Профессор кафедры философии Софийского университета Калин Янакиев: " Московская Патриархия присвоила украинские земли и управляла, не имея прав на это " . Доцент Богословского факультета Софийского университета Дилян Николчев:   " Есть ли политическая игра в решении РПЦ относительно Констанитнопольского патриархата? "  Конечно, есть – уверен доц. Николчев. И его же, но на другом сайте: " Московская Патриархия в панике " . Доц. д-р богословия и зам. декана Великотырновского университета Мариян Стоядинов: " Русская Церковь упустила возможность завоевать сердца всех православных Украины " . Доц. Богословского факультета Софийского университета Светослав Риболов: " Перезагрузка в православном мире " . Должно признать, что «другому лагерю» все-таки дали слово, а где-то это слово пробилось самостоятельно. Более всего этому содействовал популярный светский сайт  «Гласове.сот» и его гл. редактор - известный журналист  Явор Дачков. Примеры: Статья профессора Исторического факультета Софийского университета Дарины Григоровой «Выбор стоит не между Москвой и Фанаром, а между Христом и антихристом " . Статья Василианны Мерхеб «Варфоломеев майдан " . А вот цитата из статьи доцента кафедры Классической филологии Софийского университета Николая Гочева: « Даруя автокефалию новой „Украинской церкви“, несмотря на то, что на Украине 330 лет существует каноничная и общепризнанная автономная Церковь, Царьград одним махом уничтожает автокефалии всех Поместных Православных Церквей, включая, разумеется, и Болгарскую. И если это решение не будет немедленно отвергнуто, это будет означать, что каждая епархия, приход, любая группа граждан в любой стране, считающие себя православными, сможет игнорировать существующую там Православную Церковь и обращаться к Царьграду с просьбой какого-нибудь вида «автономии». Вот почему Поместные Православные Церкви, если они желают остаться Церквями, должны будут отвергнуть вчерашнее решение Царьградского Синода». Сайт «Бъди верен» , прот. Божидар Главев: « Не стоит недооценивать суицидный потенциал Царьградского Патриархата, который в последние годы систематически расточает веками накопленное огромным трудом духовное наследство Византии по защите Православной Церкви и веры. Возможны такие его действия, которые доведут до тяжких бед во всей Соборной Церкви».

http://ruskline.ru/opp/2021/12/22/deistv...

 Конференция стала восьмой в серии подобных форумов, начиная с 1936 года (предыдущий состоялся в 2006 году в финском городе Йоэнсуу). Эти конференции стали одной из важных составляющих так называемого «предсоборного процесса».  Отметим, что среди спонсоров конференции – Константинопольский Патриархат, Ватопедский монастырь и… Благотворительный фонд Ивана Саввиди, известного российского бизнесмена.  Хотелось бы, однако, напомнить святейшему Патриарху Варфоломею, что все православные христиане должны быть защитниками Православия, и отнюдь не «самоназначенными», а по благодати Божией, приемлемой во святом Крещении и Миропомазании. В Окружном послании Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам 6 мая 1848 г., подписанном в том числе Вселенским Патриархом Анфимом, сказано: «хранитель благочестия у нас есть самое тело Церкви, т.е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев его».  Кстати, Ламбриниадис в 2014 г. выступил с резкой критикой позиции Московского Патриархата по вопросу первенства в Православной Церкви, заявив, что «Вселенский Патриарх есть первый без равных».  См., в том числе, отзыв сотрудников и экспертов Аналитического центра свт. Василия Великого.  Характерно в этом отношении упоминание и в докладе митрополита Елпидифора, и других участников конференции 28-го правила Халкидонского Собора, которое якобы даёт основания для первенства Константинополя в управлении православной диаспорой.  Кстати, поездкой на конференцию в Грецию владыка Амфилохий воспользовался в том числе чтобы почтить мощи свт. Григория Паламы и прп. Паисия Святогорца, а также пообщаться с известным подвижником благочестия старцем Эмилианом (Вафидисом).  Между прочим, инокиня Васса – член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.  Мариан Стоядинов – участник с болгарской стороны церковной комиссии по канонизации свт. Серафима (Соболева).  «Не враждуй на брата твоего в сердце твоём; обличи ближнего твоего и не понесешь за него греха» (Левит 19:17).

http://pravoslavie.ru/113605.html

16.Лосский В.Н. Божественный мрак//Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. С. 20–36. 17. Лосский В.Н. Отрицательное богословие и познание Бога у Мейстера Экхарта/Пер. с фр. Г. Г. Вдовиной//Богословские труды. 38–41, 43–45. М., 2003–2013. 423 с. 18.Лосский В.Н. Путь отрицаний и путь утверждений//Догматическое богословие. М., 1991. С. 204–208. 19. Макарий (Булгаков) , митр. §§ 18–23. Понятие о существенных свойствах Божиих, их число и разделение//Православно–догматическое богословие. СПб., 2006. Т. 1. С. 102–155. 20.Малиновский Н.П. Очерк православного догматического богословия. Ч. 1/Отдел 1. Существо Божие. М., 2003. С. 70– 107. 21 Матяш Т.П. Византийский интеллектуализм и исихазм: противостояние двух типов гуманизма//Культура и религия. 1 (01). 2011. 22. Помазанский Михаил , протопресв. Православное догматическое богословие в сжатом изложении/Ч. 1. О Боге в Самом Себе. Jordanville: Тип. прп. Иова Почаевского . Holy Trinity Monastery, 1963. C. 20–36. 23. Сильвестр (Малеванский) , архим. О существе Божием//Опыт православного догматического богословия. СПб., 2008. Т. 2. С. 12–191. 24. Стоядинов М. Небесная и земная скинии – видение Церкви св. Григорием Нисским в De Vita Moysis//Современная болгарская патрология. Сборник статей. К., 2015. С. 149– 168. 25.Уильямс Роуэн. Богословие Владимира Лосского . Изложение и критика. К., 2009. С. 73–102. 26. Уильямс Роуэн. Философские основы паламизма// Церковь и время. 2001. (15). С. 246–276. 27.Фельми Карл. Апофатическое богословие//Введение в современное православное богословие. М., 1999. С. 33–50. 28.Христу П. С. Учение святителя Григория Паламы о двойственном знании//Альфа и Омега. М., 2001. 3 (29). С. 120– 128. 29. Яннарас Христос. Апофатизм. Образно–символический язык//Вера Церкви. М., 1992. С. 47–49. 94 В этом сочинении данному вопросу посвящены: О Божественных именах. СПб., 1994. Гл. I, 4–6. С. 20–39; Гл. VII, 1, 3. С. 230–236; 242–247; Гл. XIII. С. 326– 339; О Небесной иерархии. М., 1994. С. 26–28; а также отдельный трактат корпуса: О мистическом богословии. СПб., 1994. 340–367.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Для его канонизации препятствий нет» В Софии прошло заседание совместной комиссии Русской и Болгарской Православных Церквей по вопросу прославления в лике святых архиепископа Серафима (Соболева) 07.12.2015 666 Время на чтение 9 минут 3 – 4 декабря в Софии состоялось заседание совместной комиссии Русской и Болгарской Православных Церквей по вопросу канонизации архиепископа Богучарского Серафима (Соболева, 1881 – 1950), иерарха Русской Православной Церкви, долгие годы вплоть до своей кончины жившего в Болгарии и широко почитаемого болгарскими православными верующими, сообщила «Русской народной линии» пресс-служба Валаама. Комиссия была учреждена в соответствии с решениями Священного Синода Русской Православной Церкви от 22 октября 2015 года и Священного Синода Болгарской Православной Церкви от 25 сентября 2015 года. Со стороны Русской Православной Церкви в ее работе приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых епископ Троицкий Панкратий, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрит Филипп (Васильцев), ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, доцент ПСТГУ А.А. Кострюков. Болгарскую Православную Церковь в комиссии представляли митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн, викарий Пловдивской митрополии епископ Знепольский Арсений, протоиерей Теодор Стойчев, профессор богословского факультета Софийского университета П. Павлов, доцент богословского факультета Шуменского университета С. Стефанов, доцент Великотырновского университета М. Стоядинов. Перед началом работы была совершена заупокойная лития на гробнице архиепископа Серафима в крипте храма Святителя Николая – Подворья Русской Православной Церкви в Софии. Членов совместной комиссии принял Святейший Патриарх Болгарский Неофит.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/07/dl...

224 . Autoridad doctrinal en la tradición de la Iglesa Ortodoxa//Concilium: Revistainternacionale de teología. 1976. 117. P. 48–59. 225 . Evaluation at Nairobi by the Church of Russia//SVTQ. 1976. Vol. 20. P. 42–45. 1977 226 . The Holy Trinity in Palamite Theology//Trinitarian Theology East and West: St. Thomas Aquinas – St. Gregory Palamas/Ed. M. A. Fahey, J. Meyendorff. Brookline, MÄ Holy Cross Orthodox Press, 1977. P. 25–43. 227 . The Byzantine Impact on Russian Civilization//Windows on the Russian Past: Essays on Soviet Historiography Since Stalin. Columbus, OH: American Association for the Advancement of Slavic Studies, 1977. P. 45–56. 228 . Русский епископат и церковная реформа (1905 г.)//ВРХД. 1977. 122.С. 45–58. Английский оригинал: • Russian Bishops and Church Reform in 1905//Russian Orthodoxy under the Old Regime/Ed. R. L. Nichols, Th. G. Stavrou. Minneapolis, MN: University of Minnesota Press, 1978. P. 170–182. 229 . Eucharistic Ecclesiology and the Structure of the Church//The New Valamo Consultation. Genevä World Council of Churches, 1977. P. 61–63. 230 . The Orthodox in the Ecumenical Movement: Problems of a Dialogue//One World: A Monthly Magazine of the World Council of Churches. 1977. 20–21. 1978 231 . Св. Григорий Палама , его место в Предании Церкви и современном богословии//ВРХД. 1978. 127. С. 42–66. 232 . Церковь , общество, культура в православном церковном Предании//ВРХД. 1978. 124. С. 21–35. Также опубликовано в: • Православие pro et contra/Сост. В. Ф. Федоров. СПб.: РХГИ, 2001. С. 484–498. 1979 233 . The Christian Gospel and Social Responsibility: The Eastern Orthodox Tradition in History//Continuity and Discontinuity in Church History. Essays Presented to George Huntston Williams/Ed. F. F. Church, T. George. Leiden: Brill,1979. 118–132. Болгарский перевод: • Християнското благовестие и обществената отговорност/Прев. И. Мерджанова//Изтокът и Западът за личността и обществото: богословски перспективи/Съст. И. Мерджанова, М. Стоядинов. Велико Търново: Праксис, 2001. С. 125–138.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Русскую Православную Церковь представляли председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых епископ Троицкий Панкратий, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрит Филипп (Васильцев), секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых протоиерей Владимир Воробьев, секретарь Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук и доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета А.А. Кострюков. От Болгарской Православной Церкви в заседании приняли участие митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн, викарий Пловдивской митрополии епископ Знепольский Арсений, протоиерей Теодор Стойчев, профессор Софийского университета П. Павлов, доцент Шуменского университета С. Стефанов и доцент Великотырновского университета М. Стоядинов. Были заслушаны сообщения болгарской стороны о всенародном почитании архиепископа Богучарского Серафима (Соболева) в Болгарии, рассмотрены документальные свидетельства о многочисленных чудесах, совершившихся по молитвам архиепископа Серафима, а также его богословские труды. По итогам состоявшегося рассмотрения участники заседания констатировали отсутствие препятствий к канонизации архиепископа Богучарского Серафима (Соболева). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Воздать благодарение Богу за плодотворное соработничество Русской и Болгарской Православных Церквей в деле изучения жизни и наследия архиепископа Богучарского Серафима (Соболева). 2. Вынести вопрос о канонизации архиепископа Богучарского Серафима (Соболева) на рассмотрение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви.   ЖУРНАЛ 95 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о проведении в городе Москве с 2 по 3 февраля 2016 года Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: Предложить на утверждение Архиерейского Собора:   ЖУРНАЛ 96 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о составе президиума предстоящего Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2016 года).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4304775...

В Софии начала работу комиссия по канонизации архиепископа Серафима (Соболева) София, 3 декабря 2015 г. 2 декабря в Софии прошла первая встреча совместной болгаро-русской комиссии, цель которой — изучить и подготовить данные для канонизации архиепископа Серафима (Соболева) , погребенного в крипте русской церкви свт. Николая в болгарской столице, сообщает портал «Двери Православия»      Комиссия была сформирована по желанию Русской Православной Церкви в сентябре текущего года. С болгарской стороны в нее входят: митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн; епископ Знепольский Арсений, викарий митрополита Пловдивского; протоиерей Теодор Стойчев, клирик Варненской и Великопреславской митрополии; доцент доктор Мариан Стоядинов из Православного богословского факультета Великотырновского университета; доцент доктор Павел Павлов из Богословского факультета Софийского университета, кафедра богословия. Русскую комиссию возглавляет митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешнецерковных связей; в ее состав вошли: епископ Троицкий Панкратий, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых; архимандрит Филипп (Васильцев), предстоятель русского подворья в Софии; протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского православного университета; игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых; протоиерей Игорь Якимчук, секретарь Отдела внешнецерковных связей по межправославным отношениям; А. А. Кострюков, доцент Православного Свято-Тихоновского православного университета. Члены комиссии располагают к настоящему времени только личными свидетельствами верующих, искавших молитвенной помощи и поддержки у владыки Серафима, собранными за последние годы. Предстоит составить документацию, необходимую для канонизации духовника. Прежде всего, исследовать богословские труды архиепископа Серафима и удостовериться, что всё в них отвечает православному учению и преданию Церкви. Вторым важным фактором при подготовке к канонизации является почитание верующего народа: отдает ли ему народ почитание как святому. И третий фактор — это наличие чудес, происходящих у его могилы и в других местах, связанных с его жизнью.

http://pravoslavie.ru/88376.html

У з питання Серафима 5 грудня 2015 р. 12:34 3-4 декабря 2015 года в Софии состоялось заседание совместной комиссии Русской и Болгарской Православных Церквей по вопросу канонизации архиепископа Богучарского Серафима (Соболева, 1881-1950), иерарха Русской Православной Церкви, долгие годы вплоть до своей кончины жившего в Болгарии и широко почитаемого болгарскими православными верующими. Комиссия была учреждена в соответствии с решениями  Священного Синода Русской Православной Церкви от 22 октября 2015 года и Священного Синода Болгарской Православной Церкви от 25 сентября 2015 года. Со стороны Русской Православной Церкви в ее работе приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , председатель Синодальной комиссии по канонизации святых епископ Троицкий Панкратий , настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрит Филипп (Васильцев) , ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, доцент ПСТГУ А.А. Кострюков. Болгарскую Православную Церковь в комиссии представляли митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн, викарий Пловдивской митрополии епископ Знепольский Арсений, протоиерей Теодор Стойчев, профессор богословского факультета Софийского университета П. Павлов, доцент богословского факультета Шуменского университета С. Стефанов, доцент Великотырновского университета М. Стоядинов. Перед началом работы была совершена заупокойная лития на гробнице архиепископа Серафима в крипте храма святителя Николая — подворья Русской Православной Церкви в Софии. Членов совместной комиссии  принял Святейший Патриарх Болгарский Неофит . На заседании были заслушаны доклады о жизненном пути архиепископа Серафима, его церковной деятельности, богословских трудах и народном почитании иерарха в Болгарии и в России, а также об истории изучения возможности его канонизации в Русской Православной Церкви и о результатах этого исследования. По итогам работы сопредседателями комиссии митрополитом Волоколамским Иларионом и митрополитом Варненским и Великопреславским Иоанном был подписан документ, который будет представлен на рассмотрение Священных Синодов Русской и Болгарской Православных Церквей.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4289071...

     В будущем соборе, по мнению архиерея, должны участвовать также автономные Церкви, а решения необходимо принимать по принципу большинства (несогласные при этом обязаны подписать принятое решение). Из весьма жёсткого и откровенного выступления митрополита Елпидифора, одного из ближайших соратников и возможного преемника Патриарха Варфоломея, напрашивается вывод о том, что очередной псевдовеликий собор (да ещё и якобы «Вселенский»!) может стать гораздо более радикальным по своей повестке и механизмам проведения – следовательно, ещё более разрушительным для православного самосознания и единства Поместных Православных Церквей. Традиция и её противники Одним из немногих (если не единственным) традиционалистом, участвовавшим в конференции, стал митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, который рассказал про обстоятельства присутствия Сербской Православной Церкви на Критском соборе. В заголовке своего доклада владыка Амфилохий подчёркнуто наименовал Православную Церковь кафолической. Он рассказал, что на Критском соборе Сербская Церковь предложила признать вселенскими соборами Софийский Собор, проведённый при Патриархе Фотии в 879-880 годах и среди прочего осудивший латинское учение о «филиокве», а также исихастские (паламитские) соборы 1341, 1351, 1368 годов. Также предложено осудить Флорентийскую унию. К сожалению, подробности доклада митрополита Амфилохия неизвестны, но можно предположить, что он был выдержан в духе церковного Предания (учитывая весьма консервативную позицию сербских архиереев на Критском соборе). Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий      Отметим, что конференцию в Фессалониках посетили в том числе члены Поместных Церквей, не принявших участия в Критском соборе (в том числеАнтиохийской и Грузинской). Среди них: известная своими модернистскими взлядами инокиня Васса (Ларина) из Русской Православной Церкви Заграницей ; представитель модернистской Свято-Владимирской семинарии священник Антоний Рёбер (Anthony Roeber; Православная Церковь в Америке); Смилен Марков и Мариан Стоядинов (Болгарская Церковь). Марков, кстати, – известный апологет Критского собора, назвавший позицию своей Церкви «политикой самостоятельно выбранной маргинализации».

http://pravoslavie.ru/113605.html

Вопрос о канонизации архиеп. Серафима (Соболева) вынесен на рассмотрение Архиерейского Собора Русской Церкви Москва, 25 декабря 2015 г. 24 декабря 2015 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион доложил членам Священного Синода Русской Православной Церкви о состоявшемся 3 и 4 декабря в Софии заседании Совместной комиссии Русской и Болгарской Православных Церквей по вопросу канонизации архиепископа Богучарского Серафима (Соболева, 1881-1950), иерарха Русской Православной Церкви, долгие годы жившего в Болгарии и широко почитаемого болгарскими православными верующими.      Русскую Православную Церковь на заседании в Софии представляли митрополит Волоколамский Иларион, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых епископ Троицкий Панкратий, настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрит Филипп (Васильцев), секретарьСинодальной комиссии по канонизации святых протоиерей Владимир Воробьев, секретарь Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук и доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета А.А. Кострюков. От Болгарской Православной Церкви в заседании приняли участие митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн, викарий Пловдивской митрополии епископ Знепольский Арсений, протоиерей Теодор Стойчев, профессор Софийского университета П. Павлов, доцент Шуменского университета С. Стефанов и доцент Великотырновского университета М. Стоядинов. Были заслушаны сообщения болгарской стороны о всенародном почитании архиепископа Богучарского Серафима (Соболева) в Болгарии, рассмотрены документальные свидетельства о многочисленных чудесах, совершившихся по молитвам архиепископа Серафима, а также его богословские труды. По итогам заседания в Софии его участники констатировали отсутствие препятствий к канонизации архиепископа Богучарского Серафима (Соболева). Заслушав доклад митрополита Илариона, Синод постановил вынести вопрос о канонизации архиепископа Богучарского Серафима (Соболева) на рассмотрение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (журнал 94), сообщает Патриархия.ru. 25 декабря 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/89152.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010