в., за октябрь.     Миросл. Месяцеслов при славянском евангелии кн. Мирослава, XII в.     Молдовлах. рукоп. 1492 г. за февраль, месяцеслов из молдовлахийской минеи.     Моск. Сборный месяцеслов из греческих евангелий и апостолов Москов. синод. библиотеки, изданный Маттеем при Новом Завете 1791 года.     Мосхопол. Службы церкви болгарской, издан. в Мосхополе.     Мюллер. Его (Allgemein. Marmyrologim 1860 г.) Всеобщий Мартиролог.     М. вс. св. Месяцеслов всех святых, полный, издаваемый по благословению св. Синода; последнее издание 1868 г.     Мст. Месяцеслов при славянском евангелии новгородского князя Мстислава, до 1117 года. Муз. 13 Месяцеслов при греческом евангелии в., в Московск. музее.     Н. Мартиролог Ноткера, † 912 года.     Нан. 1. Месяцеслов при греческом евангелии X в., в нанианской библиотеке.     Нан. 2. Месяцеслов при греческом евангелии XI в., в нанианской библиотеке.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

15 .       Заявитель: издательство «Правило веры». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Минея. Месяц январь (Репринт 1893 г.)» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Минея. Месяц январь (Репринт 1893 г.)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р21-044-3533. 16 .       Заявитель: издательство «Правило веры». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Минея. Месяц февраль (Репринт 1893 г.)» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Минея. Месяц февраль (Репринт 1893 г.)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р21-044-3534. 17 .       Заявитель: издательство «Правило веры». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Минея. Месяц март (Репринт 1893 г.)» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Минея. Месяц март (Репринт 1893 г.)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р21-044-3535. 18 .       Заявитель: издательство «Правило веры». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Минея. Месяц апрель (Репринт 1893 г.)» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Минея. Месяц апрель (Репринт 1893 г.)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р21-044-3536. 19 .       Заявитель: издательство «Правило веры». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Минея. Месяц май (Репринт 1893 г.)» , предлагаемой к изданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Минея. Месяц февраль. (Репринт 1983 г.)» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» при переиздании книги «Минея. Месяц февраль. (Репринт 1983 г.)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-702-3033.   21 .       Заявитель: издательство «Правило веры». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Минея. Месяц март. (Репринт 1983 г.)» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» при переиздании книги «Минея. Месяц март. (Репринт 1983 г.)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-702-3034.   22 .       Заявитель: издательство «Правило веры». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Минея. Месяц апрель. (Репринт 1983 г.)» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» при переиздании книги «Минея. Месяц апрель. (Репринт 1983 г.)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-702-3035.   23 .       Заявитель: издательство «Правило веры». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Минея. Месяц май. (Репринт 1983 г.)» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» при переиздании книги «Минея. Месяц май. (Репринт 1983 г.)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-702-3036.   24 .       Заявитель: издательство «Правило веры». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Минея. Месяц июнь. (Репринт 1983 г.)» , предлагаемой к переизданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010