Что значат слова Христа «Не мир пришел Я принести, но меч» и «Огонь пришел Я низвести на землю»? Есть ли сейчас истинные христиане? Имеет ли проклятие какое-либо значение?Зачем перед иконой зажигается лампадка? Почему все время повторяется один сон? Почему меня гнетет уныние? Письмо кузнецу К., о значении слов Христовых: «не мир пришел Я принести, но меч» Неужели такой праведный и милостивый человек не понимает глубинного значения этих слов? Думаю, что ты понимаешь его, только ищешь подтверждения. Праведным и милостивым Господь Сам открывает тайны Свои. Если бы ты был единственным кузнецом в Иерусалиме, когда евреи распинали Господа, некому было бы выковать для них гвозди. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. Так сказал Господь. Читай это так: «Не для того Я пришел, чтобы помирить истину и ложь, мудрость и глупость, добро и зло, правду и насилие, нравственность и скотство, целомудрие и разврат, Бога и маммону; нет, Я принес меч, чтобы отсечь и отделить одно от другого, чтобы не было смешения». Чем же отсечешь, Господи? Мечом истины. Или мечом слова Божия, так как это одно. Апостол Павел советует нам: возьмите меч духовный, который есть Слово Божие. Святой Иоанн Богослов в Откровении видел Сына Человеческого, сидящего посреди семи светильников, а из уст Его выходил острый с обеих сторон меч. Меч, исходящий из уст, что иное, как не слово Божие, слово истины? Этот меч и принес Иисус Христос на землю, принес ради спасения мира, но не ради мира добра со злом. И ныне, и присно, и во веки веков. Правильность этого толкования подтверждают дальнейшие слова Христа: ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее и, если сын пойдет за Христом, а отец останется во тьме лжи, меч истины Христовой разделит их. Истина не дороже ли отца? И если дочь пойдет за Христом, а мать будет упорствовать в отрицании Христа, что общего может быть у них? Христос не слаще ли матери?.. То же самое между невесткой и свекровью ее.

http://pravmir.ru/missionerskie-pisma-2/

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Духовная борьба – процесс активного противодействия христианина тому, что препятствует его восхождению по лествице духовных совершенств, единению с Богом и ближними, облагодатствованию, обоженияю (осуществляется при содействии Божьем; включает профилактику нравственных недугов, борьбу с падшими духами, греховными помыслами, навыками, привычками, страстями и пороками. Что говорится в Библии о духовной борьбе? Понятие духовной борьбы часто используется в духовно-аскетическом смысле в Новом Завете . Так, апостол Павел пишет: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» ( Еф.6:11-12 ). Большую смысловую нагрузку несут военные образы и метафоры, представленные в Посланиях апостола Павла, отображающие особенность этой борьбы: «…будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения…» ( 1Фес.5:8 ); «возьмите щит веры… шлем спасения… и меч духовный, который есть Слово Божие» ( Еф.6:16-17 ; ср.: Евр.4:12-14 ); «…Мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь…» ( 2Кор.10:3-4 ). Примечательно, что христиане традиционно именуются воинами Христовыми (Ср.: 2Тим.2:3 ). Как понимать слова Иисуса Христа о том, что Он приносит не мир, но меч? Иисус Христос приносит «на землю… не мир… но меч» ( Мф.10:34 ). Эти слова следует понимать в том значении, что хотя христианство провозглашает любовь как норму отношений, но в то же время оно ведёт бескомпромиссную борьбу с духами злобы поднебесными ( Еф.6:12 ). Борьбу с грехом и силами зла в человеческой истории продолжает Церковь , основанная Спасителем, поэтому до скончания века, пока мир лежит во зле, она пребудет Церковью воинствующей. Важно учитывать и то, что высказывание, приведённое выше, имеет продолжение: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

http://azbyka.ru/duxovnaya_borba

Существование падшего человека до пришествия Христа было – злобытие от самого нашего рождения: «Се бо в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя...» ( Пс.50 ). Но человек даже и в этом состоянии не забыт Богом остается Его творением, которое Бог возлюбил. Поэтому человек, проживая в опыте греха и злобытия, ищет выхода из него. И злой и добропорядочный человек несут в этой жизни одинаковую участь, но добропорядочному трудней в этой жизни. И тех и других, рано или поздно забирала смерть, этот оброк греха. И нисходил человек в ров безнадежности. Надеждой праведников в этой жизни была то, что был обещан Избавитель, поэтому они проводили жизнь в молитве и чистоте, имея надежду на пришествие Искупителя ( Иов.19:25 ; Ис.59:20 ). Злой же жил по своей порочной воле укорененной во зле, в котором упражнялся он, совершенствуясь, день от дня. Умирали и тот, и другой, но один с надеждой на Спасителя, а другой в великом отчаянии. Но всех заключал в узы свои ад, который собирал души приносимые ему смертью. Так было до тех пор, пока не исполнилась полнота времен и на землю пришел Спаситель, Истинный Сын Божий, Который воплотился, став Человеком в полноте Своего Божества. Он пришел не для суда, а для помилования, пришел не погубить, а призвать. Но при этом принес и меч ( Мф.10:34 ), меч духовный ( Еф.6:17 ), Слово Божие, облекшись в Которое, следует Христову воину противостать начальствам и властям и космократорам тьмы века сего, духам злобы поднебесным ( Еф. 6:12 ). Ведь если желаем мира с Богом, следует готовиться к брани. Облекшись во Христа, Который пришел в полноте благодати (­ присноблагобытии) и излил от полноты Своей благодати оную и на человеков, излил просто – по благодати ( Ин.1:16 ), так даром, сделав ее залогом нашего спасения. Отныне дано человеку оружие против злобы, и вооружив Своих во всеоружии, дав пояс истины, броню праведности, сапоги благовествования мира, щит веры, шлем спасения и меч духовный ( Еф.6:14–17 ), и Сам возглавил Церковь спасаемых: «Царь царствующих и Господь господствующих» ( Отк.17:14, 19:16 ). Кенозис Слова и анабазис человека: субъективное и объективное в сотериологии.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

И.Ц. Миронович Лекция 11. Прощальная беседа Христа (продолжение) Всем вам низкий поклон и приветствие. Это во-первых. Во-вторых – по Евангелию от Иоанна. Мы приступаем и уже начали рассматривать последнюю беседу Христа, которая заканчивается его первосвященнической молитвой. И после – уже непосредственно суд и все эти мытарства. Итак, смотрим мы 14-ю главу. Когда в Великий Четверток будут на Страстной Седмице читаться 12-ть Евангелий, то вот то, что сейчас мы рассматриваем, есть первое самое большое Евангелие. Поэтому здесь от Иоанна чтецу-священнику надо иметь прекрасную дикцию, предварительно всё просмотреть, потому что делать акценты обязательно надо, без которых смысл пропадает. И надо отнестись вообще к чтению слова Божия со всей ответственностью – это ведь не литература. Это такое : вот входит блаженный во время Литургии в храм, а дьякон выходит читать Евангелие – раскрыл эту книгу и читает: слово скажет – оно от текста отрывается в виде светильника и возносится к небу. Другое слово скажет – отрывается в виде светильника и возносится к небу. Это небесные глаголы. Никогда не говорил так человек, как Сей Человек (см. Ин. 7:46 ). И оно дано нам однажды и навсегда. Поэтому надо приготовиться к чтению: дома просмотреть, как правильно прочесть. И читать надо и вам самим много вслух – дома вслух, – потому что у нас у всех скверное произношение: нечётко окончания мы проговариваем, язык перебит, потому что все торопимся, и сами не знаем, куда торопимся. У семинаристов это целая беда. Прочёл неверно слово и не замечает, идёт дальше. Я говорю: ну-ка, остановись. Как ты прочёл? Не замечает – читает дальше. Если свет, который в тебе тьма, – то какова же тьма? (см. Мф. 6:23 ) А что сказать о людях, которые стоят за твоей спиной? Если ты сам полуграмотно читаешь? А ведь вы также по существу миссионеры. И у нас нет другого оружия, кроме слова. Другого оружия нам не дано. Почему Апостол держит в руках меч? Меч из уст Христовых выходит, меч обоюдоострый (см. Откр. 1:16; 19:15 ). Взял он вооружение римского воина, и переосмыслил всё в духовном смысле.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Но как ни страшно, а долг архиерея властно повелевает – не молчать. В пастырской совести грозно звучит слово Господне: Если страж… видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предупрежден, – то, когда придет меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража (Иез. 33, 6). Тем громче, тем строже взывает к нам в совести нашей это слово ныне, когда мы, пастыри, собрались во имя Господа на Всероссийский Церковный Собор, чтобы вместе с боголюбивыми чадами, верными Матери Церкви, обсудить: что нам делать в наступившую тяжкую годину бедствий для Церкви и для родной земли? Страшный меч, о коем говорит пророк, можно сказать, уже висит над нами на волоске. Не думайте, что я говорю о мече Вильгельма: правда, этот враг грозит нам игом хуже татарского, грозит, может быть, не на одно столетие; может быть, вместо возвещенной свободы будет тяготеть над нами тевтонское рабство; вместо Орды наши правители будут, может быть, ездить на поклонение в Берлин; покинутые благородными союзниками за нашу измену, мы будем одиноко пресмыкаться у ног кровожадного Вильгельма и его преемников, – но не об этом мече, не об этом враге говорю я сейчас. Еще не погасла надежда на безмерную милость Божию: может быть, наше войско еще отрезвится, опомнится и с Божией помощью, по молитвам Матери Божией и заступников наших небесных, отразит этого врага. Но у нас есть внутренний враг, верный союзник Вильгельма, но много страшнее его: это – так называемый дух времени. Он уже пленяет нашу Церковь; он отравляет народную душу ядом всяких бессмысленных политических мечтаний; он вытравляет в войсках любовь к Отечеству; он вырывает из народного сердца его святую веру; под его влиянием у Церкви уже отняты школы; намечается отмена преподавания Закона Божия; под видом свободы исповеданий свободно пускаются волки во двор овчий; незаметно изгоняется из официального языка слово «Бог»; клевещут на служителей алтаря, будто они только «нервируют» солдат; распространяются сказки о фантастических богатствах Церкви; отнимается возможность в наших церковных типографиях печатать даже священное Христово Евангелие, которого верующие ищут с немалым трудом и в столицах, и в городах и не находят в продаже – воистину настает глад слышания слова Божия, – зато вместо него в тех типографиях враги Церкви беспрепятственно печатают миллионами экземпляров, явно издеваясь над Церковью, богохульное лжеевангелие безбожника графа Льва Толстого; наконец, на лепты, собираемые в церквах по копеечкам на свечи и елей пред святынями, издается возмущающий православных листок, пытающийся духовно отравить самих пастырей, которые обязаны его выписывать, а недавно тот же листок открыл особый отдел для народа, где стоит слово «народ» рядом с словом «Бог», кощунственно объединяя их общим определением: «Бог и народ, – говорит он, – это наши единственные святые святыни, других и не может быть» – и в то же время срывая корону с Креста Господня .

http://pravoslavie.ru/3108.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Копьё Финееса «Отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их» 12.02.2017 1428 Время на чтение 6 минут " Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч " . Так сказал Господь. Читай это так: " Не для того Я пришел, чтобы помирить истину и ложь, мудрость и глупость, добро и зло, правду и насилие, нравственность и скотство, целомудрие и разврат, Бога и маммону; нет, Я принес меч, чтобы отсечь и отделить одно от другого, чтобы не было смешения " . Св. Николай Сербский Когда Господь привел к Адаму жену, то первый человек «узнал» ее и сказал: «вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа» (Быт. 2:23). Господь Бог для того и создал жену, чтобы она была помощником для мужа и соответствовала ему. Тем самым Он дал человеку одну из первых заповедей: «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2:24). Потеряв рай, человек утратил и образ идеального духовного союза мужчины и женщины в Господе. Отношения между мужчиной и женщиной стали в большей степени плотскими. Но это не означает, что они греховны сами по себе. Греховными, по наущению врага рода человеческого, их может делать сам человек. По словам старца Иосифа Исихаста: «Сопротивляйся - и страсть отступит. Почему она отступит? Потому что тот, кто с тобой воюет, - это бес, это личность. У него есть некая определенная сила, и Бог ему дал некое позволение воевать с тобой до определенного предела. Лишь только он дойдет до предела, который ему положил Бог, и исчерпает то, что ему было позволено, он так или иначе отступит. И что затем? Ты обретаешь венец. Так достигается победа» (см здесь ). Все страсти коренятся в повреждении человеческой души, отдалившейся от Бога, и не случайно блудную страсть, в перечне греховных страстей, располагают на втором месте, после чревоугодия. Блуд - это «не просто» сладострастное угождение плоти. Апостол Павел призывал различать необходимое от опасного и «попечения о плоти не превращать в похоти». Блуд привел пророка и царя Давида к грехам прелюбодеяния и убийства, его сын, мудрейший Соломон, также не избежал падения, позволив женщинам «склонить свое сердце к иным богам». Подобных примеров много, и мы видим, что блудная страсть «тянет за собой» нарушение еще массы норм, правил и предписаний.

http://ruskline.ru/analitika/2017/02/13/...

Разделы портала «Азбука веры» О симонии. Многократно и многообразно из евангельских, апостольских и отеческих наставлений мы научаемся иметь несребролюбивый нрав при посвящении в священство и не брать золота или серебра при рукоположении любого посвящаемого, как покажем в помещенных ниже изречениях из Божественных слов Писания и отеческих наставлений. Ведь те, кто возлагает руки, – служители Духа Святого, а не продавцы, ибо получившие от Господнего гласа такое дерзновение объявили, чтобы те, которые даром получают благодать Духа, даром и давали получающим ее от них (см. Мф.10:8 ). Если же кто-либо будет обличен в том, что купил благодать за золото, такого объявляют изверженным из священного чина. Ведь хотя по имени он и получил священство, но на деле его именование ложно, потому что никто не может служить Богу и маммоне ( Мф.6:24 ), чему научились мы из Евангелия. И поскольку мы слышим, как Бог через пророка взывает: Священники, говорите к сердцу Иерусалима ( Ис.40:2 ), и потом угрожает: Если страж увидит идущий меч и не вострубит трубою, и народ не остережет себя, и нашедший меч отнимет у (кого-либо из) них жизнь… кровь ее взыщу от руки стража ( Иез.33:6 ), то мы, страшась осуждения за молчание, возвещаем всем предстоятелям наших церквей, чтобы с дерзновением сказать нам словами божественного апостола: Чисты мы от крови (см. Деян.20:26 ) преступающих постановления правил и особенно рукоположивших или рукоположенных за деньги. Божественный апостол Петр, чью кафедру унаследовала Ваша братская святость, отверг таковых, как Симона-волхва. Потому мы не уклоняемся от того, чтобы возвещать истину, храня и соблюдая преподанное в правилах святыми апостолами и нашими достославными отцами, и, если кто-либо нарушил что-нибудь из этого, мы такими гнушаемся. Ваше братское священнолепное архиерейство, законно и по воле Божией руководя иерархическим служением, пользуется славой у всех. Ибо Великий и первый Архиерей Христос Бог наш изрек через пророка: Живу Я, только прославляющих Меня прославлю (см. 1Цар.2:30 ). Я знаю, муж желаний духовных, что нечестивая ересь Македония и его последователей-духоборцев более терпима, чем эта. Ведь те вздорно разглагольствуют о том, что Святой Дух есть тварь и раб Бога и Отца, а эти, как представляется, делают Его своим рабом. Так, всякий владелец, если захочет, продает то, что имеет, будет ли это слуга или другое что из ему принадлежащего. Подобным образом и покупатель, желая стать владельцем покупаемого, приобретает то ценою серебра. Поэтому творящие беззаконное дело симонии низвергают Духа Святого, впадая в одинаковый грех с теми, которые богохульствовали о Христе, будто Он изгоняет бесов силой веельзевула (см. Мф.9:34 ), или, правильнее сказать, уподобляются Иуде-предателю, продавшему Христа богоубийцам-иудеям ценою серебра. Но Святой Дух единосущен Христу Богу нашему, а потому всякому ясно, что их ждет та же участь, как доказано.

http://azbyka.ru/pravo/tarasiya-konstant...

Святой благоверный князь Довмонт Псковский Святой благоверный князь Довмонт (Домант) Псковский, князь Нальшинайский (Нальшанский), был родом из Литвы, сначала ревностно исповедовал язычество. В 1265 году, спасаясь от междоусобиц литовских князей, был вынужден бежать из Литвы и с 300 литовскими семьями пришел во Псков. Псковская земля стала его второй родиной. Здесь, по выражению летописца, " дохнула на него благодать Божия " , когда со всей своей свитой он принял святое Крещение с именем Тимофей и сподобился великих даров от Господа. Уже через год за доблесть и истинно христианские добродетели псковичи избрали его своим князем. В течение 33 лет он управлял городом и был единственным князем за всю историю Пскова, который сумел так долго прожить в мире и согласии с псковским вечем. Он был справедлив и строго следил за правосудием других, щедро творил милостыню, принимая нищих и странников, благоговейно чтил церковные праздники, покровительствовал храмам и монастырям и сам основал обитель в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Через брак с дочерью великого князя Димитрия, внучкой святого благоверного князя Александра Невского (память 23 ноября и 30 августа), он породнился с русским великокняжеским родом. Князь Довмонт, как и святой Александр Невский, был славным защитником Русской земли. Основная заслуга благоверного князя Довмонта как полководца и государственного деятеля состоит в том, что в течение многих лет он надежно защищал северо-западную границу Русского государства от неприятельских нападений. В 1268 году князь Довмонт был одним из героев исторической битвы при Раковоре, где русская рать одержала победу над датскими и немецкими войсками. Перед каждой битвой святой Довмонт приходил в храм, полагал свой меч к подножию святого престола и принимал благословение духовника, который препоясывал ему меч. Святой Довмонт сделал псковскую крепость неприступной. В память о славном защитнике города каменная оборонительная стена, возведенная святым князем рядом с Кромом в конце XIII века, была названа Довмонтовой, а территория, огражденная стеной, до сих пор называется Довмонтовым городом. У святого защитника " Дома Святой Троицы " был еще один благочестивый обычай: в благодарность Господу, Именем Которого он одерживал победы, не зная поражений, благоверный князь Довмонт рядом с Кремлем возводил храмы в честь того святого, в день памяти которого одерживал победу. Ставили там храмы по особым обетам и другие жители Пскова. Небольшая территория нынешнего Довмонтова города была сплошь покрыта храмами. (Первый храм в честь святого Довмонта-Тимофея был построен в Довмонтовом городе в 1574 году.)

http://patriarchia.ru/db/text/912206.htm...

Толкование Евангелия на каждый день года. Вторник 7-й седмицы по Пасхе Ин., 53 зач., 16, 2–13 Сказал Господь Своим ученикам: изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами. А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь? Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Господь заранее предупреждает Своих учеников, какие их ждут испытания, чтобы они не соблазнились Его Крестом и никогда не повернули назад от путей Божиих. «Изгонят вас из синагог, – говорит Он, – даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу». Меч Синедриона и меч государственной власти будет поднят против идущих вслед Христу. Все двенадцать апостолов, кроме апостола Иоанна Богослова, были преданы мученической смерти – под предлогом служения Богу. Дело диавола нередко совершается во имя Божие. Таковы все ереси, расколы, инквизиции. И «человек беззакония», антихрист сядет в храме, выдавая себя за Бога. Истинная причина вражды мира по отношению к христианам – в том, что они, говорит Господь, «не познали ни Отца, ни Меня». Многие из тех, кто любит председания в синагогах и звание «Учителю, учителю», не знают Бога. Отвергающий Христа не имеет права претендовать на знание Бога. Духовное невежество и ложное знание о Боге уготовляют гонителей истинного благочестия.

http://pravoslavie.ru/3307.html

«Христианство требует от человека духовной брани» — интервью с Патриархом Алексием 30 сентября, 2009. Надежда Кеворкова Ровно год назад мы опубликовали программное великопостное интервью предстоятеля Русской Православной Церкви. И сегодня, по сложившейся традиции, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, несмотря на болезнь, ответил на вопросы специального корреспондента ГАЗЕТЫ Надежды Кеворковой. 25 апреля, 10:53   GZT.RU Ровно год назад мы опубликовали программное великопостное интервью предстоятеля Русской Православной Церкви. И сегодня, по сложившейся традиции, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, несмотря на болезнь, ответил на вопросы специального корреспондента ГАЗЕТЫ Надежды Кеворковой. — Политики все чаще говорят о Боге и вере. И все чаще акцентируют внимание на том, что вера делает жизнь комфортнее. Так ли это? Принес ли Христос в мир комфорт? — Позволю себе напомнить вам слова Христа Спасителя: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11. 28). В молитве Святому Духу, которой начинается каждое богослужение, Святой Дух называется Утешителем. Иными словами, Церковь свидетельствует, что жизнь для вечности придает человеческому бытию высшую целесообразность, перед лицом которой все скорби и трудности, встречающиеся на жизненном пути, уже не имеют неодолимого характера. Такое состояние человеческой души не совсем корректно называть комфортом. Скорее это спокойствие, которое не могут поколебать волнения житейского моря. В то же время христианство не приемлет внутренней расслабленности, потакания слабостям и страстям. Оно требует от человека напряженнейшей внутренней работы, непрестанной борьбы с грехом, духовной брани. Именно в этом смысле следует понимать слова Господа Иисуса: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10. 34). ‘Князь Владимир не призывал упиваться’ — Не пришло ли, на Ваш взгляд, время прокомментировать или откорректировать тезис святого Владимира о том, что «Руси есть веселие пити»?

http://pravmir.ru/xristianstvo-trebuet-o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010