Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 535 лет со дня рождения Микеланджело Буонарроти 6 марта 1475 года родился Микеланджело Буонарроти, итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, один из ведущих мастеров Высокого Возрождения. Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) (1475, Капрезе - 1564, Рим), итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, один из ведущих мастеров Высокого Возрождения. Юность. Годы учения. Первоначальное образование получил в латинской школе во Флоренции. Учился живописи у Гирландайо, скульптуре у Бертольдо ди Джованни в основанной Лоренцо Медичи художественной школе в Садах Медичи. Копировал фрески Джотто и Мазаччо, изучал скульптуру Донателло, а в 1494 в Болонье познакомился с работами Якопо делла Кверча. В доме Лоренцо, где Микеланджело прожил два года, он познакомился с философией неоплатонизма, оказавшей в дальнейшем сильное влияние на его миропонимание и творчество. Тяготение к монументальной укрупненности форм сказалось уже в первых его работах - рельефах «Мадонна у лестницы» (ок. 1491, Каза Буонарроти, Флоренция) и «Битва кентавров» (ок. 1492, там же). Первый римский период (1496-1501) В Риме Микеланджело продолжил начатое в Садах Медичи изучение античной скульптуры, ставшей одним из источников его богатой пластики. К первому римскому периоду относятся антикизированная статуя Вакха (ок. 1496, Национальный музей, Флоренция) и скульптурная группа «Пьета» (ок. 1498-99), свидетельствующая о начале творческой зрелости мастера.Флорентийский период (1501-06). Статуя Давида Вернувшись в 1501 во Флоренцию, Микеланджело получил от правительства республики заказ на создание 5,5-метровой статуи Давида (1501-04, Академия, Флоренция). Установленная на главной площади Флоренции рядом с ратушей Палаццо Веккио (ныне заменена копией), она должна была стать символом свободы республики. Микеланджело изобразил Давида не в виде хрупкого подростка, попирающего отрубленную голову Голиафа, как это делали мастера 15 в., а как прекрасного, атлетически сложенного гиганта в момент перед сражением, полного уверенности и грозной силы (современники называли ее terribilita - устрашающая). Одновременно в 1501-05 Микеланджело работал над другим заказом правительства - картоном к фреске «Битва при Кашине», которая вместе с росписью Леонардо да Винчи «Битва при Ангьяри» должна была украсить зал Палаццо Веккио. Росписи не были осуществлены, однако сохранилась зарисовка картона Микеланджело, предвещающая динамикой поз и жестов росписи Сикстинского плафона.

http://sedmitza.ru/text/1014431.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Пьета». 1498–1499 гг. (собор св. Петра, Ватикан) [Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони; итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni 6.03.1475, Капрезе (ныне Капрезе-Микеланджело) - 18.02.1564, Рим], скульптор, архитектор, живописец, рисовальщик, поэт, крупнейший представитель Высокого и Позднего Возрождения в Италии. Род. в обедневшей знатной семье. Рос в семейном имении в Сеттиньяно, отец и муж его кормилицы были каменотесами; из ее молока, по его признанию, он и «извлек резец и молот, которыми создавал свои статуи» ( Vasari. 1881. P. 137). Став скульптором, М. Б. действительно отдавал предпочтение работе с мрамором, качества которого безупречно знал, и много времени проводил в Карраре, самостоятельно выбирая подходящие для скульптур каменные блоки. Вместе с тем, обращаясь к др. видам искусства, М. Б. мыслил прежде всего как скульптор: в его живописных работах пластические ценности преобладают над живописными; в рисунке, к-рый составлял основу его творчества, особое внимание уделено построению объема и проработке мускулатуры. Ок. 1485 г. семья М. Б. переехала во Флоренцию, где он обучался в грамматической школе Франческо да Урбино. Против воли отца, считавшего механические искусства недостойными, в 1488 г. поступил в мастерскую флорентийского живописца Доменико Гирландайо. Обучаясь живописи, в нач. 90-х гг. XV в. делал зарисовки с фресок Джотто (Кабинет рисунков, Лувр, Париж) и Мазаччо (Гос. графическое собрание, Мюнхен). По совету Франческо Граначчи начал посещать скульптурные мастерские Медичи в садах Сан-Марко и обрел личное покровительство Лоренцо Медичи, изготовив копию головы фавна, неотличимую от античного оригинала (Ibid. P. 142-143). Хотя ученик и биограф М. Б. Асканио Кондиви утверждал, что М. Б. сформировался как художник самостоятельно, скорее всего его наставником мог быть Бертольдо ди Джованни - придворный скульптор семейства Медичи.

http://pravenc.ru/text/2563178.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Первые скульптуры Микеланджело восстановлены и выставлены в Доме Буонаротти во Флоренции «Мадонна на ступенях» и «Битва кентавров» вновь доступны для обозрения   ФЛОРЕНЦИЯ. Первые две скульптуры Микеланджело — мраморные рельефы «Мадонна на ступенях» и «Битва кентавров», вырезанные из мрамора, когда он был подростком, были отреставрированы и выставлены в музее Casa Buonarotti во Флоренции, сообщает Тне history blog. Микеланджело было всего 15 лет, когда он переехал во Флоренцию в 1490 году и присоединился к неформальной художественной академии, спонсируемой Лоренцо Медичи в его «Садах скульптур» на площади Сан-Марко во Флоренции. В течение двух лет Микеланджело жил во дворце Медичи и учился в «Садах» Лоренцо под руководством Бертольдо ди Джованни, скульптора и портретиста, который был хранителем древностей Лоренцо и наставником молодых талантов, которые там учились. Первой скульптурой Микеланджело (1490-1491 гг.) была «Мадонна на ступенях», низкий рельеф — дань уважения технике Донателло relievo stiacciato («разбитый рельеф»). Мадонна сидит на квадратном каменном блоке, Младенец Христос у Нее на коленях, спиной к зрителю. Слева находится лестничный пролет, давший название произведению. Наверху лестницы борются двое путти, а третий смотрит в сторону, задумчиво перегнувшись через перила. Его вторая скульптура (1491-1492 гг.) была еще одним рельефом, на этот раз динамичной, сложной, глубоко вырезанной мифологической сценой битвы между людьми и кентаврами. Микеланджело черпал вдохновение из самой большой бронзы Бертольдо — рельефа с изображением сложной сцены битвы, вдохновленного древнеримским саркофагом. Лоренцо Медичи заказал рельеф Бертольдо десятилетием ранее. Микеланджело сохранил оба рельефа на всю жизнь. Он считал «Битву кентавров» одним из своих величайших произведений, свидетельством того, что ему следовало с самого начала придерживаться скульптуры, а не отвлекаться на «раздражающие и отвлекающие факторы», такие как, скажем, потолок Сикстинской капеллы. После его смерти в 1564 году «Мадонна на ступенях» была продана герцогу Тосканскому Козимо I Медичи племянником и наследником Микеланджело (под некоторым принуждением). Великий герцог Козимо II вернул рельеф семье Буонарроти в 1616 году. «Битва кентавров» была в семье Буонарроти на протяжении пяти столетий. Оба рельефа являются частью постоянной коллекции Дома Буонарроти.

http://sedmitza.ru/text/10121864.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В венской Альбертине открывается выставка живописных и графических работ Рафаэля На выставке представлены работы всех творческих периодов деятельности Рафаэля ВЕНА. В венском музее графики Альбертина 29 сентября 2017 г. открывается масштабная выставка живописных и графических работ Рафаэля. Рафаэль Санти наряду с Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарротти признается одним из самых выдающихся мастеров эпохи Возрождения. Будучи художником и архитектором, работающим во Флоренции и Риме, по заказу Римских Пап и принцев, Рафаэль был истинным универсальным гением Высокого Возрождения, который постоянно стремился найти баланс между натуралистическим подражанием природе и идеализацией. Венский музей графики Альбертина представляет первую в своей истории выставку, которая включает графические и живописные работы исключительно Рафаэля. Около 130 рисунков и 17 картин отражают всех важнейшие проекты этого художника: от его раннего умбрийского периода (до 1504 года) через период его пребывания во Флоренции (1504/1505 - 1508 годы) и до его римского периода (1508/1509 - 1520 годы ). То есть выставка предлагает работы всех творческих периодов деятельности Рафаэля, сообщает сайт музея Альбертина. Многочисленные работы Рафаэля из собственных фондов музея Альбертина (многие из них восходят к художественным собраниям членов династии Габсбургов) дополнены произведениями мастера из других известных коллекций и музеев. Они дают подробное представление о творчестве знаменитого мастера высокого Ренессанса. Экспонируемые на выставке работы также позволяют судить о технологической составляющей творческого процесса Рафаэля - от предварительного наброска до создания окончательной композиции. Этапы работы Рафаэля над крупными произведениями проиллюстрированы не только подготовительными рисунками, но и завершенными картинами Рафаэля, которые одновременно дают представление о манере живописи художника.

http://sedmitza.ru/text/7514009.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История зарубежной архитектуры МАСТАРА (Маздара), древнее сел. обл. Арагацотн (Армения), к северу от Талина, на юге исторической обл. Ширак пров. Айрарат Великой Армении МЕГА-СПИЛЕО мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий, муж., общежительный; принадлежит Калавритской и Эйялийской митрополии Элладской Православной Церкви МЕТЕХИ ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (не позднее XIII в.; в XIII-XVII вв.- муж. мон-рь) Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви МЕТЕХИ церковь в честь Успения Пресв. Богородицы (в XIII-XVIII вв.- муж. монастырь) Самтависско-Каспской епархии Грузинской Православной Церкви МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ [Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони], скульптор, архитектор, живописец, рисовальщик, поэт, крупнейший представитель Высокого и Позднего Возрождения в Италии МИРЕЛЕЙОН Мирелейон, визант. церковь в К-поле, возведенная между 920 и 922 гг. по указанию имп. Романа I Лакапина (920-944) на территории его имп. дворца МИРИОКЕФАЛА Мириокефала, дер. в зап. части о-ва Крит неподалеку от г. Ретимно, известна благодаря расположенному там монастырю с ц. Пресв. Богородицы Антифонитрии МОКВИ монастырь (в X - нач. XVIII в. мужской; в 1903 - ок. 20-х гг. XX в. женский) с кафоликоном в честь Успения Пресв. Богородицы (X в.) МОЛДАВСКОЕ КНЯЖЕСТВО (сер. XIV в. - 1862), включало часть территории совр. Румынии и большую часть территории совр. Молдавии МОЦАМЕТА муж. монастырь (XI в.-1923, с 1954) в честь Благовещения Пресв. Богородицы Ткибульско-Терджольской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) МРЕНСКИЙ СОБОР арм. храм в г. Текор (гавар Ширак, обл. Айрарат; ныне Дигор, Турция) в Вел. Армении, в 40 км от Карса НАКИПАРИ ц. во имя вмч. Георгия (сван.- Джграг) Местийской и Земо-Сванетской епархии Грузинской Православной Церкви НЕА-МОНИ [Новый монастырь], правосл. мон-рь Пресв. Богородицы на о-ве Хиос (Греция), крупнейший памятник визант. архитектуры и изобразительного искусства XI в.

http://pravenc.ru/rubrics/123102_6.html

214. ЮЛИЙ II. 1503—1513. Собравшийся снова конклав отдал тиару Джулиано делла Ровере. Доказано, что последний подкупил значительную часть выборщиков. Но тремя годами позже папа делла Ровере, который в честь римского императора принял имя Юлий, строго осудил всякие попытки подкупа во время конклава. Джулиано делла Ровере родился в 1443 г. в Альбиссоле около Савоны. Вступил в орден францисканцев, где получил хорошее образование. Назначенный кардиналом своим дядей Сикстом IV, он энергично взялся за укрепление влияния своей семьи в папском государстве. Кардиналам-выборщикам он представился как поборник мира и независимости папства. В действительности же его понтификат был непрерывной чередой военных походов, в которых часто папа лично принимал участие, сражаясь неоднократно в первых шеренгах своей армии. Во время всех походов папской армии Юлий II приказывал нести перед собой дарохранительницу с облатками для причащения. Главными противниками Юлия были Венеция и Франция. В результате войн, которые вел Юлий, территория Папского государства была значительно расширена. Для защиты границ и привилегий Панского государства Юлий II создал швейцарскую гвардию, состоящую из добровольцев, жителей Швейцарии, неженатых и опытных в военном искусстве. Их красочную униформу проектировал Микеланджело. Стоящая ныне рядом с папой почетная стража является реликтом этого гарнизона, численность которого во времена Юлия была намного больше. Юлий II вошел в историю не только как один из наиболее воинственных пап, но и как щедрый (хотя и деспотичный) меценат искусства. В 1506 г. было начато строительство нового собора св. Петра в соответствии с планами архитектора Донато Браманте (1444 — 1514). В1512 г. были открыты для обозрения фрески в Сикстинской капелле, которые считаются вершиной творчества гениального Микеланджело Буонарроти (1475—1564). Этот же художник был создателем незаконченного надгробия Юлия II и прекрасного купола, венчающего Ватиканский собор. В 1508—1512 гг. апартаменты Ватиканского папского дворца украшает еще один знаменитый художник, Рафаэль Санти (1483—1520). Юлий II, как и его предшественники, покровительствовал своим родственникам, назначая епископами и кардиналами членов рода делла Ровере и породненной с ним семьи Орсини. Тогда уже вошло в обычай, что самый близкий племянник папы (непот) получал кардинальскую шапку и занимал в римской курии должность папского наместника. Юлий II позаботился о том, чтобы его внебрачные дети (а их было несколько) заключили выгодные браки, которые принесли им богатство и почет и связали род делла Ровере со знатнейшими родами Европы. В 1512 г. папа созвал в Латеране XVIII Вселенский собор, который призван был обсудить реформу церкви. Это было вызвано единодушным требованием многих представителей тогдашнего западного христианства. Больной Юлий II не принимал участия в работе собора. Он умер 21 февраля 1513 г. Юлий II был первым папой, труп которого забальзамировали.

http://sedmitza.ru/lib/text/442574/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Музее Библии (США) открылась выставка истории и сокровищ собора Святого Петра Это история иллюстрируется шедеврами искусства и эскизами великих архитекторов и художников, и продлится до конца сентября   ВАШИНГТОН. В Музее Библии (США) открылась выставка истории и сокровищ собора Святого Петра, она иллюстрируется шедеврами искусства и эскизами великих архитекторов и художников, и продлится до конца сентября, сообщает catholicnewsagency. Собор Святого Петра в Ватикане известен во всем мире как великий памятник истории, архитектуры и католической духовности, источник вдохновения для церковных архитекторов всего мира. Новая выставка в музее Библии в Вашингтоне (США) отдает дань уважения архитектуре собора, его истории и хранимым в нем шедеврам искусства. Экспозиция «Собор Святого Петра: история преобразование базилики Санкти Петри» открылась 27 мая как часть постоянной экспозиции «Сокровища музеев и библиотеки Ватикана» ( Treasures from the Vatican Museums and the Vatican Library ) и будет действовать до 25 сентября. На выставке представлены подлинные эскизы, гравюры и художественные шедевры известнейших мастеров 16-го века – Антонио да Сангалло, Микеланджело Буонарроти, Джан Лоренцо Бернини, Карло Фонтана, Агостино Венециано и Антуана Лафрери. «Мы представляем зрителям историю возникновения и развития собора в исторической перспективе, используя в качестве иллюстраций эти уникальные и красивые гравюры и эскизы знаменитых художников и архитекторов, - говорит в интервью CNA Джефф Клоха (Jeff Kloha), главный куратор Музея Библии. – Нам удалось, как я считаю, добиться гармоничного сочетания материалов по архитектурной истории этого великого памятника и художественных шедевров и гравюр того времени. Вы можете видеть эволюцию идей мастеров – как они зарождались, обдумывались, развивались и во что вылились в итоге».

http://sedmitza.ru/text/10141413.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Ватикан объявил конкурс произведений живописи на тему Страстей Христовых в соборе Святого Петра Победителя ждет приз в 120 тысяч евро и персональная выставка   ВАТИКАН. Святой Престол объявил конкурс произведений живописи на тему Страстей Христовых в соборе Святого Петра, а победителя ждет приз в 130 тысяч долларов и персональная выставка В конкурсе могут принять участие католические живописцы. Отобранные приемной комиссией лучшие картины будут выставлены в интерьерах собора Святого Петра вместе с шедеврами гениальных мастеров эпохи Возрождения – Микеланджело Буонарроти и Джана Лоренцо Бернини. Победитель конкурса получит право на персональную временную выставку картин на тему Страстей Христовых в соборе в период Великого поста 2026 года, а также получит денежный приз в размере 120 тысяч евро. Конкурс бесплатный, в нем могут принять участие живописцы из любой страны мира. Им предоставляется полная свобода в выборе стиля и техники, хотя тематика полотен строго ограничена традиционными 14 Стояниями Крестного Пути Христа. Как известно, редко какой католический храм обходится без барельефов, картин и изваяний Страстей Христовых. 14 стояний Крестного Пути в католичестве включены в традиционное богослужение. Эти вехи Страстей Христовых напоминают верующим основные моменты Его страданий в пути на Голгофу. Некоторые из них изображают и в православном искусстве – Распятие, Снятие с Креста, Положение во Гроб. Традиция сложилась в самые первые века христианства. Многие верующие хотели почтить Страсти Христовы, и в Иерусалим шли паломники, желающие пройти путем Спасителя на Голгофу и лично пережить Его земные страдания. Однако путь в Иерусалим был долог, дорог и опасен, далеко не каждый мог себе его позволить. Поэтому в храмах и святых местах стали устраивать символические пути на Голгофу со стояниями. Совершая 14 стояний, верующие мысленно сопровождают Христа на Голгофу, переживают Его крестные муки и славят Его подвиг.

http://sedmitza.ru/text/10346773.html

Реставрация незавершенной «Флорентийской Пьеты» Микеланджело пройдет на глазах у посетителей музея. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Реставрация незавершенной «Флорентийской Пьеты» Микеланджело пройдет на глазах у посетителей музея 29.11.2019 15:24 Версия для печати Фото:  Marie-Lan Nguyen / Wikimedia Commons / CC-BY 2.5 Флоренция, 29 ноября. Представители общественной благотворительной организации «Друзья Флоренции» (Friends of Florence) и кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре объявили о начале реставрации одной из трех скульптур «Оплакивание Христа» работы Микеланджело Буонарроти, хранящейся во флорентийском музее Опера-дель-Дуомо. Об этом пишет Rublev.com со ссылкой на The Art Newspaper. Скульптурная композиция, над которой почти 80-летний Микеланджело работал с 1547 по 1555 годы, изображает Иисуса Христа после снятия Его с креста. Тело Христа поддерживают Дева Мария, Мария Магдалина и престарелый Никодим, который имеет сходство с самим художником. Скульптура известна тем, что после восьми лет работы Микеланджело, разочаровавшийся в собственных силах и недовольный качеством мрамора, сам пытался уничтожить ее, однако от окончательного разрушения незавершенное произведение спас ученик мастера Тиберио Кальканьи.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Золото Микеланджело. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Золото Микеланджело Сколько зарабатывал великий живописец и скульптор 14.07.2022 11:34 Версия для печати Он прожил очень долгую по меркам своей эпохи жизнь — 88 лет. В числе его заказчиков были девять римских пап, кардиналы, представители богатейшего клана Медичи (в нескольких случаях это были одни и те же люди). Автор самой знаменитой скульптуры всех времен — скульптуры Давида, создатель шедевральных фресок Сикстинской капеллы. Микеланджело был творцом, получившим при жизни вознаграждение, достойное его таланта. Если бы в XVI веке составляли рейтинг самых богатых деятелей искусства, он, без сомнения, занял бы в нем первое место. Историки обычно умалчивают, сколько раз заказчики обманывали «титана Возрождения» и какие деньги он при этом терял. Знатные, но бедные 6 марта 1474 года по флорентийскому летоисчислению (во Флоренции в ту эпоху новый год официально начинался после Благовещения, 25 марта, так что в остальном христианском мире шел уже 1475 год) у Лодовико ди Лионарди Буонарроти Симони родился сын, получивший имя в честь архангела Михаила — Микеланджело.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010