Милостыня (благотворительность

 001   002   003
Наследие святых отцов и учителей Церкви в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... им таинств. Священномученику Илариону было близко восприятие Карфагенским архипастырем согрешивших братьев как болящих, а покаянной дисциплины как врачевания: «Так надлежит и священнику Божию… промышлять о спасительных средствах… Надобно открыть рану, рассечь и, очистивши от гноя, приложить к ней сильнейший пластырь. Пусть больной вопиет, пусть кричит, пусть жалуется на нестерпимую боль – он будет потом благодарить, когда почувствует себя здоровым» [78]. Вообще аскетика у священномученика Киприана непосредственным образом связана с вероучением и является свидетельством истинной веры. Милостыня, благотворительность [79], выкуп пленных христиан [80] и прочие добрые дела являются необходимым следствием евангельской веры: «Аврааму вменилось в праведность то, что он поверил Богу ( Рим. 4: 3 ) . Но кто, по заповеди Божией, творит милостыню, тот верит Богу и, имея истинную веру, хранит страх Божий; а кто хранит страх Божий, тот, милосердуя о нищих, помышляет о Боге: он творит добрые дела, потому что верует, потому что сознает истину возвещенного в слове Божием и непреложность Божественного Писания, в котором сказано, что бесплодные деревья, то есть люди немилосердые, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Богу, говоря: «Господи! Для чего Ты сокрыл от меня дела этого человека? » И, приступив, Ангел сказал ему: «Это было в назидание всем согрешившим и нераскаянным, чтобы, видев это, покаялись» 6. Раскаянный грешник имеет надежду на спасение, а лицемер не имеет надежду на спасение, ибо сокрыл от других и от самого себя свое действительное состояние под личиною лживой «праведности». И мы читаем далее: «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6: 3–4 ) . Милостыня (благотворительность) должна совершаться с намерением прославить не себя, но Бога. Под левой рукой святые отцы предлагают понимать тщеславие, а под правой – милосердие. Получается следующее прочтение данного стиха: «пусть твое тщеславие не знает, что творит твое милосердие». То есть христианам предлагается скрывать и от самих себя свое милосердие, не придавать ему никакого значения. Объясняя слова «пусть левая рука твоя не знает, что делает правая», блаженный Феофилакт пишет: «Не с преувеличением сказал так: если, то есть можно, скрой и от себя самого» 7. Итак, если нам необходимо ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... индульгенций усвояется значение не только пред судом церкви, но и пред Богом. Историческое происхождение индульгенции или снисхождений (indulgentia значит снисхождение, милость) , а потом и самого учения об них, в общих чертах таково 356. Церковная практика запада весьма рано (V в.) , как видно из древних западных пенитенциалов, стала позволять замену тяжких канонических епитимий пением псалмов, коленопреклонениями, заказными обеднями и т. п., а также откупом от епитимии посредством денежных сделок 357. К VIII в. уже утвердилось мнение, что епитимии в особенности может заменить щедрая милостыня и благотворительность в пользу церкви, каковое мнение поддерживало и духовенство (основание видели у Сир. 3, –30 и Дан. 4, 24 и под.) . Мало-помалу вошло в обычай вместо выполнения епитимий жертвовать деньгами или чем-либо другим, смотря по удобству и обстоятельствам, так что с XI в. епитимийные уставы потеряли всякий авторитет и значение. В это время под условием исполнения какого-либо обета, напр., посещения в известное время церкви, пожертвования на постройку церкви или монастыря и т. п., можно было получить не просто смягчение, но уже совершенную отмену (tota poenitentia) ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... индульгенций усвояется значение не только пред судом церкви, но и пред Богом. Историческое происхождение индульгенции или снисхождений (indulgentia значит снисхождение, милость) , а потом и самого учения об них, в общих чертах таково 356. Церковная практика запада весьма рано (V в.) , как видно из древних западных пенитенциалов, стала позволять замену тяжких канонических епитимий пением псалмов, коленопреклонениями, заказными обеднями и т. п., а также откупом от епитимии посредством денежных сделок 357. К VIII в. уже утвердилось мнение, что епитимии в особенности может заменить щедрая милостыня и благотворительность в пользу церкви, каковое мнение поддерживало и духовенство (основание видели у Сир. 3, –30 и Дан. 4, 24 и под.) . Мало-помалу вошло в обычай вместо выполнения епитимий жертвовать деньгами или чем-либо другим, смотря по удобству и обстоятельствам, так что с XI в. епитимийные уставы потеряли всякий авторитет и значение. В это время под условием исполнения какого-либо обета, напр., посещения в известное время церкви, пожертвования на постройку церкви или монастыря и т. п., можно было получить не просто смягчение, но уже совершенную отмену (tota poenitentia) ... далее ...
Загробная жизнь — монах МитрофанИскать в Источникеazbyka.ru
... Иисусу Христу благоугодно, чтобы между нами царствовали небесный мир, божественная любовь и неземная радость, чтобы мы, дети одного Отца, сочувствовали состоянию друг друга и принимали живое участие в скорбях и недостатках ближнего. Сочувствуя и помогая ближнему по собственным своим силам, мы тем самым одолжаем Возлюбившего его, и, разумеется, не останется в долгу Оставляющий нам долги наши. Помощь ближнему, духовная и телесная, называется пособием, милостынею и вообще благотворительностью. Получающий помощь благодарит подателя, благодетеля своего, и Господь воздает этому благотворителю. Благотворительность, милостыня, делаемая живым от имени усопшего, получают точно такое значение, как если бы сам усопший благотворил ближнему; а потому и естественно, что плоды милостыни принадлежат умершему; а живой, как орудие этой милостыни, тоже участвует в небесной награде. Молитва, милостыня принадлежат к делам милосердия, к делам благотворительности, и делатели их получают должное воздаяние там, где вечно царствует правда, мир и радость. Молитва за усопшего с милостынею, от имени его творимая, ставит его в благоприятное отношение к Господу Иисусу Христу, одолженному делами милости как ... далее ...
Семейная жизнь ветхозаветных патриархов, Беседа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сегодня мы будем вновь говорить о тех причинах, по которым Иаков должен был отделиться от Лавана, своего тестя. И чтобы уяснить основные причины, мы рассмотрим значение двух еврейских слов. Это слово хесед, которое можно перевести как «благотворительность», «милостыня» и слово hодэ или одэ, которое можно перевести как «восхваление», «прославление». Давайте вспомним, что в Книге Бытия, в 29 главе, в 35 стихе мы с вами уже прочитали следующее: «И еще зачала ( то есть Лия, – О. С. ) и родила сына, и сказала: теперь-то я восхвалю Господа. Посему нарекла ему имя Иуда. И перестала рождать» ( Быт. 29, 35 ) . Вот это слово, которое произносит она: «я восхвалю» (hоде) , потом говорит: «Господа». Здесь слово hодэ или одэ – впервые встречается в Библии. И возникает вопрос: а разве люди, которые жили до Лии, не восхваляли Господа? Разве они не благодарили Бога за те благодеяния, которые Господь им оказывал? Прежде чем мы будем отвечать на этот вопрос, зададимся другим вопросом: а зачем нам, православным христианам, изучать жизнь ветхозаветных патриархов и их жен? Я напомню, что в последовании венчания, воздевая венцы сначала над женихом, потом над невестой, священник произносит такие ... далее ...
Что есть истина? (Размышления Простодушного) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то есть убийство беззащитного, снимают… по много лет, но только в совокупности с мужем или тем мужиком, который был участником процесса. Как спасительные добродетели были исследованы: Возлюбите ближнего как самого себя – не проходит, ЭГО сильное. Возлюбите Господа всем сердцем всей душой и умом – тоже людям нельзя объяснить, так как у нас ближнего простить не могут, а любят у нас только когда молодые, или своих детей и внуков, и то не все. Поэтому по проекту игры оставили для применения самую простую понятную и легкую заповедь блаженства «Блаженны, милостивы, ибо они помилованы будут». Милостыня и благотворительность Помогаешь деньгами, то есть отдаешь десятину от дохода как установлено Богом (Новый Завет этого не отменял) – больше всего плюсов. Это же и тест на жадность…. Помогаешь людям участием в их делах – тоже милостыня. Если это для Бога, то самый большой список получается. Так за содержание, уход и участие в жизни инвалида шансы на спасение удваиваются и могут добавить годы на земле, так как этот крест включает сострадание – на этом и зиждется милосердие. Допустим, утешаешь стариков, больных и поддерживаешь православный дух, то есть формируешь мысль, что ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... индульгенций усвояется значение не только пред судом церкви, но и пред Богом. Историческое происхождение индульгенции или снисхождений (indulgentia значит снисхождение, милость) , а потом и самого учения об них, в общих чертах таково 356. Церковная практика запада весьма рано (V в.) , как видно из древних западных пенитенциалов, стала позволять замену тяжких канонических епитимий пением псалмов, коленопреклонениями, заказными обеднями и т. п., а также откупом от епитимии посредством денежных сделок 357. К VIII в. уже утвердилось мнение, что епитимии в особенности может заменить щедрая милостыня и благотворительность в пользу церкви, каковое мнение поддерживало и духовенство (основание видели у Сир.? 3, –30 и Дан.? 4,? 24 и под.) . Мало-помалу вошло в обычай вместо выполнения епитимий жертвовать деньгами или чем-либо другим, смотря по удобству и обстоятельствам, так что с XI в. епитимийные уставы потеряли всякий авторитет и значение. В это время под условием исполнения какого-либо обета, напр., посещения в известное время церкви, пожертвования на постройку церкви или монастыря и т. п., можно было получить не просто смягчение, но уже совершенную отмену (tota poenitentia) ... далее ...
Толкование на Апокалипсис, Глава 11 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жертвенную любовь, как говорит апостол Иаков: «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: „идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? » ( Иак. 2: 15–16 ) . То есть если твоя вера не подтверждается твоими делами, ты окажешься чужим в Судный День. Поэтому диавол и ведет сейчас войну против милостыни при введении электронных денег станет практически невозможно подавать милостыню нуждающимся, и в духовном смысле это очень страшно. Можно подать милостыню с кредитной карточки? Можно, но очень сложно! Милостыня и благотворительность, конечно, сохранятся, но враг попытается сделать их неподъемными, тяжелыми для исполнения – именно в этом все его коварство. Что касается цели измерения жертвенника, тут есть очень интересный оттенок смысла. Это описано у пророка Иезекииля: «В двадцать пятом году по переселении нашем, в начале года, в десятый [день] месяца, в четырнадцатом году по разрушении города, в тот самый день была на мне рука Господа, и Он повел меня ту да. В видениях Божиих привел Он меня в землю Израилеву и поставил меня на весьма высокой горе, и на ней, с южной стороны, были как бы ... далее ...
Исторический путь православияИскать в Источникеpravmir.ru
... «глаза» епископа, его живая связь с своим народом. Сейчас почти совсем забыто «социальное» содержание общины. Единство современного прихода ограничивается богослужебным собранием. Но в ранней Церкви единство в богослужении было неотрываемо от самой реальной взаимопомощи, братства, общей заботы о бедных, о вдовах о погребении братьев, о сиротах. Нельзя участвовать в приношении Евхаристии, не принося реально своего «дара»: хлеб, претворяемый в Тело Христово, отделяется от того «насущного» хлеба, от тех плодов что приносят христиане в собрание – для общей трапезы и в помощь неимущим. И это не милостыня, не благотворительность, а первейшее условие самой христианской жизни. На диаконах же лежит забота о распределении даров, о помощи бедным, об организации «агап» – вечерей любви, словом, о том действительном единстве христиан, которое вытекает из их общения в таинстве. Но если, по словам Св. Игнатия Антиохийского, «без епископа, пресвитеров и диаконов нет Церкви», это не значит, что одна иерархия «активна» в ней. Каждый член ее имеет свое служение и все они дополняют друг друга в нерасторжимом единстве. «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Милостыня (благотворительность
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера