А.И. Никольский Минеи Общие 285. Минея Общая , в четвертку, неполная, 239 лл., полууставом разных почерков XV в., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1–18, 27, 33, 34, 39, 51, 53, 66, 84, 96, 101, 105, 107, 155, 238, 239. На 198–239 листах последования царских часов в навечерия Рождества Христова, Богоявления и в великий пяток, последнее без конца. 286. Минея Общая, в четвертку, III лл., полууставом второй половины XV в., в дощатом переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1,2, 21,47, 63 и 82. За службами общими святым следуют службы: Благовещению Пресвятыя Богородицы, Николаю чудотворцу и пророку Илии (91–111). 287. Минея Общая , в четвертку, неполная, 87 лл., полууставом XV в., с разрисованными буквами, в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 52–59, 76–78 и 87. На полях внизу листов 1–9 приписка позднею скорописью: «Сия книга Минея Общая Вологодского уезда от церкви Николая чудотворца что в Оночисте». 288. Минея Общая , в малую четвертку, 84 л., неполная, полууставом первой половины XV в., с разрисованными буквами, без переплета. Листы 1–13 и 43 подклеены с возобновлением текста; порваны с ущербом для текста листы: 45, 59–61, 65. За службами общими святым следуют последования царских часов в навечерия Рождества Христова и Богоявления, последнего только начало (45–84). Минея Общая , в восьмушку, неполная, 162 л., полууставом XV в., без переплета. На полях внизу листов 1–8, 12–19 две приписки скорописью: 1) «Сия книга Минея Общая из Катромского монастыря»; 2) «Дал сию книгу Минию Николе чудотворцу и Всем Святым на Катрому Гарман Иванов по родителех при игумене Илинархи». 290. Минея Общая , в восьмушку, 150 лл., полууставом XV в., в порванном кожаном переплете. 291. Минея Общая , в четвертку, без конца, 220 лл., полууставом XV–XVI в.в., с разрисованными буквами, в порванном кожаном переплете (сохранилась только верхняя доска). Порваны с ущербом для текста и подклеены листы: 32–34, 40, 41, 47–49, 53, 54, 57, 58, 64, 69, 70, 72, 74–78, 88, 104, 108, 111–117,124, 125, 141–190, 215–220. Внизу на полях листов 1–8 приписки скорописью: 1) «Лета 7092 (1584) купил сию книгу Минию Опщую пономарь Козма Михаилов на Николины денги дал на ней полтину»; 2) «Сия книга Минея Общая Вологодского окологородия от церкви Николая чудотворца что на Валухе». За службами общимн святым следуют: службы: 1) трем отрокам: Анании, Азарии и Мисаилу (153–164 об.); 2) в неделю святых праотец (164 об.–175 об); 3) Борису и Глебу (176–185); 4) на Боготелесное погребение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и на плач Пречистой Богородицы – творение Симеона Логофете (185–190); 5) праздником и предпразднеством Господским (191–198); 6) праздником и предпраздньством Богородичным (198–205 об.); 7) последование вечерни в неделю Пятидесятницы, без конца (206–220 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.И. Никольский Минеи Праздничные 305. Минея Праздничная , в четвертку, без начала и конца, 496 лл., полууставом нескольких почёрков XV в., без переплета. Порваны с ущербом для текста листы: 1–5, 62, 214, 459, 473–476. На полях внизу листов 1–9 приписка скорописью: «Книга Общая Минея от церкви пророка Илии что на Устюге». Службы русским святым: 1) сентября 25 – Сергию Радонежскому (65 об.–93) и 2) декабря 21 – Петру митрополиту (357–379). 306 . Минея Праздничная , в четвертку, без начала и конца, 265 лл., полууставом нескольких почерков XV в., без переплета. Много листов порвано, иногда с ущербом для текста. Рукопись начинается службою 1-го сентября, оканчивается службою 21-го яоября. 307 . Минея Праздничная , в четвертку, без начала и конца, 192 л., разными полууставными почерками XV в., в переплете. На полях внизу листов 1–8 приписка скорописью: «Сия книга от церкви Рожества Богородицы что на Устюге». Рукопись начинается службою 1-го сентября, оканчиваетея службою в неделю Всех Святых. Между прочими служба Борису и Глебу (110–114). 308 . Минея Праздничная , в четвертку, 389 лл., разными полууставными почерками XV–XVI вв., в кожаном тисненом переплете. Листы 313 и 314 более поздняго письма. На л. 389 об. запись скорописью: «Лета 7050 (1542) списана бысть сия книга при благоверном великом князе Василье Ивановиче и при епискупе Никоне Перьмском и Вологоцком». Приписки: 1) на полях внизу листов 1–9 позднейшею скорописью: «Сия книга Минея Праздничная церкви архангела Михаила что на Пухиде»; 2) на 389 л. скорописью XVI в.: «Лета 7050 (1542) яз поп Федор Гроб дал есми книгу сию архаггелу в дом попу Офонасью или иный по нем поп будег, а поминати им родители мои Козму да Марью да Васьяна инока да Офимью скимницу да Филимона да Евгинию да и меня грешного имрк. и на спасение а подписал сю книгу Васька Федоров сын Рожественской дияк а к си святой книге яз поп Федор руку приложил». 309. Минея Праздничная , в четвертку, 611 лл., полууставом конца XVI в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–8 приписки: 1) скорописью: «Сия книга Вологодского окологородья от церкви Николая чудотворца что во Ларбе»; 2) полууставом: «Положил сию книгу Трефолой к Николе чудотворцу и к Рожеству Пречистые Феодор Ансиферов да и своею семею Ефросиниею по своих родителех и по своих душах в дом в вечной поминок». На 611 л. вкладная 7125 (1616) года. Между прочими служба преподобному Димитрию Прилуцкому (359 об.–389 об.). На лл. 135–138 скорописью ряд имен для поминовения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИНЕЯ [Греч. Μηναον; славянское от Μηναα [βιβλα], букв. «Месячные [книги]»] - общее название ряда богослужебных книг правосл. традиции. В собственном смысле слова М., или М. служебная,- это комплект из неск. томов (как правило, 12 - по месяцам), содержащих песнопения (преимущественно гимнографию служб вечерни и утрени), реже библейские (паремии) или агиографические чтения на каждый день годового неподвижного богослужебного круга . Помимо служебной М., включающей песнопения на каждый день года, существуют также Праздничная М., или Анфологион , содержащая только избранные службы, и Общая М., состоящая из «общих» (т. е. неперсонифицированных) служб в честь Господских и Богородичных праздников и святым по ликам (при совершении таких служб в соответствующие места песнопений подставляется имя конкретного празднуемого святого). С исторической и функциональной точек зрения, Праздничная М. является сокращенной разновидностью служебной М., которая возникла предположительно в XI в. (во всяком случае визант. рукописи Праздничной М. известны только с этого времени). В отличие от Праздничной Общая М. представляет собой не просто сокращение служебной М., но самостоятельный сборник, лишь частично состоящий из заимствованных из служебной М. текстов (причем отредактированных так, чтобы быть пригодными для самых разных празднований), а частично - из специально написанных для этого сборника текстов. В национальных Церквах общеправосл. М. может дополняться сборниками в честь местных святых - напр., у сербов такой сборник известен как на Руси до патриаршества Никона существовала «Книга новых русских чудотворцев», в последние годы в РПЦ издается «Дополнительная Минея» (в ранних слав. традициях службы национальным святым могли также образовывать отдельную рукописную статью в составе обычной М.- как правило, в конце книги). Известны славянские рукописи, в которых отсутствуют службы на наиболее значимые даты и нет праздничных служб, содержатся только службы менее значимым праздникам и предпразднствам (напр.: РНБ. F. п. I 37, 20-е гг. XIII в.); их задача - дополнять Праздничную М.

http://pravenc.ru/text/Общая Минея.html

Коллектив авторов Скачать epub pdf Глава 4 – Богослужение Совершение богослужения, то есть служения Богу, – это главное, для чего создан храм, для чего люди приходят в церковь . Служением Богу, в узком смысле, может быть названо служение человека словом и действием, которые предназначены только Богу. Богослужение совершают только священнослужители, в нем могут участвовать и миряне, имеющие благословение на каждое конкретное чтение или пение. Все православные христиане, посещая церковь , храм Божий, участвуют в богослужении молитвой. УСТАВ И БОГОСЛУЖЕБНЫЕ КНИГИ. Православное богослужение состоит в совершении Таинств, чинопоследований, обрядов, в чтении молитв, пении, а также священных действиях. Совершают богослужение не произвольно, как кому заблагорассудится, а по определенному порядку, уставу, принятому в Церкви. Устав богослужения излагается в книге, которая называется Типикон , что в переводе с греческого и значит “устав”. Порядок совершения богослужений изложен в Служебнике и Требнике , которые содержат последовательность всего, что читает, возглашает и пропевает священник или диакон. Для архиерейской службы составлен Чиновник . Для чтецов составлены другие книги. Следованная Псалтирь содержит последовательность служб суточного круга: вечерни, утрени, часов и других. Для этой же цели составлен Часослов . Для певцов и чтецов составлены: Октоих – службы недельного круга (например, воскресные, понедельничные и т. д.); Минея – службы святым и праздникам на каждое число каждого месяца (более 25 томов). Триодь Постная – службы Великого поста. Триодь Цветная – службы Пасхи и всех пасхальных дней, включая Троицу. Кроме того, есть Ирмологий , Стихирарь , Праздничная и Общая Минея и другие. Для мирян, которые желают следить за богослужением, издана брошюра “Всенощное бдение и литургия”. Хотя в ней нет всех изменяющихся текстов, основные молитвы и песнопения в ней все же имеются. Виды богослужений – 9-й час, вечерня , повечерие , полунощница, утреня , 1-й час, 3-й час, 6-й час, литургия – составляют суточный круг богослужений.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Содержание Введение Часть первая Глава 1. Преподобный Дионисий до его архимандритства в Троицком монастыре Глава 2. Рассылка Дионисием патриотических грамот и его заботы о потерпевших во время Московского пожара Глава 3. Значение деятельности Троицких властей в судьбе и успехах Нижегородского ополчения и участие их в последующих затем событиях Часть вторая Глава 1. История исправления церковно-богослужебных книг преподобным Дионисием до патр. Филарета Требник Триодь цветная Октоих Общая Минея Месячная Минея Псалтирь Канонник Глава 2. История исправления богослужебных книг преподобным Дионисием при патр.Филарете Глава 3. Преподобный Дионисий, как настоятель Троицкого монастыря Приложения I. Из рукописи Троиц. Лавр. Библиотеки 700, листы:134–142 II. Из рукописного сборника библиотеки Троице-Ссргиевой Лавры 700, листы 295–325 III. Из рукописи Московской Синодальной Библиотеки л.л.41об.–48     Внутренними смятениями егда напутствуема бе Россия, такожде и внешними, воздвигл еси, Господи, подвигоположников духовных, иже без меча и стрел, и не коварством укротиша дерзость врагов, но силою смиренности и святости, в лике коих воспеваем и тя, отче Дионисие! (Канон преп. Дионисию, песнь 4-я, ст. 2). Истинным слова разумением одарен был еси свыше, Богомудре Дионисие: и сего ради паче других поручено тебе исправити погрешности, в церковные книги по неведению вшедшие. (Канон преп. Дионисию, песнь 5-я, ст. 1). Введение Значение Дионисия в гражданской и церковной истории русской. – Разделение исследования. – Источники. В Троице-Сергиевой лавре на пространстве между колокольнею и Троицким собором есть памятник, на одной стороне которого находим такую надпись: «три были несчастливые для России времена, и в оных сия обитель к сохранению отечества содействовала и спомоществовала». И действительно, в трудные годины нашего отечества Сергиева обитель не оставалась безучастной к бедствиям его, но существенно помогала. Помощь эта проявлялась или в материальных пособиях отечеству, или в том нравственном влиянии обители, благодаря которому она одушевляла и подвигала русских людей на великие дела. Наше смутное время и было такою эпохою, когда нравственное влияние лавры явилось одною из сил, послуживших к восстановлению и оживлению расшатавшейся тогда русской государственности. Достойны, поэтому, внимания те лица обители, которые явились в то время представителями и носителями этой силы. Одно из таких лиц, именно архимандрит обители Дионисий и составит предмет нашего исследования 1 . Но чтобы вполне понять и оценить значение деятельности знаменитого архимандрита в смутное время, необходимо здесь же сказать несколько слов о самой этой эпохе.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Т.Н. Протасьева Минеи-Четьи В настоящем описании даются краткие сведения о внешних признаках той или иной рукописи, указываются жития русских и славянских святых, редкие произведения древней литературы. Ввиду ограниченности объема издания при описании Миней, библиография к каждой рукописи не указывается. Общая литература к Минеям-четьям: арх. Филарет. Русские святые ... М., 1863–1865; В.О.Ключевский . Древнерусские жития ...; Н.И.Лебедев. Макарий, митрополит всероссийский. Чтения Общества любителей духовного просвещения, кн. 9, 10.М., 1877; К.Засцынский. Макарий, митрополит всея России, ЖМНП, 1881, 11; Н.П.Барсуков. Источники ...; В.О.Ключевский . Великие четьи-минеи, собранные всероссийским митрополитом Макарием. Отзывы и ответы. Сб.Ш. М., 1914, стр.1–20. (Син.169) Минея-четья, месяц Сентябрь, домакарьевского состава, 16 в., 1°, русский полуустав и скоропись, 341 л. Водяной знак: Тиара, Тром. 616, 618, 1538 г. л. об. Скорописное оглавление 1 . л.3. Изящная плетеная заставка в красках на золотом фоне. Инициал византийского стиля в красках и с золотом. Заглавие золоченой вязью. В тексте инициалы киноварные 2 . л.195. Житие Сергея Радонежского, 25 сентября 3 . Жития Людмилы и Вячеслава не имеется, 16 и 28 сентября. л.306. Житие Григория священномученика великой Армении. В тексте много редакторских исправлений, сделанных скорописью XVII в. С л. ЗЗ1 об. добавления. л.331 об. «Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустог о – Слово в начале индикту септевриа в 1 день». л.333. «Месяца септевриа 26 Иоанна Златоустог о похвала апостолу и евангелисту Иоанну Богослову». л.339. «Месяца септевриа 19 Преставление благоверного и христолюбивого князя Феодора Смоленского и Ярославского в граде Ярославля нового чудотворца». л.341. О персидском царстве, взято из Хронографа (скоропись) По листам рукописи часто встречаются карандашные пометы К.И.Невоструева , сравнивающие текст рукописи с текстом Макарьевских четей-миней (см. стр.28, 157 и др.). Арх. Савва. Указатель ... стр.209; М.Н.Сперанский, Сентябрьская минея-четья домакарьевского состава, Сборник ОРЯС, т.64. СПб., 1899, стр.20–21.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Moskov...

Службы общие Служба общая священномученику Российскому XX века единому, архиерею или иерею НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры на 6, глас 1. Подобен: Прехвальнии мученицы: Прехвальне священномучениче (имя рек)/тя ни темница изнурила есть,/ни глад умори,/ни озлобления и раны смятоша,/во еже разлучити тя от любве Божия/и богодарованныя паствы./Темже Христу, святе, молися/даровати Церкви нашей/мир и велию милость. Всехвальне священномучениче (имя рек),/от братий по плоти страдания до крове претерпевая,/в себе помышлял еси,/яко Господа ради умерщвляеми есмы/и несть наша брань противу плоти и крови,/но к миродержителю тьмы века сего./Темже Христу, святе, молися,/даровати земли нашеи//мир и велию милость. Преславне священномучениче (имя рек),/ты жертву безкровную/первее благоговейне совершая,/послежде, яко всеплодие,/себе самаго в жертву живую принесл еси,/моля, да простится грех богоборчества народа нашего./И ныне Христу, святе, молися/даровати людем российским//мир и велию милость. Слава, глас тойже: Церкве Российския славо/и Отечества нашего украшение,/священномучениче (имя рек)/властию, от Бога тебе данною,/ругатели безбожныя обличал еси,/и, яко волки лютыя, от стада твоего отгнал еси/и диавола посрамил еси,/кровь же твоя, яко Авелева,/от земли нашея вопиет немолчно./Сего ради ходатай на Небеси о нас верен буди/и моли спастися душам нашим. Вход. Прокимен дне. И чтения. Деяний святых апостол чтение (глава 4): Во дни оны, глаголющим апостолом к людем,/наидоша на них священницы, и воевода церковный, и саддукеи,/жаляще си, за еже учити им люди и возвещати о Иисусе воскресение мертвых;/и возложиша на них руки, и положиша их в соблюдение до утрия:/бе бо вечер уже./Мнози же от слышавших слово вероваша:/и бысть число мужей яко тысящ пять./Бысть же наутрие собратися князем их, и старцем, и книжником во Иерусалим:/и Анне архиерею, и Каиафе, и Иоанну, и Александру,/и елицы беша от рода архиерейска./И поставльше их посреде, вопрошаху:/коею силою, или коим именем сотвористе сие вы?/Тогда Петр, исполнився Духа Свята, рече к ним:/книзи людстии и старцы Израилевы,/аще мы днесь истязуеми есмы о благодеянии человека немощна,/о чесом сей спасеся,/разумно буди всем вам и всем людем Израилевым,/яко во имя Иисуса Христа Назорея,/Егоже вы распясте,/Егоже Бог воскреси от мертвых,/о Сем сей стоит пред вами здрав./Сей есть камень, укоренный от вас, зиждущих,/бывый во главу угла,/и несть ни о едином же ином спасения;/несть бо иного имене под небесем, даннаго в человецех,/о немже подобает спастися нам.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В.Березин, В.Добронравов Первый благочиннический округ В состав сего округа входят церкви следующих 15 сел: Архангельского (пог.), Афанасьевского, Богородского-Чечкина, Волокобина, Воскресенского-Сергиева, Всехсвятского (пог.), Георгиевского на Тезе, Дроздова, Ильинского-Телешева (пог.), Китова, Красного, Кузнецова, Семенова-Высокова, Студенцов и Якиманского (пог.). Архангельский погост Описываемый погост расположен на реке Тезе и находится от уездного города в 11 верстах, а от губернского города – в 110 верстах. Церковь в погосте в старинные времена существовала в честь Архангела Михаила, чем объясняется и самое название погоста; время основания ее неизвестно; но можно с достоверностию предполагать, что она существовала здесь уже в XVI столетии. Ясно же Архангельская церковь упоминается в писцовых книгах 1629 года, составленных Афанасием Вековым 12 . В этих книгах церковь описана так: «в Шуйском уезде в Борисоглебской волости погост Архангельский на реке Тезе, а на погосте церковь Собор Архангела Михаила да придел Николая Чудотворца деревянная. Вверху в церкви Архангела Михаила образов в Деисусе двенадцать образов на прозелени, да на престоле образ Пресвятыя Богородицы Одигитрия на золоте, крест большой выносной, двери царския и сень и столбец на золоте, да местных образов – образ Архангела Михаила, да образ Собор Архангела Михаила на золоте, образ Пресвятыя Богородицы Казанския на прозелени, образ Пресвятыя Богородицы на золоте, образ Страстотерпца Георгия на золоте, сосуды церковные белые, Евангелие напрестольное письменное тетр, да в приделе у Николы Чудотворца образ в Деисусе, семь образов на прозелени, да на престоле образ Пресвятыя Богородицы Одигитрия, и крест большой выносной на золоте, да местных образов образ Николы Чудотворца Можайского на золоте, да пред образы девять свечь местных, да книги Евангелие напрестольное тетрадь письменное, шестодневец, две триоди цветная да постная письменные, Апостол печатной тетрадь, минея общая печатная, пролог письменный, псалтырь и кануны письменные, святцы с тропари и кондаки письменные, часовник письменной, паникадило медное, да кадило медное ж, сосуды церковные белые, да на колокольнице три колокола да клепало, а в церкви образы и в ней все церковное строение мирское».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

— В документе говорится о том, что «епархиальным богослужебным комиссиям надлежит усилить работу над составлением служб новомученикам и исповедникам, служившим или пострадавшим в данной епархии, и представлять их на рецензирование в Синодальную богослужебную комиссию ». Кто будет составлять сами службы? Разве возможно написать богослужебный текст «на заказ»? — Составлять эти службы будут епархиальные богослужебные комиссии. А уж каким образом они будут работать — коллегиально или поручив это тому, у кого есть соответствующий дар, а затем редактируя, — это по-разному может быть устроено. Но, как правило, службы и составляются «по заказу», а не по вдохновению, посещающему кого-либо из православных христиан. Так оно и было, например, в Синодальный период: когда готовилась канонизация, параллельно составлялась служба святому, или сразу после канонизации «поступал заказ» на написание службы. — Как предполагается решать проблему литургического почитания новомучеников, имея в виду их большое количество и малое число составленных им служб, с одной стороны, и непростые проблемы соединения их памяти с памятью древних святых, с другой? — Конечно, лучше, чтобы были службы, посвященные конкретному святому, но за отсутствием таковых — и это уже сложившаяся традиция — используется общая минея, где размещены службы разным чинам святых, разным ликам святости: священномученикам, преподобномученикам, исповедникам. Если совершается служба новомученику (а она должна совершаться там, где он пострадал, или там, где он совершал служение) и при этом нет написанной ему службы, то за основу берется служба из общей Минеи. В ее тексте будет прославляться не конкретный святой, а данный «вид святости». Новомучеников, действительно, много. Если открыть календарь, мы видим, что практически на каждый день приходится память какого-либо новопрославленного святого. Но службы им совершаются редко. Наверно, невозможно совершать службы всем им во всех храмах. Во всех храмах нужно праздновать лишь избранных из них — как в случае со священномучеником Вениамином, митрополитом Петроградским, например, — а остальных поминать соборно.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1406319...

[Глава 2] Служба обща праздником Богородичным Вечер, на Господи воззвах стихиры, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: Божественными детельми соблюдающи и покрывающи от вражиих нахождений, любовию празднующыя преславное Твое имярек, зовущыя Ти: Ты еси крепость наша и утверждение, и радование Боголепное един Сын Твой и Бог наш, Емуже покланяющеся глаголем: Иисусе всесильне, спаси душы наша, яко милосерд. Днесь священно собравшеся похвалим Богородицу: Пресвятая Дево, многая Твоя величия и чудес пучина: Ты бо еси нам святое ограждение и похвала и слава и источник исцеления празднующих святое Твое имярек, молимся глаголюще: Иисусе всесильне, спаси душы наша, яко милосерд. Благочестивно, Пречистая, честными Твоими молитвами огради и сохрани и страшны врагом и неработны яви, творящыя празднество Твое имярек, да Сыну Твоему зовем: Иисусе всесильне, спаси нас, яко милосерд. Слава, и ныне, глас 6: Яко венцем пресветлым, пречистая Богородице, имярек, церковь Божия обложися, и светится радующися, днесь тайно ликует вопиющи тебе, Владычице: радуйся, диадимо честная и венче Божественныя славы. Радуйся, Едина славы исполнение, и вечное веселие. Радуйся, к Тебе прибегающым пристанище, предстательнице и спасение душ наших. Вход. Прокимен дне. Бытия чтение. [Глава 28]. Изыде Иаков от студенца клятвеннаго, и иде в Харрань, И обрете место, и спа тамо. Зайде бо солнце, и взят от камения места того, и положи возглавие себе, и спа на месте оном: и сон виде. И се лествица утверждена на земли, еяже глава досязаше до небес, и Ангели Божии восхождаху и низхождаху по ней. Господь же утверждашеся на ней, и рече: Аз Бог Авраамов отца твоего, и Бог Исааков, не бойся: земля, идеже ты спиши на ней, тебе дам ю, и семени твоему. И будет семя твое яко песок земный, и распространится на море, и ливу, и север и на востоки, и возблагословятся о тебе вся колена земная, и о семени твоем. И се Аз с тобою сохраняяй тя на всяком пути, аможе аще пойдеши. И возвращу тя в землю сию, яко не имам тебе оставити, дондеже сотворити Ми вся, елика глаголах тебе. И воста Иаков от сна своего, и рече: яко есть Господь на месте сем, аз же не ведех. И убояся, и рече: яко страшно место сие, несть сие, но дом Божий, и сия врата Небесная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010