Милость Божия

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
«Русская идея – это воцерковление» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... был стереть с лица земли. Это ли не безумие – идти к святости, а не к своим грехам! От нас-то требуется всего ничего – познать свои грехи и смириться, а остальное – дело Божие. Нет, если бы не старец – к стихам я вряд ли вернулся. Раньше, в миру, написание стихов было почти всегда отражением борьбы со страстями. Не очищая падшее естество, я нырял в него, выворачивал свое нездоровое нутро, придавая ему напевную рифмованную форму, щедро делился с окружающими и этим жил. Понятно, что без молитвы, без воцерковления, я только разрушал себя. Душа голодала, дух уныния меня не оставлял. Величайшая милость Божия, что я ушел в монастырь. Там-то я понял, что служение «музам» губительно. Не хочу повторяться – каждый знает жизненные пути известных поэтов. Сейчас не так. Чтобы настроиться на высокую волну, нужно молиться. Потому что, когда молишься, то прикасаешься к Покою, полнишься Благодарением, и потом этим хочется поделиться. И когда «от избытка сердца глаголют уста», тогда звучат стихи-благодарения. Само рождение слова уже радость. Мы не можем все время молиться, не можем все время идти в гору. Нужен отдых – передышка. А стихи – это отдых, это, можно сказать, плавный переход от ... далее ...
И я боялась! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... у нас уже было двое детей. И тут оказалось, что должен родиться третий ребенок. Это ломало все планы семьи молодых ученых (в результате диссертации мы так и не защитили – ни муж, ни я) . Но слово «аборт» я даже не могла вслух произнести – до того оно мне было противно… И за время этой беременности в наших душах происходит переворот – Господь открывает нам Свой мир! К моменту, когда должен был родиться наш третий ребенок, мы крестились – я, мой супруг и двое наших детей – в один день. И для меня совершенно очевидно, что ради этого третьего ребенка, ради старших детей эта милость Божия была нам оказана. Если бы не Господь и не Церковь – мы бы не смогли вырастить своих детей такими, какими они выросли – любящими друг друга и нас. Я не могу сказать, что мы все время радовались. Были невозможно тяжелые моменты. Самое сложное время было, когда детей было трое или четверо, и все маленькие. Тогда живешь и думаешь: еще один день прожит – слава Богу, а завтра опять… Когда пятый ребенок родился, он заболел гриппом на третьей неделе и чуть не умер, тогда было очень тяжело. А когда дети стали подрастать, то стали уже настоящими помощниками. Когда моей старшей дочке было ... далее ...
Симфония по письмам святителя Игнатия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божия даровала мне тихий, весьма удобный приют, соответствующий и потребности душевного настроения, и потребности крайне расстроенного здоровья. Бабаевский монастырь гораздо уединеннее и Коневца, и Валаама. Безмолвие начинает действовать на меня благотворно, отвлекая очи ума от зрения на деющееся в мире и направляя их к созерцанию своей греховности и предстоящего Суда Божия. Все совершающееся совершается под недремлющими взорами Всеблагого и Всемогущего Бога, одно по воле Божией, другое по попущению Божию. «Горе миру от соблазнов» ( см. : Мф.? 18,? 7 ) , – сказал Спаситель. «Но подобает приидти соблазнам» ( см. : Мф.? 18,? 7 ) , – предрек Спаситель же. Попущение соблазнов как логическое следствие употребления произвольного человеками их свободы и воли и как казнь, сама собой вытекающая из злоупотребления воли (так как Богом и дана свобода воле, и вместе дан закон, как употреблять ее) , должно созерцать с благоговением, покорностью, исповеданием своей греховности и правосудия Божия. Очень наставительна молитва святых трех Отроков в пещи Вавилонской. Да совершается воля Божия! Да дарует милосердный Господь спасение немощным, от них же первый есмь аз, которые имеют ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Симфония по творениям преподобного Амвросия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и молиться, и тебе стало представляться, что покаяние твое мало в сравнении с твоими грехами, что все-таки за них нужно «удовлетворение» понести, сообразное с грехами, и тогда только получишь прощение. На все это скажу тебе, что слово «удовлетворение» из католической Церкви перешло в православную, а чисто православное верование такое, что если христианин согрешил, то он по праведному суду Божию для избежания вечного наказания должен при покаянии понести какое-нибудь наказание временное, но малое в сравнении с грехами, или болезнь, или беду какую, или бесчестие. Остальное же восполняет милость Божия. Благоразумный разбойник разбойничал тридцать лет, а понес наказание только три часа, повисев на кресте с перебитыми голенями. Правда, что наказание тяжелое, но может ли оно послужить удовлетворением за тридцатилетнее разбойничество? Суди сама. В книге Исаака Сирина в Слове 71-м... сказано, что одному посылается болезнь в продолжение жизни, а другому перед смертью, но зато болезнь тягчайшая, но все-таки она не может, особенно в последнем случае, служить полным удовлетворением за грехи, а только малым наказанием. И из этого места видно, что труды покаяния и всякое ... далее ...
Симфония по письмам святителя Игнатия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... признает, что нет греха человеческого, которого бы не могла омыть Кровь Господа Бога Спасителя нашего Иисуса Христа. Сколько бы раз ни повторился грех человеческий, Кровь Богочеловека может омыть его. Грехи всего мира ничего не значат перед Всесвятой Кровью вочеловечившегося Господа, пролитой за нас. «Той же язвен бысть за грехи наша и мучен бысть за беззакония наша, наказание мира нашего на Нем, язвою Его мы, человеки, исцелехом» ( см. : Ис.? 53, 5 ) . Пребывает неисцеленным только тот, кто сам отвергает дарованное ему и всем человекам исцеление и спасение. Так обильно излилась на нас милость Божия, что самый тягчайший грех, повторенный человеком тысячу раз, может быть изглажен покаянием человека. [... ] Иной человек ненавидит грех свой, но так привык ко греху, так бессилен для борьбы против него, что не перестает впадать в ненавидимый, мерзостный грех, увлекаясь насилием преобладающего навыка. Несчастному рабу греха пристанище – покаяние. Сколько бы раз ни случалось ему подвергнуться нравственному бедствию, он может войти в это пристанище, починить в нем сокрушенную ладью душевную. Церковная история сохранила следующую беседу между некоторым страдавшим от греха иноком ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и молиться, и тебе стало представляться, что покаяние твое мало в сравнении с твоими грехами, что все-таки за них нужно «удовлетворение» понести, сообразное с грехами, и тогда только получишь прощение. На все это скажу тебе, что слово «удовлетворение» из Католической Церкви перешло в Православную, а чисто православное верование такое, что если христианин согрешил, то он по праведному суду Божию для избежания вечного наказания должен при покаянии понести какоенибудь наказание временное, но малое в сравнении с грехами: или болезнь, или беду какую, или бесчестие. Остальное же восполняет милость Божия. Благоразумный разбойник разбойничал тридцать лет, а понес наказание только три часа, повисев на кресте с перебитыми голенями. Правда, что наказание тяжелое, но может ли оно послужить удовлетворением за тридцатилетнее разбойничество? Суди сама. В книге Исаака Сирина в Слове 71-м... сказано, что одному посылается болезнь в продолжение жизни, а другому перед смертью, но зато болезнь тягчайшая, но все-таки она не может, особенно в последнем случае, служить полным удовлетворением за грехи, а только малым наказанием. И из этого места видно, что труд покаяния и всякое ... далее ...
Симфония по письмам святителя Игнатия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сколько могу понять, не предвижу, по духу времени и вообще по нравственности всего народа, чтобы могло быть восстановление Церкви в древней красоте ее, так же как и монашества. И то должно будет счесть великой милостью Божией, если не последует вскоре какого-либо тяжкого удара на монастыри. Очень грустно положение митрополита в Синоде. Грустно оно не для личности, но для митрополита и как перевес, взятый священниками над архиереями. Дело православной веры можно признавать приближающимся к решительной развязке. Падение монастырей, значительно совершившееся, неминуемо. Одна особенная милость Божия может остановить нравственную, всегубящую эпидемию, остановить на некоторое время, потому что надо же исполняться предреченному Писанием. Служители и верховные служители слова остаются без слова и рады спрятаться под покров слова, имеющего исключительный характер частной защиты по частному делу. Судя по духу времени и по брожению умов, должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется уже давно, поколеблется страшно и быстро. Некому остановить и противостать. Предпринимаемые меры поддержки заимствуются из стихии мира, враждебного Церкви, и скорее ускорят падение ее, ... далее ...
Симфония по письмам святителя Игнатия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... со злом, восстающим против нас и внутри, и извне нас. Когда таким подвигом мы докажем верность нашу Богу, то дар благодати Божией спасение, таинственно вложенный в нас крещением и заключающийся в соединении естества человеческого с Божиим естеством и в исцелении первого от прикосновения ко второму, начнет яснее обнаруживать свое присутствие в нас, доставляя нам более решительную победу над злом, производя в нас глубокий мир и утешая надеждой блаженной вечности. Желаю Вам правильно подвизаться под руководством Слова Божия и увенчаться венцом спасения по неизреченной милости Божией. Необходима преданность воле Божией в самих попущениях Божиих. Очевидно, что христианство – этот таинственный духовный дар Божий человекам – удаляется неприметным образом (для невнимающих своему спасению) из общества человеческого, пренебрегшего этим даром. Надо увидеть это, чтобы не быть обманутым актерами и актерством благочестия; увидев это, надо отвратить взоры от грустного зрелища, чтобы не подвергнуться пороку осуждения ближних, надо обратить взоры на самих себя, позаботиться о собственном спасении, так как милость Божия еще дарует возможность спастись тем, которые произволяют ... далее ...
Симфония по письмам святителя Игнатия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... снисходит к таковым, тот их доводит до того, что они во время исхода ужасно проклинают его. В этой же статье преподобный Нил говорит, что непременно подобает монашествующему жить по преданию святых Отцов: хотя мы и не можем сравниться с Отцами, но непременно должны жительствовать в их направлении и стяжать с ними единение в духе. Святые Отцы смотрели на жительство отца с сыном в монастыре следующим образом: «Преподобный Мукий пожелал поместиться с восьмилетним сыном своим в некотором епископском общежитии, коего игумен был муж благодатный. Он уразумел, что к Мукию есть особенная милость Божия, и принял обоих, отца и сына. По принятии они были разъединены, и, чтобы ввести Мукия в опытное познание самоотвержения, сын его подвергнут был и постоянно подвергаем разным скорбям, особенно тогда, когда он находился в глазах отца. Мукий пребыл твердым, при помощи того старца, которому он был вручен, и начал ощущать по причине самоотвержения своего духовное преуспеяние. Игумен, прозрев это, восхотел возвести его в более трудный подвиг. Однажды, представясь рассерженным на сына, он приказал отцу кинуть его в реку. Отец немедленно исполнил это, но у самого берега удержан был ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Преподобный Максим Исповедник и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 54. 55 ) . Quaest. et dubia 26, PG. 90, 805C, p. 310. В частности, и невольными страданиями человек очищается от вольных согрешений. – Указанные мысли часто встречаются у аскетов, особенно у преп. Марка. Без скорби не приобретается добродетель (преп. Марк Подвижник, De lege spir. 65, 66, PG. 65, 913В; р. п., с. 19; De his qui putant 63. 54) р. п. 70, 58 ( , 940В, 937С; с. 55, 52–53; 144 ) 157 ( , 953A, с. 72; 194, 195 ) 207, 208 (960D, с. 82; блаж. Диадох, Лб-уо? Ьктхттпхбе, гл. 94, с. 49710) ; вольный труд – враг похоти (De his qui putant 77) 84 (, 941В, с. 57) . Невольные скорби – милость Божия, избавляющая от будущего наказания (De his qui putant 130, 175) 139, 187 (, 949В, 957В, с. 67, 78; ср. преп. Нила, Γνωμαι απάγ ουσαι 61, PG. 79, 1245С; р. п. II. 252) . См. ниже, прим. 46. 673 Quaest. ad Tahl. LXV, PG. 90, 756D, p. 286 ( cap. quing. V, 44 ) ; LXIV, schol. 54, 736A, p. 273 (V, 15) . Ad Thomam, PG. 91, 1032A, f. 104a. Ср. Евагрия, Изречения, Добротолюбие I. 4, 638 (гл. 12) [с. 119, гл. 48]. 674 Ер. 1, PG. 91, 365C-D, р. 202–203. Ambigua, PG. 91, 1172D, f. 166a ( Немезий, гл. 44, PG. 40, 800С, р. 171 ) . 675 Ер. 1, PG. 91, 369D, р. 205. 676 Сар. de charitate ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Милость Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера