> Дело дня: Помогите ребёнку <

Милостыня (благотворительность

 001   002   003
25 марта 2016 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... преподобному Феофану исповеднику, Сигрианскому, глас 2 Свы́ше прие́м Боже́ственное открове́ние, со тща́нием изше́л еси́ от среды́ молвы́ жите́йския и, уедини́вся, преподо́бне, чуде́с прия́л еси́ де́йство и проро́чества досто́инство, бога́тства и супру́жницы лиши́вся. Перевод: Получив Божественное откровение свыше, ты поспешно удалился из центра волнений житейских и, уединившись, преподобный, получил силу творить чудеса и дар пророчествования, богатства и супруги лишившись. показать все Святителю Григорию Двоеслову, папе Римскому Тропарь святителю Григорию Двоеслову, папе Римскому, глас 4 И́же от Бо́га свы́ше Боже́ственную благода́ть восприе́мь, сла́вне Григо́рие, и Того́ си́лою укрепля́емь, ева́нгельски ше́ствовати изво́лил еси́. Отону́дуже у Христа́ возме́здие трудо́в прия́л еси́, всеблаже́нне, Его́же моли́, да спасе́т ду́ши на́ша. Перевод: Восприняв от Бога свыше Божественную благодать, славный Григорий, и Его силой укрепляем, ты жил в соответствии с Евангелием. Поэтому у Христа получил награду за труды, всеблаженный, Его же моли о спасении душ наших. Кондак святителю Григорию Двоеслову, папе Римскому, глас 3 Подобонача́льник показа́лся еси́ Нача́льника па́стырем ... далее ...
«Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Богу, говоря: «Господи! Для чего Ты сокрыл от меня дела этого человека? » И, приступив, Ангел сказал ему: «Это было в назидание всем согрешившим и нераскаянным, чтобы, видев это, покаялись» 6. Раскаянный грешник имеет надежду на спасение, а лицемер не имеет надежду на спасение, ибо сокрыл от других и от самого себя свое действительное состояние под личиною лживой «праведности». И мы читаем далее: «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6: 3–4 ) . Милостыня (благотворительность) должна совершаться с намерением прославить не себя, но Бога. Под левой рукой святые отцы предлагают понимать тщеславие, а под правой – милосердие. Получается следующее прочтение данного стиха: «пусть твое тщеславие не знает, что творит твое милосердие». То есть христианам предлагается скрывать и от самих себя свое милосердие, не придавать ему никакого значения. Объясняя слова «пусть левая рука твоя не знает, что делает правая», блаженный Феофилакт пишет: «Не с преувеличением сказал так: если, то есть можно, скрой и от себя самого» 7. Итак, если нам ... далее ...
Симфония по творениям преподобного Амвросия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2, ч. 2, с. 57 (. ... Должно знать, что если всякая добродетель приобретается не вдруг, а постепенно и с трудом и понуждением, то кольми паче любовь как начало и конец всех добродетелей требует к приобретению своему и времени, и великого понуждения, и внутреннего подвига, и молитвы, и прежде всего требует глубокого смирения пред Богом и пред людьми. Смирение и искреннее сознание своего недостоинства – во всех добродетелях скорый помощник, равно и в приобретении любви. Итак, начнем каждый с той степени любви, какую кто имеет, и) Любовь покрывает все. И если кто делает ближним добро по влечению сердца, а не движимый только долгом, то таковому дьявол мешать не может, а где только по долгу, там он все-таки старается помешать тем или другим ( 1, ч. 1, с. 101 ) . Ради спасения человека из любви так Пострадавший Единородный Сын Божий и тридневно Воскресший весь закон Свой основал на двух заповедях – на любви к Богу и ближнему, и ни одна из этих заповедей не может совершаться без другой. Святой Иоанн Богослов говорит: Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец ( 1Ин. 4, 20 ) . Также и любовь к ближнему, если бывает не Бога ради, а по какому-либо побуждению ... далее ...
Запретить бедность | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... и помогают встать на ноги и научиться себя обеспечивать, оказалась очень успешной. Кстати, даже если у бывшего обитателя улиц не получится с работой и заработками, квартира все равно остается за ним. Опыт Юты собираются перенимать другие штаты» Штрафы ведь и раньше были – по данным портала ЛигаЗакон, за прошлый год за подобного рода правонарушения задержали больше 800 человек – но к административной ответственности не привлекли никого, за бессмысленностью этого действия. Но от того, что бессмысленное действие станет немного более жестоким, оно не станет менее бессмысленным. Теги: бездомные, благотворительность, милостыня, нищета Присоединяйтесь к нам на канале Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи. Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много. Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный ... далее ...
Беседы на Евангелие от Матфея, Беседа 21 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вред богатства. – Можно быть богатым, но не служить мамоне. – Почему богатство названо мамоной. – Христос запрещает заботу о житейских нуждах. – Удобоисполнимость заповеди. – Почему эта заповедь кажется невыполнимой. – Щедрая милостыня путь к полному нестяжанию. 1. Видишь ли, как Христос мало-помалу удаляет пристрастие к настоящим благам, и, предлагая обширное слово о презрении богатств, ниспровергает владычество сребролюбия? Он не удовлетворился тем, что сказал прежде, хотя говорил много и сильно; но присоединяет и другие побуждения, более грозные. Что может быть поразительнее теперь произнесенных слов, если богатство, в самом деле, может отлучить нас от служения Христу? И что вместе вожделеннее, если, презирая богатство, можем иметь истинное расположение и любовь к Христу? Что всегда говорил, то и ныне скажу: именно, подобно искусному врачу, показывающему, что от невнимания его советам происходит болезнь, а от повиновения здравие, Христос тем и другим, т. е., пользой и вредом, побуждает слушателей к повиновению словам Своим. Итак, смотри, как Христос, уничтожая препятствие, указывает и устраивает нашу пользу. Не потому только, говорит Он, вредно для вас богатство, что ... далее ...
Наследие святых отцов и учителей Церкви в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... им таинств. Священномученику Илариону было близко восприятие Карфагенским архипастырем согрешивших братьев как болящих, а покаянной дисциплины как врачевания: «Так надлежит и священнику Божию… промышлять о спасительных средствах… Надобно открыть рану, рассечь и, очистивши от гноя, приложить к ней сильнейший пластырь. Пусть больной вопиет, пусть кричит, пусть жалуется на нестерпимую боль – он будет потом благодарить, когда почувствует себя здоровым» [78]. Вообще аскетика у священномученика Киприана непосредственным образом связана с вероучением и является свидетельством истинной веры. Милостыня, благотворительность [79], выкуп пленных христиан [80] и прочие добрые дела являются необходимым следствием евангельской веры: «Аврааму вменилось в праведность то, что он поверил Богу ( Рим. 4: 3 ) . Но кто, по заповеди Божией, творит милостыню, тот верит Богу и, имея истинную веру, хранит страх Божий; а кто хранит страх Божий, тот, милосердуя о нищих, помышляет о Боге: он творит добрые дела, потому что верует, потому что сознает истину возвещенного в слове Божием и непреложность Божественного Писания, в котором сказано, что бесплодные деревья, то есть люди немилосердые, ... далее ...
Беседы на второе послание к Коринфянам, Беседа 20 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... какая-нибудь нужна милостыня, а щедрая. – Сравнение милостыни с жертвой, а тех, кому она подается, с жертвенником. 1. Особенно можно подивиться мудрости Павла в том, что как убеждения заимствовал он и от духовного и от плотского, так, говоря и о воздаянии, делает то же самое, т. е., указывает на двоякие (духовные и плотские) воздаяния. Так слова: «расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век» («расточи, даде убогим, правда его пребывает во век») указывают на воздаяние духовное; а слова: «подаст обилие посеянному вами» («да умножит семя ваше») – на воздаяние плотское. Однако на этом он не останавливается, но опять переходит к воздаяниям духовным, и всегда ставит их одни с другими попеременно. Именно слова: «умножит плоды правды вашей» («да возрастит жита правды вашея») означают воздаяние духовное. Делает же это и разнообразит речь свою для того, чтобы искоренить в них боязливые и малодушные помыслы, и чтобы различными способами и указанием на настоящий пример рассеять в них опасение бедности. В самом деле, если засевающим землю Бог подает, если питающим тело свое дает Он обильно, то тем более (Он дает) тем, которые возделывают небо и пекутся о душе своей. И Ему угодно, ... далее ...
Свет брачной истории - Синод Католической церкви ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Семьи падают в Божественные объятия во время семейной молитвы, слушая Слово Божие, – в небольших ежедневных оазисах духа. В семьях встречают Бога каждый день, обучая детей в вере, показывая им красоту жизни согласно Заповедям, жизни в святости. Бабушки и дедушки тоже разделяют с родителями эту задачу, даруя любовь и преданность. Семья – это истинная домашняя Церковь, которая расширяется, становясь семьей семей, что и составляет церковное сообщество. Кроме того, христианские супруги становятся учителями веры и любви для молодых пар. Другим выражением братского содружества является благотворительность, милостыня. Когда люди помогают тем, кто беден, одинок или болен, тем, кто находится на обочине жизни, семьям в кризисные моменты, помня о слове Божием «Блажен тот, кто дает более, чем тот, кто получает». Это дары материальные, дары дружбы, любви и милосердия, а также свидетельство истины, света и смысла жизни. Высшая точка, объединяющая все нити единения с Богом и людьми, – это воскресное причастие, когда семья и вся Церковь сидит за столом вместе с Господом. Он отдает Себя всем нам, паломникам по истории, идущим к цели – окончательной встрече, когда «Христос будет всем ... далее ...
Страшный Суд или примитивный вымысел | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... знает, сколько денег у него в кармане, как он встретит пятницу или Новый год. Но не заботится о том, как встретить смерть, Христа или ад. Какая странная вещь – не думать о самом главном и не хотеть видеть границы, отделяющей Рай от ада. Блаженство от страдания, радость от горя. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. Духовный ад и никаких сковородок Новая страна. Теперь все себя сами знают. Теперь все учат Церковь, рассуждают о тайнах Божиих и сомневаются в иконе. Например, все теперь знают, что в иконе Страшного Суда, в ее нижнем правом углу нарисованы фантастические картины, родившиеся в крестьянских умах средневекового жителя: крючья, сковородки, подвешивания за ноги и за язык. Теперь-то всякий выпускник средней школы знает, что это примитивный вымысел или наивная аллегория. Теперь нередко можно прочитать и в православной литературе, что и Страшного Суда не будет, в том виде, как его описывает Евангелие и апостолы. Неофиты трактуют Суд как возможность человеку занять то место в мире, которое ему нравится. И кажется, что так проявляется милосердие Божие. Любил выпить? Ступай ... далее ...
Исторический путь православия, Глава 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «руки», «глаза» епископа, его живая связь с своим народом. Сейчас почти совсем забыто «социальное» содержание общины. Единство современного прихода ограничивается богослужебным собранием. Но в ранней Церкви единство в богослужении было неотрываемо от самой реальной взаимопомощи, братства, общей заботы о бедных, о вдовах о погребении братьев, о сиротах. Нельзя участвовать в приношении Евхаристии, не принося реально своего «дара»: хлеб, претворяемый в Тело Христово, отделяется от того «насущного» хлеба, от тех плодов что приносят христиане в собрание – для общей трапезы и в помощь неимущим. И это не милостыня, не благотворительность, а первейшее условие самой христианской жизни. На диаконах же лежит забота о распределении даров, о помощи бедным, об организации «агап» – вечерей любви, словом, о том действительном единстве христиан, которое вытекает из их общения в таинстве. Игнатия Антиохийского, «без епископа, пресвитеров и диаконов нет Церкви», это не значит, что одна иерархия «активна» в ней. Каждый член ее имеет свое служение и все они дополняют друг друга в нерасторжимом единстве. «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же, ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Милостыня (благотворительность
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера